Jump to content

Мегамен X4

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мегамен X4
Североамериканская обложка
Разработчик(и) Капком
Издатель(и)
Продюсер(ы) Кейджи Инафуне
Ёсинори Такэнака
Дизайнер(ы) Кодзи Окохара
Мицуру Эндо
Хироюки Ямато
Художник(а) Масако Хонма
Харуки Суэцугу
Композитор(ы) Тошихико Хорияма
Ряд Мегамен Икс
Платформа(ы)
Выпускать
1 августа 1997 г.
Жанр (ы) Экшен , платформа
Режим(ы) Одиночная игра

Mega Man X4 , первоначально выпущенная в Японии как Rockman X4 ( ロックマンX4 ) , представляет собой платформерную игру 1997 года , и разработанную изданную Capcom . Это четвертая игра в серии Mega Man X и вторая игра в серии, выпущенная на Sega Saturn и PlayStation . Обе версии были выпущены одновременно в Японии в 1997 году. Через некоторое время последовал релиз в Северной Америке, тогда как Европа получила только версию для PlayStation в 1997 году. Mega Man X4 позволяет игроку выбирать между двумя главными героями-механоидами «Реплоиды» в начале игры. игра: X , использующий традиционные атаки на дальние дистанции; или Зеро , владеющий мечом ближнего боя.

Действие сериала Mega Man X разворачивается в 22 веке в обществе, населенном людьми и разумными роботами, называемыми «Реплоидами», которых называют «Мавериками», если они совершают преступления. Два Охотника-Маверика, Икс и Зеро, сражаются против армии реплоидов под названием «Реплифорс», которая ведет войну против человечества, чтобы заслужить свою независимость. Разработка игры началась из-за желания Capcom исследовать франшизу на новом оборудовании, что оказалось трудным, поскольку они стремились сделать двух главных героев уникальными во время игры. Шебек подготовил анимированные ролики.

Критики восприняли Mega Man X4 в целом положительно. Критики высоко оценили возможность играть как за X, так и за Зеро - концепцию, которая, по мнению многих, расширяет считавшуюся тогда исчерпанной формулу игрового процесса Mega Man X субфраншизы в 1990-х годах. Однако его критиковали за отсутствие инноваций и английскую озвучку. Помимо консольных версий, игра была выпущена для Windows по всему миру в 1998 и 1999 годах и на японских мобильных телефонах в 2011 и 2012 годах. Она была в компиляциях для PlayStation 2 и GameCube в 2006 году, PlayStation Network в 2014 году и Nintendo. Switch , PlayStation 4 , Windows и Xbox One в составе Mega Man X Legacy Collection , выпущенной в 2018 году.

Геймплей

[ редактировать ]
Персонаж игрока X движется через военный поезд, составляющий уровень Slash Beast. Энергия игрока и оставшиеся жизни отображаются в левом верхнем углу.

Геймплей Mega Man X4 аналогичен предыдущим частям серии Man X. Mega Игроку предлагается ряд , которые этапов платформера можно проходить в любом желаемом порядке. [ 1 ] На этих этапах игрок должен избегать препятствий, таких как падающие обломки и шипы, и уничтожать вражеских роботов, чтобы достичь конца этапов. На некоторых уровнях есть транспортные средства, на которых можно ездить, такие как парящие мотоциклы под названием Ride Chasers и механизмы под названием Ride Armors. [ 2 ] [ 1 ] Максимальное здоровье персонажа игрока можно увеличить, получив «Сердечный резервуар» на каждом из восьми этапов. Также можно найти два «дополнительных танка», которые можно наполнить жизненной энергией, а затем в любой момент использовать для пополнения здоровья игрока. [ 1 ]

