Jump to content

Крис Мосделл

Крис Мосделл
Мосделл в 2000 году
Мосделл в 2000 году
Справочная информация
Имя при рождении Кристофер Джон Мосделл
Рожденный ( 1949-11-09 ) 9 ноября 1949 г. (74 года)
Гейнсборо, Линкольншир , Англия
Род занятий Автор текстов, композитор, поэт, автор
Годы активности 1976 – настоящее время
Этикетки Sony Music Япония
Веб-сайт Крисмосделл

Кристофер Джон Мосделл (родился 9 ноября 1949 г.) [ 1 ] — британский автор текстов, поэт, автор, композитор, вокалист и иллюстратор, проживающий в Токио, Япония, и Нью-Йорке, США. [ 2 ]

Он сотрудничал со многими музыкантами и художниками, но особенно известен своей работой с Yellow Magic Orchestra и поэтом Сюнтаро Таникавой . Его интерактивный аудиовизуальный альбом Equasian , в котором представлены эксперименты с «VISIC» (визуальной музыкой), объединил его научный опыт в музыкальную структуру, а его «Оракулы отвлечения» , набор поэтических карточек с музыкальными координатами, еще больше расширили его лирическую идиому. . [ 3 ]

Он написал тексты для Сары Брайтман и Боя Джорджа ; [ 4 ] [ 5 ] тексты песен написаны в соавторстве с Майклом Джексоном , [ 2 ] его работы перепел Эрик Клэптон , работал с западноафриканским на коре игроком Тумани Диабате и художником-каллиграфом Джуичи Ёсикавой ; [ 6 ] и написал танцевальную драму в стихах «Аматэрасу, Воскрешение сияния» , которая была представлена ​​​​с Лондонским городским балетом в Королевском театре на Друри-Лейн (2001). [ 7 ]

Под названием «Mozz» Мосделл также выпустил серию отмеченных наградами детских книг, которые он также иллюстрирует. [ 8 ]

В 2009 году был выпущен фильм о его жизни под названием «Чернильная музыка: В стране стоязычного автора текстов», включающий интервью со многими из его соавторов и снятый в Японии и США. [ 9 ] В документальном фильме его называют « Лафкадио Херном среди лирики». [ 10 ] Многолетний соавтор Рюичи Сакамото описывает свою интерпретацию того, как Мосделл создает свои разнообразные работы; «Когда я читаю его тексты, я вижу его в химической лаборатории средней школы, готовящего коктейли Молотова – его глаза ясные, голубые и очень ясные». [ 11 ]

В 2023 году он был удостоен премии Японского культурного фонда «День классики» — награды, «вручаемой лицам, внесшим вклад в распространение и просвещение японской классической культуры» — награды под председательством Ее Императорской принцессы Акико из Микасы . [ 12 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя лирическая жизнь

[ редактировать ]

Мосделл родился в Гейнсборо , Англия, и вырос в Северном Уэльсе. [ 3 ] Он переехал в Токио в 1976 году после получения степени бакалавра (специализация по микробиологии) в Ноттингемском университете и отказа от степени магистра патологии в Эксетерском университете. [ 3 ] после того, как осознал, что его научные взгляды противоречат его поэтическим интересам. [ 2 ] Приехав в Японию, он стал сценаристом NHK , многочисленных радиопрограмм, репортером Radio Free Europe и читателем Всемирной службы BBC радионовостей . Его пьесы «Продавец звука» (1977) и «Полировщик звезд» (1978) были поставлены для NHK, а его сборник телевизионных сценариев « Смейтесь вслух» (Asahi Publishing) был опубликован в 1979 году — издание, которое до сих пор является популярным текстом в японских университетах. сегодня.

В 1977 году серия стихов Мосделла, опубликованная в Japan Times , попала в поле зрения барабанщика группы Sadistic Mika Band Юкихиро Такахаси . Такахаси попросил использовать стихи в качестве лирической основы для поп-певца Раджи , чей альбом он продюсировал. [ 3 ]

Вскоре после этого Sadistic Mika Band распалась, а некоторые из оставшихся участников, включая Такахаши, сформировали Sadistics в качестве последующей группы. Мосделл написал тексты к песням «Crazy Kimono Kids» и «Tokyo Taste» для их альбома Sadistics (1977).

