Фигурски в Финдхорне на кислоте
Фигурски в Финдхорне о кислоте — это гипертекстовый роман Ричарда Холтона, опубликованный на компакт-диске компанией Eastgate Systems в 2001 году и переизданный в открытой сети Лабораторией электронной литературы Университета штата Вашингтон в 2021 году. [ 1 ] Re-Imagined Radio представило радиоинтерпретацию этого романа в 2022 году, в которой появился Хоултон. [ 2 ] Это произведение интерактивной фантастики с различными путями выбора читателями, ранний образец электронной литературы и одно из 23 произведений, включенных в канон литературного гипертекста. [ 3 ]
Истоки и влияния
[ редактировать ]Фигурски в Финдхорне на кислоте создан на основе художественной литературы, опубликованной в Grain литературном журнале в 1996 году под названием «Стрелески в Финдхорне на кислоте», победителя конкурса Грейна «Рассказ открытки». [ 4 ] Холтон расширил концепцию «Кто-то, где-то, с чем-то», добавив еще двух персонажей, еще две локации и еще два артефакта, чтобы создать электронный текст с использованием программного обеспечения Storyspace длиной в роман. , который стал диссертацией магистра искусств в Государственном университете Сан-Франциско . [ 5 ] [ 6 ]
Холтон черпал вдохновение для создания романа у таких писателей, как Лоуренс Стерн и Владимир Набоков , которыми он восхищается за их юмор и саморефлексию и считает предшественниками гипертекстовой фантастики из-за их отклоняющихся и нелинейных работ. [ 5 ] [ 7 ]
История публикаций
[ редактировать ]Первая полная версия Figurski at Findhorn on Acid была опубликована на компакт-диске компанией Eastgate Systems, Inc. в 2001 году. [ 5 ] Второе издание было опубликовано Холетоном самостоятельно на Storyspace 3.0 в 2008 году. [ 6 ]
Юбилейное издание, посвященное 20-летию, было опубликовано в Интернете с использованием HTML5 , CSS и JavaScript в 2021 году Лабораторией электронной литературы Университета штата Вашингтон в Ванкувере. Это издание включает в себя как современные, так и архивные версии, а также три новых введения, написанных Холетоном и учеными Дене Григаром и Майклом Тратнером. [ 1 ] Процесс этой имитации объясняется в работе музея, библиотеки и заповедника NEXT « Проблемы рожденной цифровой фантастики». [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фигурски в Findhorn on Acid содержит общий сюжет, а также множество сюжетных линий, которые характеризуют гипертекстовую фантастику . Трое главных героев - главный герой Фрэнк Фигурски, американец вьетнамского происхождения, «Кубок без рук» по имени Нгуен Ван Тхо, и французско-марокканская журналистка Фатима Мишель Вьешангер, склонная к гендерным изменениям.
Персонажи соревнуются за обладание замечательным автоматом 18-го века , «Механической свиньей» Роселлини 1737 года и подделкой автомата. [ 3 ] Они едут из Финдхорна виртуальную голопалубу , Шотландия, в трейлерный парк Южной Флориды, преследуя . По отдельности и вместе они находят, прячут, крадут и разбирают механическую свинью. В конце концов, они встречаются на рубеже 21 века. [ 6 ]
Структура
[ редактировать ]Роман имеет комбинаторную структуру: его сцены определяются всевозможными комбинациями трех главных героев, трех артефактов и трех локаций. [ 9 ] Читатели могут выбрать различные способы навигации по полученным 147 уникальным сценариям. [ 5 ] «Путь чтения по умолчанию» следует примерно хронологическому пути через отрывки. [ 6 ] Читатели также могут перемещаться по тексту, используя две страницы каталога: страницу «Навигатор» и страницу «Временные шкалы». [ 6 ]
Экран «Навигатор» содержит ссылки на персонажей, места и артефакты романа. [ 10 ] [ 6 ]
Страница «Временные линии» содержит ссылки на временные последовательности и события в хронологическом порядке, охватывающие даты от доисторических времен до далекого будущего, при этом большинство событий произошло с 1993 по 2000 год. Читатели могут выбрать любую из 12 предоставленных временных последовательностей. [ 5 ]
Функция «Карта», изначально являвшаяся функцией Storyspace, позволяет читателю перемещаться по тексту, щелкая графическое представление структуры, где фрагменты текста представлены вложенными прямоугольниками, а ссылки показаны стрелками. Эта функциональность была воссоздана для Интернета в версии 2021 года. [ 10 ]
В романе также есть раздел «Примечания», который разделен на девять тематических категорий, включающих дополнительные 147 отрывков метакомментариев к элементам основного текста, многие из которых содержат изображения. [ 5 ] [ 11 ] Доступ к заметкам в сценариях романа можно получить по скрытым ссылкам. В исходной версии Storyspace эти ссылки становятся видимыми при нажатии комбинации клавиш в виде каркасных рамок вокруг выделенного текста. В современной веб-версии, помимо комбинации клавиш, кнопка «Ссылка» на каждой странице отображает текстовые ссылки в каркасной рамке. [ 12 ]
В романе 147 основных повествовательных отрывков, 147 примечаний и 60 навигационных страниц, а всего 354 отрывка, соединенных между собой ссылками 2001 года. [ 12 ]
Жанр
[ редактировать ]В романе используются или пародируются несколько жанров, включая драматические диалоги, научные статьи, журналистику, диалектически транскрибируемый язык (например, шотландский молодежный сленг), героические куплеты , хайку и электронную почту. [ 3 ] академический язык, исследовательская культура и педагогическая риторика. Особенно высмеиваются [ 5 ]
