Звездные рейдеры II
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
Звездные рейдеры II | |
---|---|
Разработчик(и) | Корпорация Атари |
Издатель(и) | Корпорация Атари Электрические мечты (C64) |
Программа(ы) | Гэри Старк Брюс Польман [ 1 ] |
Ряд | Звездные Рейдеры |
Платформа(ы) | Atari 8-битная , Amstrad CPC , Commodore 64 , ZX Spectrum |
Выпускать | 1986: 8-битная версия Atari 1987: Амстрад, C64, Спектр |
Жанр (ы) | Космический бой |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Star Raiders II — симулятор космических боевых действий, выпущенный в 1986 году для 8-битных компьютеров Atari как продолжение игры Star Raiders 1979 года , которая была убийственным приложением для системы. Первоначально игра была разработана как часть фильма « Последний звездный истребитель» , аркадная игра . в сюжетной линии которого была одноименная [ 2 ] Версии для Atari 5200 и 8-битных компьютеров Atari были разработаны в 1984 году, но так и не были выпущены. [ 3 ] [ 4 ] Позже от этой привязки отказались, и игра превратилась в продолжение Star Raiders, изменив ряд элементов игрового процесса. Геймплей остался отличным от оригинальной Star Raiders .
Конверсии для ZX Spectrum , [ 5 ] Амстрад КТК , [ 6 ] и Коммодор 64 [ 7 ] были опубликованы по лицензии Electric Dreams Software в 1987 году .
В 2015 году выяснилось, что настоящее продолжение, также называемое Star Raiders II , уже некоторое время находится в разработке программиста Atari Арика Вильмундера. Работа близилась к завершению, когда его уволили во время масштабного сокращения компании в начале 1984 года. Хотя программист продолжал переговоры с Atari после ее поглощения Джеком Трэмиэлом , никакой сделки так и не произошло. Исходный код , в основном полный, но не доработанный для выпуска, был опубликован публично в декабре того же года. Эта версия гораздо более верна оригинальной с точки зрения игрового процесса. [ 8 ]
Геймплей
[ редактировать ]Концепция фильма
[ редактировать ]Сюжет The Last Starfighter вращается вокруг последней вспышки затяжной войны между двумя расами. В прошлом Звездная Лига Райлана защищала себя от воинственных Ко-Дан с помощью своего флота современных истребителей «Ганстар» и «Фронтира», космического энергетического поля. Их защита снимается, когда член Лиги переходит на сторону Ко-Дана, разрушая базу Ганстар и показывая Ко-Дан, как пройти через Фронтир. В фильме рассказывается о главном герое Алексе Рогане, который командует оставшимся истребителем Gunstar и побеждает флот Ко-Дан. Роган был обнаружен Райланами по его высоким результатам в аркадной игре , которая на самом деле была симулятором Gunstar.
Последний звездный истребитель
[ редактировать ]Оригинальная видеоигра осталась верна этой основной сюжетной линии, заменяя аркадную игру в фильме. Действие фильма расширилось за счет нападения нескольких флотов Ко-Дан на Лигу. Каждый флот содержал группу палубных истребителей для защиты, эсминцы, атаковавшие города на планетах Лиги, и один командный корабль, ответственный за нарушение Границы. Командный корабль покинул флот после прорыва Границы, оставив для атаки эсминцы и палубные истребители.
Игра началась с того, что игрок находился на орбите над Рилосом и был атакован истребителями. После победы над этой первоначальной силой нажатие на пробел открыло отображение местной солнечной системы, показывая множество планет, Фронтир и все атакующие флоты. Джойстик используется для перемещения между различными объектами на экране, которые можно выбрать, чтобы перейти к ним. Флоты могли быть атакованы в любой момент, но было преимущество атаковать их, когда они пытались прорвать границу; в этом случае игрок немедленно сталкивается с командным кораблем в беззащитном состоянии, и уничтожение его до того, как он прожжет себе путь через Фронтир, оставит остальную часть флота на другой стороне.
