Jump to content

Генри Эли Уайт

Генри Эли Уайт
Генри Эли Уайт, ок. 1916 год
Рожденный 21 августа 1876 г.
Данидин , Новая Зеландия
Умер 3 марта 1952 г. (75 лет)
Сидней , Новый Южный Уэльс
Национальность Новая Зеландия
Занятие Архитектор

Генри Эли Уайт (21 августа 1876 – 3 марта 1952), также известный как Гарри Уайт , был новозеландского происхождения архитектором , наиболее известным благодаря множеству театров и кинотеатров, которые он спроектировал в Новой Зеландии и Австралии в 1910-х и 1920-х годах. Многие из основных сохранившихся исторических площадок в двух странах имеют белый дизайн, в том числе Театр Сент-Джеймс в Веллингтоне , Театр Сент-Джеймс в Окленде , Театр Капитолий и Государственный театр в Сиднее , а также Театр Пале и интерьеры Принцессы . Театр и театр Атенеум в Мельбурне . Он также спроектировал мэрию и примыкающий к ней Гражданский театр в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уайт родился 21 августа 1876 года в Данидине , Новая Зеландия, в семье английских мигрантов Джозефа Эли Уайта и жены Сюзанны. Джозеф Эли Уайт зарекомендовал себя как каменщик, затем строитель и подрядчик, и к 1900-м годам он построил множество крупных достопримечательностей в Данидине и был избран советником и мэром муниципалитета Северо-Восточной долины . [ 1 ]

Генри, похоже, бросил школу в раннем возрасте и, вероятно, присоединился к подрядному бизнесу своего отца, а затем в 1896 году основал свой собственный строительный бизнес. Он женился на Маргарет Халлинан в Данидине 24 декабря 1900 года, и у них было четверо детей. [ 2 ]

В 1903 году он переехал с семьей в Крайстчерч , где работал строителем и производителем строительных материалов и оборудования, а затем занялся инженерным делом. Он был строителем или подрядчиком зданий Королевской биржи и Пресс-билдинга — крупных проектов на Соборной площади (оба сейчас снесены). [ 1 ] В 1909 году он выиграл контракт на строительство крупного туннеля, необходимого для модернизации гидроэлектростанции реке Вайпори на , в том же году, что и его первый театральный проект. [ 2 ]

Вскоре последовали новые театры, и, получив заказы в Австралии, к 1913 году он открыл офис в Сиднее и вскоре перевез туда свою семью. В 1910-х и в 1920-х годах он руководил очень успешной архитектурной практикой, проектируя многочисленные театры и кинотеатры в обеих странах, а также другие коммерческие проекты, в основном в районе Сиднея в 1920-х годах. К концу 1920-х годов он смог вести яркий образ жизни, имея большой дом на берегу гавани в эксклюзивном пригороде Сиднея Пойнт-Пайпер , яхту и роскошный автомобиль. При росте более шести футов (180 см) и весе более 16 стоунов (100 кг) он был известен как «Большой Генри». [ 2 ]

Его архитектурная карьера внезапно оборвалась с наступлением Великой депрессии в Австралии , когда новые проекты полностью иссякли. В 1930 году он выиграл конкурс на строительство колледжа в Окленде , вскоре переехал туда и закрыл офис в Сиднее, но этого не произошло. [ 3 ] Его деятельность в ближайшие несколько лет, кроме владения фермой недалеко от Гамильтона , неизвестна. К 1935 году он вернулся в Сидней в свой (крупно заложенный) дом в Пойнт-Пайпер, который стал центром приема, которым управляла Клэр Уиткомб из Новой Зеландии, которая заменила его жену. Хотя он и заменил свою машину на более старую, он сохранил свою яхту, занимался парусным спортом и выигрывал гонки в 1936 году. В 1937 году он предложил построить 9-этажный многоквартирный дом для сада своего дома, но это предложение было отклонено Советом Вуллахры . [ 4 ] [ 1 ]

