Театр Линкольна (Лос-Анджелес)
Театр Линкольна | |
![]() Театр Линкольна, июнь 2011 г. | |
Расположение | 2300 Южный Центральный проспект Лос-Анджелес, Калифорния |
---|---|
Координаты | 34 ° 01'13,86 дюйма с.ш. 118 ° 15'13,72 дюйма з.д. / 34,0205167 ° с.ш. 118,2538111 ° з.д. |
Построен | 1926 |
Архитектор | Джон Пэкстон Перрин |
Архитектурный стиль | Экзотическое возрождение – мавританский |
Номер ссылки NRHP . | 09000149 [ 1 ] |
ЛАХКМ Нет. | 744 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 17 марта 2009 г. |
Назначен LAHCM | 18 марта 2003 г. [ 2 ] |
Театр Линкольна — исторический театр в Южном Лос-Анджелесе, Калифорния . Здание в стиле мавританского возрождения было внесено в Национальный реестр исторических мест в 2009 году. Иногда его называют «Аполлоном западного побережья». [ 3 ] Театр Линкольна был одним из самых значительных заведений вдоль коридора Центральной авеню ; с 1920-х по 1950-е годы он стал культурным и деловым центром афроамериканского сообщества Лос-Анджелеса. На протяжении более 30 лет в Линкольне проводились живые театральные представления, музыкальные представления, шоу талантов, водевиль и кинофильмы, включая живые выступления ведущих афроамериканских исполнителей той эпохи, в том числе Лайонела Хэмптона , Дюка Эллингтона , трио Ната Кинга Коула. и Билли Холидей . Театром Линкольна руководил и руководил Жюль Вольф. [ 4 ] [ 5 ] В 1962 году театр был преобразован в церковь. Он по-прежнему используется для религиозных служб. [ 6 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Театр Линкольна был построен между 1926 и 1927 годами. [ 7 ] по цене 500 000$. Театр построен в стиле грандиозного кинодворца с большой сценой, оркестровой ямой и вместимостью 2100 человек. [ 4 ] [ 8 ] Здание было спроектировано архитектором Джоном Пакстоном Перрином (1886–1972), известным своим дизайном дворцов кино в Южной Калифорнии в 1920-х годах. К ним относятся Калифорнийский театр (1926, Сан-Диего), Театр Рузвельта (1926, Хоторн ), Театр Фокса Редондо (1927, Редондо-Бич ) и Калифорнийский театр (1928, Сан-Бернардино). [ 8 ] считала «Линкольн» «Калифорния Игл» «лучшим и самым красивым театром в стране, построенным исключительно для патронажа рас». [ 4 ] [ 9 ]
Театр Линкольна считается выдающимся примером архитектуры экзотического возрождения и мавританского возрождения . [ 8 ] Передний фасад разделен на три симметричных пролета, вход в театр находится в нижней части центрального пролета. Фасад украшен декоративной керамической плиткой над арками в боковых нишах и колоннами, увенчанными луковичными капителями и копьевидными шпилями. Пространство в центральном пролете над шатром украшено слоями арок и колонн, призванных создать «общее впечатление отступной башни с низким рельефом». [ 8 ]
Коридор Центрального проспекта
[ редактировать ]В 1910-х и 1920-х годах большие кинотеатры были открыты в центре Лос-Анджелеса, в театральном районе Бродвея . Однако афроамериканцы были либо вообще исключены из этих театров, либо ограничены местами для сидения «только для цветных». [ 4 ]
В течение 1910-х и 1920-х годов, когда афроамериканское население в этом районе увеличилось, ряд культурных и деловых учреждений, обслуживающих афроамериканское население Лос-Анджелеса, открылись на участке Южного Центрального проспекта длиной в одну милю. В их число входили каток Dreamland Rink, бильярдный магазин Murray Pocket и сигарный киоск, YMCA на 28-й улице , Вторая баптистская церковь , компания Sidney P. Dones (предлагающая недвижимость, страхование и юридические услуги), California Eagle газета , отель Dunbar и отель Театр Линкольна. [ 4 ] [ 10 ] Этот район, известный как Коридор Центральной авеню , стал культурным и экономическим центром афроамериканского сообщества Лос-Анджелеса с 1920-х по 1950-е годы. [ 4 ] [ 11 ]
«Линкольн» был самым большим из нескольких театров вдоль коридора Центральной авеню, предлагающих развлечения афроамериканскому сообществу. Три других (театры Тиволи, Ангелус и Хаб) с тех пор были снесены. Четвертый, театр «Глобус», претерпел существенные изменения. [ 4 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Театр Линкольна открылся в октябре 1927 года. [ 12 ] «Шоколадные скандалы» и Dixieland Blue Blowers Кертиса Мосби стали развлечением на премьере, доступной только по приглашениям, 6 октября 1927 года. [ 13 ] Несмотря на то, что Линкольн обслуживал афроамериканское сообщество, он также стал популярен среди белой публики города. В мае 1928 года Los Angeles Times обозреватель Ли Шиппи писал о Линкольне:
Это большой, хорошо оборудованный театр, в котором все актеры и почти все зрители — негры. Но многие белые люди тоже толпятся, потому что шанс увидеть негритянских актеров с реальными способностями, выступающих за свой народ, а не как негры с точки зрения белого человека, - это шанс, который выпадает не каждому в каждом городе. [ 14 ]
Труппа театра Линкольна, известная как «Лафайет Плейерс», привлекала к выступлениям в «Линкольне» голливудских знаменитостей, в том числе Чарли Чаплина , Ирвинга Тальберга , Джанет Гейнор и Фанни Брайс . [ 15 ] Среди известных исполнителей, выступавших в Линкольне в конце 1920-х годов, - Нина Мэй МакКинни (известная как «Черный Гарбо»), Эвелин Прир (известная в афроамериканском сообществе как «Первая леди экрана»), Кларенс Мьюз , Элси. Фергюсон , Лора Боуман , Эбби Митчелл , Чарльз Сидни Гилпин и домашняя группа Mosby's Blue Syncopators, исполняющая «горячие» песни. музыку, в то время как хор двадцати четырех смуглых красавиц... расхаживает под ее мелодии». [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
«Аполлон Западного побережья»
[ редактировать ]С 1930-х по 1950-е годы в Линкольне проводились живые выступления, концерты, шоу талантов, водевиль и кино. В одном историческом отчете отмечается, что «Линкольн» «предлагал потрясающие сценические представления и был заполнен черной публикой по субботам и воскресеньям вечером». [ 21 ] Линкольн был местом выступлений многих ведущих афроамериканских исполнителей той эпохи, в том числе Лайонела Хэмптона , Дюка Эллингтона , трио Ната Кинга Коула , Билли Холидей , Лены Хорн , Луи Джордана , Пигмит Маркхэма , Фэтса Домино и БиБи. Король . [ 8 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] «Линкольн» иногда называли «Аполлоном Западного побережья», потому что в нем было много тех же представлений, что и в в Гарлеме знаменитом театре «Аполло» . [ 8 ] [ 26 ]
Концерты в Линкольне в эпоху после Второй мировой войны привлекали разнообразную аудиторию, в том числе хореографа Элвина Эйли , активиста Элдриджа Кливера и автора песен Идена Ахбеза . [ 24 ] [ 27 ] В конце 1940-х годов возле Линкольна бородатый ахбез в сандалиях вручил песню « Nature Boy » Нэта Кинга Коула . гастрольному менеджеру [ 28 ]
Преобразование в церковное пользование
[ редактировать ]В 1962 году Театр Линкольна был продан Первой юрисдикции Южной Калифорнии Церкви Бога во Христе . Он был адаптирован для использования и стал известен как «Храм Крауча», которым управляет епископ Сэмюэл М. Крауч. Позже театр назывался Iglesia de Cristo Ministries Juda. [ 8 ]
В 2009 году было признано, что театр соответствует регистрационным требованиям, изложенным в исследовании по представлению нескольких объектов собственности, MPS «Афроамериканцы в Лос-Анджелесе». [ 4 ] [ 8 ] Другие места, внесенные в Национальный реестр исторических мест в 2009 году в соответствии с тем же MPS афроамериканцев в Лос-Анджелесе, включают Вторую баптистскую церковь , YMCA на 28-й улице , масонский храм Принс-Холла , похоронное бюро Ангелуса , исторический район 52-го места , исторический район 27-й улицы. и две исторические отдельные пожарные части, полностью черные ( пожарная часть № 14 и пожарная часть № 30 ).
Значение
[ редактировать ]Театр Линкольна имеет право на включение в Национальный реестр по критерию А из-за его связи со значимыми историческими событиями. Он соответствует критериям, изложенным в Форме документации о множественной собственности (MPD) для исторических ресурсов, связанных с афроамериканцами в Лос-Анджелесе . Театр имеет местное значение в контексте развлечений и культуры. С 1962 года он принадлежит и управляется религиозным учреждением, отвечающим критериям рассмотрения А, поскольку его первостепенное значение обусловлено его историческим значением для афроамериканского сообщества.
Эти театры не только выставляли напоказ афроамериканских исполнителей, но и служили развлекательными заведениями, свободными от расовой дискриминации, для местного сообщества. Афроамериканцев часто не допускали в театры в центре Лос-Анджелеса или ограничивали отдельными зонами отдыха «только для цветных». Следовательно, театры, предлагающие равный доступ афроамериканцам, стали одним из многих предприятий, возникших на Центральной авеню. Среди них было как минимум пять театров: «Линкольн», «Глобус», «Тиволи», «Анжелюс» и «Хаб», причем театр Линкольна был самым крупным.
Театр Линкольна открылся в 1927 году и быстро стал основным местом сбора растущего афроамериканского населения вдоль коридора Центральной авеню. Он был построен театрами Западного побережья, в совет директоров которых входили Майк Гор , Адольф Рэмиш, Сол Лессер и Джозеф Шенк . В театре проходили различные спектакли, спектакли, концерты, шоу талантов, водевили и фильмы. Его часто называли «Аполлоном Западного побережья» из-за того, что в его состав входили многие из тех же представлений, что и в Театре Аполло в Гарлеме. Театр сыграл ключевую роль в истории джаза , представив таких исполнителей, как Лайонел Хэмптон , Дюк Эллингтон , Нэт Коул , Фэтс Домино, Сэмми Дэвис-младший и Би Би Кинг .
Обозреватель Los Angeles Times заметил, что многие белые посетители посещали театр Линкольна, потому что он давал редкую возможность увидеть, как чернокожие актеры выступают искренне для своего сообщества, а не через призму стереотипов, часто представленных на основных площадках. Одной из главных достопримечательностей театра были «Лафайет Плейерс». Основанная в 1915 году Анитой Буш , группа Lafayette Players обеспечивала драматическое развлечение для жителей Гарлема, предлагая альтернативу шоу менестрелей, которые часто унижали чернокожих людей. В 1928 году они переехали в Лос-Анджелес и стали резидентом компании «Линкольн». В состав труппы входили известные чернокожие актеры, такие как Кларенс Мьюз , Чарльз Гилпин и Эбби Митчелл .
В 1962 году Театр Линкольна был приобретен Первой юрисдикцией Церкви Бога во Христе и был переименован в «Храм Крауча» епископом Сэмюэлем М. Краучом. После смерти Крауча в 1976 году штаб-квартира переехала в Креншоу. Театр Линкольна в настоящее время является совладельцем Миссии Евангелика Иуда и служит церковью под руководством пастора Альберто Визеля и Иглесии де Кристо Министериз Иуда.
Хотя здание не номинируется по критерию C, примечательно, что оно было спроектировано архитектором Джоном Пакстоном Перрином, у которого был обширный объем работ в южной Калифорнии. Перрин получил признание за свои грандиозные театральные проекты в стилях ар-деко , испанского колониального возрождения и мавританского возрождения . В 1928 году он спроектировал роскошный Калифорнийский театр в Сан-Бернардино , сочетая стили испанского колониального стиля и мавританского возрождения. Построенный для проведения водевильных представлений и кинофильмов, он стал местом последнего публичного выступления Уилла Роджерса в 1935 году. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Национальный реестр списков исторических мест в Лос-Анджелесе, Калифорния
- Список историко-культурных памятников Лос-Анджелеса на юге Лос-Анджелеса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Департамент городского планирования Лос-Анджелеса (7 сентября 2007 г.). «Список историко-культурных памятников (HCM): город объявлен памятниками» (PDF) . Город Лос-Анджелес . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ «Театр Линкольна – афроамериканское наследие» . africanamericanheritagesites.stqry.app . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тереза Граймс, Christopher A. Joseph & Associates (31 декабря 2008 г.). «Форма документации о множественной собственности Национального реестра исторических мест для исторических ресурсов, связанных с афроамериканцами в Лос-Анджелесе» (PDF) . Caltek.net . Проверено 11 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хилл Эррол (1980). Театр чернокожих американцев: Ведущие. Участники . Прентис Холл. п. 24. ISBN 978-0-13-912725-0 .
- ^ «Театр Линкольна – афроамериканское наследие» . africanamericanheritagesites.stqry.app . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Театр Линкольна – афроамериканское наследие» . africanamericanheritagesites.stqry.app . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тереза Граймс, Christopher A. Joseph & Associates (август 2008 г.). «Регистрационная форма Национального реестра исторических мест театра Линкольна» (PDF) . Лос-Анджелесский заповедник. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Богл Дональд (2005). Яркие бульвары, смелые мечты: история черного Голливуда . Случайный дом. ISBN 978-0-307-51493-6 .
- ^ Jump up to: а б Фламминг, «На пути к свободе: Черный Лос-Анджелес в Джиме Кроу, Америка», стр. 121–122.
- ^ Дарнелл Хант , Ана-Кристина Рамон (2010). Черный Лос-Анджелес: американские мечты и расовые реалии . Нью-Йорк Пресс. стр. 61–65. ISBN 978-0-8147-7306-2 .
- ^ «Новый театр Линкольна откроется в пятницу». Лос-Анджелес Таймс . 5 октября 1927 года.
- ^ «Линкольн приветствует первую аудиторию». Лос-Анджелес Таймс . 7 октября 1927 года.
- ^ Ли Шиппи (7 мая 1928 г.). «Ли-Сайд Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Голливуд интересуется негритянскими драмами». Лос-Анджелес Таймс . 2 сентября 1928 года.
- ^ «РЕВЮ БУДЕТ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ В ЛИНКОЛЬНЕ». Лос-Анджелес Таймс . 29 декабря 1929 года.
- ^ «НОВАЯ ЗВЕЗДА ПОЯВЛЯЕТСЯ В ЛИНКОЛЬНЕ: Эвелин Прир получила ведущую роль в музыкальном шоу Playhouse» . Лос-Анджелес Таймс . 13 октября 1929 года.
- ^ «Музыкальная комедия будет включена в план Линкольна». Лос-Анджелес Таймс . 5 декабря 1928 года.
- ^ « Доктор Джекилл и мистер Хайд» сыграют в Линкольне». Лос-Анджелес Таймс . 29 апреля 1929 года.
- ^ «Популярный автомобиль в Линкольне, приятный». Лос-Анджелес Таймс . 26 марта 1929 года.
- ^ Дуглас Фламминг (2006). На пути к свободе: Черный Лос-Анджелес в Америке Джима Кроу . Издательство Калифорнийского университета. п. 194 .
- ^ Р. Дж. Смит (2006). Великий черный путь: Лос-Анджелес в 1940-е годы и потерянный афроамериканский ренессанс . Связи с общественностью. ISBN 978-1-58648-295-4 .
- ^ Дональд Кларк (2002). Билли Холидей: Желания на Луне . Да Капо Пресс. п. 200.
- ^ Jump up to: а б Роберт Флеминг (1998). Элвин Эйли . Издательство Холлоуэй Хаус. п. 43.
- ^ «Джордан хорошо рисует 21G в Линкольне, Лос-Анджелес» . Рекламный щит . 20 марта 1948 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Мел Уоткинс (2006). Степин Фетчит: Жизнь и времена Линкольна Перри . Random House Digital, Inc. с. 55.
- ^ Элдридж Кливер (2007). Target Zero: жизнь в письменной форме . Макмиллан. п. 36.
- ^ Джим Коган; Уильям Кларк (2003). Храмы звука: внутри великих студий звукозаписи . Книги летописи. п. 18.