Jump to content

Храм Апшая

Храм Апшая
Обложка Карен Гервинг.
Разработчик(и) Автоматизированное моделирование
Издатель(и) Автоматизированное моделирование
Дизайнер(ы) Джон Фриман
Джефф Джонсон
Программа(ы) Джим Коннелли (TRS-80, ПЭТ, IBM PC)
Майкл Фаррен (Apple)
Арик Вильмундер (Atari)
Стив Брайсон (C64)
Стивен Ландрам (Трилогия)
Луи Касл (Mac)
Ряд Данжонквест
Платформа(ы) TRS-80 , PET , Apple II , Atari 8-бит , IBM PC , VIC-20 , Commodore 64 , Atari ST , Amiga , Mac , Amstrad CPC , Thomson TO8
Выпускать август 1979 г.
Жанр (ы) по подземельям РПГ
Режим(ы) Одиночная игра

Temple of Apshai (также известная как Dunjonquest: Temple of Apshai ) — с ползанием по подземельям, ролевая видеоигра разработанная и изданная компанией Automated Simulations (позже переименованной в Epyx ) в 1979 году. Созданная на TRS-80 и Commodore PET , за ней последовали несколькими обновленными версиями для других компьютеров в период с 1980 по 1986 год.

Temple of Apshai считается одной из первых графических ролевых игр для домашних компьютеров. [ 1 ] даже до коммерческого выпуска книги Гэрриота Ричарда « Акалабет: Мир судьбы» . Для своего времени он имел огромный успех: к 1986 году было продано 400 000 копий.

За ним последовало несколько сиквелов и два расширения. Последние были включены в состав основной игры в римейк трилогии Temple of Apshai в 1985 году. Игры, использующие движок Apshai, были известны под общим названием серия Dunjonquest .

Геймплей

[ редактировать ]

Игрок в Temple of Apshai берет на себя роль искателя приключений, который исследует загадочные руины Храма Апшая. Персонаж игрока исследует комнату за комнатой в подземельях , ища сокровища и сражаясь с монстрами. По пути игрок обнаруживает мощное оружие и доспехи, с помощью которых можно одолеть жителей Храма. Игра состоит из четырех подземелий с более чем 200 комнатами и 30 типами монстров. [ 2 ]

Храм Апшая состоит из двух программ: «Трактирщик» и «Хранитель подземелий». Игра начинается с трактирщика и выбора: создать нового персонажа или ввести существующего. [ 3 ] В игре используются шесть базовых значений, взятых из Dungeons & Dragons. [ 4 ] Ранние версии игры на магнитной ленте не имели возможности сохранить прогресс. Игроку предлагалось записать всю статистику при выходе из игры, и он должен был ввести ее при возобновлении игры. [ 1 ] [ 5 ] Более поздние версии дискет исправили это, сохранив статус на диске. [ 6 ] Оружие и броня приобретаются в магазине, где можно поторговаться с продавцом за скидку. Характеристики персонажа определяют, какие предметы можно носить. [ 5 ] Наконец, игрок выбирает одно из четырех подземелий возрастающей сложности, чтобы войти в часть Dunjonmaster. [ 3 ]

В программе Dunjonmaster экран разделен на изображение окружения с высоты птичьего полета и сводку статуса персонажа. Внутри подземелий спрятаны ловушки, сокровища и секретные двери. [ 5 ] Temple of Apshai использует гибрид пошаговой боевой системы и боевой системы в реальном времени. Ход игрока можно использовать для того, чтобы пройти до 9 шагов в направлении взгляда персонажа, повернувшись в любом направлении, пытаясь отговорить монстра от боя или выполнив несколько различных атак. Лук и стрелы можно использовать для нападения на врагов издалека. Если игрок какое-то время не делает никаких действий, враги продолжают двигаться и атаковать через заданные промежутки времени. [ 5 ] Все действия снижают рейтинг усталости персонажа игрока в зависимости от характеристик и переносимого веса. Когда это значение опускается ниже нуля, персонаж больше не может действовать, пока не отдохнет. [ 7 ] Во время приключений игрок получает очки опыта, которые раскрывают ряд скрытых статистических данных. [ 8 ]

