Аспен Осет
Эспен Дж. Осет | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1965 |
Национальность | норвежский |
Академическое образование | |
Альма-матер | Бергенский университет , Копенгагенский университет |
Академическая работа | |
Учреждения | ИТ-университет Копенгагена , Бергенский университет |
Докторанты | Себастьян Мёринг , Джилл Уокер Реттберг |
Эспен Дж. Орсет (род. 1965) — норвежский учёный, специализирующийся в области исследований видеоигр и электронной литературы . [1] Осет получил докторскую степень в Бергенском университете . Он стал соучредителем кафедры гуманистической информатики. [2] в Бергенском университете и проработал там до 2003 года, на тот момент он был профессором.
В настоящее время он является профессором и главой Центра исследований компьютерных игр технологий Копенгагенского университета информационных . [3] [4] [5] и главный исследователь гранта ERC Advanced в размере 2 миллионов евро на проект Making Sense of Games. [6] Ошет также является главным редактором отдела исследований игр. [7] старейший рецензируемый журнал в области исследований игр и член консультативного совета G|A|M|E, [8] журнал сравнительного анализа видеоигр.
Кибертекст [ править ]
Среди работ Осета — новаторская книга «Кибертекст : перспективы эргодической литературы» (Johns Hopkins UP, 1997), которая изначально была его докторской диссертацией. Кибертекст фокусируется на механической организации текстов, делая среду важнейшей частью литературного обмена. В книге представлена концепция эргодической литературы , которая представляет собой текст, для прохождения которого требуется нетривиальное усилие. В книге также содержится известная (долюдологическая) теория «типология кибертекста», позволяющая классифицировать эргодические тексты по их функциональным качествам. (В более поздней работе Ошета с Сольвейг Смедстад и Лизой Суннано эта типология кибертекста трансформируется в «многомерную типологию игр».) [9]
Нелинейные медиа [ править ]
Ошет также написал статью «Нелинейность и литературная теория», которая была опубликована в журналах Hyper/Text/Theory и The New Media Reader . В статье обсуждается концепция нелинейных текстов, отходя от категории гипертекста и углубляясь в различные типы медиа, которые также можно считать нелинейными. Нелинейные тексты он определяет как объекты речевого общения , в которых слова или последовательность слов могут различаться от чтения к чтению. Он также выделяет различные категории и разновидности нелинейных текстов. Кроме того, он говорит о том, что письмо — это больше, чем просто знаки и символы. Письмо можно разделить на две части, которые называются текстонами и скриптонами . В эссе также подробно обсуждается гипертекстовая художественная литература, а также произведения интерактивной художественной литературы , такие как Colossal Cave Adventure и MUD . [10]
Ссылки [ править ]
- ^ «Эспен Дж. Орсет (автор Кибертекста)» . Гудриддс . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ «Гуманистическая информация: исследования цифровой культуры в Бергенском университете» . huminf.uib.no . Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Эспен Ошет» . Центр исследования компьютерных игр Копенгаген . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ В, Кристиан (05 апреля 2017 г.). «В Дании появится первый профессор компьютерных игр» . The Copenhagen Post (на датском языке) . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Греве, Мортен (4 апреля 2017 г.). «Новый профессор компьютерных игр: Игры — это не просто игры» . ДР (на датском языке) . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Мы поговорили с ученым, который только что получил 2,3 миллиона долларов на изучение игр» . www.vice.com . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ http://gamestudies.org/1103/ed_board Редакционная коллегия журнала Game Studies.
- ^ http://www.gamejournal.it/about/editorial-board/ Редакционная коллегия журнала G|A|M|E
- ^ Ошет, Эспен (2003), «Многомерная типология игр», в Copier, Marinka; Раессенс, Йост (ред.), Level Up: Материалы конференции по исследованию цифровых игр , Ассоциация исследования цифровых игр и Утрехтский университет , заархивировано из оригинала 10 марта 2012 г.
- ^ Осет, Эспен Дж. (2003). «Нелинейность и литературная теория» . В Уордрип-Фруин, Ной ; Монфор, Ник (ред.). Читатель новых медиа . МТИ Пресс . стр. 762–780. ISBN 978-0-262-23227-2 .
Внешние ссылки [ править ]
- 1965 года рождения
- Живые люди
- Исследователи видеоигр
- Ученые MUD
- Норвежские ученые-медиа
- Выпускники Бергенского университета
- Академический состав Бергенского университета
- Академический состав IT-университета Копенгагена
- Норвежские эмигранты в Данию
- Грантополучатели Европейского исследовательского совета
- Критики электронной литературы