Новым в Mega Man X4 является возможность проходить игру полностью как за X, так и за Зеро (хотя в Mega Man X3 за Зеро можно было играть , он выступал только в качестве резервной копии для X). Двух персонажей нельзя переключать местами во время прохождения. Хотя оба они проходят одни и те же стадии, они действуют по-разному и сталкиваются с разными задачами в зависимости от местности. [ 3 ] Икс владеет «X-Buster», плазменной пушкой на руке, которую он использует для атаки врагов на расстоянии. Его можно зарядить для более сильных выстрелов. [ 1 ] Новое оружие дается игроку после победы над каждым боссом во время игры за X. Боезапас этого оружия ограничен. На некоторых этапах игрок может найти скрытые капсулы, содержащие улучшения брони, которые значительно расширяют возможности X. [ 1 ] Зеро более ориентирован на ближний бой, чем X, поскольку использует меч «Z-Sabre». Вместо того, чтобы приобретать оружие у боссов (за исключением его Гига-атаки), Зеро изучает специальные приемы, не требующие боеприпасов, такие как воздушный рывок «Хиенкяку» и двойной прыжок «Кууэнбу». [ 1 ] Однако Зеро не может улучшить ни одну часть своего тела в этой игре. [ 3 ]

Действие Mega Man X4 происходит в неоднозначный год 22 века (21XX), где люди сосуществуют с разумными андроидами, называемыми «Реплоиды». В дополнение к Охотникам-Маверикам была сформирована вторая группа охотников на Мавериков, хотя ее отношения с людьми ненадежны. Армия, называемая «Реплифорс», представляет собой военный режим, возглавляемый гигантским генералом-реплоидом и его заместителем, полковником. [ 4 ] Сюжетная линия немного отличается в зависимости от того, выбирает ли игрок X или Ноль .

Во вступлении к игре Небесная лагуна, огромный плавучий город, подвергается нападению Маверика и падает на город под ним, убивая бесчисленное количество людей и реплоидов. [ 5 ] На месте крушения Зеро спасает Ирис , добросердечную сестру полковника, которая попала в хаос, но не пострадала. Затем Икс и Зеро встречают полковника, подозрительного к его присутствию, и пытаются вернуть его в штаб-квартиру Маверик Хантер для допроса. Полковник отрицает причастность Реплифорса к разрушению Небесной лагуны и отказывается разоружиться из гордости. [ 6 ] Таким образом, Реплифорс начинает движение за независимость от человеческого правительства и создание нации только для реплоидов.

Вернувшись в штаб-квартиру, X встречает новичок-охотник по имени Дабл , а Зеро встречается с Айрис. Восемь Мавериков, присягнувших на верность Repliforce, должны быть устранены X и Зеро. Один из них, бывший Охотник Магма Драгун, рассказывает, что он стал причиной инцидента в Небесной Лагуне, чтобы получить шанс сразиться с Иксом и Зеро, но намекает, что он работал на кого-то другого, а не на Реплифорс. [ 7 ] Как только все восемь Мавериков побеждены, Икс и Зеро отправляются в космический порт, где полковник охраняет запуск Реплифорса в открытый космос; Полковник погибает в завязавшемся бою. Икс и Зеро проникают на космическую станцию ​​Реплифорс, известную как Последнее оружие. X должен сразиться с Даблом, который оказывается двойным агентом, посланным для получения информации от Охотников. [ 8 ] в то время как Зеро вынуждена сражаться с Ирис, которая разрывается между мечтой своего брата и любовью к Зеро. [ 9 ] Зеро убивает Ирис в противостоянии, что приводит к его экзистенциальному кризису . Затем геноцидный Маверик Сигма показывает, что он организовал аварию в Небесной лагуне и послал Драгуна и Двойника, чтобы спровоцировать конфликт между Охотниками на Мавериков и Реплифорсом. [ 10 ] Кроме того, в сценарии Зеро Сигма напоминает ему о времени, когда Сигма возглавлял Охотников на Мавериков, и о происхождении Зеро как Маверика, что привело к жестокой битве между ними, в которой вирус Маверик перешел от Зеро к Сигме. В конце концов, Сигма уничтожен, но обнаруживает, что уже активировал Последнее оружие. Затем появляется Генерал и жертвует собой, чтобы уничтожить Последнее оружие, позволяя Икс и Зеро сбежать и вернуться на Землю. [ 11 ] Когда они убегают, Икс умоляет Зеро пообещать убить его, если он станет Мавериком, но тот не отвечает. Тем временем Зеро испытывает боль и чувство вины за то, что не смог спасти никого из членов Реплифорса, особенно Айрис.

