Мурманск (ледокол, 2015 г.)
![]() Мурманск в Хельсинки, Финляндия, июнь 2015 года. Строящийся
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мурманск ( Мирманск ) |
Тезка | Мурманск |
Владелец | Росморпорт [ 1 ] |
Порт приписки | Санкт-Петербург [ 2 ] |
Заказал |
|
Строитель | Arctech Helsinki Shipyard ( Хельсинки , Финляндия ) [ 9 ] |
Расходы | |
Номер двора | 509 [ 2 ] |
Заложен | 26 декабря 2012 г. [ 7 ] |
Запущен | 25 марта 2015 г. [ 4 ] |
Спонсор | Марина Ковтун [ 4 ] |
Завершенный | 25 декабря 2015 г. [ 3 ] |
Идентификация | |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Ледокол проекта 21900М |
Тоннаж | |
Смещение | 14 334 тонны |
Длина | 119,8 м (393 фута) |
Луч | 27,5 м (90 футов) |
Черновик | 8,5 м (28 футов) |
Глубина | 12,40 м (41 фут) |
Ледовый класс | РМРС Ледокол6 |
Установленная мощность | 4 × Wärtsilä 12V32E (4 × 6960 кВт) |
Движение | Дизель-электрический ; два Steerprop SP 110 ARC PULL азимутальных подруливающих устройства (2 × 9000 кВт) |
Скорость |
|
Авиационные объекты | Вертолетная площадка для Ми-8 |
Мурманск (русский: Мирманск ) — российский проекта 21900М дизель-электрический ледокол . Контракт на строительство велся на Выборгском судостроительном заводе в России, но он был построен на верфи Arctech Helsinki Shipyard в Финляндии и доставлен в Росморпорт в 2016 году.
«Мурманск» , представляющий собой дальнейшее развитие ледоколов «Москва» и «Санкт-Петербург» , имеет два идентичных однотипных судна : «Владивосток» и «Новороссийск» .
Девелопмент и строительство
[ редактировать ]В 2000-е годы Россия начала обновлять государственный ледокольный флот, который в то время состоял в основном из судов советской эпохи, построенных в 1970-х и 1980-х годах. [ 11 ] В июле 2004 года петербургский « Балтийский завод выиграл международный тендер на строительство двух дизель-электрических ледоколов мощностью по 16 мегаватт для Росморпорта» , государственной компании, созданной в 2003 году для управления портовой инфраструктурой России и эксплуатации парка дизельных ледоколов. ледоколы с электроприводом. [ 12 ] Эти ледоколы «Москва» (поставлен в 2008 г.) и «Санкт-Петербург» (2009 г.) были первыми неатомными ледоколами, построенными в России за более чем три десятилетия, и первыми новыми ледоколами, заказанными после распада Советского Союза . [ 13 ]
В 2011 году правительство России приняло решение продолжить обновление флота в рамках федеральной программы « Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» тремя дополнительными дизель-электрическими ледоколами мощностью 16 МВт. [ 11 ] [ 14 ] Строительство первого ледокола передано Выборгскому судостроительному заводу 2 декабря 2011 года. [ 5 ] [ 15 ] 23 февраля 2012 года оставшиеся два судна также были переданы по контракту Выборгскому судостроительному заводу, который был приобретен государственной Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) для решения финансовых проблем завода. [ 5 ] [ 16 ]
Новые ледоколы, получившие обозначение проекта 21900М, представляют собой дальнейшее развитие оригинальной конструкции проекта 21900. [ 11 ] Модификации первоначальной конструкции включают, среди небольших общих улучшений, несколько иную конфигурацию дизель-электрической установки и более эффективные движители тягового типа, в которых гребной винт обращен вперед. Хотя суда проекта 21900М еще иногда называли «16-мегаваттными ледоколами», [ 17 ] их двигательная мощность была увеличена до 18 мегаватт. Внешне наиболее заметным отличием является вертолетная площадка , которая была перенесена в носовую часть и увеличена для более крупного вертолета Ми-8 . [ 18 ]
