Jump to content

Джон Эберсон

Джон Адольф Эмиль Эберсон . ок

Джон Адольф Эмиль Эберсон (2 января 1875 г. - 5 марта 1954 г.) [1] был австрийско-американским архитектором, наиболее известным благодаря разработке и продвижению проектов кинодворцов в атмосферном театральном стиле. За свою жизнь он спроектировал более 500 театров, получив прозвище «Оперный театр Джон». [2] [3] Его самые известные сохранившиеся театры в Соединенных Штатах включают Театр Тампы (1926), Театр Палас Марион (1928), Театр Палас Луисвилл (1928), Маджестик Театр (1929), Гражданский театр Акрона (1929), Театр Парамаунт (1929). , Государственный театр (Каламазу, Мичиган) 1927 года и Мемориальный театр Льюиса Дж. Уорнера (1932) в Вустерской академии в Вустере, Массачусетс . Остальные международные примеры атмосферного стиля включают как Театр Капитолий (1928), так и Государственный театр (1929) в Сиднее, Австралия , Форум (1929, Мельбурн, Австралия ) и Ле Гран Рекс (1932, Париж, Франция ).

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джон Адольф Эмиль Эберсон родился в Черновицах , Буковина , Австро-Венгрия , ныне юго-западная Украина, 2 января 1875 года. Он был сыном Зигфрида и Лоры (Шмидт) Эберсон. [4]

Он учился в средней школе в Дрездене , Саксония , и изучал электротехнику в Венском университете . После завершения учебы в 1896 году Эберсон вступил в четырнадцатый гусарский полк австрийской армии.

Эберсон иммигрировал в США в 1901 году, отплыв на корабле, вышедшем из Бремерхафена . Он прибыл в Нью-Йорк и поселился в Сент-Луисе . Его первая работа там была в электротехнической подрядной компании. Через несколько лет он присоединился к Johnson Realty and Construction Company, компании, занимающейся архитектурой и строительством театров. Эберсон и Джонсон путешествовали по восточной части Америки, рекламируя оперные театры в небольших городах. Как только город убедили построить оперный театр, Эберсон спроектировал его, а Джонсон построил. Именно в этом стремлении Эберсон получил титул «Оперный театр Джона». [5]

Эберсон женился на Беатрис Лэмб (1885–1954) в 1903 году. Она иммигрировала из Великобритании и работала декоратором интерьеров. У них было трое детей: Дрю, Лора Мэри и Эльза.

В 1904 году Эберсон и его семья переехали в Гамильтон, штат Огайо . Именно там располагался первый театр Эберсона — Hamilton Jewel. Jewel на 350 мест был построен в существующем здании, построенном до Гражданской войны. [6] Находясь в Гамильтоне, Эберсон проектировал местные здания и продолжал свою работу по проектированию оперного театра.

Первый атмосферный театр Эберсона, Majestic в Хьюстоне, штат Техас (сейчас снесен)

Эберсоны переехали в Чикаго в 1910 году. В Чикаго Эберсон смог увеличить свои заказы на архитектуру театра. Первым клиентом была компания Interstate Amusement Company Карла Хоблицелле. Первыми двумя театрами, которые он спроектировал для Хоблицелле, были Fort Worth Majestic (Форт-Уэрт, Техас, 1911 г.) и Austin Majestic (Остин, Техас, 1915 г.) . Ни один из них не был новаторским по дизайну и не отличался атмосферным стилем. Впервые он экспериментировал с атмосферным дизайном в Dallas Majestic (1921), Театре Индианы (Terre Haute) (1922) и Театре Орфей (Уичито, Канзас) (1922). [7] Именно в проекте «Хьюстон Маджестик» (1923 г.) Эберсон создал свой первый полностью атмосферный театр.

В 1926 году Эберсон переехал в Нью-Йорк . Он открыл офис в студии Rodin Studios по адресу 200 West Fifty Seventh Street. В июле 1929 года он принял решение закрыть офис в Чикаго и сосредоточить все проектные работы в Нью-Йорке. Примерно в то же время он официально привлек в бизнес своего сына Дрю Эберсона (1904–1989), хотя Дрю и раньше помогал на многих объектах. Дрю стал его партнером и продолжил бизнес после смерти отца.

