Jump to content

ЛямбдаМОО

ЛямбдаМОО
Разработчик(и) Павел Кертис , сообщество проекта
Двигатель ТАМ
Платформа(ы) Независимый от платформы
Выпускать 1990
Жанр (ы) Социальная МУД
Режим(ы) Мультиплеер

LambdaMOO  — это интернет-сообщество. [ 1 ] разновидности под названием MOO . На сегодняшний день это старейший МОО. [ 2 ]

LambdaMOO была основана в 1990 году Павлом Кертисом в Xerox PARC . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В настоящее время он находится в штате Вашингтон и управляется полностью на добровольной основе. Допускаются гости, а членство бесплатно для всех, у кого есть адрес электронной почты.

LambdaMOO приобрела некоторую известность, когда Джулиан Диббелл написал книгу « Моя крошечная жизнь», описывающую свой опыт там. [ 7 ] За свою историю LambdaMOO оказала большое влияние на изучение социальных проблем виртуального мира. [ 3 ]

LambdaMOO берет свое начало в работе Роя Трубшоу и Ричарда Бартла 1978–1980 годов по созданию и расширению концепции Multi-User Dungeon (MUD) – виртуальных сообществ. [ 8 ] Примерно в 1987–1988 годах расширение глобального Интернета позволило большему количеству пользователей испытать MUD. Павел Кертис из Xerox Parc отметил, что они предназначались «почти исключительно для развлекательных целей». [ 9 ] Кертис решил выяснить, может ли MUD быть неразвлекательным. Он разработал программное обеспечение LambdaMOO для работы на сервере LambdaMOO, реализующем язык программирования MOO . Впоследствии это программное обеспечение стало доступным для общественности. Для MOO доступно несколько стартовых баз данных, известных как ядра; Сама LambdaMOO использует базу данных LambdaCore. Имя «Лямбда» взято из собственного имени пользователя Кертиса в более ранних системах MUD. [ 10 ]

LambdaMOO может относиться к программному обеспечению, серверу или сообществу пользователей. [ 8 ]

География

[ редактировать ]

Центральная география LambdaMOO основана на доме Павла Кертиса в Калифорнии. Новые игроки и гости традиционно соединяются в «Шкафчике», [ 1 ] но вторая зона, «Льняной шкаф» (специально запрограммированная как тихая зона), позже была добавлена ​​​​в качестве альтернативной точки подключения. Гардеробная выходит в центр дома, в гостиную, общее место для встреч и разговоров; [ 6 ] его приспособления включают камин (где все можно поджарить), диван в гостиной (из-за которого предметы игроков периодически «проваливаются» под диван) и домашний какаду, который повторяет подслушанные фразы (что иногда встречается с его клюв заткнули). Иногда какаду заменяют более сезонным существом: индейкой перед Днем Благодарения, вороном перед Хэллоуином и так далее.

К северу от гостиной находится прихожая, передний двор и ограниченный жилой район вдоль улицы Лямбда. Внизу канализационного люка расположен обширный подземный комплекс, включающий канализационную систему. Игрокам, идущим на дальний запад по LambdaStreet, может быть предоставлена ​​возможность «спрыгнуть с края света», которая отключает доступ к их учетной записи на три месяца.

К югу от гостиной находится терраса у бассейна, гидромассажная ванна и часть обширной территории особняка с садами, посадочными площадками для воздушных шаров, открытыми полями, рыболовными ямами и тому подобным.

К северо-западу от гостиной находятся прачечная, гараж, столовая, курительная, гостиная, помещения экономки и кухня.

К востоку от прихожей коридоры обеспечивают доступ к некоторым отдельным комнатам, бельевому шкафу и восточному крылу дома. В восточном крыле можно найти Библиотеку онлайн-книг, Музей типовых предметов (экземпляры которых могут создавать владельцы учетных записей) и обширную зону для ролевой игры LambdaMOO .

С момента создания оригинальной карты LambdaMOO многие пользователи расширили MOO, создав дополнительные комнаты с помощью команды «@dig».

Политика

[ редактировать ]

Хотя большинство MOO управляются административным указом, летом 1993 года LambdaMOO внедрила механизм подачи петиций/голосования, позволяющий сообществу предлагать и голосовать за новую политику и другие административные действия. Петиция может быть создана любым лицом, имеющим право участвовать в политике (те, кто имеет учетные записи в MOO не менее 30 дней), может быть подписана другими игроками, а затем может быть отправлена ​​на административную «проверку». После проверки у петиции есть ограниченное время для сбора достаточного количества подписей, чтобы она стала действительной и была включена в бюллетень для голосования. Впоследствии проводится голосование по бюллетеням; те, которые имеют рейтинг одобрения 66%, приняты и будут реализованы. Эта система претерпела значительную эволюцию и в конечном итоге пришла в состояние, когда волшебники вернули власть, которую они передали в руки людей, но по-прежнему сохраняют систему голосования как способ, позволяющий сообществу выражать свое мнение. [ 11 ]

Демография

[ редактировать ]