В 1940 году он начал новое предприятие, открыв доломитовый карьер в Джорджес-Плейнс , недалеко от Батерста , но после неутешительных доходов закрыл его в 1948 году, когда он, наконец, продал дом Пойнт-Пайпер и переехал в небольшую квартиру в Кингс-Кросс с Клэр. [ 1 ]

Он умер там в возрасте 75 лет 3 марта 1952 года, у него остались бывшая жена и двое сыновей, и он был кремирован по англиканским обрядам. [ 5 ] По общему мнению, в период своего расцвета он заработал более 1 миллиона фунтов стерлингов на архитектурных гонорарах, но после 22 лет отсутствия архитектурных работ его завещание было оценено всего в 1147 фунтов стерлингов. [ 2 ]

Архитектурная практика

[ редактировать ]
Театр Сент-Джеймс, Веллингтон, 1912 год, стиль Людовика XVI.
Государственный театр, Сидней, 1929 год, стиль Classical Picture Palace.

В 1909 году, зарекомендовав себя как строитель крупных проектов, а затем инженер в Крайстчерче, карьера Уайта как архитектурного дизайнера началась с заказа John Fuller & Sons театральной управляющей компании на улучшение театра «Принцесса» в его родном городе Данидин. . Используя свои инженерные навыки, в конце 1909 года он заменил шесть столбов, поддерживающих балкон вдоль фасада и закрывавших вид (до этого это была обычная практика), на три стальных столба, установленных сзади спереди. В следующем году он проделал тот же «трюк». в Оклендском оперном театре. [ 1 ]

Через год его наняли для полной реконструкции Королевского театра Тимару , которая включала в себя установку совершенно нового зрительного зала с балконом, опирающимся всего на три опоры, расположенные далеко позади. Это был его первый опыт в архитектуре как искусстве: он разработал оформление интерьера позолоченной лепниной в стиле рококо , типичной для театров того времени. [ 1 ] За этим последовало строительство Его Величества Бленхейма (демо) в следующем году, его первого законченного здания; зрительный зал повторил многие черты, которые он использовал в Тимару.

Затем в 1911 году поступил его первый заказ на большой театр Его Величества (ныне Сент-Джеймс ) в Веллингтоне, снова для Фуллера, открывшийся в 1912 году, для чего он перенес свою практику в этот город. В 1913 году он дал интервью, в котором рассказал о своем особом интересе к проектированию театров, особенно к обзору, а также заявил, что уже построил или перестроил около 10 театров в Новой Зеландии. [ 6 ] Вероятно, это преувеличение, но вскоре появилось еще много театров и «кинотеатров» (в первых из них также были сцены, подходящие для живых представлений) как в Новой Зеландии, так и в Австралии: только в 1916 году их было семь, многие из которых принадлежали Фуллерсу. 1910-е годы были своего рода звездным часом для строительства театров, с увеличением свободного времени и незадолго до того, как кино стало популярным, особенно в Новой Зеландии, где даже в совсем небольших городках был хотя бы один живой театр. [ 7 ]

После смерти в 1918 году Уильяма Питта , который был главным театральным архитектором в Австралазии с конца 1890-х годов, Генри Эли Уайт стал главным театральным дизайнером в Австралии и Новой Зеландии. Он не только проектировал совершенно новые театры, но и театральный дизайн часто включал создание новых или отремонтированных залов в существующих театрах, из которых он сделал три в Мельбурне и как минимум три в Сиднее, а также различные незначительные изменения.

