Дом с привидениями (видеоигра)
Дом с привидениями | |
---|---|
Разработчик(и) | Атари |
Издатель(и) | Атари |
Программа(ы) | Джеймс Андреасен |
Платформа(ы) | Атари 2600 |
Выпускать | февраль 1982 г. |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Haunted House — приключенческая видеоигра 1982 года , запрограммированная Джеймсом Андреасеном для видеокомпьютерной системы Atari (позже переименованная в Atari 2600 ) и изданная Atari . Игрок управляет аватаром в форме пары глаз, который исследует особняк в поисках частей урны, чтобы вернуться ко входу. Мир игры населен бродячими врагами, включая летучих мышей-вампиров, тарантулов и призраков. Haunted House была одной из первых игр, в которых использовалась управляемая игроком прокрутка между большими частями визуального пространства.
Дом с привидениями получил положительные отзывы от современных изданий о видеоиграх, таких как The Space Gamer и Electronic Games, в то время как другие, такие как How to Win at Home Video Games , отметили сложность игры и отсутствие интуитивности. Игра выходила несколько раз на консолях и в разных форматах как часть сборников Atari, а также в последующих играх, таких как Haunted House (2010) и Haunted House: Cryptic Graves (2014) и Haunted House (2023).
Критики видеоигр, такие как Кристофер Бюхелер из GameSpy, назвали Дом с привидениями одним из самых ранних примеров жанра видеоигр ужасов выживания из-за его элементов жутких тем, ограниченного управления предметами и множества монстров. Другие исследования этого жанра показали, что в игре отсутствовали конкретные элементы, которые были необходимы более поздним играм, таким как Alone in the Dark (1992) и Resident Evil (1996), чтобы сделать ее уникальным игровым жанром.
Геймплей
[ редактировать ]Haunted House — это однопользовательская видеоигра , в которой цель игрока — найти три части волшебной урны , случайным образом разбросанные по 24 комнатам особняка, и вернуть их ко входу. [ 1 ] [ 2 ] Предметы и некоторые области игры открываются игроку через спички, которые игрок может зажечь и задуть. [ 3 ] Журнал How to Win at Video Games описал Haunted House как игру с «сюжетной линией», сравнив ее игровой процесс с игровым процессом предыдущих игр Atari Superman (1979) и Adventure (1980). [ 4 ] Тим Оноско из The Capital Times также сравнил Haunted House с двумя предыдущими играми, назвав ее приключенческой игрой, которая требует от игроков изучения правил и требований и сбора предметов для достижения цели во время игры. [ 5 ]
У игрока есть девять жизней, чтобы выполнить это задание. [ 1 ] Игрок может собирать только один объект за раз и переключаться между двумя объектами, касаясь другого. [ 6 ] Особняк представляет собой комплекс из 24 комнат на четырех этажах. [ 3 ] Игрок может проходить через разные двери, ведущие вверх и вниз, но ни одна из них не позволяет игроку идти в обоих направлениях. [ 7 ] На протяжении всего особняка игрок может столкнуться с такими врагами, как летучие мыши-вампиры, тарантулы и призраки, из-за которых игрок теряет жизнь при контакте. [ 3 ]
В игре девять настроек разной сложности. Например, в настройке 1 есть комната, стены вокруг которой освещены спичками, а все остальные полностью темны. [ 3 ] [ 8 ] Дальнейшие задачи связаны с запертыми дверями, для которых требуется главный ключ, который также спрятан внутри особняка. [ 8 ] [ 9 ] Другие трудности добавляют дополнительных врагов и вражеские способности, например, летучие мыши крадут переносимый предмет и помещают его в случайное место вокруг особняка. [ 8 ] Внутри особняка можно найти скипетр как коллекционный предмет, который не позволяет врагам преследовать игрока на большинстве уровней сложности. Призрак по-прежнему будет преследовать его на более высоких уровнях сложности независимо от того, есть ли у игрока предмет или нет. [ 8 ]
