Jump to content

NBA Jam (видеоигра 1993 года)

(Перенаправлено с NBA Jam TE )
НБА Джем
Аркадный флаер
Разработчик(и) Мидуэй [ а ]
Издатель(и) Мидуэй
Признание Развлечения [ б ] (консоли)
Дизайнер(ы) Марк Термелл, Шон Липтак, Джейми Риветт, Сэл Дивита, Джон Карлтон, Тони Госки
Композитор(ы) Джон Эй (Аркада)
Рик Фокс (Genesis/SNES)
Ряд НБА Джем
Платформа(ы) Аркады , Super NES , Genesis , Game Gear , Game Boy , Sega CD , 32X , Jaguar , Saturn , PlayStation
Выпускать Аркада
Игровое оборудование, Genesis, SNES
Геймбой
СегаCD

Турнирное издание

Аркада
  • NA : 23 февраля 1995 г.
  • ЕС : 23 февраля 1995 г.
  • JP : 24 февраля 1995 г.
PlayStation
Сатурн
Жанр (ы) Спорт ( баскетбол )
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра
Аркадная система Мидуэй Т Юнит

NBA Jam баскетбольная видеоигра, разработанная и изданная Midway для игровых автоматов в 1993 году. Это первая игра в серии NBA Jam . Руководителем проекта этой игры был Марк Термелл.

NBA Jam была третьей баскетбольной видеоигрой, выпущенной Midway, после TV Basketball (1974) и Arch Rivals (1989). [ 5 ] Геймплей NBA Jam основан на Arch Rivals , которая также представляла собой баскетбольную игру 2 на 2. Однако именно выпуск NBA Jam принес жанру массовый успех.

Выпуск NBA Jam популяризировал поджанр баскетбола, основанный на быстрых действиях и преувеличенном реализме, формула Midway позже была применена к таким видам спорта, как хоккей ( NHL Open Ice и NHL Hitz ), американский футбол ( NFL Blitz ) и бейсбол ( MLB Slugfest ). .

Геймплей

[ редактировать ]
В игре необычный стиль, демонстрируемый игроком, прыгающим со сверхчеловеческой высоты.

NBA Jam — это баскетбольная видеоигра «два на два», в которой участвуют команды, лицензированные НБА, и оцифрованные изображения реальных игроков. Геймплей преувеличен, а не реалистичен: игроки могут прыгать очень высоко и совершать броски, которые бросают вызов как человеческим возможностям, так и законам физики. [ 6 ] Никаких фолов, штрафных бросков или нарушений, за исключением нарушений вратарской игры и 24-секундных нарушений. [ 6 ] Это означает, что игрок может свободно отталкивать или отталкивать противников с дороги. Кроме того, если игрок забивает три мяча подряд, персонаж «загорается», имеет неограниченное турбо и повышенную точность броска. [ 6 ] Режим «горит» продолжается до тех пор, пока другая команда не забьет гол или пока игрок, который «горит», не забьет четыре дополнительные корзины подряд, находясь «в огне».

Игра содержит множество пасхальных яиц , специальных функций и игроков, активируемых инициалами или комбинациями кнопок и джойстиков. Например, нажатие A пять раз и пять раз вправо на любом контроллере Genesis активирует «Суперчистые полы». Эта функция заставляет персонажей падать, если они бегут слишком быстро или слишком быстро меняют направление. Игроки также могут вводить специальные коды, чтобы разблокировать скрытых игроков, от президента США Билла Клинтона до Хьюго, талисмана Шарлотты Хорнетс . На аркадном автомате также есть скрытая «танковая» игра, позволяющая игроку в течение минуты управлять танком и расстреливать вражеские танки. Непосредственно перед отображением площадки в начале игры необходимо переместить джойстики 1 и 2 вниз и удерживать нажатыми все шесть их кнопок.

Команды и игроки

[ редактировать ]

В оригинальной аркадной версии NBA Jam есть составы команд сезона НБА 1992–93 годов , а в консольных версиях используются составы сезона НБА 1993–94 годов . Более актуальные списки были доступны в последующих портах, выпущенных для Sega CD , Game Boy и Game Gear в 1994 году. Midway не получила лицензию на использование имени или изображения Майкла Джордана (поскольку Джордан сам владеет правами на его имя и изображение, а не НБА), и поэтому он не был доступен в качестве игрока « Чикаго Буллз» или какой-либо другой команды. Еще одним заметным отсутствием в домашних версиях является Шакил О'Нил , который был в аркадной версии в качестве члена « Орландо Мэджик» (и который позже пошел по стопам Джордана, купив его имя и образ у НБА). «Нью-Джерси Нетс» Защитник Дражен Петрович и «Бостон Селтикс» нападающий Реджи Льюис , оба умершие после выпуска аркадной версии, также были удалены из домашних версий.

