Нобуясу Окабаяси
![]() |
Нобуясу Окабаяси | |
---|---|
Рожденный | Омихатиман , Сига , Япония | 22 июля 1946 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1968 – настоящее время |
Этикетки | |
Веб-сайт | www |
Нобуясу Окабаяси ( яп .: Нобуясу Окабаяси , Хепберн : Окабаяси Нобуясу , родилась 22 июля 1946 года) [ 1 ] — японский фолк -певец и автор песен, чья карьера насчитывает более 50 лет. который часто сравнивают с Бобом Диланом , Журнал Rolling Stone Japan, называет его иконой политически неспокойных 1960-х и 1970-х годов в Японии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Окабаяси дебютировал в 1968 году и быстро заслужил прозвище «Бог фолка» ( Folk God , Fōku no Kamisama ) своими песнями протеста . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] С 1975 по 1981 год он избегал этого названия, экспериментируя с такими жанрами, как энка , поп и новая волна . [ 4 ] Вдохновленный ритмами японского Бон Одори и корейского самул нори , в середине 1980-х и 1990-х годов он создал свой собственный жанр, который назвал «эньятото» ( エンヤトット ) . [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Домом его детства была церковь его отца (основанная Уильямом Мерреллом Ворисом , основателем OMI Medical Supplies Corp). Получив образование в средней школе Оумикёдай и старшей средней школе города Рицуюкай префектуры Сига, в 1966 году Окабаяси поступил на теологический факультет колледжа Доусися. Первоначально христианин, он начал сомневаться в работе своей семьи с несовершеннолетними правонарушителями и стал искать спасения. Он бросил колледж, погрузился в социализм и после знакомства с фолк-певцом Томоя Такаиси начал играть на гитаре.
Карьера
[ редактировать ]В 1968 году Окабаяси принял участие в третьем фольклорном лагере в Токио. В сентябре того же года он дебютировал на лейбле Victor Records «Sanya Blues» ( 山谷ブルース ) с песней о жизни в Санье с поденщиками. [ 5 ] В следующем году он выпустил такие синглы, как «Friend», «The Letter», «The Tuli's Applique», «The Fuck-Off Song» и «The Skeleton Song». Из-за материала в его песнях многие из них были запрещены к трансляции. Его быстро прозвали «Богом фолка», но из-за распрей в Рабочем музыкальном совете, давления, которое он чувствовал, чтобы сохранить свой имидж, и намерений его собственного лагеря (он уже начинал чувствовать, что зашел в тупик с его песни прямого протеста, и он рассматривал возможность перехода к року в качестве решения), в мае 1969 года он временно исчез из поля зрения общественности. Его первый альбом Watashi wo Danzai Seyo был выпущен URC (Underground Record Club) в августе того же года. [ 7 ] В 1970 году неподписанная группа, недавно переименованная в Happy End, начала выступать в качестве аккомпанирующей группы Окабаяши, и вместе они записали его второй альбом Miru Mae ni Tobe . [ 8 ] Однако 1971 год стал последним годом его выступления в качестве хедлайнера «Межсезонного цветения» в концертном зале под открытым небом Хибия , а также последним годом фольклорного Джамбори, в котором он участвовал. Таким образом, Окабаяси в очередной раз исчез со сцены.
В 1973 году Окабаяси снова начал свою карьеру и сменил лейбл на CBS/Sony . Он выпустил альбомы Kin'iro no Lion (1973) и Dare zo Kono-ko ni Ai no Te o (1975), которые спродюсировал барабанщик Happy End Такаши Мацумото . [ 4 ] Песни, содержащие метафоры в стиле Дилана, такие как «Until That Daughter is Far Away» и «The 26 Numbers of Fall», были частью его альбомов и были хорошо приняты, но, как обычно, ожидания его поклонников были высокими. Окабаяси несколько раз удаляли из списка приглашенных на концерты. В конце концов музыкант переехал в сельскохозяйственный поселок в префектуре Киото . [ 4 ]
В это время он тяготел к Энка . [ 4 ] Он сотрудничал со знаменитым певцом энка Хибари Мисорой в песне «The Moon of the Night Train». В 1975 году Окабаяси сменил лейбл на Nippon Columbia , тот же лейбл, что и Мисора, выпустил Utsushi-e и альбом с собственным рассказом под названием Love Songs . [ 4 ] В 1978 году Окабаяси выпустил альбом Serenade и разработал сильно пародийное звучание, которое он назвал своей «новой музыкальной сценой». Затем он вернулся к Victor на их суб-лейбле Invitation и усилил это новое звучание альбомами Machi wa Sutekina Carnival (1979), Storm (1980) и Graffiti (1981). [ 4 ] Storm Продюсером альбома выступил Кадзухико Като , а в качестве аккомпанирующей группы Окабаяши выступили Moon Riders. [ 4 ] Песни, которые олицетворяли этот период для Окабаяси, были «Прощай, моя дорогая», «Песня о любви, которая поднимет тебя» и «Лицом к горе». В 1980 году он спел «The Prayer of G», которая была использована в качестве финальной музыкальной темы телевизионной драмы « Хаттори Ханзо: Каге но Гундан», в которой снялся Сонни Чиба .
