Jump to content

Справедливый

DECWAR многопользовательская компьютерная игра, впервые написанная в 1978 году в Техасском университете в Остине для PDP-10 . Она была разработана на основе менее известной версии для двух игроков, WAR , с добавлением поддержки нескольких терминалов для от одного до десяти игроков. WAR и DECWAR — это, по сути, многопользовательские версии классической игры «Звездный путь» , но с добавленными стратегическими элементами. Позже игра использовалась, удалив уведомления об авторских правах и заменив их, как MegaWars на CompuServe и Stellar Warrior на GEnie . Обе версии работали годами.

Оригинальные версии

[ редактировать ]

Первоначальной игрой, которая привела к созданию DECWAR, была WAR для двух игроков , версия Star Trek для CDC 6600 . [ 1 ] В «Звездном пути » одиночный игрок будет охотиться по галактике в поисках сил вторжения клингонских военных кораблей и возвращаться на несколько звездных баз для переоборудования и ремонта. В WAR звездные базы были заменены планетами, которые любой игрок мог захватить после нападения на них, превратив их в «дружественные». Игра закончилась, когда один из пользователей захватил все планеты и уничтожил корабль противника. 6600 поддерживал только один рабочий терминал, поэтому игрокам приходилось по очереди вводить команды.

Во время порта на PDP-10 игра была более сильно модифицирована и стала DECWAR . [ 1 ] Игра больше не запускалась как отдельный экземпляр, а как несколько программ (или «заданий»), по одной для каждого пользователя, взаимодействующих через общую память . Это позволяло до 18 игрокам присоединяться к игре или выходить из нее по своему желанию, при этом остальные игроки продолжали видеть карту такой, какой она была раньше. Еще одним дополнением был один ромуланский корабль, управляемый компьютером, который будет появляться в играх с неполным количеством игроков, чтобы дать людям возможность сражаться. Когда список заполнялся игроками (количество зависело от версии), ромуланец не возрождался после убийства.

Версия 1.0 DECWAR была выпущена в августе 1978 года. Университет будет предоставлять копии на пленке за символическую плату в размере 50 долларов США. [ 2 ] и вскоре он появился на PDP-10 по всему миру. [ нужна ссылка ] Значительно обновленная версия 2.0 была выпущена в июле 1979 года, а другая основная версия, 2.3, — 20 ноября 1981 года. [ 1 ] [ 3 ]

Коммерческие версии

[ редактировать ]

Билл Лауден, отвечавший за игры в CompuServe, купил версию DECWAR в UT Austin после того, как однажды вечером на CB Simulator Мерлин Казинс рассказал ему о ее существовании. В 1982 году Лауден передал его программистам из Kesmai , которые написали множество игр для CompuServe. Они обнаружили, что в авторских правах ничего не говорится о коммерческом использовании, и быстро выпустили новую версию, заменив любые потенциально благоприятные для судебного разбирательства ссылки на вселенную «Звездного пути» более общими ссылками. [ 2 ] [ 4 ]

Новая версия, MegaWars , была запущена на CompuServe в 1983 году и непрерывно работала до 1998 года, хотя несколько раз в этот период ее закрывали только для того, чтобы возродить после получения жалоб от игроков. За время его существования было сделано множество дополнений, в частности, кораблей разных классов, а более поздние версии мало походили на оригинальный DECWAR . [ 2 ]

Кесмаи также работал над значительно обновленной версией, которая будет известна как MegaWars II , а оригинал задним числом стал MegaWars I. Помимо других функций, MegaWars II могла работать в режиме клиент-сервер и предназначалась для использования с графическими интерфейсами, работающими на различных популярных домашних компьютерах . Однако скорый выпуск MegaWars III положил конец этим планам, и от MegaWars II отказались. [ нужна ссылка ]

В 1985 году Лауден покинул CompuServe и основал GEnie в General Electric . Кесмаи повторно очистил систему для использования на GEnie, создав Stellar Warrior . Как и MegaWars , Stellar Warrior существовала годами и наконец была убита, когда GEnie закрыли в 1999 году. [ нужна ссылка ]

Другие версии

[ редактировать ]

27 мая 2011 года Техасский университет опубликовал исходный код Decwar. [ 5 ] Исходный код размещен в Центре американской истории Дольфа Бриско. [ 6 ] и ГитХаб . [ 7 ]

Клон Decwar под названием decwars.com был написан на Go Харрисом Ньюманом и работает в облаке. Команды были созданы по образцу оригинальной игры с небольшими изменениями, за исключением того, что игра поддерживает неограниченное количество игроков. [ 1 ]

Позже Техасский университет опубликовал версию Decwar для CIS (CompuServe Information Service). Эта версия была сильно модифицирована для работы на версии TOPS-10 от CIS. Мерлин Казинс (Drforbin) позже перепроектировал исходный код обратно в форму, которая могла бы работать на стандарте TOPS-10 и simh. Этот код хранится в Центре американской истории Бриско. [ 8 ] Исходный код также доступен на GitHub. [ 9 ]

Описание

[ редактировать ]

Основная цель DECWAR заключалась в том, чтобы взять под контроль «вселенную», состоящую из «секторной» сетки размером 79 × 79 (в v2.3 она была меньше в более ранних версиях), содержащей множество планет, баз и черных дыр. Одним из отличий от оригинального «Звездного пути» были планеты, которые можно было захватывать и укреплять для создания дополнительных баз.