Примерно в 1994 году население LambdaMOO насчитывало около 10 000 человек, причем в любое время к нему активно подключались более 300 человек. [ 6 ] [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Квиттнер, Джош (март 1994 г.). «Джонни Манхэттен встречает пушистых мусорщиков» . Проводной . Том. 2, нет. 3 . Проверено 21 сентября 2008 г. Заходите в LambdaMOO через чулан. Шкаф — это входной порт, остров Эллис для всех иммигрантов в этот виртуальный мир. Это темное, тесное помещение, и я постоянно натыкаюсь на пальто, ботинки и тела спящих, сгрудившихся групп. [...] Именно это происходит в LambdaMOO, трехлетней MOO, созданной Павлом Кертисом в Исследовательском центре Xerox в Пало-Альто (см. WIRED 2.02, стр. 90). Кертис, разработчик и разработчик языка программирования, создал MOO в качестве эксперимента; оно превратилось в настоящее сообщество.
  2. ^ Марагку, Элени. «Побег из Интернета» . Диван . Хет ХЕМ . Проверено 1 июня 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Маллиган, Джессика; Патровский, Бриджит (2003). Разработка онлайн-игр: руководство для инсайдеров . Новые гонщики. п. 452. ИСБН  1-59273-000-0 . 1990 [...] Павел Кертис вносит существенные изменения в код MOO Уайта, создавая LambdaMOO . Открывается LambdaMOO , размещенный в Xerox PARC, где он сразу же становится важным фактором в разработке социальных проблем в виртуальных пространствах.
  4. ^ Бартл, Ричард (2003). Проектирование виртуальных миров . Новые гонщики. п. 11. ISBN  0-13-101816-7 . У MOO Павла Кертиса было два важных потомка: LambdaMOO (которая стала фаворитом журналистов, ученых и социальных неудачников) [...]
  5. ^ Рейнгольд, Ховард (апрель 1994 г.). «ПАРК вернулся!» . Проводной . Том. 2, нет. 2 . Проверено 7 апреля 2010 г. Один исследователь PARC, Павел Кертис, внимательно изучает MUD, [...] построенный Кертисом на основе работы Стивена Уайта, студента Университета Ватерлоо (Канада). В январе 1991 года он открыл LambdaMOO. На него стекались сотни игроков.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Стивейл, Чарльз Дж. (1997). «Спам: гетероглоссия и преследования в киберпространстве». В Портере, Дэвид (ред.). Интернет-культура (изд. PBK). Рутледж. стр. 94–95. ISBN  0-415-91684-4 . Я рассмотрю этот спектр практик со ссылкой на конкретный чат и сайт ролевых игр в Интернете, один из многочисленных MUD (многопользовательских подземелий или измерений), известный как LambdaMOO (MOO относится к MUD-объектно-ориентированному языку программирования). , расположенный в Xeroc PARC (Исследовательский центр Пало-Альто), установленный и эксплуатируемый там с 1990 года Павлом Кертисом. 6 Этот участок структурирован как большой дом с прилегающей территорией и сообществом. Это формирует парадигму, в рамках которой участники могут входить в систему через telnet из разных мест по всему миру, принимать имена персонажей от «реальных» до, чаще всего, некоторой формы фантазии, и напрямую общаться друг с другом в реальном времени. 7 В этом доме можно перемещаться из комнаты в комнату, указывая указания «идти» или напрямую «телепортироваться», создавать свое собственное персонализированное жилище и вести дискуссии с огромным населением — более 8000 — жителей. [...] взаимодействия внутри общего пространства LambdaMOO, «Гостиной», позволяют быстро акклиматизироваться [...]
  7. ^ Диббелл, Джулиан (1999). Моя крошечная жизнь . Лондон: Fourth Estate Limited. ISBN  1-84115-058-4 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Маллой, Джуди (1999), «Публичная литература: повествования и повествовательные структуры в LambaMOO» , Искусство и инновации - Программа Xerox PARC для художников-резидентов , MIT Press , получено 5 августа 2008 г.
  9. ^ Павел Кертис и Дэвид А. Николс. «MUDs растут: социальная виртуальная реальность в реальном мире». Xerox PARC, 5 мая 1993 г.
  10. ^ «G4 — Функция — Невероятная история LambdaMOO» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
  11. ^ Бартл, Ричард (2003). Проектирование виртуальных миров . Новые гонщики. п. 60. ИСБН  0-13-101816-7 . Оригинальные дизайнеры создают лишь ядро ​​мира и средства, с помощью которых его можно расширить; после этого они передают его игрокам, чтобы они поступали по своему усмотрению (хотя есть проблема, если игроки хотят, чтобы дизайнеры вернули себе контроль, как они это сделали с LambdaMOO ).
  12. ^ Малони, Келли; Бейкер, Дерек; Вайс, Натаниэль (1994). Сетевые игры . Random House / Michael Wolff & Company, Inc., стр. 210 . ISBN  0-679-75592-6 . Определенно ведущий кандидат на звание крупнейшего МОО (более 8000 жителей), Лямбда представляет собой настоящую вселенную, сосредоточенную в огромном особняке [...]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a55feb441154afb447c764465839746__1717209420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/46/2a55feb441154afb447c764465839746.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LambdaMOO - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)