Ограниченная версия игры с дополнительной командой, состоящей из Гэри Пэйтона и Майкла Джордана, была разработана в первую очередь для личного использования Джордана и Пэйтона. [ 7 ]

Во время разработки Годзилла и Барт Симпсон планировались как секретные персонажи, но в конечном итоге от них отказались. [ 8 ]

Разработка

[ редактировать ]

Игра была разработана после того, как предыдущий аркадный выпуск Total Carnage от Midway не оправдал ожиданий продаж. Ведущий дизайнер и программист Термелл хотел разработать игру, которая имела бы более широкую привлекательность, и решил объединить оцифрованную графику некоторых предыдущих игр Midway, чтобы создать игру, похожую на предыдущую баскетбольную игру Midway Arch Rivals . Midway смогла получить лицензию от НБА, выплачивая гонорар в размере 100 долларов за каждый проданный игровой автомат. [ 9 ] Первоначально НБА отреагировала на игру негативно, посчитав, что аркадная игра не подходит для бренда; однако после второй презентации они в конце концов убедились в его потенциале. [ 10 ] В одном из оригинальных видеороликов Midway для НБА они заявили, что планируют включить в игру различные дополнительные функции. В их число входили разные ракурсы, советы тренеров, мгновенные повторы и вид от первого лица на быстрые прорывы . Ни одна из этих функций не была включена в финальную версию игры. Графика для игроков НБА была создана на основе оцифрованных видеозаписей нескольких баскетболистов-любителей, в том числе будущего игрока НБА Стивена Ховарда . Эти игроки были доступны как секретные персонажи в определенных версиях игры. [ 11 ] Термелл вспоминал: «Мои главные идеи в NBA Jam заключались в том, чтобы делать зрелищные данки и играть в баскетбол два на два, но вся игра была во многом командной работой. Например, кто-то другой придумал идею атрибутов, придающих разные у игроков разные способности». [ 12 ]

В 2008 году Термелл подтвердил давнее подозрение, что игра имеет предвзятое отношение к «Чикаго Буллз». По словам Термелла, фаната «Детройт Пистонс» , игра была запрограммирована таким образом, чтобы «Буллз» промахивались на последней секунде в равных матчах против «Пистонс». [ 7 ]

Iguana Entertainment выполнила преобразование игры для домашних консолей. По словам президента Iguana Джеффа Спангенберга , включая время, потраченное на изучение нового на тот момент оборудования PlayStation, на разработку версии для PlayStation потребовалось шесть месяцев. [ 13 ] Разработка версии Saturn заняла больше времени, отчасти из-за большей сложности аппаратного обеспечения, а также потому, что у Iguana Entertainment не было доступа к операционной системе Sega Graphics Library (которая использовалась для облегчения версий Virtua Fighter 2 и Virtua для Saturn). Коп среди других игр). [ 13 ] Порты Game Gear и PlayStation были запрограммированы сотрудником Iguana UK Крисом Кирби, а версия для Sega Saturn написана Дарреном Танниклиффом. Стив Снейк, который позже создаст эмулятор Genesis Kega Fusion, создал версию 32X. [ 4 ]

Игра была полностью написана на языке ассемблера . Маркетинговый бюджет игры составлял 10 миллионов долларов. [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

Турнирное издание

[ редактировать ]

Обновление под названием NBA Jam Tournament Edition (обычно называемое NBA Jam TE ) было выпущено для игровых автоматов. NBA Jam TE включала обновленные составы, новые функции и пасхальные яйца в сочетании с тем же игровым процессом, что и оригинал. Джон Хей создал новую музыку специально для NBA Jam: TE, чтобы заменить оригинальную музыку NBA Jam . Команды теперь состояли из трех игроков (хотя в любой момент времени на площадке могли находиться только двое; на практике дополнительный игрок означал большее разнообразие в составах), за исключением новой команды «Новички», которая состоит из пяти игроков, все выбран на драфте НБА 1994 года . Игроки могли быть заменены в игре между четвертями. [ 15 ] В игре также представлены новые скрытые команды и секретные игровые персонажи. Ранние версии игры включали персонажей из игр Midway Mortal Kombat . [ 4 ] Игрокам также было присвоено больше атрибутов, включая уровни сцепления и усталости. Кроме того, в игре также были представлены такие функции, как режим «Турнир», в котором отключалась компьютерная помощь, и горячие точки на площадке, которые позволяли набирать дополнительные очки или специальные данки.

Тестовая версия NBA Jam Tournament Edition включала восемь скрытых персонажей, которые были убраны из финальной версии по просьбе НБА: Элвисшес , Мрачный Жнец , Конго , Райден , Рептилия , Скорпион , Саб-Зиро и Тим Коман. Midway также заявила, что обновит все шкафы тестовых версий, чтобы удалить эти символы. [ 16 ]

Помимо аркадной версии, NBA Jam Tournament Edition была портирована на Super NES, Genesis, 32X, Game Boy, Game Gear, Sega Saturn , PlayStation и Atari Jaguar , причем порт для PlayStation служил названием для запуска в Северной Америке.

