MagiCan

MagiCans — это специальные механические банки, которые компания Coca-Cola использовала в Соединенных Штатах Америки в рамках рекламной акции «Волшебное лето '90» стоимостью 100 миллионов долларов. [1] Акция MagiCan началась 7 мая 1990 года и завершилась 31 мая. [2]
В рамках этой акции внутри некоторых банок Coca-Cola были денежные призы или подарочные сертификаты вместо Coca-Cola . Призы были подпружинены и выскакивали из отверстия, как только банка была открыта. Призом могут быть либо деньги от 1 до 500 долларов, либо купоны, которые можно обменять на поездки или товары. Общая сумма разыгрываемых денежных средств и призовых купонов составила 4 миллиона долларов. Первоначальный план заключался в том, чтобы случайным образом распределить около 750 000 банок MagiCans среди 200 миллионов банок Coca-Cola Classic, находящихся в обращении одновременно. [3] Чтобы банки выглядели и весили нормально, а также чтобы люди не могли легко найти призовые банки, герметичное пространство внутри банок было заполнено смесью хлорированной воды и вещества с неприятным запахом, чтобы препятствовать питью. [1] [3] Хотя поначалу акция имела большой успех, что привело к росту продаж, технические трудности привели к досрочному прекращению акции. [1]
История
[ редактировать ]Coca-Cola впервые объявила о кампании «Волшебное лето 90-х» в марте 1990 года, отправив журналистам банки MagiCans с деньгами. Некоторые журналисты писали, что для крупной корпорации сомнительно отправлять деньги репортерам по почте . [3] Кампания продолжилась без MagiCans: раздавались билеты на спонсируемый Coca-Cola тур New Kids on The Block 's Magic Summer Tour и раздавались «MagiCups», которые представляли собой бумажные стаканчики с отрывающимися призами на внешней стороне, которые использовались для фонтанирующих напитков в сети ресторанов быстрого питания и другие фонтанные точки. [4]
Технические проблемы и досрочное прекращение
[ редактировать ]У ряда банок были проблемы: неисправен всплывающий механизм, заклинило или неисправная пломба выпустила часть хлорированной водной смеси в саму банку. Широко известный инцидент произошел с 11-летним мальчиком в Массачусетсе, который пил неприятную на вкус жидкость, используемую вместо настоящей колы. [3] [5] Несмотря на первоначальные опасения, Департамент общественного здравоохранения Массачусетса установил, что вода не является вредной, поскольку содержит меньшую концентрацию хлора, чем вода в обычном плавательном бассейне. Обеспокоенная плохой рекламой и возможными судебными исками об ответственности за качество продукции , Coke немедленно разместила рекламу на телевидении и в газетах на 50 крупных рынках США. Рекламные объявления на всю страницу, показанные только один раз, предупреждали потребителей, что «очень небольшое количество» банок содержит дурно пахнущую, но безвредную воду, которую нельзя употреблять внутрь. Рекламные объявления были озаглавлены «Внимательно посмотрите» и мелким шрифтом гласили: «Вы могли бы получить MagiCan». В печатных объявлениях указывалось, что MagiCans могут быть неисправными, что фактически оказалось ключевым моментом в иске любого потенциального истца в соответствии с доктриной строгой ответственности . Причем проблема с хлорированной смесью заключалась не в том, что ее случайно напили, а в том, что она попала в приз. Несколько победителей жаловались на то, что после активации MagiCan они получили ненужные деньги. [3]
«Мы сворачиваем [акцию] досрочно. У наших потребителей складывается впечатление, что нам не нравится, что с рекламой есть проблемы». |
— Представитель Coca-Cola Рэнди Дональдсон [2] |