Архитектурные стили, которые использовал Уайт, в целом были типичными для своей эпохи. Его ранние театры имели сдержанный внешний вид в классическом стиле или в стиле эдвардианского барокко, а интерьеры в стиле рококо или Людовика XV с пышной штукатуркой и позолоченными бликами. Элементы часто повторялись в разных конструкциях в разных городах, например, ярусы парных боковых коробов с колоннами и кариатидами, которые можно увидеть в Его Величестве, Веллингтоне и Большом оперном театре / Адельфи в Сиднее (дем). Некоторые из его более ранних проектов имели экстерьер в испанском / средиземноморском стиле, в частности, Тиволи 1913 года в Брисбене и четыре небольших театра, которые сейчас снесены (Everybody's, Гисборн, The Cosy, Masterton, Grand, Petone и Majestic, Брисбен). [ 1 ] Также появился стиль модерн, в частности, внешний вид Стрэнда, Крайстчерча (дем) в стиле сецессиона и интерьер Оперного театра Хокс-Бей (который имеет испанский внешний вид). С начала 1920-х годов в его театральных проектах обычно использовался изысканный стиль Адама , который можно было увидеть в Театре Принцессы и Атенеуме в Мельбурне. Он был главным архитектором фирмы Берча , Кэрролла и Койла, которая основала театральную сеть Винтергарден, особенно известную в сельской местности Квинсленда, с театрами, спроектированными Уайтом, построенными в конце 1920-х годов в Таунсвилле, Рокгемптоне и Ипсвиче, а также один в Роуз-Бэй. , Сидней (все сейчас снесено). В то время как Таунсвилл имел испанский стиль, другие имели сдержанные неоклассические аудитории, а Ипсвич и Рокгемптон отличались большими, относительно простыми кирпичными фасадами. Его проекты для Сент-Джеймса, Окленда и Гражданского театра Ньюкасла конца 1920-х годов имеют изысканный испанский колорит с элементами, которые можно увидеть в его проектах кино 1920-х годов, и являются версиями друг друга. [ 1 ]

За свою карьеру он также спроектировал несколько кинотеатров, которые часто включали в себя помещения для антрактов и обычно назывались театрами. Хотя в этой области были и другие, более плодовитые дизайнеры, он известен тем, что проектировал крупные картинные дворцы в Сиднее и Мельбурне, которые существуют до сих пор. в эклектичном стиле Его крупнейшим кинематографическим заказом, и до сих пор самым большим в Австралии, с почти 3000 мест, был театр Пале в пригороде Сент-Килда, Мельбурн, построенный в 1927 году. В Сиднее он был архитектором внутренней реконструкции, в результате которой Театр Капитолий на Хеймаркете в 1928 году, хотя «атмосферный» интерьер Флорентийского сада во многом принадлежит американскому архитектору Джону Эберсону , который также известен в качестве «сопроектировщика» вместе с Уайтом другого сохранившегося Картинного дворца в Сиднее, Государственного театра 1929 года в стиле Людовика XIV . Роскошное состояние, с его щедрым использованием мрамора, золота и украшений из слоновой кости, картин и скульптур, является наиболее сложным дизайном, связанным с Уайтом. Уличное фойе представляет собой тщательно продуманную готическую фантазию с позолоченным веерным сводчатым потолком, вестибюль представляет собой величественный классический зал с куполом и изогнутой лестницей в стиле барокко, а зрительный зал украшен деталями в стиле рококо, множеством хрустальных люстр и кессонным куполообразным потолком. Даже «комнаты для отдыха» тщательно продуманы: от клубной «Комнаты пионеров» до изящно расписанной «Комнаты бабочек» и угловой «Комнаты футуристов».

В 1920-е годы он также спроектировал ряд других зданий в самых разных стилях. Шестиэтажный отель Midland (1925 г., снесен) в Веллингтоне был построен в испанском стиле, Государственный торговый блок над Государственным театром был построен в коммерческой готике 1920-х годов, соответствуя стилю уличного фойе, а офисы над Сент-Джеймсом были неоклассическими. Все три «камерных» здания в Сиднее были разными: Хенгроув-холл принял сложный стиль Тюдоров (основанный на английском оригинале), Стэнтон-хаус - в сдержанном вертикальном стиле ар-деко, а Чалфонт - в более декоративном прямолинейном джаз-модерне. Проект массивной электростанции Баннеронг представлял собой смелый классический стиль с большим карнизом (хотя построенная версия была значительно упрощена), а мэрия Ньюкасла представляет собой выдающийся пример межвоенной академической классической архитектуры. [ 8 ] выполнен в песчанике.

