Супер ловушка
Супер ловушка | |
---|---|
Бокс-арт для РЭШ | |
Разработчик(и) | Микроникс (РЭШ) |
Издатель(и) | |
Программа(ы) | Цветной компьютер 3 Стив Бьорк ПК-88 Макото Ичиносеки |
Платформа(ы) | |
Выпускать | ПОТОМУ ЧТО |
Жанр (ы) | Платформа [ 1 ] |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра [ 2 ] |
Super Pitfall ( スーパーピットフォール , Sūpā Pittofōru ) — с боковой прокруткой нелинейный платформер 1986 года для Nintendo Entertainment System (NES). Несмотря на то, что на титульном экране говорилось, что она была перепрограммирована Pony Inc , разработкой версии для NES занималась Micronics , японский разработчик, который в основном портировал аркадные игры на NES.
Super Pitfall была первой игрой, выпущенной Activision в качестве стороннего разработчика для NES. После первоначального выпуска игры в Японии были портированы Макото Ичиносеки для линейки компьютеров серии PC-8800 и Стивом Бьорком для Color Computer 3 . Первоначально игра получила положительные отзывы от VideoGames & Computer Entertainment и Computer Entertainer, в то время как Билл Канкель написал в Computer Gaming World, что игра плохо контролируется и не выделяется на рынке Super Mario Bros. клонов Ретроспективные обзоры игры для NES, проведенные игровым критиком Бреттом Вайсом и Стюартом Хантом из Retro Gamer, показали, что игра уступает предыдущим играм Pitfall на Atari 2600 , как с низким качеством графики, так и с игровым дизайном.
Первоначально Activision собиралась распространять Sunsoft от Atlantis no Nazo в США в переименованной форме как продолжение Super Pitfall на Super Nintendo Entertainment System . Этого релиза не произошло.
Геймплей
[ редактировать ]
в игре используется Гарри Ловушка В качестве игрового персонажа . [ 3 ] Вооруженный пистолетом, он пытается вернуть алмаз Раджа из огромного подземного жилища в Андах и спасти свою племянницу Ронду и друга-кошку Льва Быстрого Когтя, которые оказались в ловушке глубоко в пещерах. [ 3 ] Цель состоит в том, чтобы провести Гарри через нелинейный пещерный лабиринт, найти двух пойманных в ловушку друзей, собрать алмаз Раджа и вернуться в исходную точку. [ 1 ] [ 4 ] Во время игры Гарри обнаружит, что Ронда превратилась в камень, а Быстрый Коготь оказался в ловушке, и для освобождения обоих требуются предметы. Чтобы вернуться домой, Гарри должен собрать фотографию Подземного Королевства, чтобы получить подсказку, как вернуть вход. [ 4 ] Гарри начинает с тремя жизнями, и при касании врага или опасности он теряет одну. Жизни можно заработать, набрав 50 000 очков, а затем еще 80 000. [ 5 ] Очки можно набирать, стреляя и побеждая врагов, а также собирая золотые слитки и другие предметы. [ 6 ]
Гарри управляется с помощью навигационной панели, перемещаясь влево и вправо, а также может карабкаться и плыть вверх с помощью стрелки вверх. Он может прыгать и стрелять из пистолета с помощью кнопок a и b соответственно. [ 7 ] Гарри может собирать предметы в форме мастей игральных карт, чтобы открывать каменные двери, а также запасные пистолеты и предметы, которые делают его неуязвимым для врагов. Предметы в игре невидимы, и их можно схватить только в определенные моменты во время прыжка. [ 8 ]
Разработка
[ редактировать ]Super Pitfall была разработана японской компанией Micronics. [ 9 ] Micronics в основном занималась аутсорсингом и обычно создавала для Nintendo Entertainment System (NES) версии популярных аркадных игр, таких как Ikari Warriors и 1942 . [ 10 ] Стюарт Хант из Retro Gamer описал игру как свободный порт игры Pitfall II: Lost Caverns для Atari 2600 . [ 9 ]
В Японии игра была выпущена для модели PC-8801MKIISR PC-8800 серии домашних компьютеров . Его разработал Макото Ичиносеки. [ 11 ] Стив и Моник Бьорк внесли свой вклад в для Color Computer 3 (CoCo 3) порт Super Pitfall . Стивен написал для него код и более 20 программ Tandy и Color Computer, а Моник внесла свой вклад в графику игры. [ 12 ] [ 13 ] В версии CoCo 3 доступны три варианта сложности в экспертном режиме: предметы, которые ищет Гарри, невидимы, в то время как в режиме исследователя у Гарри неограниченное количество жизней, а сокровища остаются видимыми. [ 13 ]
Выпускать
[ редактировать ]Super Pitfall был выпущен в Японии для семейного компьютера 5 сентября 1986 года. [ 14 ] Super Pitfall была первой игрой Activision , выпущенной на NES. [ 15 ] Он был выпущен в США для NES в ноябре 1987 года. [ 16 ] Позже он был выпущен для Color Computer 3 , и для его работы требовалось 512 КБ памяти. [ 17 ] [ 18 ]
