Jump to content

Фигурски в Финдхорне на кислоте

Механическая свинья Роселлини 1737 года — это вымышленный автомат из гипертекстового романа Ричарда Холтона «Фигурски в Финдхорне под кислотой».

Фигурски в Финдхорне о кислоте — это гипертекстовый роман Ричарда Холтона, опубликованный на компакт-диске компанией Eastgate Systems в 2001 году и переизданный в открытой сети Лабораторией электронной литературы Университета штата Вашингтон в 2021 году. [ 1 ] Re-Imagined Radio представило радиоинтерпретацию этого романа в 2022 году, в которой появился Хоултон. [ 2 ] Это произведение интерактивной фантастики с различными путями выбора читателями, ранний образец электронной литературы и одно из 23 произведений, включенных в канон литературного гипертекста. [ 3 ]

Истоки и влияния

[ редактировать ]

Фигурски в Финдхорне на кислоте создан на основе художественной литературы, опубликованной в Grain литературном журнале в 1996 году под названием «Стрелески в Финдхорне на кислоте», победителя конкурса Грейна «Рассказ открытки». [ 4 ] Холтон расширил концепцию «Кто-то, где-то, с чем-то», добавив еще двух персонажей, еще две локации и еще два артефакта, чтобы создать электронный текст с использованием программного обеспечения Storyspace длиной в роман. , который стал диссертацией магистра искусств в Государственном университете Сан-Франциско . [ 5 ] [ 6 ]

Холтон черпал вдохновение для создания романа у таких писателей, как Лоуренс Стерн и Владимир Набоков , которыми он восхищается за их юмор и саморефлексию и считает предшественниками гипертекстовой фантастики из-за их отклоняющихся и нелинейных работ. [ 5 ] [ 7 ]

История публикаций

[ редактировать ]

Первая полная версия Figurski at Findhorn on Acid была опубликована на компакт-диске компанией Eastgate Systems, Inc. в 2001 году. [ 5 ] Второе издание было опубликовано Холетоном самостоятельно на Storyspace 3.0 в 2008 году. [ 6 ]

Юбилейное издание, посвященное 20-летию, было опубликовано в Интернете с использованием HTML5 , CSS и JavaScript в 2021 году Лабораторией электронной литературы Университета штата Вашингтон в Ванкувере. Это издание включает в себя как современные, так и архивные версии, а также три новых введения, написанных Холетоном и учеными Дене Григаром и Майклом Тратнером. [ 1 ] Процесс этой имитации объясняется в работе музея, библиотеки и заповедника NEXT « Проблемы рожденной цифровой фантастики». [ 8 ]

Фигурски в Findhorn on Acid содержит общий сюжет, а также множество сюжетных линий, которые характеризуют гипертекстовую фантастику . Трое главных героев - главный герой Фрэнк Фигурски, американец вьетнамского происхождения, «Кубок без рук» по имени Нгуен Ван Тхо, и французско-марокканская журналистка Фатима Мишель Вьешангер, склонная к гендерным изменениям.

Персонажи соревнуются за обладание замечательным автоматом 18-го века , «Механической свиньей» Роселлини 1737 года и подделкой автомата. [ 3 ] Они едут из Финдхорна виртуальную голопалубу , Шотландия, в трейлерный парк Южной Флориды, преследуя . По отдельности и вместе они находят, прячут, крадут и разбирают механическую свинью. В конце концов, они встречаются на рубеже 21 века. [ 6 ]

Структура

[ редактировать ]

Роман имеет комбинаторную структуру: его сцены определяются всевозможными комбинациями трех главных героев, трех артефактов и трех локаций. [ 9 ] Читатели могут выбрать различные способы навигации по полученным 147 уникальным сценариям. [ 5 ] «Путь чтения по умолчанию» следует примерно хронологическому пути через отрывки. [ 6 ] Читатели также могут перемещаться по тексту, используя две страницы каталога: страницу «Навигатор» и страницу «Временные шкалы». [ 6 ]

