Jump to content

Политика Китая

(Перенаправлено с «Политика в Китае »)

Политика
Китайская Народная Республика

Политика Китайской Народной Республики
Система Коммунистическое государство по системе народного собрания
Конституция Конституция Китайской Народной Республики
Формирование 1 октября 1949 г.
Leading force of state and society
PartyChinese Communist Party
General SecretaryXi Jinping
Supreme organNational Congress
Highest organCentral Committee
Political organPolitburo
Executive organSecretariat
Military organCentral Military Commission
Supervisory organCentral Commission for Discipline Inspection
Highest organ of state power
Full Convocation
NameNational People's Congress
TypeUnicameral
Presiding bodyPresidium
Meeting placeGreat Hall of the People, Beijing
Standing Body
Standing bodyStanding Committee
ChairZhao Leji
Secretary-GeneralLiu Qi
Executive organ
NameState Council
Head of Government
TitlePremier
CurrentlyLi Qiang
AppointerPresident
Current term14th State Council
HeadquartersZhongnanhai
Ministries26
Military organ
NameCentral Military Commission
ChairmanXi Jinping
Vice ChairmanZhang Youxia and He Weidong
Supervisory organ
NameNational Supervisory Commission
DirectorLiu Jinguo
Vice DirectorXiao Pei, Yu Hongqiu, Fu Kui, Sun Xinyang, Liu Xuexin and Zhang Fuhai
Judicial organ
NameSupreme People's Court
Chief judgeZhang Jun (President)
SeatBeijing
Procuratorial organ
NameSupreme People's Procuratorate
HeadYing Yong (Prosecutor-General)
SeatBeijing

В Китае политика функционирует в рамках коммунистического государства , основанного на системе собраний народных представителей под руководством Коммунистической партии Китая (КПК), при этом Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) функционирует как высший орган государственной власти и единственная ветвь власти. по принципу единой власти . КПК руководит государственной деятельностью, занимая две трети мест в ВСНП, и эти члены партии, в соответствии с демократическим централизмом , несут ответственность за реализацию политики, принятой ЦК КПК и Национальным конгрессом . NPC имеет неограниченную государственную власть, ограничивающую ограничения, которые он накладывает на себя. Контролируя НПК, КПК получает полную государственную власть. Китая Два специальных административных района (САР) — Гонконг и Макао — номинально автономны от этой системы.

Китайская политическая система считается авторитарной . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] There are no freely elected national leaders, political opposition is suppressed, all religious activity is controlled by the CCP, dissent is not permitted, and civil rights are curtailed.[7][8] Direct elections occur only at the local level, not the national level, with all candidate nominations controlled by the CCP.[9][10][11][12][13][14]

The nature of the elections is highly constrained by the CCP's monopoly on power in China, censorship, and party control over elections.[15][16] According to academic Rory Truex of the Princeton School of Public and International Affairs, "the CCP tightly controls the nomination and election processes at every level in the people's congress system... the tiered, indirect electoral mechanism in the People's Congress system ensures that deputies at the highest levels face no semblance of electoral accountability to the Chinese citizenry."[17]

Overview

[edit]

Since the founding of the People's Republic of China in 1949, the government in Beijing officially asserts to be the sole legitimate government of all of China, which it defines as including mainland China and Taiwan. This has been disputed by the Republic of China (ROC) government since the Kuomintang (KMT) fled to Taipei in 1949. The Republic of China has since undergone significant political reforms.

China's population, geographical vastness, and social diversity frustrate attempts to rule from Beijing. Economic reform during the 1980s and the devolution of much central government decision making, combined with the strong interest of local CCP officials in enriching themselves, has made it increasingly difficult for the central government to assert its authority.[18]

The president of China is the head of state, serving as the ceremonial figurehead under the National People's Congress.[note 1] In March 2018, the NPC removed the term limits for the presidency.[20][21] As a one-party state, the general secretary of the Chinese Communist Party holds ultimate power and authority over state and government.[note 2] The offices of president, general secretary, and chairman of the Central Military Commission have been held simultaneously by one individual since 1993, granting the individual de jure and de facto power over the country.[note 3] The position of CCP General Secretary is the highest authority leading China's National People's Congress, State Council, Political Consultative Conference, Supreme People's Court and Supreme People's Procuratorate.

Central government leaders must, in practice, build consensus for new policies among party members, local and regional leaders, influential non-party members, and the population at large.[36] Even as there have been some moves in the direction of democratization as far as the electoral system at least, in that openly contested People's Congress elections are now held at the village and town levels,[37] and that legislatures have shown some assertiveness from time to time, the CCP retains effective control over governmental appointments. This is because the CCP wins by default in most electorates.[38][needs update]

The social, cultural, and political as well as economic consequences of market reform have created tensions in Chinese society.[39][40]

Self-description

[edit]

The Chinese constitution describes China's system of government as a people's democratic dictatorship.[41] The CCP has also used other terms to officially describe China's system of government including "socialist consultative democracy", and whole-process people's democracy.[42] According to the CCP theoretical journal Qiushi, "[c]onsultative democracy was created by the CPC and the Chinese people as a form of socialist democracy. ... Not only representing a commitment to socialism, it carries forward China's political and cultural traditions. Not only representing a commitment to the organizational principles and leadership mode of democratic centralism, it also affirms the role of the general public in a democracy. Not only representing a commitment to the leadership of the CPC, it also gives play to the role of all political parties and organizations as well as people of all ethnic groups and all sectors of society".[43] The semi-official journal China Today stated the CCP's view: "Consultative democracy guarantees widespread and effective participation in politics through consultations carried out by political parties, peoples congresses, government departments, CPPCC committees, peoples organizations, communities, and social organizations".[44] On the other hand, according to the V-Dem Democracy indices China was 2023 the second least electoral democratic country in Asia.[45]

Communist Party

[edit]

The Chinese Communist Party (CCP) dominates the Chinese political landscape. Constitutionally, the party's highest body is the Party Congress, which meets every five years. Meetings were irregular before the Cultural Revolution but have been periodic since then. The National Congress elects the Central Committee and the Central Commission for Discipline Inspection (CCDI); the Central Committee in turn elects bodies such as:

In relative liberalization periods, the influence of people and groups outside the formal party structure has increased, particularly in the economic realm. Nevertheless, in all governmental institutions in the PRC, the party committees at all levels maintain a powerful and pivotal role in the administration.[47] According to scholar Rush Doshi, "[t]he Party sits above the state, runs parallel to the state, and is enmeshed in every level of the state."[48] Central party control is tightest in central government offices and urban economic, industrial, and cultural settings; it is considerably looser over the government and party establishments in rural areas, where the majority of mainland Chinese people live. The CCP's most important responsibility comes in the selection and promotion of personnel. They also see that party and state policy guidance is followed and that non-party members do not create autonomous organizations that could challenge party rule. Significant are the leading small groups which coordinate activities of different agencies. State-owned enterprises, private companies and foreign-owned businesses are also required to have internal CCP committees.[49]

Intra-party factions

[edit]

Chinese politics have long been defined by the competition between intra-party factions' ability to place key members and allies in positions of power within the CCP and Chinese government.[50][51][52]

Under general secretaries Jiang Zemin and Hu Jintao, the two main factions were thought to be the Tuanpai and the Shanghai Clique.[51] The Tuanpai were thought to be cadres and officials that originated from the Communist Youth League of China, while the Shanghai Clique were thought to be officials that rose to prominence under Jiang Zemin when he was first mayor, and then CCP committee secretary, of Shanghai.[52]

