Однажды за рулём
Однажды за рулём | |
---|---|
![]() Оригинальный постер «Однажды на колесе» | |
Режиссер | Дэвид Уинтерс |
В главных ролях | Пол Ньюман |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык оригинала | Английский |
Производство | |
Продюсеры | Дэвид Уинтерс , Берт Розен |
Время работы | 60 мин. |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | АВС |
Выпускать | 18 апреля 1971 г. |
«Однажды на колесе» — документальный фильм телеканала ABC 1971 года об истории автогонок. Его ведущим выступил Пол Ньюман , а режиссером и продюсером выступил Дэвид Уинтерс . Производственной компанией, стоящей за этим проектом, была компания Winters/Rosen, а спонсором проекта была Coca-Cola . В него вошли интервью с гонщиками Элом Унсером , Джеки Оливером , Ричардом Петти , Стирлингом Моссом , Марио Андретти , Джоном Сёртисом , ЛиРой Ярбро и другими. В него также вошли камео знаменитостей Кирка Дугласа , Стивена Бойда , Дина Мартина , Дика Смозерса , Панчо Гонсалеса и других.
Документальный фильм разделен на четыре части: «Люди», «Машина», «Зритель» и «Гонка». «Мужчины» — о мотивации и характеристиках, необходимых для участия в гонках. «Машина» рассказывает о скорости, необходимой для обслуживания автомобиля во время гонки, а также об истории автомобиля. «Зритель» исследует переживания обычного зрителя, жен, пока их мужья участвуют в гонках, и Ньюмана, превращающегося из зрителя в гонщика. «Гонка» начинается с человеческой природы спорта и заканчивается разговорами с чемпионами и соревнованиями, в которых они стремятся выиграть.
Продюсером проекта выступила компания Winters/Rosen. Первоначально Ньюман отказался, потому что не хотел работать на телевидении, но согласился, как только Уинтерс объяснил свое видение. Затем этот проект стал страстью Ньюмана, и это было его первое участие в телепроекте. Хотя фильм транслировался по телевидению в Соединенных Штатах, Ньюман предложил Уинтерсу добавить немного отснятого материала и выпустить его в международном прокате.
После выхода фильм в целом получил хорошие отзывы за режиссуру, темп, фотографию, музыку и истории, представляющие интерес для людей.
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм разделен на четыре части: «Люди», «Машина», «Зритель» и «Гонка».
Сегмент «Мужчины» начинается с того, что Пол Ньюман водит гоночную машину и рассказывает о своих отношениях со спортом. Он объясняет, что гоночная трасса похожа на театр, со зрителями, множеством ситуаций от трагедии до комедии, а также героями и злодеями. В нем представлены различные клипы с участием автогонщиков Эла Унсера , Джеки Оливера , Ричарда Петти , Стирлинга Мосса , Марио Андретти , Джона Сертиса , Лироя Ярбро , Денни Халма , Бобби Эллисона , Педро Родригеса и Бобби Исаака . Они объясняют свою мотивацию и качества, необходимые для достижения успеха в спорте.
Рассказав о чемпионах, Ньюман говорит о гонщиках, которые никогда не побеждают, но всегда возвращаются в гонки. Гонщик Бутч Шир, например, работает на свалке, имеет жену и детей, участвует в гонках каждые выходные, чтобы осуществить свою мечту оказаться в высших эшелонах автогонок.
Во второй части «Машина» Ньюман объясняет необходимость скорости на сервисной яме во время гонки, объясняя, что даже минута при определенных обстоятельствах может оказаться слишком длинной.
Ньюман продолжает рассказ об истории автомобиля, сравнивая современные автомобили с автомобилями первых дней, и указывает на последующее поколение, у которого были проблемы с вождением. Несмотря на то, что автомобили иногда становились объектом насмешек в кино, автомобили перешли в массовое производство, и многие хотели модифицировать их для гонок. Сегмент заканчивается представлением рекордов наземной скорости от самого старого до самого нового.
