Jump to content

Мурманск (ледокол, 2015 г.)

Мурманск в Хельсинки, Финляндия, июнь 2015 года. Строящийся
История
Россия
Имя Мурманск ( Мирманск )
Тезка Мурманск
Владелец Росморпорт [ 1 ]
Порт приписки Санкт-Петербург [ 2 ]
Заказал
Строитель Arctech Helsinki Shipyard ( Хельсинки , Финляндия ) [ 9 ]
Расходы
Номер двора 509 [ 2 ]
Заложен 26 декабря 2012 г. [ 7 ]
Запущен 25 марта 2015 г. [ 4 ]
Спонсор Марина Ковтун [ 4 ]
Завершенный 25 декабря 2015 г. [ 3 ]
Идентификация
Статус В эксплуатации
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Ледокол проекта 21900М
Тоннаж
Смещение 14 334 тонны
Длина 119,8 м (393 фута)
Луч 27,5 м (90 футов)
Черновик 8,5 м (28 футов)
Глубина 12,40 м (41 фут)
Ледовый класс РМРС Ледокол6
Установленная мощность 4   ×   Wärtsilä 12V32E (4   ×   6960   кВт)
Движение Дизель-электрический ; два Steerprop SP   110   ARC   PULL азимутальных подруливающих устройства (2   ×   9000   кВт)
Скорость
  • 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) (открытая вода)
  • 3,5 узла (6,5 км/ч; 4,0 миль в час) на льду толщиной 1 м (3,3 фута) [ 10 ]
Авиационные объекты Вертолетная площадка для Ми-8

Мурманск (русский: Мирманск ) — российский проекта 21900М дизель-электрический ледокол . Контракт на строительство велся на Выборгском судостроительном заводе в России, но он был построен на верфи Arctech Helsinki Shipyard в Финляндии и доставлен в Росморпорт в 2016 году.

«Мурманск» , представляющий собой дальнейшее развитие ледоколов «Москва» и «Санкт-Петербург» , имеет два идентичных однотипных судна : «Владивосток» и «Новороссийск» .

Девелопмент и строительство

[ редактировать ]

В 2000-е годы Россия начала обновлять государственный ледокольный флот, который в то время состоял в основном из судов советской эпохи, построенных в 1970-х и 1980-х годах. [ 11 ] В июле 2004 года петербургский « Балтийский завод выиграл международный тендер на строительство двух дизель-электрических ледоколов мощностью по 16 мегаватт для Росморпорта» , государственной компании, созданной в 2003 году для управления портовой инфраструктурой России и эксплуатации парка дизельных ледоколов. ледоколы с электроприводом. [ 12 ] Эти ледоколы «Москва» (поставлен в 2008 г.) и «Санкт-Петербург» (2009 г.) были первыми неатомными ледоколами, построенными в России за более чем три десятилетия, и первыми новыми ледоколами, заказанными после распада Советского Союза . [ 13 ]

В 2011 году правительство России приняло решение продолжить обновление флота в рамках федеральной программы « Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» тремя дополнительными дизель-электрическими ледоколами мощностью 16 МВт. [ 11 ] [ 14 ] Строительство первого ледокола передано Выборгскому судостроительному заводу 2 декабря 2011 года. [ 5 ] [ 15 ] 23 февраля 2012 года оставшиеся два судна также были переданы по контракту Выборгскому судостроительному заводу, который был приобретен государственной Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) для решения финансовых проблем завода. [ 5 ] [ 16 ]

Новые ледоколы, получившие обозначение проекта 21900М, представляют собой дальнейшее развитие оригинальной конструкции проекта 21900. [ 11 ] Модификации первоначальной конструкции включают, среди небольших общих улучшений, несколько иную конфигурацию дизель-электрической установки и более эффективные движители тягового типа, в которых гребной винт обращен вперед. Хотя суда проекта 21900М еще иногда называли «16-мегаваттными ледоколами», [ 17 ] их двигательная мощность была увеличена до 18 мегаватт. Внешне наиболее заметным отличием является вертолетная площадка , которая была перенесена в носовую часть и увеличена для более крупного вертолета Ми-8 . [ 18 ]