Основной успех

[ редактировать ]

Такахаси продолжал оставаться главным соавтором Мосделла, приглашая его участвовать в качестве автора текстов в его следующем музыкальном начинании, Yellow Magic Orchestra (YMO), который добился большого успеха не только в Японии, но и стал одним из немногих японских коллективов. стать известными за рубежом как влиятельные новаторы в области популярной электронной музыки. [ 13 ] [ 14 ] Они помогли стать пионерами синти-попа [ 15 ] и окружающий дом , [ 13 ] помог открыть электронику , [ 16 ] предвкушал ритмы и звуки электро музыки , [ 17 ] заложил основы современного J-pop , [ 18 ] и способствовал развитию дома , [ 13 ] [ 19 ] техно , [ 19 ] [ 20 ] и хип-хоп . [ 16 ]

Среди самых известных песен Мосделла YMO - « Behind the Mask », «Solid State Survivor», «Nice Age», «Insomnia», «La Femme Chinoise» и «Citizens of Science» из альбомов Yellow Magic Orchestra (1978). , Solid State Survivor (1979) и ×∞ Multiplies (1980) — тексты, изображающие социально инертный мир, оцифрованный и безличный и контролируемый могущественной скрытой властью внутри ландшафта, по существу японского, но с оттенком китайских мотивов.

Популярность и международное влияние YMO сделали Мосделла востребованным автором текстов для других японских артистов, а также продолжал оставаться главным автором текстов для концертного альбома Yellow Magic Orchestra Public Pressure (1982). За это время Мосделл написал тексты песен, занимающие вершины чартов, для других исполнителей, включая, среди многих других, Sandii and the Sunsetz , Sheena & The Rokkets и Imitation.

Продолжая дружбу и сотрудничество с авторами песен YMO, Мосделл также работал с этими артистами над их сольными работами, написав большую часть текстов для сольного альбома Юкихиро Такахаши « Murdered by the Music » и синтипоп- клубного сингла «War Head». с Рюичи Сакамото . "War Head", первоначально называвшаяся "Night Boys Pick Up Some Heat", была написана для открытия клуба Roppongi ночного Lexington Queen , но Сакамото настолько понравился ей, что он сделал на нее ремикс, в котором Мосделл исполнил вокал впервые со времен "YMO" Граждане науки» в лирической напыщенной речи в стиле рэп .

Широта лирических экспериментов Мосделла в этот период привела к его первой сольной записи. Результатом этого стал альбом 1982 года Equasian . [ 3 ] с использованием глобальных этнических звуков, предшествовавших популярности мировой музыки . Это также была первая попытка Мосделла использовать его визуальную лирическую и композиционную технику VISIC, которую он использовал в качестве композиционной основы для множества других музыкальных произведений. Equasian был представлен как аудиовизуальный/мультимедийный опыт посредством живых выступлений и выставки VISIC в галерее Harajuku в Токио. переиздала ее в виде складного полноцветного компакт-диска компания Sony Несмотря на все свои эксперименты и относительную безвестность, актуальность и популярность пластинки сохранялись и в последнее время: в 2003 году .

Международное сотрудничество

[ редактировать ]

В период расширения международного сотрудничества Мосделл отправился в Лос-Анджелес, чтобы поработать с поп-певцом Боем Джорджем . Они вместе работали над двумя синглами («Fireboy Meets His Match» и «All Prayers are Answered») для японского телевизионного рекламного ролика сётю , который, хотя и выпускался в течение нескольких недель, был внезапно снят с производства после того, как певец прикоснулся к героину.

В том же городе поп-певец Майкл Джексон записал кавер на песню YMO «Behind the Mask» для включения в свой Thriller 1982 года. альбом [ 2 ] Продюсер Куинси Джонс услышал версию Yellow Magic Orchestra во время поездки в Японию и сыграл ее Джексону, который решил превратить ее из электро-поп-песни в танцевальную фанк-версию с дополнительными текстами Джексона. Мосделл сказал о сотрудничестве: «Когда Майкл Джексон взял его на вооружение, оно превратилось в песню о любви о женщине. Для меня это была совершенно другая предпосылка, я говорил об очень безличном, социально контролируемом обществе, будущей технологической эпохе». , и маска олицетворяла это неподвижное, безэмоциональное состояние. Но эй, я позволил ему это сделать». [ 2 ] Соглашение о равных долях гонорара между Сакамото, Мосделлом и Джексоном было нарушено, когда руководство Yellow Magic Orchestra не согласилось. [ 2 ] и это помешало выпуску песни на шестом студийном альбоме Джексона Thriller , и она оставалась неизданной более 25 лет. [ 21 ]

Версия » Майкла Джексона песни « Behind The Mask была официально выпущена 10 декабря 2010 года как девятый трек на посмертном альбоме Michael . Об этом рассказал Time . журнал [ 22 ] как «Лучший момент Майкла» и по версии NME [ 23 ] как «что-то замечательное... абсолютное откровение... действительно гениальное».

Версия Мосделла-Сакамото-Джексона позже была подхвачена клавишником Джексона Грегом Филлингейнсом для его альбома Pulse 1984 года и Эриком Клэптоном для его августовского альбома, выпущенного в 1986 году.