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Первоначально команда Mega Man X3 не планировала выпускать продолжение, пока их начальство из Capcom не решило опробовать серию X на новом оборудовании. Команда стремилась сделать Зеро отличным от X. Он был переделан как настоящий самурайский воин, который владеет Z-Саблей вместо того, чтобы стрелять, как X. Чтобы получить одобрение на то, чтобы сделать Зеро играбельным, разработчики дали ему специальные приемы, основанные на в Street Fighter, серии файтингов чтобы компенсировать отсутствие способностей X. В частности, у Capcom вначале были проблемы с количеством фонов, которые им нужно было нарисовать, но они остались довольны результатами. Нужно было создать в два раза больше шаблонов анимации спрайтов. Поскольку для создания персонажей игроков требовалось слишком много данных, им пришлось использовать процедуру сжатия, чтобы сохранить все это, и разделить этапы на две части. С озвучкой также возникли некоторые трудности. Между тем, разработка доспехов X оказалась сложной, поскольку персонаж выглядит по-разному в зависимости от того, какие части игрок получит первым. [ 12 ]

Вместо того, чтобы создавать различные элементы оформления игры, как он делал это в прошлом, Кейджи Инафуне сосредоточил свое внимание на работе продюсером . Он также участвовал в создании сюжетной линии игры, и эту роль он описал как «лишь немного меньшую, чем в X1 ». [ 13 ] Вместо того, чтобы представить Repliforce как явно злых злодеев, таких как Сигма, авторы решили оставить им некоторую «моральную свободу действий». Они не хотели, чтобы идеалы Реплифорса и Охотников на Мавериков были такими черно-белыми . [ 13 ] Поскольку основная тема заключалась в борьбе реплоидов друг с другом, Capcom решила избегать использования человеческих персонажей, назвав ее «Роботы и будущее». [ 12 ] Инафуне оставил свои прежние обязанности по дизайну другим художникам, которые ранее работали над Mega Man X. серией [ 13 ] Художник Харуки Суэцугу не создавал персонажей, как он это делал для последующих игр серии, а получил наброски для рисования иллюстраций в рекламных целях. [ 13 ] Неизвестный автор был ответственным за разработку секретной «Абсолютной брони» X, представленной как в игре после ввода чит-кода , так и в качестве японской Bandai фигурки . [ 14 ] Что касается Зеро, Суэцугу отметил, что, хотя он и выглядел привлекательно, его рисунки затмевали X. Между тем, он посетовал, насколько жестокой была история героини Айрис. [ 15 ] Суэцугу потратил четыре дня на разработку первоначального проекта. Поработав с деталями брони Mega Man X3 , он заметил, что прикрепление их определенным образом делало его похожим на самолет. Он рассказал, что создание доспехов было чрезвычайно сложной, но интересной задачей. Предполагалось, что у Зеро будет своя собственная Ultimate Armor, но команда разработчиков решила не дорабатывать ее. [ 14 ]

Видеоролики FMV в Mega Man X4 были созданы компанией IG Port дочерней Xebec . [ 16 ] Музыкальное сопровождение игры написал Тошихико Хорияма. В партитуру входят вступительная тема «Makenai Ai ga Kitto aru» букв. ( «Непревзойденная любовь, которую я наверняка имею») и заключительная тема «Еще один шанс», обе в исполнении Юкиэ Накама . [ 17 ] Вся инструментальная и вокальная музыка игры была собрана на основе саундтрека Capcom Music Generation: Rockman X1 ~ X6, выпущенного Suleputer в 2003 году. [ 18 ] Музыкальные темы также были включены в сборник тематических песен Rockman , изданный Suleputer в 2002 году. [ 17 ]

