Звездный Воин
Звездный Воин | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Автоматизированное моделирование |
Издатель(и) | Автоматизированное моделирование |
Дизайнер(ы) | Джон Фриман Джим Коннелли |
Платформа(ы) | Apple II , Atari 8-бит , TRS-80 |
Выпускать | 1980 |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Star Warrior — научно-фантастическая ролевая видеоигра 1980 года , написанная и изданная компанией Automated Simulations (позже переименованной в Epyx ) для Apple II , TRS-80 и 8-битных компьютеров Atari . Игра позиционируется как часть серии Starquest , состоящей из Star Warrior и не связанной с ней игры Rescue at Rigel .
Описание
[ редактировать ]Игроки берут на себя роль одного из двух членов «Фурий», группы наемников , которая принимает только те задания, которые соответствуют их самурайскому кодексу. В Star Warrior Фурии были наняты жителями Форнакса, которые недавно были аннексированы Межзвездным союзом цивилизованных народов, но желают вернуться к автономному правлению. Два агента отправляются с отдельными миссиями, которые предположительно выполняются одновременно. В одном агент должен отвести и уничтожить силы противника, чтобы гарантировать успех второго, где агент выслеживает и убивает военного губернатора Звездного Союза. «Указатель направления» указывает путь к целям миссии.
Геймплей
[ редактировать ]
Star Warrior основан на модифицированной версии BASIC игрового движка , как и предыдущие игры на базе Apshai . В предыдущих играх игровое поле представляло собой вид сверху вниз на ряд соединенных между собой комнат. Одновременно будет отображаться только одна комната, а новая комната будет рисоваться после того, как игрок пройдет через дверь. В Star Warrior действие происходит на открытом воздухе, это первая игра Epyx, в которой это происходит. [ 1 ] на дисплее отображается область площадью один километр на карте размером семь на девять километров, которая перерисовывается и центрируется, когда игрок достигает края текущей отображаемой области.
В движок были добавлены параметры прицеливания и дальности, позволяющие игроку видеть объекты только в пределах прямой видимости и на расстояниях, зависящих от размера цели. Компьютер разделяет это ограничение, позволяя игроку прятаться за объектами, чтобы избежать обнаружения. В старых играх, основанных на Апшае, наблюдение было намного проще: просто показывалось все, что находится в текущей комнате. Еще одно изменение — использование энергии для питания большинства устройств игрока, включая оружие, защиту и датчики. Это ограничивает количество устройств, которые можно включить одновременно, и требует времени на перезарядку после получения урона.
Карта включает в себя различные здания, как гражданские, так и военные крепости, а также мобильных и стационарных врагов, таких как турели. Здания могут быть повреждены только ограниченным количеством ракет Ярости, в то время как бластер и электропушка могут поражать более мелкие цели. В начале игры игрок выбирает один из трех комплектов брони, каждый из которых имеет различные компромиссы между оборудованием, включая набор датчиков, силу щита, оружие и способность летать. Игроки также могут создавать свои собственные костюмы в начале игры, выбирая различное снаряжение в рамках общего бюджета в 2500 кредитов. Снаряжение, поврежденное в бою, можно автоматически отремонтировать, хотя это истощает как энергию, так и время, и большинство костюмов включают в себя медицинскую систему, которая делает то же самое для персонажа игрока .
Игра пошаговая: пользователю дается определенное количество очков, которые он должен тратить каждый ход, при этом различным действиям присваиваются разные значения очков. Система в Star Warrior аналогична той, что использовалась в предыдущих играх, таких как Temple of Apshai . В миссии-ловушке игрок выбирает свой собственный лимит времени, прежде чем его отзовут на свой корабль, но в миссии нападения игра заканчивается только тогда, когда губернатор или игрок убиты. Это несколько отличается от другого выпуска Starquest , Rescue at Rigel , который имеет фиксированный лимит времени в шестьдесят ходов.
Прием
[ редактировать ]Гленн Мэй сделал рецензию на «Звездного воина» в «Космическом геймере № 39». [ 2 ] Май прокомментировал: «Если у вас есть деньги, купите игру; если у вас нет денег, возьмите деньги и купите игру. Настоятельно рекомендуется любому варгеймеру или любителю аркад». [ 2 ]
Star Warrior была удостоена награды в категории «Лучшая компьютерная игра в жанре научной фантастики/фэнтези» на 4-й ежегодной церемонии вручения наград Arkie Awards , где судьи отметили, что «даже книга с инструкциями на голову выше остальных». [ 3 ] : 32
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Русел ДеМария и Джонни Уилсон, «Высокий балл: иллюстрированная история электронных игр» , McGraw-Hill, 2003, стр. 55
- ^ Jump up to: а б Май, Гленн (май 1981 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (39). Игры Стива Джексона : 35–36.
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (март 1983 г.). «Аллея аркад: лучшие компьютерные игры». Видео . 6 (12). Риз Коммуникейшнс: 32–33. ISSN 0147-8907 .
- «Новые продукты: Star Warrior для компьютеров Atari» , ANALOG Computing , номер 4 (июль/август 1981 г.), стр. 11