"Sticky Music" стал еще одним успехом Мосделла в международных чартах в исполнении Sandii и Sunsetz , поднявшись на третье место в австралийском поп-чарте Top 40 в 1983 году. Его тексты на сегодняшний день были опубликованы в журнале Ink Music: The Collected Lyrics of Крис Мосделл .

Его популярность как английского писателя из Токио также побудила его писать для многочисленных рекламных роликов на японском телевидении, часто сотрудничая с бывшим группы Sadistic Mika Band вокалистом и гитаристом Кадзухико Като .

В это время он снова объединился с Юкихиро Такахаши, чтобы написать песни для альбомов Ego (1988) и Broadcast from Heaven (1990).

В 2003 году Сара Брайтман записала песню When Firebirds Sing, оперный опус, действие которого происходит в древней Японии, и включила ее в свой альбом Harem . [ 24 ] Песня была написана для популярной III для PlayStation 2 игры Tengai Makyo (2004). Сами тексты песен изображают историю о влюбленных из Страны Изогнутого Огня и Моря Желаний, которых символизируют жар-птицы со сплетенными крыльями, бессмертно кружащиеся по небесной орбите. [ 25 ]

В 2008 году Крис объединился с давним соавтором Кадзухико Като в новой глэм-рок-группе Витамин Q, выпустив один альбом «Витамин Q при участии ANZA». [ 26 ] Крис Мосделл открыл шоу своим дебютным живым выступлением в Shibuya AX .

В 2009 году Мосделл отправился в Мачу-Пикчу и на озеро Титикака в Перу , чтобы посетить места, прилегающие к его саундтреку к инсталляции «Отпечатки пальцев богов», а затем в Сантьяго , Чили, чтобы встретиться с немецким композитором Уве Шмидтом (Atom™), который сделал каверы на несколько композиций Мосделла. песни на его Senor Coconut Yellow Fever! альбом. Встреча привела к совместной работе над альбомом Шмидта и Масаки Сакамото Alien Symphony (2010). [ 27 ] автор текста написал песню 5.17 Minutes with Miss Eternity.

В 2010 году Мосделл начал работать с фотографом Юрико Такаги над адаптацией антологии японской поэзии X века Хякунин Иссю («Сто стихотворений ста поэтов»), создав новую «версию Сибуя». Основанное на преобразовании оригинальной антологии в 15 веке в карточную игру, в которую традиционно играли в Японии в первый день Нового года, это новое двуязычное издание с фотографиями и стихами выбрало сто жителей с улиц Сибуи, а Мосделл расшифровал голоса этих «современных поэтов». «на современный язык.

Песня была выпущена как сингл 21 февраля 2011 года, а клип вышел 14 июня. [ 28 ] В клипе собраны сотни сообщений фанатов, в которых звучит трек, который Крис изначально написал вместе с Yellow Magic Orchestra .

В 2012 году он написал Swan Song для бокс-сета Coppe 's Rays USB и CD, Cinderella City для рок-гитаристки Рису альбома Bright-Eyed and Bushy-Tailed и Our Children's Rainsong для певца и композитора Акино Араи - песню, специально заказанную. документировать радиационное загрязнение атмосферы после ядерной катастрофы на Фукусиме-дайити .

В 2014 году, продолжая свое долгое сотрудничество в написании песен с гитаристом Макото Аюкавой из Sheena & The Rokkets , Мосделл написал заглавный трек для последнего альбома группы Rokket Ride вместе с песней Rock Fox . Он также снова работал с Уве Шмидтом (Atom™) над написанием песни Beethoven in Antennae для будущего альбома Коппе.

В честь столетнего юбилея Игоря Стравинского » «Весны священной Мосделлу было поручено написать поэтическую обработку и сценарий для Киотского международного фестиваля исполнительских искусств 2014 года. [ 29 ] В исполнении ансамбля Энсо Ватт, а также под управлением Янника Пэджета из филармонического оркестра Кансай-Сити в Городской гильдии Киото были проведены «Обряд лета» и «Обряд осени». Для завершения цикла обрядов на 2015 год запланированы еще два выступления.

18 ноября 2022 года ознаменовался выпуском альбома Майкла Джексона ожидаемого Thriller_40 ", написанную в соавторстве с Мосделлом , включающего в себя демо-запись " Behind_the_Mask_(song) , а также независимо созданную устную запись в сотрудничестве с E23 под названием Consumed . Экстатические грузы .