Экран «Навигатор» содержит ссылки на персонажей, места и артефакты романа. [ 10 ] [ 6 ]

Страница «Временные линии» содержит ссылки на временные последовательности и события в хронологическом порядке, охватывающие даты от доисторических времен до далекого будущего, при этом большинство событий произошло с 1993 по 2000 год. Читатели могут выбрать любую из 12 предоставленных временных последовательностей. [ 5 ]

Функция «Карта», изначально являвшаяся функцией Storyspace, позволяет читателю перемещаться по тексту, щелкая графическое представление структуры, где фрагменты текста представлены вложенными прямоугольниками, а ссылки показаны стрелками. Эта функциональность была воссоздана для Интернета в версии 2021 года. [ 10 ]

В романе также есть раздел «Примечания», который разделен на девять тематических категорий, включающих дополнительные 147 отрывков метакомментариев к элементам основного текста, многие из которых содержат изображения. [ 5 ] [ 11 ] Доступ к заметкам в сценариях романа можно получить по скрытым ссылкам. В исходной версии Storyspace эти ссылки становятся видимыми при нажатии комбинации клавиш в виде каркасных рамок вокруг выделенного текста. В современной веб-версии, помимо комбинации клавиш, кнопка «Ссылка» на каждой странице отображает текстовые ссылки в каркасной рамке. [ 12 ]

В романе 147 основных повествовательных отрывков, 147 примечаний и 60 навигационных страниц, а всего 354 отрывка, соединенных между собой ссылками 2001 года. [ 12 ]

Глобальная карта гипертекстового романа «Фигурский в Финдхорне под кислотой»

В романе используются или пародируются несколько жанров, включая драматические диалоги, научные статьи, журналистику, диалектически транскрибируемый язык (например, шотландский молодежный сленг), героические куплеты , хайку и электронную почту. [ 3 ] академический язык, исследовательская культура и педагогическая риторика. Особенно высмеиваются [ 5 ]

Литературное значение и критический прием

[ редактировать ]

Фигурски в «Финдхорне о кислоте» изучался и обсуждался рядом литературоведов и критиков гипертекста, в том числе Дене Григар , [ 6 ] Майкл Тратнер, [ 13 ] Мариуш Писарский, [ 10 ] Астрид Энслин , [ 3 ] Элис Белл, [ 11 ] и Челси Мия. [ 5 ] Он каталогизирован и проиллюстрирован в Справочнике электронной литературы и Базе знаний электронной литературы ELMCIP, а также является частью постоянного репозитория Организации электронной литературы . [ 5 ] [ 14 ] Критические прочтения романа обсуждают его эпизодическую и комбинаторную структуру, слои саморефлексивности, а также комедию и социальную сатиру. [ 9 ] [ 11 ] [ 6 ]

Выбирая Фигурски из «Финдхорна на кислоте» в качестве «канона гипертекста», Энсслин пишет, «Хоултон входит в число немногих писателей, которые перенесли первоначальную концепцию гиперлитературы в смысле графемической централизации в новое тысячелетие». [ 3 ] Элис Белл анализирует текст в рамках теории возможных миров Мари-Лоры Райан , утверждая, что большая часть абсурдности романа проистекает из несоответствий между слоями вымышленных и «реальных» событий и мест, сопоставления обыденных эпизодов с причудливыми ситуациями. . [ 11 ] В нарратологическом анализе Белл и Энслин обсуждают, как роман вовлекает читателя в его построение посредством повествования от второго лица и других вариантов использования текстового «вы». [ 15 ] Белл отмечает, что эта работа привлекла меньше критического внимания, чем другие гипертекстовые произведения, и предполагает, что это связано с тем, что она была написана в 2001 году, когда появлялись другие формы электронной литературы. [ 16 ]