Говорят, что Уайт «...спроектировал более 130 театров». [ 2 ] но это число, безусловно, является преувеличением, поскольку в 1910-20-х годах во всех городах Австралазии и близко не существовало такого количества (живых) театров. Похоже, что Уайт был склонен к преувеличению и самовозвеличиванию, как об этом говорит историк театра Росс Торн в своей книге 2015 года «Самозванный золотой король» — титул, который Уайт, очевидно, дал себе сам. [ 1 ] В ходе исследования Торна было обнаружено около 40 театров и кинотеатров, большинство из которых были снесены или полностью перестроены. Он также предполагает, что Уайт, возможно, не был главным дизайнером всех работ, созданных его офисом, а мог исходить от его сотрудников, например, испанский стиль в основном использовался в 1914–1915 годах во время пребывания в должности управляющего офисом архитектора Льюиса Кэберри. который впоследствии спроектировал множество театров под названием Kaberry & Chard (например, New Malvern в испанском стиле в Мельбурне в 1921 году). [ 9 ] ). Помимо двух крупных кинотеатров, которые, по сути, были спроектированы Эберсоном (но участие которых в то время преуменьшалось), «Стейт» и «Капитолий» в Сиднее, его основные проекты в конце 1920-х годов, безусловно, курировались его сотрудниками, а не Уайтом, и, возможно, имели также был разработан ими. Эрик Хит, уехавший в середине 1928 года, продолжил проектировать тщательно продуманный театр Плаза в испанском стиле , а Джордж Ньютон Кенуорти , уехавший в 1929 году, продолжил проектировать ряд театров и кинотеатров в 1930-х годах, в частности Креморн Орфеум . [ 1 ] Торн предполагает, что потеря этих способных сотрудников в сочетании с его частыми отсутствиями (на яхте и за границей) способствовала полному краху его практики, когда в 1930 году разразилась Великая депрессия .

Список работ

[ редактировать ]
Муниципальный театр Гастингса по проекту Генри Эли Уайта, 1915 год.
Муниципальный театр Гастингса, спроектированный Генри Эли Уайтом в стиле испанской миссии. Театр был открыт в 1915 году и сейчас известен как Оперный театр Хокс-Бей.
  • 1911 Королевский театр, Стаффорд-стрит, 118–122, Тимару , Новая Зеландия (новый зал и за кулисами). [ 10 ]
  • 1912 г., Его Величество, Хай-стрит, Бленхейм, Новая Зеландия (снесен в 1970-е гг.) [ 1 ]
  • 1912 Театр Сент-Джеймс , 77–87 Кортни-Плейс, Веллингтон, Новая Зеландия.
  • 1912 г. Его Величество (позже Majestic), Виктория-авеню, Вангануи , Новая Зеландия (снесено в 1970-х годах, теперь Majestic Square). [ 11 ] [ 1 ]
  • 1915 г. Театр Тиволи и сад на крыше, Альберт-стрит (ныне площадь Кинг-Джорджа), Брисбен, Квинсленд (интерьер перестроен в 1927 году, здание снесено в 1965 году). [ 12 ]
  • 1915 Муниципальный театр Гастингса (ныне Оперный театр Хокс-Бей), Гастингс-стрит, 106, Гастингс , Новая Зеландия. [ 13 ]
  • 1916 Palace Theater , 30 Bourke Street, Мельбурн (новый зал и вестибюли амфитеатра Бреннана 1912 года). Уайт отремонтировал и изменил ложи в 1923 году. Авансцениум убрали в 1955 году, переоборудовали в ночной клуб в 1980-х, все украшения удалили в 2016 году.
  • 1916 г. – «Всеобщий театр», Гисборн , Новая Зеландия (снесен). [ 14 ] [ 1 ]
  • Большой оперный театр 1916 года (переименованный в Театр Тиволи в 1932 году), Каслри-стрит, 329, Сидней (внутренняя реконструкция Адельфи, снесена в 1969 году).
  • 1917 Majestic (переименованный в Елизаветинский театр в 1955 году), 1 Erskineville Road, Ньютаун, Сидней (разрушен пожаром в 1980 году). [ 15 ]
  • 1919 Национальный (Амфи-) театр / Фуллерс, Каслри-стрит, 73, Сидней (внутренняя реконструкция Национального амфитеатра, перестроенный в стиле ар-деко в 1934 году и переименованный в театр Мэйфэр, снесенный в 1984 году). [ 16 ]
  • 1921 Королевский театр, 100 Кинг-стрит, Сидней (внутренняя реконструкция, снесен в 1972 году). [ 17 ]
  • 1922 Театр Принцессы , Спринг-стрит, 163, Мельбурн (новый зрительный зал и переоборудованные вестибюли).
  • 1924 г. Театр Атенеум, Мельбурн Атенеум , Коллинз-стрит, 188, Мельбурн (строительство театра в существующем зале).
  • 1925 г. Винтергарден, Ист-стрит, Ипсвич, Квинсленд (снесен в 1979 г.). [ 18 ] [ 19 ]
  • 1925 г. Винтергарден, Альма-стрит, Рокгемптон, Квинсленд (закрыт в 1974 г., зал снесен в 2005 г., остальные снесены в 2013 г.). [ 20 ]
  • 1926 Театр Сент-Джеймс, Элизабет-стрит, Сидней (снесен в 1971 году). [ 21 ]
  • 1927 Звездный театр, Бронте-роуд, Бонди-Джанкшен, Сидней (снесен в 1981 году) [ 22 ] [ 1 ]
  • Королевский театр, Мейн-стрит, Литгоу , Новый Южный Уэльс (масштабная реконструкция). В 1991 году стал ночным клубом, здание выставлено на продажу в 2019 году. [ 23 ] [ 24 ]
  • 1927 г. Зимний сад, Стёрт-стрит, Таунсвилл, Квинсленд (снесен в 1991 г.). [ 25 ]
  • 1928 г., Зимний сад, 622 New South Head Road, Роуз-Бэй, Сидней (снесен в 1987 г.). [ 26 ]
  • 1928 Театр Сент-Джеймс, Окленд (первоначально театр Его Величества), 314 Queen Street, Окленд (закрыт с 2007 года).
  • 1929 Гражданский театр Ньюкасла , Хантер-стрит, 375, Ньюкасл, Новый Южный Уэльс.