Альтернативные лирические пейзажи

[ редактировать ]

Слова Мосделла использовались в альтернативных формах, когда он писал тексты для песни Shake the Whole World to its Foundations , произведения, которое превратилось из смешанной японско-западной оркестровой композиции в электронную техно- версию. В конечном итоге он был полностью опубликован в виде книги в 2001 году (Ситёша) вместе с работами художника-экспериментатора каллиграфии Дзёичи Ёсикава. чтобы отразить ритмическое влияние африканского континента, и записана западноафриканским кораистом Однако его первая версия была написана , Тумани Диабате в 1992 году для альбома "Shake the Whole World to It Foundations". [ 30 ] Мосделл написал серию песнопений (в конечном итоге насчитывающую одну тысячу) на основе устной поэзии айнов , благодаря чему вместо того, чтобы иметь фиксированную лирическую основу песни, он мог погрузиться в пул «песен» и выбрать те, которые понравились для композиции. - это в конечном итоге привело к бесконечным лирическим вариациям в рамках фиксированного музыкального формата.

Продолжая этот метод лирической композиции, Мосделл начал сольный проект Squawk: The Song of the Violinnet , хотя после финансового упадка Smokey Studios в Гиндзе ни одна из записанных песен так и не была распространена. Однако эти усилия привели к сотрудничеству Мосделла с американскими художниками Джором Парком и Wylci Fables, которые создали огромных «мальчиков с птичьими головами», изображающих персонажей. Используя технику рисования, похожую на батик , но на вощеной японской бумаге васи , были созданы огромные произведения искусства, похожие на витражи, - метод, который будет использоваться в следующем проекте Мосделла. В 1988 году Мосделл сотрудничал с поэтом Сюнтаро Таникавой над колодой из 77 карт в омикудзи традиции гадания в синтоистских святилищах. [ 3 ] «Оракулы отвлечения внимания» по стилю похожи на » Брайана Ино «Космические стратегии ; однако они не носят обучающего характера и предназначены для отвлечения читателя соседствующими изображениями и звуками. Мосделл написал «отвлекающее» стихотворение для каждого «оракула» на английском языке, а Таникава написал обратную сторону на японском языке. Джор Парк и Wylci Fables создали сопровождающие 77 панелей, окрашенных васи . Затем музыкант Ю Имаи вместе с другими студийными исполнителями работал с Мосделлом над созданием 77 аудиозарисовок, используя композиционный метод Мосделла VISIC. Эти усилия были объединены в бокс-сет на компакт-диске с текстом, аудио и визуальными изображениями, предназначенными для совместного использования. Пользователям было предложено случайным образом выбрать пронумерованную карту для чтения и просмотра и одновременно воспроизвести дорожку компакт-диска с тем же номером.

Пока Мосделл переезжал в Париж и ездил в Японию, «Оракулы отвлечения» были представлены в музее Лафоре в Харадзюку , Токио. [ 3 ] Компания Sony разработала звуковую систему, позволяющую посетителям носить беспроводные наушники и ходить под навесами с приводом от движения, которые передавали в наушники случайные фрагменты звука, сопровождающие фрагменты текста, выделенные на высоких освещенных картинах Парка и Басен. Музей был спроектирован как синтоистский храм: служители были одеты в традиционные регалии, а посетители выбирали своего личного оракула из 77 различных входных билетов.

Чернила Токио

[ редактировать ]

В 1988 году LAA Мосделла . . . «Опасное начало оперы» Опубликовано («Сосейся») — поэма в семи действиях, имеющая театральную структуру. Под влиянием японского поэта Ёсимасу Годзо и его техники письма во время ходьбы Мосделл представил себе эффектную примадонну , носящую огромные эксцентричные головные уборы, голос которой менялся с каждым новым нарядом, в котором она появлялась. Годзо писал, что работа Мосделла была «Чернила Токио – красивые, прекрасные, этот дух, это море». [ 31 ]

В 1989 году было опубликовано «Написание закона о беспорядках в час неграмотности: новые и избранные тексты» (сичоша) – издание, включающее дополнительные стихи пяти японских поэтов ( Сюнтаро Таникава , Ёсимасу Годзо, Кадзуко Сираиси , Хироми Ито и Макото Ока), которые дали свои собственные поэтические интерпретации лирики Мосделла.

Ему также было поручено [ 31 ] написать музыкальную тему для Социал-демократической партии Японии к политическим выборам 1990 года, в результате чего появился сингл "One World", ансамблевая пьеса с участием самых разных вокалистов и сессионных музыкантов. [ 3 ]

Аниме и визуальные интерпретации

[ редактировать ]

В начале 1990-х Мосделл начал сотрудничество в области создания саундтреков к аниме с композитором Йоко Канно . [ 3 ] Результатом их партнерства стали песни для саундтреков к фильмам «Ghost in the Shell» , «Gundam» , «Cowboy Bebop» , «RahXephon » и «Wolf's Rain» . Вместе они также написали «Dreams in a Pie», тему титров для Sega Dreamcast видеоигры , Napple Tale: Arsia in Daydream , и работали над песнями («Another Grey Day in the Big Blue World» и «Kingfisher Girl») для Maaya. Сакамото , частая певица Канно и популярная актриса озвучивания аниме.

