Jump to content

Звездные рейдеры II

Звездные рейдеры II
Обложка
Разработчик(и) Корпорация Атари
Издатель(и) Корпорация Атари
Электрические мечты (C64)
Программа(ы) Гэри Старк
Брюс Польман [ 1 ]
Ряд Звездные Рейдеры
Платформа(ы) Atari 8-битная , Amstrad CPC , Commodore 64 , ZX Spectrum
Выпускать 1986: 8-битная версия Atari
1987: Амстрад, C64, Спектр
Жанр (ы) Космический бой
Режим(ы) Одиночная игра

Star Raiders II симулятор космических боевых действий, выпущенный в 1986 году для 8-битных компьютеров Atari как продолжение игры Star Raiders 1979 года , которая была убийственным приложением для системы. Первоначально игра была разработана как часть фильма « Последний звездный истребитель» , аркадная игра . в сюжетной линии которого была одноименная [ 2 ] Версии для Atari 5200 и 8-битных компьютеров Atari были разработаны в 1984 году, но так и не были выпущены. [ 3 ] [ 4 ] Позже от этой привязки отказались, и игра превратилась в продолжение Star Raiders, изменив ряд элементов игрового процесса. Геймплей остался отличным от оригинальной Star Raiders .

Конверсии для ZX Spectrum , [ 5 ] Амстрад КТК , [ 6 ] и Коммодор 64 [ 7 ] были опубликованы по лицензии Electric Dreams Software в 1987 году .

В 2015 году выяснилось, что настоящее продолжение, также называемое Star Raiders II , уже некоторое время находится в разработке программиста Atari Арика Вильмундера. Работа близилась к завершению, когда его уволили во время масштабного сокращения компании в начале 1984 года. Хотя программист продолжал переговоры с Atari после ее поглощения Джеком Трэмиэлом , никакой сделки так и не произошло. Исходный код , в основном полный, но не доработанный для выпуска, был опубликован публично в декабре того же года. Эта версия гораздо более верна оригинальной с точки зрения игрового процесса. [ 8 ]

Геймплей

[ редактировать ]

Концепция фильма

[ редактировать ]

Сюжет The Last Starfighter вращается вокруг последней вспышки затяжной войны между двумя расами. В прошлом Звездная Лига Райлана защищала себя от воинственных Ко-Дан с помощью своего флота современных истребителей «Ганстар» и «Фронтира», космического энергетического поля. Их защита снимается, когда член Лиги переходит на сторону Ко-Дана, разрушая базу Ганстар и показывая Ко-Дан, как пройти через Фронтир. В фильме рассказывается о главном герое Алексе Рогане, который командует оставшимся истребителем Gunstar и побеждает флот Ко-Дан. Роган был обнаружен Райланами по его высоким результатам в аркадной игре , которая на самом деле была симулятором Gunstar.

Последний звездный истребитель

[ редактировать ]

Оригинальная видеоигра осталась верна этой основной сюжетной линии, заменяя аркадную игру в фильме. Действие фильма расширилось за счет нападения нескольких флотов Ко-Дан на Лигу. Каждый флот содержал группу палубных истребителей для защиты, эсминцы, атаковавшие города на планетах Лиги, и один командный корабль, ответственный за нарушение Границы. Командный корабль покинул флот после прорыва Границы, оставив для атаки эсминцы и палубные истребители.

Игра началась с того, что игрок находился на орбите над Рилосом и был атакован истребителями. После победы над этой первоначальной силой нажатие на пробел открыло отображение местной солнечной системы, показывая множество планет, Фронтир и все атакующие флоты. Джойстик используется для перемещения между различными объектами на экране, которые можно выбрать, чтобы перейти к ним. Флоты могли быть атакованы в любой момент, но было преимущество атаковать их, когда они пытались прорвать границу; в этом случае игрок немедленно сталкивается с командным кораблем в беззащитном состоянии, и уничтожение его до того, как он прожжет себе путь через Фронтир, оставит остальную часть флота на другой стороне.