Xi Jinping, who became general secretary in 2012, has significantly centralized power, removing the influence of the old factions and promoting his allies, sometimes called the "Xi Jinping faction". Due to this, the old factions, including the Tuanpai, are considered extinct,[53] especially since the 20th CCP National Congress, in which Xi's allies dominated the new Politburo and the Politburo Standing Committee.[54]

Politburo Standing Committee

[edit]
Members of the Standing Committee of the Political Bureau of the 20th Central Committee of the Chinese Communist Party
[55]
Rank Portrait Name Hanzi 19th PSC Birth PM Birthplace Academic attainment No. of offices Ref.
1 Xi Jinping Xi Jinping 习近平 Old 1953 1974 Beijing [56]
2 Li Qiang Li Qiang 李强 New 1959 1983 Zhejiang [57]
3 Zhao Leji Zhao Leji 赵乐际 Old 1957 1975 Qinghai [58]
4 Wang Huning Wang Huning 王沪宁 Old 1955 1984 Shanghai [59]
5 Cai Qi Cai Qi 蔡奇 New 1955 1975 Fujian [60]
6 Ding Xuexiang Ding Xuexiang 丁薛祥 New 1962 1984 Jiangsu
One
[61]
7 Li Xi Li Xi 李希 New 1956 1982 Gansu [62]

Full Politburo members

[edit]
Члены Политбюро ЦК КПК 20-го созыва.
[ 63 ]
Имя Гусь 19th POL Рождение ПМ Место рождения Образование Количество офисов Ссылка.
Ка Кью Цай Ци Старый 1955 1975 Фуцзянь Выпускник [ 60 ]
Чэнь Цзинин Чэнь Цзинин Новый 1964 1984 Ляонин Выпускник
Один
[ 64 ]
Чэнь Миньэр Чэнь Миньэр Старый 1960 1982 Чжэцзян Выпускник
Один
[ 65 ]
Чэнь Вэньцин Чэнь Вэньцин Новый 1960 1983 Сычуань Выпускник
Один
[ 66 ]
Дин Сюэсян Дин Сюэсян Старый 1962 1984 Цзянсу Выпускник
Один
[ 61 ]
Хэ Лифэн Хэ Лифэн Новый 1955 1981 Гуандун Выпускник
Два
[ 67 ]
Хэ Вэйдун Хэ Вэйдун Новый 1957 1978 Фуцзянь Бакалавриат [ 68 ]
Хуан Куньмин Хуан Куньмин Старый 1956 1976 Фуцзянь Выпускник
Один
[ 69 ]
Ли Ганджи Ли Ганджи Новый 1964 1984 Себя Выпускник
Один
[ 70 ]
Ли Хунчжун Ли Хунчжун Старый 1956 1976 Шэньян Выпускник
Один
[ 71 ]
Ли Цян Ли Цян Старый 1959 1983 Чжэцзян Выпускник [ 57 ]
Ли Шулей Ли Шулей Новый 1964 1986 Хэнань Выпускник
Один
[ 72 ]
Ли Си Ли Си Старый 1956 1982 Ганьсу Выпускник [ 62 ]
Лю Гочжун Лю Гочжун Новый 1962 1986 Хэйлунцзян Выпускник
Один
[ 73 ]
Ма Синжуй Ма Синжуй Новый 1959 1988 Хэйлунцзян Выпускник
Один
[ 74 ]
Ши Тайфэн Ши Тайфэн Новый 1956 1982 Шаньси Выпускник
Два
[ 75 ]
Ван Хунин Ван Хунин Старый 1955 1984 Шанхай Выпускник
Один
[ 59 ]
Ван И Ван И Новый 1953 1981 Пекин Выпускник
Два
[ 76 ]
Си Цзиньпин Си Цзиньпин Старый 1953 1974 Пекин Выпускник
Одиннадцать
[ 56 ]
Инь Ли Инь Ли Новый 1962 1980 Шаньдун Выпускник
Один
[ 77 ]
Юань Цзяцзюнь Юань Цзяцзюнь Новый 1962 1992 Цзилинь Выпускник
Один
[ 78 ]
Чжан Гоцин Чжан Гоцин Новый 1964 1984 Хэнань Выпускник
Один
[ 79 ]
Чжан Юся Чжан Юся Старый 1950 1969 Пекин Выпускник [ 80 ]
Чжао Лецзи Чжао Лецзи Старый 1957 1975 Шаньдун Выпускник
Один
[ 58 ]

Всекитайское собрание народных представителей

[ редактировать ]
Политическая консультативная конференция

По конституции высшим органом государственной власти и законодательным органом Китая является Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП). Он собирается ежегодно примерно на две недели для рассмотрения и утверждения основных новых направлений политики, законов, бюджета и крупных кадровых изменений. ВСНП избирает и назначает важные государственные должности, такие как президент, вице-президент, председатель и другие члены Центральной военной комиссии, премьер-министр и остальные члены Государственного совета, председатель Верховного народного суда и генеральный прокурор Верховная народная прокуратура . [ нужна ссылка ]

NPC также избирает Постоянный комитет (NPCSC), свой постоянный орган, который регулярно собирается между сессиями NPC. Большая часть национального законодательства в Китае принимается NPCSC. Большинство инициатив представляются в ВСНП на рассмотрение Госсовета после предварительного одобрения Постоянного комитета Политбюро КПК. [ нужна ссылка ]

В состав Государственного совета входят премьер-министр, переменное количество вице-премьеров (теперь четыре), пять членов государственного совета (протокол равен вице-премьерам, но с более узкими портфелями), а также 29 министров и глав комиссий Государственного совета. В 1980-е годы была предпринята попытка разделить функции КПК и государства, при этом первая определяла общую политику, а вторая ее осуществляла. [ 81 ] От этой попытки отказались в 1990-х годах, в результате чего политическое руководство внутри государства также стало лидером КПК. [ 81 ]

Незначительные вечеринки

[ редактировать ]

В Китае не существует легальных политических оппозиционных групп. действуют В стране КПК восемь второстепенных политических партий, объединенных системой единого фронта . Они участвуют в Народной политической консультативной конференции Китая (НПКСК), но для своего дальнейшего существования должны поддерживать «руководящую роль» КПК. [ 82 ] их руководство назначается Отделом работы Объединенного фронта (UFWD) КПК. [ 83 ] Их первоначальная функция заключалась в том, чтобы создать впечатление, что КНР управляется разнообразным национальным фронтом, а не однопартийной диктатурой. Основная роль этих партий заключается в привлечении и последующем затыкании рта нишам общества, имеющим политические тенденции, например научным кругам. [ 84 ]

Координация между восемью второстепенными партиями и КПК осуществляется через Народную политическую консультативную конференцию Китая, которая собирается ежегодно в Пекине в марте примерно в то же время, что и Всекитайское собрание народных представителей. Кроме того, существуют запрещенные политические партии, которые активно подавляются правительством, такие как Маоистская коммунистическая партия Китая , Китайская демократическая партия и Китайская партия новой демократии , штаб-квартиры которых находятся за пределами материкового Китая. [ 85 ]

Государственный совет

[ редактировать ]

Премьер Китая является главой правительства и возглавляет Государственный совет, состоящий из четырех вице-премьеров и глав министерств и комиссий.

