Jump to content

Сара Кендердайн

Сара Кендердайн 2020 в Цюрихе.

Сара Кендердин — профессор цифровой музеологии в Федеральной политехнической школе Лозанны (EPFL), Швейцария, с 2017 года. Она возглавляет лабораторию экспериментальной музеологии (eM+), исследуя конвергенцию эстетической практики, визуальной аналитики и культурных данных. [1] [2] Кендердайн разрабатывает интерактивные и захватывающие впечатления для музеев и галерей. [3] часто используют интерактивное кино и дополненную реальность . [4] Она новозеландка, родилась 2 января 1966 года в Сиднее. [5]

Кендердайн занимает различные должности в UNSW. Помимо своей профессорской должности и должности в Центре расширенного восприятия и взаимодействия, она является заместителем директора Национального института экспериментальных искусств (NIEA); директор Лаборатории инноваций в галереях, библиотеках, архивах и музеях (iGLAM); и заместитель директора Исследовательского центра iCinema. она также возглавляла специальные проекты Музея Виктории . С 2003 года [6] и является директором по исследованиям в Прикладной лаборатории интерактивной визуализации и воплощения в Городском университете Гонконга .

Она морской археолог и работала куратором Морского музея Западной Австралии с 1994 по 1997 год. За первые два года своего пребывания там она спроектировала и создала веб-сайт, один из первых в мире музейных сайтов. Позже она разработала сети и веб-сайты для музеев Австралии , Ассоциации государств Юго-Восточной Азии и, во время летних Олимпийских игр 2000 года , для проектов Intel по проведению Олимпийских игр. В 1998–2003 годах она была креативным директором специальных проектов музея Powerhouse в Сиднее.

В период с 2013 по 2017 год она была профессором UNSW Art & Design в Сиднее, Австралия , и директором по визуализации трансдисциплинарного университетского центра расширенного восприятия и взаимодействия. [7] [8]

Кендердайн организовал более 70 выставок и инсталляций для музеев по всему миру и имеет 35 рецензируемых публикаций, в том числе две книги. [ нужна ссылка ] Она создала несколько интерактивных инсталляций на объектах Всемирного наследия ЮНЕСКО , включая Ангкор-Ват ; [9] Хампи, Индия ; Олимпия, Греция ; и многочисленные сайты в Турции . [10] [ нужен лучший источник ] В 2012–2015 годах в сотрудничестве с Дуньхуанской исследовательской академией в Дуньхуане, Китай , она руководила фильмами «Чистая земля: Внутри гротов Могао в Дуньхуане» , «Чистая земля дополненной реальности» , «Чистая земля Хэнцин» и «Чистая земля без проводов» . [11] [12] Другой проект, ECloud WW1 , запущенный в 2012 году для Europeana , позволяет интерактивно просматривать культурные данные времен Первой мировой войны . [13]

Она также задумала и курировала постоянный музей Каладхам/PLACE-Hampi в Виджаянагаре, Индия , открытый в ноябре 2012 года. [14] [15] [16] [17] и была сорежиссёром двух инсталляций на основе свитка «Умиротворение Южно-Китайского моря», который был выставлен в Морском музее Гонконга в 2013 году. В 2014 году она завершила работу над браузером данных Музея Виктории для 100 000 объектов: интерактивным 3D-объектом с обзором на 360 градусов. инсталляция в галереях музея.

Кендердайн входил в состав редакционного и консультативного совета журнала SAGE Publications « Большие данные и общество» . [18] Elsevier Журнал о культурном наследии и Международная конференция по визуализации информации.

В 2013 году за работу над музеем Каладхам/PLACE-Hampi Кендердин получила премию ICOM Australia от Международного совета музеев , а также премию «Австралийское искусство в Азии за инновации». В том же году она выиграла премию Тартессос за вклад в виртуальную археологию, а также стипендию Международного конгресса и фонда Имера от Университета Экс-Марсель .