Temple of Apshai была первой компьютерной ролевой игрой с описанием комнат. [ 1 ] Подробные описания всех комнат в руководстве к игре дополняют скудную графику и предоставляют важную информацию. В бумажных играх, таких как Dungeons & Dragons, часто используются словесные изображения, данные мастерами подземелий, чтобы подсказать игрокам, что представляет интерес в сеттинге. Аналогичным образом, в Temple of Apshai игрок сопоставляет номер комнаты на экране с его записью в руководстве, прилагаемом к игре. Одна из образцов записей гласит: «Аромат ванили заставляет чувства пошатнуться, и пол комнаты покрыт блестящими вещами, которые мы наблюдали ранее. Кости разбросаны по полу, и щелкающий звук изнутри становится тише. Драгоценные камни усеивают южную стену. " [ 9 ] В игре используется запах ванили, намекающий на присутствие Муравьёв, доминирующего типа монстров в храме. [ 10 ]

В случае поражения монстром персонаж игрока может быть спасен одним из нескольких персонажей, не являющихся игроками. В зависимости от спасателя в качестве оплаты снимается часть инвентаря игрока. [ 6 ]

У игры нет особой цели, кроме борьбы с монстрами и сбора сокровищ. [ 1 ] и получение очков опыта. [ 5 ]

Разработка и релизы

[ редактировать ]
Версия TRS-80 использует абстрактную графику.

Изначально Temple of Apshai был запрограммирован Джимом Коннелли, основателем и президентом Automated Simulations/Epyx Software, для TRS-80 и Commodore PET с использованием BASIC . [ 1 ] Ролевая система под названием Dunjonquest была разработана Джоном Фрименом , а дизайн уровней подземелий был предоставлен Джеффом Джонсоном ( Roadwar 2000 ). [ 11 ]

По словам Коннелли, его мотивацией к созданию Temple of Apshai была «популярность некомпьютерных ролевых игр» и возможность «создать приключенческую игру с графикой». [ 12 ] Как и большинство ранних компьютерных ролевых игр, Temple of Apshai находился под влиянием Dungeons & Dragons . И Коннелли, и Фриман играли в Dungeons & Dragons в группе, где Коннелли выступал в роли Мастера Подземелий . [ 13 ] В рекламе Temple of Apshai игра называлась «версией Dungeons and Dragons» и описывалась Коннелли как опытный «Мастер подземелий, проводящий непрерывные кампании D&D». [ 14 ] Документация к игре включала инструкции по импорту ролевых игр с ручкой и бумагой персонажей игроков . [ 3 ]

Temple of Apshai впервые был выпущен в августе 1979 года. [ 15 ] В оригинальном выпуске кассета с программой и руководство были помещены в пластиковый пакет - необычно профессиональную упаковку для того времени. [ 5 ] Ранние рекламные объявления продвигали версии для TRS-80 и Commodore PET. [ 16 ] но версия для Apple II последовала в 1980 году. [ 14 ] Версии TRS-80, Apple II и PET продавались по цене 24,95 долларов на кассете и 29,95 долларов на диске. [ 2 ]

Портирование 8-битных компьютеров Atari рекламировалось розничными продавцами с зимы 1981 года. [ 17 ] версии для IBM PC-совместимых устройств в марте 1982 года. в то время как Epyx объявила о выпуске [ 18 ] Арик Вильмундер написал программу Atari, а самому Коннелли приписывают версию для IBM PC. [ 19 ] В 1983 году игра была выпущена для VIC-20 и Commodore 64 и продавалась по цене 39,95 долларов. [ 20 ] Коннелли назвал Стива Брайсона программистом версии Commodore 64. [ 12 ]

В 1983 году Gessler Educational Software распространила версию на французском языке под названием Le Temple D'Apshaï с целью обучения французскому языку. [ 21 ] И игра, и руководство были полностью переведены и сохранены во франко-канадском стиле письма. [ 22 ]

В 1984 году по контракту с компанией Applied Computer Technology, Inc., расположенной в Лас-Вегасе, штат Невада, была создана версия для Mac Classic. Его автором является Луи Кастл . [ 23 ] [ 24 ]

Наследие

[ редактировать ]
Более поздние версии имеют больше визуальных деталей.