В левом верхнем углу карты находился значок, изображающий червоточину, соединяющую солнечную систему Ко-Дан. Выбор этого значка в качестве точки деформации переносил игрока в систему Ко-Дан. Флоты Ко-Дан создавались промышленными объектами на планетах, и полеты сюда позволяли атаковать фабрики. По мере их уничтожения скорость появления новых флотов снижалась, и когда все они были уничтожены, игрок выигрывал игру.
Ущерб кораблю и потребление энергии были восполнены путем полета к местной звезде и обращения вокруг нее. Это также нагрело корабль до такой степени, что его можно было расплавить. Для полного ремонта Gunstar может потребоваться несколько поездок к звезде и обратно.
Эта версия никогда не публиковалась под этим названием, хотя копии все же просочились .
Звездные рейдеры II
[ редактировать ]Оригинальные «Звездные рейдеры» представляли собой графическую версию классической текстовой игры «Звездный путь» 1970-х годов. Основная идея «Звездного пути» заключалась в полете между различными «секторами» галактики и победе над клингонскими кораблями внутри. Повреждения можно было устранить, а энергию восполнить на нескольких звездных базах, разбросанных по карте. Эта базовая схема осталась неизменной в «Звездных рейдерах» , хотя и была обновлена графикой, а названия изменены, чтобы избежать какой-либо связи со «Звездным путем» . Боевые действия были значительно улучшены за счет полной трехмерной симуляции полета и боя с кораблями противника в реальном времени.
Модификации Starfighter во вселенной Star Raiders были относительно ограниченными; звездные базы были добавлены как единственный способ устранения повреждений, а также как вторичный источник энергии (звезда осталась основной точкой заправки). Фронтир был убран, а командные корабли, изначально предназначавшиеся для его атаки, стали дополнительными мощными врагами. На корабль игрока были добавлены щиты, а также добавлен новый «тактический сканер», отображающий информацию о состоянии истребителя в едином обзоре. Названия кораблей и планет были изменены, при этом большинство из них из оригинальных Star Raiders были использованы или адаптированы . Исходное анимированное вступление, похожее на то, что можно увидеть в фильме, было удалено, а защищенная авторскими правами вместо него была установлена простая заставка, «Звездные рейдеры II».
За этими исключениями обе версии очень похожи как по игровому процессу, так и по оформлению. Таким образом, Star Raiders II имеет гораздо меньше общего со своим тезкой, чем с игрой, из которой она была адаптирована.
Эта версия была опубликована в 1986 году.
Оригинальные Звездные Рейдеры II
[ редактировать ]В 2015 году с Кевином Савецом, ведущим подкаста ANTIC , связался бывший программист Atari Арик Вилмундер. Уилмундер упомянул, что он работал над настоящим продолжением Star Raiders , также известным как Star Raiders II . Уилмундер присоединился к Atari после работы в Epyx , где он работал над портами их игр для Atari, в частности над различными сериями Temple of Apshai и Crush, Crumble и Chomp . Поработав некоторое время с Крисом Кроуфордом , Уилмундер перешел в секретную команду внутри подразделения монетных игр, которая работала над играми для 8-битной системы, и решил сделать продолжение Star Raiders . [ 9 ]
