Jump to content

Джилл Уокер Реттберг

Джилл Уокер Реттберг
кандидат филол., доктор искусствоведения.
Доктор Реттберг на групповых дебатах в рамках Nordic Media Days в 2011 году.
Рожденный 1971 (52–53 года)
Национальность норвежский
Другие имена Джилл Уокер
Известный блоггинг , социальные сети , цифровые повествования
Научная карьера
Поля Интернет-исследования , Цифровые гуманитарные науки , Исследования в области науки и технологий
Учреждения Университет Бергена
Диссертация Художественная литература и взаимодействие: как щелчок мышью может сделать вас частью вымышленного мира   (2004)
Веб-сайт jilltxt .сеть

Джилл Уокер Реттберг (родившаяся Джилл Уокер в 1971 году) — содиректор Центра цифрового повествования. [1] [2] и профессор цифровой культуры Бергенского университета. Она «ведущий исследователь саморепрезентации в социальных сетях». [3] и получатель гранта Европейского исследовательского совета (2018–2023) за проект « Машинное зрение в повседневной жизни: игровое взаимодействие с визуальными технологиями в цифровом искусстве, играх, повествованиях и социальных сетях». [4] [5] . Реттберг известна своим новаторским распространением исследований в социальных сетях: она запустила свой исследовательский блог jill/txt в 2000 году. [6] и разработал Snapchat Research Stories в 2017 году. [7] [8]

Образование и академическая карьера

[ редактировать ]

После получения степени магистра сравнительного литературоведения в Бергенском университете в 1998 году, [9] Реттберг в течение года работал над исследовательским проектом по разработке образовательных МОО . [10] а в 2003 году получил докторскую степень в области гуманистической информатики в Бергенском университете под руководством Эспена Аарсета . [11]

Реттберг была нанята на должность доцента в Бергенском университете после получения докторской степени, а в 2009 году получила звание профессора цифровой культуры. Помимо своей постоянной должности в Бергенском университете, Реттберг была приглашенным научным сотрудником в Королевском Мельбурнском университете. Технологический институт Иллинойского университета в Чикаго , Массачусетский технологический институт и Чикагский университет . [12]

Помимо своих академических должностей, Джилл Уокер Реттберг является членом портфельного совета Норвежского исследовательского совета по гуманитарным и социальным наукам (2019–2023 гг.), [13] и ранее был членом комитета по исследованиям и разработкам Совета искусств Норвегии . [14] Она является соавтором официального норвежского доклада NOU 2013:2 о препятствиях на пути цифрового роста. [15] и был членом Норвежской комиссии по конфиденциальности. [16]

Реттберг — часто цитируемый эксперт норвежских СМИ. [17]

Блоги и социальные сети

[ редактировать ]

Описан как «плодовитый блоггер». [18] Реттберг начала свой исследовательский блог jill/txt в 2000 году и, таким образом, была одним из первых академических блоггеров. [19] В 2002 году она стала соавтором первой научной статьи в блогах вместе с Ториллом Мортенсеном. [20] В 2003 году она написала определение блога для Энциклопедии нарративной теории Routledge, опубликовав первый черновик. [21] в свой блог и попросила читателей оставить отзывы, которые она затем включила в окончательное определение. [22] В 2006 году она опубликовала статью, в которой описывала переход от ведения блога в качестве аспиранта к ведению блога в качестве признанного академика как сложную задачу. [23] и определение трех типов академических блогов. По описанию Мелиссы Грегг, эти три типа таковы: 1) публичные интеллектуалы с большой аудиторией, чьи блоги являются определяющей чертой их репутации или известности, 2) журнал исследований , онлайн-версия традиционного блокнота или записной книжки, и 3 ) псевдонимные блоги об академической жизни. [24] Основываясь на этом, Грегг охарактеризовал академические блоги как «субкультурную форму самовыражения, которую предпочитают молодые ученые как часть построения профессиональной идентичности». [24]

Книга Реттберга «Блоги» была опубликована издательством Polity в 2008 году, а второе издание было опубликовано в 2014 году. Книга получила высокую оценку за «умный теоретический и критический подход». [25] это доступный стиль [26] [27] и «признание того, что ведение блога в конечном итоге касается людей, а не показателей». [28]

Селфи и машинное зрение

[ редактировать ]

В книге « Видеть себя через технологии: как мы используем селфи, блоги и носимые устройства, чтобы видеть и формировать себя» Реттберг исследовал три ключевых режима саморепрезентации в социальных сетях: текстовый, как в блогах, визуальный, как в селфи, и количественный. как в самоотслеживании, так и в растущем количественном самодвижении. [29] Она утверждала, что сочетание этих режимов является ключом к пониманию социальных сетей в целом.

