ГРЯЗЬ1
ГРЯЗЬ1 | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) |
|
Платформа(ы) | Независимый от платформы |
Выпускать | 1978 |
Жанр (ы) | Фэнтезийная грязь |
Режим(ы) | Мультиплеер |

Multi-User Dungeon , или MUD (называемый MUD1 , чтобы отличить его от своего преемника, MUD2 , и жанра MUD в целом), является первым MUD .
История
[ редактировать ]MUD был создан в 1978 году Роем Трубшоу и Ричардом Бартлом в Университете Эссекса на DEC PDP-10 . [ 1 ] [ 2 ] Трубшоу назвал игру Multi-User Dungeon в честь варианта Zork , в который Трубшоу очень любил играть. [ 3 ] [ 4 ] Зорк , в свою очередь, был вдохновлен старой текстовой приключенческой игрой, известной как Colossal Cave Adventure или ADVENT . [ 5 ]
MUD1 был написан на предметно-ориентированном языке программирования Multi User Dungeon Definition Language (MUDDL). [ 6 ] Его первая версия была написана Ричардом Бартлом и Роем Трубшоу в BCPL . Позже он был портирован на C++. [ 7 ] и используется в других MUD, таких как MIST . [ 6 ]
В 1980 году Рой Трубшоу создал MUD версии 3 на BCPL (предшественнике C ), чтобы сэкономить память и упростить обслуживание программы. [ 8 ] Ричард Бартл , однокурсник из Эссекса, внес большой вклад в базу данных игры, представив множество локаций и головоломок, которые сохранились до наших дней. Позже в том же году Рой Трубшоу окончил Университет Эссекса, передав MUD Ричарду Бартлу, который продолжил разработку игры. [ 9 ] В том же году MUD1 стала первой многопользовательской онлайн-ролевой игрой в Интернете, поскольку Университет Эссекса подключил свою внутреннюю сеть к ARPANET . [ 10 ]
В 1983 году Университет Эссекса разрешил удаленный доступ к своему DEC-10 через British Telecom компании сеть Packet Switch Stream с 2 до 7 часов ночи каждую ночь. [ 11 ] MUD стал популярен среди игроков по всему миру, и несколько журналов написали статьи об этой новой тенденции. [ 12 ]
В период с 1984 по 1987 год MUD проводился в DEC-20 Технологического колледжа Данди . [ 13 ] это было одно из немногих учреждений, к которым был разрешен внешний доступ.
В 1984 году Compunet , британская сеть, в основном предназначенная для пользователей Commodore 64 , лицензировала MUD1 и использовала ее с конца 1984 по 1987 год, когда CompuNet отказалась от используемой ими платформы DEC-10. [ 14 ]
Трубшоу и Бартл (с помощью Саймона Далли) впоследствии сформировали компанию Multi-User Entertainment Limited и приступили к работе над версией MUD 4, также известной как MUD2 (выпущенной в 1985 году). [ 15 ] MUD2 планировалось использовать как услугу для British Telecom. [ 16 ]
В 1987 году лицензия на MUD1 была получена компанией CompuServe , которая оказала давление на Ричарда Бартла, чтобы тот закрыл экземпляр MUD1, более известный как « Essex MUD» , который все еще работал в Университете Эссекса. Это привело к удалению учетной записи MUD в октябре 1987 года. В результате MIST , производная от MUD1 с аналогичным игровым процессом, осталась единственной оставшейся MUD, работающей в сети Университета Эссекса, и стала одной из первых в своем роде, достигшей широкой популярности. MIST работал до тех пор, пока в начале 1991 года его не заменила машина PDP-10 . [ 17 ]
MUD1 работал под названием British Legends до конца 1999 года и был удален вместе с другим программным обеспечением во время усилий CompuServe по устранению проблем 2000 года . [ 18 ]
BCPL В 2000 году Виктор Тот переписал исходный код для MUD1 на C++ и открыл его вместе с MUD2 на сайте British-legends.com. [ 19 ]
В 2014 году с разрешения авторов MUD1 реализация MUD1 на C++ была передана в архивы Стэнфордского университета для исторических целей. [ 20 ] [ 21 ]
В 2020 году полный исходный код реализации MUD1 для PDP-10 (по состоянию на 1986 год) был выпущен на Github (с разрешения авторов) под лицензией GPL v3 . [ 22 ]
Прием
[ редактировать ]В 1993 году журнал Computer Gaming World назвал British Legends на CompuServe «типичной текстовой многопользовательской ролевой игрой с упором на магию». [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слоан, Сара (2000) Цифровая фантастика: повествование в материальном мире , Ablex Publishing Corporation, ISBN 978-1-56750-482-8 , с. 168
- ^ Слатор, Брайан М. и др. «От подземелий к классным комнатам: эволюция MUD как среды обучения», в книге Джайн, Лакхми К., Тедман, Раймонд А. и Тедман, Дебра К. (ред.) (2007) Эволюция Парадигмы преподавания и обучения в интеллектуальной среде , Springer, ISBN 978-3-540-71973-1 , с. 121–2
- ^ Келли, Кевин ; Рейнгольд, Ховард (1993). «Дракон съел мою домашнюю работу» . Проводной . Том. 1, нет. 3.
В 1980 году Рой Трубшоу, британский поклонник настольной фэнтезийной ролевой игры «Подземелья и драконы», во время своего последнего года обучения в колледже Эссекса написал электронную версию этой игры. В следующем году его одноклассник Ричард Бартл взял на себя управление игрой, расширив число потенциальных игроков и их варианты действий. Он назвал игру MUD (от Multi-User Dungeons) и выложил ее в Интернет.
