Храмовый бег
Храмовый бег | |
---|---|
![]() Значок приложения | |
Разработчик(и) | Иманги Студии [4] |
Издатель(и) | Иманги Студии [4] |
Художник(а) | Кирил Чангов [4] |
Ряд | Храмовый бег |
Двигатель | Единство (Android) [5] |
Платформа(ы) | iOS Андроид Windows Телефон |
Выпускать | iOS
|
Жанр (ы) | Бесконечный раннер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Temple Run — это видеоигра в жанре бесконечного раннера, разработанная и изданная Imangi Studios . [6] Игрок управляет исследователем, который добыл древнюю реликвию и убегает от преследующих его демонических обезьяноподобных существ. Первоначально игра была выпущена для устройств iOS 4 августа 2011 года, а затем портирована на Android системы и Windows Phone 8 .
Игра имела коммерческий успех и получила положительные отзывы критиков. Успех игры привел к созданию продолжения Temple Run 2 . Сотрудничество с Disney / Pixar привело к созданию Temple Run: Brave и Temple Run: Oz , а также к третьему спин-оффу, разрабатываемому Scopely, под названием Temple Run: Treasure Hunters как «три в ряд» видеоигре . Temple Run также получила пособия и настольную игру, а Warner Bros. Pictures обсуждала с Imangi Studios возможность экранизации. Успех игры также вдохновил на создание множества игр, копирующих игровой процесс и бренд Temple Run .
Геймплей
[ редактировать ]
В Temple Run игрок управляет Гаем Опасным, обычным исследователем, Скарлетт Фокс, мастером побега , Барри Боунсом, городским полицейским , Кармой Ли, самым быстрым бегуном на Дальнем Востоке , Монтаной Смит, «вторым величайшим исследователем всех времен». (имея в виду Индиану Джонса как величайшего исследователя), Франсиско Монтойю, испанского конкистадора , или Зака Уандера, звезду футбола . Выбранный персонаж отправится в приключение в поисках древнего и ценного золотого идола из ацтекского храма . Они не поймут, что в храме обитает семейство демонических обезьян , желающих их сожрать. Поскольку игра представляет собой бесконечную бегущую игру, храму нет конца; игрок играет до тех пор, пока персонаж не столкнется с большим препятствием, не упадет в воду или не будет настигнут обезьянами, в результате чего игра закончится .
Пока персонаж бежит, игрок может наклонять свое устройство влево или вправо, чтобы переместить персонажа в любую сторону экрана, чтобы собирать монеты и / или избегать препятствий. Если игрок хочет повернуть налево или направо, можно провести по сенсорному экрану в соответствующем направлении. Если игрок хочет перепрыгнуть через объект, можно провести по экрану вверх, а если он хочет проскользнуть под объектом, можно провести по экрану вниз. Пока персонаж бежит, можно найти три типа монет: золотые, красные и синие. Золотая монета добавит только одну монету к общему количеству монет игрока. Красные монеты стоят две монеты, а синие монеты — три. Монеты можно использовать для покупки, а затем улучшения усилений и/или других персонажей. Монеты также могут быть куплены игроком посредством покупок в приложении с выплатой реальных денег .
Разработка
[ редактировать ]Temple Run был разработан, запрограммирован и спродюсирован супругами Китом Шепердом и Натальей Лукьяновой при участии Кирила Чангова. [4] На разработку игры ушло четыре месяца. [7] Разработка началась после финансового краха предыдущей игры Imangi Studios, Max Adventure , и эта игра использовалась для создания прототипа Temple Run элементов управления . Imangi Studios хотела создать быструю игру с более простым управлением в отличие от Max Adventure двойного аналогового управления .