В левом верхнем углу карты находился значок, изображающий червоточину, соединяющую солнечную систему Ко-Дан. Выбор этого значка в качестве точки деформации переносил игрока в систему Ко-Дан. Флоты Ко-Дан создавались промышленными объектами на планетах, и полеты сюда позволяли атаковать фабрики. По мере их уничтожения скорость появления новых флотов снижалась, и когда все они были уничтожены, игрок выигрывал игру.

Ущерб кораблю и потребление энергии были восполнены путем полета к местной звезде и обращения вокруг нее. Это также нагрело корабль до такой степени, что его можно было расплавить. Для полного ремонта Gunstar может потребоваться несколько поездок к звезде и обратно.

Эта версия никогда не публиковалась под этим названием, хотя копии все же просочились .

Звездные рейдеры II

[ редактировать ]
Первая атака истребителей.

Оригинальные «Звездные рейдеры» представляли собой графическую версию классической текстовой игры «Звездный путь» 1970-х годов. Основная идея «Звездного пути» заключалась в полете между различными «секторами» галактики и победе над клингонскими кораблями внутри. Повреждения можно было устранить, а энергию восполнить на нескольких звездных базах, разбросанных по карте. Эта базовая схема осталась неизменной в «Звездных рейдерах» , хотя и была обновлена ​​графикой, а названия изменены, чтобы избежать какой-либо связи со «Звездным путем» . Боевые действия были значительно улучшены за счет полной трехмерной симуляции полета и боя с кораблями противника в реальном времени.

Модификации Starfighter во вселенной Star Raiders были относительно ограниченными; звездные базы были добавлены как единственный способ устранения повреждений, а также как вторичный источник энергии (звезда осталась основной точкой заправки). Фронтир был убран, а командные корабли, изначально предназначавшиеся для его атаки, стали дополнительными мощными врагами. На корабль игрока были добавлены щиты, а также добавлен новый «тактический сканер», отображающий информацию о состоянии истребителя в едином обзоре. Названия кораблей и планет были изменены, при этом большинство из них из оригинальных Star Raiders были использованы или адаптированы . Исходное анимированное вступление, похожее на то, что можно увидеть в фильме, было удалено, а защищенная авторскими правами вместо него была установлена ​​простая заставка, «Звездные рейдеры II».

За этими исключениями обе версии очень похожи как по игровому процессу, так и по оформлению. Таким образом, Star Raiders II имеет гораздо меньше общего со своим тезкой, чем с игрой, из которой она была адаптирована.

Эта версия была опубликована в 1986 году.

Оригинальные Звездные Рейдеры II

[ редактировать ]

В 2015 году с Кевином Савецом, ведущим подкаста ANTIC , связался бывший программист Atari Арик Вилмундер. Уилмундер упомянул, что он работал над настоящим продолжением Star Raiders , также известным как Star Raiders II . Уилмундер присоединился к Atari после работы в Epyx , где он работал над портами их игр для Atari, в частности над различными сериями Temple of Apshai и Crush, Crumble и Chomp . Поработав некоторое время с Крисом Кроуфордом , Уилмундер перешел в секретную команду внутри подразделения монетных игр, которая работала над играми для 8-битной системы, и решил сделать продолжение Star Raiders . [ 9 ]

Эта версия Star Raiders II была верна оригиналу с точки зрения игрового процесса, но была разработана с учетом использования новых картриджей размером 32 КБ, которые позволяли значительно расширить код игры по сравнению с исходной версией 8 КБ. Самым заметным изменением в игровом процессе стала замена торпед лазерным оружием, которое можно было наводить полунезависимо от движения корабля, что позволяло мгновенно стрелять по быстро движущимся врагам. Враги теперь рисовались в виде каркасных 3D-кораблей вместо прежних 2D-спрайтов. Стратегически игра также изменилась: карта галактики с сеткой была удалена и заменена версией произвольной формы. В этой версии родная планета игрока находится в левом верхнем углу карты, и вражеские корабли в конечном итоге пытаются ее атаковать. Ряд планет также можно атаковать, используя вид, основанный на сцене над поверхностью аркадной игры Atari «Звездные войны» , которая разрабатывалась в коридоре от офиса Уилмундера. [ 9 ]