Кинотеатры

[ редактировать ]
  • 1913 Альгамбра (позже Тиволи), Карангахапе-роуд , 11, Окленд (снесен в 1980 году). [ 1 ]
  • 1915 г. Театр Маджестик (позже Одеон), Квин-стрит, Брисбен (снесен в 1981 г.). [ 27 ] [ 1 ]
  • 1916 г. - Стрэнд (позже Мейфэр, затем Синерама), Квин-стрит, Окленд (снесен в 1984 г.). [ 28 ] [ 1 ]
  • 1916 г., Всеобщий театр, Гастингс-стрит, Нейпир, Новая Зеландия (разрушен землетрясением 1931 г.). [ 1 ]
  • 1916 г. The Cosy, Queen Street, Мастертон , Новая Зеландия (снесен в 1988 г.). [ 29 ] [ 1 ]
  • 1916 Большой театр, 250 Джексон-стрит, Петон , Новая Зеландия (реконструирован в 1930-е годы, теперь квартиры) [ 30 ] [ 31 ]
  • 1917 Театр Стрэнд (позже Плаза), Соборная площадь, Крайстчерч, Новая Зеландия (снесен) [ 32 ]
  • 1922 г. Театр Риджент, Литл-Малоп-стрит, 124, Джилонг ​​(сохранился только очень измененный внешний вид). [ 33 ]
  • 1927 Театр Пале , Нижняя Эспланада, Сент-Килда , Мельбурн.
  • 1927 Театр Капитолий , Кэмпбелл-стрит, Хеймаркет, Сидней (только интерьеры, спроектированные американским театральным архитектором Джоном Эберсоном ).
  • 1929 года Государственный театр (спроектированный совместно с американским театральным архитектором Джоном Эберсоном и включает в себя примыкающий к нему высотный государственный торговый квартал, ныне офисы), 49 Market St, Сидней.

