Веллингтон, Вашингтон
Веллингтон, Вашингтон | |
---|---|
![]() Депо Веллингтона перед сходом лавины 1910 года. | |
Координаты: 47 ° 44'58 "N 121 ° 07'10" W / 47,74944 ° N 121,11944 ° W | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Вашингтон |
Графство | Король |
Основан | 1893 |
Часовой пояс | UTC-8 ( Тихий океан (PST) ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-7 (PDT) |
Веллингтон (позже известный как Тай ) — небольшой некорпоративный железнодорожный поселок на северо-западе США, на Великой Северной железной дороге в северо-восточном округе Кинг, штат Вашингтон . [ 1 ]
Основанный в 1893 году, он был расположен в Каскадном хребте у западного портала первоначального Каскадного туннеля под перевалом Стивенс . Это было место схода Веллингтонской лавины 1910 года, самой страшной в истории США, в результате которой погибло 96 человек. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
лавина 1910 года
[ редактировать ]
Лавина в Веллингтоне была самой смертоносной лавиной в истории Соединенных Штатов: общее количество погибших составило 96 человек. [ 2 ]
В течение девяти дней в конце февраля 1910 года в районе Веллингтона царила сильная метель . Каждый час выпадало до фута (30 см) снега , а в самый худший день выпало одиннадцать футов (340 см) снега. Два поезда, пассажирский и почтовый, следовавшие из Спокана в Сиэтл , застряли в депо. [ 3 ] снегоочистители В Веллингтоне присутствовали , и на помощь были отправлены другие, но они не смогли преодолеть скопления снега и повторяющиеся лавины на участке путей между Сцеником и Ливенвортом .
Вечером 28 февраля снег прекратился, его сменил дождь и теплый ветер. Сразу после часа ночи 1 марта в результате удара молнии со склона Ветреной горы во время грозы оторвалась глыба снега. В сторону города упала масса снега высотой десять футов, длиной полмили и шириной четверть мили. Лесной пожар недавно опустошил склоны над городом, и почти ничего не осталось, что могло бы помешать сходу лавины.
Лавина не попала в гостиницу «Байлец» (в которой также располагались городской универсальный магазин и почта), но попала в железнодорожное депо. Большинство пассажиров и членов экипажа спали в поездах. В результате удара поезда отбросились на 150 футов (45 м) вниз по склону в долину реки Тай . Погибли 96 человек, в том числе 35 пассажиров, 58 служащих Great Northern в поездах и трое железнодорожников в депо. [ 3 ] Двадцать три человека выжили; их вытащили из-под обломков сотрудники железной дороги, которые тут же ринулись из гостиницы и других зданий, где они остановились. Однако затем работы были прекращены из-за неблагоприятных погодных условий, и только через 21 неделю (конец июля) последнее из тел было извлечено.
Это была не единственная лавина в регионе той зимой. Три дня спустя 63 железнодорожника погибли в лавине на перевале Роджерс неподалеку в Британской Колумбии .

Последствия
[ редактировать ]В октябре Веллингтон был незаметно переименован в «Тай» из-за неприятных ассоциаций со старым названием. [ 10 ] В том же месяце Великая Северная железная дорога начала строительство бетонных навесов для снега для укрытия близлежащих путей. Депо было закрыто после завершения строительства второго Каскадного туннеля в 1929 году; затем город был заброшен и в конце концов сгорел.
Считающийся городом-призраком , старая дорога и снежные навесы сохранились как часть Тропы Железного Козла. [ 2 ] до которого можно добраться с шоссе 2 США возле Стивенс-Пасс или недалеко от Сценика, к востоку от Эверетта .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Файлы Справочника США: 2010, 2000 и 1990 годы» . Бюро переписи населения США . 12 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Мейпс, Линда В. (27 февраля 2010 г.). «Лавина 1910 года на перевале Стивенс по-прежнему остается самой смертоносной в истории США» . Сиэтл Таймс . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Ланге, Грег (26 января 2003 г.). «Поездная катастрофа в Веллингтоне 1 марта 1910 года унесла жизни 96 человек» . HistoryLink.org . (эссе 5127) . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Слайд закапывает поезда; 20 погибают» . Чикаго Дейли Трибьюн . 2 марта 1910 г. с. 1. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Шестьдесят человек погибли в ужасе поезда» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). 2 марта 1910 г. с. 1.
- ^ «Сто погибших в Веллингтоне» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). 3 марта 1910 г. с. 1.
- ^ «Задохнулся во сне» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). 4 марта 1910 г. с. 1.
- ^ «Найди десять живых в закопанной машине» . Чикаго Дейли Трибьюн . 4 марта 1910 г. с. 1. [ мертвая ссылка ]
- ^ Баллард К. Кэмпбелл: лавина в Веллингтоне, 1910 год, и железнодорожная катастрофа. В: Катастрофы, несчастные случаи и кризисы в американской истории: Справочное руководство по самым катастрофическим событиям в стране. Издательство «Информационная база», 2008, с. 209.
- ^ Макнейр-Хафф, Роб и Натали (2016). Вашингтонские катастрофы . Роуман и Литтлфилд. п. 97. ИСБН 978-1-4930-1322-7 .
- Мартин Берваш, Vis Major Railroad Men, стихийное бедствие - Белая смерть в Веллингтоне iUniverse, 2009 г.
- Каскадный дивизион: иллюстрированный очерк Берлингтон-Норт и Милуоки-роуд в Вашингтонских каскадах , Fox Publications, 1995
- Ли Дэвис, Энциклопедия стихийных бедствий , заголовок, 1992 г.
- Гэри Крист , Белый каскад: Великая катастрофа на Северной железной дороге и самая смертоносная лавина в Америке , Холт, 2007 г.
- Т. Гэри Шерман, Завоевание и катастрофа, Триумф и трагедия Великой Северной железной дороги через перевал Стивенс , AuthorHouse, 2004.
- «Катастрофа в Веллингтоне 1910 года», Дебора Кайл, издательство Arcadia Publishing.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1893 заведения в Вашингтоне (штат)
- Закрытие 1929 года в Вашингтоне (штат)
- Города-призраки в округе Кинг, штат Вашингтон
- Города-призраки в Вашингтоне (штат)
- Населенные пункты ликвидированы в 1929 году.
- Населенные пункты, основанные в 1893 году.
- Стихийные бедствия в Вашингтоне (штат)
- Города-призраки стихийных бедствий