Когда компания Coca-Cola начала получать жалобы на неисправные банки, она временно приостановила распространение MagiCans местным разливочным предприятиям . План состоял в том, чтобы протестировать MagiCans перед распространением, встряхивая их, чтобы обнаружить неисправные механизмы. По первоначальной оценке Coca-Cola, на момент первоначального выпуска на полках магазинов или в запасах ботлеров находилось 120 000 банок MagiCan, из которых менее 1 процента, или менее 1200 банок, были бракованными. [3] В конечном итоге Coke прекратила кампанию всего через три недели из-за негативной рекламы в отношении неисправных банок. [1] Эта негативная реклама включала в себя редакционную карикатуру, на которой мужчина в солнцезащитных очках открывает банку с газировкой, стоя возле рекламного щита, рекламирующего MagiCans, а затем с удивлением снимает солнцезащитные очки, когда из его банки появляется небольшая табличка с надписью «Покупайте пепси». также вызвала критику в выпуске Zillions 1990 года , молодежной версии журнала Consumer Reports , в их ежегодных разделах «ZAP Awards», подробно описывающих худшие рекламные объявления 1990 года Реклама . каждый раз быть MagiCans, из-за чего конкурс выглядит легче, чем это было на самом деле (журнал также подал ту же жалобу на Burger King «Whopper & Wheels», которая получила гораздо меньшую огласку). рекламную акцию [6]
Решение о прекращении кампании было принято через неделю после выхода рекламы «Внимательно посмотрите». Затем Coca-Cola выпустила рекламу, сообщающую потребителям, что на рынке осталось лишь несколько призовых банок и что они «уйдут, уйдут, исчезнут к середине июня», когда, по оценкам компании, существующие банки будут куплены и проданы. полки. На момент закрытия было роздано 200 000 из 750 000 запланированных рекламных банок. [2] Несмотря на полную уверенность в отсутствии проблем с безопасностью, в последнем рекламном ролике Coca-Cola были показаны «Новые дети на блоке» с добавленным голосом Джордана Найта, предупреждающего: «Если у вас есть выигрышная банка, не пейте жидкость!»
Между тем, конкурент Pepsi в 1990 году также провел розыгрыш призов в рамках акции Cool Cans . Вместо сложного устройства для отжима в банках, каждая банка была наполнена обычной питьевой колой, а внизу внутри банки было напечатано число, которое могло соответствовать призу, от 25 до 20 000 долларов. Потребитель позвонил по бесплатному номеру, чтобы узнать, выиграл ли он. [3] Продвижение Pepsi также пострадало от негативной огласки, когда было обнаружено, что, если две конкретные банки Cool Can сложить определенным образом, на их дизайне появилось слово SEX. [7] Три года спустя Coca-Cola предприняла попытку провести аналогичную акцию с «Monsters of the Gridiron», рекламной акцией на тему Хэллоуина, где люди могли позвонить по бесплатному номеру и ввести код, на который запись звезды НФЛ сообщала бы им, или нет, они выиграли приз.
Инициатива Coca-Cola по быстрому устранению ущерба напомнила фиаско с New Coke несколькими годами ранее. [8]
Городская легенда
[ редактировать ]В 1990-х и 2000-х годах ходила городская легенда о том, что ребенок умер, выпив жидкость из одной из MagiCans. , эта информация была признана ложной По данным Snopes.com , и ее происхождение было прослежено до освещения в СМИ мальчика, который был доставлен в больницу в качестве меры предосторожности после того, как его мать заподозрила подделку продукта. [9]
См. также
[ редактировать ]- Кола войны
- My Coke Rewards , еще одна акция Coca-Cola с аналогичной концепцией, привязанная к кодам активации.
- OK Soda провела аналогичную акцию со своей призовой банкой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бернис Каннер, Другие летние игры , Нью-Йорк , 15 июня 1992 г., по состоянию на 16 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Марк Райс, Прекращение продвижения кока-колы «MagiCan» из-за плохой рекламы , Associated Press, 31 мая 1990 г., по состоянию на 16 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Энтони Рамирес, Проблемы, возникающие при продвижении кока-колы , The New York Times , 24 мая 1990 г., по состоянию на 16 апреля 2013 г.
- ↑ Реклама «Банки кока-колы: укушенная змеей». Архивировано 16 июня 2013 г., archive.today , Newsweek , 10 июня 1990 г., по состоянию на 16 апреля 2013 г.
- ↑ Canned Response , snopes.com, 30 июля 2006 г., по состоянию на 18 апреля 2013 г.
- ^ Zillions, сентябрь 1990 г., "ZAP Awards", стр. 22
- ^ « СЕКС в банках Pepsi Cool» . Snopes.com . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Марк Райс, Duds Prompt Coke для поддержки продвижения MagiCan , Associated Press, 24 мая 1990 г., по состоянию на 16 апреля 2013 г.
- ↑ Canned Response , Snopes.com, 30 июля 2006 г., по состоянию на 13 июля 2014 г.