Jump to content

вниз

(Перенаправлено из Бон Одори )
Obon Festival
Изображение Обона в конце периода Эдо.
Также называется хороший
Наблюдается японцы
Тип Религиозный, Культурный
Значение Почитает духов предков
Дата
  • 15 августа
  • 15 июля ( Кантон )
  • 15-й день 7-го лунного месяца
Дата 2023 года 30 августа
Дата 2024 года 18 августа
Дата 2025 года 6 сентября
Дата 2026 г. 27 августа
Частота Ежегодный
Связано с

Обон ( お盆 ) или просто Бон ( ) — это сплав древней японской веры в духов предков и японского буддийского обычая почитать духов своих предков . Этот буддийский обычай превратился в праздник воссоединения семьи, во время которого люди возвращаются в родовые места предков, посещают и очищают могилы своих предков, когда духи предков должны снова посетить домашние алтари . Он отмечается в Японии уже более 500 лет и традиционно включает в себя танец, известный как Бон Одори .

Фестиваль Обон длится три дня; однако дата его начала варьируется в разных регионах Японии. Когда лунный календарь был заменен на григорианский в начале эпохи Мэйдзи , населенные пункты Японии отреагировали по-разному, что привело к трем разным временам Обона. Ситигацу Бон (Бон в июле) основан на солнечном календаре и отмечается примерно 15 июля в восточной Японии ( регион Канто , такой как Токио , Иокогама и регион Тохоку ), совпадая с Тюгэном . Хачигацу Бон (Бон в августе), согласно лунному календарю, отмечается примерно 15 августа и является наиболее часто отмечаемым временем. Кю Бон (Старый Бон) отмечается в 15-й день седьмого месяца лунного календаря, и поэтому каждый год он различается: с 8 августа по 7 сентября. Исключения произошли в 2008 и 2019 годах, когда солнечный и лунный календарь совпадали. , и поэтому Хатигацу Бон и Кю Бон праздновались в один и тот же день. Кюбон отмечается в таких регионах, как северная часть региона Канто, Регион Тюгоку , Сикоку и префектура Окинава . Эти три праздничных дня не считаются государственными праздниками, но людям принято давать отпуск. [ 1 ]

История Обон мацури

[ редактировать ]
Костер Гозан-но Окуриби в Киото зажжен во время фестиваля Обон
(видео) Фестиваль Neighborhood Bon Odori в Адачи-ку , Токио (2014)

Японский фестиваль Обон находится под сильным влиянием буддийского фестиваля призраков и китайского даосского фестиваля Чжунюань ( 中元 ).

Буддийская традиция берет свое начало из истории Маха Маудгальяяна (Мокурен) , ученика Будды , который использовал свои сверхъестественные способности, чтобы взглянуть на свою умершую мать, но обнаружил, что она попала в Царство голодных призраков и страдает. [ 2 ] Сильно встревоженный, он пошел к Будде и спросил, как ему освободить свою мать из этого царства. Будда поручил ему сделать подношения многочисленным буддийским монахам , которые только что завершили свой летний ретрит, в пятнадцатый день седьмого месяца. Мокурен сделал это и таким образом увидел освобождение своей матери. Он также начал видеть истинную природу ее прошлого самоотвержения и тех жертв, которые она принесла ради него при жизни. Ученик, счастливый освобождением своей матери от страданий и благодарный за ее многочисленные доброты, танцевал от радости. Из этого танца радости происходит Бон Одори или «Бон Танец», время, когда вспоминают и ценят предков и их жертвы. См. также: Улламбана Сутра .

Поскольку Обон происходит в разгар лета, участники традиционно носят юката , разновидность легкого хлопкового кимоно . Многие празднования Обона включают в себя огромный карнавал с аттракционами, играми и летней праздничной едой. [ 3 ]

Во время фестиваля семьи традиционно отправляли духи своих предков обратно в их постоянное место обитания под руководством огня в ритуале, известном как Окуриби («посылающий огонь») , или, в более широком масштабе, Сожжение Персонажа Большого в гора. Огонь также отмечает начало ( Мукаэби ) и закрытие фестиваля. [ 4 ]

Сёрёума , растительные украшения , ( 精霊马 , «духовная лошадь») или уши ума ( 牛马 , «коровья лошадь») сделанные для О-бон.

