Jump to content

Джейсон Нельсон

Джейсон Нельсон
Рожденный

Джейсон Нельсон — цифровой и гипермедийный поэт и художник. Он является доцентом кафедры цифровой культуры и частным детективом Центра цифрового повествования университета Бергенского . [1] где он также был стипендиатом Фулбрайта в 2016–2017 годах. [2] До 2020 года он преподавал киберисследования, цифровое письмо и творческую практику в Университете Гриффита в Квинсленде , Австралия . Он наиболее известен своей художественной флеш-игрой.

эссе/эссе, такие как Игра, игра, игра и еще раз игра , и я сделал это. Ты играешь в это. Мы враги . Он работал в Совете по литературе и искусству Австралийского совета. [3] и Совет Организации электронной литературы, базирующейся в Массачусетском технологическом институте .

Стиль веб-арта Нельсона объединяет различные жанры и технологии, уделяя особое внимание коллажам из поэзии, изображения, звука, движения и взаимодействия. [4]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Нельсон вырос в Оклахома-Сити , штат Оклахома . Он получил степень бакалавра в Университете Оклахомы и степень магистра в области написания новых медиа в Государственном университете Боулинг-Грин . Он начал работать как поэт и создал более 30 цифровых произведений искусства. С 2009 года он преподает киберисследования, цифровое искусство и цифровое творческое письмо в Университете Гриффита в Квинсленде, Австралия .

Нельсон известен как киберпоэт , использующий множество средств массовой информации, которые сливаются и трансформируются друг в друга. Его стиль «смесь хаоса» и модерна вызвал неоднозначные отзывы. Некоторые критики [5] не может заглянуть за «характерный беспорядок» или «странность» в своем подходе, а Wall Street Journal называет его работы «настолько отталкивающими, насколько это возможно в современном искусстве». [6] Другие описывали его работу как « Баския встречает братьев Марио ». [7] и сказал, что это представляет будущее поэзии и художественных игр. [8]

Работает

[ редактировать ]

Работы художника часто характеризуют как междисциплинарные, охватывающие разные области искусства и письма. К ним относятся поэзия, гипермедийное искусство, цифровое искусство, писательство, игры и наука. [9] Многие работы художника исследуют пересечение интерфейса и технологий и то, как это влияет на цифровое письмо и искусство. [10]

Статическое искусство и эссе

[ редактировать ]

Художественный портал Нельсона secrettechnology.com получил премию Webby Award в категории «Странно» в 2009 году. Некоторые из его работ включают «Между коварными объектами», «Куб поэзии», «Ген Бомара», «Комнаты пандемии» .

  • Vholoce: Weather Visualiser использует каналы погоды RSS для создания серии эстетических визуализаций. [11]
  • Uncontrollable Semantics использует базовую мышь, объединяющую 50 различных звуков, изображений и интерактивных сред. Каждая среда предлагает четыре направления, четыре термина, четыре семантики и четыре названных существа. [12]
  • Poetry Cube — это интерактивный поэтический куб, в который пользователи могут ввести стихотворение из шестнадцати строк, которое затем преобразуется в многомерный куб. Стихи таких писателей, как Чарльз Бернштейн и Эдриен Рич, включены в сохраненную базу данных куба.

Интерактивное искусство и игры

[ редактировать ]

Многие работы Нельсона требуют от зрителя усилий и некоторой сноровки. Некоторые из них явно оформлены как игры, другие — как сложные механизмы для прохождения ряда элементов работы.

  • «Вот как ты умрешь» (2006) — одно из самых известных произведений Нельсона исключительно как произведение искусства: игровой автомат для предсказания смерти с использованием кода для онлайн-игры в игровой автомат и 15 пятистрочных произведений/поэтики смерти. Игроки могут выиграть видео о смерти и бесплатные вращения. [номер 1]
  • Игра, игра, игра и еще раз игра (2007) [13] и его продолжение я сделал это. Ты играешь в это. «Мы враги» (2009) — самая известная работа Нельсона. Это флэш-платформеры, в которые кажется, будто в них играют внутри чьего-то потока сознания. В общей сложности в них сыграли более 8 миллионов раз. Game, Game Game получила итальянскую художественную премию. [ нужна ссылка ] и получил упоминание во многих игровых блогах как гениальность или безумие в игровой форме. [номер 2] Продолжение рассматривалось как пример создания независимой арт-игры. [14] [15]

Другие работы

[ редактировать ]
  • Ген Бомара - исследование генов через вымышленные биографии. [16]
  • Hermeticon: Pop Spell Maker — это детская реклама 1980-х годов в сочетании с герметическими текстами 16-го века . После удаления крючков, самых убедительных заклинаний нашего мира игрушек и хлопьев, видео были сжаты и дополнены мистикой . В работе также используется интерфейс, управляемый клавиатурой. Это произведение искусства является частью более крупной серии работ под названием Entanglegrids . [17]
  • Evidence of Everything Exploding (2009) - поэтическая игра на основе платформера. [18]
  • Scrape Scraperteeth (2011) - предназначен для знакомства с художественными играми. [19]
  • '' Ничто из того, что вы сделали, не заслуживает такой похвалы (2013) - пример электронной литературы [20]
  • Девять миллиардов ветвей - Интерактивная поэзия

Нельсон получил награды за свою цифровую поэтику (в 2005 г.) и за произведение « Вот как ты умрешь» (в 2006 г.). [21]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. См. также « Джейсон Нельсон говорит с машины, заархивировано 27 февраля 2008 года в Стэнфордском веб-архиве », с фотографией Нельсона, читающего лекцию, а позади него изображена «Между коварными объектами». Фотография была сделана в Университете штата Пенсильвания.
  2. ^ См., например, Joystiq , Jay Is Games и Wired . материалы
[ редактировать ]
  1. ^ Мегиас, Карлота (19 апреля 2021 г.). «Джейсон Нельсон назначен доцентом UiB Digital Culture» . Университет Бергена .
  2. ^ [1] , Бергенский университет . Декабрь 2016.
  3. ^ «www.australiacouncil.gov.au» . Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
  4. ^ Museumtwo.blogspot.com
  5. ^ www.huffingtonpost.com
  6. ^ www.newscientist.com
  7. ^ www.theguardian.com
  8. ^ www.digicult.it
  9. ^ [2] , Занимайтесь искусством . Март 2016.
  10. ^ [3] , Обзор поэзии кордита . Декабрь 2011.
  11. ^ secrettechnology.com
  12. ^ Сайт недели Культуры Стервятника , The Guardian . Июль 2006.
  13. ^ www.freewaregenius.com
  14. ^ Боинг Боинг
  15. ^ Блог Страны чудес
  16. ^ Heliozoa.com
  17. ^ Entanglegrids на secrettechnology.com
  18. ^ Александр, Ли и др. Sawbuck Gamer: 26 октября 2009 г. — Доказательства того, что все взрывается . АВ Клуб - Гамологическое общество. 26 октября 2009 г.
  19. ^ Каоли, Эрик. На этой неделе в критике видеоигр: от стратегических игр до систем Chrono Trigger . GameSetWatch. 26 июля 2011 г.
  20. ^ Силак, Илья (7 марта 2013 г.). «Все весело, пока кто-нибудь не проиграет: E-lit играет в игры» . Хаффингтон Пост .
  21. ^ www.drunkenboat.com
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de38f78ea9cf6f873c21a3b5d77942a0__1718537340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/a0/de38f78ea9cf6f873c21a3b5d77942a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jason Nelson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)