После того, как Midway выпустила 250 000 картриджей Genesis, разработчик узнал, что флэш-память , используемая для сохранений, работает только в том случае, если в игры играют в определенном порядке. После того, как попытки отремонтировать картриджи не увенчались успехом, Midway включила листовку, информирующую клиентов о функции «AutoStat», которая требует сыграть в две игры с использованием инициалов «XXX» и «NBA» для инициализации картриджа, превратив недостаток в недокументированную функцию . [ 17 ]

Порты и сиквелы

[ редактировать ]

Игры NBA Jam были портированы на многие домашние игровые консоли и ПК, изданные Acclaim . Консольные версии были хорошо известны тем, что в них было много новых секретных персонажей; домашние версии Jam TE даже позволяли игроку использовать тогдашнего президента Билла Клинтона , первую леди Хиллари Клинтон , вице-президента Эла Гора , а в Atari Jaguar версии Atari — вице-президента по разработке программного обеспечения Леонарда Трамиэля.

Позже Acclaim выиграла эксклюзивные права на использование названия NBA Jam и без участия Midway выпустила продолжение NBA Jam Extreme в 1996 году . В нем присутствует 3D-графика , а Марв Альберт комментирует. Игра получила неоднозначную оценку. Acclaim продолжала использовать название NBA Jam в последующих консольных играх, пока компания не закрылась в 2004 году, хотя игры пользовались лишь умеренной популярностью.

В 1996 году Midway выпустила собственное продолжение игровых автоматов NBA Hangtime , которое было встречено лучше. Hangtime отличался усовершенствованным 2D-геймплеем и создания игрока среди других новых функций добавил возможность . Впоследствии для игровых автоматов было выпущено обновление под названием NBA Maximum Hangtime , и игра была портирована на домашние системы. Позже Midway выпустила и другие части своей серии NBA с трехмерной графикой , начиная с NBA Showtime: NBA на NBC в 1999 году, за которым последовала эксклюзивная консольная игра NBA Hoopz в 2001 году, которая расширила игровой процесс до 3 на 3, а также Серия «Болельщики НБА» .

EA Sports , получив права на название, выпустила новую версию NBA Jam , причем версия для Wii была выпущена 5 октября 2010 года, а версии для PlayStation 3 и Xbox 360 — в следующем месяце. Создатель оригинального NBA Jam Марк Термелл был нанят для работы над этой новой версией совместно с EA Canada . [ 18 ] После критического и коммерческого успеха игры, 4 октября 2011 года было выпущено продолжение NBA Jam: On Fire Edition на PSN и XBLA 5 октября 2011 года.

В 2020 году компания Tastemakers LLC выпустила копию оригинального кабинета NBA Jam в масштабе 3/4, включающую эмулированные версии оригинальной аркадной игры, а также Tournament Edition и Hangtime , а также недавно добавленную онлайн-игру. [ 19 ]

Другие спортивные серии Midway

[ редактировать ]

Midway также применила аналогичные темы и дизайн к другим своим спортивным играм, начиная с хоккейной игры NHL Open Ice 1996 года. [ 20 ] и игра в американский футбол NFL Blitz , которая имела большой успех. Midway также разработала Power Up Baseball примерно в 1996 году на основе тех же концепций, что и NBA Jam , но она была отменена, поскольку они обнаружили, что игра не прошла хорошие испытания из-за большого количества платных игр, которые пользователям необходимо будет пройти для завершения одной игры, среди других проблем. . [ 21 ]

Перейдя на разработку исключительно консольных игр, Midway продолжила выпускать спортивные игры с аркадным игровым процессом, выпустив сиквелы NFL Blitz , новую хоккейную серию под названием NHL Hitz , серию бейсбольных игр MLB Slugfest и футбольную игру RedCard 2003. .

Игра стала исключительно популярной и после своего выпуска принесла игровым автоматам значительную сумму денег. [ 9 ] В США он возглавил ежемесячные чарты RePlay для вертикальных игровых автоматов с апреля 1993 года. [ 34 ] [ 1 ] [ 35 ] все лето [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] по октябрь 1993 года. [ 39 ] [ 40 ] RePlay назвала ее самой кассовой аркадной игрой лета 1993 года в Америке. [ 41 ] Выручка от игры в США в 1993 году превысила в 300 миллионов долларов ( 630 миллионов долларов с учетом инфляции). кассовые сборы фильма «Парк Юрского периода» в том же году [ 42 ] [ 43 ] NBA Jam была самой кассовой аркадной игрой в Америке 1993 года . Отдельные автоматы в то время зарабатывали до 2400 долларов в неделю, устанавливая небывалый рекорд по самому высокому заработку на аркадных автоматах в Соединенных Штатах. [ 44 ] [ 45 ] В Японии Game Machine назвала NBA Jam в выпуске от 15 августа 1993 года четвертым по популярности вертикальным аркадным автоматом месяца. [ 46 ] За первые двенадцать месяцев игра собрала более 1 000 000 000 долларов (что эквивалентно 2 109 000 000 долларов в 2023 году) по всему миру. [ 47 ] По состоянию на 2012 год Было продано более 20 000 игровых автоматов, а доход за весь период ее существования составил 2 миллиарда долларов . [ 9 ]