Хотя строительство нового ледокола было поручено Выборгскому судостроительному заводу, российская верфь передала субподряд на сборку корпуса, дооборудование и ввод судна в эксплуатацию Arctech Helsinki Shipyard . Контракт с финской верфью, которая на тот момент была совместным предприятием USC и STX Finland (дочерней компании STX Europe , которая, в свою очередь, была дочерней компанией южнокорейской STX Offshore & Shipbuilding ), был подписан 18 декабря 2012 года. [ 6 ] Церемония закладки киля прошла в Выборге уже 26 декабря, после чего блоки были переданы в Хельсинки для сборки корпуса. [ 7 ] Судно было торжественно спущено на воду 25 марта 2015 года и через несколько дней вышло из крытого сухого дока верфи. [ 4 ] [ 19 ] 18 декабря, после завершения ходовых испытаний, начавшихся в конце ноября, [ 20 ] Новый ледокол был доставлен на Выборгский судостроительный завод, где 25 декабря 2015 года он был передан Росморпорту. [ 3 ] [ 21 ]

Как и предыдущие ледоколы проекта 21900, новые ледоколы также названы в честь крупных городов России, причем Мурманск является крупнейшим городом за Полярным кругом . Ранее такая же схема наименования использовалась для серии из пяти дизель-электрических полярных ледоколов, построенных финским судостроителем Wärtsilä в 1960-х годах; [ 22 ] предыдущий Мурманск находился на вооружении в 1968–1995 годах. [ 23 ]

Мурманска составляет 119,8 метра (393 фута) Общая длина 104 метра (341 фут) , а между перпендикулярами - . [ 2 ] и имеет формованную балку длиной 27,5 метров (90 футов). [ 24 ] Полностью загруженный ледокол водоизмещением 14 334 тонны (14 108 длинных тонн) набирает воду на глубину 8,5 метров (28 футов). [ 2 ] Хотя ее официальный Российского морского регистра судоходства ледовый класс Icebreaker6 , [ 2 ] Корпус и двигательная установка Мурманска ледокола7 усилены в соответствии с требованиями более высокого ледового класса, предназначенного для ледокольных операций в Арктике. [ 25 ] [ 26 ]

В Мурманске имеется полностью интегрированная дизель-электрическая двигательная установка с главными дизель-генераторами, обеспечивающими электроэнергию как для главной силовой установки, так и для сервисных нагрузок судна на ходу. Ее основная силовая установка состоит из четырех 12-цилиндровых Wärtsilä четырехтактных среднеоборотных дизелей 12V32E мощностью 6960 киловатт (9330 л.с.) каждый. [ 2 ] Кроме того, имеются два вспомогательных дизель-генератора Wärtsilä 4L20 мощностью 800 киловатт (1100 л.с.) для использования, когда судно находится в порту, и аварийный дизель-генератор мощностью 200 киловатт (270 л.с.). [ 18 ]

В качестве главной двигательной установки «Мурманск» оснащен двумя азимутальными подруливающими устройствами с электроприводом . Ее два Steerprop SP   110   ARC   PULL Z-привода , [ 27 ] каждый из которых приводится в движение двумя электродвигателями мощностью 4500 киловатт (6000 л.с.) в тандемной конфигурации, [ 18 ] на момент поставки были самыми мощными механическими азимутальными двигателями в мире. [ 28 ] При общей силовой мощности 18 000 киловатт (24 000 л.с.) Мурманск может развивать рабочую скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) на открытой воде. [ 2 ] и разбивать ровный лед толщиной до 1,5 метра (4,9 фута) носом и 1,3 метра (4,3 фута) кормой. [ 29 ] [ 30 ] Кроме того, у нее имеется поперечное носовое подруливающее устройство для маневрирования. [ 24 ]

Мурманск базируется в Санкт-Петербурге и обычно сопровождает торговые суда в Финском заливе во время зимней навигации. [ 31 ] Однако в апреле 2016 года ледокол вместе с однотипным судном «Владивосток» отправился в Арктику для полномасштабных ледовых испытаний. [ 32 ]

