Католическая церковь Святого Мартина Турского (Луисвилл, Кентукки)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|

Католическая церковь Св. Мартина Турского — римско-католическая приходская церковь в Луисвилле, Кентукки . Это четвертый приход в городе и один из старейших в Луисвиллской архиепархии . [ нужна ссылка ] Основанное как церковь для немецких иммигрантов в восточной части Луисвилля в 1853 году, здание церкви было завершено и освящено 20 августа 1854 года. Расширенное в 1860-х годах и отремонтированное в 1890-х годах, церковное здание остается одним из старейших крупных сооружений и одно из немногих сохранившихся довоенных общественных зданий в Луисвилле.
История
[ редактировать ]Церковь Св. Мартина Турского известна своей ролью в привлечении нескольких религиозных орденов в район Луисвилля. Его первыми священниками были немецкие францисканцы , уже основавшие фонды в Цинциннати и в первом немецком приходе в городе, Св. Бонифацие . Первый пастырь, о. Леандер Стребер, OFM, отвечал за знакомство сестер- урсулинок с городом, и было высказано предположение, что эти сестры были первыми, кто основал фонд этого ордена в пределах границ Соединенных Штатов (другие старые фонды, действующие в настоящее время в стране, были не находились под американским правительством на момент их основания). [ 1 ] Эти сестры основали первую приходскую школу в Св. Мартине Турском в 1858 году, а вскоре после этого основали Урсулинскую академию для девочек в одном квартале от нее. В 1863 году братья Ксавериан открыли школу для мальчиков в Сен-Мартене Турском, их первое заведение в городе. [ 2 ] В 1888 году Братья Марии взяли на себя обучение мальчиков в новом здании, которое сейчас служит домом приходского священника и приходскими офисами. Эти братья продолжали преподавать в приходе до 1917 года, когда все обучение в приходской школе взяли на себя сестры Урсулинки. [ 3 ]
Политические беспорядки в Америке середины девятнадцатого века сыграли важную роль в ранней истории прихода и большей части иммигрантского католического населения Луисвилля. 6 августа 1855 года члены партии «Незнайки» , доведённые до истерии разжиганием пламени редактором « Луисвилл джорнал» , [ 4 ] свой бунт направили на Успенский собор на 5-й улице и на церковь Св. Мартина Турского. Подозревая немецких католиков в церкви Св. Мартина в вооруженной антиправительственной организации, Незнайки намеревались сжечь обе церкви дотла. [ 5 ] Благодаря вмешательству епископа Мартина Джона Сполдинга , который пригласил Незнайку-мэра Луисвилля осмотреть помещения обоих зданий, католические общины были реабилитированы. Тем не менее, по меньшей мере 20 человек погибли в ходе так называемых беспорядков «Кровавого понедельника» . [ 6 ]
Реликвии и артефакты
[ редактировать ]Здание церкви претерпело значительные изменения в 1890-х годах, включая новый сводчатый потолок, новые витражи Королевского баварского института художественного стекла и новый каменный фасад с бронзовой статуей Святого Мартина. Среди художественных сокровищ церкви этого периода также находится орган , построенный фирмой Farrand & Votey из Детройта. В недолговечном органном цехе этой компании работал мастер из недавно прекратившей свое существование органной компании Рузвельта . Среди вклада, который эти органостроители внесли в дизайн органов, были первые в стране патенты на электрическое действие. [ нужна ссылка ] Когда этих мастеров перевели в компанию Farrand & Votey, они привезли с собой свои патенты. В 1894 году Св. Мартин Турский заключил контракт с компанией Farrand & Votey на новый орган с тремя мануалами и педалью, и этот инструмент практически не изменился с момента его установки. Он остается одним из немногих и крупнейших сохранившихся в мире органов электрического действия той плодотворной эпохи. [ 7 ]
В июне 1901 года преосвященный монсеньор Меццолинский, секретарь кардинала Мечислава Галки Ледоховского , писал пастору св. Мартина Турского монсеньору Франциску Цаблеру: «Наконец-то я могу исполнить ваше желание. Почтенные цистерцианки монахини Аньяни, Италия, должны отказаться от своего святилища, покинуть свой монастырь и искать другой дом в своей печали. В тяжелом положении папа Лев XIII разрешил им пожертвовать мощи некоторых мучеников при определенных условиях. Я сам был в Аньяни, чтобы проверить подлинность этих реликвий. Без сомнения, они подлинные». [ 8 ] 31 декабря 1901 года полные скелетные мощи святого Магнуса на таможню Луисвилля прибыли , римского солдата и мученика, и святой Бонозы, римской девы и мученицы. Их поместили в стеклянные реликварии под алтарями северного и южного трансепта, где с тех пор им поклоняются. В 2012 году эти реликварии были восстановлены после того, как аутентификация останков доказала неубедительность рассказов святых, а их алтари были отремонтированы. 9 сентября того же года святые Магнус и святые Боноза были торжественно перезахоронены во время Торжественной высокой мессы .
Информационно-пропагандистская деятельность
[ редактировать ]Святой Мартин Турский поддерживает два учреждения, обслуживающих бедных в центре Луисвилля. Центр Шумана назван в честь Монса. Джордж В. Шуман (1865–1931) открылся в 1982 году для помощи бездомным и другим нуждающимся людям одеждой, экстренной едой и направлениями в социальные службы. Центр матери и ребенка «Золотая стрела» был открыт в 1997 году и предоставляет одежду для беременных, детскую одежду, подгузники, детское питание, детские смеси и кладовую для неотложной помощи. Центр «Золотая стрела» обслуживает людей со всей территории метро Большого Луисвилля и является одной из немногих благотворительных организаций по продаже детской одежды в Луисвилле. Центр Шумана и Центр «Золотая стрела» ежегодно обслуживают десятки тысяч людей. [ нужна ссылка ]
-
Святыни св. Магнуса и Боноса были отремонтированы и отреставрированы в 2012 году, а мощи святых были торжественно перезахоронены 9 сентября 2012 года.
-
Святой Магнус был христианским мучеником III века, чьи мощи были захоронены в церкви Святого Мартина в 1901 году. Ранее они находились в цистерцианском монастыре в Аньяни, Италия, и первоначально были вывезены из римских катакомб.
-
Святой Боноза был христианским мучеником III века, чьи мощи были захоронены в церкви Св. Мартина в 1901 году. Ранее они находились в цистерцианском монастыре в Аньяни, Италия, и первоначально были вывезены из римских катакомб.
-
Орган Farrand & Votey — это орган с тремя мануалами и педалями, который был установлен в церкви Св. Мартина Турского в 1894 году, а консоль была перестроена в стиле оригинала компанией Miller Pipe Organ Co. [ 9 ]
-
Вид на статуи апостолов на уровне фонаря церковного нефа со святилищем вдалеке.
-
Вид на школу для мальчиков 1888 года с церковью на заднем плане.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Споклер, преподобный Бернард А. «1853–1953: Столетие церкви Святого Мартина Турского, Луисвилл, Кентукки». Католическая церковь Святого Мартина Турского, Луисвилл, 1953 год.
- Казенс, преподобный Деннис. «Церковь Св. Мартина Турского: 150 лет поклонения и служения». Католическая церковь Св. Мартина Турского, Луисвилл, 2003 г.
- Крюс, преподобный Клайд Ф. «Вера и служение: истории приходов. К празднованию 200-летия Луисвиллской архиепархии». Editions du Signe, Страсбург, 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]38 ° 14'43,7 дюйма с.ш. 85 ° 44'20,1 дюйма з.д. / 38,245472 ° с.ш. 85,738917 ° з.д.