Цитра (напиток)
![]() | |
Тип | цитрусовых со вкусом Газированная вода |
---|---|
Производитель | Компания Кока-Кола |
Страна происхождения | Индия |
Представлено | 1980-е, 2012 г. |
Цвет | Прозрачный |
Вкус | Лимон и Лайм |
Citra — прозрачная газированная вода со вкусом лимона и лайма, продававшаяся в Индии в 1980-х и начале 1990-х годов. [1] Citra принадлежала Parle Bisleri . Вместе с другими брендами Parle, Thums Up , Limca , Gold Spot и Maaza , Citra была продана Coca-Cola в 1993 году по сделке, стоимость которой, как сообщается, составила 40 миллионов долларов. [2] [3] На момент продажи бренды Parle вместе занимали 60% рынка газированной воды . [4] Бренд был силен в Южной Индии. [5] К 2000 году выпуск Citra был прекращен, уступив место международному бренду Coke Sprite . [6]
новый напиток, В 1998 году Coke представила на рынке США также названный Citra, который позже был переименован в Fanta Citrus . Хотя название бренда было похожим, это была совершенно другая формула на основе грейпфрута. [7] В феврале 2012 года компания Coke объявила, что возрождает бренд Citra в сельских районах Махараштры и Гуджарата на пилотной основе, используя ценовую стратегию, которая будет на 20% дешевле, чем у других брендов Coke и конкурентов. [1] Перезапуск направлен на конкуренцию более мелким региональным брендам. [8] [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Coca-Cola возродит Citra спустя 19 лет и намерена увеличить объемы продаж» . Экономические времена . 13 февраля 2012 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Качру, Упендра (2009). Стратегический менеджмент: концепции и примеры . Книги Excel Индия. стр. 689, 690. ISBN. 978-81-7446-424-8 .
- ^ «Кока-кола развязывает словесную войну с партнером» . Читающий орел . 8 января 1995 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Рэй, Прадип Канта (2005). ПИИ и промышленная организация в развивающихся странах: проблемы глобализации в Индии . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 82. ИСБН 0-7546-4322-0 .
- ^ «Динамика рынка вынуждает Coca-Cola отложить выпуск диетической колы» . Индийский экспресс . 7 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ «От общеизвестных имен к забытой истории: история великих старых индийских брендов, таких как мыло Binaca, Dalda и Moti» . Экономические времена . 28 ноября 2011 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ «Coca-Cola представляет новую газировку со вкусом цитрусовых» . Вестник-Журнал . 20 февраля 1998 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ «Coke и Pepsi в войне вкусов в этом сезоне» . Таймс оф Индия . 22 февраля 2012 года . Проверено 22 февраля 2012 г.