Еще один важный ритуал, практикуемый во время фестиваля Обон в Японии, - это изготовление лошади из огурца и коровы из баклажанов, известных как сёрёума ( 精霊馬 , «лошадь-дух») или уши-ума ( 牛馬 , «коровья лошадь») . [ 5 ] [ 6 ] которые служат сосудом для предков, чтобы они могли вернуться домой и вернуться соответственно. [ 7 ]

Этимология

[ редактировать ]

Японское слово «обон» состоит из почетного префикса «о-» и слова «бон» . Часть «бон» происходит от более длинных японских имен «Урабон» ( что означает «Бон Бон» ) или «Урабонэ» ( что означает «Общество Бон Бон» ) , в свою очередь, от китайских терминов 盯. Ланпен ( Yúlánpén ) или Юланпенхуи ( Yúlánpénhuì ).

Китайские термины часто описываются как происходящие от санскритского слова «улламбана», означающего «висящий вверх ногами», применительно к душам, страдающим в аду. [ 8 ] Однако санскритское слово засвидетельствовано редко, если вообще засвидетельствовано; [ 9 ] кроме того, это будет причастие настоящего времени санскритского глагола ullamb («вешать», непереходный), без присущего ему «перевернутого» значения. [ 10 ] [ 11 ]

Более того, ни предполагаемое значение слова «подвешивание вверх тормашками», ни поддающееся проверке значение слова «подвешивание» не очень хорошо соответствуют семантике, учитывая, что церемонии урабон посвящены помощи умершим, что ближе по смыслу к смыслу «помощи» в палийском языке. глагол уллумпана («поднимать, помогать»), причастие настоящего времени от уллумпати («поднимать, помогать»). [ 12 ] Это говорит о том, что объяснения мертвецов, висящих вверх тормашками в аду, скорее являются народной этимологией , основанной на ошибочной связи с санскритским глаголом, а не более прямой семантической связью с палийским. Альтернативно, Такакусу Дзюнджиро. [ 9 ] предположил, что на самом деле его происхождение было палийским ullumbana , разговорным искажением палийского ullumpana («поднятие; спасение; помощь»), и что этимология была ошибочно приписана санскриту.

Хорошие запахи

[ редактировать ]
Участники кладут фонарики со свечами в реку Сасебо во время Обона.

Бон Одори ( 盆踊り ) , что означает просто «танец Бон», — это стиль танца, исполняемый во время Обона. Это народное развлечение, история которого насчитывает почти 600 лет. [ 13 ] Изначально это был народный танец нэнбуцу, посвященный приветствию духов умерших, но стиль празднования во многих аспектах варьируется от региона к региону. В каждом регионе есть свой местный танец, а также разная музыка. Музыка может представлять собой песни, непосредственно относящиеся к духовному посланию Обона, или местные минъё народные песни . Следовательно, танец Бон отличается от региона к региону. Хоккайдо известен народной песней « Соран Буши » . Песня « Tokyo Ondo» берет свое название из столицы Японии. «Гудзё Одори» в Гудзё в префектуре Гифу славится танцами всю ночь. « Госю Ондо » — народная песня префектуры Сига . Жители района Кансай узнают знаменитое « Кавати Ондо » . Токусима в Сикоку известна своим « Ава Одори » , а на крайнем юге можно услышать «Охара Буси» Кагосимы очень .

Предложение Обона

Способ исполнения танца также различен в каждом регионе, хотя типичный танец Бон предполагает, что люди выстраиваются в круг вокруг высокого деревянного помоста, сделанного специально для фестиваля под названием ягура . Ягура обычно также является эстрадой для музыкантов и певцов музыки Обон. Некоторые танцы идут по часовой стрелке, а некоторые — против часовой стрелки вокруг ягуры . Некоторые танцы меняются местами во время танца, хотя в большинстве случаев этого не происходит. Иногда люди поворачиваются лицом к ягуре и движутся к ней и от нее. Тем не менее, некоторые танцы, такие как танец Кагосима Охара и Токусима Ава Одори , просто проходят по прямой линии по улицам города.

Бон Одори Танцоры (30 июля 2010 г., Зодзё-дзи в Токио)

Танец региона может отразить историю и специализацию региона. Например, движения танца Танко Буси («песня угольщиков») старой шахты Миике на Кюсю показывают движения горняков, то есть копание, толкание тележки, подвешивание фонаря и т. д.; Вышеупомянутый Соран Буши имитирует работу рыбаков, например, вытаскивание сетей. Все танцоры исполняют одну и ту же танцевальную последовательность в унисон.