На консолях в США это была самая продаваемая игра для Sega Genesis, Super NES и Game Gear в феврале 1994 года . [ 48 ] лучшая игра Genesis и Game Gear в марте, [ 49 ] и лучшая игра Game Gear в апреле 1994 года. [ 50 ] Это была вторая самая продаваемая домашняя видеоигра 1994 года в США (после Donkey Kong Country ), причем версия Genesis продавалась лучше, чем версия Super NES. [ 51 ] В 1994 году консольные порты были проданы тиражом 2 миллиона копий. [ 52 ] более 3 миллионов картриджей по всему миру к февралю 1995 года, [ 53 ] [ 54 ] и более 4 миллионов в течение года. [ 4 ] По состоянию на 2019 год Версии Genesis и Super NES были проданы общим тиражом 6 миллионов копий по всему миру. [ 55 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly дали версии Super NES единогласную оценку 9 из 10 и награду «Игра месяца». Они высоко оценили графику, звуки и режим для четырех игроков и отметили, что игровой процесс прост в освоении и невероятно увлекателен даже для людей, которые не любят спортивные игры. [ 22 ] Рассматривая версию Genesis, Майк Вейганд заметил, что «голоса нечеткие, а цвета немного скучные», но игра по-прежнему очень интересная. [ 23 ] EGM оценило версию Game Gear как более слабую, чем версии для SNES или Genesis, в основном из-за устранения большинства помех, но заявило, что она по-прежнему полезна для владельцев Game Gear. [ 24 ]

GamePro похвалил обновленный состав версии для Sega CD, более интуитивно понятное управление и улучшенный звук: «больше образцов голоса, больше музыки и больше звуковых эффектов, чем в любой другой домашней версии». Однако они раскритиковали графику как гораздо худшую, чем в Super NES и аркадных версиях, пожаловались на долгое время загрузки и пришли к выводу, что улучшений недостаточно, чтобы сделать игру стоящей для тех, у кого уже есть домашняя версия NBA Jam . [ 56 ]

GamePro прокомментировал версию для Game Boy: «Очевидно, что GB - слишком ограниченная система, чтобы уловить больше, чем часть того, что сделало NBA Jam хитом аркадных автоматов, но, по крайней мере, эта часть у нее есть». [ 57 ]

Компания Next Generation рассмотрела версию игры для Sega CD и заявила: «Это хорошо, но могло быть гораздо больше». [ 30 ]

В 1995 году журнал Flux поставил аркадную версию на 19-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 58 ] В 1996 году компания Next Generation поместила NBA Jam на 99-е место в списке «100 лучших игр всех времен», отметив, что «несмотря на то, что Acclaim запорола ее до смерти дома, а теперь и на игровых автоматах, NBA Jam по-прежнему остается потрясающей игрой. особенно в аркаде с четырьмя игроками». [ 59 ] В 2017 году Gamesradar поставил NBA Jam на 23-е место в рейтинге «Лучшие игры для Sega Genesis/Mega Drive всех времен». [ 60 ] IGN поместил NBA Jam на 36-е место в списке «100 лучших игр для SNES». Они похвалили игру, сказав: «Профессиональный баскетбол никогда не был таким увлекательным, как в NBA Jam». Они также похвалили секретных игровых персонажей. [ 61 ]

Турнирное издание

[ редактировать ]

Рассматривая версию 32X, GamePro высказал мнение, что людям, у которых уже есть версия Genesis, не следует беспокоиться о версии 32X, но резюмировал: «Несмотря на некоторые неряшливые края, классический игровой процесс Jam в жанре «беги и стреляй» приносит столь необходимое волнение в тележку. голодал 32 раза». [ 71 ] Два спортивных обозревателя Electronic Gaming Monthly заявили, что версия 32X была наиболее точной конверсией аркадной игры на сегодняшний день. [ 25 ] Компания Next Generation рассмотрела 32X-версию NBA Jam Tournament Edition , присвоив ей три звезды из пяти и заявив, что « NBA Jam TE — хорошая игра, но она так же хороша на Genesis и SNES и не показывает никаких признаков 32». -битные игры Хотя для 32X было несколько достойных игр, это еще одно из многих разочарований». [ 66 ]

