Jump to content

палец вверх

палец вверх
Логотип «Палец вверх»
Тип Кола
Производитель Компания Кока-Кола
Страна происхождения Индия
Представлено 1977 год ; 47 лет назад ( 1977 )
Сопутствующие товары Кока-Кола , Пепси , Кампа-Кола
Веб-сайт coca-cola.com/thums-up

Thums Up — бренд колы . Он был введен в 1977 году, чтобы компенсировать уход компании Coca-Cola из Индии. Позже бренд был куплен Coca-Cola, которая перезапустила его, чтобы конкурировать с Pepsi и захватить рынок.

В 2018 году Coca-Cola объявила, что запустит Thums Up в Бангладеш, Пакистане, Шри-Ланке и Непале. [1] В 2021 году компания стала брендом с оборотом в миллиард долларов в Индии. [2]

Thums Up был создан в 1977 году после того, как американская компания Coca-Cola вышла из Индии из-за правил, требующих от нее раскрытия своей формулы. [3] и продать 60% своего капитала индийской компании в соответствии с планом правительства по разделению акций иностранными компаниями с отечественными партнерами. [4] [5] Братья Чаухан владели частью компании Parle и уже владели двумя другими брендами газировки — Limca и Gold Spot , которые в то время были популярны в Индии. Thums Up быстро стал самым популярным брендом колы в Индии и достиг почти монополии среди продуктов колы в Индии в 1980-х годах, стоя над другими продуктами колы, такими как Campa Cola , Double Seven , Dukes и United Breweries Group . McDowell's Crush компании [6]

Рамеш Чаухан разработал формулу с нуля, экспериментируя с такими ингредиентами, как корица, кардамон и мускатный орех. Компания также хотела, чтобы напиток был шипучим, даже если он не был ледяным, чтобы его могли продавать продавцы. После долгих испытаний и экспериментов братья Чаухан и их исследовательская группа создали колу, которая была более шипучей и острой, чем кока-кола . Первоначально они планировали назвать напиток «Большой палец вверх», но убрали букву «б», чтобы сделать название уникальным. [7]

В 1991 году, когда индийское правительство открыло рынок для транснациональных корпораций, Pepsi пришла на него первой. Впоследствии Thums Up и Pepsi вступили в острую конкуренцию за поддержку. В рекламе Pepsi фигурировали такие звезды индийского кино, как Джухи Чавла , [8] в то время как Thums Up увеличила свои расходы на спонсорство крикета. Thums Up также представила бутылку большего размера емкостью 300 мл (10 жидких унций США) под брендом «MahaCola» (что означает «большая [по размеру] кола»; первоначальный размер составлял 250 мл (8,5 жидких унций США)). Это прозвище приобрело популярность в небольших городах, где люди просили «Маха-Кола» вместо «Большой палец вверх». [9]

В 1993 году Coca-Cola вновь вышла на рынок, и между тремя компаниями началась острая конкуренция. Позже в том же году Coca-Cola купила принадлежащие Parle напитки Gold Spot, Limca и Thums Up за 60 миллионов долларов (что эквивалентно 90 миллионам долларов в 2023 году). Когда они были проданы Coca-Cola, доля Thums Up на рынке Индии составляла 85 процентов. [10]

Перезапуск

[ редактировать ]

Несмотря на свой высокий общий капитал, бренд терял свою популярность среди основной возрастной группы, пьющей колу, от 12 до 25 лет, отчасти из-за отсутствия рекламы. Сначала Coca-Cola сократила рекламу и производство Thums Up, чтобы привлечь клиентов к своему флагманскому бренду. [11] но вскоре они поняли, что клиенты Thums Up обратятся к Pepsi вместо Coca-Cola, если Thums Up уйдет с рынка. Вместо этого Coca-Cola решила использовать Thums Up в качестве бренда-конкурента Pepsi. Компания Coca-Cola к этому времени имела около 60,5% доли индийского рынка безалкогольных напитков, но обнаружила, что, если она уберет Thums Up, она останется только с 28,7% рынка, поэтому Thums Up был перезапущен. ориентирован на возраст от 30 до 40 лет.