Mega Man X4 изначально разрабатывался как эксклюзив для Sega Saturn и должен был выйти в июне 1997 года. [ 19 ] но его задержали и сделали мультиплатформенным . [ 20 ] Обе консольные версии Mega Man X4 были выпущены в Японии 1 августа 1997 года. [ 21 ] На обложке японской версии Saturn изображен Зеро, стоящий один в темноте. [ 22 ] Инафуне заявил, что эта идея была странной, и до сих пор существует группа ярых фанатов, желающих этого. [ 13 ] В издание игры «Special Limited Pack» входила фигурка Ultimate Armor X. [ 23 ]

Американская локализация версии Mega Man X4 для PlayStation изначально была приостановлена ​​после того, как Sony Computer Entertainment America отказала Capcom в разрешении выпустить ее в США. [ 24 ] как сообщается, из-за их политики против 2D-игр. [ 25 ] Однако после настойчивых переговоров с компанией Capcom наконец убедила Sony разрешить выпуск игры. [ 26 ] По словам представителя Capcom, причина задержки заключалась в том, что Mega Man X4 «только что затерялся в портфеле игр Sony, ожидающих одобрения». [ 27 ] Версия для PlayStation была выпущена 1 августа 1997 года в Северной Америке, а версия для Saturn вышла в начале следующей недели. [ 28 ] [ 13 ] Клиенты, оформившие предзаказ на любую версию игры через интернет-магазин Capcom, получили Mega Man X4 . футболку с тематикой [ 29 ] Назначенный европейский дистрибьютор Capcom, компания Virgin Interactive Entertainment , решила не выпускать версию Saturn в Европе. [ 30 ] хотя порт для PlayStation был выпущен в этом регионе 13 октября 1997 года. [ 31 ] Позже он был портирован на Windows в 1998 году в Японии. [ 32 ] Эксклюзивное для Японии переиздание Windows от MediaKite Distribution в 1999 году. [ 33 ] Мобильный порт, ориентированный на X, был выпущен 1 декабря 2011 года, а версия Zero — 5 января 2012 года. [ 34 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Отзывы о версиях Mega Man X4 для консолей PlayStation и Saturn в целом были положительными. Критики высоко оценили добавленную возможность проходить игру как X или Zero, отметив, что резкие различия в том, как персонажи играют на одних и тех же уровнях, увеличивают ценность воспроизведения игры. [ 36 ] [ 45 ] [ 47 ] Тем не менее, большинство тех же критиков сошлись во мнении, что 2D-геймплей Mega Man X4 с боковой прокруткой устал и перестарался задолго до выхода игры. [ 36 ] [ 37 ] [ 42 ] [ 48 ] В частности, GamePro и Next Generation дали ему отрицательные отзывы исключительно на основании предполагаемого отсутствия инноваций в серии; GamePro заявила, что «геймплей не убрали из Mega Man для NES — просто все стало немного больше и немного громче». [ 48 ] в то время как компания Next Generation предложила тем, кто интересуется игрой, вместо этого «забрать Mega Man X3 в мусорном баке за треть цены, так как вы не пропустите много». [ 42 ] Однако другой критик GamePro рассмотрел версию для PlayStation и дал ей исключительно положительную оценку, назвав ее «впечатляющим 32-битным дебютом» и «определенно обязательным элементом библиотеки любого экшн-геймера». [ 47 ] GameSpot занял скорее золотую середину, заключив, что, несмотря на улучшения формулы Mega Man X , это все еще 2D-сайдскроллер, который, возможно, не состарится. [ 40 ]