Мосделл снова сотрудничал с -каллиграфом художником Дзюичи Ёсикава , выпустив двуязычное издание «Эротические оды: книга-подушка» . [ 3 ] Эротические гравюры на дереве сюнга использовались для освещения 48 (количество сексуальных позиций в традиционном японском обществе) стихотворений, похожих на хайку , как и новые творения Ёсикавы. Сюнтаро Таникава вместе с Риэ Тэрада перевел стихи, а сами сюнга были выбраны из коллекции отца Таникавы Тэцузо Таникавы . Полноцветное издание, первоначально опубликованное издательством Libroport в 1997 году, было переиздано в 2008 году издательством Seigensha. Ёсикава и Мосделл также совместно работали над полнотекстовой печатью книги « Встряхните весь мир до его основ» .

Продолжая писать тексты для саундтреков к фильмам, Мосделл затем написал «From the Ruins of Your Beautiful Body» для музыкальной темы к адаптации Марком Ригаудисом его рассказа « Она была такой красивой ». В фильме снималась Нана Окумура, бывшая Мисс Вселенная Японии 1998 года, и речь шла о издевательствах в японских школах.

В 2009 году японская голографическая художница Хацунэ Мику выпустила альбом «Hatsune Miku Orchestra», в который вошли кавер-версии песен Мосделла «La Femme Chinoise», «Behind The Mask» и «Nice Age». [ 32 ]

Монтаж и живое выступление

[ редактировать ]

В 1999 году продюсер Сёдзо Цурумото попросил Мосделла передать посредством звука доисторический взгляд, изложенный Грэмом Хэнкоком в его книге «Отпечатки пальцев богов» . [ 31 ] Используя еще раз галерею, проект увидел масштабное воссоздание Стоунхенджа , Мачу-Пикчу и Великой пирамиды Гизы , а также многих других памятников в среде инсталляции. Это было подчеркнуто тем, что арт-директор Кевин Гамильтон придумал «аудиостихи», звуково воссоздающие пиковые события на временной шкале, такие как индеец апач, читающий Библию. [ 31 ] и представляет собой необычный аудиопроект для автора текстов. Его показали в Токио и Осаке , и Мосделл снова объединил его с давним музыкальным соавтором Ю Имаи.

В 2000 году Мосделл был приглашен Институтом исследований и исследований Тагора Университета Вишва-Бхарати ( Шантиникетан , Западная Бенгалия) на шестимесячное пребывание в индийской «Обители мира», основанной Рабиндранатом Тагором как экспериментальная школа литературы и танца. . Мосделл выступил и под очарованием пышной и красочной среды написал новую серию стихов, основанных на 108 именах Кришны и трехчастном мистическом изречении Упанишад . Работа , озаглавленная «Тридцать три миллиарда песен на пути реинкарнаций: Шантиникетан-сутра» (по числу богов в индуистском пантеоне), резко контрастирует с его токийскими произведениями, приглушенная и спокойная. Книга была опубликована Сахитья Академи , Национальной академией литературы Индии, в 2008 году. [ 33 ]

К следующему году Мосделл перенес свой второй дом из Парижа в Боулдер, штат Колорадо , и начал серию устных выступлений, в результате которых он был удостоен Гран-при за поэзию на Литературном фестивале в Колорадо. [ 2 ] и договор о распространении его лирических произведений в новое издание Splatterhead (Emerson's Eye, 2000). Расширив формат чтения стихов, включив в него живое микширование аудио и видео с визуальным художником Дэвидом Фоделем и техно-диджеем E23, Мосделл гастролировал по различным городам в течение 2001 года со своим ансамблем «барабанный бред» Splatterhead & The Oblivion Brotherhood. Позже трио выпустило техно- версию "Shake The World" как сингл для политически вдохновленного сборника электронной музыки Polyphonic Voices of Digital Dissent . [ 34 ]

Вернувшись в Токио, Мосделл был одним из ста местных художников, приглашенных внести свой вклад в «Капсулу времени тысячелетия» — мероприятие, проводимое в музее Лафоре в Харадзюку . [ 3 ] Каждому художнику дали капсулу времени и попросили поместить в нее изображения своих работ, которые лучше всего изображали город Токио на рубеже 20-го века. Мосделл выбрал свои блокноты, на которых страница за страницей были плотно написаны описания его восточной одиссеи, а также набор ручек, которые он использовал для многочисленных лирических проектов, включая ручку с тиснением инопланетянина, с помощью которой он писал свою «Острые ощущения в Пустоте» серию : и его «обнаженное перо» — ручка, вырезанная в виде женщины, которую он использовал при сочинении «Эротических од» .