Рецензент Next Generation , перечислив улучшения, которые Tournament Edition предлагает по сравнению с оригинальной игрой, заключил: «Чему все это равно? Та же игра (хотя и хорошая), новый пакет! Только фанатики джема и двое парней, которые этого не делают . владеть оригинальной версией, нужно потратить деньги на эту переработку». [ 65 ]

Критик GamePro освещал выпуск Tournament Edition и менее снисходительно относился к техническим недостаткам версии для Game Boy, жалуясь на спрайты, в которых слишком мало деталей, чтобы различить, кто из игроков во время игры, и резюмируя преобразование как «бледную имитацию отличной игры». ." [ 72 ]

Два спортивных обозревателя Electronic Gaming Monthly высоко оценили версию для PlayStation как точную конверсию с хорошими улучшениями. [ 26 ] Компания Next Generation согласилась и объявила ее лучшей версией игры на сегодняшний день. [ 67 ] Видеохед из GamePro не согласился, заявив, что версии для PlayStation явно не хватает графических деталей и голосовых фрагментов по сравнению с аркадной версией, а также она страдает от слишком жесткого искусственного интеллекта. [ 73 ]

Стив Мерретт из Sega Saturn Magazine дал версии Saturn 89%, назвав ее «идеальной конверсией одной из самых оригинальных монетных игр». Он особенно похвалил зависимость от времени и точности по сравнению со сложными комбинациями кнопок, а также высокую играбельность игры в целом, заявив, что это «обеспечивает возврат к ночным матчам-реваншам, в то время как игры с потрясающей графикой постепенно покрываются пылью». [ 74 ] И Sega Saturn Magazine , и Maximum были впечатлены тем, что в версии Saturn сохранился весь значительный контент аркадной версии. Однако рецензент Maximum добавил, что, тем не менее, она не предлагает каких-либо функций, меняющих правила игры, которые сделали бы ее выгодной для всех, кто уже владел версиями Genesis или Super NES. [ 28 ]

GamePro отметил, что версия Jaguar компетентна, но намного уступает версии для PlayStation. [ 75 ] Два спортивных обозревателя Electronic Gaming Monthly были немного более довольны преобразованием, но сочли его бессмысленным, поскольку уже было очень много версий игры, а версия Jaguar не предлагает ничего нового. [ 27 ]

Entertainment Weekly поставил NBA Jam Tournament Edition пятерку и написал, что «Последнее обновление NBA Jam Tournament Edition, NBA Jam Tournament Edition, турнира «два на два в лицо», может похвастаться участием почти трети состава НБА. И графика и звук потрясающие: играть в эту игру не только похоже на просмотр телевизора, но и слушать ее с пугающе точными комментариями, которые точно повторяют действие игры. Множество скрытых трюков и появления гостей делают эту игру настоящей аркадной игрой. " [ 76 ]

В 1995 году Тотал! поставил игру на 8-е место в «100 лучших игр для SNES». [ 77 ] В 1998 году компания Saturn Power поместила версию Sega Saturn на 89-е место в своем «100 лучших игр для Sega Saturn». [ 78 ] В 2018 году компания Complex назвала NBA Jam Tournament Edition 44-м в рейтинге «Лучшие игры для Super Nintendo всех времен». [ 79 ]

[ редактировать ]

В популярной спортивной культуре фразы «Он нагревается», «Он горит» и «Бумшакалака!» отождествляются с NBA Jam . В игре эти крылатые фразы описывают, когда игрок наносит два или три удара подряд. Когда игрок «горит», мяч буквально загорается и поджигает сетку. Диктор, озвученный Тимом Кицроу, напоминает Марва Альберта и внес в баскетбольный лексикон множество запоминающихся строк. [ 80 ] Сценарий NBA Jam был написан исключительно Джоном Хей, хотя Китцроу заявил, что строки в значительной степени были импровизированы. [ 81 ]

NBA Jam также включает в себя слоган Спайка Ли альтер-эго из его фильма 1986 года «Она должна это получить» , Марса Блэкмона , который Nike в то время также был показан в телевизионной рекламе баскетбольной обуви . Комментатор NBA Jam спрашивает: «Дело в кроссовках?» после того, как игрок показал впечатляющую игру. В игре 2010 года есть отсылка к этому конкретному комментарию, когда комментатор (Кицроу, повторяющий роль) иногда восклицает: «Это, должно быть, туфли!» при аналогичных обстоятельствах.