Ряд критиков высоко оценили интуитивно понятное и отзывчивое управление. [ 41 ] [ 47 ] гигантские боссы, [ 3 ] [ 40 ] [ 45 ] [ 47 ] и серьезный вызов. [ 36 ] [ 45 ] [ 47 ] Джон Риккарди из Electronic Gaming Monthly не согласился с последним пунктом, заявив, что этапы слишком просты, но добавил, что «общий опыт определенно положительный». [ 36 ] Electronic Gaming Monthly поместил версии для консолей под номером 78 в списке «100 лучших игр всех времен» в 100-м выпуске журнала за 1997 год, в том же выпуске, в котором они рассматривали версию для PlayStation, сославшись на ее «значительное улучшение по сравнению с X3, с удивительно детализированная 2-D графика, хорошо сбалансированный (хотя и немного простой) игровой процесс и потрясающая история с очень хорошо сыгранными анимированными кат-сценами». [ 49 ] Они также назвали Mega Man X4 вторым в номинации «Игра года с боковой прокруткой» (после Castlevania: Symphony of the Night ) на церемонии вручения награды «Выбор редакции» 1997 года. [ 50 ] Версия игры для Windows получила гораздо более низкие оценки в обзорах. [ 35 ] [ 46 ] Том Прайс из Computer Gaming World считает, что привлекательность самой игры ограничена поклонниками Mega Man и платформеров, которые, вероятно, уже имеют хотя бы одну из консольных версий Mega Man X4 . [ 35 ] Журнал Computer Games Magazine счел, что он превосходит Mega Man X3 , но не заметил каких-либо заметных улучшений в сиквеле. [ 46 ]

Что касается сюжета, IGN и GameSpot высоко оценили, насколько история X отличается от истории Зеро, поскольку это придает игре ценность для повторного прохождения. [ 41 ] [ 3 ] Реакция на озвучку X была в основном негативной. Sushi-X из Electronic Gaming Monthly и Хиллиард раскритиковали его детский голос как плохо подходящий его персонажу. [ 37 ] [ 51 ] Фэндом вообще нашел сцену, где Зеро кричит «За что я сражаюсь?!» держа труп Айрис как одну из худших частей озвучки в истории Mega Man, наряду с некоторыми кат-сценами из Mega Man 8, вплоть до того, что назвал это «ужасом». [ 52 ]

Согласно данным о продажах Famitsu , только в Японии в 1997 году было продано 197 385 копий версии игры для PlayStation, что сделало ее 61-й самой продаваемой игрой в регионе за этот год. [ 53 ] В 2002 году Capcom переиздала версию игры для PlayStation как часть сборника лучших хитов Северной Америки , подтвердив, что было продано не менее 350 000 единиц. [ 54 ] Mega Man X4 также был переиздан в нескольких бюджетных версиях в Японии, включая PlayStation the Best , PSone Books и Sega Saturn Collection. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