В середине 1980-х годов, когда его исключили из крупных звукозаписывающих компаний, он начал тур Bare Knuckle Review, в ходе которого путешествовал по всей Японии в сопровождении гитары и губной гармошки, исполняя свой прежний фолк-стиль. С этого периода он начал петь песни, которыми был известен в прежние годы. Более того, в то же время он взял на себя ритм, вдохновленный японскими народными песнями, и создал уникальный жанр, который он назвал «эньятото». [ 6 ] В поисках нового звучания для этого жанра он был просветлен, когда впервые услышал корейскую группу самул нори . [ 6 ] В 1987 году он самостоятельно выпустил независимый альбом под названием Enyatotto de Dancing!! . После этого он подписал контракт с Eastworld и выпустил альбомы Bare Knuckle Music (1990), Nobuyasu (1991) и Made in Japan (1992). Альбом Kaze Uta вышел в 1998 году на Nippon Crown .
Поскольку он слышал, что «старые фанаты были не так уж счастливы», хотя он все еще был на своей «эньятото-сцене», 20 октября 2007 года он выступил на первом за 36 лет межсезонном концерте Flowering Live Concert. В 2010 году Toshiba EMI выпустила кавер-версию Окабаяши на песню Мисоры «Requiem – The Heart of Misora Hibari». В 2014 году он самостоятельно выпустил «Sayonara Hitotsu», свою первую новую песню за 14 лет.
Спустя 23 года после своего последнего студийного альбома Окабаяши выпустил Fukkatsu no Asa на лейбле Fuji. [ 9 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Ватаси во Данзай Сейо ( Осудите меня , 1969)
- Миру Мэй ни Тобе ( Прыгай, прежде чем посмотреть , 1970)
- Орера Ичи Нукета ( Orera Ichinuketa , 1971)
- Кинъиро но Лев ( Золотой лев , 1973)
- Dare zo Kono-ko ni Ai no Te o ( Кто заботится об этом ребенке , 1975)
- Уцуси-э ( Utsushi-e , 1975)
- Песни о любви ( Love Songs , 1977)
- Серенада ( Серенада , 1978)
- Карнавал Мачи ва Сутекина ( Machi wa Sutekina Carnival , 1979)
- Шторм ( Шторм , 1980)
- Граффити (1981)
- Эниатотто де Танс!! ( Enyatotto de Dancing!! , 1987)
- Bare Knuckle Music ( Музыка Bare Knuckle , 1990)
- Нобуясу ( Nobuyasu , 1991)
- Сделано в Японии ( Сделано в Японии , 1992)
- Казэ Ута ( Фууши , 1998)
- Фуккацу но Аса ( Утро воскресения , 2021)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музей художника Нобуясу Окабаяси ArtLIFE MUSEUM the NET» .
- ^ Jump up to: а б Бурдагс, Майкл (21 февраля 2012 г.). Sayonara America, Sayonara Nippon: геополитическая предыстория J-Pop . Издательство Колумбийского университета. п. 160. ИСБН 978-0-231-53026-2 .
Как и другие формы фолка, протестный фолк был решительно антикоммерческим, и тем не менее появлялись суперзвезды: Окабаяси Нобуясу, например, стал известен как бог фолка или японский Дилан.
- ^ Хейворд, Филип (сентябрь 1999 г.). Расширяя горизонт: экзотика в послевоенной популярной музыке . Издательство Университета Индианы. п. 117. ИСБН 978-1-86462-047-4 . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Ярлык «народного бога», который Нобуясу Окабаяси пытался уничтожить» . Rolling Stone Japan (на японском языке). Проверено 29 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а б «На что люди обращают внимание, когда достигают Одай? Нобуясу Окабаяси, отмечая свое 50-летие, ``подводит итоги прошлого и подтверждает истоки''» . Daily Sports (на японском языке, 28 декабря 2018 г.). Проверено 29 сентября 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б с созданный Нобуясу Окабаяши » «Эньятот, уникальный японский рок-стиль , Rolling Stone Japan (на японском языке), дата обращения 29 сентября 2023 г.
- ^ Шеперд, Джон; Хорн, Дэвид; Лэнг, Дэйв (18 апреля 2005 г.). Энциклопедия мировой популярной музыки Continuum, часть 2. Места (набор из 5 томов): тома с III по VII . Академик Блумсбери. п. 154. ИСБН 978-0-8264-7436-0 .
- ^ «Профиль Happy End» . HMV Japan (на японском языке) , получено 5 января 2015 г.
- ^ «Нобуясу Окабаяси анонсирует свой первый за 23 года совершенно новый альбом «Resurrection Morning» . Натали (на японском языке). 4 января 2021 г. Проверено 29 сентября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеймс Дорси, «Бьет рекорды: СМИ, цензура и движение народной песни в Японии 1960-х годов», в книге «Азиатская популярная культура: новые, гибридные и альтернативные медиа» , под ред. Джон А. Лент и Лорна Фитцсиммонс (Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2013), стр. 79–107.