Третий сегмент, «Зритель», начинается с того, что Ньюман объясняет различные гоночные мероприятия, которые посещают миллионы зрителей. Он объясняет, что даже зрители могут устать к концу гонки, но им все равно грустно покидать арену, где происходил весь драматизм. Зритель также может захотеть сесть за руль, что становится возможным на гоночной трассе Онтарио, где проходит благотворительная гонка знаменитостей Pro-Am. Среди известных посетителей были Уилт Чемберлен , Пит Конрад , Хью Даунс , Кен Вентури , Дин Мартин , Дик Смотерс , Панчо Гонсалес , Арте Джонсон , Кирк Дуглас , Стивен Бойд , Гленн Форд , Гейл Фишер , Чак Коннорс , Дон ДеФор и Чад Эверетт .
Ньюман беседует с женами гонщиков, которые рассказывают о тревогах, с которыми они сталкиваются, когда их мужья участвуют в гонках на таких высоких скоростях.
Последний сегмент, «Гонка», начинается с того, что Ньюман рассказывает о человеческой природе, лежащей в основе концептуальной гонки. Затем он объясняет, что конкурентоспособность начинается очень рано и что автомобильные гонки часто начинаются с детей, участвующих в дерби из мыльницы. Интервью с чемпионами автогонок передают эмоции, которые они испытывают во время гонок и борьбы за чемпионство.
Производство
[ редактировать ]Документальный фильм, ведущим и рассказчиком которого выступил Пол Ньюман , был снят продюсерской компанией Winters/Rosen под руководством и продюсером Дэвида Уинтерса . [1]
Уинтерс объяснил, что проект возник, когда его продюсерская компания Winters/Rosen столкнулась с финансовыми трудностями, и если компания не найдет 100 000 долларов, она обанкротится. В то время Уинтерс был приглашен на мероприятие, посвященное гонкам знаменитостей, на котором также присутствовал Ньюман, с которым у него была дружба. Уинтерс предложил своему партнеру Берту Розену идею сделать гонки особенными, на что Розен ответил, что, если бы на нем было имя Пола Ньюмана, он мог бы предложить их Coca-Cola в качестве спонсора. Благодаря кадрам, снятым Уинтерсом на мероприятии, он получил имя Ньюмана в форме разрешения для этого конкретного мероприятия. К большому своему разочарованию, Розен продолжил презентовать проект с Ньюманом в роли звезды, а не эпизодической роли. Так что Уинтерсу пришлось убедить Ньюмана, который ранее публично заявлял об отсутствии интереса к телевидению. Была организована встреча, но Ньюман сначала отказался от проекта, потому что он был предназначен для телевидения. Уинтерс, изучавший автогонки, решил подарить Ньюману книгу, которую он использовал, которую Ньюман читал и обожал. Это позволило Уинтерсу подробно описать, как задумывался проект, и Ньюман согласился. [2] Одним из аргументов, который помог убедить Ньюмана принять участие в проекте, было объяснение, что это «не будут просто кадры машин, мчащихся по рельсам». [3]
Этот проект ознаменовал возвращение Ньюмана на телевидение после десятилетнего отсутствия. [4] и он впервые стал ведущим программы. [5] Ньюман, любитель гоночных автомобилей, сказал: «Шоу дает мне возможность приблизиться к спорту, от которого я без ума. Мне нравится тестировать машину самостоятельно, посмотреть, на что я способен, но участвовать в гонках с 25 другими Ребята, это совсем другое дело. Здесь так много переменных, требуемые навыки огромны». [6] Автогонщик Боб Бондюрант , инструктор Ньюмана, который появляется в фильме. [7] объяснил, что «Однажды на колесе» был для Ньюмана страстным проектом, «потому что он хотел научиться водить машину», и что он отказывался от проектов, которые принесли бы ему гораздо большую зарплату. [8] Гоночные трассы использовались в Калифорнии , Огайо , Северной Каролине , Индиане , Флориде , Канаде , Мексике , Австрии , Германии и Италии . [1]