Несмотря на решение сохранить ту же формулу игрового процесса, которую франшиза Mega Man использовала в течение целого десятилетия, Capcom продолжала использовать 2D-боковую прокрутку еще в двух частях серии, Mega Man X5 и Mega Man X6 . Эти три игры, а также три предшествующие им части были включены в North American Mega Man X Collection для GameCube и PlayStation 2 в 2006 году. [ 58 ] Мобильная версия Mega Man X4 для клиентов Au и DoCoMo стала доступна для покупки в Японии. Версия с X в качестве игрового персонажа была выпущена в 2011 году; версия с Zero в 2012 году. [ 34 ] Mega Man X4 также был выпущен в PlayStation Network для PlayStation 3 , PlayStation Vita и PlayStation Portable как часть линейки PSOne Classics в 2014 году. [ 59 ] Наконец, Mega Man X4 был включен в Mega Man X Legacy Collection — сборник, выпущенный для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows и Xbox One . [ 60 ] [ 61 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Capcom, изд. (сентябрь 1997 г.). Буклет с инструкциями по Mega Man X4 (PDF) . Саннивейл, Калифорния: Capcom Entertainment, Inc., стр. 4–11. СЛУС-00561.
  2. ^ ПСМ Сотрудники (октябрь 1997 г.). «Превью: Мегамен X4 ». ПСМ . № 2. Imagine Publishing . стр. 58–59. ISSN   1940-0721 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Ист, Марк (12 ноября 1997 г.). « Обзор Mega Man X4 для PlayStation» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 года . Проверено 24 июня 2010 г.
  4. ^ Capcom (сентябрь 1997 г.). Мегамен X4 (Sony PlayStation). Капком . Сигма : Речь идет об Охотниках на Мавериков, генерал. Они слишком стремятся угодить людям и продолжают выслеживать реплоидов. Считаете ли вы, что они представляют серьезную угрозу? Генерал : Возможно. Сигма : Вы уже знаете правду, генерал. Их единственной миссией было уничтожить всех реплоидов, которые не выполняют приказы людей! Генерал : Хм... Сигма : В твоих интересах остановить их сейчас, прежде чем они нападут на тебя! У вас достаточно силы, чтобы уничтожить их!
  5. ^ Capcom (сентябрь 1997 г.). Мегамен X4 (Sony PlayStation). Капком . Х : ... Что-?! Город полностью разрушен! Это были невинные люди... Я этого не забуду!
  6. ^ Capcom (сентябрь 1997 г.). Мегамен X4 (Sony PlayStation). Капком . Х : Тем не менее, я хочу, чтобы вы разоружились и последовали за мной обратно в штаб-квартиру. Полковник : Никогда! Вы просите моих солдат бросить оружие? Мы бросаем оружие только тогда, когда больше не можем сражаться! X : Вас будут считать Индивидуалом и обращаться с ним соответственно! Кемпбелл : Делай, что хочешь! Реплифорс скорее сразится и погибнет, чем откажется от нашей гордости. Считайте нас Mavericks, если вы этого желаете!
  7. ^ Capcom (сентябрь 1997 г.). Мегамен X4 (Sony PlayStation). Капком . " X: Такая трата... Почему Драгун? Магма Драгун: ... Всегда... хотел... сразиться... с тобой. ...Потом... он... появился... и X : Он появился? Кто?! Магма Драгун: ...сказал мне работать на Реплифорс, чтобы спровоцировать тебя на бой... "
  8. ^ Capcom (сентябрь 1997 г.). Мегамен X4 (Sony PlayStation). Капком . Двойной : ... Хи-хи-хи. Ха-ха-ха! Ты такой наивный, Х! Меня с самого начала послали в качестве шпиона, чтобы следить за тобой!
  9. ^ Capcom (сентябрь 1997 г.). Мегамен X4 (Sony PlayStation). Капком . Зеро : Айрис, мира только для реплоидов не существует. Это всего лишь фантазия. Айрис : Да... Я знаю... Но мне хотелось в это верить! ... Я хотел жить в мире, где существуют только реплоиды... с тобой.
  10. ^ Capcom (сентябрь 1997 г.). Мегамен X4 (Sony PlayStation). Капком . Сигма: Хи-хи-хи. Мой план держать Реплифорс и Охотников на Мавериков в глотке друг друга сработал отлично! ...Двойник хорошо поработал в качестве шпиона! / Х: Почему ты...! / Сигма: Хи-хи-хи. На этот раз Reppliforce — дураки! Теперь осталось только уничтожить Землю тем самым оружием, которое они создали!
  11. ^ Capcom (сентябрь 1997 г.). Мегамен X4 (Sony PlayStation). Капком . Генерал: ... Своим телом я могу остановить оружие. / Зеро: Но тогда ты... / Генерал: Для этого солдата все кончено. Прощание...