Кит начал разработку прототипа с создания игры, в которой персонаж всегда бежит и которым можно управлять, вращая окружающую среду сверху вниз. От этой идеи отказались из-за сильного головокружения во время испытаний. Чтобы решить эту проблему, были добавлены ограничения, позволяющие игрокам поворачиваться только на 90 ° и фиксировать перспективу позади персонажа. [8] Когда дело дошло до эстетики игры, было концептуализировано множество идей, но в конечном итоге решено, что персонаж будет бежать по тропе, напоминающей Великую Китайскую стену или храм ацтеков .
После того, как дизайн храма был утвержден, Imangi Studios поставила под сомнение мотивацию игрового персонажа постоянно бегать без перерывов и пришла к идее, чтобы что-то преследовало его. Изначально в Imangi Studios в качестве заполнителей использовались инопланетяне из Max Adventure . [9] Кирилл создал дизайн злых обезьян-демонов и подарил им маски черепов из-за своего желания добавлять черепа в игры, в которых он участвует. [7] Наталье изначально не нравилось, когда злые обезьяны-демоны преследовали персонажа игрока, и она находила их устрашающими. Киту и Кириллу, однако, понравились злые обезьяны-демоны, и они убедили Наталью остаться в конечном продукте. Позже Наталья призналась, что они были правы и это добавило непосредственности и адреналина. [8]
Изначально предполагалось, что механика монет и драгоценных камней будет представлять собой различные цветные драгоценные камни, где игрок будет получать различные бонусы в зависимости от того, какая комбинация драгоценных камней будет получена, аналогично рейтингу комбинаций в покере , но оказалось, что ее слишком сложно достичь, и от нее отказались. [9] Наталья упомянула, что особенно неприятно добавлять в игру монеты и драгоценные камни, которые в какой-то момент были удалены во время разработки, но были добавлены обратно из-за того, что команде их не хватало. [8]
Выпускать
[ редактировать ]Игра была выпущена в App Store 4 августа 2011 года. [1] Первоначально загрузка игры стоила 99 центов, но ее перевели на бесплатную версию . до декабря 2011 года [10] После выхода сиквела Temple Run 2 игра была переименована в Temple Run: Classic . [11] [12]
12 января 2012 года Imangi Studios объявила на странице Temple Run в Facebook , что игра выйдет для платформы Android в феврале. [13] Игра была выпущена в Google Play 27 марта 2012 года, на месяц позже, чем ожидалось. [14] Поскольку изначально Temple Run была выпущена с собственным гибким движком для iOS, при портировании игры на Android возникли некоторые трудности, в первую очередь связанные с использованием игрового движка Unity . Игра часто вылетала, [15] иногда вызывал перегрев устройств и очень быстро разряжал аккумулятор. [16] Это привело к в целом неблагоприятным отзывам. [17]
27 марта 2013 года игра вышла для Windows Phone 8 . [3]
Аркадная версия была разработана Coastal Amusements и выпущена в 2012 году. [18] Через некоторое время аркадная версия была прекращена. [19]
Связанные СМИ
[ редактировать ]В ноябре 2013 года The Hollywood Reporter сообщил, что Warner Bros. Pictures и продюсер Дэвид Хейман вели переговоры с Imangi Studios о создании киноверсии Temple Run . [20]
В июле 2014 года Temple Run опубликовало серию художественных произведений издательство Egmont Publishing и сборник упражнений . Серия называется Run For Your Life , первые четыре названия называются Jungle Trek , Doom Lagoon , Arctic Rescue и Pyramid Peril . Эта серия представляет собой серию «концовку по принципу «выбери сам»», предназначенную для поклонников игры и таких книг, как Beast Quest . Учебник Temple Run Downloaded имеет форму планшета и содержит информацию о Temple Run , профили персонажей, лабиринты и головоломки. [21] [22]
Прием
[ редактировать ]Вехи и награды
[ редактировать ]С момента первого выпуска в App Store популярность игры резко возросла. [23] до такой степени, что Imangi Studios стала популярнее Zynga . [24] В iTunes Store игра вошла в топ-50 самых загружаемых приложений в декабре 2011 года. [25] и в конечном итоге стало бесплатным приложением номер один для iOS в Магазине. Оно также достигло позиции самого кассового приложения для iOS. [26] Версия для Android была загружена миллион раз в течение трех дней с момента ее выпуска. [27] По состоянию на июнь 2014 года Temple Run и ее продолжение были загружены более 1 миллиарда раз. [28]