Во время постпродакшена Уинтерс сказал, что Ньюман, которому понравилось то, что он увидел, подал ему идею добавить несколько дополнительных материалов, чтобы продать его как театральный фильм по всему миру. [2] В саундтрек вошли песни Шер , Кенни Роджерса и The First Edition , The Association , Арло Гатри , Fresh Air, Уилсона Пикетта , Нила Янга и Джеймса Тейлора . [9]
Уинтерс также объяснил, что Coca-Cola хотела провести с Ньюманом масштабную рекламную кампанию, на что Розен согласился без ведома ни его, ни Ньюмана. Поэтому ему пришлось объяснить это Ньюману, который сотрудничал, не поднимая шума. [2] Ньюман появился в рекламе журнала в гоночной куртке Coke. Зрители могли заказать специальные предметы коллекционирования, связанные с шоу: картриджи с 8 дорожками или кассеты с музыкой из шоу, холодильник для колы и льда, куртку, похожую на куртку Ньюмана, и нашивки в стиле гоночной куртки. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Бен Гросс из Daily News сказал, что документальный фильм «предусмотрел действие плюс человеческий интерес» и что он показал «волнение, гламур, пылающее возбуждение и мрачное уныние» мира гоночных автомобилей. Он чувствовал, что наиболее интересные аспекты связаны с человеческими элементами, такими как «личная жизнь, надежды, триумфы и разочарования профессиональных водителей». [10]
В своем республиканском обзоре в Поттсвилле Синтия Лоури назвала это «успешной попыткой». Она заметила использование замедленной съемки, чтобы показать безумие замены шин в середине гонки, и то, как они монтировали кадры разбивающихся машин, чтобы они выглядели как балет. Временами музыка ей мешала, но в целом документальный фильм удерживал ее внимание. [11]
В своем синдицированном обзоре, опубликованном в The Miami Herald , Джек Андерсон , который не любил автогонки, выразил лучшее понимание этого вида спорта. Он похвалил фотографии, места и различные исследования, которые в них представлены. Он сказал, что «автогонки могут быть захватывающими, и Ньюман и оператор ABC очень хорошо передали это волнение». [12]
Гарри Харрис из The Philadelphia Inquirer счел, что это происходит быстро, но бессистемно. По его общему мнению, это «захватывающе и захватывающе даже для тех, кто не любит скорость». [13]
Джерри Бишоп из Longview Daily News презирал это. Ему казалось, что это гоночная мелочь, смешанная с беспорядочным монтажом, а не зрелище, обещанное историей автогонок. Он сказал, что «это было неполно, неточно и неубедительно». [14]
Джерри Коффи в своем обзоре Fort Worth Star-Telegram счел это слишком случайным и поверхностным, но похвалил фотографию и музыку. [15]
Том Хопкинс из Dayton Daily News высказал мнение, что шоу началось медленно, и что отрывок о проигравшем гонщике был фальшивым, но впоследствии оно развивалось очень хорошо. Он добавил, что «фотография была творческой, а рок-музыка придавала программе необычное качество». [16]
Джерри Грин из Florida Today сказал, что портрет гонщика, который продолжает проигрывать, был самой сильной частью фильма, и что он появился слишком рано и отнял у остального, что все еще было первоклассным. По его мнению, « Однажды в колесе» - это «вероятно, самая пронзительная и увлекательная презентация об автогонках, которая появлялась на телевидении». [17]
Дуайт Ньютон из San Francisco Examiner сказал, что «Однажды на колесе » «составлен из старых отрывков из фильмов, современных отрывков, захватывающего нового материала и отличной фоновой музыки». Далее он похвалил синкопацию черно-белых архивных кадров, использованных в фильме. [18]
Рик Даброу в своем обзоре, опубликованном в журнале The Windsor Star , нашел «Однажды в колесе» интересным и сказал, что режиссеру «Уинтерсу всегда удается создать много красивых визуальных изображений на главном экране». Он также чувствовал, что музыка улучшает сцены гонок. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Пол Ньюман исследует опасную быструю жизнь автогонщиков». Мир : ТВ: 7. 9 апреля 1971.