Разработка
[ редактировать ]Дом с привидениями был разработан Atari . [ 10 ] Его запрограммировал Джеймс Андреасен, [ 11 ] выпускник Университета Колорадо в Боулдере , работал инженером-программистом в MSI и Atari. [ 12 ] Рабочие названия игры включали Mystery Mansion и Graves Manor . [ 13 ]
Игра была разработана для игровой системы Atari 2600 , которая тогда называлась Atari Video Computer System. [ 14 ] [ 15 ] Что касается звука и графики, у Atari 2600 был адаптер телевизионного интерфейса (TIA), который авторы Ник Монфор и Ян Богост описали как проблему программирования, позволяющую реализовать лишь относительно небольшое количество уникальных функций. Atari 2600 не позволяла использовать такие услуги, как графический рендеринг , что вынуждало программистов полностью отрисовывать каждый кадр дисплея игры. [ 16 ] Как и в других играх, таких как Raiders of the Lost Ark (1982), окружающая среда в Haunted House тщательно спроектирована и загружена в игру, и она мала по сравнению с другими играми, такими как Pitfall! (1982), где миры последовательно генерируются кодом. [ 17 ] Haunted House была одной из первых видеоигр, в которых использовалась управляемая игроком прокрутка между большими частями визуального пространства. [ 18 ] Чтобы сэкономить дополнительную память для случайно размещенных в игре предметов, расположение частей урны генерируется с помощью полиномиальных счетчиков, создавая числа, которые подсчитываются в необычном порядке. [ 19 ]
Звуковые эффекты были обычным явлением в играх Atari 2600, хотя частоты, которые мог генерировать TIA, пропускали большую часть хроматической гаммы . Из-за ограниченного звука программисты Atari часто заставляли систему издавать перкуссионные звуки, которые Андреасен применял для создания звуковых эффектов шагов при подъеме и спуске по лестнице в игре среди других звуков. [ 20 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Дом с привидениями» вышел в феврале 1982 года. [ 5 ] Художником обложки и руководства был Стив Хендрикс. Хендрикс заявил, что изображение, использованное в руководстве к игре, изначально должно было стать обложкой игры. После получения одобрения дизайна сотрудник маркетингового отдела Atari сообщил ему, что рисунок будет отклонен из-за расположения глаз над грудью человека. [ 21 ]
Haunted House был переиздан в различных форматах компиляции, таких как Atari 80 in One для Windows в 2003 году и Atari Anthology для PlayStation 2 и Xbox в 2004 году. [ 22 ] Он также был выпущен на портативных устройствах в рамках выпуска Atari Greatest Hits для Nintendo DS и iOS . [ 23 ] [ 24 ] Haunted House был включен в состав сборника Atari 50: The Anniversary Celebration (2022) для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Steam и Xbox One . [ 25 ]
Прием
[ редактировать ]К июлю 1982 года Cashbox назвал эту игру одной из самых продаваемых видеоигр. [ 26 ] В обзорах отмечалось сходство игры с другими играми, графикой и звуком, а также ее сложность. Арни Кац и Билл Канкель из Electronic Games нашли игру похожей на предыдущую игру Atari Adventure (1980). [ 27 ] Рецензенты отметили, что он «намного более атмосферный», чем Adventure , и сочли его «одним из самых интригующих и новых картриджей для видеоигр, появившихся за какое-то время», назвав его звук и визуальные эффекты превосходными, но найдя систему оценок немного странной. сложно разобрать. [ 7 ] Другой обзор Electronic Games из выпуска «Энциклопедия программного обеспечения 1983 года» дал игре оценку семь из десяти, снова назвав звук и изображение превосходными, при этом заявив, что игра вызывала у игрока «покалывание в спине, ощущение чего-то жуткого». всегда вот-вот произойдет». [ 28 ] Ричард А. Эдвардс из The Space Gamer заявил, что игра является одной из лучших по графике и звуку, созданных Atari, и не нашел в игре никаких недостатков. [ 29 ] [ 30 ]