Temple of Apshai была первой игрой в серии Dunjonquest от Automated Simulations . [ 16 ] которые охватывают десять отдельных игр, включая расширения, небольшие игры и полное продолжение Hellfire Warrior . [ 1 ]

Два выпуска, Upper Reaches of Apshai и Curse of Ra , были дополнениями к Temple of Apshai , для запуска которых требовалась оригинальная программа. [ 1 ] Дизайн уровней и описания комнат для обоих были созданы Тимом Бердом, Марком Мадридом и Эндрю Мартином. [ 25 ] [ 26 ] Верхние пределы Апшая содержат четыре новых уровня подземелий для начинающих персонажей и имеют более юмористический тон. [ 12 ] с пригородной средой, такой как огород, и врагами, такими как помидоры-убийцы. [ 6 ] Действие «Проклятия Ра» происходит в Древнем Египте и имеет более высокую сложность. [ 12 ] Он также состоит из четырех уровней подземелий, всего 179 комнат. [ 27 ]

В 1983 году Epyx выпустила ориентированную на действие Gateway to Apshai , приквел к Temple of Apshai , история которого разворачивается во времена, когда Храм Апшая, где происходили действия оригинальной игры, не был заново открыт. [ 28 ]

В 1985 году Epyx опубликовала ремейк «Трилогии Храма Апшая» . [ 29 ]

Храм Апшая имел большой успех. [ 12 ] Компания Automated Simulations сообщила, что к 1981 году было продано 20 000 копий игры. [ 30 ] [ 31 ] и 30 000 копий к июню 1982 года. [ 15 ] Он оставался бестселлером как минимум четыре года. [ 32 ] к 1986 году продажи достигли 400 000 копий. [ 33 ] После выхода версии Commodore 64 в 1983 году она появилась на вершине Compute ! в газете , составленный на основе опросов розничных продавцов и дистрибьюторов. Список самых продаваемых программ Commodore 64 Entertainment [ 34 ] Согласно этому списку, она постоянно входила в пятерку самых продаваемых игр для Commodore 64, пока колонка не была прекращена после марта 1984 года. Версия VIC-20 также появлялась в списке самых продаваемых игр для этой системы с декабря 1983 года. [ 35 ] [ 36 ] В середине июня 1983 года оптовый дистрибьютор программного обеспечения Softsel International поместил Temple of Apshai на седьмое место в списке самых продаваемых компьютерных игр, составленном по результатам продаж в 4000 торговых точек в 50 штатах и ​​30 странах. К тому времени игра уже 38 недель находилась в топ-50 чарта дистрибьютора. [ 37 ] Temple of Apshai была третьей самой продаваемой игрой Epyx для Commodore на конец 1987 года. [ 38 ]

Ранние обзоры Temple of Apshai хвалили графику и необычную сложность игры, но критиковали долгое время загрузки и медленное создание экрана для графики подземелий. Вычислите! заявил, что Храм Апшая для PET «предназначен для всех, кто устал от простых« видеоигр »… [это] настоящий опыт». Он посоветовал читателям осознавать, что «это серьезная игра. Будьте готовы ДУМАТЬ». [ 5 ] Джерри Пурнель из BYTE назвал ее «отличной игрой о подземельях в реальном времени». [ 39 ] и позже сообщил, что его сыновья «почти уничтожили Подземелья Апшая». [ 40 ] Компания Kilobaud Microcomputing раскритиковала долгое время загрузки, но ей понравилась графика игры и «отличная» документация. [ 3 ] Журнал PC Magazine заявил, что версия для IBM PC не полностью использовала графические возможности компьютера, но игроки «найдут волнение и развлечение… покупка этой игры для ПК определенно стоит потраченного серебра». Журнал также благосклонно отнесся к Верхним пределам Апшая , которые он назвал « лучше, чем Храм Апшая ». в некоторых отношениях [ 6 ] Popular Science назвал Temple of Apshai «хорошим примером графической приключенческой игры», но также заявил, что в ней и других подобных играх «игра кажется затянутой», потому что «на рисование картинок требуется время». [ 41 ] Книга Аддисона-Уэсли Atari Software 1984 года присвоила Temple of Apshai общую оценку B, заключив, что это «отличная игра, очень увлекательная», и поставила такую ​​​​же оценку Hellfire Warrior и Curse of Ra . [ 42 ]

Роберт Пламондон сделал рецензию на журнал Temple of Apshai for Different Worlds и заявил: «Мне очень понравились и Datestones of Ryn , и Temple of Apshai . Temple of Apshai дороже, но стоит дополнительных затрат, потому что он намного больше, чем Datestones of Ryn. ." [ 43 ]

