Jump to content

Драм-машина

(Перенаправлено с «Ритм-машины» )
Драм-машина BOSS DR-3 Dr. Rhythm

Драм -машина — это электронный музыкальный инструмент , который создает перкуссионные звуки, барабанные ритмы и узоры. Драм-машины могут имитировать ударные установки или другие ударные инструменты или воспроизводить уникальные звуки, например, синтезированные электронные тона. Драм-машина часто имеет заранее запрограммированные биты и паттерны для популярных жанров и стилей, таких как поп-музыка, рок-музыка и танцевальная музыка. Большинство современных драм-машин, выпущенных в 2010-х и 2020-х годах, также позволяют пользователям программировать свои собственные ритмы и биты. Драм-машины могут создавать звуки с помощью аналогового синтеза или воспроизводить заранее записанные сэмплы .

Хотя обычно проводится различие между драм-машинами (которые могут воспроизводить заранее запрограммированные или запрограммированные пользователем ритмы или паттерны) и электронными барабанами (которые имеют пэды, по которым можно ударять и играть как акустическая ударная установка), существуют некоторые драм-машины. которые имеют кнопки или пэды, которые позволяют исполнителю воспроизводить звуки ударных «вживую», либо поверх запрограммированного удара барабана, либо как отдельное исполнение. Драм-машины обладают широким спектром возможностей: от циклического воспроизведения коротких битов до возможности программировать или записывать сложные аранжировки песен с изменением размера и стиля.

Драм-машины оказали длительное влияние на популярную музыку 20 века. Roland TR-808 , представленный в 1980 году. [1] существенно повлиял на развитие танцевальной музыки , особенно электронной танцевальной музыки , и хип-хопа . Его преемник, TR-909 , представленный в 1983 году, оказал сильное влияние на техно и хаус-музыку . Первая драм-машина, использующая семплы настоящих ударных установок, Linn LM-1 , была представлена ​​в 1980 году и была принята на вооружение рок- и поп- исполнителями, включая Принса. [2] и Майкл Джексон . [3] В конце 1990-х программные эмуляции начали обгонять популярность физических драм-машин, размещенных в отдельном пластиковом или металлическом корпусе.

Ритмикон (1930–1932)

[ редактировать ]
Ритмикон (1932) и Йозеф Шиллингер , музыкальный педагог.

В 1930–32 годах инновационный и сложный в использовании Rhythmicon был разработан Леоном Терменом по просьбе Генри Коуэлла , который хотел инструмент, который мог бы воспроизводить композиции с несколькими ритмическими рисунками , основанными на сериях обертонов , которые были слишком сложными. выступать на существующих клавишных инструментах. Изобретение позволяет создавать шестнадцать различных ритмов, каждый из которых связан с определенной высотой звука , индивидуально или в любой комбинации, в том числе в совокупности, если это необходимо. Вызванный большим интересом, когда он был публично представлен в 1932 году, Ритмикон вскоре был отвергнут Коуэллом. [ нужна ссылка ]

Чемберлин Ритмейт (1957)

[ редактировать ]

В 1957 году Гарри Чемберлин, инженер из Айовы, создал Chamberlin Rhythmate, который позволял пользователям выбирать между 14 ленточными петлями ударных установок и ударных инструментов, исполняющих различные ритмы. Как и клавиатура Чемберлина , Rhythmate предназначалась для семейного пения. Было продано около 100 единиц. [4]

Первый коммерческий продукт — Wurlitzer Side Man (1959).

[ редактировать ]
Вурлитцер Сайдман (1959, вид изнутри)

В 1959 году Wurlitzer выпустил Side Man, который механически генерирует звуки с помощью вращающегося диска, похожего на музыкальную шкатулку . Ползунок управляет темпом (от 34 до 150 ударов в минуту). Звуки также можно запускать индивидуально с помощью кнопок на панели управления. Side Man имел успех и вызвал критику со стороны Американской федерации музыкантов, которая в 1961 году постановила, что ее местные юрисдикции не могут запрещать использование Side Man, хотя его нельзя использовать для танцев. [5] Wurlitzer прекратил производство Sideman в 1969 году. [4]

Раймонд Скотт (1960–1963)

[ редактировать ]

В 1960 году Рэймонд Скотт сконструировал ритм-синтезатор , а в 1963 году — драм-машину под названием Bandito the Bongo Artist . Машины Скотта использовались для записи его альбома серии Soothing Sounds for Baby (1964).

