Jump to content

Кодовое имя MAT

Кодовое имя MAT
Разработчик(и) Дерек Брюстер [ 1 ]
Издатель(и) Микромега
Платформа(ы) ZX Spectrum , Амстрад КТК
Выпускать 1984
Жанр (ы) Симулятор космического боя ,
Режим(ы) Одиночная игра

Кодовое название MAT — это симулятор космического боя, выпущенный в 1984 году компанией Micromega для ZX Spectrum. [ 2 ] и Амстрад КТК [ 3 ] автор: Дерек Брюстер. [ 1 ] Игра похожа на от Atari, Inc. 1979 года Star Raiders . [ 4 ] [ 5 ] Обе игры позволяют переключаться между видами спереди и сзади, а также имеют стратегические режимы карты и сканирования. В то время как в Star Raiders игрок сражается с Зайлонами, в Codename MAT врагами являются Мионы.

Продолжение Codename MAT II , ​​также написанное Брюстером, было опубликовано в 1985 году.

Солнечная карта
Вид из кабины от первого лица

Солнечная система находится под угрозой со стороны мионских захватчиков. МЭТ («Миссия: Уничтожение пришельцев») — подросток, которому имплантированы все тактические навыки планетарных лидеров. МАТ пилотирует прототип космического корабля USS Centurion , пытаясь защитить систему от тотальной атаки пришельцев. [ 6 ]

Геймплей

[ редактировать ]

Действие игры происходит в трехмерном представлении вида МАТ с корабля в реальном времени. У игрока есть доступ к видам вперед и назад, которые переключаются автоматически, если компьютер слежения активен. Угрозы исходят от истребителей Мион, которые немедленно вступают в бой с игроком, крейсеров, которые вступают в бой только на близком расстоянии, и звездных баз, которые также атакуют немедленно, но отступают, когда их щиты повреждены. [ 6 ]

Корабль игрока может получить повреждения. Если энергия Центуриона . снижается до нуля, он уничтожается и игра завершается Приборы, двигатели и вооружение корабля также могут быть повреждены; их можно отремонтировать, если корабль пристыкуется к планете. [ 6 ]

Стратегический элемент игры возникает за счет использования режимов «солнечной карты» и «сканирования секторов». Мионы независимо продвигаются по Солнечной системе, начиная с Плутона и продвигаясь внутрь. Сканирование сектора показывает планетарную систему, отображающую планету, луны, юниты Миона, защитные юниты и звездные врата. Игрок может путешествовать между секторами планетной системы, используя звездные врата, и между планетными системами, используя звездные врата, чтобы сдержать движение Миона через систему. В режиме «Пилот» Флот Планетарной обороны автономен и управляется компьютером, тогда как в режиме «Командир» игрок управляет флотом и может направлять его в определенные места. [ 6 ]

Разработка

[ редактировать ]

Кодовое название MAT , описанное как «гигантская эпопея космической аркадной стратегии», [ 7 ] была разработана в начале 1984 года под рабочим названием Invasion 2000 . Micromega, никогда раньше не использовавшая имена Брюстера, изо всех сил пыталась найти для нее название, даже назвав игру Хэнк . однажды [ 7 ] В Crash часто шутили, что игра была названа в честь предварительного просмотра штатным сценаристом Мэтью Уффинделлом. [ 8 ]

Кодовое имя MAT графики Брюстера . полярной 3D- было написано с использованием собственного движка [ 9 ] код которого имеет длину всего 200 байт . [ 4 ]

CRASH рассмотрел Codename MAT , присвоив ему оценку 93% и награду "CRASH Smash". Рецензенты отметили быструю 3D-графику, систему повреждений (позволяющую кораблю вернуться на планету для ремонта, если двигатель заикается) и сбалансированное сочетание стратегии и действий. [ 6 ]

Компания C&VG присвоила 8 баллов из 10, первоначально посчитав систему управления сложной, но заключив, что «... это, вероятно, лучшие 5,50 фунтов стерлингов, которые вы можете потратить на свой Spectrum». [ 5 ]

И C&VG, и Sinclair User сравнили Codename MAT от Atari с Star Raiders . [ 4 ] [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

Кодовое имя MAT II , ​​также написанное Брюстером, было опубликовано позже, в 1985 году, издательством Domark для ZX Spectrum . [ 12 ] Commodore 64 и Amstrad CPC . У него есть новый корабль « Центурион II» с двумя разными видами вооружения и более сложной системой повреждений, где игрок может поручать бортовым дроидам задачи по ремонту. Включение корабельных батарей, направленных щитов и реакторов требует от игрока рассмотрения управления энергией в дополнение к общей стратегии защиты системы от захватчиков Миона.

Кодовое имя MAT II получило неоднозначные отзывы. CRASH получил 81%, снова подчеркнув сочетание аркадного действия и стратегии, но критикуя посредственную графику и запутанные инструкции. [ 13 ] Пользователь Sinclair получил 3 балла из 5, [ 14 ] в то время как средний рейтинг Your Spectrum составлял всего 6 из 10, что, хотя и было лучше, чем исходное кодовое имя MAT , но не могло сравниться с Elite или Starion . [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
  2. ^ Кодовое имя MAT на SpectrumComputing.co.uk
  3. Кодовое имя MAT. Архивировано 29 августа 2008 г. в Wayback Machine в CPCZone.
  4. ^ Jump up to: а б с Гилберт, Джон (июнь 1984 г.). «Сюжет усложняется». Пользователь Синклера . № 27. Публикации ECC. п. 62.
  5. ^ Jump up to: а б с «Обзор кодового названия MAT». К&ВГ . № 33. Июль 1984 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и « кодового названия MAT Обзор » . КРУШЕНИЕ . № 4. Май 1984 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Обновление новостей» . КРУШЕНИЕ . № 3. Апрель 1984 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
  8. ^ Манграм, Ллойд. «История CRASH – выпуск 3» . Электронный журнал TheNoNowt X. Проверено 6 октября 2022 г.
  9. ^ «Предварительный просмотр кодового имени MAT». КРУШЕНИЕ . № 3. Апрель 1984 г.
  10. ^ «Игры и стратегии 35» . Октябрь 1985 года.
  11. ^ «HS 3 игры и стратегии» . 1986.
  12. ^ Кодовое имя MAT II на SpectrumComputing.co.uk
  13. ^ «Обзор кодового названия MAT II». КРУШЕНИЕ . № 20. Сентябрь 1985 года. Быстрая тактическая космическая игра показала себя на уровне от среднего до хорошего.
  14. ^ Борн, Крис (октябрь 1985 г.). «Сцена с программным обеспечением Spectrum» . Пользователь Синклера . № 43. Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 года . Проверено 14 ноября 2007 г.
  15. ^ «Жюри джойстиков» . Ваш Спектр . № 20. Ноябрь 1985 года . Проверено 14 ноября 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71a428ce17579ee3107fe6b58a4c86a7__1719526320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/a7/71a428ce17579ee3107fe6b58a4c86a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Codename MAT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)