Политика на местном уровне

[ редактировать ]

Каждое местное бюро или офис находится в равной власти местного руководителя и руководителя соответствующего офиса, бюро или министерства следующего более высокого уровня. Члены Народного конгресса на уровне округа избираются избирателями. Эти народные конгрессы уездного уровня несут ответственность за надзор за деятельностью местных органов власти и избирают членов провинциального (или муниципального, в случае независимых муниципалитетов ) Народного конгресса. Провинциальный народный конгресс, в свою очередь, избирает членов Всекитайского собрания народных представителей, которое собирается каждый год в марте в Пекине. [ 86 ] Правящий комитет КПК на каждом уровне играет большую роль в выборе подходящих кандидатов для выборов в местный конгресс и на более высокие уровни. [ нужна ссылка ]

Административное деление

[ редактировать ]
Нажмите на любой регион, чтобы получить дополнительную информацию. Увеличенную версию этой карты смотрите здесь .
Синьцзян-Уйгурский автономный районТибетский автономный районЦинхайГаньсуСычуаньЮньнаньНинся-Хуэйский автономный районАвтономный район Внутренняя МонголияШэньсиМуниципалитет ЧунцинГуйчжоуГуанси-Чжуанский автономный районШаньсиХэнаньХубэйСебяГуандунХайнаньХэбэйХэйлунцзянЦзилиньЛяонинМуниципалитет ПекинаМуниципалитет ТяньцзиньШаньдунЦзянсуАньхойМуниципалитет ШанхаяЧжэцзянЦзянсиФуцзяньСпециальный административный район ГонконгСпециальный административный район МакаоТайвань


Вооруженные силы

[ редактировать ]

КПК создала и возглавляет Народно-освободительную армию. После образования КНР в 1949 году НОАК также стала государственной военной силой. Государственная военная система унаследовала и поддерживает принцип абсолютного руководства КПК над народными вооруженными силами, который часто упоминается в изречении Мао о том, что « партия командует оружием ». КПК и государство совместно создали Центральную военную комиссию , которая выполняет задачи высшего военного руководства вооруженными силами. [ 87 ]

[ редактировать ]
Судебное разбирательство в Гуйчжоу Высшем народном суде

Закон о гражданстве и этнической принадлежности

[ редактировать ]

Гражданство предоставляется при рождении детям, у которых хотя бы один родитель является гражданином Китая, за некоторыми исключениями. В целом натурализация или получение гражданства Китайской Народной Республики затруднены. Закон о гражданстве прописывает всего три условия для получения гражданства КНР (заключение брака с гражданином КНР – одно, постоянное проживание – другое). Граждане КНР, приобретающие иностранное гражданство, автоматически теряют китайское гражданство. [ 88 ] [ нужен неосновной источник ] Государственным чиновникам и военнослужащим, находящимся на действительной службе, не разрешается отказываться от китайского гражданства. Если гражданин желает возобновить гражданство КНР, иностранное гражданство больше не признается. [ 89 ] [ нужен неосновной источник ]

Политика в отношении уйгуров

[ редактировать ]

китайским правительством В 2020 году в широкомасштабных публичных отчетах подробно описывалась практика нарушений прав человека в связи с продолжающимся жестоким обращением с уйгурами . [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] Эти злоупотребления включают принудительный труд, произвольные задержания , принудительную политическую идеологическую обработку, разрушение культурного наследия, а также принудительные аборты и стерилизацию. [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] Критики этой политики охарактеризовали ее как китаизацию Синьцзяна , эксперты и назвали ее этноцидом или культурным геноцидом , при этом многие активисты, неправительственные организации по правам человека, правительственные чиновники и правительство США назвали ее геноцидом . [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] Китайское правительство отрицает, что оно совершает нарушения прав человека в Синьцзяне. [ 102 ] [ 103 ]

Международные отношения

[ редактировать ]
Китайский лидер Ху Цзиньтао и президент США Джордж Буш вместе с первыми леди Лю Юнцин и Лорой Буш машут руками из Белого дома. Отношения между единственной в мире сверхдержавой Соединенными Штатами и формирующимся статусом сверхдержавы КНР внимательно наблюдают международные наблюдатели.
Каракорумское шоссе, соединяющее Китай и Пакистан, является примером участия Китая в международном развитии.

КНР поддерживает дипломатические отношения с большинством стран мира. В 1971 году КНР заменила Китайскую Республику , широко известную с 1970-х годов как «Тайвань», в качестве единственного представителя Китая в Организации Объединенных Наций и в качестве одного из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН . [ 104 ] На момент основания ООН в 1945 году Китай был представлен Китайской Республикой (см. Также « Китай и Организация Объединенных Наций» ).

В рамках политики «одного Китая» КНР поставила предварительным условием установления дипломатических отношений признание другой страной своих претензий на весь Китай, включая Тайвань , и разрыв любых официальных связей с правительством Китайской Республики (КР). Правительство активно выступает против встреч иностранных правительств с Далай-ламой XIV в политическом качестве, как с представителем сепаратистского движения в Тибете. [ нужна ссылка ]

КНР играет ведущую роль в призыве к созданию зон свободной торговли и пактов о безопасности среди своих азиатско-тихоокеанских соседей. В 2004 году КНР предложила совершенно новую структуру Восточноазиатского саммита (ВАС) в качестве форума для решения вопросов региональной безопасности, который явно исключил Соединенные Штаты. [ 105 ] ВАС, в которую входят АСЕАН плюс три , Индия , Австралия и Новая Зеландия , провела свой первый саммит в 2005 году. Китай также является одним из основателей Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), наряду с Россией , Казахстаном , Кыргызстаном , Таджикистаном и Узбекистаном . [ 106 ]

Большая часть нынешнего [ когда? ] внешняя политика Китая основана на концепции « мирного развития Китая ». [ нужно обновить ] Тем не менее, кризисы в отношениях с зарубежными странами в разное время в новейшей истории случались, особенно с Соединенными Штатами; например, взрыв США китайского посольства в Белграде во время конфликта в Косово в мае 1999 года и инцидент на острове Хайнань в апреле 2001 года. Внешние отношения Китая со многими западными странами на какое-то время ухудшились после протестов и резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . Очень проблемными являются международные отношения между Китаем и Японией , которые временами были напряженными из-за отказа Японии признать свое военное прошлое к удовлетворению КНР, таких как ревизионистские комментарии, сделанные видными японскими чиновниками, и недостаточные подробности, предоставленные Нанкину . Резня и другие злодеяния, совершенные во время Второй мировой войны, в японских учебниках истории . Еще одним предметом конфликта между двумя странами являются частые посещения японскими правительственными чиновниками храма Ясукуни , в котором чтят не только японцев, погибших во Второй мировой войне, но и многих осужденных военных преступников Второй мировой войны, в том числе 14 осужденных класса А. [ нужна ссылка ]

Иностранная помощь

[ редактировать ]

После создания Китайской Народной Республики под руководством КПК в 1949 году Китай присоединился к международному сообществу в предоставлении иностранной помощи. За последние несколько десятилетий международное сообщество стало свидетелем увеличения китайской иностранной помощи. В частности, недавним примером является инициатива «Пояс и путь» (BRI), глобальный инфраструктурный проект, который был запущен в 2013 году китайским лидером Си Цзиньпином. [ 107 ] Заявленная цель программы — расширить морские маршруты и сети наземной инфраструктуры, соединяющие Китай с Азией, Африкой и Европой, стимулируя торговый и экономический рост. [ 108 ] Он предполагает масштабное развитие торговых путей, что приведет к значительному расширению наземной транспортной инфраструктуры и созданию новых портов в Тихом и Индийском океанах, что облегчит региональные и межконтинентальные торговые потоки и увеличит поставки нефти и газа. [ 109 ]