Первые полностью транзисторные драм-машины – Зеебург/Гульбрансен (1964).

[ редактировать ]
Зеебурга/Гульбрансена Принц Ритма использует механическое колесо, как видно на высвобожденной левой панели.
Seeburg/Gulbransen Select-A-Rhythm , первая полностью транзисторная ритм-машина.

В течение 1960-х годов реализация ритм-машин превратилась в полностью твердотельную ( транзисторную ) из ранних электромеханических с вакуумными лампами , а также размер был уменьшен до размера настольного компьютера по сравнению с более ранними напольными типами. В начале 1960-х годов производитель домашних органов Gulbransen (позже приобретенный Fender ) сотрудничал с производителем автоматического музыкального оборудования Seeburg Corporation и выпустил ранние компактные ритм-машины Rhythm Prince (PRP), [6] хотя в то время эти размеры все еще были такими же большими, как головка небольшого гитарного усилителя , из-за использования громоздких электромеханических генераторов сигналов. Затем, в 1964 году, Зеебург изобрел компактный электронный генератор ритм-паттернов, использующий « диодную матрицу» ( патент США 3 358 068 в 1967 году). [7] и полностью транзисторная электронная ритм-машина с заранее запрограммированными паттернами Select-A-Rhythm (SAR1), [8] [9] был освобожден. Благодаря своей прочности и достаточно компактным размерам эти ритм-машины постепенно устанавливались на электронный орган в качестве аккомпанемента органистам и, наконец, получили широкое распространение.

Корг Донка-Матик ДА-20 (1963)

В начале 1960-х годов владелец ночного клуба в Токио Цутому Като консультировался с известным аккордеонистом Тадаши Осанаи по поводу ритм-машины, которую он использовал для аккомпанемента в клубе, Wurlitzer Side Man. Осанаи, выпускник факультета машиностроения Токийского университета , убедил Като профинансировать его усилия по созданию лучшего устройства. [10] В 1963 году их новая компания Keio-Giken (позже Korg ) выпустила свою первую ритм-машину Donca-Matic DA-20 , в которой использовались схемы электронных ламп для звуков и механическое колесо для ритм-паттернов. Это была напольная машина со встроенным динамиком, оснащенная клавиатурой для ручной игры в дополнение к множеству автоматических ритм-паттернов. Его цена была сопоставима со среднегодовым доходом японцев того времени. [11]

Далее их усилия были сосредоточены на повышении надежности и производительности, а также на уменьшении размеров и стоимости. Нестабильные схемы электронных ламп были заменены надежными транзисторными схемами на Donca-Matic DC-11 в середине 1960-х годов. В 1966 году громоздкое механическое колесо также было заменено на компактное транзисторное по схеме на Donca-Matic DE-20 и DE-11. В 1967 году Mini Pops MP-2 был разработан как опция для Yamaha Electone (электрический орган), а Mini Pops была создана как серия компактных настольных ритм-машин. В США Mini Pops MP-3, MP-7 и т. д. продавались под брендом Univox тогдашним дистрибьютором Unicord Corporation. [11]

В 1965 году компания Nippon Columbia подала патент на автоматический ритм-инструмент. Он описывался как «автоматический ритм-плеер, который прост, но способен электронно создавать различные ритмы с характерными тонами барабана, пикколо и так далее». Он имеет некоторое сходство с патентом Зеебурга, полученным чуть раньше 1964 года. [12]

Ace-Tone Ритм Ace FR-3

В 1967 году Ace Tone основатель Икутаро Какехаши (впоследствии основатель Roland Corporation ) разработал генератор предустановленных ритм-паттернов с использованием схемы диодной матрицы , которая имеет некоторое сходство с более ранними патентами Seeburg и Nippon Columbia. В патенте Какехаши его устройство описывается как «множество инвертирующих схем и/или схем ограничения», которые «подключаются к счетной схеме для синтеза выходного сигнала счетной схемы», где «синтезированный выходной сигнал становится желаемым ритмом». [13]

