Jump to content

Дом с привидениями (видеоигра)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дом с привидениями
Разработчик(и) Атари
Издатель(и) Атари
Программа(ы) Джеймс Андреасен
Платформа(ы) Атари 2600
Выпускать февраль 1982 г.
Жанр (ы) Приключение
Режим(ы) Одиночная игра

Haunted House приключенческая видеоигра 1982 года , запрограммированная Джеймсом Андреасеном для видеокомпьютерной системы Atari (позже переименованная в Atari 2600 ) и изданная Atari . Игрок управляет аватаром в форме пары глаз, который исследует особняк в поисках частей урны, чтобы вернуться ко входу. Мир игры населен бродячими врагами, включая летучих мышей-вампиров, тарантулов и призраков. Haunted House была одной из первых игр, в которых использовалась управляемая игроком прокрутка между большими частями визуального пространства.

Дом с привидениями получил положительные отзывы от современных изданий о видеоиграх, таких как The Space Gamer и Electronic Games, в то время как другие, такие как How to Win at Home Video Games , отметили сложность игры и отсутствие интуитивности. Игра выходила несколько раз на консолях и в разных форматах как часть сборников Atari, а также в последующих играх, таких как Haunted House (2010) и Haunted House: Cryptic Graves (2014) и Haunted House (2023).

Критики видеоигр, такие как Кристофер Бюхелер из GameSpy, назвали Дом с привидениями одним из самых ранних примеров жанра видеоигр ужасов выживания из-за его элементов жутких тем, ограниченного управления предметами и множества монстров. Другие исследования этого жанра показали, что в игре отсутствовали конкретные элементы, которые были необходимы более поздним играм, таким как Alone in the Dark (1992) и Resident Evil (1996), чтобы сделать ее уникальным игровым жанром.

Геймплей

[ редактировать ]

Haunted House — это однопользовательская видеоигра , в которой цель игрока — найти три части волшебной урны , случайным образом разбросанные по 24 комнатам особняка, и вернуть их ко входу. [ 1 ] [ 2 ] Предметы и некоторые области игры открываются игроку через спички, которые игрок может зажечь и задуть. [ 3 ] Журнал How to Win at Video Games описал Haunted House как игру с «сюжетной линией», сравнив ее игровой процесс с игровым процессом предыдущих игр Atari Superman (1979) и Adventure (1980). [ 4 ] Тим Оноско из The Capital Times также сравнил Haunted House с двумя предыдущими играми, назвав ее приключенческой игрой, которая требует от игроков изучения правил и требований и сбора предметов для достижения цели во время игры. [ 5 ]

У игрока есть девять жизней, чтобы выполнить это задание. [ 1 ] Игрок может собирать только один объект за раз и переключаться между двумя объектами, касаясь другого. [ 6 ] Особняк представляет собой комплекс из 24 комнат на четырех этажах. [ 3 ] Игрок может проходить через разные двери, ведущие вверх и вниз, но ни одна из них не позволяет игроку идти в обоих направлениях. [ 7 ] На протяжении всего особняка игрок может столкнуться с такими врагами, как летучие мыши-вампиры, тарантулы и призраки, из-за которых игрок теряет жизнь при контакте. [ 3 ]

В игре девять настроек разной сложности. Например, в настройке 1 есть комната, стены вокруг которой освещены спичками, а все остальные полностью темны. [ 3 ] [ 8 ] Дальнейшие задачи связаны с запертыми дверями, для которых требуется главный ключ, который также спрятан внутри особняка. [ 8 ] [ 9 ] Другие трудности добавляют дополнительных врагов и вражеские способности, например, летучие мыши крадут переносимый предмет и помещают его в случайное место вокруг особняка. [ 8 ] Внутри особняка можно найти скипетр как коллекционный предмет, который не позволяет врагам преследовать игрока на большинстве уровней сложности. Призрак по-прежнему будет преследовать его на более высоких уровнях сложности независимо от того, есть ли у игрока предмет или нет. [ 8 ]

Разработка

[ редактировать ]
Игрок представлен парой глаз в доме. Haunted House была одной из первых видеоигр, в которой использовалась управляемая игроком прокрутка .

Дом с привидениями был разработан Atari . [ 10 ] Его запрограммировал Джеймс Андреасен, [ 11 ] выпускник Университета Колорадо в Боулдере , работал инженером-программистом в MSI и Atari. [ 12 ] Рабочие названия игры включали Mystery Mansion и Graves Manor . [ 13 ]