Оптимистичная, фанк-музыка, написанная Джоном Хей, была вдохновлена ​​темами спортивной музыки, и ее сравнивали с Джорджа Клинтона P-Funk All Stars . Песня Funkadelic 1979 года " (Not Just) Knee Deep " больше всего похожа на музыку NBA Jam , но была записана более чем за десять лет до того, как NBA Jam . была написана музыка Подобие Джорджа Клинтона использовалось в качестве персонажа «П. Фанка» в консольных версиях NBA Jam Tournament Edition . В оригинальной аркадной версии NBA Jam и аркадной версии NBA Jam TE была разная музыка для титульного экрана и для каждой четверти.

В июле 2009 года Mortal Kombat создатель Эд Бун сообщил (в Твиттере ), что площадка Mortal Kombat должна была быть спрятана в консольном порте NBA Jam или NBA Hangtime . [ 82 ]

книгу об игре/серии В октябре 2019 года писатель Рейян Али опубликовал для Boss Fight Books под названием NBA Jam , в которой впоследствии описывалось развитие, успех и влияние игры на Midway. [ 83 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Лучшие монетные операции апреля 1993 года» . Электронные игры . Том. 1, нет. 9 (июнь 1993 г.). 11 мая 1993 г. с. 14.
  2. ^ «Командное внеочередное общее собрание». Ежемесячник электронных игр . № 65. Сендайские публикации. Декабрь 1994 г. с. 254.
  3. ^ «Игры, с которыми запускалась каждая консоль PlayStation» . Котаку Австралия . 21 июня 2020 г. Проверено 23 января 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Издание NBA Jam Tournament Edition | Обзор каждой игры Saturn в США | Эпизод 30 из 246 . Ютуб . ПандаМониум. 30 октября 2021 г. Проверено 23 января 2022 г.
  5. ^ Али, Райан (22 октября 2019 г.). Игры НБА . Книги о битвах с боссами . стр. 100-1 18–9, 34–5 ISBN  978-1-940535-20-3 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Джем НБА». Ежемесячник электронных игр . № 54. Январь 1994. С. 140–141.
  7. ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Джон (28 октября 2008 г.). «Ты не знаешь джема » . Блог геймера . ЭСПН. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года.
  8. ^ @nbajambook (14 ноября 2019 г.). «Годзилла и Барт Симпсон были почти секретными персонажами в NBA Jam. В этом новом клипе 1992 года команда Jam снимает игрушки Годзиллы и Барта на синем экране, а позже отказалась от этой идеи» ( Твит ) – через Твиттер .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Леоне, Мэтт. «Взлет, падение и возвращение джема НБА» . 1УП. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  10. ^ Ласане, Эндрю (7 января 2016 г.). «Услышьте правдивую историю о том, как «NBA Jam» почти не состоялся» . Ментальная нить . Проверено 18 марта 2016 г.
  11. ^ Планкетт, Люк (26 октября 2011 г.). «Узнайте, как создавался (и продавался НБА) джем НБА 1993 года» . Котаку . Гоукер Медиа . Проверено 14 февраля 2013 г.
  12. ^ «Оставляя свой след: программист Марк Термелл». ГеймПро . № 86. ИДГ . Ноябрь 1995 г., стр. 36–37.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Ночь Игуаны». Ежемесячник электронных игр . № 79. Зифф Дэвис . Февраль 1996 г., стр. 52–54.
  14. ^ «Признание славы или известности» . Рекорд . 4 марта 1994 г. с. 49 . Получено 21 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
  15. ^ «Взгляд изнутри: NBA Jam: TE». Ежемесячник электронных игр . № 73. Издательство Сендай. Август 1995 г. с. 116.
  16. ^ "Новости NBA Jam Tournament Edition" . ГеймПро . № 58. ИДГ . Май 1994 г. с. 168.
  17. ^ 10 темных тайн, раскрытых разработчиками игр . геймранкс. 04 мая 2024 г. Проверено 4 августа 2024 г. - через YouTube.
  18. ^ «EA объявит о возвращении NBA Jam » . ЭСПН. 4 января 2010 г. Архивировано из оригинала 10 января 2010 г.
  19. ^ Окал, Арда (10 июля 2020 г.). «Киберспорт NBA Jam? Arcade1Up надеется, что это произойдет» . ЭСПН . Проверено 7 октября 2020 г.
  20. ^ «Открытый лед: Williams ставит свои аркадные игры на лед». Ежемесячник электронных игр . № 90. Зифф Дэвис . Январь 1997 г. с. 218.
