ЛямбдаМОО
ЛямбдаМОО | |
---|---|
Разработчик(и) | Павел Кертис , сообщество проекта |
Двигатель | ТАМ |
Платформа(ы) | Независимый от платформы |
Выпускать | 1990 |
Жанр (ы) | Социальная МУД |
Режим(ы) | Мультиплеер |
LambdaMOO — это интернет-сообщество. [ 1 ] разновидности под названием MOO . На сегодняшний день это старейший МОО. [ 2 ]
LambdaMOO была основана в 1990 году Павлом Кертисом в Xerox PARC . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В настоящее время он находится в штате Вашингтон и управляется полностью на добровольной основе. Допускаются гости, а членство бесплатно для всех, у кого есть адрес электронной почты.
LambdaMOO приобрела некоторую известность, когда Джулиан Диббелл написал книгу « Моя крошечная жизнь», описывающую свой опыт там. [ 7 ] За свою историю LambdaMOO оказала большое влияние на изучение социальных проблем виртуального мира. [ 3 ]
История
[ редактировать ]LambdaMOO берет свое начало в работе Роя Трубшоу и Ричарда Бартла 1978–1980 годов по созданию и расширению концепции Multi-User Dungeon (MUD) – виртуальных сообществ. [ 8 ] Примерно в 1987–1988 годах расширение глобального Интернета позволило большему количеству пользователей испытать MUD. Павел Кертис из Xerox Parc отметил, что они предназначались «почти исключительно для развлекательных целей». [ 9 ] Кертис решил выяснить, может ли MUD быть неразвлекательным. Он разработал программное обеспечение LambdaMOO для работы на сервере LambdaMOO, реализующем язык программирования MOO . Впоследствии это программное обеспечение стало доступным для общественности. Для MOO доступно несколько стартовых баз данных, известных как ядра; Сама LambdaMOO использует базу данных LambdaCore. Имя «Лямбда» взято из собственного имени пользователя Кертиса в более ранних системах MUD. [ 10 ]
LambdaMOO может относиться к программному обеспечению, серверу или сообществу пользователей. [ 8 ]
География
[ редактировать ]Центральная география LambdaMOO основана на доме Павла Кертиса в Калифорнии. Новые игроки и гости традиционно соединяются в «Шкафчике», [ 1 ] но вторая зона, «Льняной шкаф» (специально запрограммированная как тихая зона), позже была добавлена в качестве альтернативной точки подключения. Гардеробная выходит в центр дома, в гостиную, общее место для встреч и разговоров; [ 6 ] его приспособления включают камин (где все можно поджарить), диван в гостиной (из-за которого предметы игроков периодически «проваливаются» под диван) и домашний какаду, который повторяет подслушанные фразы (что иногда встречается с его клюв заткнули). Иногда какаду заменяют более сезонным существом: индейкой перед Днем Благодарения, вороном перед Хэллоуином и так далее.
К северу от гостиной находится прихожая, передний двор и ограниченный жилой район вдоль улицы Лямбда. Внизу канализационного люка расположен обширный подземный комплекс, включающий канализационную систему. Игрокам, идущим на дальний запад по LambdaStreet, может быть предоставлена возможность «спрыгнуть с края света», которая отключает доступ к их учетной записи на три месяца.
К югу от гостиной находится терраса у бассейна, гидромассажная ванна и часть обширной территории особняка с садами, посадочными площадками для воздушных шаров, открытыми полями, рыболовными ямами и тому подобным.
К северо-западу от гостиной находятся прачечная, гараж, столовая, курительная, гостиная, помещения экономки и кухня.
К востоку от прихожей коридоры обеспечивают доступ к некоторым отдельным комнатам, бельевому шкафу и восточному крылу дома. В восточном крыле можно найти Библиотеку онлайн-книг, Музей типовых предметов (экземпляры которых могут создавать владельцы учетных записей) и обширную зону для ролевой игры LambdaMOO .
С момента создания оригинальной карты LambdaMOO многие пользователи расширили MOO, создав дополнительные комнаты с помощью команды «@dig».
Политика
[ редактировать ]Хотя большинство MOO управляются административным указом, летом 1993 года LambdaMOO внедрила механизм подачи петиций/голосования, позволяющий сообществу предлагать и голосовать за новую политику и другие административные действия. Петиция может быть создана любым лицом, имеющим право участвовать в политике (те, кто имеет учетные записи в MOO не менее 30 дней), может быть подписана другими игроками, а затем может быть отправлена на административную «проверку». После проверки у петиции есть ограниченное время для сбора достаточного количества подписей, чтобы она стала действительной и была включена в бюллетень для голосования. Впоследствии проводится голосование по бюллетеням; те, которые имеют рейтинг одобрения 66%, приняты и будут реализованы. Эта система претерпела значительную эволюцию и в конечном итоге пришла в состояние, когда волшебники вернули власть, которую они передали в руки людей, но по-прежнему сохраняют систему голосования как способ, позволяющий сообществу выражать свое мнение. [ 11 ]
Демография
[ редактировать ]Примерно в 1994 году население LambdaMOO насчитывало около 10 000 человек, причем в любое время к нему активно подключались более 300 человек. [ 6 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Квиттнер, Джош (март 1994 г.). «Джонни Манхэттен встречает пушистых мусорщиков» . Проводной . Том. 2, нет. 3 . Проверено 21 сентября 2008 г.