Другие конструкции

[ редактировать ]
  • 1913 Парк развлечений «Страна чудес», выставка Доминион , Окленд (снесен). [ 1 ]
  • 1925 Отель Midland, 151 Lambton Quay, Веллингтон, Новая Зеландия (снесен в 1980-х). [ 1 ] [ 34 ]
  • 1925–29 Баннеронг «А», электростанция Баннеронг , Матравиль , Новый Южный Уэльс (снесена в 1987 году). [ 1 ] [ 35 ]
  • 1926, Палаты суда, 191 Куин-стрит, Мельбурн (снесен) [ 1 ]
  • 1926 Киномагазин Fox Film Corporation, Гулборн-стрит, Сидней (снесен) [ 1 ]
  • 1929 Государственный торговый квартал, примыкающий к Государственному театру , 49 Market St, Сидней.
  • 1929 Мэрия Ньюкасла , 290 King St, Ньюкасл, Новый Южный Уэльс.
  • 1929 Колледж Святого Игнатия (восточное крыло), Ривервью, Лейн Коув, Сидней. [ 36 ]
  • 1929 г. Хенгроув-холл (медицинские помещения), Маккуори-стрит, 193, Сидней. [ 37 ]
  • 1929 г. Офисы Stanton House, Питт-стрит, Сидней (снесены) [ 1 ]
  • 1930 Чалфонт Чемберс, 142-44 Филлип-стрит, Сидней (снесен) [ 38 ]
  • 1930 г. Офисный блок здания Сент-Джеймс, над вестибюлем бывшего театра Сент-Джеймс, Элизабет-стрит, Сидней (снесен в 1971 году). [ 21 ] [ 1 ]
Муниципальный театр Гастингса, Гастингс, интерьер в стиле модерн, 1915 год.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Росс Торн, Самопровозглашенный Золотой король , 2015, Исследование людей и физической среды, Палм-Бич, Новый Южный Уэльс
  • Джулиан Томас, « Генри Уайт (1876–1952) », Австралийский биографический словарь , 1990 г.
  • Коллекция архитектурных планов Генри Э. Уайта (468), Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, РУКОПИСИ, УСТНАЯ ИСТОРИЯ И КАТАЛОГ ИЗОБРАЖЕНИЙ
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Торн, Росс (2015). Самозваный Золотой Король . Палм-Бич, Новый Южный Уэльс: Исследование людей и физической среды.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Томас, Джулиан (1990). «Уайт, Генри Эли (1876–1952)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Австралийский национальный университет . Проверено 24 апреля 2023 г.
  3. ^ «СИДНЕЙ АРХИТЕКТОР» . Сидней Морнинг Геральд . № 29, 007. Новый Южный Уэльс, Австралия. 23 декабря 1930 г. с. 6 . Проверено 13 июля 2019 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  4. ^ "ПОЙНТ ПАЙПЕР ФЛЭТС" . Сидней Морнинг Геральд . № 31, 152. Новый Южный Уэльс, Австралия. 5 ноября 1937 г. с. 10 . Проверено 16 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  5. ^ «СМЕРТЬ В 75 ЛЕТ ЗАМЕТНОГО ГОРОДСКОГО АРХИТЕКТОРА-ИНЖЕНЕРА» . Солнце . № 13, 134. Новый Южный Уэльс, Австралия. 4 марта 1952 г. с. 7 (ПОСЛЕДНИЙ ФИНАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНО) . Проверено 12 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  6. ^ «ЗДАНИЕ ТЕАТРА, СОВРЕМЕННАЯ ИДЕЯ. ГОВОРИТ ГЕНРИ Э. УАЙТ» . Почта (Аделаида). 25 января 1913 года . Проверено 4 октября 2018 г.
  7. ^ «Сюжет: Театры, кинотеатры и залы» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 16 июля 2019 г.
  8. ^ «Мэрия Ньюкасла» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Проверено 21 сентября 2017 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  9. ^ «Кинотеатр Нью-Малверн» . Застольная беседа . № 1871. Виктория, Австралия. 9 июня 1921 г. с. 26 . Проверено 16 июля 2019 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  10. ^ «Королевский театр» . Наследие Новой Зеландии . Проверено 10 июля 2019 г.