  12. ^ Перейти обратно: а б «Mega Man X4 — Интервью с разработчиком, 1997 г.» . Шумпляции . Проверено 6 апреля 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Mega Man X: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. стр. 40–47. ISBN  978-1-897376-80-5 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Арига, Хитоши (лето 1997 г.). « X4 Original Mega Armor: Нерассказанная история». КЕПКА Фан-книги в стиле CFC! (на японском языке). 4 . Капком : 8.
  15. ^ Кэпком (2008). Официальное полное собрание сочинений R20 Rockman и Rockman X. Удон Развлечения. ISBN  978-4-86233-178-6 .
  16. ^ «会社概要» . Производство IG (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2001 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Персонал Сулепутера. Сборник музыкальных тем Rockman <15-летие Rockman> [ Сборник тематических песен Rockman < Rockman 15-летие >] (на японском языке). Сулепутер . Архивировано из оригинала 10 августа 2003 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
  18. ^ Сотрудники Suleputer «Capcom Music Generation: Rockman X1 ~ X6» (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 декабря 2003 года . Проверено 27 февраля 2011 года .
  19. ^ Джонстон, Крис (1997). «VideoGameSpot: превью Mega Man X4» . ВидеоГеймСпот . СпотМедиа Коммуникейшнс. Архивировано из оригинала 14 апреля 1997 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
  20. ^ Майор Майк (октябрь 1997 г.). «Мегамен Х4». ГеймПро . № 109. ИДГ . п. 88. Первоначально планировалось выпустить только на Saturn, но теперь X4 выходит и на PlayStation.
  21. ^ Филдер, Джо (1 августа 1997 г.). «Mega Man X4 выпущен в Японии» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 17 июля 2010 г.
  22. ^ Оксфорд, Надя (31 мая 2007 г.). «Мега-манюбилей: Рабы машины» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  23. ^ Джонсон, Крис (4 августа 1997 г.). « X4 демонстрирует свою фигуру» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 17 июля 2010 г.
  24. ^ Сотрудники IGN (13 мая 1997 г.). " Мегамен убит?" . ИГН . Архивировано из оригинала 5 декабря 2009 года . Проверено 22 июня 2010 г.
  25. ^ «За ширмами: Мега-история 101». Ежемесячник электронных игр . № 95. Зифф Дэвис . Июнь 1997. с. 80.
  26. ^ Джонстон, Крис (25 июня 1997 г.). « Mega Man , Breath of Fire III для PlayStation» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
  27. ^ Сотрудники IGN (22 июля 1997 г.). «О, Мегамен . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 24 июня 2010 г.
  28. ^ Филдер, Джо (1 августа 1997 г.). «Mega Man X4 выпущен в Японии» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 апреля 1999 года . Проверено 30 июля 2022 г.
  29. ^ Джонсон, Крис (10 сентября 1997 г.). «Capcom предлагает дополнительные возможности» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 17 июля 2010 г.
  30. ^ «Большой в Японии: Мегамен X4» . Журнал Sega Saturn . № 24. Эмап Интернэшнл Лимитед . Октябрь 1997 г., стр. 64–65 . Проверено 11 ноября 2019 г.
  31. ^ «Продолжительность Mega Man X4» . Продолжительность . Проверено 19 апреля 2023 г.
  32. ^ «Красивый экран и простой режим» It Media . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 года .
  33. ^ «Media Kite выпускает множество недорогих игр для ПК и запускает новые серии» Itmedia ( на японском языке) . Проверено 20 апреля 2023 г. .
  34. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники Capcom (24 ноября 2011 г.). «Мобильное приложение «Rockman X4 X Ver.» уже доступно! « телефона Rockman » для мобильного Приложение [ the original on January 14, 2012. Retrieved December 14, 2011X4
  35. ^ Перейти обратно: а б с Прайс, Том (апрель 1999 г.). «Обзоры: Мегамен Х4 » . Мир компьютерных игр . № 177. Зифф Дэвис . ISSN   0744-6667 .
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и «Команда обзора: Mega Man X4». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 196.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники Electronic Gaming Monthly (декабрь 1997 г.). «Команда обзора: Mega Man X4» . Ежемесячник электронных игр . № 101. Зифф Дэвис . п. 205. ISSN   1058-918Х . Архивировано из оригинала 21 января 1998 года.