- ^ Ричард Бартл (2003). Проектирование виртуальных миров . Новые гонщики . п. 741. ИСБН 0-13-101816-7 .
Буква «D» в MUD означает «Dungeon»… потому что версия ZORK, которую играл Рой, была портом на Фортране под названием DUNGEN.
- ^ Тим Андерсон ; Стю Галли (1995). «История Зорка» . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года.
Зорк — слишком бессмысленное слово, не описывающее игру и т. д., т. п. и т. п. Как бы глупо это ни звучало, в конце концов мы начали называть его «Подземелье». (Дэйв признается, что предложил новое имя, но это лишь небольшой грех.) Когда сумасшедший Боб выпустил свою версию FORTRAN для группы пользователей DEC, он использовал именно это имя.
- ^ Jump up to: а б Бартл, Ричард (1999). "МУДЛ" .
Многие базы данных MUDDL были написаны студентами Эссексского университета, наиболее известными из которых являются «Mist», «Rock», «Blud» и «Uni» [...]
- ^ Бартл, Ричард (2002). «Воплощения ГРЯЗИ» .
У Виктора Тота уже несколько лет была копия исходного кода BCPL для MUD1, и он решил, что сейчас самое время с ней что-то сделать. За 9 дней занятий по программированию на Рождество он переписал движок BCPL MUDDL на C++ и открыл его вместе с MUD2. Бывшие игроки CompuServe тянулись туда, где теперь он является прямым продолжением несуществующей оригинальной версии BL.
- ^ Ричард Бартл (1990). «Ранняя история MUD» .
Программа также становилась неуправляемой, так как была написана на ассемблере. Поэтому он переписал все в BCPL, начиная с конца 1979 года и работая примерно до Пасхи 1980 года. Готовый продукт стал сердцем системы, которую многие люди считали «оригинальной» MUD. На самом деле это была версия 3.
- ^ Эдди Кэрролл (1995). «Хронология MUD» . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 12 июля 2008 г.
Рой заканчивает Эссексский университет, а Ричард берет на себя полный контроль над игрой, расширяя базу данных и добавляя дополнительные команды. Представлена правильная система личного общения, а также концепции очков и волшебников.
- ^ Маллиган, Джессика; Патровский, Бриджит (2003). Разработка онлайн-игр: руководство для инсайдеров . Новые гонщики. п. 444. ИСБН 1-59273-000-0 .
1980 ... Финальная версия MUD1 , завершенная Ричардом Бартлом. Эссекс подключается к ARPANet, в результате чего в Интернете появляются MUD!
- ^ Эдди Кэрролл (1995). «Хронология MUD» . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 12 июля 2008 г.
Университет Эссекса позволяет внешним пользователям получать доступ к своему DEC-10 через сеть Packet Switch Stream (PSS) BT в обычный период простоя с 2 до 8 утра каждую ночь.
- ^ Ричард Бартл (1995). «Библиография журнала MUD» .
- ^ Ричард Бартл (2004). Проектирование виртуальных миров . ISBN 9780131018167 .
Более того, он работал только на DEC-10, и хотя копии были отправлены в другие учреждения в Великобритании, Швеции и Норвегии, только два из них разрешали доступ посторонним (Технический колледж Данди и Университет Осло).
- ^ Ричард Бартл (1999). «КомпьюНет МУД» .
Воплощение MUD1 в сети CompuNet в Великобритании, первый коммерческий MUA в мире.
- ^ " Персонал MUSE ", mad.co.uk, получено 18 декабря 2010 г.
- ^ Ричард Бартл (2002). «Фон МУЗА» .
Новая версия игры, получившая название MUD2, была написана в 1985 году и предназначалась для использования в качестве услуги British Telecom.
- ^ Майкл Лори (2003). «Побег из темницы» .
Октябрь 1987 года был хаосом. Учетная запись MUD была удалена, но гостевая учетная запись в Университете Эссекса осталась открытой. Я думаю, это не вызывало никаких проблем, поэтому они просто оставили это. ROCK, UNI и MUD запускались с учетной записи MUD, поэтому они ушли, но... MIST запускался со студенческой учетной записи, и в нее все еще можно было играть.
- ^ Ричард Бартл (2007). «Краткая история» .
Отчасти из-за случайного совпадения (MUD была написана для той же вычислительной платформы DECSystem-10, которую CompuServe использовала для своей информационной службы) MUD была лицензирована CompuServe в середине 1980-х годов, где она работала как популярная игра до конца 1999 года. в конечном итоге вышел из эксплуатации вместе с другим программным обеспечением во время усилий CompuServe по устранению проблем 2000 года.
- ^ Ричард Бартл (2002). «Воплощения ГРЯЗИ» .
У Виктора Тота уже несколько лет была копия исходного кода BCPL для MUD1, и он решил, что сейчас самое время с ней что-то сделать. За 9 дней занятий по программированию на Рождество он переписал движок BCPL MUDDL на C++ и открыл его вместе с MUD2. Бывшие игроки CompuServe тянулись туда, где теперь он является прямым продолжением несуществующей оригинальной версии BL.
- ^ Саймон Шарвуд (2014). «Исходный код первого в мире MUD, MUD1 Essex Uni, восстановлен» . Регистр .
Код попал в Стэнфордский университет, который утверждает, что получил разрешение на распространение чертежей игры от авторов Ричарда Бартла и Роя Трубшоу.
- ^ «Исходный код MUD1/British Legends, 1999–2014 M2013» . oac.cdlib.org . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ PDP-10/MUD1 , PDP-10, 2 мая 2024 г. , получено 5 июня 2024 г.
- ^ «Обзор онлайн-игр» . Мир компьютерных игр . Май 1993. с. 84 . Проверено 7 июля 2014 г.