Мосделлу было поручено написать театральный сценарий для обновленной англо-японской вариации древнего японского эпоса « Аматэрасу» . [ 7 ] под названием «Богиня Солнца: Возрождение сияния Танцевальная драма » была показана в рамках празднования «Года Японии в Британии» в Королевском театре Друри-Лейн с 26 по 28 мая 2001 года. [ 7 ] созданный в сотрудничестве с дизайнером и режиссером Томио Мори, хореографом Кэти Марстон и лондонским City Ballet , барабанщицей тайко Миюки Икеда, моделью и актрисой Саяко Ямагути и композитором Кадзухико Като (из группы Sadistic Mika Band Спектакль, ), изображает истоки музыки и танца. . Написанный белыми стихами с участием британских актеров Шекспира , он использовал приемы от традиционной сцены кабуки до новаторской хореографии и сочетал в себе сценические декорации с другими аспектами современных медиа.

К 2006 году, что совпало с публикацией « Города песни» , его эпического изображения персонажей из двадцати трёх ку , или округов Токио, Мосделл обновил свои устные выступления, включив в них полноценный ансамбль смешанной культуры «Зажигательный оркестр». . [ 10 ] Живые выступления с участием кото композитора и исполнителя Митиё Яги , скрипача Эдгара Кауцнера, игрока на табле Энди Мацуками и переводчика Рие Терада проходили в различных местах Токио и были записаны на видео как часть документального фильма о творческой истории Мосделла под названием Ink Music: In the Land of the Hundred-Tongued Lyricist , выход которого запланирован на 2009 год.

В 2015 году исполнилось 70 лет со дня падения атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки , и в ознаменование трагедии Мосделл написал и исполнил свое стихотворение «Пламя золотого цветка» на мероприятиях у Купола атомной бомбы в Хиросиме, Тион-ин храм . в Киото и храм Зодзё-дзи в Токио. Мероприятие, организованное глобальной мирной инициативой «Земной караван 2015», должно было нести пламя, первоначально зажженное от пожаров атомных бомб, в города, затронутые ужасами войны. Стихотворение было переведено на семь языков и было прочитано по всей Европе на пути пламени к конечному пункту назначения — Иерусалиму . [ 35 ]

Чернильная музыка: Фильм

[ редактировать ]

В 2009 году вышел фильм о жизни Криса Мосделла под названием «Чернильная музыка: В стране стоязычного автора текстов». [ 9 ] Его продюсировал Брайан Комерфорд из Денвера , продюсер-волонтер на радио KGNU, который вел шоу Electronic Air с 1995 года. Комерфорд сказал о постановке: «Он работал со всеми этими крупными именами японской поп-культуры, начиная с музыкальная сцена, художники-каллиграфы, модельеры, режиссеры, крупнейшая телерадиокомпания... все в Японии знают его работы, но никто там не знает, кто он такой». [ 2 ]

Полнометражный фильм включает интервью с Мосделлом, Рюичи Сакамото , Сюнтаро Таникавой , Юкихиро Такахаси , Ёко Канно , аниме-певицей Маая Сакамото , художником-каллиграфом Дзюнъити Ёсикавой и другими, и дебютировал на South by Southwest кинофестивале в Остине, штат Техас , в марте. 2009. [ 3 ]

Детские сборники стихов: Mozz

[ редактировать ]

Под псевдонимом «Mozz» Мосделл выпустил серию из трех книг под издательством Goofy Guru Publishing, базирующимся в Боулдере, штат Колорадо. Мосделл назвал эти книги своим «альтер-эго», призванным сбалансировать его тяжелую, абстрактную, психоделическую и зачастую малопонятную поэзию. [ 2 ] охарактеризовала эти книги « The Japan Times как «в стиле Спайка Миллигана» . [ 3 ]

На данный момент выпущены три книги, полностью иллюстрированные и написанные Мосделлом: « Жемчужины мудрости» (2003 г.), «В поисках дырявого кита» (2008 г.) и «Развилка на дороге» (2010 г.). Все трое были собраны в бокс-сет под названием Utter Mozzsense (2010). [ 8 ]

Все трое получили награды. «Жемчужины мудрости» получили премию EVVY Awards за лучший юмор. [ 8 ] а «Развилка на дороге» стала лауреатом премии USA Book News «Лучшие книги 2010 года» в области юмора. [ 36 ] Книга «В поисках дырявого кита» получила золотую премию детской книжной премии «Лунный луч» в области поэзии. [ 37 ]

Избранная дискография

[ редактировать ]

Автор текста, оркестр Желтой магии

[ редактировать ]