В 1967 году компания Ace Tone выпустила на рынок свою предустановленную ритм-машину под названием FR-1 Rhythm Ace. Она предлагала 16 предустановленных паттернов и четыре кнопки для ручного воспроизведения звука каждого инструмента ( тарелки , клавы , колокольчик и большой барабан ). Ритм-паттерны также можно было каскадно объединять, одновременно нажимая несколько ритм-кнопок, а возможных комбинаций ритм-паттернов было более ста (на более поздних моделях Rhythm Ace индивидуальную громкость каждого инструмента можно было регулировать с помощью маленьких ручек или кнопок). фейдеры). FR-1 был принят компанией Hammond Organ Company для использования в своих последних моделях органов. В США устройства также продавались под брендом Multivox компанией Peter Sorkin Music Company, а в Великобритании — под брендом Bentley Rhythm Ace. [14]

Пользователи ранних предустановленных драм-машин

[ редактировать ]

В 1970-х годах был выпущен ряд других предустановленных драм-машин, но ранние примеры их использования можно найти в одноименном альбоме Соединенных Штатов Америки 1967–1968 годов. Первой крупной поп-песней, в которой использовалась драм-машина, была « Saved by the Bell » Робина Гибба , которая достигла второго места в Великобритании в 1969 году. Треки драм-машины также активно использовались на Sly & the Family Stone альбоме . There's a Riot Goin' On , выпущенный в 1971 году. Sly & the Family Stone была первой группой, у которой был поп-сингл номер один, в котором использовалась драм-машина: этот сингл был " Family Affair ". [15]

Немецкая краутрок- группа Can также использовала драм-машину в своих песнях « Peking O » и « Spoon ». 1972 года В сингле Тимми Томаса « Why Can't We Live Together »/«Funky Me» на обоих треках характерно использование драм-машины и клавишных аранжировок. Еще одним ранним примером электронных барабанов, используемых рок-группой, является Obscured by Clouds группы Pink Floyd в 1972 году. Первым альбомом, на котором вся перкуссия воспроизводилась драм-машиной, был Kingdom Come 's Journey , записанный в ноябре 1972 года на Bentley Rhythm Ace. Французский певец и автор песен Лео Ферре смешал драм-машину с симфоническим оркестром в песне «Je t'aimais bien, tu sais...» в своем альбоме L'Espoir , выпущенном в 1974 году. Концертная группа Майлза Дэвиса начала использовать драм-машина 1974 года (играет перкуссионист Джеймс Мтуме ), которую можно услышать в «Dark Magus» (1977). Осаму Китадзимы Benzaiten В прогрессивном психоделическом рок -альбоме ( 1974) также использовались драм-машины.

Программируемые драм-машины

[ редактировать ]
Eko ComputeRhythm (1972), одна из первых программируемых драм-машин.
Программируемая ударная установка PAiA (1975), одна из первых драм-машин с электронным программированием.

В 1972 году Eko выпустила ComputeRhythm, одну из первых программируемых драм-машин. [16] Он имел 6-рядную кнопочную матрицу, которая позволяла пользователю вводить шаблон вручную. Пользователь также мог проталкивать перфокарты с заранее запрограммированными ритмами через слот для считывания на устройстве. [17]

Еще одна автономная драм-машина, выпущенная в 1975 году, PAiA Programmable Drum Set, также была одной из первых программируемых драм-машин. [18] и продавался как комплект с деталями и инструкциями, которые покупатель будет использовать для сборки машины.

В 1975 году [ нужна ссылка ] Ace Tone выпустила Rhythm Producer FR-15, который позволяет изменять заранее запрограммированные ритм-паттерны. [19] В 1978 году компания Roland выпустила Roland CR-78 , первую программируемую ритм-машину на базе микропроцессора . [14] с четырьмя хранилищами памяти для пользовательских шаблонов. В 1979 году была выпущена более простая версия с четырьмя звуками Boss DR-55. [ нужна ссылка ]

Синтез звука барабанов

[ редактировать ]

Ключевое различие между такими ранними машинами и более современным оборудованием заключается в том, что они используют синтез звука , а не цифровое семплирование для генерации звуков . Например, звук малого барабана или маракасы обычно создается с использованием всплеска белого шума , тогда как звук большого барабана создается с использованием синусоидальных волн или других основных форм сигналов . Это означало, что, хотя полученный звук не был очень близок к звуку настоящего инструмента, каждая модель имела уникальный характер. По этой причине многие из этих ранних машин достигли определенного «культового статуса» и теперь востребованы продюсерами для использования в производстве современной электронной музыки , в первую очередь Roland TR-808 . [20]