Игроки могли присоединиться либо к Федерации, либо к Клингонской Империи, хотя разница была чисто косметической, и у каждой стороны были одинаковые корабли. В играх, где в одной команде было слишком много игроков, новые игроки попадали в меньшую команду. При присоединении игроку был представлен список кораблей каждой стороны, на которых в данный момент не играли, и он мог повторно войти в игру на том же корабле, если они были убиты. Каждый корабль был оснащен варп- и импульсными двигателями, фотонными торпедами, фазерами, дефлекторными щитами, компьютером, системой жизнеобеспечения, подкосмической радиосвязью и притягивающим лучом. Каждый корабль стартовал с 5000 единиц энергии, 2500 единиц прочности щита и 0 единиц урона. Если корабль получает 2500 единиц урона, он уничтожается, а корабль, потерявший всю свою энергию, также считается «мертвым». Помимо общего урона по кораблю в целом, каждое попадание наносило бы урон части корабля, которая выводилась бы из строя, если бы этот показатель достигал 300 очков. [ 3 ]

Еще одним отличием от «Звездного пути» было то, что полностью заряженные и работающие щиты полностью отражали торпеды, тогда как в оригинале они часто подавляли клингонские корабли одним выстрелом. Это заставляет игроков сначала ослабить щиты противника фазерным огнем, а затем добить его торпедой. [ 3 ] Игроки также могли стрелять торпедами по звездам, заставляя их превращаться в сверхновую звезду и уничтожать любой ближайший корабль.

Базы были ключевым стратегическим элементом игры, позволяющим ремонтировать и перевооружать корабли союзников. Игра закончилась, когда одна команда уничтожила все корабли, базы противника и захватила их планеты. Базы будут вести огонь по вражеским кораблям в пределах четырех секторов и обладают мощной мощью фазеров и щитов. Нейтральные планеты представляли собой небольшие базы с радиусом действия в два сектора и меньшей мощностью. Базы и планеты можно было легко уменьшить, оставаясь немного за пределами их дальности стрельбы; торпеды, например, имели дальность действия в десять секторов. [ 3 ]

Хотя, как и в «Звездном пути» , каждый пользователь взаимодействовал через пошаговую командную строку, игра в целом, по сути, работала в режиме реального времени, поскольку любой пользователь мог вводить команды в любое время и обновлять глобальное состояние игры. Это давало преимущество игрокам, которые могли быстрее интерпретировать вывод и вводить команды. Для повышения производительности в DECWAR было три разных уровня «детализации» команд и вывода, при этом самый краткий режим сжимал команды в кодоподобный формат. Структура команд была аналогична структуре команд TOPS-10 , операционной системы для PDP-10; команды могут быть сокращены до самой простой и уникальной формы. DECWAR позволял пользователю вводить координаты в абсолютном, относительном или вычисленном формате (одна позиция +/- другая). Наконец, команды можно было располагать в строке, что позволяло одновременно выполнять список команд. Если пользователь захотел, последнюю командную строку можно было ввести повторно, просто нажав клавишу Escape. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Харрис С. Ньюман, «Страница DECWAR» , 24 марта 2004 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Основы разработки игр: введение ; Джинни Новак; Cengage Обучение; 2011 г.; стр. 44
  3. ^ Jump up to: а б с д «Инструкции по игре DECWAR» , DECWAR версия 2.3, 20 ноября 1981 г.
  4. GsBrown, "DECWARS". Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , апрель 1982 г.
  5. Исходный код, «Архив видеоигр UT» , 27 мая 2011 г.
  6. ^ "Центр американской истории Бриско", 27 мая 2011 г.
  7. ^ "Репозиторий Github, 17 июня 2012 г.
  8. ^ Хайсик, Боб; Поттер, Джефф; Ньюман, Харрис; Казинс, Мерлин (2011). «Decwar, Версия 2.3 [порт Tops 10]» . Коллекция Казинса (Мерлина) Девара .
  9. ^ «Деквар» . Гитхаб . 29 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68ea0c0ecc3a474d337ade190386fdc4__1681820400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/c4/68ea0c0ecc3a474d337ade190386fdc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Decwar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)