В 2014 году она выиграла премию Совета по гуманитарным, художественным и социальным наукам за выдающуюся работу по проектам «Чистая земля» , а в 2015 году она была стипендиатом Рэнкина в Университете Дрекселя .

В 2021 году она была избрана членом-корреспондентом Британской академии . [19]

  1. ^ «Лаборатория экспериментальной музеологии» . www.epfl.ch. ​Проверено 20 августа 2020 г.
  2. ^ «Добро пожаловать, профессор Кендердин, поступающий в Институт цифровых гуманитарных наук» . 7 марта 2017 г.
  3. ^ «Изысканные потолки города проецируются на подвижный купол» . Таймс оф Индия . 21 февраля 2016 г.
  4. ^ Линда Моррис (18 сентября 2014 г.). «Цифровое кино позволит посетителям изучить музейные архивы» . Сидней Морнинг Геральд .
  5. ^ «Полное резюме» (PDF) . Домашняя страница Сара Кендердайн .
  6. ^ «Профессор Сара Кендердайн | Исследовательский портал UNSW» . Research.unsw.edu.au . Проверено 25 марта 2016 г.
  7. ^ «Профессор Сара Кендердайн» .
  8. ^ «Виртуальные миры приходят в Мотат». Новозеландский Вестник . 7 декабря 2005 г. международная группа, в которую входила новозеландский морской археолог Сара Кендердайн.
  9. ^ Кендердин, С. 2004. «Стереографические панорамы Ангкора, Камбоджа». В VSMM2004: Материалы Десятой Международной конференции по виртуальным системам и мультимедиа, под редакцией Х. Туэйтса, 612-621. ИСО Пресс.
  10. ^ Калай, Ю., Т. Кван и Дж. Аффлек, ред. 2007. Новое наследие: новые медиа и культурное наследие . Абингдон: Рутледж.
  11. ^ «2015 Pure Land UNWIRED | Доцент Стефан Гройтер» . stefangreuter.info . Проверено 25 марта 2016 г.
  12. ^ Кендердайн, Сара (1 апреля 2013 г.). « Чистая земля»: обитатели пещер Могао в Дуньхуане». Куратор: Музейный журнал . 56 (2): 199–218. дои : 10.1111/cura.12020 . ISSN   2151-6952 .
  13. ^ «ЭКЛАУД Первая мировая война» . Компендиум Джеффри Шоу . Проверено 3 января 2017 г.
  14. ^ «Обзор проекта» . www.icinema.unsw.edu.au . Проверено 25 марта 2016 г.
  15. ^ Кендердайн, Сара. «ПЛЕЙС-ХАМПИ: Обитая в культурном воображении» . www.place-hampi.museum . Проверено 25 марта 2016 г.
  16. ^ Кендердайн, Сара (23 сентября 2007 г.). «Несократимый ансамбль: Плейс-Хампи». В Уайлде, Теодор Г.; Кендердайн, Сара; Дочерти, Майкл (ред.). Виртуальные системы и мультимедиа . Конспекты лекций по информатике. Том. 4820. Шпрингер Берлин Гейдельберг. стр. 58–72. дои : 10.1007/978-3-540-78566-8_6 . ISBN  9783540785651 .
  17. Place-Hampi: Обитая панорамный воображаемый Виджаянагара (2013), Гейдельберг: Керер Верлаг
  18. ^ «Большие данные и общество | SAGE Publications Australia» . au.sagepub.com . 27 октября 2015 г. Проверено 25 марта 2016 г.
  19. ^ «Британская академия избирает 84 новых научных сотрудника в знак признания выдающихся достижений в области гуманитарных и социальных наук» . Британская академия . 23 июля 2021 г. Проверено 22 января 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5696bc553412f2325c99a5908eac9215__1709419980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/15/5696bc553412f2325c99a5908eac9215.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarah Kenderdine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)