Цифровая выборка

[ редактировать ]
Линн ЛМ-1 (1980)

Драм-компьютер Linn LM-1 , выпущенный в 1980 году по цене 4995 долларов (что эквивалентно 18 500 долларов в 2023 году), был первой драм-машиной, использовавшей цифровые сэмплы. В нем также были представлены революционные ритмические концепции, такие как факторы свинга, перемешивание, акцент и программирование в реальном времени, которые с тех пор укоренились в технологии бит-бокса. [21] Всего было выпущено около 500 пластинок, но их влияние на музыкальную индустрию было огромным. Его характерное звучание почти определяет поп-музыку 1980-х годов, и его можно услышать на сотнях хитовых пластинках той эпохи, включая The Human League группы Dare , Гэри Нумана Dance , Devo Traditionalists New и Рика Окасека Beatitude . Принс купил один из первых LM-1 и использовал его почти на всех своих самых популярных альбомах, включая 1999 и Purple Rain .

Многие звуки барабанов на LM-1 состояли из двух чипов, которые запускались одновременно, и каждый голос настраивался индивидуально с помощью отдельных выходов. Из-за ограничений памяти звук крэш-тарелки был недоступен, за исключением дорогой сторонней модификации. В 1982 году была выпущена более дешевая версия LM-1 под названием LinnDrum . При цене 2995 долларов (что эквивалентно 9500 долларам в 2023 году) не все его голоса можно было настраивать, но крэш-тарелка была включена в стандартный звук. Как и его предшественник LM-1, он имел сменные звуковые чипы. LinnDrum можно услышать на таких пластинках, как The Cars ' Heartbeat City и саундтреке Джорджио Мородера к фильму Scarface .

Были опасения, что LM-1 оставит без работы каждого сессионного барабанщика в Лос-Анджелесе, и это побудило многих ведущих сессионных барабанщиков Лос-Анджелеса ( одним из примеров является Джефф Поркаро ) купить свои собственные драм-машины и научиться программировать их самостоятельно, чтобы оставаться на плаву. трудоустроен. Линн даже продавал LinnDrum специально для барабанщиков. [22]

После успеха LM-1 Оберхайм представил DMX , который также имел звуки с цифровыми сэмплами и функцию «качания», аналогичную той, что есть на машинах Linn. Он стал очень популярным сам по себе, став основным продуктом зарождающейся хип-хоп сцены.

Вскоре другие производители начали производить машины, например Sequential Circuits Drumtraks и Tom, E-mu Drumulator и Yamaha RX11 .

В 1986 году SpecDrum выпустила компания Cheetah Marketing , недорогой внешний модуль 8-битного барабана семплирования для ZX Spectrum . [23] был представлен по цене менее 30 фунтов стерлингов, тогда как аналогичные модели стоили около 250 фунтов стерлингов. [24]

Роланд TR-808 и TR-909

[ редактировать ]
Роланд TR-808 Ритм-композитор (1980)

В 1980 году корпорация Roland выпустила TR-808 Rhythm Composer. Это была одна из первых программируемых драм-машин, с помощью которой пользователи могли создавать свои собственные ритмы вместо использования предустановленных паттернов. В отличие от более дорогого LM-1, 808 полностью аналоговый , то есть его звуки генерируются не в цифровом виде с помощью аппаратного обеспечения, а не сэмплов (предварительно записанных звуков). [25] Выпущенный, когда электронная музыка еще не стала мейнстримом, 808 получил неоднозначные отзывы из-за нереалистичного звука барабанов и потерпел неудачу с коммерческой точки зрения. [26] [27] Выпустив около 12 000 единиц, компания Roland прекратила выпуск модели 808 после того, как ее полупроводники стало невозможно пополнить запасы. [28]

В течение 1980-х годов модель 808 привлекла к себе внимание среди андеграундных музыкантов из-за своей доступности на рынке подержанных автомобилей. [27] простота использования, [26] и своеобразное звучание, особенно глубокий, «гулкий» бас-барабан . [28] Он стал краеугольным камнем зарождающихся жанров электроники, танца и хип-хопа , популяризированных такими ранними хитами, как Марвина Гэя . « Sexual Healing » [28] и Afrika Bambaataa и " группы Soulsonic Force " Planet Rock . [29] В конечном итоге 808 использовалась на большем количестве хитовых пластинок, чем любая другая драм-машина; [30] его популярность, в частности, среди хип-хопа, сделала его одним из самых влиятельных изобретений в популярной музыке, сравнимым с Fender Stratocaster влиянием на рок . [31] [32] Его звуки продолжают использоваться в качестве семплов, включенных в музыкальное программное обеспечение и современные драм-машины. [33]