Эберсон получил национальное и даже международное признание благодаря своим атмосферным театрам, многие из которых выполнены в экзотических стилях возрождения, включая итальянский ренессанс , испанское возрождение , мавританское возрождение и другие. [8]

Эберсон начал свою работу по проектированию театров с традиционных оперных театров небольших городов. Один из первых проектов был реализован в Гамильтоне, штат Огайо, где он и его семья жили. Историк театра Дэвид Нейлор описал Эберсона как «архитектурного Джонни Эпплсида для театралов Солнечного пояса». [9] Он проектировал традиционные оперные театры и театры по всему Югу.

В 1920-е годы, начиная с театра Hoblitzelle Majestic (Хьюстон, 1923, снесено), [10] Эберсон усовершенствовал новый театральный дизайн, который стал известен как стиль атмосферного театра . Сам Эберсон считал Hoblitzelle Majestic Theater (Хьюстон, 1923, снесен) первым театром в атмосферном стиле. Очевидно, Эберсон опробовал некоторые из своих концепций в Театре Орфеум (Уичито, Канзас) (1922 г.) и Театре Индианы (Терре-Хот, Индиана) (1922 г.). Однако в Houston Majestic он усовершенствовал стиль, добавив функции, которые отличались от всего, что было раньше. [11]

Многие из более поздних проектов Эберсона, некоторые из которых были выполнены вместе с его сыном Дрю, были выполнены в стиле ар-деко и модернизировали стили модерн. Всего Эберсон спроектировал около 100 кинотеатров, расположенных в десятках штатов США, в том числе:

Другие театры были спроектированы в Мехико, Мексика , Перте , Сиднее и Мельбурне , Австралия.

Значительное количество из 500 его зданий, в том числе около 100 атмосферных театров, было разрушено. Многие стали жертвами перестройки; изменение вкусов привело к тому, что этот стиль стал считаться устаревшим, а появление телевидения снизило спрос на театры с очень большими аудиториями, а новые бизнес-модели требовали создания нескольких меньших залов на одном месте, чтобы можно было показывать несколько картин одновременно, а не только одну.

Другие работы

[ редактировать ]

Эберсон и его архитектурная фирма также спроектировали и другие здания. Его первая работа была в Гамильтоне, штат Огайо, где Эберсоны поселились в 1904 году. [21] Его первая заказанная работа была в том же году, когда он спроектировал крыльцо с ионическими колоннами для миссис Шихан, жительницы Гамильтона, за что получил 20 долларов.

Терре-Хот, штат Индиана, является домом для театра Индианы Эберсона и одного из первых театров Эберсона, театра «Ипподром» , который открылся в 1915 году. Отталкиваясь от своего обычного театрального дизайна, Эберсон также спроектировал дом Теодора В. Баргидта, человека, который заказал Эберсону театры «Ипподром» и «Индиана». Терре-Хот — одно из немногих мест в мире, где есть несколько зданий Эберсона, включая его единственный жилой проект.

Эберсон спроектировал Центральный национальный банк , 23-этажный небоскреб в стиле ар-деко в Ричмонде, штат Вирджиния (завершен в 1929 году).

Эберсон помогал в военных действиях во время Второй мировой войны. Он спроектировал больницу на Лонг-Айленде , а также жилье в Форт-Монмуте , штат Нью-Джерси, и в Военной академии США .

Среди других его работ - отель YWCA (1931) (атмосферный), кафетерий и тренажерный зал, 320 NW 1st St, Оклахома-Сити, Оклахома (снесен в 1975 году).

