Архитектура мавританского возрождения в Боснии и Герцеговине

В 1878 году Австро-Венгерская империя оккупировала Боснию и Герцеговину и за 40 лет оказала огромное влияние на будущее городское планирование и архитектуру. Стилистически Босния должна была быть ассимилирована в европейский мейнстрим (отсюда и использование исторических архитектурных стилей ), за исключением появления ориенталистского стиля.
Столкнувшись с многонациональной структурой населения Боснии и Герцеговины, правительство осознало, что необходимо иметь политический слух при выборе одного из исторических стилей. Для строительства в районах, где преобладало боснийское население, архитекторы использовали стиль мавританского возрождения . Цель заключалась в продвижении боснийской национальной идентичности, избегая при этом ее ассоциации ни с Османской империей , ни с растущим панславянским движением , путем создания « исламской архитектуры европейской фантазии». [ 1 ]
Этот стиль черпал вдохновение из мавританской и мудехарской архитектуры Испании, также мамлюкской архитектуры Египта Сирии и а , примером которой является гимназия Мостара . Это включало применение орнаментов и других « мавританских » дизайнерских стратегий, ни одна из которых не имела большого отношения к предшествующему архитектурному направлению местной боснийской архитектуры . В качестве реакции архитекторы под влиянием движения в стиле модерн позже разработали боснийский стиль в архитектуре .
Главные здания
[ редактировать ]- Национальная и университетская библиотека ( Виечница ) является самым известным примером архитектурного языка мавританского возрождения, в котором используются украшения и остроконечные арки, но при этом интегрируются другие формальные элементы в дизайн. В 1891 году Карел Паржик работал над еще одним крупным зданием в псевдомавританском стиле – Муниципальным зданием. Паржик не хотел принимать просьбу губернатора Беньямина Каллая сделать его очень большим, и поэтому предложение Паржика было отклонено. Строительство было передано Александру Виттеку , которого вдохновила использованная мечеть Кемаля II в Каире. После смерти Виттека строительство было завершено под руководством Кирила Ивековича в 1896 году. Однако здание было построено в стиле, первоначально задуманном Карелом Паржиком. В период Югославии это здание функционировало как Национальная и университетская библиотека Боснии и Герцеговины . Во время боснийской войны 1990-х годов здание было разрушено, а реконструкция завершилась в 2014 году.
- Ашкеназская синагога : во времена Австро-Венгерского кондоминиума сефардские и ашкеназские в Сараево жили общины. Община ашкенази приехала в Сараево после 1878 года и начала строительство синагоги в 1901 году. Форма храма украшена остроугольными куполами над большими «барабанами» и покрыта псевдомавританскими украшениями. Во время строительства Паржик внес изменения, и здание было завершено в 1902 году.
- Шариатская школа (факультет исламоведения): среди первых проектов Карела Паржика была Сараевская шариатская школа. Он был построен в 1887 году в богатом декоративном стиле мавританского возрождения с элементами и деталями, собранными из различных региональных школ исламского искусства. В 1949 году в здании был открыт Музей города Сараево, в котором хранились археологические, исторические, этнографические и художественные коллекции. Сегодня это здание используется как факультет исламских наук.
- Гимназия Мостара : министр финансов Бени Каллай взял на себя задачу предоставить новой гимназии Мостара подходящее здание. Первый проект был предложен чешским архитектором Максом Давидом в 1897 году, но Каллай отказался от него и передал проект другому чешскому архитектору, Франтишеку Блажеку . [ 2 ] Первая половина гимназии была завершена в 1898 году, а вторая - в 1902 году. Гимназия, в которой представлены андалузские и мамлюкские элементы как образец архитектуры мавританского возрождения , имеет историческую ценность и считается национальным памятником. [ 3 ]
-
Бывший полицейский участок на берегу Кулина Бана, Сараево.
-
Боснийский павильон на Всемирной выставке в Брюсселе 1897 года.
-
Нови Града Ратуша
-
Железнодорожный вокзал в Босански Броде
-
Грачаницы Ратуша
-
Публичная библиотека в Брчко
-
Факультет исламских исследований Карела Паржика (1887 г.)
-
Интерьер ашкеназской синагоги работы Карела Паржика (1902 г.)
-
Отель «Централ», Сараево, автор Йосип Ванкаш (1889 г.)
-
Коммерческое здание «Денетич», Сараево, архитектор Иосип Ванкаш (1898 г.)
-
Дом Карла Лангера (сегодня посольство Турции) Карела Паржика
-
Посольство Ирана, Ганс Нимечек (1895 г.)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джозеф, Суад; Наджмабади, Афсане (2003). Энциклопедия женщин и исламских культур: экономика, образование, мобильность и космос . Издательство «Брилл» . ISBN 9004128204 .
- ^ «Здание гимназии на набережной Стефании - впечатляющая работа архитектора Франтишека» (на сербско-хорватском языке). 2016. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Ежегодник региональной программы Нового Европейского колледжа . Колледж Новой Европы. 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]