За 808 в 1983 году последовала TR-909 , первая драм-машина Roland, использующая MIDI . [34] который синхронизирует устройства разных производителей. [35] Это также была первая драм-машина Roland, в которой для некоторых звуков использовались сэмплы. [35] Как и 808, 909 потерпел неудачу с коммерческой точки зрения, но оказал длительное влияние на популярную музыку после того, как на рынке подержанных моделей появились дешевые модели; наряду с басовым синтезатором Roland TB-303 он повлиял на развитие таких электронных жанров, как техно , хаус и кислотный . [36] [37]

Более поздние машины

[ редактировать ]
Э-му СП-1200 (1987)
Алесис СР-16 (1991)

К 2000 году автономные драм-машины стали менее распространенными, их частично вытеснили аппаратные сэмплеры общего назначения, управляемые секвенсорами (встроенными или внешними), программным секвенированием и семплированием, а также использованием петель, а также музыкальными рабочими станциями со встроенными секвенсорами и барабанами. звуки. TR-808 и другие оцифрованные звуки драм-машины можно найти в архивах в Интернете. Однако традиционные драм-машины по-прежнему производятся такими компаниями, как Roland Corporation (под названием Boss ), Zoom , Korg и Alesis , чья драм-машина SR-16 остается популярной с момента ее появления в 1991 году.

Существуют звуковые модули , предназначенные для перкуссии , которые можно запускать с помощью звукоснимателей, триггерных пэдов или через MIDI. Они называются барабанными модулями ; Популярными примерами являются Alesis D4 и Roland TD-8. Если такой звуковой модуль не оснащен еще и секвенсором, это, строго говоря, не драм-машина.

Корг Волка Битс (2013)

В 2010-х годах возрождение интереса к аналоговому синтезу привело к появлению новой волны аналоговых драм-машин, начиная от недорогих Korg Volca Beats и Akai Rhythm Wolf. [38] до средней цены Arturia DrumBrute, [39] и высококачественный MFB Tanzbär и Dave Smith Instruments Tempest. Ритм-композиторы Roland TR-08 и TR-09 представляли собой цифровую копию оригинальных TR-808 и 909, а компания Behringer выпустила аналоговый клон 808 под названием Behringer RD-8 Rhythm Designer. [40] Korg выпустила аналоговую драм-машину Volca Beats . В 2013 году [41]

Программирование

[ редактировать ]
4-х этажный на Roland TR-707

Программирование драм-машин варьируется от продукта к продукту. В большинстве продуктов это можно сделать в режиме реального времени : пользователь создает паттерны ударных, нажимая на триггерные пэды, как если бы на ударной установке играла ; или использование пошаговой секвенции : паттерн строится с течением времени путем добавления отдельных звуков в определенных точках путем их размещения, как в случае с TR-808 и TR-909, вдоль 16-ступенчатой ​​полосы. Например, стандартный танец «четверо на полу» можно создать, поместив закрытый хай-хэт на 3, 7, 11 и 15 шагах, а затем бочку на 1, 5, 9 и 13 шагах. , а также хлопок или ловушка 5-го и 13-го числа. Этот паттерн можно варьировать множеством способов для получения сбивок , брейков и других элементов, которые программист считает нужными, которые, в свою очередь, можно упорядочить с помощью последовательности песен — по сути, драм-машина воспроизводит запрограммированные паттерны из памяти в том порядке, в котором они программист выбрал. Машина будет квантовать записи, которые немного необычны, чтобы сделать их точно вовремя.

Если драм-машина имеет возможность подключения MIDI , ее можно запрограммировать с помощью компьютера или другого MIDI-устройства.