Бренд был повторно позиционирован как «мужской» напиток, опираясь на его сильные вкусовые качества. [12] Pepsi Thums Up начала рекламную кампанию, напрямую атакующую телевизионную рекламу , сосредоточив внимание на крепости напитка в надежде, что изображение «взрослого» напитка понравится молодым потребителям. Кампания «Grow up to Thums Up» прошла успешно. Доля рынка и капитал бренда увеличились. [13]

Ингредиенты

[ редактировать ]

Thums Up содержит газированную воду , сахар , регулятор кислотности ( Е338 ) и кофеин , а также натуральный краситель (150d) и ароматизаторы («натуральные, идентичные натуральным и искусственные вкусоароматические вещества»). [14]

Логотип и маркетинг

[ редактировать ]
Банка и стакан Thums Up

Оригинальный логотип Thums Up представлял собой красный жест руки с большим пальцем вверх и наклонным белым шрифтом без засечек. Позже компания Coca-Cola изменила его, добавив синие штрихи и более современный шрифт.

Знаменитым лозунгом до начала 1980-х годов был «Счастливые дни снова здесь», придуманный копирайтером Васантом Кумаром . [15] Позже лозунгом стал «Я хочу свой гром», а затем «Попробуй гром!»

Продакт-плейсмент в фильмах использовался в 1980-х годах, когда Thums Up появлялся на заднем плане многих фильмов на хинди. [11]

Рекламные кампании Thums Up основаны на его «силе» и восприятии его как напитка для мачо . [16]

В феврале 2012 года южноиндийский актер Махеш Бабу стал представителем Thums Up. [17] В октябре 2012 года Coca-Cola India повторно назначила Салмана Хана послом бренда Thums Up. компания также связалась с фильмом Кхана «Dabangg 2» и его благотворительной организацией. В рамках сделки [18] [19]

В 2022 году компания запустила рекламную кампанию «Toofan» с участием индийского игрока в крикет Джасприта Бумры . [20] Похожая видеореклама была создана с участием быстрого боулера Мохаммеда Сираджа . [21] болливудский актер Шахрукх Кхан . Послом бренда стал [22] Он также сотрудничал с южноиндийским актером Виджаем Деверакондой . [23]

Спонсорство

[ редактировать ]

Thums Up был крупным спонсором матчей по крикету и заметно присутствовал на матчах по крикету в Шардже . [24] В начале 1980-х годов было выпущено несколько открыток с изображением Сунила Гаваскара и Имрана Хана . [25]

Индийский автоспорт

[ редактировать ]

Помимо крикета, южный ботлер Парла был крупным спонсором индийского автоспорта в 1980-х годах. [24] Помимо спонсирования нескольких индийских гонщиков на гонках Шолаварам, они спонсировали несколько региональных автомобильных и велосипедных ралли. В течение нескольких сезонов они также были связаны с командой Lakshmi Mills Super Speeds .

Олимпийские игры 2020 года

[ редактировать ]
Упаковка с одобрением олимпийского спортсмена Баджранга Пуниа
Банка Thums Up в упаковке Олимпийских игр 2020 года с изображением олимпийца Баджранга Пуниа.

В июле 2021 года Thums Up объявила о всемирном партнерстве с Летними Олимпийскими играми 2020 года в ознаменование 100-летия участия Индии в Олимпийских играх. Бренд выпустил специальную спортивную упаковку с изображением индийских олимпийцев Баджранга Пуниа , Ману Бхакера , Викаса Кришана Ядава , Дипики Кумари и Атану Дас . [26]

Токио-2020 Паралимпийские игры

[ редактировать ]

В августе 2021 года компания объявила о всемирном партнерстве с Паралимпийскими играми Токио-2020 . [27] Бренд выпустил специальную упаковку для спортсменов, на которой изображены шесть спортсменов, в том числе Марияппан Тангавелу (прыжки в высоту), Сакина Хатун (пауэрлифтинг), Суяш Ядав (плавание), Навдип Сингх (метание копья), Сумит Антил (метание копья) и Авани Лекхара (метание копья ). стрельба). [28]

Поддержка знаменитостей

[ редактировать ]

С 1990-х годов знаменитыми сторонниками Thums Up были:

Награды и признание

[ редактировать ]
Придорожный ларек Thums Up в Химачал-Прадеше , Индия, 2011 год.
  • Согласно отчету Brand Trust за 2012 год, опубликованному аналитической компанией Trust Research Advisory, Thums Up занял 140-е место среди брендов Индии, которым доверяют больше всего.
  • The Economic Times поставила Thums Up на 21-е место в своем отчете «Самые надежные бренды». [38]
  • В отчете Brand Trust Report за 2013 год Thums Up занял 170-е место среди брендов Индии, пользующихся наибольшим доверием. [39]
  • Согласно отчету Brand Trust за 2014 год, Thums Up занял 66-е место среди брендов Индии, которым доверяют больше всего. [40]
[ редактировать ]

Пик на холмах Манмад стал известен как «Гора Thums Up» ( маратхи : Thums Up Dongar ), потому что по форме он напоминает логотип «Thums Up». Его видно из проходящих мимо поездов, и он стал популярной достопримечательностью. [41]

Thums Up появляется в книге « Ешь, молись, люби» и ее экранизации 2010 года . [42]

Напиток появляется в Салмана Рушди скандальном романе «Сатанинские стихи» (1988). [43]

  1. ^ Балакришнан, Рави (2 февраля 2018 г.). «Coca-Cola получит одобрение во всем мире; Индия входит в пятерку крупнейших рынков» . Экономические времена . Проверено 3 марта 2023 г.
  2. ^ Тандон, Сунира (10 февраля 2022 г.). «Thums Up теперь бренд стоимостью 1 миллиард долларов» . мята . Проверено 9 мая 2022 г.
  3. ^ Казмин, Эми (23 апреля 2015 г.). «Coca-Cola вынуждена отказаться от планов завода по розливу в Индии» . Файнэншл Таймс . Проверено 17 сентября 2018 г.
  4. ^ Альбаум, Г.; Дюрр, Э. (2008). Международный маркетинг и экспортный менеджмент (6-е изд.). Пирсон. п. 265.
  5. ^ «Взгляд на драматическое возвращение кока-колы в Индию, 20 лет спустя» . Компания Кока-Кола . Проверено 17 сентября 2018 г.
  6. ^ «Вы когда-нибудь задумывались, почему в слове «Thums Up» отсутствует буква «B»?» . Деловой подъем . 2020-05-02 . Проверено 25 июня 2022 г.
  7. ^ «История большого пальца вверх: как индейцы почувствовали вкус грома» . ежедневно.соц . Архивировано из оригинала 16 января 2019 года . Проверено 15 января 2022 г.
  8. ^ «Эти винтажные рекламные ролики с участием звезд Болливуда заставят всех детей 90-х почувствовать себя очень, очень старыми» . HuffPost Индия . 24 августа 2016 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
  9. ^ Сатпати-Сингх, Сони (1 апреля 2016 г.). «Большой одобрение любимой индийской коле: краткая история и рецепт» . Индия.com .
  10. ^ «Снизит ли снижение цен на упаковку Coke емкостью 200 мл «Thums Up»?» . Экономические времена . 29 февраля 2012 года . Проверено 1 марта 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б Радхакришнан-Свами, Минакши (6 июля 2013 г.). «Большой палец вверх, навсегда» . Перспективы Бизнеса .
  12. ^ Шамни Панде (18 мая 2009 г.). «Бренд, который отказался умирать» . Бизнес сегодня . Businesstoday.intoday.in . Проверено 18 сентября 2010 г.
  13. ^ Боб Пейдж. «Как Thums Up стала ведущей колой Индии» . Краткая информация о Меркурии . Проверено 18 сентября 2010 г.
  14. ^ «Большой палец вверх» . coca-colaindia.com . Проверено 23 мая 2022 г.
  15. ^ «Большой палец вверх по холму возле Манмада | Blablawriting.com» . Бла-бла-письмо . 21 ноября 2016 г. Проверено 21 мая 2022 г.
  16. ^ «Большой палец вверх – тематические исследования – Ормакс» . Ormaxworld.com . Проверено 18 сентября 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Махеш Бабу — посол национального бренда Thums Up!» . 1 марта 2012 г.
  18. ^ «Thumps Up идет чертовски» . Indiantelevision.com . 22 декабря 2012 г. Проверено 21 июня 2021 г.
  19. ^ Лагате, Гаурав (29 января 2013 г.). «Февикол получает наибольшую пользу от связи с Dabangg2» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 21 июня 2021 г.