  38. ^ Сотрудники Famitsu (8 августа 1997 г.). «Перекрестный обзор». Еженедельник Famitsu (на японском языке). № 451. Enterbrain , Токума Шотэн . стр. 31–6.
  39. ^ Хоббс, Майкл (октябрь 1997 г.). «Обзоры: Мегамен Х4 ». ГеймФан . 5 (10). Метрополис Медиа: 24, 106–7. ISSN   1092-7212 .
  40. ^ Перейти обратно: а б с Ист, Марк (11 ноября 1997 г.). «Обзор Mega Man X4 для Сатурна» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 22 июня 2010 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники IGN (30 сентября 1997 г.). « Mega Man X4 — обзор PlayStation» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 марта 2011 года . Проверено 22 июня 2010 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с «Финал: Мегамен X4». Журнал «Следующее поколение» . Том. 3, нет. 36. Издательство Imagine Publishing . Декабрь 1997. с. 162.
  43. ^ ПСМ Сотрудники (ноябрь 1997 г.). «Обзоры: Мегамен Х4 ». ПСМ . № 3. Imagine Publishing . п. 25. ISSN   1940-0721 .
  44. ^ Сотрудники Saturn Power (ноябрь 1997 г.). «Импорт Saturn Power: Rockman X4 ». Сила Сатурна (6). Компания Future plc : 81. ISSN   0961-2718 .
  45. ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор импорта: MegaMan X4». Журнал Sega Saturn . № 30. ЭМАП . Апрель 1998 г. с. 71. ISSN   1078-9693 .
  46. ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники журнала Computer Games Magazine (21 января 1999 г.). «Обзоры: Мегамен Х4 ». Журнал компьютерных игр . theGlobe.com . ISSN   1095-1385 .
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и Майор Майк (ноябрь 1997 г.). «Обзор PlayStation Pro: Mega Man X4». ГеймПро . № 110. ИДГ . п. 142.
  48. ^ Перейти обратно: а б Боба Фатт (декабрь 1997 г.). «Saturn ProReview: Mega Man X4». ГеймПро . № 111. ИДГ . п. 180.
  49. ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г., стр. 108, 113.
  50. ^ «Выбор редакции». Ежемесячник электронных игр . № 104. Зифф Дэвис. Март 1998 г. с. 90.
  51. ^ Хиллиард, Кайл. «Плюсы и минусы коллекций Mega Man X» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  52. ^ «Узнайте, почему озвучка в Mega Man 8 и X4 была такой плохой» . Деструктоид. 19 марта 2014 года . Проверено 1 января 2019 г.
  53. ^ «100 лучших продаж программного обеспечения для видеоигр 1997 года» (на японском языке. Geimin.net). Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года. Проверено 22 июня 2010 года .
  54. ^ Сотрудники Capcom (22 мая 2001 г.). «Capcom выпускает франшизы-блокбастеры как лучшие хиты» . Капком . Архивировано из оригинала 9 августа 2002 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  55. ^ Сотрудники Сони. «ロックマンX4 PlayStation — лучшее для семьи» [ Rockman X4 PlayStation — лучшее для семьи] (на японском языке). Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  56. ^ Сотрудники Сони. «ロックマンX4 PS one Books» [ Rockman X4 PS one Books] (на японском языке). Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  57. ^ Сотрудники Sega «Masterpieces Strike Back Satakore (SEGASATURN COLLECTION)» (на японском языке. Архивировано из оригинала 15 августа 2001 г. Проверено 11 апреля 2010 г. ).
  58. ^ Данэм, Джереми (10 января 2006 г.). « Mega Man X отправляется в магазины» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 8 июня 2010 г.
  59. ^ Хиллиард, Кайл (26 августа 2014 г.). « Mega Man X4 и X5 выходят на PlayStation 3 и Vita» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
  60. ^ «Коллекции Mega Man X Legacy будут доступны для PS4, Switch, Xbox One и ПК в Японии 26 июля» . Сеть новостей аниме . 10 апреля 2018 г. Проверено 25 марта 2023 г.
  61. ^ «Mega Man X Legacy Collection 1 и 2 выйдет 24 июля» . Проверено 25 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 614ce186dc4b3dd28d776196cdf7e150__1722781200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/50/614ce186dc4b3dd28d776196cdf7e150.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mega Man X4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)