Есть и другие способы разнообразия регионального танца бон. В некоторых танцах используются различные виды вееров, в других — маленькие полотенца, называемые тэнугуи , которые могут иметь красочный рисунок. Некоторые требуют использования маленьких деревянных хлопушек, или «качи-качи» во время танца .

Музыка, исполняемая во время танца Бон, не ограничивается музыкой Обон и минъё ; некоторые современные хиты энка и детские мелодии, написанные в такт ондо , также используются для танцев во время сезона Обон.

Бон Одори Танцоры (27 августа 2017 г., Роппонги Хиллз в Токио)

Говорят, что традиция танца Бон зародилась в последние годы периода Муромати как общественное развлечение. Со временем первоначальный религиозный смысл потускнел, и танец стал ассоциироваться с летом.

Танец Бон, исполняемый на островах Окинава, известен как эйса . Точно так же на островах Яэяма есть Ангама .

Фестивали общего происхождения

[ редактировать ]

Корейская версия празднования Обон известна как Пэкджунг . Участники приносят подношения буддийским святыням и храмам, а также исполняются танцы в масках. Это такой же сельскохозяйственный праздник, как и религиозный. [ 14 ] [ 15 ]

Питри Пакша (буквально «две недели предков») — это период продолжительностью 16 лунных дней в индуистском календаре , когда индуисты отдают дань уважения своим предкам ( питрам ), особенно посредством подношений еды. Индусы считают Питри Пакшу неблагоприятным, учитывая ритуал смерти, известный как Шраддха или Тарпана, совершаемый во время церемонии.

Торжества за пределами Японии

[ редактировать ]

Филиппины

[ редактировать ]

На Филиппинах филиппинцы японского происхождения при поддержке филиппинской Nikkei Jin Kai Inc., филиппинской международной школы Nikkei Jin Kai, Mindanao Kokusai Daigaku и различных других японских филиппинских организаций ежегодно проводят фестиваль Обон вместе с другими японскими организациями. - филиппинские фестивали, посвященные предкам филиппинцев японского происхождения и прославляющие дружбу между Японией и Филиппинами. [ 16 ] [ 17 ]

Аргентина

[ редактировать ]

В Аргентине фестиваль Обон отмечается японскими общинами летом в южном полушарии. Самый большой фестиваль проводится в Колонии Уркиса, в Ла-Плате . Он проходит на спортивной площадке японской школы Ла-Платы. Фестиваль также включает в себя шоу тайко и традиционные танцы. [ 18 ]

Бразилия

[ редактировать ]

Фестиваль Обон отмечается каждый год во многих японских общинах по всей Бразилии, поскольку в Бразилии проживает самое большое японское население за пределами Японии . Сан-Паулу — главный город японской общины в Бразилии, где также проходит главный фестиваль Бразилии с уличными танцами одори и танцем мацури . Здесь также проводятся соревнования по тайко и сямисэну . На фестивале также представлены разнообразные японские блюда и напитки, искусство и танцы. Обон также отмечается в общинах японских иммигрантов, их потомков и друзей по всей Южной Америке: фестивали Обон можно найти в штатах Санта-Катарина, Сан-Паулу, Гояс, Амазонас, Пара (Томе-Асу), Мату-Гросу, Мату-Гросу-ду. Сул, Пернамбуку, Баия, Парана, Риу-Гранди-ду-Сул и Бразилиа. [ 19 ]

Малайзия

[ редактировать ]

В Малайзии фестиваль Обон также отмечается каждый год на Эспланаде, Пенанг , на стадионе Шах-Алам в Шах-Аламе , Селангор , а также в Университете Малайзии Сабах в Кота-Кинабалу , Сабах . Этот праздник, который является главной достопримечательностью штата Селангор, является детищем Общества японских эмигрантов и иммигрантов в Малайзии. По сравнению с праздниками в Японии, фестиваль отмечается в гораздо меньших масштабах на Пенанге, Селангоре и Сабахе и меньше связан с буддизмом, чем с японской культурой. Фестиваль, проводимый в основном для того, чтобы познакомить местных жителей с частью японской культуры, дает возможность познакомиться с разнообразной японской едой и напитками, искусством и танцами, при этом огромное количество японских компаний в Малайзии принимают участие для продвижения своей продукции.

