Гран-при (видеоигра)
Гран-при | |
---|---|
![]() Бокс-арт | |
Разработчик(и) | Активижн |
Издатель(и) | Активижн |
Дизайнер(ы) | Дэвид Крейн [ 1 ] |
Платформа(ы) | Атари 2600 |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Grand Prix — Формулы-1 автогонкам , посвященная видеоигра . Он был разработан и запрограммирован Дэвидом Крэйном для Atari 2600 и опубликован Activision в 1982 году. [ 1 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок управляет автомобилем Формулы-1 на одной из четырех гоночных трасс . [ 2 ] каждый из которых имеет разный уровень сложности . Сложность измеряется длиной трассы, количеством автомобилей и нефтяных пятен на трассе, а также количеством мостов, которые нужно пересечь.
Гонка рассматривается сверху вниз , а экран прокручивается справа налево . [ 2 ] Автомобиль игрока маневрирует только по вертикальной оси и при этом немного теряет скорость. дроссельная : нажатие на нее ускоряет Кнопка джойстика — это заслонка , а отпускание замедляет. [ 3 ] Перемещение джойстика влево включает тормоз . Коробка передач переключается слышно, когда машина игрока ускоряется и замедляется.
Гран-при — это гонка на время, и соревнующиеся машины — это скорее препятствия, чем борьба за финишную черту. Машина игрока может легко обогнать другие машины, но если она столкнется с одной из них, ее скорость упадет ниже, чем у врезавшейся машины. [ 3 ] Проезд по нефтяному пятну заставляет машину игрока слегка заносить вбок, но не замедляет ее. Каждую милю игрок пересекает узкий мост над голубой водой. Столкновение с любой стеной моста останавливает машину, и игрок должен медленно набирать скорость, чтобы продолжить. Пятно нефтяных пятен перед мостом. [ 3 ] Это одновременно предупреждает игрока и представляет опасность при попытке направиться на мост. Соревнующиеся автомобили не пересекают мосты и не пересекают финишную черту; если они собираются приблизиться к одному из них, они внезапно останавливаются.
Треки
[ редактировать ]Каждая из четырех гоночных трасс игры названа в честь реальной трассы Формулы-1 : Watkins Glen International , Brands Hatch , Bugatti Circuit и Circuit de Monaco . дороги, обсаженные деревьями Все трассы представляют собой прямые , без каких-либо поворотов. Самый короткий и простой курс – Уоткинс-Глен. Брэндс-Хэтч примерно в два раза длиннее Уоткинс-Глена и имеет один мост. Ле-Ман примерно в три раза длиннее Уоткинс-Глена и имеет два моста. Монако примерно в пять раз длиннее Уоткинс-Глена и имеет три моста.
Разработка
[ редактировать ]Когда Дэвид Крейн разработал технику рисования больших разноцветных спрайтов на 2600, он создал цветовой узор, который напомнил ему гоночные полосы Гран-при . Это вдохновило его на разработку гоночной игры Гран-при, в которой можно было бы применить свою новую технику. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Ричард А. Эдвардс рассмотрел Гран-при в The Space Gamer No. 54. [ 5 ] Эдвардс прокомментировал, что «в целом графика и необходимые навыки делают Grand Prix игрой, которую стоит купить». [ 5 ] Компьютерные и видеоигры оценили игру на 80% в 1989 году. [ 6 ]
Отзывы
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]В 1995 году Activision включила игру в антологию Activision's Atari 2600 Action Pack для Windows 95 . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Перейти обратно: а б Вайс, Бретт (2007). Классические домашние видеоигры, 1972–1984 гг.: Полное справочное руководство . Джефферсон : Макфарланд и компания . п. 66. ИСБН 9780786432264 . OCLC 124036221 . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Инструкция по проведению Гран-при . Активижн. 1982. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Бартимо, Джим (1984). «Вопросы и ответы: Дэвид Крейн» . Инфомир . 6 (11). ИДГ : 84 . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Ричард А. (август 1982 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (54). Игры Стива Джексона : 28.
- ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
- ^ "Журнал Joystik (декабрь 1982 г.), Том 1, номер 3" . Декабрь 1982 года.
- ^ http://download.abandonware.org/magazines/Tilt/tilt_numero003/TILT%20003%20(Janvier%20-%20F%E9vrier%201983)%20-%20Page%20036.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ « Пакет действий Activision Atari 2600 для Windows 95 » . ИГН . Зифф Дэвис Медиа . Проверено 31 мая 2013 г.