Автострада (видеоигра)
Автострада | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Активижн |
Издатель(и) | Активижн |
Дизайнер(ы) | Дэвид Крейн |
Платформа(ы) | Атари 2600 |
Выпускать | июль 1981 г. |
Жанр (ы) | Действие |
Режим(ы) | 1-2 игрока одновременно |
Freeway — это видеоигра в жанре экшн, написанная Дэвидом Крейном для Atari 2600 и опубликованная Activision в 1981 году. В игре один или два игрока управляют цыплятами, которые пересекают десятиполосное шоссе, заполненное движением транспорта. Цель – установить высокий балл за отведенное время. Каждый раз, когда курица пересекает точку, этот игрок получает очко. В зависимости от режима сложности курицу вытесняют обратно на полосу или отправляют обратно в нижнюю часть экрана, когда ее сбивает транспортное средство.
Freeway была новой игрой, разработанной Crane для Activision, которая начала выпускать игры независимо в 1980 году. Крейн заявил, что игра была вдохновлена инцидентом, в котором сотрудники Activision стали свидетелями того, как кто-то пересекал Лейк-Шор-Драйв в Чикаго. Изначально в игре Крейна участвовал человек, пересекающий игру, и незадолго до выпуска он был изменен на курицу.
Критики из Electronic Games высоко оценили игру после ее выпуска, а издание присвоило ей почетную награду как «Самая инновационная игра» в 1982 году на Третьей ежегодной церемонии вручения наград Arcade Awards . В других обзорах ее сравнивали с аркадной игрой Frogger (1981), выпущенной примерно в то же время.
Геймплей
[ редактировать ]
Freeway — это игра в жанре экшн . [ 1 ] В игре игрок ведет курицу через десять полос автострады, избегая при этом пробок. В игрока можно играть как одному, так и двум игрокам одновременно, при этом каждый игрок управляет курицей. Каждый игрок может управлять своим цыпленком, перемещающимся вверх и вниз по экрану. Каждый раз, когда игрок перемещает курицу через автостраду, ему начисляется одно очко. Каждая игра длится две минуты шестнадцать секунд, победителем становится игрок, набравший наибольшее количество очков. [ 2 ]
Если переключатель сложности установлен в положение A в системе, ваш цыпленок возвращается на обочину, когда его сбивает транспортное средство. Если установлено значение B, игрок-курица отбрасывается только на одну полосу шоссе. Используя переключатель выбора игры, игрок может изменить уровень игры в зависимости от автострад через Соединенные Штаты, таких как Лейк-Шор-Драйв в Чикаго в 3 часа ночи, шоссе Бэйшор в Сан-Франциско в полночь и скоростная автомагистраль Лонг-Айленд в Нью-Йорке в 3 часа ночи. Эти игровые режимы различаются скоростью транспортных средств и интенсивностью движения на дорогах. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Freeway была разработана Дэвидом Крэйном для Activision . [ 3 ] [ 4 ] После споров с компанией Atari, Inc. по поводу заработной платы, несколько программистов компании, включая Крэйна, покинули компанию и основали Activision. За первый год своего существования компания выпустила четыре игры, в том числе две, разработанные Crane: Dragster (1980) и Fishing Derby (1980). [ 5 ]

Крейн представил несколько вариантов истории, которая послужила источником вдохновения для создания Freeway . [ 6 ] В одном из вариантов, опубликованном в 1981 году, Крейн и его друзья пытались пересечь самую оживленную улицу Чикаго, выйдя не с того конца здания. Пытаясь пересечь границу, один из его друзей пошутил, что из этого получится отличная видеоигра. [ 6 ] Геймдизайнер Ларри Каплан позже ехал на автобусе и стал свидетелем того, как кто-то пытался пересечь Лейк-Шор-Драйв . Каплан обсудил инцидент с Крэйном, что укрепило идею превратить его в видеоигру. [ 6 ] В интервью Retro Gamer, опубликованном в 2011 году, Крейн поделился версией истории о том, что игра возникла на основе опыта выставки Consumer Electronics Show (CES) в Чикаго. Крейн сказал, что заметил кого-то, припарковавшегося в миле от конференц-центра, который перелез через забор и уклонился от нескольких полос движения на Лейк-Шор-Драйв, включая автобус, в котором ехал Крейн. Крейн приступил к разработке игры вскоре после того, как взял за основу игровой процесс аркадная игра Space Race (1973). [ 4 ]
Изначально в игре Крейна двое мужчин соревновались за то, чтобы переместиться из нижней части экрана в верхнюю как можно больше раз за две минуты. За три дня до следующей выставки CES генеральный директор Activision Джим Леви предложил превратить персонажей игры в цыплят, поскольку он мог бы продавать ее кому-то в костюме курицы в конференц-центре, и что это соответствовало бы теме « Почему это произошло ?» курица перешла дорогу? » шутка. [ 4 ] Речь идет о костюме курицы, который первоначально должен был называться Курица Сан-Диего Падрес « Сан-Диего», пока планы по использованию талисмана не провалились. [ 6 ] [ 7 ]