Основная часть игры была завершена к началу 1984 года, но перед выпуском она все еще нуждалась в доработке. Но к этому времени Atari была в замешательстве и постоянно подвергалась сокращениям, которые Уилмундер назвал своего рода минным полем: каждый день приходить на работу и видеть очередной «кратер», еще одного уволенного сотрудника. В конце концов настала его очередь быть уволенной, но, уходя, он оставил при себе код разработки. Он продолжал настраивать ее и обратился к «новой» Atari, как только летом 1984 года все уладилось. Несмотря на несколько положительных встреч, Atari не взяла на себя обязательство поддерживать выпуск, и об этих усилиях забыли, когда Уилмундер перешел в Lucasfilm Games. . [ 9 ]

Игра оставалась неизвестной до тех пор, пока Вильмундер не связался с Савецом, которому удалось убедить Вильмундера скомпилировать версию для диска и выпустить ее. Игра находится в ненастроенном состоянии, но функционально завершена и полностью играбельна. Оно появилось в Интернет-архиве вместе с базовым руководством пользователя и рассказом Вильмундера об истории игры. [ 10 ]

Computer Gaming World пишет, что «если Star Raiders для Atari получила оценку 6 из 10 за графику и 8,5 за дизайн, то Star Raiders II получает 8,5 за графику и 4,5 за игровой дизайн… через некоторое время становится скучным». [ 11 ]

Версия ZX Spectrum получила неоднозначные отзывы; Ваш Синклер получил 8 из 10, [ 12 ] Пользователь Sinclair получил 5 звезд из 5, [ 13 ] но CRASH присвоил только 52%, посчитав, что он не имеет преимуществ по сравнению с аналогичным кодовым названием MAT . [ 14 ]

  1. ^ Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
  2. ^ «Denofgeek.com» . 9 апреля 2018 г.
  3. ^ Райхерт, Мэтт. «Последний звездный истребитель (Atari 5200)» . AtariProtos.com . Проверено 5 марта 2011 г.
  4. ^ Райхерт, Мэтт. «Последний звездный истребитель (8-битная версия Atari)» . AtariProtos.com . Проверено 5 марта 2011 г.
  5. ^ Star Raiders II на SpectrumComputing.co.uk
  6. ^ Star Raiders 2 в зоне CPC
  7. ^ Звездные рейдеры 2 на Lemon64
  8. ^ Вильмундер, Арик (2015), The Authoritative Star Raiders II v0.3.pdf , atariage.com
  9. ^ Jump up to: а б с Савец, Кевин (10 декабря 2015 г.). «Интервью ANTIC 104 — Арик Вильмундер, Star Raiders II, Храм Апшая» (подкаст).
  10. ^ «Звездные рейдеры 2» . Интернет-архив . Декабрь 2015.
  11. ^ Уильямс, Грегг (сентябрь – октябрь 1986 г.). «Игровое поле Атари». Мир компьютерных игр . п. 35.
  12. ^ Ли, Тони (июнь 1987 г.). «Рецензия на Звездные Рейдеры 2» . Ваш Синклер (18) . Проверено 9 ноября 2007 г. В целом, это хорошая игра, но ограниченная — в ней не так много разнообразия, так что любому, кроме уродов-стрелялок, может наскучить.
  13. ^ Тейлор, Грэм (май 1987 г.). «Рецензия на Star Raiders 2». Пользователь Синклера (62). Одна из самых увлекательных космических игр. Несмотря на довольно простую графику, она невероятно увлекательна.
  14. ^ «Рецензия на Star Raiders 2». АВАРИЯ (40). Май 1987 года. Датированная аркадная версия варианта «лево, право и огонь».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd1cd8d1ebf1c9289ecf85a9175dc30a__1721023920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/0a/bd1cd8d1ebf1c9289ecf85a9175dc30a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Star Raiders II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)