Международные территориальные споры

[ редактировать ]

КНР находится в ряде международных территориальных споров , некоторые из которых касаются китайско-российской границы. Хотя подавляющее большинство из них в настоящее время решено, [ 110 ] Территориальные споры Китая привели к нескольким локальным войнам за последние 50 лет, включая китайско-индийскую войну в 1962 году, советско -китайский пограничный конфликт в 1969 году и китайско-вьетнамскую войну в 1979 году. В 2001 году Китай и Россия подписали Договор. добрососедства и дружественного сотрудничества , [ 111 ] [ нужен лучший источник ] что положило конец конфликту. Другие территориальные споры включают острова в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях , а также неопределенные или спорные границы с Индией, Бутаном и Северной Кореей . [ нужна ссылка ]

Международные организации

[ редактировать ]

26 октября 1971 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 2758 о передаче места от Китайской Республики (КР) на Тайване Китайской Народной Республике (КНР). [ 112 ]

Объединенные Нации

[ редактировать ]

Сегодня Китай не только входит во многие организации ООН, но и является одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН. В меморандуме, подготовленном американо-китайской комиссией по обзору экономики и безопасности, указано, что китайские граждане занимают руководящие должности в международных организациях, что означает растущее участие Китая на международной арене. [ 113 ] Например, Международный союз электросвязи (МСЭ), Международная организация гражданской авиации (ИКАО) , Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) , Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) и т. д. — это все организации, в которых в настоящее время находятся граждане Китая. (Памятка обновляется раз в полгода). [ 113 ]

Неправительственные организации (НПО)

[ редактировать ]

Хотя развитие НПО в Китае происходит относительно медленно по сравнению с другими странами, академическое исследование Гарвардского университета показывает, что в Китае НПО существовали еще во времена династий. В частности, в форме американских миссионеров, которые помогали в программах восстановления сельских районов и идеологических реформах на местном уровне. [ 114 ] После создания Китайской Народной Республики (КНР) в 1949 году Мао запретил любые НПО, связанные с контрреволюционными целями. В эпоху реформ Дэна, начиная с 1970-х годов, НПО, хотя и не были полностью запрещены, были приняты три закона, чтобы сохранить относительно жесткий контроль над ними: Положения о регистрации и управлении общественными организациями, Положения о регистрации и управлении фондами, и Временные положения об управлении иностранными торговыми палатами в Китае. [ 115 ] Последние два были введены в действие после протестов и резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, и общий тон всех постановлений подчеркивал государственный контроль. Например, правила требуют двухуровневой системы управления, в которой перед юридической регистрацией в Министерстве по гражданским делам государственное учреждение должно спонсировать организацию; таким образом, два правительственных агентства должны контролировать повседневную деятельность НПО. [ 115 ] Однако в 1990-е годы НПО начали набирать обороты, несмотря на действующие ограничения. [ 115 ] Сегодня число зарегистрированных организаций в Китае выросло до более чем 700 000, «...включая множество профессиональных и дружеских ассоциаций, фондов, работающих в области образования, науки и культуры, а также большое количество некоммерческих организаций, занимающихся борьбой с бедностью». социальная работа с людьми с ограниченными возможностями, детьми и пожилыми людьми. Число некоммерческих и экологических образовательных и климатических групп также значительно выросло». [ 116 ]

В 2017 году была принята политика под названием «Управление деятельностью зарубежных НПО в соответствии с законодательством материкового Китая» (Закон о FNGO), которая создает регистрационные барьеры, которые, например, требуют подписания китайской партнерской организации. Реакция Запада заключалась в том, что пространство для работы НПО может сужаться. [ 117 ]

Многие НПО в КНР характеризуются как неправительственные организации, организованные правительством КПК (ГОНГО), организованные в рамках системы единого фронта . [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ]

Всекитайская федерация промышленности и торговли (ACFIC) — народная организация и торговая палата, основанная в 1953 году. [ 121 ] : 167  ACFIC был создан для продвижения интересов КПК и продвижения политики партии среди частных предпринимателей. [ 121 ] : 167  Он стремится влиять на политику путем подачи предложений в НПКСК, процесс, который требует от соответствующих правительственных министерств изучения предложений и подготовки официального ответа. [ 121 ] : 167 

Всекитайская федерация профсоюзов (ВФП) защищает интересы рабочих внутри КПК и правительства. [ 122 ] : 130  Он также стремится решать вопросы охраны труда и техники безопасности и осуществляет надзор за промышленной политикой. [ 122 ] : 84  Это единственный легальный профсоюз рабочих в стране. [ 121 ] : 161  КПК контролирует назначение должностных лиц ВКФП на региональном и национальном уровнях. [ 121 ] : 161 

Гражданское общество

[ редактировать ]

Академические дебаты о том, есть ли в Китае гражданское общество , продолжаются. [ 123 ] : 62 

В Китае академические дебаты по поводу теорий публичной сферы начались в 1980-х годах. [ 123 ] : 62  Консенсуса нет, а академические дебаты связаны с разногласиями по поводу применимости таких понятий, как «гражданское общество», «частная сфера» и «государство» в китайском контексте. [ 123 ] : 62  Среди вопросов то, что терминология, разработанная Юргеном Хабермасом, была развита в дискурсе о немецком буржуазном обществе. [ 123 ] : 63–64  Основные группы в теории Хабермаса включают торговцев, банкиров, производителей и предпринимателей, что не соответствует китайским взглядам на «широкую публику». [ 123 ] : 64 

Большинство исследований китайского гражданского общества с начала 1990-х до начала 2010-х годов было посвящено изучению «организационной независимости гражданских объединений от государства». [ 124 ] Исследователи утверждают, что западное определение «гражданского общества» слишком узкое, что не позволяет полностью понять китайское гражданское общество. Тару Салменкари, доцент Таллиннского университета, специализирующийся на современном Китае и вопросах демократии и гражданского общества в Восточной Азии, в своей книге «Теоретическая бедность в исследованиях китайского гражданского общества» утверждает, что для того, чтобы понять китайское гражданское общество, необходимо «необходимо понять китайское гражданское общество». ...выйти за рамки вопроса о степени автономии от государства. Он должен учитывать природу горизонтальных контактов, посредством которых формируется гражданское общество». [ 124 ]

Пропаганда

[ редактировать ]

Исследование Гарвардского университета, проведенное в 2013 году, показало, что, хотя цензура и существует, ее цель состоит не в том, чтобы заставить замолчать все комментарии, сделанные о государстве или каких-либо конкретных проблемах, а, скорее, в предотвращении и уменьшении вероятности коллективных действий . [ 125 ] Как показывает исследование, процветание социальных сетей также привело к появлению негативных и позитивных комментариев о государстве и его лидерах. [ 125 ] Согласно другому исследованию, развитие технологий и Интернета также способствовало определенных организаций гражданского общества, таких как движение Вэйцюань . процветанию [ 126 ]

Протесты

[ редактировать ]

Авторитарное правительство в Китае подавляет протесты, бросающие вызов авторитету правительства, проявляя при этом большую терпимость к протестам, коренящимся в локальных экономических или социальных волнениях. [ 37 ] При правлении Си Цзиньпина правительство прибегло к еще большим подавлениям. [ 37 ]

Опросы граждан

[ редактировать ]