США и Канада

[ редактировать ]

Фестивали Обон также отмечаются в Северной Америке, особенно американцами японского происхождения или канадцами японского происхождения, связанными с буддийскими храмами и организациями. Храмы Буддийских церквей Америки (BCA) в США обычно отмечают Фестиваль Обон как религиозными обрядами Обон, так и традиционными танцами Бон Одори вокруг ягуры . Во многих храмах одновременно проводятся культурные и продовольственные базары, на которых представлены разнообразные блюда и предметы искусства, а также демонстрируются особенности японской культуры и японско-американской истории. [ 20 ] Выступления тайко как любительских, так и профессиональных групп в последнее время стали популярным явлением на фестивалях Бон Одори. [ 21 ] [ 22 ] Фестивали Обон обычно проводятся в любое время с июля по сентябрь.

Мелодии Бон Одори также похожи на японские; например, танец Танко Буси с острова Кюсю также исполняется в США. В Калифорнии из-за распространения японской иммиграции танцы Бон Одори также различаются от Северной Калифорнии до Южной Калифорнии, а некоторые из них находятся под влиянием американской культуры, например, «Бейсбол Ондо». ".

Бон-Дэнс в Кеэй, Гавайи , под деревом обезьяньего стручка буддийской миссии.

«Сезон Обон» — важная часть современной культуры и жизни Гавайев . Его привезли сюда работники плантации из Японии, и теперь танцевальные мероприятия Бон проводятся на пяти крупных островах ( Кауаи , Оаху , Молокаи , Мауи и Гавайи ) по вечерам выходного дня с июня по август. Обычно они проводятся в буддийских миссиях, но иногда и в синтоистских миссиях или в торговых центрах. [ 23 ] [ 24 ] В некоторых буддийских миссиях танцу предшествует простой ритуал, во время которого семьи умерших в прошлом году сжигают благовония в память, но в остальном мероприятие нерелигиозное. , одно- или двухчасовой танец бон в западной части Большого острова (в районе Кайлуа Кона Исполняемые песни различаются в зависимости от региона: например ) обычно начинается с Танко Буси и продолжается такими песнями, как Кавачи Отоко Буси (с использованием деревянных хлопушки), Юката Одори (используя тэнугуи, полученные в пункте пожертвований), Асатоя Юнта и Ашибина из префектуры Окинава (что отражает тот факт, что многие потомки Окинавы живут на Гавайях), Покемон Ондо для детей, песни зумбы для молодежи, Прекрасное воскресенье и т. д. ., и заканчивается Фукусимой Ондо , празднованием обильного урожая. [ 25 ] Участники, потомки японцев и представители всех рас, танцуют в большом кругу вокруг ягуры , центральной башни, установленной для танца, с которой транслируются записанные песни, и большую часть времени группа тайко аккомпанирует играющим песням. барабаны. В крупных городах уроки танца бон проводятся волонтерами перед самими мероприятиями. [ 26 ]

Некоторые японские музеи также могут проводить фестивали Обон, например, Музей Мориками. [ 27 ] во Флориде.

В Сент-Луисе, штат Миссури , Ботанический сад проводит фестиваль Обон в выходные дни, посвященный Дню труда, каждый год, начиная с 1977 года. Известный как японский фестиваль, он проводится в сотрудничестве с несколькими японско-американскими организациями и принимает тысячи людей в течение трех лет. период дня. Фестиваль предлагает аутентичную японскую музыку, искусство, танцы, еду и развлечения, включая танцы вокруг ягуры , борьбу сумо, тайко барабаны , демонстрации бонсай , музыку, исполняемую на традиционных инструментах, несколько базаров, фуд-корты с аутентичными японскими блюдами, чайные церемонии, свечи. фонарики, выпущенные на озере, в садах японского сада и многое другое. [ 28 ]