Автор текста, Юкихиро Такахаси

[ редактировать ]
  • «Работник синего цвета» ( Убит музыкой , 1980)
  • «Ядро Эдема» ( Убиты музыкой , 1980)
  • «Убитые музыкой» ( Murdered by the Music , 1980)
  • «Радиоактивист» ( «Убиты музыкой» , 1980)
  • «Школа мысли» ( Убиты музыкой , 1980)
  • «Сухие глаза» ( «Нейромантик » , 1981)
  • «Эротика» ( Эго , 1988)
  • «Да» ( Эго , 1988)
  • «Forever Bursing to Flame» ( Трансляция с небес , 1990)
  • «Чувственный объектный танец» ( Трансляция с небес , 1990)
  • «360 градусов» ( Трансляция с небес , 1990)

Автор текста, Рюичи Сакамото

[ редактировать ]
  • «За маской» ( Behind the Mask , 1980)
  • «Боевой руководитель» ( WAR HEAD , 1980), ( Полевые работы – Коллекция Рюичи Сакамото: 1981–1987 , 1987)
  • "Lexington Queen" [также известная как "Night Boys Pick Up Some Heat"] ( WAR HEAD , 1980), ( The Arrangement , 1981)

Автор текста Сара Брайтман

[ редактировать ]
  • «Когда плачут жар-птицы» ( «Гарем» , 2003)

Автор текста, Sandii and the Sunsetz

[ редактировать ]
  • «Эра идолов» ( Удовольствие от еды , 1980)
  • "Зут Кук" ( Удовольствие от еды , 1980)
  • «Бонгазуна» ( «Тепловая шкала » , 1981)
  • «Канун Адама» ( «Тепловая шкала » , 1981)
  • «Тепловая шкала» ( Heat Scale , 1981)
  • «Мечты иммигрантов» ( Иммигранты , 1982)
  • «Липкая музыка» ( Sticky Music 7 , 1983)
  • «Сохнут глаза» ( Viva Lava Liva , 1984)

Автор текста, Sheena & The Rokkets

[ редактировать ]
  • «Жесткие губы» ( Шина и The Rokkets , 1979)
  • «Радио-мусор» ( Synkuu Pack , 1979)
  • «Мертвая гитара» ( Channel Good , 1980)
  • «Японец» (Япаник, 2008)
  • «Планета Гитара» (Япаник, 2008)

Автор текста Майя Сакамото

[ редактировать ]
  • Эквазиан (Альфа 1982 г. / Sony 2003 г.)
  • Оракулы отвлечения (Midi Records, 1988)
  • Отпечатки пальцев богов (Consipio, 2002)

Вокалист

[ редактировать ]
  • «Граждане науки» (YMO, Multiplies )
  • «Боевая голова» (Рюичи Сакамото, сольные работы )
  • «Shake the World» (Splatterhead & The Oblivion Brotherhood, Polyphonic Voices of Digital Dissent )