Критики также назвали роман постмодернистской литературой из-за использования метакомментариев, стирания границ между вымыслом и реальностью. [ 11 ] [ 5 ] и его исследование того, что Жан Бодрийяр назвал «всемогуществом манипуляции». [ 13 ] Майкл Тратнер предполагает, что роман «не просто о бесконечных копиях», но также «о поиске центра... альтернативы хаосу, который Бодрийяр осуждает и [Жак] Деррида в каком-то смысле приветствует». [ 13 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Холетон, Ричард (2021). Фигурски в Финдхорне на кислоте . Ванкувер, Вашингтон: Лаборатория электронной литературы. дои : 10.7273/yh99-ma57 .
  2. ^ «Re-Imagined Radio, «Фигурски в Финдхорне под кислотой» - Календарь событий - WSU Vancouver» . www.vancouver.wsu.edu . Проверено 21 сентября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Энслин, Астрид (2007). Канонизация гипертекста: исследования и конструкции . Лондон: Континуум. п. 66. ИСБН  9781472542281 .
  4. ^ Холетон, Ричард (зима 1996 г.). «Стрелески в Финдхорне под кислотой». Зерновой журнал . 23 (3). ISSN   0315-7423 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мия, Челси (12 мая 2019 г.). «Фигурски в Финдхорне под кислотой» . Электронный каталог литературы .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Григар, Ден (20 декабря 2019 г.). «Мужчина и его туфли: сложность и сатира в «Фигурски» Ричарда Хоултона в Финдхорне на кислоте» . Перезагрузка электронной литературы . 2:01 .
  7. ^ Холетон, Ричард (1998). «Не ешьте желтый гипертекст: заметки о Фигурском в Финдхорне о кислоте» . Кайрос: журнал риторики, технологий и педагогики .
  8. ^ «Проблемы рожденной цифровой художественной литературы: издания, переводы и эмуляции: интерфейс веб-издания Фигурски 2021 года» . Проблемы рожденной цифровой художественной литературы: издания, переводы и эмуляции: мультимедийное сопровождение печатного издания . Проверено 24 марта 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «eNarrative Spotlight 4: беседа с Ричардом Холтоном» . Электронное повествование . 21 января 2005 г. Архивировано из оригинала 21 января 2005 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Писарский, Мариуш (14 июля 2021 г.). «Новый Фигурский… – чертежи медиаперевода» . Лаборатория электронной литературы .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Белл, Алиса (2010). «Красочные миры Ричарда Холтона (2001) «Фигурски в Финдхорне под кислотой» ». Возможные миры гипертекстовой фантастики . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 150–184. ISBN  978-0-230-28128-8 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Григар, Ден (2021). «Миграция как перевод: перемещение Фигурского в Интернет». В Холтоне, Ричард (ред.). Фигурски в Финдхорне на кислоте . Ванкувер, Вашингтон: Лаборатория электронной литературы.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Тратнер, Майкл (2021). «Особое качество гипертекстового романа Холтона». В Холтоне, Ричард (ред.). Фигурски в Финдхорне на кислоте . Ванкувер, Вашингтон: Лаборатория электронной литературы.
  14. ^ Расмуссен, Эрик Дин. «Фигурски в Финдхорне под кислотой» . ЭЛМКИП . Проверено 20 августа 2021 г.
  15. ^ Белл, Алиса; Энслин, Астрид (2011). « Я знаю, что это было. Вы знаете, что это было»: Повествование от второго лица в гипертекстовой художественной литературе». Повествование . 19 (3): 311–329. дои : 10.1353/нар.2011.0020 . S2CID   145406694 .
  16. ^ Белл, Алиса (2010). Возможные миры гипертекстовой фантастики (Диссертация). Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 150-184. ISBN  9780230542556 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe91dd5c75798edeab74fd7c1a27701a__1711289520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/1a/fe91dd5c75798edeab74fd7c1a27701a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Figurski at Findhorn on Acid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)