Activision собиралась выпустить Sunsoft от Atlantis no Nazo , переименованную в продолжение Super Pitfall, на Super Nintendo Entertainment System . Он так и не был выпущен в США. [ 19 ] Фанатский ремейк Super Pitfall от Nesrocks был выпущен в 2016 году. В новой версии игры изменены визуальные эффекты, изменен дизайн уровней и даже включена вся новая музыка. [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Билл Канкель написал в журнале Computer Gaming World, что движения игрового персонажа были медленными и плавными, а его игровой процесс и визуальные эффекты были слишком похожи на Super Mario Bros. (1985). Кункель пришел к выводу, что «в самой игре нет ничего, что могло бы не дать [пользователям NES] уснуть». [ 21 ] Обзор, опубликованный в Computer Entertainer, показал, что игра дает игрокам множество возможностей для исследования, в частности отметив большое количество секретных областей и скрытых объектов, и рекомендовал ее поклонникам двух предыдущих игр Pitfall на Atari 2600. [ 22 ] VideoGames & Computer Entertainment поставили игре высокую оценку в четыре балла за ее действие и более низкую оценку в два балла за музыку и звук, заявив, что игра представляет собой «более качественную» форму, чем ее предыдущие игры. [ 23 ] Тони Олив в The Rainbow сделал обзор порта CoCo, похвалив графику как аркадную с плавным движением и найдя игру увлекательной и сложной. [ 13 ]
Из ретроспективных обзоров Стюарт Хант написал в Retro Gamer , что игра была высмеяна большинством поклонников серии Pitfall . Хант особо отметил плохое обнаружение столкновений, мерцающие спрайты и жёсткую анимацию, а также то, что большая часть игрового процесса связана с удручающими пробами и ошибками. Хант также обнаружил, что наличие оружия в игре бесполезно, поскольку оно проходит над головами большинства врагов, а спрайт игрока слишком похож на Марио в шляпе сафари. [ 9 ] Бретт Вайс в своей книге «Классические домашние видеоигры, 1985–1988 » (2009) обнаружил, что в игре ужасная музыка и графика, а также общий дизайн уровней, что делает ее намного хуже предыдущих игр для Atari 2600. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Марриотт .
- ^ Мецгер 1987 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Мецгер 1987 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Мецгер 1987 , с. 4.
- ^ Мецгер 1987 , с. 6.
- ^ Мецгер 1987 , с. 8.
- ^ Мецгер 1987 , с. 2-3.
- ^ Мецгер 1987 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Хант 2012 , с. 84.
- ^ Альперт 2010 .
- ^ «Супер ловушка». БЕЙСИК (на японском языке). Февраль 1987 года.
- ^ Паркер 1989 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с Олива 1988 , с. 132.
- ^ Журнал «Семейный компьютер», 1986 .
- ^ Компьютерный артист 1987 .
- ^ Компьютерный артист 1987 , с. 14.
- ^ 1989 Компьютерный каталог Tandy 1988 , с. 45.
- ^ Гудман 1990 , стр. 75–76.
- ^ Филдер 2003 , с. 68.
- ^ Лопес 2016 .
- ^ Кункель 1988 , стр. 44–45.
- ^ Computer Entertainer включает обновление видеоигры 1988 года , стр. 10.
- ^ Видеоигры и компьютерные развлечения 1988 , с. 43.
- ^ Вайс 2009 , с. 185.
Источники
[ редактировать ]- Альперт, Рон (24 июля 2010 г.). «Ретро-игра дня! Тигр-Хели» . Разработчик игры . Проверено 4 декабря 2023 г.
- Филдер, Джо (апрель 2003 г.). «Ловушка Гарри». Ежемесячник электронных игр . № 165. Зифф Дэвис Медиа. ISSN 1058-918X .
- Хант, Стюарт (2012). «История ловушки!». Ретро-геймер . № 107. Издательство Imagine. ISSN 1742-3155 .
- Гудман, Марти (март 1990 г.). «Преобразование в CoCo». Радуга . Falsoft Inc. ISSN 0746-4797 .
- Канкель, Билл (август 1988 г.). «Мир видеоигр». Мир компьютерных игр . № 50. Публикации Золотой Империи. стр. 44–45.
- Лопес, Гонсалу (9 сентября 2016 г.). «Super Pitfall получил сделанный фанатами макияж к 30-летию, в котором так остро нуждались» . НинтендоЛайф . Проверено 26 февраля 2024 г.
- Марриотт, Скотт Алан. «Супер-ловушка» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- Мецгер, Элизабет (1987). Руководство для игрока Super Pitfall . Активижн.
- Олив, Тони (декабрь 1988 г.). «Супер ловушка - Снова в шахтах». Радуга . Том. 7, нет. 5. Фалсофт Инк.
- Паркер, Джеффри С. (сентябрь 1989 г.). «Семинары обучают, просвещают, развлекают». Радуга . Фалсофт, Инк.
- Вайс, Бретт (2009). Классические домашние видеоигры, 1985–1988 гг . McFarland and Company, Inc. ISBN 978-0-7864-6937-6 .
- «Ловушка: Гарри возвращается». Компьютерный развлекательный бюллетень . Том. 6, нет. 6. Сентябрь 1987 г. ISSN 0890-2143 .
- «Обновление доступности». Компьютерный развлекательный бюллетень . Том. 6, нет. 9. Декабрь 1987а. ISSN 0890-2143 .
- «Программное обеспечение Нинтендо». Computer Entertainer включает обновление видеоигры . Том. 7, нет. 2. Май 1988 г. ISSN 0890-2143 .
- «Супер ловушка». Семейный компьютерный журнал (на японском языке, № 18). Токума Сётэн, 15 августа 1986 г.
- «Программное обеспечение для цветного компьютера». 1989 Компьютерный каталог Тэнди . 1988. с. 45.
НОВИНКА! Супер ловушка. Nintendo Classic поставляется на ваш цветной компьютер 3.
- «Супер ловушка». Видеоигры и компьютерные развлечения . Декабрь 1988 года.