Двойное ведение (видеоигра)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Двойное ведение | |
---|---|
Разработчик(и) | Конами |
Издатель(и) | Конами |
Платформа(ы) | Аркады , NES , Семейная компьютерная дисковая система , Commodore 64 , Amiga , Game Boy , Виртуальная консоль , iOS |
Выпускать | Аркада 4 ноября 1986 г. [ 1 ] ФДС/РЭШ |
Жанр (ы) | Спорт ( баскетбол ) |
Режим(ы) | До двух игроков. |
Double Dribble ( ダブルドリブル , Daburu Doriburu ) — аркадная баскетбольная видеоигра, разработанная и выпущенная Konami в 1986 году. Это была вторая баскетбольная аркадная видеоигра Konami после Super Basketball . На момент выпуска она считалась самой реалистичной спортивной баскетбольной видеоигрой с динамичным действием, детализированными игроками, большой площадкой с боковой прокруткой, инновационными кинематографическими бросками и детальными звуковыми эффектами, что положило начало тенденции, когда представление будет играть все более важную роль. в спортивных играх. [ 3 ]
Большая часть популярности игры пришла благодаря анимациям, показывающим баскетболистов, выполняющих данки, а также теме « Звездно-полосатое знамя » в режиме привлечения . На момент Double Dribble это выпуска было редкостью в видеоиграх. Она имела успех на игровых автоматах, и игра стала и оставалась популярной и запоминающейся, когда ее портировали на Nintendo Entertainment System в 1987 году.
За Double Dribble последовала Double Dribble: The Playoff Edition , выпущенная в 1994 году для Genesis/Mega Drive . Ремейк Double Dribble Fastbreak был выпущен для iOS в 2010 году и в основном основан на версии для NES, но анимационные последовательности были вырваны из аркадной версии.
Геймплей
[ редактировать ]Аркадная версия
[ редактировать ]Как и в его предшественнике, Super Basketball , игрок управляет баскетбольной командой из пяти человек, играющей против команды, управляемой компьютером, или управляемой вторым игроком. Когда монета вставлена, в нижней части экрана отображается кредит вместе с таймером, указывающим одну минуту. Затем игроку предлагается ввести свои инициалы перед началом игры.
Геймплей заметно отличается от своего предшественника и улучшен, поскольку персонажи выглядят и лучше передвигаются по площадке. Как и в традиционной баскетбольной игре, центровые выходят на середину площадки, и судья запускает прыгающий мяч, чтобы начать игру.
Целью Double Dribble является то, чтобы игрок набрал больше очков, чем компьютерная команда, до того, как истечет время. При этом игроку дается еще одна минута времени, и игра продолжается. Чем дольше ведется игра, тем сложнее она становится. Если по истечении времени компьютерная команда набирает столько же очков или больше, сколько и команда игрока, игра заканчивается.
Органы управления представляют собой 8-позиционный джойстик и три кнопки: одна для ведения мяча при нападении, одна для передачи мяча при нападении и одна для броска мяча при нападении. В защите кнопка ведения становится кнопкой перехвата, кнопка паса становится кнопкой переключения игроков, а кнопка броска становится кнопкой прыжка.
Если игрок находится в нападении, он должен несколько раз нажать кнопку ведения, перемещая джойстик в определенном направлении, чтобы переместить персонажа с мячом. Чтобы передать мяч, игрок перемещает джойстик в направлении товарища по команде персонажа (обозначается аурой цвета команды игрока) и нажимает кнопку передачи. Чтобы выстрелить по мячу, игрок должен нажать и удерживать кнопку стрельбы, пока персонаж не достигнет вершины прыжка, после чего кнопку необходимо отпустить.
Если игрок управляет персонажем, находящимся на дорожке и движущимся к корзине, и нажимает кнопку броска, экран меняется и фокусируется на персонаже, пытающемся выполнить данк . Игрок должен удерживать кнопку нажатой, пока персонаж не достигнет вершины прыжка, а затем отпустить ее. Если время отпускания кнопки неправильное, мяч отскакивает высоко и далеко от кольца, и игрок должен отбить мяч.
Каждый персонаж движется с немного разной скоростью и способен прыгать на разную высоту и с разной скоростью. Изучение различий между движениями каждого персонажа важно для выполнения бросков в прыжке, бросков сверху, а также для того, чтобы научиться хорошо выполнять подборы, что важно на более поздних этапах игры.
