Майкл Морхейм
Майкл Морхейм | |
---|---|
![]() Морхейм на BlizzCon 2009 | |
Рожденный | 3 ноября 1967 г. |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Лос-Анджелес ( BE ) |
Род занятий | Хозяйственный руководитель ; разработчик видеоигр |
Известный | Соучредитель и бывший генеральный директор Blizzard Entertainment. |
Заголовок | Основатель и генеральный директор Dreamhaven |
Супруг | |
Награды | AIAS (2001) Премия Зала славы [ 2 ] |
Майкл Морхейм (родился 3 ноября 1967 г.) — американский разработчик видеоигр и предприниматель. Он является главным исполнительным директором (генеральным директором) и основателем компании Dreamhaven, расположенной в Ирвине, Калифорния . Морхейм наиболее известен как соучредитель и бывший президент Blizzard Entertainment , дочерней компании Activision Blizzard, Inc. , основанной в 1991 году как Silicon & Synapse. Он работал в исполнительном комитете Vivendi Games с января 1999 года, когда Blizzard Entertainment, Inc. стала дочерней компанией Vivendi Games.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Морхейм родился в еврейской семье и окончил среднюю школу Гранада-Хиллз в 1985 году. Он также является выпускником Triangle Fraternity. [ 3 ] и получил степень бакалавра электротехники в 1990 году в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA). [ 4 ] [ 5 ]
В шестом классе Морхейм вместе со своими братом и сестрой приобрел игровую консоль под названием Bally Professional Arcade , впервые выпущенную в 1978 году. Морхейм обнаружил, что консоль можно программировать, и научился писать на ней простые игры, создавая из примера программного кода, который он нашел в игровом информационном бюллетене. [ 6 ]
Будучи студентом-электриком в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Морхейм больше сосредоточился на аппаратном обеспечении, чем на программном обеспечении . «Я много откладывал», — признался он. [ 6 ] Ситуация изменилась после того, как он прошел стажировку в компании по производству микрочипов в Сан-Хосе . Во время стажировки там он узнал о схемотехнике, а когда вернулся в школу, он опередил класс компьютерной архитектуры. «Раньше я сидел сзади», — сказал он, но после своего пребывания в Кремниевой долине он сказал: «Я начал сидеть спереди». [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Близзард Развлечения
[ редактировать ]Именно в тот период времени в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Морхейм встретил двух других людей, вместе с которыми он создал Silicon & Synapse , компанию, которая позже будет переименована в Blizzard Entertainment. Первоначальные основатели — Морхейм, Аллен Адхэм и Фрэнк Пирс — арендовали небольшой офис в Ирвайне, Калифорния , надеясь, что близость к другим компаниям окажется для них выгодной. [ 6 ]
В 1995 году Blizzard выпустила Warcraft II , свою первую игру по продажам. «Вероятно, именно эта игра сделала Blizzard знаменитой», — сказал Морхейм. Помимо большого количества продаж, «это была первая игра, в которую можно было играть через Интернет с хорошим опытом», что было новинкой в то время, а также являлось определяющим аргументом в пользу продажи ее более поздних игр. [ 6 ]
Самый большой успех Blizzard стал для Blizzard тяжелым, но не нежелательным уроком. Планируя выпуск World of Warcraft ( WoW ) в конце 2004 года, Морхейм полагал, что рынок гораздо более крупной и интерактивной новой игры — первой в своей истории, требующей от игроков ежемесячной абонентской платы, — будет расти медленно и станет непопулярным сюрпризом для игрового сообщества. «Мы чувствовали, что весьма вероятно, что плата станет сдерживающим фактором для людей, и что WoW не будет продаваться так быстро, как некоторые из наших предыдущих игр», — сказал он. Все производственные и маркетинговые решения Blizzard основывались на этом предположении. К удивлению Blizzard (а вскоре и ужасу), WoW продавалась очень быстро, в результате чего недостаточно подготовленная Blizzard не могла на короткое время обеспечить торговцев игрой. «Весь первый год мы старались удовлетворить спрос», — сказал он. «Наверное, это отняло у нас годы жизни». По состоянию на 2010 год у World of Warcraft было около 11 миллионов подписчиков. В 2017 году Морхейм заработал 12,3 миллиона долларов в качестве генерального директора Blizzard. [ 7 ]
3 октября 2018 года Морхейм объявил, что уходит с поста президента и генерального директора компании и вместо этого становится советником компании. Морхейма заменил Дж. Аллен Брэк, исполнительный продюсер World of Warcraft . [ 8 ] Его консультативная роль завершилась 7 апреля 2019 года. [ 9 ]
Дримхейвен
[ редактировать ]В 2020 году Майк Морхейм основал Dreamhaven, новую компанию по производству видеоигр. Компания базируется в Ирвине, штат Калифорния, и имеет две студии разработки игр: Secret Door и Moonshot Games. [ 10 ] [ 11 ] Dreamhaven, Inc. работает под управлением Moonwell Studios LLC. [ 12 ]