Эта версия Star Raiders II была верна оригиналу с точки зрения игрового процесса, но была разработана с учетом использования новых картриджей размером 32 КБ, которые позволяли значительно расширить код игры по сравнению с исходной версией 8 КБ. Самым заметным изменением в игровом процессе стала замена торпед лазерным оружием, которое можно было наводить полунезависимо от движения корабля, что позволяло мгновенно стрелять по быстро движущимся врагам. Враги теперь рисовались в виде каркасных 3D-кораблей вместо прежних 2D-спрайтов. Стратегически игра также изменилась: карта галактики с сеткой была удалена и заменена версией произвольной формы. В этой версии родная планета игрока находится в левом верхнем углу карты, и вражеские корабли в конечном итоге пытаются ее атаковать. Ряд планет также можно атаковать, используя вид, основанный на сцене над поверхностью аркадной игры Atari «Звездные войны» , которая разрабатывалась в коридоре от офиса Уилмундера. [ 9 ]
Основная часть игры была завершена к началу 1984 года, но перед выпуском она все еще нуждалась в доработке. Но к этому времени Atari была в замешательстве и постоянно подвергалась сокращениям, которые Уилмундер назвал своего рода минным полем: каждый день приходить на работу и видеть очередной «кратер», еще одного уволенного сотрудника. В конце концов настала его очередь быть уволенной, но, уходя, он оставил при себе код разработки. Он продолжал настраивать ее и обратился к «новой» Atari, как только летом 1984 года все уладилось. Несмотря на несколько положительных встреч, Atari не взяла на себя обязательство поддерживать выпуск, и об этих усилиях забыли, когда Уилмундер перешел в Lucasfilm Games. . [ 9 ]
Игра оставалась неизвестной до тех пор, пока Вильмундер не связался с Савецом, которому удалось убедить Вильмундера скомпилировать версию для диска и выпустить ее. Игра находится в ненастроенном состоянии, но функционально завершена и полностью играбельна. Оно появилось в Интернет-архиве вместе с базовым руководством пользователя и рассказом Вильмундера об истории игры. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Computer Gaming World пишет, что «если Star Raiders для Atari получила оценку 6 из 10 за графику и 8,5 за дизайн, то Star Raiders II получает 8,5 за графику и 4,5 за игровой дизайн… через некоторое время становится скучным». [ 11 ]
Версия ZX Spectrum получила неоднозначные отзывы; Ваш Синклер получил 8 из 10, [ 12 ] Пользователь Sinclair получил 5 звезд из 5, [ 13 ] но CRASH присвоил только 52%, посчитав, что он не имеет преимуществ по сравнению с аналогичным кодовым названием MAT . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ «Denofgeek.com» . 9 апреля 2018 г.
- ^ Райхерт, Мэтт. «Последний звездный истребитель (Atari 5200)» . AtariProtos.com . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ Райхерт, Мэтт. «Последний звездный истребитель (8-битная версия Atari)» . AtariProtos.com . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ Star Raiders II на SpectrumComputing.co.uk
- ^ Star Raiders 2 в зоне CPC
- ^ Звездные рейдеры 2 на Lemon64
- ^ Вильмундер, Арик (2015), The Authoritative Star Raiders II v0.3.pdf , atariage.com
- ^ Jump up to: а б с Савец, Кевин (10 декабря 2015 г.). «Интервью ANTIC 104 — Арик Вильмундер, Star Raiders II, Храм Апшая» (подкаст).
- ^ «Звездные рейдеры 2» . Интернет-архив . Декабрь 2015.
- ^ Уильямс, Грегг (сентябрь – октябрь 1986 г.). «Игровое поле Атари». Мир компьютерных игр . п. 35.
- ^ Ли, Тони (июнь 1987 г.). «Рецензия на Звездные Рейдеры 2» . Ваш Синклер (18) . Проверено 9 ноября 2007 г.
В целом, это хорошая игра, но ограниченная — в ней не так много разнообразия, так что любому, кроме уродов-стрелялок, может наскучить.
- ^ Тейлор, Грэм (май 1987 г.). «Рецензия на Star Raiders 2». Пользователь Синклера (62).
Одна из самых увлекательных космических игр. Несмотря на довольно простую графику, она невероятно увлекательна.
- ^ «Рецензия на Star Raiders 2». АВАРИЯ (40). Май 1987 года.
Датированная аркадная версия варианта «лево, право и огонь».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Star Raiders II в Atari Mania