Игра была разработана для игровой системы Atari 2600 , которая тогда называлась Atari Video Computer System. [ 14 ] [ 15 ] Что касается звука и графики, у Atari 2600 был адаптер телевизионного интерфейса (TIA), который авторы Ник Монфор и Ян Богост описали как проблему программирования, позволяющую реализовать лишь относительно небольшое количество уникальных функций. Atari 2600 не позволяла использовать такие услуги, как графический рендеринг , что вынуждало программистов полностью отрисовывать каждый кадр дисплея игры. [ 16 ] Как и в других играх, таких как Raiders of the Lost Ark (1982), окружающая среда в Haunted House тщательно спроектирована и загружена в игру, и она мала по сравнению с другими играми, такими как Pitfall! (1982), где миры последовательно генерируются кодом. [ 17 ] Haunted House была одной из первых видеоигр, в которых использовалась управляемая игроком прокрутка между большими частями визуального пространства. [ 18 ] Чтобы сэкономить дополнительную память для случайно размещенных в игре предметов, расположение частей урны генерируется с помощью полиномиальных счетчиков, создавая числа, которые подсчитываются в необычном порядке. [ 19 ]

Звуковые эффекты были обычным явлением в играх Atari 2600, хотя частоты, которые мог генерировать TIA, пропускали большую часть хроматической гаммы . Из-за ограниченного звука программисты Atari часто заставляли систему издавать перкуссионные звуки, которые Андреасен применял для создания звуковых эффектов шагов при подъеме и спуске по лестнице в игре среди других звуков. [ 20 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Оригинальный рисунок Стивена Хендрикса для обложки « Дома с привидениями» . Изображение было отклонено сотрудником отдела маркетинга Atari из-за расположения сверкающих глаз.

«Дом с привидениями» вышел в феврале 1982 года. [ 5 ] Художником обложки и руководства был Стив Хендрикс. Хендрикс заявил, что изображение, использованное в руководстве к игре, изначально должно было стать обложкой игры. После получения одобрения дизайна сотрудник маркетингового отдела Atari сообщил ему, что рисунок будет отклонен из-за расположения глаз над грудью человека. [ 21 ]

Haunted House был переиздан в различных форматах компиляции, таких как Atari 80 in One для Windows в 2003 году и Atari Anthology для PlayStation 2 и Xbox в 2004 году. [ 22 ] Он также был выпущен на портативных устройствах в рамках выпуска Atari Greatest Hits для Nintendo DS и iOS . [ 23 ] [ 24 ] Haunted House был включен в состав сборника Atari 50: The Anniversary Celebration (2022) для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Steam и Xbox One . [ 25 ]

К июлю 1982 года Cashbox назвал эту игру одной из самых продаваемых видеоигр. [ 26 ] В обзорах отмечалось сходство игры с другими играми, графикой и звуком, а также ее сложность. Арни Кац и Билл Канкель из Electronic Games нашли игру похожей на предыдущую игру Atari Adventure (1980). [ 27 ] Рецензенты отметили, что он «намного более атмосферный», чем Adventure , и сочли его «одним из самых интригующих и новых картриджей для видеоигр, появившихся за какое-то время», назвав его звук и визуальные эффекты превосходными, но найдя систему оценок немного странной. сложно разобрать. [ 7 ] Другой обзор Electronic Games из выпуска «Энциклопедия программного обеспечения 1983 года» дал игре оценку семь из десяти, снова назвав звук и изображение превосходными, при этом заявив, что игра вызывала у игрока «покалывание в спине, ощущение чего-то жуткого». всегда вот-вот произойдет». [ 28 ] Ричард А. Эдвардс из The Space Gamer заявил, что игра является одной из лучших по графике и звуку, созданных Atari, и не нашел в игре никаких недостатков. [ 29 ] [ 30 ]

Оносоко из The Capital Times написала, что графика игры была сочтена «блочной» и не впечатляющей, но сама игра могла быть сложной. [ 5 ] Обзор, опубликованный в Video Games, показал, что трудно увлечься игрой, в которую преимущественно играют в темноте, что дало ей «рейтинг интереса» пять из десяти и «рейтинг навыков» девять из десяти, заявив, что «вы почти нужно делать заметки, чтобы отслеживать происходящее в этой игре [...] ни для одного из [уровней сложности] не существует единого решения». [ 31 ] Журнал How to Win at Video Games поначалу нашел игру сложной и непростой для понимания, но рекомендовал ее зрителям, желающим уделить время изучению игровой механики. [ 4 ]

В 1995 году Flux журнал поставил Дом с привидениями на 68-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 32 ] Кристофер Бюхелер из GameSpy включил Дом с привидениями в «Зал славы» веб-сайта в декабре 2002 года. Бюхелер похвалил игру, заявив, что «в эпоху, когда большая часть игрового дизайна заключалась в том, чтобы «стрелять лазерами, пока не умрешь»», игра была заслуживающей внимания. достижение. [ 33 ] Бретт Вайс включил игру в «почетное упоминание» в своей книге «100 величайших консольных видеоигр 1977–1987» (2014), рекомендуя ее поклонникам приключений , которые «жаждут чего-то более жуткого». [ 34 ]

Наследие

[ редактировать ]

