Туннель Плоской Головы
![]() идущий на восток, Строитель империи, входит в туннель Флэтхед | |
Обзор | |
---|---|
Линия | Подразделение реки Кутенай ( Северный Транскон ) |
Расположение | Округ Линкольн , Монтана, США |
Координаты | 48 ° 33'03 "N 114 ° 57'22" W / 48,5508192 ° N 114,9561739 ° W |
Система | БНСФ |
Операция | |
Работа началась | 12 мая 1966 г. [ 1 ] : 2 |
Построенный | взорван с разрезом и закрытием порталов |
Открыто | 7 ноября 1970 г. |
Владелец | БНСФ железная дорога |
Трафик | 40 поездов в день (по состоянию на 2022 г. [update]) |
Технический | |
Длина | 36 955 футов (7,0 миль; 11,3 км) [ 1 ] : 2 |
Количество дорожек | Одинокий |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Самая высокая точка | 3720 футов (1130 м) |
Самая низкая высота | 3620 футов (1100 м) |
Туннель Флэтхед длиной 7 миль (11 км) — железнодорожный туннель в Скалистых горах на северо-западе Монтаны недалеко от Трего , примерно в 28 милях (45 км) к западу от Уайтфиша . Расположенный на участке реки Кутенай железной дороги BNSF , это второй по длине железнодорожный туннель в Соединенных Штатах после Каскадного туннеля . [ 1 ] [ 2 ] В конечном итоге он назван в честь Биттеррут Салиша , также известного как Плоскоголовый.
Туннель был построен для Великой Северной железной дороги компаниями Walsh Construction Company и SJ Groves and Sons (вместе известными как Walsh-Groves) и обошёлся почти в 44 миллиона долларов (что эквивалентно 316 миллионам долларов в 2023 году). [ 3 ] Это часть изменения маршрута Великой Северной Хай-Лайн длиной 60 миль (97 км) , которое стало необходимостью из-за строительства плотины Либби и последующего создания озера Кокануса . [ 1 ] [ 4 ]
Работы начались 12 мая 1966 года. [ 3 ] Бурение было завершено 21 июня 1968 года, когда президент Линдон Б. Джонсон торжественно вызвал последний взрыв в цепи, соединенной по телефону с Белым домом . [ 5 ] [ 6 ]
Отделочные работы продолжались в течение следующих двух лет, и туннель вместе со всей измененной железнодорожной линией, частью которой он является, был открыт 1 ноября 1970 года. Церемония открытия состоялась 7 ноября 1970 года и включала в себя прохождение первой официальный поезд через туннель, специальный пассажирский поезд с 21 вагоном , перевозивший 1200 жителей района, которым была предложена возможность проехать по круговому маршруту из Либби и обратно как по новым, так и по старым железнодорожным линиям. [ 7 ] [ 8 ]
Официальные данные показывают, что два человека погибли в двух отдельных инцидентах во время строительства, оба произошли после завершения бурения. [ 3 ] [ 6 ]
По состоянию на 2022 год [update] используется примерно 40 грузовыми поездами, тоннель ежедневно Amtrak а также компанией Empire Builder . [ 9 ] Максимальная скорость по туннелю составляет 50 миль в час (80 км/ч). [ 10 ] Северный портал содержит систему вентиляции, которая очищает туннель от выхлопных газов тепловозов и обеспечивает охлаждающим воздухом локомотивы, идущие на восток, поскольку в восточном направлении есть подъем в гору . [ 11 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Туннель Флэтхед: геологическое, эксплуатационное и наземное исследование, Северная железная дорога Берлингтона, горы Салиш, Монтана» (PDF) . Университета Северного Техаса Библиотека . Споканский центр горных исследований. Горное бюро США. 1974 год . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Франц, Джастин (13 февраля 2018 г.). «BNSF модернизирует туннель Флэтхед в рамках ежегодной программы капитальных затрат» . Плоскоголовый маяк . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Вебер, Джереми (16 января 2022 г.). «Главное строительство железнодорожного туннеля Трего» . Калиспелл, Монтана: Daily Inter Lake. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Флойд, Дуг (25 августа 1975 г.). «Плотина заслуживает похвалы Форда, но это не энергетический ключ» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). стр. 1, 3.
- ^ «Президент нажимает кнопку» . Ежедневные новости Гавра . Гавр, Монтана. 24 июня 1968 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б Вебер, Джереми (22 мая 2022 г.). «Истории из туннеля Трего отклоняются от исторических данных» . Калиспелл, Монтана: Daily Inter Lake. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Фотографии железнодорожных новостей». Поезда . Публикации Калмбаха. Февраль 1971 г. с. 12.
- ^ «Программа прекрасных поездов» . Ежедневное озеро Интер . Калиспелл, Монтана. 13 ноября 1970 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б Вебер, Джереми (16 января 2022 г.). « Туннельные крысы» и чудо инженерной мысли» . Калиспелл, Монтана: Daily Inter Lake. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Келли, Брюс. «ПЛОСКОЙ ТУННЕЛЬ НА 50». Поезда . № февраль 2021 г. Kalmbach Media . стр. 30–33.
- ^ «Туннельные испытания работают хорошо» . Ежедневное озеро Интер . Калиспелл, Монтана. 1 октября 1970 г. с. 1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожные туннели в Монтане
- Здания и сооружения в округе Линкольн, штат Монтана
- Туннели Великой Северной железной дороги (США)
- BNSF Железнодорожные туннели
- Туннели построены в 1970 году.
- Незавершённые данные о железнодорожных перевозках в США
- Американские туннельные заглушки
- Незавершенные отчеты о транспорте в западной части США
- Монтана незавершенная