Freeway часто сравнивают с аркадной игрой Frogger (1981). Когда его спросили, какая идея была разработана первой, Крейн ответил: «Простой ответ: ни одна из них. Эти две игры были разработаны в охраняемых лабораториях на расстоянии 6000 миль друг от друга примерно в одно и то же время». [ 4 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]Вместе с Кабумом! (1981), Freeway была опубликована Activision и выпущена в июле 1981 года. [ 3 ] [ 8 ]
В журнале Electronic Games анонимный рецензент похвалил игру за ее оригинальность, заявив, что «хотя большинство домашних видеоигр представляют собой либо переработку классических тем, либо переводы победителей с монетоприемником. Freeway выделяется своей удивительной и радостной оригинальностью. Ничего больше очень похоже». [ 7 ] В другой статье издания это объясняется фирменным стилем Activision: неортодоксальные темы с анимацией в мультяшном стиле, в качестве примеров особо выделяются Fishing Derby и Freeway . [ 9 ]
Наряду с Asteroids , Freeway получила почетную награду как «Самая инновационная игра» в 1982 году на Третьей ежегодной церемонии вручения наград Arcade Awards . Он проиграл Quest for the Rings (1981) для Magnavox Odyssey 2 . [ 10 ] Критики Билл Канкель и Арни Кац отметили, что Freeway была обновленной, когда так много новых игр были просто усовершенствованиями существующих хитов. [ 11 ] В декабрьском выпуске журнала Videogaming and Computer Gaming Illustrated за 1983 год авторы заявили, что помимо игр, разработанных для Starpath Supercharger дополнения , пятью лучшими играми для Atari 2600 были Adventure (1980), Kaboom! (1981) и Freeway , заявив, что последняя игра была «гораздо более захватывающей и захватывающей, чем Frogger ». [ 12 ] Из ретроспективных обзоров Бретт Алан Вайс из AllGame похвалил, что за пределами курицы, которая, по его мнению, выглядела «немного болезненной», графика в Freeway была «четкой и ясной», и отметил реалистичное звуковое оформление со звуками грохота двигателей и гудков. звуковые эффекты. [ 3 ] Вайс нашел игру приятной, особенно в режиме для двух игроков, но сказал, что это менее универсальная игра, чем Frogger, с меньшим количеством препятствий, которых нужно избегать, и отсутствием возможности двигаться по горизонтали или прыгать. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Электронные развлечения с компьютерами и играми, 1982 , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б Активижн 1981 года .
- ^ Jump up to: а б с д Вайс .
- ^ Jump up to: а б с д Ретро Геймер 2011 , с. 46.
- ^ Джонс 2014 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д Лэйни-младший, 1981 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Лэйни-младший, 1981 , с. 56.
- ^ Электроника досуга 1981 , с. 66.
- ^ Лэйни-младший, 1981 , с. 42.
- ^ Кункель и Лэни-младший, 1982 , с. 28.
- ^ Кункель и Кац 1982 , с. 47.
- ^ Содаро, Кларк и Мид 1983 , с. 69.
Источники
[ редактировать ]- Инструкции Activision Freeway . Активижн . 1981. АГ-009-03 Ред. 2.
- «Взрыв видеоигры!». Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 2. Издательство развлечений и игр. Декабрь 1982 года.
- «Activision выпускает два новых видеокартриджа» . Электроника для досуга . Лето 1981 года.
- «Високосные годы: История Фроггера». Ретро-геймер . № 97. Imagine Publishing Ltd. 2011. ISSN 1742-3155 .
- Джонс, Дарран (2014). «Как Activision переписала историю видеоигр». Ретро-геймер . № 124. Imagine Publishing Ltd. ISSN 1742-3155 .
- Канкель, Билл ; Лэйни-младший, Фрэнк (январь 1982 г.). «Третья ежегодная награда Arcade Awards». Видео . Том. 5, нет. 10. Риз Коммуникейшнс. ISSN 0147-8907 .
- Канкель, Билл; Лэни-младший, Фрэнк (март 1982 г.). «Аркадная премия 1982 года». Электронные игры . Том. 1, нет. 2. Издательство Риз.
- Лэни-младший, Фрэнк, изд. (зима 1981 г.). «Внутренние игры: игра в курицу с Дэвидом Крейном». Электронные игры . Том. 1, нет. 1. Издательская компания Риз, Инк.
- Лэни-младший, Фрэнк, изд. (зима 1981 г.). «Activision: больше игр для Atari». Электронные игры . Том. 1, нет. 1. Издательская компания Риз, Инк.
- Содаро, Роберт Дж.; Кларк, Джим; Мид, ЕС (декабрь 1983 г.). «Самый лучший и самый яркий». Иллюстрированные видеоигры и компьютерные игры . № 12. Ion International Inc. ISSN 0739-4373 .
- Вайс, Бретт Алан. "Автострада" . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 11 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автострада в Atari Mania