Опросы показали высокий уровень удовлетворенности китайской общественности своим правительством. [ 127 ] : 137  Эти взгляды обычно объясняются материальным комфортом и безопасностью, доступными широким слоям китайского населения, а также внимательностью и отзывчивостью правительства. [ 127 ] : 136  Большинство китайского среднего класса удовлетворены КПК и относятся к числу тех, кто склонен приписывать ей повышение уровня жизни в Китае после реформ и открытости. [ 128 ] : 61 

Исследование, проведенное в 2009 году академиком Тони Саксом, показало, что 95,9% граждан Китая были относительно или чрезвычайно удовлетворены работой центрального правительства, при этом для местных органов власти этот показатель упал до 61,5%. [ 129 ]

Согласно Всемирному исследованию ценностей (2017–2020 гг.), 95% китайских респондентов испытывают значительное доверие к своему правительству. [ 127 ] : 13  В версии опроса 2022 года доверие снизилось до 91%. [ 127 ] : 13 

Опрос, проведенный Гарвардским университетом в 2020 году , показал, что удовлетворенность граждан правительством возросла с 2003 года, что также оценило правительство Китая как более эффективное и дееспособное, чем когда-либо прежде в истории опроса. [ 130 ] : 163  Опрос, проведенный в 2020 году Стэнфордским университетом и Институтом Гувера, показал, что поддержка КПК составляет от 50 до 70 процентов, а поддержка правительства обычно завышается почти на 30 процентов в опросах граждан. [ 131 ] [ 132 ] То же исследование показало, что ханьцы больше поддерживают КПК, чем этнические меньшинства , и что меньшинства склонны скрывать свои взгляды на КПК. [ 132 ] [ 133 ]

Данные опроса, собранные академиком Брюсом Диксоном, показывают, что примерно 70% населения Китая поддерживают китайскую мечту . [ 134 ] : 148 