  21. ^ Макович, Сэм (29 января 2021 г.). «Бейсбольный джем NBA почти состоялся: вот потерянная аркадная игра Midway 1996 года» . Арс Техника . Проверено 29 января 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Команда обзора: Джем НБА». Ежемесячник электронных игр . № 55. Издательство Сендай. Февраль 1994 г. с. 32.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Команда обзора: Джем НБА». Ежемесячник электронных игр . № 55. Издательство Сендай. Февраль 1994 г. с. 38.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Команда обзора: Джем НБА». Ежемесячник электронных игр . № 55. Издательство Сендай. Февраль 1994 г. с. 46.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Счет командного EGM Box: NBA Jam: TE (32X) от Acclaim» . Ежемесячник электронных игр . № 73. Издательство Сендай. Август 1995 г. с. 120.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Box Score: NBA Jam: TE». Ежемесячник электронных игр . № 76. Издательство Сендай. Ноябрь 1995 г. с. 248.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Box Score: NBA Jam: TE». Ежемесячник электронных игр . № 81. Издательство Сендай. Апрель 1996 г. с. 116.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Максимальное количество обзоров: NBA Jam: Tournament Edition». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 2. Emap International Limited . Ноябрь 1995 г. с. 147.
  29. ^ Мегаобзор, Future Publishing , выпуск 18, март 1994 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Финал». Следующее поколение . № 2. Imagine Media . Февраль 1995 г. с. 99.
  31. ^ Функция Mega Top 50, Future Publishing , выпуск 26, стр. 74, ноябрь 1994 г.
  32. ^ «Обзор NBA Jam (Аркады)» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
  33. ^ «Обзор NBA Jam (Sega CD)» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
  34. ^ «Выбор игрока — лучшие игры, действующие сейчас, по результатам опроса операторов о доходах и мнениях: лучшие вертикальные видео». Повторное воспроизведение . Том. 18, нет. 7. RePlay Publishing, Inc., апрель 1993 г., с. 4.
  35. ^ «Лучшие монетные операции мая 1993 года» . Электронные игры . Том. 1, нет. 10 (июль 1993 г.). 22 июня 1993 г. с. 14.
  36. ^ «Лучшие монетные операции июня 1993 года» . Электронные игры . Том. 1, нет. 11 (август 1993 г.). 22 июля 1993 г. с. 16.
  37. ^ «Лучшие монетные операции июля 1993 года» . Электронные игры . Том. 1, нет. 12 (сентябрь 1993 г.). 24 августа 1993 г. с. 14.
  38. ^ «Лучшие монетные операции августа 1993 года» . Электронные игры . Том. 2, нет. 1 (октябрь 1993 г.). 23 сентября 1993 г. с. 14.
  39. ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 18, нет. 12 сентября 1993 г. с. 4.
  40. ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 19, нет. 1. Октябрь 1993. с. 12.
  41. ^ «Опрос Game Center: лучшие игры» . Повторное воспроизведение . Том. 19, нет. 2. Ноябрь 1993 г. с. 142.
  42. ^ Макканик, Патрисия Энн (24 марта 1994 г.). «Ценности видео: это совершенно новая игра для индустрии» . Лейкленд Леджер . Проверено 17 февраля 2021 г.
  43. ^ Макканик, Патрисия Энн (3 апреля 1994 г.). «Игры более сложные, но и более жестокие» . Таймс Дейли . Проверено 17 февраля 2021 г.
  44. ^ «Информационный бюллетень: NBA Jam устанавливает отметку по доходам» . Играйте в Метр . Том. 20, нет. 1. Январь 1994 г. с. 3.
  45. ^ «Джем НБА» . ГеймПро . № 56. ИДГ . Март 1994 г. с. 188.
  46. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - видеоигровая машина в вертикальном положении / в кабине (видео в вертикальной плоскости)» ( на японском языке, № 455). Amusement Press, Inc., 15 августа 1993 г., стр. 25.
  47. ^ «Марк Термелл» (PDF) . Цифровая пресса . № 52. Май–июнь 2003. с. 17 . Проверено 19 апреля 2021 г.
  48. ^ «Горячие десятки EGM» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . Апрель 1994 г. с. 52.
  49. ^ «Горячая десятка лучших по версии EGM» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . Май 1994 г. с. 46.
  50. ^ «Горячая десятка лучших по версии EGM» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . Июнь 1994 г. с. 48.
  51. ^ Фамигетти, Роберт, изд. (1995). «Самые продаваемые видеоигры, 1994 год» . Всемирный альманах и книга фактов, 1996 . Книги мирового альманаха . п. 259. Источник: Служба отслеживания видеоигр NPD TRSTS, The NPD Group, Inc. , Порт Вашингтон, штат Нью-Йорк; ранжировано по проданным единицам
  52. ^ Обзор экрана . Screen Digest Limited . 1994. с. 110. от Acclaim Mortal Kombat Ожидается, что достигнет 6 миллионов единиц на 16-битных платформах, в то время как NBA Jam поставила первые 2 миллиона единиц на пути к запланированным 3 миллионам.
  53. ^ «Представляем один хит за другим! NBA Jam: Музыкальные клипы» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 7. Nielsen Business Media, Inc., 18 февраля 1995 г., с. 75. ISSN   0006-2510 .