  20. ^ Нараянан, Читра (24 января 2022 г.). «По предвыборной кампании: Юмористическое издание» . www.thehindubusinessline.com . Проверено 9 мая 2022 г.
  21. ^ Живая мята (3 сентября 2021 г.). «Coca-Cola сотрудничает с Джаспритом Бумрой в кампании в преддверии чемпионата мира ICC T20» . мята . Проверено 9 мая 2022 г.
  22. ^ Бхушан, Ратна. «Большой палец вверх выбирает Шах Рукха, готовит почву для поединка ШРК и Салмана» . Экономические времена . Проверено 9 мая 2022 г.
  23. ^ Найду, Ганта Маниш (1 февраля 2022 г.). «Почему Виджай Девераконда сменил имя на Туфан?» . Самаям телугу (на телугу) . Проверено 9 мая 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Большой палец вверх | Всемирное партнерство с Олимпийскими играми в Токио» . Глобальный Индийский . Проверено 21 мая 2022 г.
  25. ^ Вишванатан, Ганапати. «Thums Up начинает новую возможность в крикете с грома Джасприта Бумры» . www.adgully.com . Проверено 21 мая 2022 г.
  26. ^ «Thums Up» отмечает 100-летие Индии на Олимпийских играх . 6 июля 2021 г.
  27. ^ «Thums Up» — это достойная дань уважения спортсменам-паралимпийцам, которые, несмотря ни на что, разбили стеклянный потолок» . Экономические времена . Проверено 21 мая 2022 г.
  28. ^ Тевари, Саумья (23 августа 2021 г.). «Thums Up становится официальным партнером Паралимпийских игр Токио-2020» . мята . Проверено 9 мая 2022 г.
  29. ^ «Острые ощущения от дороги, Акшай Кумар и Thums Up» . афак! . Проверено 21 мая 2022 г.
  30. ^ «Большой палец вверх в 40 лет: пять рекламных кампаний, которые изменили представление о бренде» . обмен4медиа . Проверено 20 марта 2024 г.
  31. ^ «Салман Кхан отказался от должности представителя бренда, Ранвир Сингх получил одобрение» . Экономические времена . Проверено 21 мая 2022 г.
  32. ^ «Ранвир Сингх и Махеш Бабу сражаются с зомби в новой рекламе Thums Up» . афак! . Проверено 21 мая 2022 г.
  33. ^ Пейдж, Боб (18 октября 2009 г.). «Как Thums Up стала ведущей колой Индии» . Краткая информация о Меркурии .
  34. ^ Менон, Сангита. «Coca-Cola India увеличивает расходы на рекламу и подписывает контракт с Чирандживи» . Редифф . Сетевые писцы.
  35. ^ «Южный актер Виджай Девераконда играет главную роль в последней насыщенной событиями кампании Thums Up — Exchange4media» . Индийские рекламные СМИ и новости маркетинга – Exchange4media . Проверено 21 мая 2022 г.
  36. ^ «Thums Up объединяется с Киччей Судипом для выступления туфани» . Экономические времена . Проверено 20 марта 2024 г.
  37. ^ «Thums Up отмечает объединение Бирьяни и Thums Up в новом веб-сериале на Disney + Hotstar» . Ажиотаж в контенте . Проверено 20 марта 2024 г.
  38. ^ «Самые надежные бренды 2012: путь Thums Up к становлению бренда колы для мачо» . Экономические времена . Проверено 25 мая 2022 г.
  39. ^ П. Навин (8 ноября 2017 г.). « Компания Thums Up» оштрафована на 12 лакхов рупий за «неправильный брендинг» в Мадхья-Прадеше | Bhopal News – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 21 июня 2021 г.
  40. ^ «Самые надежные бренды Индии» .
  41. ^ «Лучшие законодатели моды в своей отрасли с логотипами известных брендов!» . Проверено 21 мая 2022 г.
  42. ^ Правая рука, Джесс (19 августа 2010 г.). «Кулинарный тур «Ешь, молись, люби» » . Смитсоновский институт .
  43. ^ Рушди, Салман (1988). Сатанинские стихи . Лондон: Винтаж. п. 66. ИСБН  9780963270702 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3daae6d9f36fab1df97425ae6c25a56b__1722225600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/6b/3daae6d9f36fab1df97425ae6c25a56b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thums Up - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)