Великий северный O-1
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2020 г. ) |
Великий северный класс O-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Великий север № 3059 на выставке в Уиллистоне, Северная Дакота | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Великий северный O-1 был класс 145 2-8-2 "Микадо", паровозобные локомотивы , построенные локомотивами Болдуина между 1911 и 1919 годами, и использовались Великой Северной железной дорогой до конца 1950-х годов.
O-1, наряду с другими классами O Class Mikados Великого Северного, использовались для поезда для поезда грузовых поездов. На сегодняшний день был сохранен только один O-1, № 3059, от второй партии O-1. Он был на пенсии в декабре 1957 года и выставлен возле депо Уиллистон в Уиллистоне, Северная Дакота .
Дизайн
[ редактировать ]В классе была проведена Firebox Belpaire 117 дюймов (2,97 м) глубиной и шириной 96 дюймов (2,44 м); давая площадь 78 квадратных футов (7,2 м 2 ) Это было прикреплено к коническому котлу, который был прижат к 180 фунтов на квадратный дюйм (1,24 МПа)-даже если он был разработан для 210 фунтов на квадратный дюйм (1,45 МПа)-кормление пара до двух цилиндров 28 на 32 дюйма (111 мм × 813 мм), которые соединены до 63 дюйма (1.600 мм), которые приводятся в течение 63 дюймов (1.600 мм ) . Последние пять локомотивов были доставлены с помощью южного клапана ; Тем не менее, они были позже заменены Walschaerts.
Строительство
[ редактировать ]Все 145 локомотивов были построены Болдуином Локомотивные работы в четырех партиях в период с августа 1911 года по февраль 1919 года. Болдуин класс 12-50- 1 ⁄ 4 -e был назначен.
Год | Количество | Серийные номера Болдуина | Номера классов Болдуина | GN номеры | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1911 | 20 | 36832–33, 36910–17, 36937–42, 36969–72 | 1–20 | 3000–3019 | |
1913 | 50 | 39089–104, 39150–58, 39163–72, 39205–12, 39296–302 | 196–245 | 3020–3069 | |
1916 | 25 | 43989–93, 44095–99, 44144–46, 44197–204, 44253–54, 44438–39 | 316–340 | 3070–3094 | |
1917–19 | 50 | 46066–68, 46110, 46163, 46213, 46277, 46891, 48150, 48257–60, 48468, 48524, 48573, 48675–76, 48732–33, 48775, 48893, 48943, 48995, 49079–80, 49158, 49226, 49299–300, 49356–57, 49408, 49481–82, 49639, 49659–61, 49731, 50051, 50359–60, 51011, 51035, 51083, 51156, 51234, 51236 | 366–415 | 3095–3145 |
Два двигателя были построены в виде нефтяных горелок: 3020 и 3021.
Услуга
[ редактировать ]Все было назначено для перевозки системы грузовых поездов. В течение 1940-х годов двенадцать (3004, 3022, 3033, 3048, 3071, 3100, 3106, 3135, 3137, 3138, 3142, 3144) были оснащены усилителями, которые добавили от 11 000 до 12 200 фунтов стерлингов (49 и 54 кН) трактивных усилий ; Они были удалены в начале 1950 -х годов. Между 1925 и 1944 годами тринадцать O-1 (№ 3023, 3024, 3026, 3028, 3029, 3039, 3043, 3064, 3099, 3108, 3121, 3122 и 3134), были проданы Спокану , Портленду и Сиэтл-Железнодорожую дорогу .
Два двигателя были вышли на пенсию после участия в крушениях: 3113 в 1946 году и 3128 в 1949 году; Последний был настолько сильно поврежден, что он был отменен на месте.
Оставшиеся локомотивы были вышли на пенсию в период с 1948 по 1958 год. Великий север не спешил отказаться от них, как и в 1963 году, когда последний локомотив был отрезан.
Год | Количество в службе в начале года | Количество в отставке или сбито | Числа | Примечания |
---|---|---|---|---|
1925 | 145 | 3 | 3026, 3028, 2039 | SP & S 500, 501, 502 |
1926 | 142 | 1 | 3099 | SP & S 503 |
1928 | 141 | 2 | 3039, 3043 | к SP & S 504, 505 |
1929 | 139 | 2 | 3023, 3024 | к SP & S 506, 507 |
1943 | 137 | 2 | 3064, 3121 | к SP & S 508, 509 |
1944 | 135 | 3 | 3108, 3122, 3134 | до SP & S 511, 510, 512 |
1946 | 132 | 1 | 3113 | Разлом на пенсию |
1948 | 131 | 3 | 3049, 3086, 3107 | |
1949 | 128 | 10 | 3005, 3010, 3014, 3048, 3092, 3094, 3098, 3111, 3128, 3143 | 3128 Wreck Pelirem |
1951 | 118 | 6 | 3015, 3016, 3018, 3046, 3074, 3091 | 3018 дата выхода на пенсию; Дата отхода неизвестна |
1952 | 112 | 29 | 3002–3004, 3007–3009, 3011, 3019, 3022, 3027, 3031, 3032, 3038, 3041, 3047, 3053, 3055, 3057, 3060, 3068, 3070, 3072, 3079, 3082, 3084, 3088, 3093, 3102, 3131 | 3011 и 3019 даты выхода на пенсию; Дата отхода неизвестна |
1953 | 83 | 36 | 3001, 3013, 3017, 3020, 3021, 3025, 3033–3035, 3040, 3051, 3056, 3058, 3061, 3063, 3065, 3069, 3073, 3078, 3080, 3085, 3087, 3095–3097, 3104–3106, 3110, 3118, 3123, 3124, 3127, 3132, 3141, 3142 | |
1955 | 47 | 29 | 3006, 3030, 3036, 3037, 3042, 3052, 3054, 3062, 3066, 3067, 3071, 3075, 3076, 3081, 3083, 3089, 3090, 3100, 3103, 3109, 3114, 3115, 3125, 3126, 3130, 3133, 3136, 3137, 3140 | |
1956 | 18 | 2 | 3077, 3116 | |
1957 | 16 | 10 | 3000, 3012, 3045, 3050, 3059, 3112, 3117, 3119, 3120, 3139 | 3120 сменил 1957; 3059 пожертвовано в 1958 году; 3000, 3012, 3045, 3112, 3117, 3119 сброшен 1962; 3050, 3139, сброшен 1963. |
1958 | 6 | 6 | 3044, 3101, 3129, 3135, 3138, 3144 | 3129 сброшен в 1962 году, другие отказались от 1963 года. |
Железная дорога Спокан, Портленд и Сиэтл отменила свою O-1 в период между 1945 и 1950 годами.
Сохранение
[ редактировать ]Только один O-1 выжил в сохранении, № 3059 второй партии. Он был построен в феврале 1913 года и вышел на пенсию в декабре 1957 года. 2 августа 1958 года он был пожертвован для выставки возле депо Уиллистон в Уиллистоне, Северная Дакота , и в настоящее время проживает там. [ 2 ] Это единственный выживший великий северный тип «Микадо» типа парового локомотива.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный Keyes & Middleton (1980) , с. 100, 102.
- ^ «Великая северная империя - тогда и сейчас» .
- Keyes, Norman C. Jr.; Мидлтон, Кеннет Р. (Осень 1980). «Великая северная железнодорожная компания: реестр локомотивов за все время, 1861–1970». История железной дороги . 143 (143). Бостон, Массачусетс: Железнодорожное и локомотив Историческое общество: 100, 102. ISSN 0090-7847 . JSTOR 43523930 .