Сравнение с живой игрой на барабанах

[ редактировать ]

Хотя драм-машины широко использовались в популярной музыке с 1980-х годов, «...научные исследования показывают, что существуют определенные аспекты созданного человеком ритма, которые машины не могут воспроизвести или могут воспроизводить плохо», например, «ощущение» игры на барабанах человеком. и способность человека-барабанщика реагировать на изменения в песне, когда она исполняется вживую на сцене. [42] Барабанщики-люди также имеют возможность вносить небольшие изменения в свою игру, например, играть «впереди» или «позади» в отдельных частях песни, в отличие от драм-машины, которая воспроизводит заранее запрограммированный ритм. Кроме того, люди-барабанщики играют «чрезвычайно большое разнообразие ритмических вариаций», которые драм-машины не могут воспроизвести. [42]

Затраты на оплату труда

[ редактировать ]

Драм-машины возникли из-за необходимости создавать барабанные ритмы, когда ударная установка была недоступна. Крупные звукозаписывающие компании все чаще используют драм-машины и программирование ударных, чтобы сократить расходы на студийных барабанщиков. [43]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История Roland TR-808 в восьми знаковых треках» . миксдаунмаг . 07.08.2020 . Проверено 18 декабря 2020 г.
  2. ^ «Драм-машина Принса: как использование им Linn LM-1 ознаменовало новую эпоху создания поп-ритма» . reverb.com . 19 июня 2019 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  3. ^ «Величайшие драм-машины всех времен Mixdown: Часть вторая» . миксдаунмаг . 03.07.2020 . Проверено 18 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «14 драм-машин, которые сформировали современную музыку» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . 22 сентября 2016 г. Проверено 21 апреля 2018 г.
  5. ^ «Вурлитцер поздравляет AFM с прогрессивным решением в отношении человека со стороны Вурлитцера». Даун Бит, 27 апреля 1961 года.
  6. ^ "Винтажная драм-машина Seeburg Rhythm Prince" . МатрицаСинт. 2 февраля 2011 г.
  7. ^ Патент США 3358068 , Ричард Х. Кэмпбелл-младший, Гилфорд, Нью-Хэмпшир (Seeburg Corporation), «Музыкальные инструменты», выдан 12 декабря 1967 г.  
    — Когда этот патент был подан в 1964-06-26, одновременно были поданы заявки на автоматическое устройство ритма , схему автоматической синхронизации повторяющегося ритм-инструмента и его звуковые схемы: инструмент малого барабана и инструмент коровьего колокольчика .
  8. ^ Руководство по обслуживанию Seeburg Portable Select-A-Rhythm (PDF) . Сибургская торговая корпорация. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г. — ритм-паттерны были полностью сгенерированы электронным способом с помощью 48-ступенчатого двоичного счетчика с использованием 6-ступенчатых триггеров.
  9. ^ "Винтажная драм-машина Seeburg Select-a-Rhythm" . МатрицаСинт. 3 мая 2011 г.
  10. ^ Колбек, Джулиан (1996). Keyfax Omnibus Edition . Миксбукс. п. 52. ИСБН  978-0-918371-08-9 .
  11. ^ Jump up to: а б «Донка-Матик (1963)» . Музей Корга . Корг . Архивировано из оригинала 3 сентября 2005 г. Проверено 17 июля 2015 г.
  12. ^ «Автоматический ритм-инструмент» .
  13. ^ Патент США 3651241 , Икутаро Какехаши (Ace Electronics Industries, Inc.), «Устройство автоматического измерения ритма», выдан 21 марта 1972 г.  
  14. ^ Jump up to: а б Рид, Гордон (2004), «История Роланда, часть 1: 1930–1978» , Sound on Sound (ноябрь) , получено 19 июня 2011 г.
  15. ^ Робертс, Рэндалл. "В новом релизе собраны треки драм-машины Sly Stone 69-70 годов" . Лос-Анджелес Таймс .
  16. ^ Ревейак, Жан-Мишель (2019). Электронные музыкальные машины: новые музыкальные инструменты . Уайли. стр. 93–115. дои : 10.1002/9781119618089 . ISBN  9781119618089 . S2CID   155674364 . Проверено 21 апреля 2022 г.
  17. ^ «EKO ComputeRhythm – драм-машина Жана Мишеля Жарра» . Synthtopia.com. 25 августа 2009 г.