Литературное значение и критический прием
[ редактировать ]Фигурски в «Финдхорне о кислоте» изучался и обсуждался рядом литературоведов и критиков гипертекста, в том числе Дене Григар , [ 6 ] Майкл Тратнер, [ 13 ] Мариуш Писарский, [ 10 ] Астрид Энслин , [ 3 ] Элис Белл, [ 11 ] и Челси Мия. [ 5 ] Он каталогизирован и проиллюстрирован в Справочнике электронной литературы и Базе знаний электронной литературы ELMCIP, а также является частью постоянного репозитория Организации электронной литературы . [ 5 ] [ 14 ] Критические прочтения романа обсуждают его эпизодическую и комбинаторную структуру, слои саморефлексивности, а также комедию и социальную сатиру. [ 9 ] [ 11 ] [ 6 ]
Выбирая Фигурски из «Финдхорна на кислоте» в качестве «канона гипертекста», Энсслин пишет, «Хоултон входит в число немногих писателей, которые перенесли первоначальную концепцию гиперлитературы в смысле графемической централизации в новое тысячелетие». [ 3 ] Элис Белл анализирует текст в рамках теории возможных миров Мари-Лоры Райан , утверждая, что большая часть абсурдности романа проистекает из несоответствий между слоями вымышленных и «реальных» событий и мест, сопоставления обыденных эпизодов с причудливыми ситуациями. . [ 11 ] В нарратологическом анализе Белл и Энслин обсуждают, как роман вовлекает читателя в его построение посредством повествования от второго лица и других вариантов использования текстового «вы». [ 15 ] Белл отмечает, что эта работа привлекла меньше критического внимания, чем другие гипертекстовые произведения, и предполагает, что это связано с тем, что она была написана в 2001 году, когда появлялись другие формы электронной литературы. [ 16 ]
Критики также назвали роман постмодернистской литературой из-за использования метакомментариев, стирания границ между вымыслом и реальностью. [ 11 ] [ 5 ] и его исследование того, что Жан Бодрийяр назвал «всемогуществом манипуляции». [ 13 ] Майкл Тратнер предполагает, что роман «не просто о бесконечных копиях», но также «о поиске центра... альтернативы хаосу, который Бодрийяр осуждает и [Жак] Деррида в каком-то смысле приветствует». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Холетон, Ричард (2021). Фигурски в Финдхорне на кислоте . Ванкувер, Вашингтон: Лаборатория электронной литературы. дои : 10.7273/yh99-ma57 .
- ^ «Re-Imagined Radio, «Фигурски в Финдхорне под кислотой» - Календарь событий - WSU Vancouver» . www.vancouver.wsu.edu . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Энслин, Астрид (2007). Канонизация гипертекста: исследования и конструкции . Лондон: Континуум. п. 66. ИСБН 9781472542281 .
- ^ Холетон, Ричард (зима 1996 г.). «Стрелески в Финдхорне под кислотой». Зерновой журнал . 23 (3). ISSN 0315-7423 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мия, Челси (12 мая 2019 г.). «Фигурски в Финдхорне под кислотой» . Электронный каталог литературы .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Григар, Ден (20 декабря 2019 г.). «Мужчина и его туфли: сложность и сатира в «Фигурски» Ричарда Хоултона в Финдхорне на кислоте» . Перезагрузка электронной литературы . 2:01 .
- ^ Холетон, Ричард (1998). «Не ешьте желтый гипертекст: заметки о Фигурском в Финдхорне о кислоте» . Кайрос: журнал риторики, технологий и педагогики .
- ^ «Проблемы рожденной цифровой художественной литературы: издания, переводы и эмуляции: интерфейс веб-издания Фигурски 2021 года» . Проблемы рожденной цифровой художественной литературы: издания, переводы и эмуляции: мультимедийное сопровождение печатного издания . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «eNarrative Spotlight 4: беседа с Ричардом Холтоном» . Электронное повествование . 21 января 2005 г. Архивировано из оригинала 21 января 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Писарский, Мариуш (14 июля 2021 г.). «Новый Фигурский… – чертежи медиаперевода» . Лаборатория электронной литературы .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Белл, Алиса (2010). «Красочные миры Ричарда Холтона (2001) «Фигурски в Финдхорне под кислотой» ». Возможные миры гипертекстовой фантастики . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 150–184. ISBN 978-0-230-28128-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Григар, Ден (2021). «Миграция как перевод: перемещение Фигурского в Интернет». В Холтоне, Ричард (ред.). Фигурски в Финдхорне на кислоте . Ванкувер, Вашингтон: Лаборатория электронной литературы.
- ^ Перейти обратно: а б с Тратнер, Майкл (2021). «Особое качество гипертекстового романа Холтона». В Холтоне, Ричард (ред.). Фигурски в Финдхорне на кислоте . Ванкувер, Вашингтон: Лаборатория электронной литературы.
- ^ Расмуссен, Эрик Дин. «Фигурски в Финдхорне под кислотой» . ЭЛМКИП . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Белл, Алиса; Энслин, Астрид (2011). « Я знаю, что это было. Вы знаете, что это было»: Повествование от второго лица в гипертекстовой художественной литературе». Повествование . 19 (3): 311–329. дои : 10.1353/нар.2011.0020 . S2CID 145406694 .
- ^ Белл, Алиса (2010). Возможные миры гипертекстовой фантастики (Диссертация). Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 150-184. ISBN 9780230542556 .