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Должность президента в значительной степени бессильна, а полномочия и функции согласно Конституции 1982 года сравнимы с полномочиями и функциями конституционного монарха или главы государства в парламентской республике . [ 19 ] [ нужен лучший источник ]
  2. Си Цзиньпин был избран президентом Китайской Народной Республики 14 марта 2013 года. [ 22 ] [ 23 ]
  3. ^ Недавно, по состоянию на апрель 2020 г. , Си Цзиньпина нынешнего генерального секретаря Коммунистической партии Китая и верховного лидера Китая, обвиняют в том, что он присвоил себе слишком много власти. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
  1. ^ Труекс, Рори (28 октября 2016 г.). Заставить автократию работать . Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-1-107-17243-2 . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  2. ^ Мэттингли, Дэниел К. (5 декабря 2019 г.). Искусство политического контроля в Китае . Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-1-316-99791-8 . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  3. ^ Тан, Вэньфан (4 января 2016 г.). Популистский авторитаризм: китайская политическая культура и устойчивость режима . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-049081-2 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  4. ^ Натан, Эндрю Дж.; Даймонд, Ларри ; Платтнер, Марк Ф. (1 сентября 2013 г.). Будет ли Китай демократизироваться? . Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN  978-1-4214-1244-3 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  5. ^ Титс, Джессика К. (9 июня 2014 г.). Гражданское общество при авторитаризме: китайская модель . Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-1-107-03875-2 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  6. ^ Херлин, Кристофер (27 октября 2016 г.). Ответный авторитаризм в Китае: земля, протесты и разработка политики . Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-1-108-10780-8 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  7. ^ Экономика, Элизабет К. (25 октября 2021 г.). Мир глазами Китая . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-5095-3751-8 . OCLC   1251737887 . Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  8. ^ «Китай: страновой доклад о свободе в мире за 2021 год» . Дом Свободы . Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  9. ^ Ганди, Дженнифер; Ласт-Окар, Эллен (1 июня 2009 г.). «Выборы при авторитаризме» . Ежегодный обзор политической науки . 12 (1): 403–422. doi : 10.1146/annurev.polisci.11.060106.095434 . ISSN   1094-2939 .
  10. ^ Геддес, Барбара; Райт, Джозеф; Франц, Эрика (2018). Как работают диктатуры . Издательство Кембриджского университета . п. 141. дои : 10.1017/9781316336182 . ISBN  978-1-316-33618-2 . S2CID   226899229 .
  11. ^ Ландри, Пьер Ф.; Дэвис, Дебора; Ван, Ширу (1 июня 2010 г.). «Выборы в сельском Китае: конкуренция без партий». Сравнительные политические исследования . 43 (6): 763–790. дои : 10.1177/0010414009359392 . ISSN   0010-4140 . S2CID   43175132 .
  12. ^ Манион, Мелани (1 марта 2017 г.). « «Хорошие типы» на авторитарных выборах: селективная связь в местных конгрессах Китая». Сравнительные политические исследования . 50 (3): 362–394. дои : 10.1177/0010414014537027 . ISSN   0010-4140 . S2CID   155166131 .
  13. ^ Ли, Чинг Кван; Чжан, Юнхун (1 мая 2013 г.). «Сила нестабильности: раскрытие микрооснов договорного авторитаризма в Китае». Американский журнал социологии . 118 (6): 1475–1508. дои : 10.1086/670802 . ISSN   0002-9602 . S2CID   144559373 .
  14. ^ Уоллес, Джереми Л. (2016). «Обман статистики? Авторитарные информационные проблемы в Китае» . Британский журнал политической науки . 46 (1): 11–29. дои : 10.1017/S0007123414000106 . ISSN   0007-1234 . S2CID   154275103 .
  15. ^ Эрнандес, Хавьер К. (15 ноября 2016 г.). « У нас фальшивые выборы»: Китай срывает местные кампании» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
  16. ^ «Запад когда-то мечтал о том, чтобы демократия укоренилась в сельских районах Китая» . Экономист . 14 января 2021 г. ISSN   0013-0613 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
  17. ^ Труекс, Рори (28 октября 2016 г.). Заставить автократию работать . Издательство Кембриджского университета . стр. 52, 111. ISBN.  978-1-107-17243-2 . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  18. ^ ; Хэ Цинлянь (1998 Хэ, Цинлянь . )  7-5072-0908-3 . ОСЛК   39847047 . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 25 октября 2022 г.
  19. Государственный открытый университет Кришны Канты Хандик. Архивировано 2 мая 2014 г. в Wayback Machine , ИСПОЛНИТЕЛЬ: ПРЕЗИДЕНТ КИТАЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
  20. ^ Ши, Цзянтао; Хуанг, Кристин (26 февраля 2018 г.). «Отмена ограничений на срок полномочий наверху «может стать началом глобальной негативной реакции на Китай» » . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  21. ^ Филлипс, Том (4 марта 2018 г.). «Силовая игра Си Цзиньпина: от президента к новому диктатору Китая?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 марта 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  22. ^ «Кто есть кто в составе руководства новой Коммунистической партии Китая – Bloomberg» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 24 июня 2019 г.
  23. ^ «Новые лидеры Китая: Си Цзиньпин возглавил состав Политбюро» . Новости Би-би-си . 15 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2016 г.
  24. ^ Филлипс, Том (26 февраля 2018 г.). « Пожизненный диктатор»: захват власти Си Цзиньпином осужден как шаг к тирании» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 12 августа 2019 г.
  25. ^ Андерлини, Джамиль (11 октября 2017 г.). «При Си Цзиньпине Китай возвращается к диктатуре» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 12 августа 2019 г.
  26. ^ Радченко, Сергей (5 марта 2018 г.). «Диктатура однажды чуть не уничтожила Китай. Сделает ли она это снова?» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 12 августа 2019 г.
  27. ^ Каррико, Кевин (2 апреля 2018 г.). «Углубление диктатуры обещает мрачное будущее Китаю» . Восточноазиатский форум . Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года . Проверено 12 августа 2019 г.
  28. ^ Стельцер, Ирвин (4 марта 2018 г.). «Выхолостить Америку: план диктатора по мировому господству» . Таймс . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 12 августа 2019 г.
  29. ^ «Ким Чен Ын развлекает Си Цзиньпина дома» . Экономист . 21 июня 2019 г. ISSN   0013-0613 . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 17 августа 2019 г. Это был первый визит Си в Северную Корею с тех пор, как он и Ким возглавили свои страны... Неизвестно, что именно обсуждали два диктатора, когда они удалились в гостевой дом для переговоров.
  30. ^ Майр, Виктор Х. (28 февраля 2018 г.). «Война Китая на словах показывает, что Си Цзиньпин — пожизненный диктатор» . Newsweek . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Проверено 17 августа 2019 г.
  31. ^ Хейн, Матиас (26 февраля 2018 г.). «Мнение: Си Цзиньпин – сегодняшний председатель, завтрашний диктатор?» . Немецкая волна . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 17 августа 2019 г.
  32. ^ Коэн, Джером А. (28 февраля 2018 г.). «Китай, скорее всего, вступит в очередной длительный период жесткой диктатуры» . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 17 августа 2019 г.
  33. ^ Паттен, Крис (30 июля 2019 г.). «Великие страны, плохие лидеры» . Проект Синдикат . Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 17 августа 2019 г. Более того, Си использует передовые технологии для укрепления своей диктатуры.
  34. ^ Фельдман, Ной (27 февраля 2018 г.). «Китай теперь сталкивается с недостатками диктатуры» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 17 августа 2019 г.
  35. ^ Тисдалл, Саймон (23 ноября 2018 г.). «Китайский экспорт, о котором нам действительно следует беспокоиться: репрессии» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 17 августа 2019 г. Что отличается и недооценивается на Западе, так это то, как Си неумолимо и целеустремленно расширяет драконовские системы социального контроля, сосредоточенные на Коммунистической партии и фактической диктатуре одного человека: его самого.
  36. ^ Ян, Дали Л. (28 июля 2004 г.). Переделка китайского Левиафана: рыночный переход и политика управления в Китае . Издательство Стэнфордского университета . дои : 10.1515/9781503619449 . ISBN  978-1-5036-1944-9 . S2CID   248351747 .
  37. ^ Перейти обратно: а б с Диксон, Брюс Дж. (2021). Партия и народ: китайская политика в XXI веке . Издательство Принстонского университета . ISBN  978-0-691-21696-6 . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 4 января 2022 г.
  38. ^ «Препятствует ли система землевладения Китая структурной перестройке?» Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Lohmar & Somwaru, Служба экономических исследований Министерства сельского хозяйства США, 1 мая 2006 г. По состоянию на 3 мая 2006 г.
  39. Часть I краткого изложения книги Чжоу Тяньюна 2004 года «Реформа китайской политической системы». Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine, доступ 7 февраля 2007 года.
  40. Часть II краткого изложения книги Чжоу Тяньюна 2004 года «Реформа китайской политической системы». Архивировано 13 февраля 2007 года в Wayback Machine, по состоянию на 7 февраля 2007 года.
  41. ^ «Конституция Китайской Народной Республики» . Всекитайское собрание народных представителей . 20 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 20 марта 2021 г.
  42. ^ «Полный текст: Китай: демократия, которая работает» . Информационное агентство Синьхуа . Информационное бюро Госсовета . 4 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  43. ^ «Развитие социалистической консультативной демократии в Китае» . Цюши . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года . Проверено 13 мая 2018 г.