  18. ^ «Программируемая ударная установка» . Synthmuseum.com . Проверено 16 июня 2007 г.
  19. ^ «Ace Tone Rhythm Producer FR-15» . ЭСТЕХО.com . 17 декабря 2016 г. — Саката Шокай / Ace Tone Rhythm Producer, преемник Rhythm Ace после реконструкции бренда Ace Tone в 1972 году, предоставил функцию изменения заранее запрограммированных ритмов.
  20. ^ Джейсон Андерсон (28 ноября 2008 г.). «Рабы ритма: Канье Уэст — последний, кто отдал дань уважения классической драм-машине» . Новости ЦБК . Проверено 29 мая 2011 г.
  21. ^ Колбек, Джулиан. «Линн Электроникс ЛиннДрам» . Бизнес-аналитика: основы . Электронный музыкант . Проверено 7 февраля 2017 г.
  22. ^ «Почему барабанщики предпочитают LinnDrum другим драм-машинам» . Журнал «Современный барабанщик». 1984.
  23. ^ Райан Блок (28 октября 2005 г.). «Музыкальная вещь: модуль ZX Spectrum SpecDrum» . engadget.com .
  24. ^ П. Хеннинг; Пейтман. «Спекдрум» . Журнал «Крэш» .
  25. ^ Валле, О.В. (13 февраля 2014 г.). «Воспоминания о драм-машине TR-808 - блог Роланда в США» . rolandus.com . Проверено 16 января 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б Гамильтон, Джек (16 декабря 2016 г.). «808-е и глаза-сердечки» . Сланец . ISSN   1091-2339 . Проверено 16 января 2017 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Все, что вы хотели знать о Roland TR-808, но боялись спросить» . Факт . 16 января 2014 года . Проверено 16 января 2017 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Норрис, Крис (13 августа 2015 г.). «О 808-м слышали во всем мире» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 января 2017 г.
  29. ^ Бомонт-Томас, Бен (14 февраля 2016 г.). «Roland запускает новые версии культовых инструментов 808, 909 и 303» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 16 января 2016 г. .
  30. ^ Уэллс, Питер (2004), Руководство по цифровому видео для начинающих , AVA Books, стр. 18, ISBN  978-2-88479-037-6 , получено 20 мая 2011 г.
  31. ^ Болдуин, Роберто (14 февраля 2014 г.). «Величайшая драм-машина раннего хип-хопа только что воскресла» . Проводной . Проверено 4 января 2016 г.
  32. ^ Ричардс, Крис (2 декабря 2008 г.). «Что такое 808?» . Сланец . ISSN   1091-2339 . Проверено 16 января 2016 г. .
  33. ^ Уилсон, Скотт (25 января 2018 г.). «Roland выпускает официальные версии программного обеспечения своих драм-машин 808 и 909» . Журнал ФАКТ . Проверено 21 марта 2018 г.
  34. ^ Кирн, Питер (2011). Клавиатура представляет собой эволюцию электронной танцевальной музыки . Книги о бэкбите. ISBN  978-1-61713-446-3 .
  35. ^ Jump up to: а б Рид, Гордон (декабрь 2014 г.). «История Роланда: часть 2 | Звук на звуке» . Звук на звуке . Проверено 3 января 2016 г.
  36. ^ «Девять великолепных треков, использующих Roland TR-909» . Сложный . Проверено 26 марта 2018 г.
  37. ^ «9 из 909 лучших треков с использованием TR-909» . Миксмаг . Проверено 26 марта 2018 г.
  38. ^ «Звук на звуке: Korg Volca Beats, Bass & Keys, октябрь 2013 г.» .
  39. ^ «Звук на звуке: Артурия ДрамБрут, декабрь 2016 г.» .
  40. ^ «Звук на звуке: ритм-дизайнер Behringer RD-8, январь 2020 г.» .
  41. ^ Дэн 'JD73' Голдман (10 октября 2013 г.). «Обзор Korg Volca Beats» . Музыкальный Радар . Проверено 17 февраля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Jump up to: а б Барнс, Том (23 марта 2015 г.). «Наука показывает, почему драм-машины никогда не заменят живых барабанщиков» . mic.com . Музыка.микрофон . Проверено 20 сентября 2015 г.
  43. ^ Д Ардити (2014). «Цифровое сокращение: влияние производства цифровой музыки на труд». Журнал исследований популярной музыки . 26 (4): 503–520. дои : 10.1111/jpms.12095 . hdl : 10106/27051 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37aab37c96fe1894378fc277f589bac8__1720402800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/c8/37aab37c96fe1894378fc277f589bac8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drum machine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)