Аркадная версия выиграла бронзовую медаль BOSA Awards 2013 за Videmption Arcade Games. [29]
Критический ответ
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 80/100 [30] |
Публикация | Счет |
---|---|
Гамезебо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 7.5/10 [32] |
Карманный геймер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
TouchАркады | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
148Приложений | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
AppSpy | 4/5 [36] |
Слайд для воспроизведения | 4/4 [37] |
Публикация | Премия |
---|---|
Коротышки Награды | номинирован |
Temple Run в целом был хорошо принят критиками. Версия для iOS имеет совокупную оценку 80 из 100 на Metacritic на основе 10 обзоров. [30] Филип Левин из 148Apps похвалил игровой процесс, но раскритиковал фон; «Мое большое сомнение в Temple Run заключается в том, что большая часть игровых пейзажей выглядит одинаково. Да, пейзажи меняются тут и там, но большую часть времени геймеры бегут по разрушенным храмовым тропам, которые постоянно выглядят то же самое, через некоторое время все начинает сливаться воедино». [35] AppSpy из Эндрю Несвадба был более впечатлен, написав: « Temple Run усиливает и доводит бесконечный раннер до третьего измерения , предоставляя игрокам уникальную и увлекательную задачу, управление которой похоже на сон». [36] TouchArcade Нисса Кэмпбелл из высоко оценивает отказ от «системы управления прыжком одной кнопкой», характерной для большинства бесконечных раннеров, а также от игровой среды ; «Любой бесконечный раннер, достойный этого названия, вызовет у вас напряженные ситуации и принуждение «еще раз». Но Temple Run , вероятно, единственный, который также заставляет вас почувствовать себя смелым археологом со склонностью к смертельным ситуациям». [33]
Gamezebo Арт Грин из назвал ее «мгновенной классикой для iPhone», а написание «захватывающая» даже не совсем точно описывает игру. Увлекательный игровой процесс по мере того, как игра ускоряется. Цели добавляют цели, которые заставляют вас играть». [31] Slide to Play Эндрю Вебстер из похвалил систему обновлений, 3D-графику и элементы управления, заключив: «Даже если вы думаете, что вам надоели автоматические бегуны, Temple Run доказывает, что в жанре еще много жизни. интенсивность «Канабальта» , но с совершенно новой темой и перспективой. Мы все хотели быть Индианой Джонсом , и теперь у вас есть шанс». когда-то [37]
IGN Джастин Дэвис из высоко оценил глубину игры и систему улучшений, которые, по его мнению, отличают ее от других бесконечных раннеров, таких как Canabalt и Robot Unicorn Attack . Он пришел к выводу, что « Temple Run — это быстрая и безумная игра для iPhone. Сочетание управления смахиванием и наклоном придает каждому сеансу безумное ощущение [...] Геймерам, жаждущим новой траты времени для iOS, следует к Temple Run ». внимательно присмотреться [32]
журнала PC Magazine Лаарни Альмендрала Рагаза из назвала первоначальную версию Android «четкой» с «быстрой» навигацией. [38] Они также включили его в свой список «Мобильные приложения, которые сделают детей счастливыми». [39]
Наследие
[ редактировать ]Имитаторы
[ редактировать ]На волне успеха Temple Run другие разработчики создали игры в похожем стиле, такие как Temple Guns , Temple Jump , [23] Piggy Run , Zombie Run и Pyramid Run . [40] Соучредитель Imangi Studios Кейт Шепард счел лестным, что игра вдохновила разработчиков на создание интересных игр, делающих их уникальными. [41] Однако Шепарда также расстраивало то, что разработчики взяли именно игровой процесс, брендинг и ресурсы из своей оригинальной игры. [41] Это привело к тому, что многие из этих игр, в том числе игра инди-разработчика Антона Синельникова, были удалены из App Store . [42]
Сиквелы и спин-оффы