- ^ Jump up to: а б с Уинтерс, Дэвид (2018). Крутые парни танцуют . Пенсакола, Флорида: Издательство Indigo River. стр. 2582–2670. ISBN 978-1-948080-27-9 .
- ^ «Выбор программ». Стенограмма Норта Адамса : Радио и телевидение: 3. 17 апреля 1971 г.
- ^ « Однажды за рулем» Ньюман ведет программу, раскрывающую аспекты гонок». Пресс-Телеграм . 20 : Телеканалы: Пять. 18 апреля 1971 года.
- ^ « Однажды в колесе» — впервые». Городской разговор . LXXXIX : Раздел B: Одиннадцать. 18 апреля 1971 года.
- ^ «Пол Ньюман на водительском сиденье» . Журнал новостей Лонгвью . 41 : Воскресенье: 3. 18 апреля 1971 г.
- ^ Гамильтон, Джуди (18 апреля 1971 г.). «И это профессиональный Боб Бондюран посадил его за руль». World-Herald : Развлечения: 11–12.
- ^ Шулл, Ричард К. (17 апреля 1971 г.). «Учит звезд водить машину». The Ithaca Journal : Время показа: 21.
- ^ «Расписание воскресных просмотров». Pensacola News Journal : Изображение: 4. 18 апреля 1971 г.
- ^ Гросс, Бен (19 апреля 1971 г.). «Специальный выпуск Дайаны Росс возглавляет телешоу выходного дня» . Ежедневные новости . 52:35 .
- ^ Лоури, Синтия (19 апреля 1971 г.). « Однажды в колесе» — успешная попытка». Поттсвилльский республиканец . CLXXI : 19.
- ^ Андерсон, Джек (20 апреля 1971 г.). «Автогонки особенные захватывающие». Майами Геральд : 4-Б.
- ^ Харрис, Гарри (19 апреля 1971 г.). «Дайана Росс превосходно умеет смешить людей». Филадельфийский исследователь . 284 : 15.
- ^ Бишоп, Джерри (28 апреля 1971 г.). «Почему телевизионщики не могут рассказать историю гонок такой, какая она есть?». Лонгвью Дейли Ньюс : 47.
- ^ Коффи, Джерри (20 апреля 1970 г.). «Юго-запад 1914–1915 годов, обстановка для двух представлений». Звездная телеграмма Forth Worth : 6-A.
- ^ Хопкинс, Том (19 апреля 1971 г.). «ABC использует специальные рекламные акции как гигантские». Дейтон Дейли Ньюс . 94:52 .
- ^ Грин, Джерри (20 апреля 1971 г.). «Гоночная драма TV Capture». Флорида сегодня : 1С.
- ^ Ньютон, Дуайт (19 апреля 1971 г.). «Карьера в крещендо». Ревизор Сан-Франциско : 19.
- ^ Дуброу, Рик (19 апреля 1971 г.). «Дайана Росс, полный акт». Виндзорская звезда : 22.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Уинтерс, Дэвид (2018). Крутые парни танцуют . Пенсакола, Флорида: Издательство Indigo River. ISBN 978-1-948080-27-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Обзор на New York Times веб-сайте
- Однажды в колесе на IMDb
- Автоспорт в США
- Специальные передачи американского телевидения 1970-х годов
- Специальные телепередачи Американской радиовещательной компании
- Американские документальные телефильмы
- Рекламные кампании Coca-Cola
- Американские фильмы об автогонках
- Документальные фильмы об автогонках
- фильмы 1971 года
- Телевизионные выпуски 1971 года
- 1971 на американском телевидении
- Фильмы Дэвида Уинтерса
- Американские фильмы 1970-х годов