Книгу охарактеризовали как «золотую жилу исторических и современных тематических исследований». [30] и включен в программу как минимум 60 университетов согласно Open Syllabus. [31]

В 2018 году Реттберг запустил исследовательский проект по машинному зрению, финансируемый Европейским исследовательским советом . В рамках проекта была разработана база данных машинного зрения в искусстве, играх и повествованиях, которая содержит структурированный анализ ситуаций с использованием технологий машинного зрения из 500 творческих работ. Данные доступны для скачивания и проанализированы в нескольких научных статьях. [32] [33] [34]

Книга «Машинное зрение: как алгоритмы меняют наше видение мира» [35] выходит из этого проекта.

  • Машинное зрение: как алгоритмы меняют наше видение мира . Политическая пресса. 2023.
  • Видеть себя через технологии: как мы используем селфи, блоги и носимые устройства, чтобы видеть и формировать себя. Бейзингсток: Пэлгрейв, октябрь 2014 г.
  • Ведение блога . Кембридж: Polity Press, 2008, 2-е изд. 2014. (1-е изд. пер.: польский, корейский.)
  • (соредактор совместно с Хильдой Корнелиуссен) Цифровая культура, игра и идентичность: читатель World of Warcraft. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2008.

Основные гранты и награды

[ редактировать ]
  • Грант ERC Consolidator (2 миллиона евро) 2018–2023 гг.
  • Премия Джона Ловаса за лучший академический блог с историями исследований Snapchat [36]
  • Премия Мельцера за выдающиеся достижения в распространении исследований, 2005 г. [37]
  • Первая премия Теда Нельсона для новичков на конференции ACM Hypertext в 1999 году. [38]
  1. ^ Сварстад, Йорген; Ложь, Туве (23 сентября 2022 г.). «Три подряд за среду Мозера. 5 из 9 центров за Университет Осло» . Хроно (на норвежском букмоле) . Проверено 27 апреля 2023 г. Новый центр будет исследовать эстетические и социальные эффекты новых форм цифрового повествования. Это создаст более глубокие знания о том, как цифровые технологии влияют на одну из наиболее фундаментальных видов человеческой деятельности: как мы рассказываем истории, которые формируют нашу жизнь, и как мы понимаем мир. Партнером является Университет Иллинойса в Чикаго. Скотт Реттберг и Джилл Уокер Реттберг — менеджеры центра.
  2. ^ «Центр цифрового нарратива» . Университет Бергена . Проверено 27 апреля 2023 г.
  3. ^ Раманатан, Лаванья (13 февраля 2018 г.). «Брови, контур, губы, ресницы: Как «полноценное лицо» заполонило Интернет» . Вашингтон Пост .
  4. ^ «Машинное зрение» . Университет Бергена . Проверено 7 февраля 2022 г.
  5. ^ «Машинное зрение в повседневной жизни: игровое взаимодействие с визуальными технологиями в цифровом искусстве, играх, повествованиях и социальных сетях» . Европейская комиссия: CORDIS — Результаты исследований ЕС .
  6. ^ Юинс, Рори (2005). «Кто вы? Блоги и академическая идентичность» . Электронное обучение и цифровые медиа . 2 (4): 369. doi : 10.2304/elea.2005.2.4.368 . ISSN   2042-7530 . S2CID   144210088 .
  7. ^ «Filmscalpel | Как Snapchat использует ваше лицо» . Проверено 7 февраля 2022 г.
  8. ^ «История исследования Snapchat» . Введение в цифровые исследования . 6 сентября 2017 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
  9. ^ Уокер, Джилл (1998). Гипертекстовая критика. Сравнительное прочтение трех веб-гипертекстов о литературе и кино . Университет Бергена. HDL : 1956/1039 .