Некоторые критики видеоигр, такие как Бюхелер из GameSpy и Скайлер Миллер из AllGame , назвали игру одной из первых в жанре Survival Horror . [ 10 ] [ 33 ] Бюхелер особо отметил элементы жанра с его жуткими темами, ограниченным управлением предметами и множеством монстров. [ 33 ] В своих статьях об этом жанре Лори Н. Тейлор проследила истоки этого жанра до «Один в темноте» (1992) и что жанр был расширен « Обитель зла» (1996), заявив при этом, что Survival Horror «подобен большинству определений жанра [ ...] это расплывчатая категория, неравномерно применяемая игроками, журналистами, дизайнерами и учеными». [ 35 ] Мэтью Визе в 2009 году также сказал, что называть все игры на тему ужасов «ужасами выживания» проблематично, поскольку этого термина не существовало до выхода Resident Evil (1996). [ 36 ] В журнале Horror Games Magazine (2003) Вим Сикаль и Реми Делекта обнаружили, что ужас требует мизансцены , которая требует визуальных технических возможностей. [ 37 ] [ 38 ] Бернар Перрон в своей книге «Мир страшных видеоигр» согласился с этим утверждением, заявив, что «Дом с привидениями» не мог иметь в виду мизансцену страха, которая станет возможной в последующие десятилетия, и решил рассматривать такие игры, как « Дом с привидениями». за то, «какими они были». [ 39 ]

несколько продолжений « Дома с привидениями» Было опубликовано . Atari выпустила новую версию Haunted House для ПК, Xbox 360 (через Xbox Live Arcade ) и Nintendo Wii в 2010 году. [ 23 ] [ 40 ] Роланд Лестерлин, продюсер игры 2010 года, сказал, что они установили связь с оригинальной игрой, например, пару светящихся глаз, представляющих игрока. [ 41 ] Atari опубликовала еще одну версию Haunted House , Haunted House: Cryptic Graves , созданную итальянской студией Dreampainters для Windows. 24 ноября 2014 года [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Игра отошла от более мультяшного вида предыдущей версии 2010 года. [ 42 ] Digital Eclipse выпустила новую игру под названием Haunted Houses с трехмерной воксельной графикой, которая была включена в сборник Atari 50 (2022). [ 46 ] Orbit Studio выпустила новую версию Haunted House , которая представляла собой игру в стиле рогалик . 12 октября 2023 года [ 47 ] [ 48 ]

  1. ^ Jump up to: а б Атари 1981 , с. 2.
  2. ^ Игры 1982 года .
  3. ^ Jump up to: а б с д Атари 1981 , с. 3.
  4. ^ Jump up to: а б Как выиграть в домашних видеоиграх 1982 , с. 59.
  5. ^ Jump up to: а б с Оноско 1982 .
  6. ^ Атари 1981 , с. 7.
  7. ^ Jump up to: а б Кац и Кункель 1982 , с. 78.
  8. ^ Jump up to: а б с д Атари 1981 , с. 11-12.
  9. ^ Атари 1980 , с. 2.
  10. ^ Jump up to: а б Миллер .
  11. ^ Перрон 2018 , с. 146.
  12. ^ Олимпиец 2002 , с. С2.
  13. ^ Лабетино 2016 , с. 158.
  14. ^ Логидис и Бартон 2009 , с. 2.
  15. ^ Цифровое затмение 2022 .
  16. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 27-28.
  17. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 110.
  18. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 131-132.
  19. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 111.
  20. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 131.
  21. ^ Лабетино 2016 , с. 159.
  22. ^ Харрис 2004 .
  23. ^ Jump up to: а б Джанкаспро 2010 .
  24. ^ Метакритик .
  25. ^ Машковеч 2022 .
  26. ^ Касса 1982 , с. 17.
  27. ^ Кац и Кункель 1982 , с. 77.
  28. ^ Электронные игры, 1983 г., Энциклопедия программного обеспечения, 1983 г. , стр. 25.
  29. ^ Эдвардс 1982 , с. 28.
  30. ^ Эдвардс 1982 , с. 30.
  31. ^ Видеоигры 1982 , с. 42.
  32. ^ Амрич и др. 1995 , с. 31.
  33. ^ Jump up to: а б с Бюхлер 2002 .
  34. ^ Вайс 2014 , с. 231.
  35. ^ Тейлор 2009 , с. 46-47.
  36. ^ Визе 2009 , с. 241-242.
  37. ^ Перрон 2018 , с. 62.
  38. ^ Перрон 2018 , с. 136.
  39. ^ Перрон 2018 , с. 136-137.
  40. ^ Метакритик .
  41. ^ Фрум 2010 .
  42. ^ Jump up to: а б Корма 2014 года .
  43. ^ Маквертор 2014 .
  44. ^ Скаллион 2014 .
  45. ^ Колонка 2014 .
  46. ^ Бонифачич 2022 .
  47. ^ Романо 2023 .
  48. ^ ИГН 2023 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79a864ddb81c097f81b745ee08e43850__1722527040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/50/79a864ddb81c097f81b745ee08e43850.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haunted House (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)