  11. ^ «Местный кинотеатр, достойный «богов» » . Хроники Вангануи. 12 октября 2015 г. Проверено 11 июля 2019 г.
  12. ^ «Театр Тиволи и сад на крыше» . Сокровища кино . Проверено 10 августа 2018 г.
  13. ^ «История» . Оперный театр Хоукс Бэй . Проверено 10 августа 2018 г.
  14. ^ «ЭТАПНАЯ СПЛЕТКА» . ОТАГО СВИДЕТЕЛЬ. 5 апреля 1916 года . Проверено 11 августа 2018 г.
  15. ^ «Великолепный театр» . Словарь Сиднея . Проверено 11 августа 2018 г.
  16. ^ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АМФИТЕАТР» . Сиднейская архитектура . Проверено 11 августа 2018 г.
  17. ^ «Королевский театр» . Словарь Сиднея . Проверено 11 августа 2018 г.
  18. ^ «Золотой век картинных шоу Ипсвича» . Квинсленд Таймс. 19 января 2013 года . Проверено 11 августа 2018 г.
  19. ^ «Ипсвич был без ума от кино» . Квинсленд Таймс. 16 октября 2016 г. Проверено 15 июля 2019 г.
  20. ^ «Раскрыты ценник и большие планы на блок КБР» . Утренний бюллетень. 26 марта 2018 года . Проверено 13 августа 2018 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Театр Сент-Джеймс» . Сокровища кино . Проверено 13 августа 2018 г.
  22. ^ «Театр Хойтс Стар» . Сокровища кино . Проверено 9 июля 2019 г.
  23. ^ «История Литго: бывшая ведущая леди кинотеатров» . Литгоу Меркьюри . Проверено 10 июля 2019 г.
  24. ^ «Королевский театр» . Сокровища кино . Проверено 10 июля 2019 г.
  25. ^ «Архив театра «Зимний сад»» . Библиотека Университета Джеймса Кука . Проверено 13 августа 2018 г.
  26. ^ «Театр Зимний сад» . Сокровища кино . Проверено 13 августа 2018 г.
  27. ^ «Театр Одеон» . Сокровища кино . Проверено 10 июля 2019 г.
  28. ^ «Театр Синерама» . Сокровища кино . Проверено 16 июля 2019 г.
  29. ^ «Машины на Квин-стрит, Мастертон, Новая Зеландия, 1940-е годы» . Транспресс Новая Зеландия . Проверено 10 июля 2019 г.
  30. ^ «Большой театр» . Сокровища кино . Проверено 11 августа 2018 г.
  31. ^ «Регион Старый Веллингтон» . Группы в Фейсбуке . Проверено 11 августа 2018 г.
  32. ^ «Страндский театр» . Кете Крайстчерч . Проверено 5 июля 2019 г.
  33. ^ «Риджент-театр» . Сокровища кино . Проверено 11 августа 2018 г.
  34. ^ «Мидленд Отель» . Некоторые потерянные здания Веллингтона . Проверено 11 августа 2018 г.
  35. ^ «Электростанция Баннеронг» . Словарь Сиднея . Проверено 4 июля 2019 г.
  36. ^ "СВ. ИГНАТИЙ. Прибавления к коллегии" . Сидней Морнинг Геральд. 28 января 1930 года . Проверено 11 июля 2019 г.
  37. ^ «Торговая палата «Хенгроув Холл», включая интерьеры» . Поиск наследия Нового Южного Уэльса . Проверено 4 июля 2019 г.
  38. ^ «Чалфонт Чемберс, Филлип-стрит, Сидней» . Журнал строительства и местного самоуправления . Том. XXXIX, нет. 1102. Новый Южный Уэльс, Австралия. 8 мая 1929 г. с. 14 . Проверено 5 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9a04835529acbbb82c1bde45bef6505__1707958080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/05/b9a04835529acbbb82c1bde45bef6505.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Eli White - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)