[ редактировать ]За Temple Run последовало несколько сиквелов и спин-оффов, и она стала первой игрой в серии Temple Run . Вторая игра в серии — Temple Run: Brave — является спин-оффом по мотивам Pixar фильма «Храбрый» . Он был выпущен на Android и iOS 14 июня 2012 года. [43] [44] Третья часть серии — Temple Run 2 — является прямым продолжением Temple Run . Temple Run 2 вышла на iOS 16 января 2013 года. [45] Четвертая часть — Temple Run: Oz — является вторым спин-оффом серии, теперь основанной на фильме « Оз: Великий и Ужасный» . Temple Run: Oz вышла в начале 2013 года. [46] Пятая игра в серии — Temple Run VR , выпущенная для гарнитуры Samsung Gear VR 23 декабря 2014 года. [47] После семилетнего отсутствия сериал вернулся с спин-оффом «три в ряд» Temple Run: Puzzle Adventure , выпущенным эксклюзивно для Apple Arcade 17 сентября 2021 года. [48] Шестая игра из серии Temple Run: Idle Explorers стала еще одним спин-оффом, на этот раз игра в режиме ожидания, также эксклюзивная для Apple Arcade, выпущенная 6 июня 2023 года. [49] Восьмая и самая последняя игра, Temple Run: Legends , вернулась к жанру бесконечных раннеров, но с упрощенным подходом, черпая вдохновение из других бесконечных раннеров, таких как Subway Surfers. Он выпущен на Apple Arcade 1 августа 2024 года. [50]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Храмовый бег (iOS)» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Храмовый бег (Android)» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Анжела Москаритоло (27 марта 2013 г.). «Temple Run запускается в Windo» . Журнал ПК . Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Иманги Студиос – О» . Иманги Студии. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ nsxdavid (26 марта 2014 г.). «Temple Run для Android SHIPS!» . Сообщество Единства. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ «ИМАНГИ СТУДИИ» . Иманги СТУДИИ . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бегство в храме: трудный путь к истории успеха беглеца» . ГеймСпот . 27 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Разработчик Temple Run делится закулисным взглядом на создание невероятно популярной игры для iOS» . ВенчурБит . 6 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б GDC 2014: взгляд на прототипы «Temple Run» в их эволюции из «Max Adventure» . ТачАркада. 19 марта 2014 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Крис Колер (28 марта 2012 г.). « Бег по храму и рост популярности бесплатных и прибыльных видеоигр» . Проводной . Архивировано из оригинала 9 января 2013 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Temple Run 2 (iOS)» . Слайд для воспроизведения . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Храмовый бег: Классика» . Магазин приложений . Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Фотографии временной шкалы» . Фейсбук . 13 января 2012. Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Эндрю Вакка (6 марта 2012 г.). «Temple Run для Android выйдет 27 марта» . Центральный Android . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Тим-о-тато (30 марта 2012 г.). «Обновлено Temple Run для Android, исправлены проблемы со сбоями и добавлена поддержка DROID RAZR и Bionic» . Жизнь дроида . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Эрик МакБрайд (30 марта 2012 г.). «Сообщается, что Temple Run для Android приводит к перегреву устройств?» . Андроид Пит . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Сара Инь. «Храмовый бег (для Android)» . Журнал ПК . Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Информация об игровых автоматах Temple Run» . Coastalamusements.com . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ «Аркадные игры Redemption, производство которых прекращено — Аркадные игры Temple Run» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Татьяна Сигел; Борис Кит (12 ноября 2013 г.). «Warner Bros. и Дэвид Хейман выведут видеоигру «Temple Run» на большой экран» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ «Эгмонт убегает с правами на серию художественной литературы и сборники упражнений Temple Run» . Издательство Эгмонт . 24 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Приключенческое приложение Temple Run помогает привлечь читателей» . Школьная зона . 24 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Питер Чабб (21 февраля 2012 г.). «Храм, беги, чтобы побить рекорды» . В развлечениях . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Брайан X. Чен (1 марта 2012 г.). «Как Temple Run стал популярнее игр Zynga» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Николь Луазо (3 декабря 2011 г.). «Temple Run становится популярным во всем мире приложений» . МСД Орлиный десант . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Джош Констин (15 января 2012 г.). «Дизайн мобильных игр: как злые обезьяны преследовали храм и бегут в App Store №1» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ Майкл Крайдер (30 марта 2012 г.). «Temple Run для Android получил колоссальный 1 миллион загрузок за три дня» . Андроид-сообщество . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Джошуа Топольски (4 июня 2014 г.). « Temple Run» скачали более 1 миллиарда раз, и большинство игроков — женщины» . Грань . Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Обнародована награда Best of Show Arcade Machine за инновации и креативность в аркадных играх и развлечениях» . Архивировано из оригинала 19 июня 2014 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Temple Run для iPhone/iPad» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Арт Грин (11 января 2012 г.). «Temple Run — это настоящая классика для iPhone» . Гамезебо . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джастин Дэвис (17 августа 2011 г.). «Обзор Temple Run (iPhone)» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Нисса (3 августа 2011 г.). « Обзор «Бега по храму» - Индиана Джонс и бесконечный бегун» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Слейтер, Гарри (11 августа 2011 г.). «Храмовый бег – обзор» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 31 августа 2019 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филипп Левин (8 августа 2011 г.). «Обзор Храмового бега» . 148Приложений. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андрей Несвадба (15 августа 2011 г.). «Обзор Храмового бега» . AppSpy. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрю Вебстер (13 августа 2011 г.). «Обзор Храмового бега» . Слайд для воспроизведения. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Сара Инь. «Обзор Temple Run (для Android)» . Журнал ПК . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Лаарни Альмендрала Рагаза (25 мая 2012 г.). «Мобильные приложения, которые сделают детей занятыми и счастливыми» . Журнал ПК . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Синан Кюстюр (16 июня 2012 г.). «Обзор «Бега по пирамидам»» . Отличный обзор приложений. Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Клоны Imangi Studios: Temple Run одновременно «лестят» и «разочаровывают» » . Карманный геймер . 3 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Apple удаляет несколько игр-подражателей iOS от одного разработчика-нарушителя» . Гамасутра . 3 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Храбрый бег по храму (iOS)» . Слайд для воспроизведения. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ К.С. Сандья Айер (8 июня 2012 г.). «Temple Run: Brave выйдет на iOS и Android 14 июня» . Гаджеты NDTV. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Temple Run 2 выпущен для iOS, версия для Android появится в Google Play на следующей неделе» . Т3. 17 января 2013. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Нельсон, Рэнди (4 февраля 2013 г.). «Temple Run: Oz the Great and Powerful (по-видимому) выйдет в этом месяце на iOS» . ТУАВ. Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Джордан, Джон; Редактор журнала «Содействие» (3 сентября 2014 г.). «Temple Run — от первого лица, поскольку поддерживает Samsung Gear VR» . Pocketgamer.biz . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 31 августа 2019 г.
{{cite web}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ https://www.gamesradar.com/temple-run-returns-with-a-new-match-3-game-exclusive-to-apple-arcade/#:~:text=Temple%20Run%3A%20Puzzle %20Adventure%20 — это%20возрождение%20%20знаковой%20мобильной%20игры, которая варьируется%20 в зависимости от%20%20вашего%20региона ).
- ^ https://www.blog.udonis.co/mobile-marketing/mobile-games/temple-run-idle-explorers
- ^ https://www.apple.com/newsroom/2024/07/three-new-games-come-to-apple-arcade-in-august-включая-temple-run-legends/