Заходите в LambdaMOO через чулан. Шкаф — это входной порт, остров Эллис для всех иммигрантов в этот виртуальный мир. Это темное, тесное помещение, и я постоянно натыкаюсь на пальто, ботинки и тела спящих, сгрудившихся групп. [...] Именно это происходит в LambdaMOO, трехлетней MOO, созданной Павлом Кертисом в Исследовательском центре Xerox в Пало-Альто (см. WIRED 2.02, стр. 90). Кертис, разработчик и разработчик языка программирования, создал MOO в качестве эксперимента; оно превратилось в настоящее сообщество.
- ^ Марагку, Элени. «Побег из Интернета» . Диван . Хет ХЕМ . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маллиган, Джессика; Патровский, Бриджит (2003). Разработка онлайн-игр: руководство для инсайдеров . Новые гонщики. п. 452. ИСБН 1-59273-000-0 .
1990 [...] Павел Кертис вносит существенные изменения в код MOO Уайта, создавая LambdaMOO . Открывается LambdaMOO , размещенный в Xerox PARC, где он сразу же становится важным фактором в разработке социальных проблем в виртуальных пространствах.
- ^ Бартл, Ричард (2003). Проектирование виртуальных миров . Новые гонщики. п. 11. ISBN 0-13-101816-7 .
У MOO Павла Кертиса было два важных потомка: LambdaMOO (которая стала фаворитом журналистов, ученых и социальных неудачников) [...]
- ^ Рейнгольд, Ховард (апрель 1994 г.). «ПАРК вернулся!» . Проводной . Том. 2, нет. 2 . Проверено 7 апреля 2010 г.
Один исследователь PARC, Павел Кертис, внимательно изучает MUD, [...] построенный Кертисом на основе работы Стивена Уайта, студента Университета Ватерлоо (Канада). В январе 1991 года он открыл LambdaMOO. На него стекались сотни игроков.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивейл, Чарльз Дж. (1997). «Спам: гетероглоссия и преследования в киберпространстве». В Портере, Дэвид (ред.). Интернет-культура (изд. PBK). Рутледж. стр. 94–95. ISBN 0-415-91684-4 .
Я рассмотрю этот спектр практик со ссылкой на конкретный чат и сайт ролевых игр в Интернете, один из многочисленных MUD (многопользовательских подземелий или измерений), известный как LambdaMOO (MOO относится к MUD-объектно-ориентированному языку программирования). , расположенный в Xeroc PARC (Исследовательский центр Пало-Альто), установленный и эксплуатируемый там с 1990 года Павлом Кертисом. 6 Этот участок структурирован как большой дом с прилегающей территорией и сообществом. Это формирует парадигму, в рамках которой участники могут входить в систему через telnet из разных мест по всему миру, принимать имена персонажей от «реальных» до, чаще всего, некоторой формы фантазии, и напрямую общаться друг с другом в реальном времени. 7 В этом доме можно перемещаться из комнаты в комнату, указывая указания «идти» или напрямую «телепортироваться», создавать свое собственное персонализированное жилище и вести дискуссии с огромным населением — более 8000 — жителей. [...] взаимодействия внутри общего пространства LambdaMOO, «Гостиной», позволяют быстро акклиматизироваться [...]
- ^ Диббелл, Джулиан (1999). Моя крошечная жизнь . Лондон: Fourth Estate Limited. ISBN 1-84115-058-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Маллой, Джуди (1999), «Публичная литература: повествования и повествовательные структуры в LambaMOO» , Искусство и инновации - Программа Xerox PARC для художников-резидентов , MIT Press , получено 5 августа 2008 г.
- ^ Павел Кертис и Дэвид А. Николс. «MUDs растут: социальная виртуальная реальность в реальном мире». Xerox PARC, 5 мая 1993 г.
- ^ «G4 — Функция — Невероятная история LambdaMOO» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
- ^ Бартл, Ричард (2003). Проектирование виртуальных миров . Новые гонщики. п. 60. ИСБН 0-13-101816-7 .
Оригинальные дизайнеры создают лишь ядро мира и средства, с помощью которых его можно расширить; после этого они передают его игрокам, чтобы они поступали по своему усмотрению (хотя есть проблема, если игроки хотят, чтобы дизайнеры вернули себе контроль, как они это сделали с LambdaMOO ).
- ^ Малони, Келли; Бейкер, Дерек; Вайс, Натаниэль (1994). Сетевые игры . Random House / Michael Wolff & Company, Inc., стр. 210 . ISBN 0-679-75592-6 .
Определенно ведущий кандидат на звание крупнейшего МОО (более 8000 жителей), Лямбда представляет собой настоящую вселенную, сосредоточенную в огромном особняке [...]