Ворота в Апшай
Ворота в Апшай | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Группа Коннелли |
Издатель(и) | Эпикс |
Программа(ы) | Майкл Фаррен (Atari) [ 1 ] |
Ряд | Данжонквест |
Платформа(ы) | Atari 8-битная , Commodore 64 , ColecoVision |
Выпускать | 1983 |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Gateway to Apshai — приключенческая игра для Commodore 64 , ColecoVision и 8-битных компьютеров Atari . Он был разработан The Connelley Group и опубликован Epyx в 1983 году как приквел к Temple of Apshai . Это более ориентированная на действие версия Temple of Apshai с более плавной и быстрой графикой, упрощенным управлением, меньшим количеством элементов ролевой видеоигры и меньшим количеством описаний комнат.
В Gateway to Apshai игрок берет на себя роль безымянного искателя приключений, который пытается выжить в серии все более сложных подземелий, уровней наполненных как сокровищами , так и монстрами . Каждый уровень проходит в свободно выбираемом подземелье. Уровень 8 подземелья постоянно повторяется до тех пор, пока у игрока не закончатся жизни , что завершает игру.
Сюжет
[ редактировать ]
Персонажа игрока вызывают в покои старого священника по имени Мерлис, который сообщает ему, что он сын величайшего воина Апшая и что в пророчестве написано, что только он может вернуть себе легендарный Храм Апшая и избавить земля ее монстров и проклятий. В этой игре рассказывается о Воротах Апшая, которые им необходимо очистить, чтобы добраться до Храма Апшая.
Геймплей
[ редактировать ]Изначально игрок вооружен кинжалом и одет в кожаную броню . По ходу игры они получают новое оружие, доспехи, зелья, очки и свитки, содержащие магические заклинания. различные враги, начиная от простых крыс и змей и заканчивая великанами Подземелье населяют . Игрок должен убить их с помощью оружия или магических заклинаний.
Уровни становятся все труднее выжить по мере того, как игрок спускается все глубже и глубже в подземелье. Каждое подземелье покрыто полной темнотой, которая освещается по мере исследования комнат и коридоров подземелья. Врата состоят из 8 уровней, каждый из которых состоит из 16 подземелий, каждый из которых состоит из 60 комнат, всего 7680 комнат. [ 2 ]

У игрока есть примерно шесть с половиной минут на исследование каждого уровня. По прошествии времени, если они все еще живы, они переходят на следующий, более глубокий уровень.
Прием
[ редактировать ]Softline назвала Gateway to Apshai « отличной … захватывающей игрой». [ 3 ] ANALOG Computing раскритиковала отсутствие функции сохранения игры , но похвалила возможность повторного прохождения и скорость игрового процесса, графику и время загрузки. [ 4 ] Эй! похвалил размер игры и рекомендовал играть вдвоем. В нем был сделан вывод, что Gateway to Apshai «чудесная игра, необходимая для фанатов D&D ». [ 5 ] Hi-Res назвал игру «хорошо продуманной, в нее интересно играть», ей понравилась графика и звук, но она также раскритиковала отсутствие функции сохранения игры. [ 6 ] В книге Аддисона-Уэсли компании Atari Software 1984 года игре была присвоена общая оценка B, сделан вывод, что она была «лучшей игрой во многих отношениях» по сравнению с Temple of Apshai из-за более быстрого темпа, меньшего количества команд с клавиатуры и формата картриджа. [ 7 ] Компьютерные и видеоигры оценили версию ColecoVision на 64% в 1989 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Обзор ворот в Апшай
- ^ Банг, Деррик (январь – февраль 1984 г.). «Ворота в Апшай» . Софтлайн . п. 49 . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Баханд, Чарльз (февраль 1984 г.). «Ворота в Апшай» . АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ . п. 34 . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Нельсон, Ленни; Содаро, Роберт Дж. (апрель 1984 г.). «Ворота в Апшай» . Эй! . п. 64 . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Рид, Стивен (май – июнь 1984 г.). «Ворота в Апшай» . Привет-Разрешение . п. 14 . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Стэнтон, Джеффри; Уэллс, Роберт П.; Роховански, Сандра; Меллид, Майкл, ред. (1984). Книга Аддисона-Уэсли о программном обеспечении Atari . Аддисон-Уэсли. п. 18. ISBN 0-201-16454-Х .
- ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ворота в Апшай в Atari Mania
- Ворота в Апшай на Лимон 64
- Просмотр карт и реверс-инжиниринг