Трек73
ТРЕК73 | |
---|---|
Дизайнер(ы) | Уильям К. Чар Перри Ли И ну и дела |
Ряд | Звездный путь |
Платформа(ы) | HP с разделением времени BASIC |
Выпускать | 1973 |
Жанр (ы) | Симулятор космического боя |
Режим(ы) | Одиночная игра |
TREK73 — компьютерная игра, основанная на оригинальном «Звездный путь» телесериале . Он был создан в 1973 году Уильямом К. Чар, Перри Ли и Дэном Джи для Hewlett-Packard 2000 миникомпьютера на языке HP Time-Shared BASIC . Игра велась посредством телетайпа . [ 1 ] Trek73 настолько велик, что ему нужна функция CHAIN в HP2000 BASIC.
В отличие от многих других игр того времени на тему «Трека», Trek73 не является производным от известного «Звездного пути» Майка Мэйфилда. Trek73 имитирует бой нескольких звездолетов на меньшей игровой площадке и не включает в себя более стратегические элементы оригинала, такие как звездные базы и макет галактической карты.
Как и большинство программ BASIC 1970-х годов, оригинал имеет десятки незначительных вариаций. Дэйв Корнс адаптировал код для поддержки интеллектуальных терминалов , используя символы управления курсором на Hazeltine 2000 для создания дисплея обновления на месте. В середине 1980-х годов Дэйв Пэр и Крис Уильямс перевели исходную версию BASIC на C , а Джефф Окамото, Питер Йи и другие исправили и улучшили исходный код . Эти версии широко доступны для Unix-подобных и DOS операционных систем.
Геймплей
[ редактировать ]Игра имитирует сражения между космическими кораблями франшизы «Звездный путь» . С помощью текстовых команд игрок может приказать кораблю выполнить определенные задачи в бою с судном противника.
История
[ редактировать ]В январе 1973 года Уильям К. Чар [ 2 ] начал программировать игру о космических сражениях на языке BASIC с разделением времени на системе Hewlett-Packard 2000C в средней школе Wilson в Сан-Франциско . Первая версия того, что тогда называлось $SPACE, была представлена в мае 1973 года. В июне 1973 года Чар, Перри, Ли и Джи начали программировать TREK73 ; оно было завершено 8 октября 1973 года. Родерик Перкинс [ 3 ] адаптировал TREK73 для компьютера DECISION в Зале науки Лоуренса в 1974 году. [ 4 ] В игру играл член Homebrew Computer Club Стив Домпьер, который купил себе домой телетайп, чтобы мог играть в игру часами без перерыва. [ 5 ]
Другие версии
[ редактировать ]Обновленная версия была позже разработана для HP2000E учащимися округа средней школы Сан-Матео. Затем студент Оскар Луппи и другие сотрудники компьютерного факультета добавили дальность, прицеливание и несколько чит-кодов, которые стали стандартными в новых версиях.
Позже Дэйв Пэр и Крис Уильямс из Калифорнийского университета в Беркли независимо перевели TREK73 на язык программирования C в 1984 году. В апреле 1985 года Джефф Окамото и Питер Йи объединили версии Паре и Уильямса в одну. Набор команд был расширен до 31. Эта версия имела улучшения на основе настольной игры Star Fleet Battles . Игрок также мог спроектировать собственный корабль. [ 6 ]
Затем Дэвид Суссан портировал версию Окамото/Йи на MS-DOS , играя в нее в старшей школе. [ 7 ]
Во время учебы в Университете Айовы Том Нельсон и Майк Хиггинс играли и модифицировали TREK73 на одной из университетских систем HP2000. В 1984 году они создали Begin, Tactical Starship Simulation для MS-DOS. Begin не был портом TREK73 . Он был написан на C и во многом вдохновлен TREK73 . [ 8 ] В 1993 году Хиггинс выпустил Begin 2 , VGA-версию для MS-DOS, а в 2009 году Нельсон выпустил Begin 3 для Windows.
В 1985 году, находясь в Мичиганском университете , Говард Чу написал версию TREK73 в Turbo Pascal для MS-DOS. Возможно, это была первая версия, в которой использовался экранный интерфейс и ввод команд с помощью функциональных клавиш. [ 9 ]
Версия TREK73 была включена в диск 10 Фреда Фиша для Fish Disks компьютеров Amiga . [ 10 ]
Примерно в 1990 году Чу написал версию на C/curses для Amiga . В отличие от своей версии на Turbo Pascal, эта игра реализована полностью. Вместо функциональных клавиш используются цифровые клавиши. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Начни (видеоигра)
- Звездный путь (сценарий игры)
- Звездный путь (видеоигра 1971 года)
- Игры Звездный путь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корнс, Дэйв (18 мая 2009 г.). «Моя первая любимая компьютерная игра» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 13 июля 2010 г. Альтернативный URL-адрес. Архивировано 3 мая 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ «Звездный путь» . Веб-сайт Пита Тернбулла (Clara.net) . 26 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2015 г. Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Биография Родерика Перкинса» . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ ЛаПедис, Рон (4 мая 2009 г.). «Облачные вычисления — это всего лишь разогрев времени с разделением времени» . Сиклифф Партнерс Интернешнл, ООО. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ Леви, Стивен (2004). Хакеры: герои компьютерной революции . Нью-Йорк: Паб Dell. , 1994. с. 193. ИСБН 9780385312103 .
- ^ Суссан, Дэвид. «TREK73: Симулятор битвы в Звездном пути» . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Суссан, Дэвид. «Классная штука» . Проверено 23 сентября 2009 г. (скачать внизу страницы)
- ^ Нельсон, Том (14 марта 2009 г.). «Начало истории — Битвы звездного флота / Trek73» . Начало: тактическое моделирование космического корабля . Yahoo! Группы. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чу, Ховард (5 марта 2007 г.). «Разная страница Говарда» . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Рыба, Фред. «Рыбный диск 10» . Рыбные диски . Проверено 25 сентября 2009 г. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исходный код TREK73 HP 2000 BASIC на Wayback Machine (архивировано 5 марта 2015 г.), перепечатано Питом Тернбуллом
- Бесплатная версия BSD TREK73 , организованная Мэттом Диллоном из DragonFly BSD
- TREK73 Кермита Мюррея содержит множество ресурсов.
- Видеоигры по мотивам «Звездного пути: Оригинальный сериал»
- Неофициальные работы по мотивам «Звездного пути»
- Симуляторы звездолетов по мотивам «Звездного пути»
- видеоигры 1973 года
- Симуляторы космических боевых действий
- Игры для мейнфреймов
- ДОС-игры
- Бесплатные игры
- Видеоигры с текстовой графикой
- Программное обеспечение, являющееся общественным достоянием, с исходным кодом
- Видеоигры, разработанные в США.
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с телетайпом