Сара Кендердайн
Сара Кендердин — профессор цифровой музеологии в Федеральной политехнической школе Лозанны (EPFL), Швейцария, с 2017 года. Она возглавляет лабораторию экспериментальной музеологии (eM+), исследуя конвергенцию эстетической практики, визуальной аналитики и культурных данных. [1] [2] Кендердайн разрабатывает интерактивные и захватывающие впечатления для музеев и галерей. [3] часто используют интерактивное кино и дополненную реальность . [4] Она новозеландка, родилась 2 января 1966 года в Сиднее. [5]
Карьера
[ редактировать ]Кендердайн занимает различные должности в UNSW. Помимо своей профессорской должности и должности в Центре расширенного восприятия и взаимодействия, она является заместителем директора Национального института экспериментальных искусств (NIEA); директор Лаборатории инноваций в галереях, библиотеках, архивах и музеях (iGLAM); и заместитель директора Исследовательского центра iCinema. она также возглавляла специальные проекты Музея Виктории . С 2003 года [6] и является директором по исследованиям в Прикладной лаборатории интерактивной визуализации и воплощения в Городском университете Гонконга .
Она морской археолог и работала куратором Морского музея Западной Австралии с 1994 по 1997 год. За первые два года своего пребывания там она спроектировала и создала веб-сайт, один из первых в мире музейных сайтов. Позже она разработала сети и веб-сайты для музеев Австралии , Ассоциации государств Юго-Восточной Азии и, во время летних Олимпийских игр 2000 года , для проектов Intel по проведению Олимпийских игр. В 1998–2003 годах она была креативным директором специальных проектов музея Powerhouse в Сиднее.
В период с 2013 по 2017 год она была профессором UNSW Art & Design в Сиднее, Австралия , и директором по визуализации трансдисциплинарного университетского центра расширенного восприятия и взаимодействия. [7] [8]
Кендердайн организовал более 70 выставок и инсталляций для музеев по всему миру и имеет 35 рецензируемых публикаций, в том числе две книги. [ нужна ссылка ] Она создала несколько интерактивных инсталляций на объектах Всемирного наследия ЮНЕСКО , включая Ангкор-Ват ; [9] Хампи, Индия ; Олимпия, Греция ; и многочисленные сайты в Турции . [10] [ нужен лучший источник ] В 2012–2015 годах в сотрудничестве с Дуньхуанской исследовательской академией в Дуньхуане, Китай , она руководила фильмами «Чистая земля: Внутри гротов Могао в Дуньхуане» , «Чистая земля дополненной реальности» , «Чистая земля Хэнцин» и «Чистая земля без проводов» . [11] [12] Другой проект, ECloud WW1 , запущенный в 2012 году для Europeana , позволяет интерактивно просматривать культурные данные времен Первой мировой войны . [13]
Она также задумала и курировала постоянный музей Каладхам/PLACE-Hampi в Виджаянагаре, Индия , открытый в ноябре 2012 года. [14] [15] [16] [17] и была сорежиссёром двух инсталляций на основе свитка «Умиротворение Южно-Китайского моря», который был выставлен в Морском музее Гонконга в 2013 году. В 2014 году она завершила работу над браузером данных Музея Виктории для 100 000 объектов: интерактивным 3D-объектом с обзором на 360 градусов. инсталляция в галереях музея.
Кендердайн входил в состав редакционного и консультативного совета журнала SAGE Publications « Большие данные и общество» . [18] Elsevier Журнал о культурном наследии и Международная конференция по визуализации информации.
Награды
[ редактировать ]В 2013 году за работу над музеем Каладхам/PLACE-Hampi Кендердин получила премию ICOM Australia от Международного совета музеев , а также премию «Австралийское искусство в Азии за инновации». В том же году она выиграла премию Тартессос за вклад в виртуальную археологию, а также стипендию Международного конгресса и фонда Имера от Университета Экс-Марсель .
В 2014 году она выиграла премию Совета по гуманитарным, художественным и социальным наукам за выдающуюся работу по проектам «Чистая земля» , а в 2015 году она была стипендиатом Рэнкина в Университете Дрекселя .
В 2021 году она была избрана членом-корреспондентом Британской академии . [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лаборатория экспериментальной музеологии» . www.epfl.ch. Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Добро пожаловать, профессор Кендердин, поступающий в Институт цифровых гуманитарных наук» . 7 марта 2017 г.
- ^ «Изысканные потолки города проецируются на подвижный купол» . Таймс оф Индия . 21 февраля 2016 г.
- ^ Линда Моррис (18 сентября 2014 г.). «Цифровое кино позволит посетителям изучить музейные архивы» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ «Полное резюме» (PDF) . Домашняя страница Сара Кендердайн .
- ^ «Профессор Сара Кендердайн | Исследовательский портал UNSW» . Research.unsw.edu.au . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Профессор Сара Кендердайн» .
- ^ «Виртуальные миры приходят в Мотат». Новозеландский Вестник . 7 декабря 2005 г.
международная группа, в которую входила новозеландский морской археолог Сара Кендердайн.
- ^ Кендердин, С. 2004. «Стереографические панорамы Ангкора, Камбоджа». В VSMM2004: Материалы Десятой Международной конференции по виртуальным системам и мультимедиа, под редакцией Х. Туэйтса, 612-621. ИСО Пресс.
- ^ Калай, Ю., Т. Кван и Дж. Аффлек, ред. 2007. Новое наследие: новые медиа и культурное наследие . Абингдон: Рутледж.
- ^ «2015 Pure Land UNWIRED | Доцент Стефан Гройтер» . stefangreuter.info . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Кендердайн, Сара (1 апреля 2013 г.). « Чистая земля»: обитатели пещер Могао в Дуньхуане». Куратор: Музейный журнал . 56 (2): 199–218. дои : 10.1111/cura.12020 . ISSN 2151-6952 .
- ^ «ЭКЛАУД Первая мировая война» . Компендиум Джеффри Шоу . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Обзор проекта» . www.icinema.unsw.edu.au . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Кендердайн, Сара. «ПЛЕЙС-ХАМПИ: Обитая в культурном воображении» . www.place-hampi.museum . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Кендердайн, Сара (23 сентября 2007 г.). «Несократимый ансамбль: Плейс-Хампи». В Уайлде, Теодор Г.; Кендердайн, Сара; Дочерти, Майкл (ред.). Виртуальные системы и мультимедиа . Конспекты лекций по информатике. Том. 4820. Шпрингер Берлин Гейдельберг. стр. 58–72. дои : 10.1007/978-3-540-78566-8_6 . ISBN 9783540785651 .
- ↑ Place-Hampi: Обитая панорамный воображаемый Виджаянагара (2013), Гейдельберг: Керер Верлаг
- ^ «Большие данные и общество | SAGE Publications Australia» . au.sagepub.com . 27 октября 2015 г. Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Британская академия избирает 84 новых научных сотрудника в знак признания выдающихся достижений в области гуманитарных и социальных наук» . Британская академия . 23 июля 2021 г. Проверено 22 января 2022 г.