  44. ^ «Социалистическая консультативная демократия_参考网» . www.fx361.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года . Проверено 13 мая 2018 г.
  45. ^ Институт В-Дем (2023). «Набор данных V-Dem» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 14 октября 2023 г.
  46. ^ «Справочная информация: 19-я Центральная руководящая организация Коммунистической партии Китая» Архивировано . года из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 12 июля 2020 .
  47. ^ «Что означает партийный контроль в Китае» . Экономист . 9 марта 2023 г. ISSN   0013-0613 . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 11 марта 2023 г.
  48. ^ Доши, Раш (30 сентября 2021 г.). Долгая игра: Большая стратегия Китая по смещению американского порядка (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 35. дои : 10.1093/oso/9780197527917.001.0001 . ISBN  978-0-19-752791-7 . OCLC   1256820870 .
  49. ^ Маркиз, Кристофер ; Цяо, Кунюань (2022). Мао и рынки: коммунистические корни китайского предпринимательства . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . дои : 10.2307/j.ctv3006z6k . ISBN  978-0-300-26883-6 . JSTOR   j.ctv3006z6k . OCLC   1348572572 . S2CID   253067190 .
  50. ^ Хуан, Цзин (3 июля 2000 г.). Фракционализм в коммунистической политике Китая (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/cbo9780511571688 . ISBN  978-0-521-62284-4 .
  51. ^ Перейти обратно: а б Чжиюэ, Бо (18 августа 2017 г.), Лам, Вилли Во-Лап (редактор), «Фракционная политика в партийно-государственном аппарате», Справочник Коммунистической партии Китая (1-е изд.), Routledge , стр. 122– 134, номер домена : 10.4324/9781315543918-8 , ISBN  978-1-315-54391-8
  52. ^ Перейти обратно: а б Лай, Алексис (24 октября 2012 г.). « Одна партия, две коалиции» — фракционная политика Китая» . CNN . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
  53. ^ «Перестановки в руководстве 20-го съезда партии Китая: застой или зачистка?» . Азиатское общество . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 14 октября 2022 г.
  54. ^ Ченг, Эвелин. «Китай меняет руководящий комитет и сохраняет многих союзников Си Цзиньпина» . CNBC . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 22 октября 2022 г.
  55. ^ «Лидерство правительства Китая» . Американо-китайский деловой совет . 7 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 г. . Проверено 21 июля 2023 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Ли, Ченг . «Си Цзиньпин 习近平» (PDF) . Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2023 года . Проверено 21 июля 2023 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Ли, Ченг . «Ли Цян李强» (PDF) . Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2023 года . Проверено 21 июля 2023 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Ли, Ченг «Чжао Лецзи Развлечения» (PDF ) Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря . Получено 21 июля.
  59. ^ Перейти обратно: а б Ли, Ченг . «Ван Хунин 王沪宁» (PDF) . Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2022 года . Проверено 21 июля 2023 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Ли, Ченг . «Цай Ци 蔡奇» (PDF) . Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2023 года . Проверено 21 июля 2023 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б Ли, Ченг . «Дин Сюэсян丁薛祥» (PDF) . Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2023 года . Проверено 21 июля 2023 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б Ли, Ченг «Ли Си 李希» (PDF ) Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября . Получено 21 июля.
  63. ^ «20-е Политбюро» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 21 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 21 июля 2023 г.
  64. ^ «Чэнь Цзинин назначен главой Шанхайской партии» . Китайская газета . 28 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
    «Чэнь Цзинин陈吉宁» . Китайское Витэ . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  65. ^ Ли, Ченг «Чэнь Миньэр 陈敏尔» (PDF ) Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая . Получено 22 июля.
  66. ^ «Краткое представление членов центральных руководящих органов КПК» . Государственный совет Китайской Народной Республики . 24 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
    «Чэнь Вэньцин 陈文清» . Китайское Витэ . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  67. ^ Пей, Миньсинь (1 июня 2023 г.). «Новая экономическая команда Си Цзиньпина и реорганизация правительства» . Монитор лидерства Китая . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
    «Хе Лифенг何立峰» . Китайское Витэ . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  68. ^ Цзяяо, Ли (11 марта 2023 г.). «Хе Вэйдун — заместитель председателя Центрального военного совета КПК» . Китайские военные . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  69. ^ Ли, Ченг . «Хуан Куньмин黄坤明» (PDF) . Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  70. ^ «Китай назначает ученого руководителем отдела кадров Коммунистической партии» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 27 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
    «Ли Ганьцзе 李干杰» . Китайское Витэ . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  71. ^ «Краткое представление заместителей председателя, генерального секретаря Постоянного комитета ВСНП 14-го созыва» . Народная газета . 11 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
    «Ли Хунчжун 李鸿忠» . Китайское Витэ . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  72. ^ Май, июнь (13 марта 2023 г.). «Новичок в Политбюро и протеже Си утвержден в качестве нового руководителя пропаганды Китая перед представлением итогов партийного съезда» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 22 июля 2023 г.
    «Ли Шулей李书磊» . Китайское Витэ . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  73. ^ «Лю Гочжун — вице-премьер» . Государственный совет Китайской Народной Республики . 13 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
    «Лю Гочжун刘国中» . Китайское Витэ . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  74. ^ Ли, Ченг . «Ма Синжуй马兴瑞» (PDF) . Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2022 года . Проверено 21 июля 2023 г.
  75. ^ «Ши Тайфэн» . Национальный комитет Народного политического консультативного совета Китая . 11 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  76. ^ «Ван И» . Министерство иностранных дел . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  77. ^ «Инь Ли尹力» . Китайское Витэ . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  78. ^ «Краткое представление членов центральных руководящих органов КПК» . Китайская газета . 24 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
    «Юань Цзяцзюнь 袁家军» . Китайское Витэ . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  79. ^ «Чжан Гоцин — вице-премьер» . Государственный совет Китайской Народной Республики . 13 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
    «Чжан Гоцин张国清» . Китайское Витэ . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  80. ^ Ли, Ченг . «Чжан Юся 张又侠» (PDF) . Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2022 года . Проверено 22 июля 2023 г.
    Ли Цзяяо (11 марта 2023 г.). «Чжан Юся — заместитель председателя Центрального военного совета КПК» . Китайские военные . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б Ма, Жозефина (17 мая 2021 г.). «Партийно-государственные отношения при Коммунистической партии Китая: разделение властей, контроль над правительством и реформы» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  82. ^ Целищев, Иван, изд. (2 января 2012 г.). Китай против Запада: глобальный сдвиг сил в 21 веке . Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc. doi : 10.1002/9781119199311 . ISBN  978-1-119-19931-1 . OCLC   883259659 .
  83. ^ Баптиста, Эдуардо (11 июня 2021 г.). «Есть ли в Китае другие политические партии?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  84. ^ Брэди, Энн-Мари (2017). «Волшебное оружие: деятельность политического влияния Китая при Си Цзиньпине» (PDF) . Международный центр ученых Вудро Вильсона . S2CID   197812164 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2020 г. Проверено 31 августа 2020 г.
  85. ^ «Китай» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 27 мая 2023 г., заархивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. , получено 4 июня 2023 г.
  86. ^ Вэй, Чанхао (29 марта 2022 г.). «Объяснитель: как распределяются места в Всекитайском собрании народных представителей» . НПС-наблюдатель . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
  87. ^ Фравель, М. Тейлор (2019). Активная оборона: военная стратегия Китая с 1949 года . Том. 2. Издательство Принстонского университета . дои : 10.2307/j.ctv941tzj . ISBN  978-0-691-18559-0 . JSTOR   j.ctv941tzj . S2CID   159282413 .
  88. ^ «Закон о гражданстве Китайской Народной Республики | Департамент иммиграции» . www.immd.gov.hk. Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 13 января 2023 г.
  89. ^ «Закон о гражданстве Китайской Народной Республики» . www.mfa.gov.cn. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
  90. ^ « Культурный геноцид»: Китай отделяет тысячи мусульманских детей от родителей ради «обучения мысли» » . Независимый . 5 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  91. ^ « Культурный геноцид» репрессированного меньшинства уйгуров» . Таймс . 17 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  92. ^ «Притеснение уйгуров Китаем «эквивалент культурного геноцида» » . Дер Шпигель . 28 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 21 января 2020 г. . Проверено 27 апреля 2020 г.
