Jump to content

Автострада (видеоигра)

Автострада
Разработчик(и) Активижн
Издатель(и) Активижн
Дизайнер(ы) Дэвид Крейн
Платформа(ы) Атари 2600
Выпускать июль 1981 г.
Жанр (ы) Действие
Режим(ы) 1-2 игрока одновременно

Freeway — это видеоигра в жанре экшн, написанная Дэвидом Крейном для Atari 2600 и опубликованная Activision в 1981 году. В игре один или два игрока управляют цыплятами, которые пересекают десятиполосное шоссе, заполненное движением транспорта. Цель – установить высокий балл за отведенное время. Каждый раз, когда курица пересекает точку, этот игрок получает очко. В зависимости от режима сложности курицу вытесняют обратно на полосу или отправляют обратно в нижнюю часть экрана, когда ее сбивает транспортное средство.

Freeway была новой игрой, разработанной Crane для Activision, которая начала выпускать игры независимо в 1980 году. Крейн заявил, что игра была вдохновлена ​​​​инцидентом, в котором сотрудники Activision стали свидетелями того, как кто-то пересекал Лейк-Шор-Драйв в Чикаго. Изначально в игре Крейна участвовал человек, пересекающий игру, и незадолго до выпуска он был изменен на курицу.

Критики из Electronic Games высоко оценили игру после ее выпуска, а издание присвоило ей почетную награду как «Самая инновационная игра» в 1982 году на Третьей ежегодной церемонии вручения наград Arcade Awards . В других обзорах ее сравнивали с аркадной игрой Frogger (1981), выпущенной примерно в то же время.

Геймплей

[ редактировать ]
Геймплей в Freeway . Каждый игрок управляет курицей, счет каждого игрока указан в верхней части экрана.

Freeway — это игра в жанре экшн . [ 1 ] В игре игрок ведет курицу через десять полос автострады, избегая при этом пробок. В игрока можно играть как одному, так и двум игрокам одновременно, при этом каждый игрок управляет курицей. Каждый игрок может управлять своим цыпленком, перемещающимся вверх и вниз по экрану. Каждый раз, когда игрок перемещает курицу через автостраду, ему начисляется одно очко. Каждая игра длится две минуты шестнадцать секунд, победителем становится игрок, набравший наибольшее количество очков. [ 2 ]

Если переключатель сложности установлен в положение A в системе, ваш цыпленок возвращается на обочину, когда его сбивает транспортное средство. Если установлено значение B, игрок-курица отбрасывается только на одну полосу шоссе. Используя переключатель выбора игры, игрок может изменить уровень игры в зависимости от автострад через Соединенные Штаты, таких как Лейк-Шор-Драйв в Чикаго в 3 часа ночи, шоссе Бэйшор в Сан-Франциско в полночь и скоростная автомагистраль Лонг-Айленд в Нью-Йорке в 3 часа ночи. Эти игровые режимы различаются скоростью транспортных средств и интенсивностью движения на дорогах. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Freeway была разработана Дэвидом Крэйном для Activision . [ 3 ] [ 4 ] После споров с компанией Atari, Inc. по поводу заработной платы, несколько программистов компании, включая Крэйна, покинули компанию и основали Activision. За первый год своего существования компания выпустила четыре игры, в том числе две, разработанные Crane: Dragster (1980) и Fishing Derby (1980). [ 5 ]

Лейк Шор Драйв, конец 1970-х. Разработчик Дэвид Крейн был вдохновлен инцидентами на дороге для Freeway (1981).

Крейн представил несколько вариантов истории, которая послужила источником вдохновения для создания Freeway . [ 6 ] В одном из вариантов, опубликованном в 1981 году, Крейн и его друзья пытались пересечь самую оживленную улицу Чикаго, выйдя не с того конца здания. Пытаясь пересечь границу, один из его друзей пошутил, что из этого получится отличная видеоигра. [ 6 ] Геймдизайнер Ларри Каплан позже ехал на автобусе и стал свидетелем того, как кто-то пытался пересечь Лейк-Шор-Драйв . Каплан обсудил инцидент с Крэйном, что укрепило идею превратить его в видеоигру. [ 6 ] В интервью Retro Gamer, опубликованном в 2011 году, Крейн поделился версией истории о том, что игра возникла на основе опыта выставки Consumer Electronics Show (CES) в Чикаго. Крейн сказал, что заметил кого-то, припарковавшегося в миле от конференц-центра, который перелез через забор и уклонился от нескольких полос движения на Лейк-Шор-Драйв, включая автобус, в котором ехал Крейн. Крейн приступил к разработке игры вскоре после того, как взял за основу игровой процесс аркадная игра Space Race (1973). [ 4 ]