В Солт-Лейк-Сити, штат Юта , буддийский храм Солт-Лейк-Сити в середине июля проводит фестиваль Обон с едой, экскурсиями по храму, представлениями тайко и магазином японских товаров.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Bon ABC, 2002, Bonodori.net, Япония, http://www.bonodori.net/E/sekai/bonabc3.HTML. Архивировано 20 февраля 2012 г. на Wayback Machine .
  2. ^ Что такое Обон, 1998, Международный буддийский институт Сингон, Калифорния, http://www.shingon.org/library/archive/Obon.html .
  3. ^ Обон: Японский фестиваль мертвых, 2000, Азиатское общество, http://www.asiasource.org/news/at_mp_02.cfm?newsid=27391. Архивировано 2 марта 2008 г. в Wayback Machine .
  4. ^ HUR, Нам-Лин (2007). Смерть и социальный порядок в Токугава, Япония: буддизм, антихристианство и система данка . Азиатский центр Гарвардского университета, 2007. с. 192. ИСБН  9780674025035 .
  5. ^ Nihon Kokugo Daijiten , доступно онлайн через запись в Котобанке для сёрёума здесь (на японском языке)
  6. ^ Nihon Kokugo Daijiten , доступно онлайн через запись в Kotobank для уши ума здесь (на японском языке)
  7. ^ Сато, Ава. «Что такое Обон? | Путеводитель по японскому Хэллоуину 2021 года — Japan Truly» . japantruly.com . Проверено 23 ноября 2021 г.
  8. ^ Чен, К. 1968, «Сыновняя почтительность в китайском буддизме», Гарвардский журнал азиатских исследований, стр. 88.
  9. ^ Перейти обратно: а б Асикага, Энсё (1951). «Заметки об Урабоне («Ю Лан Пэн, Улламбана»)». Журнал Американского восточного общества . 71 (1): 71–75. дои : 10.2307/595226 . JSTOR   595226 .
  10. ^ Записи, связанные с улламбом , на сайте SpokenSanskrit.org
  11. ^ запись ullamb на сайте Санскритского словаря
  12. ^ запись ulllumpana на веб-сайте палийско-английского словаря The Pali Text Society [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Путеводитель Japan Hoppers Travel. «Бон Одори | Культурные традиции | Путеводитель по Японии — Japan Hoppers» . Japan Hoppers — Бесплатный путеводитель по Японии . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 г. Проверено 8 апреля 2020 г.
  14. ^ Мобильная ссылка (2007). Энциклопедия обрядов, праздников и торжеств от MobileReference . Мобильная ссылка. п. 490. ИСБН  978-1-60501-177-6 . Проверено 2 апреля 2013 г.
  15. ^ Донг-Иль Чо (2005). Корейский танец в масках . Издательство женского университета Ихва. п. 49. ИСБН  978-89-7300-641-0 . Проверено 2 апреля 2013 г.
  16. ^ Хижина, Перл (1 августа 2016 г.). «Ну, на фестивале Одори 2016 в Себу лихорадка!» . Всё Себу Получено 16 , января
  17. ^ «Филиппино-Японский фестиваль 2017» . СанСтар Себу . 27 октября 2017 г. Проверено 16 января 2022 г.
  18. ^ «Традиция, подтвержденная в городе» , El Día, воскресенье, 9 января 2010 г.
  19. ^ «Лондрина Мацури 2019 пройдет в начале сентября» . LondrinaTur, портал Лондрины и северной Параны (на бразильском португальском языке) . Проверено 26 июня 2021 г.
  20. Накао, Энни, «Американцы японского происхождения сохраняют традицию Обон» , San Francisco Chronicle, пятница, 8 июля 2005 г.
  21. ^ Шульце, Маргарет, «История Обона: почитание предков, подключение к нашему сообществу». Архивировано 7 августа 2007 г. в Wayback Machine , в газете NikkeiWest , Сан-Хосе, Калифорния, Vol. 10, № 14, 25 июля 2002 г.
  22. ^ «Основы Обона» - Сан-Хосе Тайко , Калифорния. Архивировано 8 августа 2007 г., в Wayback Machine.
  23. ^ «Расписание Bon Dance на Гавайях летом 2016» . honolulumagazine.com . 6 июня 2016 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  24. ^ «Календарь сезона Обон 2016» . staradvertiser.com . 29 мая 2016 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  25. ^ 23 декабря 2010 г.). warubozu047 ( Проверено 18 марта 2018 г. - на YouTube. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Bon Dance Overseas --- Гавайи (на десяти веб-страницах). Архивировано 29 августа 2016 г. в Wayback Machine (на японском языке).
  27. ^ «Фестиваль фонарей: в духе Обона – музей Мориками и японские сады» . www.morikami.org . Проверено 18 марта 2018 г.
  28. ^ «Японский фестиваль | Выходные, посвященные Дню труда | 3–5 сентября | Ботанический сад Миссури» . Сумо возвращается! Выходные в честь Дня труда в MoBot! . Проверено 24 мая 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3a64f20b45bd8e38dc064096f6f6f7f__1722725880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/7f/c3a64f20b45bd8e38dc064096f6f6f7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Obon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)