  10. ^ «Очная МОО-сессия» . www.wordcircuits.com . Проверено 7 февраля 2022 г.
  11. ^ Уокер, Джилл (2003). Художественная литература и взаимодействие: как щелчок мышкой может сделать вас частью вымышленного мира . Университет Бергена. ISBN  978-82-8088-413-8 .
  12. ^ Реттберг, Джилл Уокер (18 января 2022 г.). «Приглашенный ученый в Чикагском университете» . Джилл/txt .
  13. ^ «Портфельные советы: гуманитарные и социальные науки – члены» . Исследовательский совет Норвегии . 15 апреля 2019 г.
  14. ^ «Цифровая культура, эстетические практики – исследовательская инициатива Норвежского совета по культуре» . Совет искусств Норвегии . Проверено 7 февраля 2022 г.
  15. ^ Норвегия. Цифровой валгет (2013). Препятствия на пути создания цифровой стоимости . Торгейр А. Уотерхаус. Осло: Сервисный центр министерств, управление информацией. ISBN  978-82-583-1161-1 . OCLC   1028489004 .
  16. ^ Моен, Джон Арн; Нэсс, Ингвильд; Буш, Тор-Аксель; Гранде, Трине Скей; Хаугли, Трюд Маргрете; Герцберг, Хокон; Хойер, Марианна; Мирстад, финн Лютков-Хольм; Наг, Торил (2022). Ваша конфиденциальность – наша общая ответственность. Время для политики конфиденциальности . Официальные норвежские отчеты НОУ 2022: 11.
  17. ^ Шей, Аманда (8 марта 2023 г.). «Эти женщины говорят «да», когда звонят репортеры, даже если это стоит денег» . khrono.no (на норвежском букмоле) . Проверено 27 апреля 2023 г.
  18. ^ Хаммонд, Майкл (1 июля 2016 г.). «Как идеи преобразующего обучения могут повлиять на академический блоггинг» . Международный журнал трансформационных исследований . 3 (1): 36. doi : 10.1515/ijtr-2016-0006 . S2CID   152000259 .
  19. ^ Бланшар, Антуан (2010). «Что блог привносит в исследования». В Дакосе, Марин (ред.). Читать/писать книгу . Открытое издание Пресс. ISBN  978-2-8218-0952-9 . OCLC   1229605166 .
  20. ^ Мортенсен, Торилл; Уокер, Джилл (2002). «Мысли о ведении блога: личная публикация как инструмент онлайн-исследований». В Моррисоне, Эндрю (ред.). Исследование ИКТ в контексте . Осло: Интермедиа, Университет Осло.
  21. ^ «окончательная версия определения блога» . Джилл/txt . 28 июня 2003 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
  22. ^ Хоффманн, Кристиан Р. (2012). Связное профилирование: значение и взаимодействие в личных блогах . Амстердам: Паб John Benjamins. Компания р. 15. ISBN  978-90-272-7469-4 . OCLC   784997754 .
  23. ^ Уокер, Джилл (2006). «Блоггинг изнутри башни из слоновой кости». В Брунс, А.; Джейкобс, Дж. (ред.). Использование блогов . Питер Лэнг.
  24. ^ Jump up to: а б Грегг, Мелисса (2009). «Банальная богема: блоги из Hot-Desk Ivory Tower» . Конвергенция: Международный журнал исследований новых медиа-технологий . 15 (4): 470–483. дои : 10.1177/1354856509342345 . ISSN   1354-8565 . S2CID   143173277 .
  25. ^ Мацевичюте, Елена (2014). «Обзор: Реттберг, Джилл Уокер. Блоги. (2-е изд.). Кембридж: Polity Press, 2014» . Информационные исследования: Международный электронный журнал . 19 (3).
  26. ^ Крайсс, Дэниел (2009). «Обзор ведения блога Джилл Уокер Реттберг Polity Press, Молден, Массачусетс, 2008 г., 59,95 долларов США (в твердой форме), 19,95 долларов США (в бумаге), стр. 184» . Журнал связи . 59 (2). дои : 10.1111/j.1460-2466.2009.01430.x .