  93. ^ «Страх и угнетение в Синьцзяне: война Китая с уйгурской культурой» . Файнэншл Таймс . 12 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 г. Проверено 27 апреля 2020 г.
  94. ^ «Китай сокращает рождаемость у уйгуров с помощью ВМС, абортов и стерилизации» . Ассошиэйтед Пресс . 20 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 9 октября 2020 г.
  95. ^ «Китай «использует контроль над рождаемостью» для подавления уйгуров» . Новости Би-би-си . 29 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г.
  96. ^ «Китай, обвиненный в геноциде из-за принудительных абортов уйгурских мусульманок, сбежавших из страны, выявил широко распространенные сексуальные пытки» . Независимый . 6 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
  97. ^ «Менендес и Корнин представили двухпартийную резолюцию о признании нарушений прав человека уйгуров со стороны Китая геноцидом» . Foreign.senate.gov . Комитет Сената США по международным отношениям . 27 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2020 г. Проверено 18 декабря 2020 г.
  98. ^ Алеччи, Шилла (14 октября 2020 г.). «Британские законодатели призывают к санкциям за нарушения прав человека уйгуров» . Международный консорциум журналистов-расследователей . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  99. ^ «Пресс-релиз комитета – 21 октября 2020 г. – SDIR (43–2)» . Палата общин Канады . 21 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  100. ^ Гордон, Майкл Р.; Сяо, Ева (19 января 2021 г.). «США заявляют, что Китай совершает геноцид против уйгурских мусульман» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 24 июня 2023 г.
  101. ^ Стегер, Изабелла (20 августа 2020 г.). «В Синьцзяне даже те, кто опасается сравнений с Холокостом, тянутся к слову «геноцид» » . Кварц . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  102. ^ Иван Уотсон, Ребекка Райт и Бен Уэсткотт (21 сентября 2020 г.). «Правительство Синьцзяна подтверждает огромное снижение рождаемости, но отрицает принудительную стерилизацию женщин» . CNN . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
  103. ^ Финнеган, Сиара (2020). «Уйгурское меньшинство в Китае: пример культурного геноцида, прав меньшинств и недостаточности международно-правовой базы для предотвращения исчезновения, навязанного государством» . Законы . 9 : 1. doi : 10.3390/laws9010001 .
  104. Эдди Чанг (22 августа 2004 г.). Настойчивость окупится в ООН. Архивировано 6 августа 2007 г. в Wayback Machine , The Taipei Times, 22 августа 2004 г.
  105. Диллон, Дана и Джон Ткачик-младший, «Китайские поиски Азии». Архивировано 10 февраля 2006 г. в Wayback Machine , Policy Review , декабрь 2005 г. и январь 2006 г., выпуск № 134. По состоянию на 22 апреля 2006 г.
  106. ^ Скотт-Смит, Джайлз (2020), Хосли, Мадлен О.; Селлеслагс, Джорен (ред.), «Шанхайская организация сотрудничества» , «Изменение глобального порядка: вызовы и перспективы» , Чам: Springer International Publishing, стр. 177–191, doi : 10.1007/978-3-030-21603-0_10 , ISBN  978-3-030-21603-0 , получено 28 июня 2024 г.
  107. ^ «Китайская инициатива «Пояс и путь» . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 14 мая 2021 г.
  108. ^ «Инициатива «Пояс и путь» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 14 мая 2021 г.
  109. ^ Ассенсан, Фернандо; Фариг, Ленор; Клевенджер, Энтони П.; Корлетт, Ричард Т.; Йегер, Йохен АГ; Лоуренс, Уильям Ф.; Перейра, Энрике М. (май 2018 г.). «Экологические вызовы для инициативы «Пояс и путь» . Устойчивость природы . 1 (5): 206–209. Бибкод : 2018NatSu...1..206A . дои : 10.1038/s41893-018-0059-3 . ISSN   2398-9629 . S2CID   133850310 . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
  110. ^ Киронска, Кристина; Турчани, Ричард К. (10 июля 2023 г.). Современный Китай: новая сверхдержава? (1-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 225. дои : 10.4324/9781003350064 . ISBN  978-1-003-35006-4 .
  111. Договор о добрососедстве и дружественном сотрудничестве. Архивировано 26 августа 2006 г. в Wayback Machine (21 марта 2006 г.). Проверено 16 апреля 2006 г.
  112. ^ Кент, Энн (2013), Чжан, Юнджин; Остин, Грег (ред.), «Участие Китая в международных организациях», «Власть и ответственность во внешней политике Китая» , ANU Press, стр. 132–166, ISBN.  978-1-925021-41-7 , JSTOR   j.ctt5vj73b.11
  113. ^ Перейти обратно: а б «Представительство КНР в международных организациях» . Американо-китайская комиссия по обзору экономики и безопасности . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  114. ^ Томсон, Джеймс Клод (1969). В то время как Китай стоял перед Западом: американские реформаторы в националистическом Китае, 1928–1937 гг. Джеймс С. Томсон-младший . Издательство Гарвардского университета . ISBN  0-674-95135-2 . OCLC   462172943 .
  115. ^ Перейти обратно: а б с Е, Чжан (1 августа 2003 г.). «Новое гражданское общество Китая» . Брукингский институт . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  116. ^ Кун, Бертольд (11 июня 2019 г.). «Гражданское общество в Китае: снимок дискурсов, законодательства и социальных реалий» . Научно-исследовательский институт «Диалог цивилизаций» (DOC) . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  117. ^ Ланг, Бертрам; Холбиг, Хайке (2018). «Работа гражданского общества в Китае: компромиссы и возможности для европейских НПО» . Немецкий институт глобальных и региональных исследований . JSTOR   resrep24803 . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 16 января 2024 г.
  118. ^ Федасюк, Райан (13 апреля 2022 г.). «Как действует система единого фронта Китая за рубежом» . Стратег . Австралийский институт стратегической политики . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
  119. ^ Сотуде, Назпари; Стефано, Эрика (29 сентября 2021 г.). «Свобода слова опасна, поскольку Китай внимательно следит за своими иностранными студентами» . Евразийнет . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
  120. ^ Френч, Поль (4 февраля 2012 г.). «Китайский брифинг, часть 3: Гражданское общество – земля гонго» . Рейтер . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
  121. ^ Перейти обратно: а б с д и Чжан, Анджела Хуюэ (2024). High Wire: как Китай регулирует крупные технологические отрасли и управляет своей экономикой . Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/oso/9780197682258.001.0001 . ISBN  9780197682258 .
  122. ^ Перейти обратно: а б Хаммонд, Кен (2023). Китайская революция и поиски социалистического будущего . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги 1804 г. ISBN  9781736850084 .
  123. ^ Перейти обратно: а б с д и Линь, Чуньфэн (2023). Красный туризм в Китае: коммерциализация пропаганды . Рутледж . ISBN  9781032139609 .
  124. ^ Перейти обратно: а б Салменкари, Тару (2013). «Теоретическая бедность в исследованиях гражданского общества Китая» . Современные азиатские исследования . 47 (2): 682–711. дои : 10.1017/S0026749X12000273 . ISSN   0026-749X . JSTOR   23359834 . S2CID   145320886 . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  125. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Гэри; Пан, Дженнифер; Робертс, Маргарет Э. (2013). «Как цензура в Китае допускает критику правительства, но подавляет коллективное выражение мнения» . Американский обзор политической науки . 107 (2): 326–343. дои : 10.1017/S0003055413000014 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   43654017 . S2CID   53577293 .
  126. ^ Бяо, Дэн; Мошер, Стейси (2012). «Защита прав (вэйцюань), микроблоги (weibo) и окружающий взгляд (вэйгуань): движение в защиту прав онлайн и офлайн» . Перспективы Китая . 3 (91): 29–41. doi : 10.4000/chinaperspectives.5943 . ISSN   2070-3449 . JSTOR   24055481 .
  127. ^ Перейти обратно: а б с д Джин, Кейю (2023). Новый учебник Китая: за пределами социализма и капитализма . Нью-Йорк: Викинг. ISBN  978-1-9848-7828-1 .
  128. ^ Дубравчикова, Клара (2023). «Уровень жизни и социальные проблемы». В Киронской, Кристина; Турскани, Ричард К. (ред.). Современный Китай: новая сверхдержава? . Рутледж . стр. 58–70. дои : 10.4324/9781003350064-7 . ISBN  978-1-03-239508-1 .
  129. ^ Мэн, Вентинг (2024). Мир развития: теоретизирование подхода Китая к международному миростроительству . Там же. Издательство Колумбийского университета . п. 57. ИСБН  9783838219073 .
  130. ^ Чжао, Суйшэн (2023). Дракон ревет в ответ: трансформационные лидеры и динамика внешней политики Китая . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . дои : 10.1515/9781503634152 . ISBN  978-1-5036-3088-8 . OCLC   1331741429 .
  131. ^ «Китайские лидеры менее популярны, чем они думают» . Экономист . 16 января 2024 г. ISSN   0013-0613 . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 16 января 2024 г. Результаты показывают, что когда опрос проводился в июне и ноябре 2020 года, от 50% до 70% китайцев поддержали партию. (Это верхняя граница, говорят исследователи, поскольку опасения по поводу онлайн-слежки, возможно, все еще спугнули некоторых респондентов и вынудили их дать положительные ответы.)
  132. ^ Перейти обратно: а б Вахтель, Илеана (29 января 2024 г.). «Когда китайские граждане опрашиваются анонимно, поддержка партии и правительства резко падает» . Физика.орг . Архивировано из оригинала 31 января 2024 года . Проверено 31 января 2024 г.
  133. ^ Картер, Эрин Бэгготт; Картер, Бретт Л.; Шик, Стивен (10 января 2024 г.). «Скрывают ли граждане Китая оппозицию КПК в опросах? Данные двух экспериментов» . Китайский ежеквартальный журнал : 1–10. дои : 10.1017/S0305741023001819 . ISSN   0305-7410 .
  134. ^ Чеснок, Джереми (2024). Преимущество Китая: проводник перемен в эпоху глобальных потрясений . Академик Блумсбери . ISBN  978-1-350-25231-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61fc8f4a3fe4262a76b8cbc84aa83ab9__1719573060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/b9/61fc8f4a3fe4262a76b8cbc84aa83ab9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)