  54. ^ Дердак, Томас; Педерсон, Джей П. (1998). Международный справочник историй компаний . Сент-Джеймс Пресс . п. 6. ISBN  978-1-55862-365-1 . В сентябре первые игры Acclaim для PlayStation, NBA Jam: Tournament Edition (преемник оригинальной игры, разошедшейся тиражом более трёх миллионов картриджей) и Street Fighter: The Movie , были распроданы в розничных магазинах примерно за месяц.
  55. ^ Али, Райан (22 октября 2019 г.). Игры НБА . Книги о битвах с боссами . п. 142. ИСБН  978-1-940535-20-3 .
  56. ^ «ProReview: Джем НБА». ГеймПро . № 76. ИДГ . Январь 1995 г. с. 54.
  57. ^ «ProReview: Джем НБА». ГеймПро . № 77. ИДГ . Февраль 1995 г. с. 126.
  58. ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 27 апреля 1995 г.
  59. ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г., стр. 37–38.
  60. ^ Сотрудники GamesRadar (21 июня 2017 г.). «Лучшие игры всех времен для Sega Genesis/Mega Drive» . игровой радар . Проверено 24 февраля 2022 г.
  61. ^ 100 лучших игр всех времен для SNES — IGN.com , дата обращения 4 сентября 2022 г.
  62. ^ ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Еженедельник NBA JAM Tournament Edition, Famicom Tsūshin, № 324, 3 марта 1995 г.
  63. ^ ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Еженедельник NBA JAM Tournament, Famicom Tsūshin, № 324, 3 марта 1995 г.
  64. ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Еженедельник NBA JAM Tournament Edition, Famicom Tsūshin, № 324, 3 марта 1995 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б «Двойной дриблинг». Следующее поколение . № 4. Imagine Media . Апрель 1995 г. с. 99.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Финал». Следующее поколение . № 8. Imagine Media . Август 1995 г. с. 71.
  67. ^ Перейти обратно: а б «НБА Джем ТЕ». Следующее поколение . № 12. Imagine Media . Декабрь 1995 г. с. 176.
  68. ^ «Обзор NBA Jam Tournament Edition (PlayStation)» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года.
  69. ^ «Обзор NBA Jam Tournament Edition (Sega Genesis)» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года.
  70. ^ «Обзор издания NBA Jam Tournament Edition» . CD-плеер (на немецком языке). Январь 1996 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
  71. ^ «ProReview: издание NBA Jam Tournament Edition». ГеймПро . № 83. ИДГ . Август 1995 г. с. 54.
  72. ^ «ProReview: издание NBA Jam Tournament Edition». ГеймПро . № 82. ИДГ . Июль 1995 г. с. 80.
  73. ^ «ProReview: издание NBA Jam Tournament Edition». ГеймПро . № 88. ИДГ . Январь 1996 г. с. 82.
  74. ^ Мерретт, Стив (ноябрь 1995 г.). «Обзор: издание NBA Jam Tournament Edition». Журнал Sega Saturn . № 1. Emap International Limited . стр. 68–69.
  75. ^ «Быстрые хиты: издание NBA Jam Tournament Edition». ГеймПро . № 90. ИДГ . Март 1996 г. с. 68.
  76. ^ «Издание NBA Jam Tournament Edition» . EW.com .
  77. ^ «100 лучших игр для SNES» . Общий! (43): 40. Июль 1995 г.
  78. ^ «100 лучших игр для Sega Saturn» (PDF) . Сатурн Пауэр (9): 95. Январь 1998 г.
  79. ^ «Лучшие игры всех времен для Super Nintendo» . Сложный . Проверено 5 февраля 2022 г.
  80. ^ «Прорыв в индустрию: Тим Кицроу — IGN» . 16 февраля 2000 г. - через www.ign.com.
  81. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «ТИМ КИЦРОУ – ГОЛОС NBA JAM – ОСТАНОВКИ BY FOX SPORTS – CLIPPERS LIVE» – через www.youtube.com.
  82. ^ «Обнаружен скрытый «Корт» Mortal Kombat для NBA Jam» . Деструктоид . 20 июля 2009 г.
  83. ^ «NBA Jam Рейана Али — Книги о боях с боссами» . Книги о битвах с боссами .
  1. ^ Версия для домашних консолей, портированная Iguana Entertainment . Версии Game Gear, Tournament Edition для PlayStation и Saturn, портированные Iguana UK . Версия для Game Boy, портированная Beam Software . Tournament Edition для Game Boy, портированная Torus Games , и версия Jaguar от High Voltage Software .
  2. ^ Версии для Северной Америки и PAL были выпущены под торговой маркой Arena Entertainment для Genesis и Game Gear.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2443a25d293c7feb13e25cab114305d__1722734160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/5d/d2443a25d293c7feb13e25cab114305d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NBA Jam (1993 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)