В 1991 и 1993 годах из Computer Gaming World заявил журнал Scorpia , что графика «вызвала сенсацию, когда впервые появилась», но также раскритиковал недостаточную отточенность программирования и низкую скорость из-за использования BASIC, проблемы, которые были улучшены в 1991 и 1993 годах. 8-битная версия Atari. [ 1 ] [ 44 ] В обзоре игр TRS-80 за 2012 год она описывалась как «медленная, неуклюжая и склонная к сбоям… эта ранняя попытка создать ролевую игру в жанре экшн мало что реализовала» и уступала более поздним версиям Atari и Commodore, но «довольно явно убедительно» как раннее путешествие по подземельям. [ 45 ]

Temple of Apshai был удостоен премии Origins Award как «Лучшая компьютерная игра 1980 года». [ 46 ] первый, кто получил это отличие. [ 47 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Скорпион (октябрь 1991 г.). «C*R*P*G*S / Обзор компьютерных ролевых игр» . Мир компьютерных игр . п. 109 . Проверено 18 ноября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Вы читали о Мастере Подземелий, который настолько увлекся игрой в реальную версию «Подземелий и драконов», что исчез на месяц?» . БАЙТ (реклама). Май 1980 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Колшер, Уильям Л. (сентябрь 1980 г.). «Обзор ролевых игр» . Килободные микрокомпьютеры . стр. 106–108 . Проверено 23 июня 2014 г.
  4. ^ Фриман, Джон (декабрь 1980 г.). «Вариация персонажей в ролевых играх». Байт : 186–190.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Линдси, Лен (осень 1979 г.). «Прибытие 32 тысяч программ: фэнтезийная ролевая игра для домашних животных» . Вычислите! . п. 86 . Проверено 25 октября 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Фулджер, Дэвид (ноябрь 1982 г.). «От портфелей акций к портфолио произведений искусства» . ПК: Независимое руководство по персональным компьютерам . 1 (7): 150–164 . Проверено 21 октября 2013 г.
  7. ^ Данжонквест: Книга знаний Храма Апшая . Автоматизированное моделирование . 1979. стр. 16–17.
  8. ^ Dungeonquest: Книга знаний Храма Апшая . Автоматизированное моделирование . 1979. с. 17.
  9. ^ Данжонквест: Книга знаний Храма Апшая . Автоматизированное моделирование . 1979. с. Л1-5.
  10. ^ Торнтон, Адам (20 апреля 2010 г.). «Дунжонквест: Храм Апшая» . Лемурийский Конгресс . Проверено 5 июля 2014 г.
  11. ^ Dungeonquest: Книга знаний Храма Апшая . Автоматизированное моделирование . 1979. с. 2.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Якал, Кэти (сентябрь 1983 г.). «Джим Коннелли — программист храма Апшая» . Вычислите! Газета : 70–71 . Проверено 4 декабря 2013 г.
  13. ^ Хейг, Джеймс. «Сотрудники свободного падения: Джон Фриман и Энн Вестфолл» . Безмятежные дни . Проверено 4 июля 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Это «Подземелья и драконы» или «Драконы и подземелья»? . Килободные микрокомпьютеры (реклама). Январь 1980 г. с. 31 . Проверено 23 июня 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Список лидеров продаж» . Мир компьютерных игр . Том. 2, нет. 5. Сентябрь – октябрь 1982 г. с. 2.
  16. ^ Jump up to: а б «Дунжонквест представляет храм Апшая». БАЙТ (реклама). Ноябрь 1979 г. с. 209.
  17. ^ «Посмотрите, что ваша Atari хочет на Рождество». Вычислите! (реклама). Декабрь 1981 г. с. 91.
  18. ^ «Новости хобби и индустрии» . Мир компьютерных игр . Том. 2, нет. 2. Март – апрель 1982 г. с. 2.
  19. ^ Инструкция по эксплуатации Храма Апшая . Эпикс . 1982. с. 2.
  20. ^ «Новости хобби и индустрии» . Мир компьютерных игр . Том. 3, нет. 3. Май – июнь 1983 г. с. 3.
  21. ^ Центр внедрения учебной программы по иностранному языку, Педагогический и компьютерный центр, регион VII, Департамент образования округа Станислав (1987), «Le Temple D'Apshaï», Технологии в учебной программе: Справочник по иностранным языкам. Руководство по учебному использованию компьютеров и видео на иностранных языках. , Департамент образования штата Калифорния, Сакраменто, с. 193