  27. ^ Лоури, Уилсон (24 декабря 2009 г.). «Рецензия на: «Джилл Уокер Реттберг. Ведение блога" " . Массовая коммуникация и общество . 13 (1): 111–114. дои : 10.1080/15205430902962117 . ISSN   1520-5436 . S2CID   145364725 . «Стиль письма является сильной стороной этой книги. 8 лет практики автора в ведении блога очевидны в легкой, прозаической манере, в которой она отображает свою тему. (..) Она доступна для студентов, концептуальная глубина делает его подходящим для курсов для аспирантов, и здесь есть идеи, которые должны стимулировать идеи для будущих исследований».
  28. ^ Нолан, Сибил (2014). «Рецензия на книгу: Блоги: серия «Цифровые медиа и общество» (второе издание)» . Медиа Интернэшнл Австралия . 152 (1): 204–205. дои : 10.1177/1329878X1415200141 . ISSN   1329-878X . S2CID   150359884 .
  29. ^ Реттберг, Джилл Уокер (2014). Взгляд на себя через технологии: как мы используем селфи, блоги и носимые устройства, чтобы видеть и формировать себя . Бейзингсток. ISBN  978-1-137-47666-1 . OCLC   892563828 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ Абидин, Кристалл (2016). «Рецензия на книгу: Джилл Уокер Реттберг, «Видеть себя через технологии: как мы используем селфи, блоги и носимые устройства, чтобы видеть и формировать себя» . Мобильные медиа и коммуникации . 4 (2): 290–292. дои : 10.1177/2050157916633942b . ISSN   2050-1579 . S2CID   192598806 .
  31. ^ «Открытая программа: Проводник» . Открытая учебная программа . Проверено 27 апреля 2023 г.
  32. ^ Реттберг, Джилл Уокер; Кронман, Линда; Сольберг, Рагнхильд; Гундерсон, Марианна; Бьорклунд, Штейн Магне; Стоккедал, Линн Хайди; Джейкоб, Курдин; де Сета, Габриэле; Маркхэм, Аннет (1 июня 2022 г.). «Представление технологий машинного зрения в произведениях искусства, играх и повествованиях: набор данных» . Данные вкратце . 42 : 108319. Бибкод : 2022DIB....4208319R . дои : 10.1016/j.dib.2022.108319 . ISSN   2352-3409 . ПМЦ   9344297 . ПМИД   35928587 .
  33. ^ Реттберг, Джилл Уокер (2022). «Алгоритмическая ошибка как методология гуманитарных наук: неверные прогнозы машинного обучения выявляют богатые случаи для качественного анализа» . Большие данные и общество . 9 (2): 205395172211312.arXiv : 2305.11663 . дои : 10.1177/20539517221131290 . ISSN   2053-9517 .
  34. ^ Сольберг, Рагнхильд (15 декабря 2022 г.). « Слишком просто» или «слишком много»? (Пере)осмысление улучшения главного героя с помощью машинного зрения в видеоиграх» . Przegląd Kulturoznawczy (на польском языке). 2022 (номер 4 (54) «Игра, пока горит мир: игры во время кризиса»): 548–569. дои : 10.4467/20843860PK.22.037.17091 . HDL : 11250/3059992 . ISSN   2084-3860 .
  35. ^ Реттберг, Джилл Уокер (2023). Машинное зрение: как алгоритмы меняют наше видение мира . Бейзингсток: Политика . ISBN  978-1-5095-4522-3 . OCLC   1353961655 .
  36. ^ «Лауреаты премии Джона Ловаса» . Кайрос: журнал риторики, технологий и педагогики .
  37. ^ «Список награжденных» . Фонд Мельцера .
  38. ^ Вингерт, Бернд (14 декабря 1999 г.). « «Назад к истокам»: 10-я гипертекстовая конференция ACM в Дармштадте» (PDF) . Цифровая печать . 7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40a60fcad89527750b08ddf0705f4ada__1720226040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/da/40a60fcad89527750b08ddf0705f4ada.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jill Walker Rettberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)