Почести и награды
[ редактировать ]В 2008 году Морхейм был введен в Зал славы Академии интерактивных искусств и наук . [ 13 ] В том же году Морхейм был удостоен награды на 59-й ежегодной премии «Эмми» в области технологий и инженерии за создание Blizzard World of Warcraft . Наряду с Доном Даглоу из Stormfront Studios и Джоном Кармаком из id Software , Морхейм является одним из трех дизайнеров и продюсеров, получивших награды Technology & Engineering Emmy Awards и Академии интерактивных искусств и наук Interactive Achievement Awards . [ 14 ]
Морхейм получил национальную премию Ernst & Young «Предприниматель года» в категории «Технологии» в 2012 году. [ 15 ] В 2019 году Морхейм был удостоен Почетной награды 2019 года Gamelab Барселоны в Испании за успехи в игровой индустрии. [ 16 ]
Мультимедиа
[ редактировать ]В 2012 году Морхейм появился в эпизодической роли в The Guild , веб-сериале о жизни геймеров в онлайн-играх с MMORPG, отсылающим к World of Warcraft . Он известен своей работой с игровым сообществом, но также работал над фильмом 2016 года Warcraft: Начало .
Личная жизнь
[ редактировать ]
В 2010 году Морхейм женился на своей давней подруге Эми Чен. [ 1 ] [ 17 ] В 2017 году Морхейм купил особняк в закрытом поселке Ранчо Мираж в округе Риверсайд , штат Калифорния , за 2,25 миллиона долларов. [ 18 ] Он является участником ETC , метал- группы, созданной сотрудниками Blizzard, где он играет на бас-гитаре . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шизель, Сет (23 сентября 2020 г.). «Эми и Майк Морхейм отвечают на вопросы о своем новом предприятии Dreamhaven» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ «Специальные награды DICE» . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ «Выдающиеся выпускники» . Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ М. Абрахам (6 ноября 2006 г.). «UCLA Engineering отмечает достижения на ежегодном ужине по случаю награждения» . Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Школа инженерии и прикладных наук имени Генри Сэмюэли . Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 22 сентября 2007 г.
- ^ «Празднование 10-летия Blizzard Entertainment» . Близзард Развлечения. Архивировано из оригинала 26 января 2002 года . Проверено 22 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сарно, Дэвид (8 августа 2010 г.). «Видеоигры — это серьезный бизнес для генерального директора Blizzard Майкла Морхейма» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Макуч, Эдди (13 февраля 2017 г.). «Генеральный директор Blizzard Майк Морхейм покидает очень прибыльную работу» . Геймспот . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Activision Blizzard назначает исполнительного продюсера World of Warcraft® Дж. Аллена Брэка новым президентом Blizzard Entertainment» . Business Wire (Пресс-релиз). 3 октября 2018 г. . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Уход директоров или отдельных должностных лиц; Выборы директоров; Назначение определенных должностных лиц; Компенсационные меры некоторых должностных лиц. , 7 января 2019 г. , получено 10 января 2019 г.
- ^ Скребельс, Джо (23 сентября 2020 г.), соучредитель Blizzard открывает новую игровую компанию, Dreamhaven, разрабатывающую две игры - IGN , получено 24 сентября 2020 г.
- ^ Шизель, Сет (23 сентября 2020 г.). «Майк Морхейм, давний генеральный директор Blizzard, открывает новую игровую студию и издательскую компанию» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ "Политика конфиденциальности" . www.dreamhaven.com . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Академия интерактивных искусств и наук:: Зал славы» . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Король игр, 27-летнее путешествие Майкла Морхейма» . www.invenglobal.com . 6 апреля 2019 года . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Обладатель премии Ernst & Young «Инженер года» . ey.com . 17 ноября 2012. Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Такахаши, декан (29 мая 2019 г.). «Майк Морхейм, соучредитель Blizzard Entertainment, будет удостоен чести на Gamelab Barcelona» . ВенчурБит . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Такахаши, декан (23 сентября 2020 г.). «Соучредитель Blizzard Майк Морхейм запускает новое игровое направление Dreamhaven» . ВенчурБит. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Лейтерег, Нил Дж. (13 февраля 2017 г.). «Президент Blizzard Майк Морхейм расширяет свои владения на Ранчо Мираж» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Гиллиам, Райан; Саркар, Самит (3 октября 2018 г.). «Соучредитель Blizzard Майк Морхейм уходит в отставку после 27 лет работы» . Полигон . Проверено 3 октября 2018 г.