  22. ^ Биттер, Гэри Г.; Гор, Кей (1984). Ле Храм Д'Апшай . Сайбекс. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  23. ^ «Трилогия Храма Апшая (1985) от Epyx, классическая игра для Mac OS» . Универсальный список видеоигр . Проверено 9 сентября 2022 г.
  24. ^ «Резюме Питера Филиберти» . www.btstream.com . Проверено 9 сентября 2022 г.
  25. ^ Данжонквест: Верховья Апшая. Комплект расширения №1 для Храма Апшая . Автоматизированное моделирование . 1982. с. 2.
  26. ^ Данжонквест: Проклятие Ра. Комплект расширения №2 для Храма Апшая . Автоматизированное моделирование . 1982. с. 2.
  27. ^ «ИнфоНьюс/Программное обеспечение – Atari» . InfoWorld : 61. 17 мая 1982 г. Проверено 4 июля 2014 г.
  28. ^ Хадсон, Стив (май 1985 г.). «Ворота в Апшай». Вычислите! : 56–58.
  29. ^ «Заглянуть» . Мир компьютерных игр . Том. 5, нет. 5. Ноябрь – декабрь 1985 г., стр. 6–9.
  30. ^ Пол Фрейвергер, «Эта компания серьезно относится к играм» , InfoWorld , 11 мая 1981 г., стр. 10
  31. ^ «Эпикс-путешествие» . Пожиратели точек .
  32. ^ Персональные компьютеры , октябрь 1986 г., с. 88
  33. ^ Стовалл, Роусон (4 апреля 1986 г.). «Epyx предлагает трилогию своих игр Apshai по цене одной» . Абилин Репортер-Новости . п. 45 . Получено 21 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
  34. ^ Якал, Кэти (август 1983 г.). «Горячее оборудование» . Вычислите! Газета : 24–27 . Проверено 7 июля 2014 г.
  35. ^ Якал, Кэти (декабрь 1983 г.). «Горячее оборудование» . Вычислите! Газета : 48–49 . Проверено 7 июля 2014 г.
  36. ^ Якал, Кэти (март 1984 г.). «Горячее оборудование» . Вычислите! Газета : 78 . Проверено 7 июля 2014 г.
  37. ^ «Лучшие игры мира» . Игры для персонального компьютера : 5. Лето 1983 года . Проверено 16 июля 2014 г.
  38. ^ Феррелл, Кейт (декабрь 1987 г.). «Игры Commodore, которые живут и живут» . Вестник Compute . стр. 18–22 . Проверено 24 января 2015 г.
  39. ^ Пурнель, Джерри (июль 1980 г.). «Платы Omikron TRS-80, NEWDOS+ и многое другое» . БАЙТ . п. 198 . Проверено 18 октября 2013 г.
  40. ^ Пурнель, Джерри (июнь 1983 г.). «Zenith Z-100, Epson QX-10, лицензирование программного обеспечения и проблема пиратства программного обеспечения» . БАЙТ . Том. 8, нет. 6. с. 411 . Проверено 20 октября 2013 г.
  41. ^ МакКомб, Гордон (июль 1984 г.). «Играем в новые компьютерные игры для взрослых» . Популярная наука : 92–98.
  42. ^ Стэнтон, Джеффри; Уэллс, Роберт П.; Роховански, Сандра; Меллид, Майкл, ред. (1984). Книга Аддисона-Уэсли о программном обеспечении Atari . Аддисон-Уэсли. стр. 17–19. ISBN  0-201-16454-Х .
  43. ^ Пламондон, Роберт (февраль – март 1981 г.). «Отзывы». Разные миры (11): 27–28.
  44. ^ Скорпион (октябрь 1993 г.). «Волшебный свиток игр Скорпиона» . Мир компьютерных игр . стр. 34–50 . Проверено 25 марта 2016 г.
  45. ^ Добсон, Дейл (26 ноября 2012 г.). «Игры из хлама: История ТРС-80» . Гамасутра . Проверено 13 мая 2019 г.
  46. ^ «Премия Origins Awards 1980 года» . Ассоциация производителей игр . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 г. Проверено 4 июля 2014 г.
  47. ^ «Убийство монстров должно быть в основном развлечением и игрой» . ПК: Независимое руководство по персональным компьютерам (реклама). Декабрь 1982 г. с. 178 . Проверено 4 июля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f42652045aa8c66e705abdf302d0450a__1722493740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/0a/f42652045aa8c66e705abdf302d0450a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Temple of Apshai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)