Кодовое имя MAT
Кодовое имя MAT | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Дерек Брюстер [ 1 ] |
Издатель(и) | Микромега |
Платформа(ы) | ZX Spectrum , Амстрад КТК |
Выпускать | 1984 |
Жанр (ы) | Симулятор космического боя , |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Кодовое название MAT — это симулятор космического боя, выпущенный в 1984 году компанией Micromega для ZX Spectrum. [ 2 ] и Амстрад КТК [ 3 ] автор: Дерек Брюстер. [ 1 ] Игра похожа на от Atari, Inc. 1979 года Star Raiders . [ 4 ] [ 5 ] Обе игры позволяют переключаться между видами спереди и сзади, а также имеют стратегические режимы карты и сканирования. В то время как в Star Raiders игрок сражается с Зайлонами, в Codename MAT врагами являются Мионы.
Продолжение Codename MAT II , также написанное Брюстером, было опубликовано в 1985 году.
Сюжет
[ редактировать ]

Солнечная система находится под угрозой со стороны мионских захватчиков. МЭТ («Миссия: Уничтожение пришельцев») — подросток, которому имплантированы все тактические навыки планетарных лидеров. МАТ пилотирует прототип космического корабля USS Centurion , пытаясь защитить систему от тотальной атаки пришельцев. [ 6 ]
Геймплей
[ редактировать ]Действие игры происходит в трехмерном представлении вида МАТ с корабля в реальном времени. У игрока есть доступ к видам вперед и назад, которые переключаются автоматически, если компьютер слежения активен. Угрозы исходят от истребителей Мион, которые немедленно вступают в бой с игроком, крейсеров, которые вступают в бой только на близком расстоянии, и звездных баз, которые также атакуют немедленно, но отступают, когда их щиты повреждены. [ 6 ]
Корабль игрока может получить повреждения. Если энергия Центуриона . снижается до нуля, он уничтожается и игра завершается Приборы, двигатели и вооружение корабля также могут быть повреждены; их можно отремонтировать, если корабль пристыкуется к планете. [ 6 ]
Стратегический элемент игры возникает за счет использования режимов «солнечной карты» и «сканирования секторов». Мионы независимо продвигаются по Солнечной системе, начиная с Плутона и продвигаясь внутрь. Сканирование сектора показывает планетарную систему, отображающую планету, луны, юниты Миона, защитные юниты и звездные врата. Игрок может путешествовать между секторами планетной системы, используя звездные врата, и между планетными системами, используя звездные врата, чтобы сдержать движение Миона через систему. В режиме «Пилот» Флот Планетарной обороны автономен и управляется компьютером, тогда как в режиме «Командир» игрок управляет флотом и может направлять его в определенные места. [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]Кодовое название MAT , описанное как «гигантская эпопея космической аркадной стратегии», [ 7 ] была разработана в начале 1984 года под рабочим названием Invasion 2000 . Micromega, никогда раньше не использовавшая имена Брюстера, изо всех сил пыталась найти для нее название, даже назвав игру Хэнк . однажды [ 7 ] В Crash часто шутили, что игра была названа в честь предварительного просмотра штатным сценаристом Мэтью Уффинделлом. [ 8 ]
Кодовое имя MAT графики Брюстера . полярной 3D- было написано с использованием собственного движка [ 9 ] код которого имеет длину всего 200 байт . [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]CRASH рассмотрел Codename MAT , присвоив ему оценку 93% и награду "CRASH Smash". Рецензенты отметили быструю 3D-графику, систему повреждений (позволяющую кораблю вернуться на планету для ремонта, если двигатель заикается) и сбалансированное сочетание стратегии и действий. [ 6 ]
Компания C&VG присвоила 8 баллов из 10, первоначально посчитав систему управления сложной, но заключив, что «... это, вероятно, лучшие 5,50 фунтов стерлингов, которые вы можете потратить на свой Spectrum». [ 5 ]
И C&VG, и Sinclair User сравнили Codename MAT от Atari с Star Raiders . [ 4 ] [ 5 ]
Отзывы
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]Кодовое имя MAT II , также написанное Брюстером, было опубликовано позже, в 1985 году, издательством Domark для ZX Spectrum . [ 12 ] Commodore 64 и Amstrad CPC . У него есть новый корабль « Центурион II» с двумя разными видами вооружения и более сложной системой повреждений, где игрок может поручать бортовым дроидам задачи по ремонту. Включение корабельных батарей, направленных щитов и реакторов требует от игрока рассмотрения управления энергией в дополнение к общей стратегии защиты системы от захватчиков Миона.
Кодовое имя MAT II получило неоднозначные отзывы. CRASH получил 81%, снова подчеркнув сочетание аркадного действия и стратегии, но критикуя посредственную графику и запутанные инструкции. [ 13 ] Пользователь Sinclair получил 3 балла из 5, [ 14 ] в то время как средний рейтинг Your Spectrum составлял всего 6 из 10, что, хотя и было лучше, чем исходное кодовое имя MAT , но не могло сравниться с Elite или Starion . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Кодовое имя MAT на SpectrumComputing.co.uk
- ↑ Кодовое имя MAT. Архивировано 29 августа 2008 г. в Wayback Machine в CPCZone.
- ^ Jump up to: а б с Гилберт, Джон (июнь 1984 г.). «Сюжет усложняется». Пользователь Синклера . № 27. Публикации ECC. п. 62.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор кодового названия MAT». К&ВГ . № 33. Июль 1984 г.
- ^ Jump up to: а б с д и « кодового названия MAT Обзор » . КРУШЕНИЕ . № 4. Май 1984 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Обновление новостей» . КРУШЕНИЕ . № 3. Апрель 1984 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ Манграм, Ллойд. «История CRASH – выпуск 3» . Электронный журнал TheNoNowt X. Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Предварительный просмотр кодового имени MAT». КРУШЕНИЕ . № 3. Апрель 1984 г.
- ^ «Игры и стратегии 35» . Октябрь 1985 года.
- ^ «HS 3 игры и стратегии» . 1986.
- ^ Кодовое имя MAT II на SpectrumComputing.co.uk
- ^ «Обзор кодового названия MAT II». КРУШЕНИЕ . № 20. Сентябрь 1985 года.
Быстрая тактическая космическая игра показала себя на уровне от среднего до хорошего.
- ^ Борн, Крис (октябрь 1985 г.). «Сцена с программным обеспечением Spectrum» . Пользователь Синклера . № 43. Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 года . Проверено 14 ноября 2007 г.
- ^ «Жюри джойстиков» . Ваш Спектр . № 20. Ноябрь 1985 года . Проверено 14 ноября 2007 г.