Хотя строительство нового ледокола было поручено Выборгскому судостроительному заводу, российская верфь передала субподряд на сборку корпуса, дооборудование и ввод судна в эксплуатацию Arctech Helsinki Shipyard . Контракт с финской верфью, которая на тот момент была совместным предприятием USC и STX Finland (дочерней компании STX Europe , которая, в свою очередь, была дочерней компанией южнокорейской STX Offshore & Shipbuilding ), был подписан 18 декабря 2012 года. [ 6 ] Церемония закладки киля прошла в Выборге уже 26 декабря, после чего блоки были переданы в Хельсинки для сборки корпуса. [ 7 ] Судно было торжественно спущено на воду 25 марта 2015 года и через несколько дней вышло из крытого сухого дока верфи. [ 4 ] [ 19 ] 18 декабря, после завершения ходовых испытаний, начавшихся в конце ноября, [ 20 ] Новый ледокол был доставлен на Выборгский судостроительный завод, где 25 декабря 2015 года он был передан Росморпорту. [ 3 ] [ 21 ]
Как и предыдущие ледоколы проекта 21900, новые ледоколы также названы в честь крупных городов России, причем Мурманск является крупнейшим городом за Полярным кругом . Ранее такая же схема наименования использовалась для серии из пяти дизель-электрических полярных ледоколов, построенных финским судостроителем Wärtsilä в 1960-х годах; [ 22 ] предыдущий Мурманск находился на вооружении в 1968–1995 годах. [ 23 ]
Дизайн
[ редактировать ]Мурманска составляет 119,8 метра (393 фута) Общая длина 104 метра (341 фут) , а между перпендикулярами - . [ 2 ] и имеет формованную балку длиной 27,5 метров (90 футов). [ 24 ] Полностью загруженный ледокол водоизмещением 14 334 тонны (14 108 длинных тонн) набирает воду на глубину 8,5 метров (28 футов). [ 2 ] Хотя ее официальный Российского морского регистра судоходства ледовый класс — Icebreaker6 , [ 2 ] Корпус и двигательная установка Мурманска ледокола7 усилены в соответствии с требованиями — более высокого ледового класса, предназначенного для ледокольных операций в Арктике. [ 25 ] [ 26 ]
В Мурманске имеется полностью интегрированная дизель-электрическая двигательная установка с главными дизель-генераторами, обеспечивающими электроэнергию как для главной силовой установки, так и для сервисных нагрузок судна на ходу. Ее основная силовая установка состоит из четырех 12-цилиндровых Wärtsilä четырехтактных среднеоборотных дизелей 12V32E мощностью 6960 киловатт (9330 л.с.) каждый. [ 2 ] Кроме того, имеются два вспомогательных дизель-генератора Wärtsilä 4L20 мощностью 800 киловатт (1100 л.с.) для использования, когда судно находится в порту, и аварийный дизель-генератор мощностью 200 киловатт (270 л.с.). [ 18 ]
В качестве главной двигательной установки «Мурманск» оснащен двумя азимутальными подруливающими устройствами с электроприводом . Ее два Steerprop SP 110 ARC PULL Z-привода , [ 27 ] каждый из которых приводится в движение двумя электродвигателями мощностью 4500 киловатт (6000 л.с.) в тандемной конфигурации, [ 18 ] на момент поставки были самыми мощными механическими азимутальными двигателями в мире. [ 28 ] При общей силовой мощности 18 000 киловатт (24 000 л.с.) Мурманск может развивать рабочую скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) на открытой воде. [ 2 ] и разбивать ровный лед толщиной до 1,5 метра (4,9 фута) носом и 1,3 метра (4,3 фута) кормой. [ 29 ] [ 30 ] Кроме того, у нее имеется поперечное носовое подруливающее устройство для маневрирования. [ 24 ]
Карьера
[ редактировать ]Мурманск базируется в Санкт-Петербурге и обычно сопровождает торговые суда в Финском заливе во время зимней навигации. [ 31 ] Однако в апреле 2016 года ледокол вместе с однотипным судном «Владивосток» отправился в Арктику для полномасштабных ледовых испытаний. [ 32 ]
Мурманск также однажды участвовал в ежегодном Фестивале ледоколов в Санкт-Петербурге; Ледокол был открыт для посетителей в 2017 году. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б « Мурманск (9658666)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час « Мурманск (120132)» . Регистр судов . Российский морской регистр судоходства . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Ледокол Мурманск проекта 21900М сдан заказчику на Выборгском судостроительном заводе» . Выборгский судостроительный завод. Декабрь 2015 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ледокол «Мурманск» для Минтранса России спущен сегодня на верфи Arctech Helsinki Shipyard» . Верфь Arctech в Хельсинки. 25 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 г. . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с "Подписан контракт на строительство двух дизельных ледоколов открытого моря" . Выборгский судостроительный завод. Февраль 2012 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Следующий ледокол проекта 21900М будет построен Выборгским судостроительным заводом совместно с Arctech Helsinki Shipyard» . Выборгский судостроительный завод. Декабрь 2012 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Очередной ледокол проекта 21900М заложен на АО «Выборгский судостроительный завод» . Выборгский судостроительный завод. Декабрь 2012 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «ОСК и Выборгский судостроительный завод построят два ледокола проекта 21900М» . ПортНьюс. 24 февраля 2012 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Arctech Helsinki Shipyard получила заказ на ледокол мощностью 16 МВт от Министерства транспорта России» (PDF) (на финском языке). Верфь Arctech в Хельсинки. 19 декабря 2012 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Ледокол 16 МВт» (PDF) . Верфь Arctech в Хельсинки . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с "Ломая лед" (PDF) , ОСК (in Russian), 4 (8): 24, 2011 , retrieved 20 May 2019
- ^ "Для Приморска построят ледоколы" (in Russian). dp.ru. 21 October 2004 . Retrieved 20 May 2019 .
- ^ "РосМорПорт принимает поставку дизель-электрического ледокола "Москва" постройки Балтийского завода" . ПортНьюс. 11 декабря 2008 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ "Подписан акт приема-передачи дизель-электрического ледокола "Владивосток" (фото)" (in Russian). PortNews. 9 October 2015 . Retrieved 4 August 2019 .
- ^ "Выборгский СЗ и ОСК подписали соглашение о строительстве дизельного ледокола мощностью 16 мВт" (in Russian). PortNews. 5 December 2011 . Retrieved 20 May 2019 .
- ^ "ОСК спасает Выборгский завод" (in Russian). United Shipbuilding Corporation. 23 February 2012 . Retrieved 4 August 2019 .
- ^ «Ледокол 16 МВт» (PDF) . Верфь Arctech в Хельсинки . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с " "Мурманск" для Петербурга: каков ледокол проекта 21900М?" (in Russian). Korabel.ru. 16 April 2018 . Retrieved 19 May 2019 .
- ^ «Ледокол «Мурманск» вышел из сухого дока» . Верфь Arctech в Хельсинки. 8 апреля 2015 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Ледокол Мурманск вышел на ходовые испытания» . Верфь Arctech в Хельсинки. 29 ноября 2015 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Ледокол Мурманск доставлен на верфь Arctech Helsinki Shipyard» . Верфь Arctech в Хельсинки. 18 декабря 2015 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Wärtsilä Corporation O/Y Верфь Хиеталахти (1960), полярные ледоколы водоизмещением 22 000 тонн «Москва» и «Ленинград» , Хельсинки: Oy Weilin & Göös Ab
- ^ « Мурманск (6723678)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б « Мурманск (9658666)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Церемония спуска корпуса ледокола проекта 21900М» . Росморпорт. 29 апреля 2014 года . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «Правила классификации и постройки морских судов. Часть I: Классификация» . Российский морской регистр судоходства. 2019 . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Заказаны винтомоторные движители для российских ледоколов» . Морской Лог. 10 января 2013 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Винтовая двигательная установка для российских ледоколов» . Теплоход . Меркатор Медиа. 8 января 2013 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ "Ледокол «Новороссийск» планируется модернизировать с целью дополнения символа класса судна" . PortNews (in Russian). 30 July 2024.
- ^ «Головной ледокол проекта 21900 сошел на воду» . Мировые морские новости. 5 мая 2014 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Ледокольные услуги» . Росморпорт . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Арктические испытания новых российских ледоколов» . Взгляд на Арктику . Радио Канады Интернэшнл. 6 апреля 2016 года . Проверено 4 августа 2019 г.