Оносоко из The Capital Times написала, что графика игры была сочтена «блочной» и не впечатляющей, но сама игра могла быть сложной. [ 5 ] Обзор, опубликованный в Video Games, показал, что трудно увлечься игрой, в которую преимущественно играют в темноте, что дало ей «рейтинг интереса» пять из десяти и «рейтинг навыков» девять из десяти, заявив, что «вы почти нужно делать заметки, чтобы отслеживать происходящее в этой игре [...] ни для одного из [уровней сложности] не существует единого решения». [ 31 ] Журнал How to Win at Video Games поначалу нашел игру сложной и непростой для понимания, но рекомендовал ее зрителям, желающим уделить время изучению игровой механики. [ 4 ]
В 1995 году Flux журнал поставил Дом с привидениями на 68-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 32 ] Кристофер Бюхелер из GameSpy включил Дом с привидениями в «Зал славы» веб-сайта в декабре 2002 года. Бюхелер похвалил игру, заявив, что «в эпоху, когда большая часть игрового дизайна заключалась в том, чтобы «стрелять лазерами, пока не умрешь»», игра была заслуживающей внимания. достижение. [ 33 ] Бретт Вайс включил игру в «почетное упоминание» в своей книге «100 величайших консольных видеоигр 1977–1987» (2014), рекомендуя ее поклонникам приключений , которые «жаждут чего-то более жуткого». [ 34 ]
Наследие
[ редактировать ]Некоторые критики видеоигр, такие как Бюхелер из GameSpy и Скайлер Миллер из AllGame , назвали игру одной из первых в жанре Survival Horror . [ 10 ] [ 33 ] Бюхелер особо отметил элементы жанра с его жуткими темами, ограниченным управлением предметами и множеством монстров. [ 33 ] В своих статьях об этом жанре Лори Н. Тейлор проследила истоки этого жанра до «Один в темноте» (1992) и что жанр был расширен « Обитель зла» (1996), заявив при этом, что Survival Horror «подобен большинству определений жанра [ ...] это расплывчатая категория, неравномерно применяемая игроками, журналистами, дизайнерами и учеными». [ 35 ] Мэтью Визе в 2009 году также сказал, что называть все игры на тему ужасов «ужасами выживания» проблематично, поскольку этого термина не существовало до выхода Resident Evil (1996). [ 36 ] В журнале Horror Games Magazine (2003) Вим Сикаль и Реми Делекта обнаружили, что ужас требует мизансцены , которая требует визуальных технических возможностей. [ 37 ] [ 38 ] Бернар Перрон в своей книге «Мир страшных видеоигр» согласился с этим утверждением, заявив, что «Дом с привидениями» не мог иметь в виду мизансцену страха, которая станет возможной в последующие десятилетия, и решил рассматривать такие игры, как « Дом с привидениями». за то, «какими они были». [ 39 ]
несколько продолжений « Дома с привидениями» Было опубликовано . Atari выпустила новую версию Haunted House для ПК, Xbox 360 (через Xbox Live Arcade ) и Nintendo Wii в 2010 году. [ 23 ] [ 40 ] Роланд Лестерлин, продюсер игры 2010 года, сказал, что они установили связь с оригинальной игрой, например, пару светящихся глаз, представляющих игрока. [ 41 ] Atari опубликовала еще одну версию Haunted House , Haunted House: Cryptic Graves , созданную итальянской студией Dreampainters для Windows. 24 ноября 2014 года [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Игра отошла от более мультяшного вида предыдущей версии 2010 года. [ 42 ] Digital Eclipse выпустила новую игру под названием Haunted Houses с трехмерной воксельной графикой, которая была включена в сборник Atari 50 (2022). [ 46 ] Orbit Studio выпустила новую версию Haunted House , которая представляла собой игру в стиле рогалик . 12 октября 2023 года [ 47 ] [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Атари 1981 , с. 2.
