Космический Ковчег
Космический Ковчег | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | образное |
Издатель(и) | образное |
Дизайнер(ы) | Роб Фулоп [ 1 ] |
Платформа(ы) | Атари 2600 |
Выпускать | 1982 |
Жанр (ы) | Действие |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Cosmic Ark — игра для Atari 2600, разработанная Робом Фулопом и изданная Imagic в 1982 году. [ 2 ] Цель состоит в том, чтобы собрать образцы с разных планет на космическом корабле, на котором находятся выжившие из города Атлантида . Существует две версии картриджа. Один позволяет игроку переключать отображение звездного поля с помощью переключателя «Черно-белый / Цветной телевизор». В другом звездное поле отключить нельзя. [ 3 ]
Геймплей
[ редактировать ]

На первом этапе игрок должен отражать метеоритные дожди со всех четырех сторон экрана, нажимая джойстик, чтобы стрелять в нужном направлении, как в аркадной игре 1980 года Space Zap . На втором этапе игрок должен пилотировать шаттл до планеты и использовать его притягивающий луч для сбора форм жизни. Находясь вблизи поверхности планеты, планетарная защита будет стрелять по шаттлу. При попадании один ранее пойманный экземпляр будет освобожден, что заставит игрока вернуть другой. По истечении заданного периода времени звуковой сигнал предупредит о возобновлении метеорной активности, и игрок должен немедленно вернуться, чтобы защитить ковчег. [ 4 ]
Cosmic Ark не дает определенного количества жизней. Вместо этого ковчег игрока начинается с 40 единиц топлива, которые теряются при каждом ударе метеорита или выстреле и получаются при уничтожении метеора или захвате формы жизни. Захват обеих форм жизни на планете до того, как прозвучит предупреждающий сигнал, пополнит запасы топлива. Если у ковчега закончится энергия, следующий удар завершит игру. [ 4 ]
Как и его предшественник, Атлантида , Космический Ковчег заканчивается разрушением Ковчега, но меньшим кораблем-челноком, который сбегает. Эта сюжетная нить не получила продолжения в других играх Imagic. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]По словам Фулопа, игра была создана исключительно как проявление технического мастерства: чтобы продемонстрировать впечатляющий фоновый эффект звездного поля программистам Activision Дэвиду Крэйну и Бобу Уайтхеду . [ 5 ] Эффект звездного поля использует ошибку в оборудовании Atari 2600. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Ричард А. Эдвардс сделал обзор Cosmic Ark в The Space Gamer No. 59. [ 6 ] Хотя поначалу он назвал это забавным, он отметил, что на более поздних этапах игра становится более сложной. [ 6 ]
Отзывы
[ редактировать ]- ТелеМатч (январь 1983 г.) [ 7 ]
- Электронные развлечения с компьютерами и играми (февраль 1983 г.) [ 8 ]
- Наклон (март 1983 г.) [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стилфен, Скотт. «DP Интервью с Робом Фулопом» . Цифровая пресса .
- ^ Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ «Космический ковчег» . АтариЭйдж . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство по Космическому Ковчегу» . archive.org . Образное. 1982.
- ^ Фулоп, Роб (14 апреля 2008 г.). «Заставить журавля плакать — Происхождение Космического Ковчега» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2009 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Ричард А. (январь 1983 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (59). Игры Стива Джексона : 44.
- ^ «Архив Kultpower: Полное сканирование Telematch 2/1983» .
- ^ «Электронные развлечения с компьютером и играми - Том 01, № 04 (1983–02) (Fun & Games Publishing) (США)» . Февраль 1983 года.
- ^ «Тюбики-кассеты» . оставлятьware.org (на французском языке). Наклон . 04.03.1983.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Космический ковчег в Atari Mania