Тексты песен к фильму

[ редактировать ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Смейтесь вслух (Издательство Asahi, 1979)
  • Ink Music: Сборник текстов Криса Мосделла (Ink Music Inc., 1985)
  • ЛАА. . . Опасная опера начинается (Сосейша, 1988)
  • Написание закона о беспорядках в час неграмотности: новые и избранные тексты с Сюнтаро Таникавой , Ёсимасу Годзо, Кадзуко Сираиси , Хироми Ито и Макото Ока (Ситёша, 1989)
  • Оракулы отвлечения внимания с Сюнтаро Таникавой (Сейдоша, 1991)
  • Встряхните весь мир до его основания с Дзюичи Ёсикава (каллиграфия) и Рие Терада (переводчик) (Shichosha Publishing, 2001)
  • Splatterhead: The Songlines of Chris Mosdell (Emerson's Eye, 2001)
  • Город песни: Зажигательные арии (Edokko Editions, 2006)
  • Тридцать три миллиарда песен на пути реинкарнаций: Шантиникетан-сутра (Сахитья Академи, 2008)
  • Эротические оды: Книга-подушка с Дзюичи Ёсикавой (каллиграфия), Сюнтаро Таникавой и Рие Терада (переводчики) (Сейгенша, 2008)
  • Кантоклы: Песни из атомных проходов (Edokko Editions, 2013)
  • Город, который построил шелк: Коллекция курьеров (Синхёрон, 2014)
  • Радикалы: идеограммные гимны нации (Edokko Editions, 2019)
  • За маской: Сто хайку с Ре Овадой (фотография) (слоган 2023 г.)
  1. ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 30 июня 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эйми Хекель (15 января 2011 г.). «Крис Мосделл, необычный автор текстов из Боулдера, написал текст для недавно выпущенной песни Майкла Джексона» . Ежедневная камера . Проверено 18 октября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Дэниел Робсон (14 февраля 2009 г.). «Живопись картин из художественной лирической палитры» . Джапан Таймс . Проверено 18 октября 2011 г.
  4. ^ «Мальчик-огонь встречает свою пару» . Ютуб . Проверено 17 января 2012 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  5. ^ «Песни СМ 80-х» . CDЯпония . Проверено 17 января 2012 г.
  6. ^ «Встряхни мир — кратчайший путь к совершенству». ASIN   4783724377 .
  7. ^ Jump up to: а б с Стив Шифферес (25 мая 2001 г.). «Запутанная Аматэрасу» . Новости Би-би-си . Проверено 18 октября 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Жемчужины мудрости» . Гуфи Гуру. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Трейлер фильма « Чернильная музыка» . Ютуб. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
  10. ^ Jump up to: а б «Крис Мосделл и зажигательный оркестр» . Токио Арт Бит. 15 января 2007 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  11. ^ Мосделл, Крис (2001). Сплаттерхед . Глазной пресс Эмерсона. п. задняя крышка. ISBN  1893722023 .
  12. ^ Jump up to: а б «Церемония вручения премии Культурного фонда» (PDF) . Бюро конгрессов и посетителей Киото, 26 июня 2023 г., дата обращения 9 июля 2023 г. .
  13. ^ Jump up to: а б с Оркестр Yellow Magic на AllMusic . Проверено 3 июня 2009 г.
  14. ^ Джонни Блэк (1993), «Оркестр желтой магии: высокие технологии / отсутствие преступности» , Hi-Fi News , 38 (1–6), Link House Publications: 93 , получено 29 мая 2011 г.
  15. ^ Бакли, П. (2003), The Rough Guide to Rock , Rough Guides, Лондон (стр. 1200–1201).
  16. ^ Jump up to: а б Льюис, Джон (4 июля 2008 г.). «Назад в будущее: Yellow Magic Orchestra помогла открыть электронику – и, возможно, они тоже изобрели хип-хоп» . Хранитель . Проверено 25 мая 2011 г.
  17. ^ Дэвид Туп (март 1996 г.), «AZ of Electro» , The Wire , вып. 145 , получено 29 мая 2011 г.
  18. ^ «Новая музыка» (на японском языке). Кто.ne.jp. Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 13 июня 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) )
  19. ^ Jump up to: а б «Рюичи Сакамото» . УГО Сети . Проверено 27 мая 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Богданов, Владимир (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полный путеводитель по электронной музыке (4-е изд.). Книги о бэкбите . п. 565. ИСБН  0-87930-628-9 . Проверено 26 мая 2011 г.
  21. ^ Холстед, Крейг; Кэдман, Крис (2007). Майкл Джексон: Для протокола . Бедфордшир: Authors OnLine Ltd., стр. 31–32. ISBN  978-0-7552-0267-6 .
  22. ^ Дэвид Браун (10 декабря 2010 г.). «Новый альбом Майкла Джексона: неплохой, но довольно хороший» . Время . Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  23. ^ Дэн Мартин (4 декабря 2010 г.). «Обзор альбома: Майкл Джексон – «Майкл» (Epic)» . НМЕ . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  24. ^ «Намида («Когда плачут жар-птицы»)» . Сара Брайтман – Официальный сайт. Архивировано из оригинала 13 июля 2009 года . Проверено 24 октября 2011 г.
  25. ^ «Сара поет» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 24 октября 2011 г.
  26. ^ «Это всего лишь доступ» . Токийский уикенд . Том. 40, нет. 1. 9 января 2009 г.
  27. ^ «Чужая симфония» . Дискогс . 3 сентября 2012 г.
  28. ^ «Официальное видео Майкла Джексона «За маской»» . Вево . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
  29. ^ «Осенний ритуал Саньки» . Киотский эксперимент 2014. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  30. ^ «Тумани Диабате – Биография» . Нет таких записей .
  31. ^ Jump up to: а б с д и Мелани С. Редмонд. «Лично: Крис Мосделл» . Метрополис . Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года . Проверено 3 мая 2011 г.
  32. ^ «Оркестр Хацунэ Мику». Amazon.com . АСИН   B002C006SW .
  33. ^ «Шантиникетанская сутра: Тридцать три миллиарда песен на пути реинкарнаций» . Агентства ДК . Проверено 18 октября 2011 г.
  34. ^ «Полифонические голоса цифрового инакомыслия» . КоммТом. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  35. ^ «Доставка «Огня мира» на Ближний Восток: 12-е мероприятие Земного каравана в Киото» Проверено . 2015 19 августа г. .
  36. ^ Jump up to: а б «Национальная премия «Лучшие книги 2010 года» . Книжные новости США . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Победители Moonbeam Awards 2008» . Награды «Лунный луч» . Проверено 17 октября 2011 г.
  38. ^ «Певицы Лаура Браниган и Пиа Задора побеждают по очкам» . Отправка . Ассошиэйтед Пресс . 2 апреля 1984 года . Проверено 17 октября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3d62d7459ecf73cfab5169e971b7462__1704577140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/62/b3d62d7459ecf73cfab5169e971b7462.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chris Mosdell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)