Изначально в игре Крейна двое мужчин соревновались за то, чтобы переместиться из нижней части экрана в верхнюю как можно больше раз за две минуты. За три дня до следующей выставки CES генеральный директор Activision Джим Леви предложил превратить персонажей игры в цыплят, поскольку он мог бы продавать ее кому-то в костюме курицы в конференц-центре, и что это соответствовало бы теме « Почему это произошло ?» курица перешла дорогу? » шутка. [ 4 ] Речь идет о костюме курицы, который первоначально должен был называться Курица Сан-Диего Падрес « Сан-Диего», пока планы по использованию талисмана не провалились. [ 6 ] [ 7 ]

Freeway часто сравнивают с аркадной игрой Frogger (1981). Когда его спросили, какая идея была разработана первой, Крейн ответил: «Простой ответ: ни одна из них. Эти две игры были разработаны в охраняемых лабораториях на расстоянии 6000 миль друг от друга примерно в одно и то же время». [ 4 ]

Выпуск и продвижение

[ редактировать ]

Вместе с Кабумом! (1981), Freeway была опубликована Activision и выпущена в июле 1981 года. [ 3 ] [ 8 ]

В журнале Electronic Games анонимный рецензент похвалил игру за ее оригинальность, заявив, что «хотя большинство домашних видеоигр представляют собой либо переработку классических тем, либо переводы победителей с монетоприемником. Freeway выделяется своей удивительной и радостной оригинальностью. Ничего больше очень похоже». [ 7 ] В другой статье издания это объясняется фирменным стилем Activision: неортодоксальные темы с анимацией в мультяшном стиле, в качестве примеров особо выделяются Fishing Derby и Freeway . [ 9 ]

Наряду с Asteroids , Freeway получила почетную награду как «Самая инновационная игра» в 1982 году на Третьей ежегодной церемонии вручения наград Arcade Awards . Он проиграл Quest for the Rings (1981) для Magnavox Odyssey 2 . [ 10 ] Критики Билл Канкель и Арни Кац отметили, что Freeway была обновленной, когда так много новых игр были просто усовершенствованиями существующих хитов. [ 11 ] В декабрьском выпуске журнала Videogaming and Computer Gaming Illustrated за 1983 год авторы заявили, что помимо игр, разработанных для Starpath Supercharger дополнения , пятью лучшими играми для Atari 2600 были Adventure (1980), Kaboom! (1981) и Freeway , заявив, что последняя игра была «гораздо более захватывающей и захватывающей, чем Frogger ». [ 12 ] Из ретроспективных обзоров Бретт Алан Вайс из AllGame похвалил, что за пределами курицы, которая, по его мнению, выглядела «немного болезненной», графика в Freeway была «четкой и ясной», и отметил реалистичное звуковое оформление со звуками грохота двигателей и гудков. звуковые эффекты. [ 3 ] Вайс нашел игру приятной, особенно в режиме для двух игроков, но сказал, что это менее универсальная игра, чем Frogger, с меньшим количеством препятствий, которых нужно избегать, и отсутствием возможности двигаться по горизонтали или прыгать. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Инструкции Activision Freeway . Активижн . 1981. АГ-009-03 Ред. 2.
  • «Взрыв видеоигры!». Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 2. Издательство развлечений и игр. Декабрь 1982 года.
  • «Activision выпускает два новых видеокартриджа» . Электроника для досуга . Лето 1981 года.
  • «Високосные годы: История Фроггера». Ретро-геймер . № 97. Imagine Publishing Ltd. 2011. ISSN   1742-3155 .
  • Джонс, Дарран (2014). «Как Activision переписала историю видеоигр». Ретро-геймер . № 124. Imagine Publishing Ltd. ISSN   1742-3155 .
  • Канкель, Билл ; Лэйни-младший, Фрэнк (январь 1982 г.). «Третья ежегодная награда Arcade Awards». Видео . Том. 5, нет. 10. Риз Коммуникейшнс. ISSN   0147-8907 .
  • Канкель, Билл; Лэни-младший, Фрэнк (март 1982 г.). «Аркадная премия 1982 года». Электронные игры . Том. 1, нет. 2. Издательство Риз.
  • Лэни-младший, Фрэнк, изд. (зима 1981 г.). «Внутренние игры: игра в курицу с Дэвидом Крейном». Электронные игры . Том. 1, нет. 1. Издательская компания Риз, Инк.
  • Лэни-младший, Фрэнк, изд. (зима 1981 г.). «Activision: больше игр для Atari». Электронные игры . Том. 1, нет. 1. Издательская компания Риз, Инк.
  • Содаро, Роберт Дж.; Кларк, Джим; Мид, ЕС (декабрь 1983 г.). «Самый лучший и самый яркий». Иллюстрированные видеоигры и компьютерные игры . № 12. Ion International Inc. ISSN   0739-4373 .
  • Вайс, Бретт Алан. "Автострада" . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 11 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b98885f6d36dc2b5b14a1d0c99f8387b__1723306740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/7b/b98885f6d36dc2b5b14a1d0c99f8387b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freeway (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)