Его звали Пенелопа
Автор | Джуди Маллой |
---|---|
Жанр | Гипертекстовая художественная , Электронная литература |
Издатель | Истгейт Системс |
Дата публикации | 1993 |
Его имя было Пенелопа (стилизовано строчными буквами, так как его имя было Пенелопа ) — гипертекстовый вымышленный рассказ, созданный Джуди Маллой и опубликованный в 1993 году компанией Eastgate Systems . [ 1 ] В произведении используются цифровые элементы, такие как случайные отрывки, чтобы рассказать историю жизни главного героя. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]его имя «Пенелопа» сосредоточено вокруг вымышленной художницы и фотографа из Калифорнии по имени Энн Митчелл. [ 3 ] Жизнь Анны рассказывается на разных этапах, представленных в каждом из шести разделов истории. [ 2 ]
Структура истории и навигация
[ редактировать ]История состоит из шести разделов, основанных на книгах из « Одиссеи» . [ 3 ] Названия партий: «Рассвет», «Собрание душ», «Тот далекий остров», «Тонкая работа» и «Широко поперек», «Рок и наковальня» и «Песня». [ 2 ] За исключением песни, все отрывки в каждой части рандомизированы. [ 2 ] Каждый отрывок призван действовать как фотография в альбоме, представляющем воспоминания из жизни Анны. [ 2 ] Работа формируется как стопка карточек, пять разделов перемешиваются случайным образом, чтобы появилось новое текстовое пространство. В шестом разделе используются фиксированные ссылки. Рассказчик Энн Митчелл следит за ее жизнью, слушая, как ее отец читает об Одиссее . Работа перекликается с в ее гомеровской Пенелопой плетении и ее возлюбленным. Ей горько переживает повседневная городская жизнь, когда Одиссей ушел, а когда Одиссей возвращается, она уезжает с ним в деревню и находит счастье. [ 4 ]
Жанр
[ редактировать ]«Её имя было Пенелопа» — это вымышленное произведение, включающее в себя реальный жизненный опыт Маллоя и других художников, с которыми она знакома. [ 2 ] Из-за природы гипертекста как носителя история идет нелинейным путем, и читатель может с ней взаимодействовать. [ 3 ] Цифровой подход к рассказыванию историй допускает более широкий спектр элементов и позволяет автору расположить историю пространственно, а не линейно. [ 5 ] Мэллой использует это в своих интересах в истории, включая элементы рандомизации, чтобы передать нелинейную реальность всплывания воспоминаний. [ 2 ]
Истоки и влияния
[ редактировать ]При написании имени Пенелопа Маллой вдохновлялась « Одиссеей» , которую читал ей отец в юном возрасте. [ 2 ] « Одиссея» вдохновила еще один рассказ Маллоя «Дядя Роджер» и дала название «Пенелопа» его структуру. [ 2 ] Маллой изучал стихотворение вместе с Уильямом Харрисом в колледже Миддлбери . [ 6 ] В более поздние версии, такие как версия для iPad и версия 2016 года, Маллой включила свои собственные переводы. [ 6 ] Она сравнивает главного героя «Одиссеи» , Одиссея , с Анной, подчеркивая стремление к знаниям, выходящим за рамки поколений и времени. [ 6 ]
История публикаций
[ редактировать ]его имя было Пенелопа, оно изначально было создано как книга художников в 1989 году. [ 2 ] Эта версия повторяет свое греческое происхождение с желтым текстом на черном фоне. [ 2 ] Он был создан с помощью Narrabase II, системы создания генеративного гипертекста, на языке BASIC на 3,5-дюймовой дискете. [ 1 ] Эта версия была сделана для выставки в Ричмондском центре искусств . [ 2 ] В 1990 году Джуди Маллой самостоятельно опубликовала версию Narrabase для небольшой прессы, которая сделала новую обложку и отредактировала текст. [ 2 ] Эта версия была на 5,25-дюймовой дискете и распространялась компанией Art Com Software. [ 1 ] Копия этой версии хранится в документах Джуди Маллой в Библиотеке редких книг и рукописей Дэвида М. Рубинштейна в Университете Дьюка. [ 2 ] В 1993 году ее имя «Пенелопа» было опубликовано компанией Eastgate Systems. [ 1 ] Это издание включает в себя как версию для Macintosh, которая была выпущена первой, так и версию для Windows, обе были на 3,5-дюймовой дискете. [ 1 ] В 1998 году работа также была опубликована на компакт-диске без изменений по сравнению с версией 1993 года. [ 1 ] В 2012 году была запущена версия для iPad , но на сегодняшний день она не завершена. [ 1 ] В 2016 году Рабочая группа по изучению критического кода создала эмуляцию DOSBox публикации 1993 года. [ 1 ] Два экземпляра публикации 1993 года хранятся в электронной литературы Организации «The NEXT» библиотеке и хранилище , расположенной в Университете штата Вашингтон в Ванкувере . [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]В 2020 году Организация электронной литературы вручила Джуди Маллой Премию Марджори К. Лузебринк за карьерные достижения, отчасти за то, что ее звали Пенелопа . [ 8 ] Премия финансировалась за счет пожертвований и присуждалась за выдающиеся достижения в области электронной литературы. [ 8 ]
Критика
[ редактировать ]Многие читатели в то время не были знакомы с методом рандомизации, использованным в работе. Роберт Кувер сделал рецензию на книгу в The New York Times 29 августа 1993 года. Хотя он назвал ее простой, но элегантной гиперлитературой, он также отметил, что случайные особенности лишают читателя контроля, что может расстраивать. [ 4 ]
назвал повествование этой истории плоским и монотонным Ричард Грант в своей статье в The Washington Post . [ 9 ] Он сказал, что нелинейный аспект гипертекстовой литературы оставляет читателю решать, когда история будет закончена. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Перезагрузка электронной литературы: Джуди Маллой «ее звали Пенелопа» » . Перезагрузка электронной литературы: документирование цифровых медиа до появления Интернета . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Джуди Маллой: ее звали Пенелопа» . People.well.com . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Его звали Пенелопа» . www2.iath.virginia.edu . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кувер, Роберт (29 августа 1993 г.). «Гиперфантастика; а теперь займитесь обзорами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Литературный гипертекст: Уход Золотого века» . www.nickm.com . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Памяти, Музы, и звали ее Пенелопа» . Лаборатория электронной литературы . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «его звали Пенелопа» . СЛЕДУЮЩЕЕ . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Награды – Организация электронной литературы» . 2023-03-23 . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Грант, Ричард (11 июля 1993 г.). «Никогда не повторяйте один и тот же текст дважды» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 21 октября 2023 г.