Если игрок находится в защите, он может попытаться украсть мяч у компьютера, подойдя к мячу и нажав кнопку перехвата. Если все сделано правильно, персонаж, управляемый игроком, украдет мяч. Затем игра отображает сообщение «Хороший перехват!», и игрок берет на себя роль нападения. Существует вероятность того, что при этом персонаж, управляемый игроком, сфолит на компьютере, и тогда он будет отправлен на линию штрафного броска.
Если игроку необходимо передать управление другому игроку в своей команде, он перемещает джойстик в сторону предпочтительного персонажа и нажимает кнопку пропуска. Управление мгновенно переключается на этого персонажа.
Когда персонаж из команды противника делает удар, а персонаж, управляемый игроком, находится рядом с ним, нажатие кнопки выстрела заставит персонажа игрока подпрыгнуть и, возможно, заблокировать удар. Если бросок пропущен, перемещение персонажа игрока под тень мяча и нажатие кнопки броска выполняет попытку отскока баскетбольного мяча.
Если на персонаже игрока совершается фол , он отправляется на линию штрафного броска. Пять персонажей займут свои места на противоположных сторонах дорожки, а персонаж игрока окажется на линии штрафного броска. Затем у игрока есть пять секунд на каждую попытку штрафного броска. Кольцо начинается над корзиной, и когда игрок нажимает и удерживает кнопку броска, кольцо опускается к корзине. Игрок должен поднести кольцо как можно ближе к корзине, чтобы выполнить штрафной бросок. Как и в случае с прыжками, кольцо каждого персонажа опускается с разной скоростью.
Как и в настоящей игре НБА , игра разделена на четыре четверти по 12 минут в каждой. После окончания каждой четверти проводится этап вызова, представляющий собой серию трехочковых пенальти . На этих этапах игрок управляет персонажем из своей команды, который делает пять трехочковых бросков в каждый угол, на каждое крыло и с вершины ключа, всего 25 бросков. Игрок нажимает и удерживает кнопку стрельбы, пока персонаж не достигнет вершины прыжка, а затем отпускает ее. Каждый успешный выстрел добавляет 1 секунду к оставшемуся времени игрока, что в общей сложности составляет 25 секунд, с дополнительным бонусом в 1 минуту, если все выстрелы успешны. Затем игра продолжается до тех пор, пока у игрока не закончится время, и у него будет меньше очков, чем у команды противника, или пока счет не станет равным.
Таблица рекордов игры уникальна тем, что игрок может попасть в таблицу, набрав много очков, забив высокий процент как в игре, так и с линии штрафных бросков, сделав много подборов и отдав результативные передачи. , или совершив наименьшее количество нарушений. Однако, чтобы пройти квалификацию, игрокам по-прежнему необходимо набрать больше очков, чем наименьшее количество очков в таблице рекордов.
версия для NES
[ редактировать ]Некоторые позиции на площадке были «горячими точками»: участки с высоким процентом ударов могли принести очки (например, «затухающий трехочковый с креном»). Например: легче ударить трехочковым в правом нижнем углу экрана. Игрок мог начать трехочковый бросок в прыжке из верхнего правого или левого угла игровой площадки и продолжить прыжок за пределы поля и даже немного за кольцо, и почти каждый раз оно попадало в цель. Еще один почти гарантированный бросок выполняется, когда игрок, стоящий на расстоянии 3 четвертей площадки от своих ворот, может выполнить трехочковый бросок с разбега, при условии, что кнопка броска была нажата в пределах круга штрафного броска другой команды. В определенных обстоятельствах изображение отрывалось от всей игры на площадке и показывало крупным планом игроков, которые либо макают мяч, либо делают бросок. Часто игрок пропускает данк, а это очень высокий процент бросков.
В то время как в аркадной версии игра зависит от времени, версия для NES позволяет вам играть в полную игру независимо от счета. Четверти можно играть продолжительностью 5, 10, 20 или 30 минут. В одиночные игры можно играть против трех уровней квалификации процессора, а также доступен режим Versus, в котором два игрока могут играть друг против друга. Игроки могут выбрать одну из четырех команд: Бостон , Чикаго , Лос-Анджелес и Нью-Йорк . Между командами нет разницы в уровне навыков или способностей. В режиме 1P командой CPU всегда будет Бостон, но в режиме противостояния единственное правило состоит в том, что оба игрока не могут быть одной и той же командой. нет Поскольку лицензии НБА , названия команд или имена игроков не используются, но команды носят тот же цвет, что и их коллеги из НБА, и команды имели схожие названия: LA Breakers, Boston Frogs, Chicago Ox и New York Eagles.