- ^ Игры 1982 года .
- ^ Jump up to: а б с д Атари 1981 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Как выиграть в домашних видеоиграх 1982 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с Оноско 1982 .
- ^ Атари 1981 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Кац и Кункель 1982 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с д Атари 1981 , с. 11-12.
- ^ Атари 1980 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Миллер .
- ^ Перрон 2018 , с. 146.
- ^ Олимпиец 2002 , с. С2.
- ^ Лабетино 2016 , с. 158.
- ^ Логидис и Бартон 2009 , с. 2.
- ^ Цифровое затмение 2022 .
- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 27-28.
- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 110.
- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 131-132.
- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 111.
- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 131.
- ^ Лабетино 2016 , с. 159.
- ^ Харрис 2004 .
- ^ Jump up to: а б Джанкаспро 2010 .
- ^ Метакритик .
- ^ Машковеч 2022 .
- ^ Касса 1982 , с. 17.
- ^ Кац и Кункель 1982 , с. 77.
- ^ Электронные игры, 1983 г., Энциклопедия программного обеспечения, 1983 г. , стр. 25.
- ^ Эдвардс 1982 , с. 28.
- ^ Эдвардс 1982 , с. 30.
- ^ Видеоигры 1982 , с. 42.
- ^ Амрич и др. 1995 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с Бюхлер 2002 .
- ^ Вайс 2014 , с. 231.
- ^ Тейлор 2009 , с. 46-47.
- ^ Визе 2009 , с. 241-242.
- ^ Перрон 2018 , с. 62.
- ^ Перрон 2018 , с. 136.
- ^ Перрон 2018 , с. 136-137.
- ^ Метакритик .
- ^ Фрум 2010 .
- ^ Jump up to: а б Корма 2014 года .
- ^ Маквертор 2014 .
- ^ Скаллион 2014 .
- ^ Колонка 2014 .
- ^ Бонифачич 2022 .
- ^ Романо 2023 .
- ^ ИГН 2023 .
Источники
[ редактировать ]- Инструкции к игровой программе Atari Haunted House . Атари . 1981.
- «Самые продаваемые видеоигры». Касса . Том. 44, нет. 6. 2 июля 1982. с. 17.
- Цифровое затмение (11 ноября 2022 г.). Атари 50 (Нинтендо Свитч). Атари .
1982: Atari 2600 : В связи с предстоящим выпуском платформы следующего поколения Atari 5200 Atari переименовала VCS в Atari 2600.
- «Атари 2600 (ВКС)». Энциклопедия программного обеспечения электронных игр 1983 года . Том. 1, нет. 1. Риз Коммуникейшнс. 1983. с. 25. ISSN 0736-8488 .
- «Дом с привидениями». Игры . Том. 6, нет. 34. Плейбой Энтерпрайзис . Декабрь 1982 г. ISSN 0199-9788 .
- «Дом с привидениями». Как выигрывать в домашних видеоиграх . Том. 1, нет. 3. Публикации Интернешнл. Декабрь 1982 г. с. 59.
- «Дом с привидениями — официальный трейлер с датой выхода» . ИГН . 18 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 8 октября 2023 г.
- «Дом с привидениями» . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- «Лучшие хиты Atari» . МетаКритик . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- «Некрологи» . Олимпиец . 9 ноября 2002 г. с. С2. Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г. - через Newspapers.com .
- «Руководство покупателя ТВ-игр». Видеоигры . Том. 1, нет. 2. Нью-Йорк: Тыквенная пресса. Октябрь 1982 г. с. 42.
- Амрич, Дэн ; Барбагалло, Ральф; Восток, Марк; Худак, Крис; Китс, Джефф; Местон, Зак; Ян, Джефф (апрель 1995 г.). «100 лучших видеоигр» . Флюс . № 4. Публикации Харриса. п. 31. ISSN 1074-5602 .