Мурманск также однажды участвовал в ежегодном Фестивале ледоколов в Санкт-Петербурге; Ледокол был открыт для посетителей в 2017 году. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б « Мурманск (9658666)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 19 мая 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час « Мурманск (120132)» . Регистр судов . Российский морской регистр судоходства . Проверено 19 мая 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Ледокол Мурманск проекта 21900М сдан заказчику на Выборгском судостроительном заводе» . Выборгский судостроительный завод. Декабрь 2015 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Ледокол «Мурманск» для Минтранса России спущен сегодня на верфи Arctech Helsinki Shipyard» . Верфь Arctech в Хельсинки. 25 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 г. . Проверено 4 августа 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с "Подписан контракт на строительство двух дизельных ледоколов открытого моря" . Выборгский судостроительный завод. Февраль 2012 года . Проверено 20 мая 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Следующий ледокол проекта 21900М будет построен Выборгским судостроительным заводом совместно с Arctech Helsinki Shipyard» . Выборгский судостроительный завод. Декабрь 2012 года . Проверено 20 мая 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Очередной ледокол проекта 21900М заложен на АО «Выборгский судостроительный завод» . Выборгский судостроительный завод. Декабрь 2012 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  8. ^ «ОСК и Выборгский судостроительный завод построят два ледокола проекта 21900М» . ПортНьюс. 24 февраля 2012 года . Проверено 20 мая 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Arctech Helsinki Shipyard получила заказ на ледокол мощностью 16 МВт от Министерства транспорта России» (PDF) (на финском языке). Верфь Arctech в Хельсинки. 19 декабря 2012 года . Проверено 20 мая 2019 г.
  10. ^ «Ледокол 16 МВт» (PDF) . Верфь Arctech в Хельсинки . Проверено 15 июня 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с "Ломая лед" (PDF) , ОСК (in Russian), 4 (8): 24, 2011 , retrieved 20 May 2019
  12. ^ "Для Приморска построят ледоколы" (in Russian). dp.ru. 21 October 2004 . Retrieved 20 May 2019 .
  13. ^ "РосМорПорт принимает поставку дизель-электрического ледокола "Москва" постройки Балтийского завода" . ПортНьюс. 11 декабря 2008 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  14. ^ "Подписан акт приема-передачи дизель-электрического ледокола "Владивосток" (фото)" (in Russian). PortNews. 9 October 2015 . Retrieved 4 August 2019 .
  15. ^ "Выборгский СЗ и ОСК подписали соглашение о строительстве дизельного ледокола мощностью 16 мВт" (in Russian). PortNews. 5 December 2011 . Retrieved 20 May 2019 .
  16. ^ "ОСК спасает Выборгский завод" (in Russian). United Shipbuilding Corporation. 23 February 2012 . Retrieved 4 August 2019 .
  17. ^ «Ледокол 16 МВт» (PDF) . Верфь Arctech в Хельсинки . Проверено 18 декабря 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б с " "Мурманск" для Петербурга: каков ледокол проекта 21900М?" (in Russian). Korabel.ru. 16 April 2018 . Retrieved 19 May 2019 .
  19. ^ «Ледокол «Мурманск» вышел из сухого дока» . Верфь Arctech в Хельсинки. 8 апреля 2015 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  20. ^ «Ледокол Мурманск вышел на ходовые испытания» . Верфь Arctech в Хельсинки. 29 ноября 2015 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  21. ^ «Ледокол Мурманск доставлен на верфь Arctech Helsinki Shipyard» . Верфь Arctech в Хельсинки. 18 декабря 2015 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  22. ^ Wärtsilä Corporation O/Y Верфь Хиеталахти (1960), полярные ледоколы водоизмещением 22 000 тонн «Москва» и «Ленинград» , Хельсинки: Oy Weilin & Göös Ab
  23. ^ « Мурманск (6723678)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 3 августа 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б « Мурманск (9658666)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 19 мая 2019 г.
  25. ^ «Церемония спуска корпуса ледокола проекта 21900М» . Росморпорт. 29 апреля 2014 года . Проверено 15 июня 2019 г.
  26. ^ «Правила классификации и постройки морских судов. Часть I: Классификация» . Российский морской регистр судоходства. 2019 . Проверено 9 июня 2019 г.
  27. ^ «Заказаны винтомоторные движители для российских ледоколов» . Морской Лог. 10 января 2013 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  28. ^ «Винтовая двигательная установка для российских ледоколов» . Теплоход . Меркатор Медиа. 8 января 2013 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  29. ^ "Ледокол «Новороссийск» планируется модернизировать с целью дополнения символа класса судна" . PortNews (in Russian). 30 July 2024.
  30. ^ «Головной ледокол проекта 21900 сошел на воду» . Мировые морские новости. 5 мая 2014 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  31. ^ «Ледокольные услуги» . Росморпорт . Проверено 4 августа 2019 г.
  32. ^ «Арктические испытания новых российских ледоколов» . Взгляд на Арктику . Радио Канады Интернэшнл. 6 апреля 2016 года . Проверено 4 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35f9f00c89b2b2b9aeb48ef50b8fd3f3__1722314580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/f3/35f9f00c89b2b2b9aeb48ef50b8fd3f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Murmansk (2015 icebreaker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)