Луисвилл Палас , Луисвилл, Кентукки Государственный театр , Мельбурн, Австралия Вестибюль Королевского театра Авалон , Чикаго, Иллинойс Большой зал Гран Рекса, Париж, Франция. Театр Гранд-Ривьера (снесен), Детройт, Мичиган театра Тампы Интерьеры , 1930-е годы.
  1. ^ «Некрологи» . Разнообразие . 10 марта 1954 г. с. 71.
  2. ^ Атмосферные театры - Когда театр был частью спектакля)
  3. ^ Джон Эберсон (1875–1954), Исторический Детройт
  4. ^ Хоффман, Скотт Л. История театра Мэрион, Огайо: Дворец Джона Эберсона и за его пределами. Шарлотта, Северная Каролина: The History Press, 2015.
  5. ^ Левин, Стив. Альбом Джона Эберсона . Театрально-историческое общество Америки 27 (2000)
  6. ^ Кейм, Норман О. Наши кинотеатры: история кино и кинематографических инноваций в центральном Нью-Йорке . Сиракузы: Сиракузы UP (2014), 76
  7. ^ Левин, Альбом для вырезок Джона Эберсона , 2.
  8. ^ Уильямс, Селеста М. и Дитмар Э. Фрелих. «Джон Эберсон и развитие кинотеатра: фантазия и побег». В книге «Вклад и путаница: архитектура и влияние других областей исследований». Доклад, представленный на 91-й Международной конференции ACSA, Хельсинки. Ассоциация университетских школ архитектуры, 2004 г.
  9. ^ Нейлор, Дэвид (1991). Американские картинные дворцы: Архитектура фантазии (переиздание). Издания Printice Hall. п. 67. ИСБН  9780130263292 .
  10. ^ Эберсон, Джон. «Новые театры вместо старых», Motion Picture News, 30 декабря. 1927: доп. н. когда.
  11. ^ Хоффман, с. 55.
  12. ^ Сокровища кино и кинотур
  13. ^ сокровища кино
  14. ^ Jump up to: а б с д «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  15. ^ Театр Роуз
  16. Изящное старение: в старинных картинных дворцах дни величия проходят 19 марта 1995 г.
  17. ^ Уайт, Норвал (1991). Путеводитель по архитектуре Парижа . Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 169. ИСБН  0-684-19293-4 .
  18. ^ «Театр Палас в Локпорте, штат Нью-Йорк — Сокровища кино» . сайт CinemaTreasures.org . Проверено 14 июня 2021 г.
  19. ^ Район Йидон голосует за снос театра Йидона
  20. ^ «Открытый код: как продвигается строительство старого кинотеатра в центре Эшленда?» . 13 сентября 2019 г.
  21. ^ Левин, Альбом для вырезок Джона Эберсона, 2-3.
  • Эрл, Джон. «Пейзаж в театре: историческая перспектива». Ландшафтные исследования 16, вып. 1 (1991): 21–29.
  • Холл, Бен М. Лучшие оставшиеся места: золотой век кинотеатра . Нью-Йорк: Брэмхолл Хаус, 1961.
  • Херцог, Шарлотта. «Дворец кино и театральные истоки его архитектурного стиля». Киножурнал (весна 1981 г.): 15–37.
  • Хоффман, Скотт Л., История театра Мэрион, штат Огайо: дворец Джона Эберсона и за его пределами. Шарлотта, Северная Каролина: The History Press, 2015.
  • Левин, Стив. «Альбом Джона Эберсона». Театрально-историческое общество Америки 27 (2000).
  • Нэйлор, Дэвид. Американские картинные дворцы: архитектура фантазии . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1981.
  • Розенблюм, Констанция. Бульвар мечты: пьянящие времена, разбитое сердце и надежда вдоль Большого зала в Бронксе . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2011.
  • Торн, Росс, Архитектура дворца изображений в Австралии , Sun Books Pty. Ltd., Южный Мельбурн, Австралия, 1976.
  • Вондера, Кит. От земли Андалусии до пшеничных полей Канзаса: история исторического театра Орфей в Уичито . Чарльстон, Южная Каролина: CreateSpace, 2011.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 679b7c4c691676c650cbda4755cd0bc9__1722877140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/c9/679b7c4c691676c650cbda4755cd0bc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Eberson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)