- Бонифачич, Игорь (29 июня 2022 г.). « Atari 50: Anniversary Celebration» этой осенью соберет более 90 игр» . Yahoo! Фильмы . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- Бюхелер, Кристофер (8 декабря 2002 г.). «Дом с привидениями» . GameSpy . Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Проверено 26 января 2023 г.
- Эдвардс, Ричард А. (август 1982 г.). «Аркадные игры». Космический геймер . № 54. Игры Стива Джексона . ISSN 0194-9977 .
- Фрум, Ларри (29 сентября 2010 г.). «Дом с привидениями» от Atari вернулся — с обновленной графикой» . CNN . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- Футтер, Майк (1 сентября 2014 г.). «Дом с привидениями» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 27 января 2023 г.
- Джанкаспро, Дэйв (31 октября 2010 г.). «Atari реконструирует классический дом с привидениями» . Проводной . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- Харрис, Крейг (30 ноября 2004 г.). «Антология Атари» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
- Кац, Арни; Канкель, Билл (июль 1982 г.). «Атари 2600 (ВКС)». Электронные игры . Том. 1, нет. 5. Риз Коммуникейшнс. п. 16. ISSN 0736-8488 .
- Лапетино, Тим (2016). Искусство Атари . Динамит Развлечения . ISBN 978-1-5241-0103-9 .
- Логидис, Билл; Бартон, Мэтт (2009). Винтажные игры: взгляд изнутри на историю Grand Theft Auto, Super Mario и самых влиятельных игр всех времен . Фокальная пресса . ISBN 978-0-240-81146-8 .
- Мачкович, Сэм (12 сентября 2022 г.). «103 классические игры, которые попали и не попали в юбилейную версию Atari к 50-летию — утечка информации от розничных продавцов предполагает игры от Arcade до Jaguar; сюрпризы, очевидно, еще ждут» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- Маквертор, Майкл (19 августа 2014 г.). «Atari возвращает дом с привидениями и одиночество в темноте этой осенью» . Полигон . Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года . Проверено 1 августа 2024 г.
- Миллер, Скайлер. «Дом с привидениями» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 27 января 2023 г.
- Монфор, Ник ; Богост, Ян (2009). Гонки на луче . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-01257-7 .
- Оноско, Тим (9 апреля 1982 г.). «Будущее видеоигр ищет звезды» . Кэпитал Таймс . п. 19 . Проверено 26 января 2023 г. - через Newspapers.com.
- Перрон, Бернар (2018). Мир страшных видеоигр . Академик Блумсбери. ISBN 978-1-5013-1620-3 .
- Романо, Сал (26 июня 2023 г.). «Atari объявляет о переосмыслении дома с привидениями Roguelite для PS5, Xbox Series, PS4, Xbox One, Switch и ПК» . Гемацу . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г.
- Скаллион, Крис (1 сентября 2014 г.). «Atari представляет Дом с привидениями: Загадочные могилы — трейлер» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 27 января 2023 г.
- Столпе, Мэтью (25 ноября 2014 г.). «Дом с привидениями: загадочные могилы сегодня пугают Steam» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 27 января 2023 г.
- Тейлор, Лори Н. (2009). «Игра на выживание Gothic Bloodlines». В Перроне, Бернар (ред.). Видеоигры ужасов . МакФарланд и компания . ISBN 978-0-7864-4197-6 .
- Вайс, Бретт (2014). 100 величайших консольных видеоигр 1977–1987 годов . Издательство Шиффер . ISBN 978-0-7643-4618-7 .
- Визе, Мэтью (2009). «Правила ужасов: процедурная адаптация в Clock Tower, Resident Evil и Dead Rising». В Перроне, Бернар (ред.). Видеоигры ужасов . МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-4197-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- по дому с привидениями Руководство в Интернет-архиве
- Дом с привидениями в Atari Mania