Победа в игре будет означать, что баскетболист в цветах команды триумфально держит трофей. Цвет трофея зависел от количества побежденных противников: один бронзовый, два серебряных и все три золотых.
Порты
[ редактировать ]Konami выпустила порты для Family Computer Disk System и Nintendo Entertainment System в 1987 году; версия FDS называлась Exciting Basket ( エキサイティング バスケット , Ekisaitingu Basuketto ) . Версия для NES включает в себя действия 5 на 5 на горизонтально прокручиваемой площадке, четыре команды ( «Бостон Фрогс» , «Нью-Йорк Иглз» , «Чикаго Окс» , «Лос-Анджелес Брейкерс» ), три уровня сложности одиночной игры и четыре варианта длины четвертей. Double Dribble была одной из первых игр, в которой были кат-сцены , изображающие игрока в воздухе, выполняющего бросок данка , и одной из первых игр, в которых использовалась речь , хотя и в ограниченном количестве (например, объявление названия игры, начало прыжка в игре) . мяч и несколько фолов). « Звездное знамя » в этой версии было немного изменено, при этом оно воспроизводилось в кат-сцене, изображающей толпу, входящую на стадион, до появления меню. Версия для NES была портирована на в Wii виртуальную консоль Европе 16 ноября 2007 г. и в Северной Америке 26 ноября 2007 г.
В 1990 году были опубликованы порты для Commodore 64 , Amiga и MS-DOS .
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | (нет) [ 3 ] |
GameSpot | 5/10 (Виртуальная консоль) [ 4 ] |
В Японии Game Machine перечислила аркадную версию Double Dribble в выпуске от 15 марта 1987 года как двадцатую по популярности настольную аркадную систему месяца. [ 5 ]
Версия для NES получила в основном положительные отзывы в ретроспективных обзорах. Allgame присвоил игре 5 звезд из 5. [ 3 ] В обзоре игра названа наиболее реалистичной версией баскетбола на момент ее выпуска и что это «начало новой эры» спортивных игр, в которой презентация играет все более важную роль. [ 3 ] Редактор GameSpot Фрэнк Прово выразил смешанные чувства по поводу выпуска Virtual Console, подчеркнув, что после нескольких минут игры игроки начинают замечать особенности дизайна, которые вынуждают игрока играть в игру определенным образом. [ 4 ] Прово также раскритиковал несправедливую способность компьютерного игрока догонять игрока. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1991 году для Game Boy была выпущена версия под названием Double Dribble 5-on-5 .
В 1994 году было выпущено продолжение Genesis: Double Dribble: The Playoff Edition ( Hyperdunk в Японии и Европе).
Ремейк для iPhone OS под названием Double Dribble Fast Break был выпущен в 2010 году.
Двойной Дриббл был показан в эпизоде сериала «Гриффины» « Беги, Крис, беги ». [ 6 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двойное ведение (регистрационный номер PA0000306401)» . Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Игры для РЭШ» (PDF) . Нинтендо . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Миллер, Скайлер. «Двойное ведение – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор двойного дриблинга – Gamespot» . gamespot.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 304). Amusement Press, Inc., 15 марта 1987 г., стр. 21.
- ^ Пейджет, Мат. «Гриффины использовали кадры из игры для NES с YouTube, а затем заявили об авторских правах на то же видео» . ГеймСпот . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Видео семилетней давности на YouTube удалено из-за «Гриффинов» » . Тех Таймс . Тех Таймс . Проверено 12 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Быстрый прорыв с двойным ведением в Konami Play
- Двойной дрибл в списке убийственных видеоигр
- Double Dribble в истории аркад
- Двойной дрибл в MobyGames
- видеоигры 1986 года
- Амига игры
- Аркадные видеоигры
- Баскетбольные видеоигры
- Игры Коммодор 64
- Игры на дисковой системе Famicom
- Франшизы Konami
- Конами игры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- ИгратьВыбор-10 игр
- Спортивные видеоигры, действие которых происходит в США.
- Портативные игры Tiger Electronics
- Игры на виртуальной консоли
- Аркадные игры Конами
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры