Данбар Отель
Сомервилл Отель | |
Отель Данбар, 2008 г. | |
Расположение | 4225 С. Центральный проспект, Лос-Анджелес, Калифорния |
---|---|
Координаты | 34 ° 0'25 "N 118 ° 15'21" W / 34,00694 ° N 118,25583 ° W |
Построен | 1928 |
Архитектурный стиль | Миссия / Испанское возрождение |
Номер ссылки NRHP . | 76000491 |
ЛАХКМ Нет. | 131 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 17 января 1976 г. [2] |
Назначен LAHCM | 4 сентября 1974 г. [1] |
Отель Dunbar , первоначально известный как Hotel Somerville , был центром сообщества на Центральной авеню афроамериканского в Лос-Анджелесе, штат Калифорния , в 1930-х и 1940-х годах. Построенный в 1928 году Джоном Александром Сомервиллем , он в первый год своего существования был известен как отель Somerville. После открытия он принял первый национальный съезд Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP), который пройдет на западе Соединенных Штатов. В 1930 году отель был переименован в «Данбар» и стал самым престижным отелем афроамериканского сообщества Лос-Анджелеса. В начале 1930-х годов в Данбаре открылся ночной клуб, который стал центром джазовой сцены Центральной авеню в 1930-х и 1940-х годах. В «Данбаре» выступали Дюк Эллингтон , Кэб Кэллоуэй , Билли Холидей , Луи Армстронг , Лайонел Хэмптон , Каунт Бэйси , Лена Хорн и многие другие легенды джаза. Другие примечательные люди, которые останавливались в Данбаре, включают Уэба Дюбуа , Джо Луиса , Рэя Чарльза и Тергуда Маршалла . Бывший чемпион в тяжелом весе Джек Джонсон также управлял ночным клубом в Данбаре в 1930-х годах.
Здание больше не является отелем, оно было отремонтировано в 2010-х годах и теперь является частью более крупного жилого комплекса Dunbar Village.
Отель Somerville открывается в 1928 году.
[ редактировать ]
Отель был построен в 1928 году Джоном и Вадой Сомервиллами , социально и политически известными чернокожими жителями Лос-Анджелеса. [3] Вада Сомервилл была первой афроамериканкой в Калифорнии, получившей степень доктора стоматологической хирургии в Университете Южной Калифорнии . [4] Джон Александр Сомервилл был первым чернокожим человеком, окончившим Университет Южной Калифорнии . [5] Отель был полностью построен чернокожими подрядчиками, рабочими и мастерами и финансировался чернокожими членами общины. [6]
В течение многих лет «Сомервилл» был единственным крупным отелем в Лос-Анджелесе, где принимали чернокожих. [7] и он быстро стал местом проживания для посещения чернокожих сановников. В 1928 году в Сомервилле разместились делегаты первого съезда NAACP, проходившего на западе США. [7] В 1929 году, когда Оскар Де Прист (первый афроамериканец, работавший в Конгрессе в 20 веке) посетил Лос-Анджелес, на вокзале его встретила «большая делегация цветных людей, которые построили парад и сопроводили его в Данбар. Отель." [8]
Отель был известен своими удобствами. В вестибюле в стиле ар-деко была эффектная люстра (также в стиле ар-деко), окна в стиле испанских аркад, стены, выложенные плиткой, и пол, выложенный плиткой. [7] [9] Говорят, что вестибюль выглядел как «царственный испанский пассаж с открытыми балконами и стальными решетками, столь же роскошный, как здание Гранада в парке Лафайет». [9] Один человек, присутствовавший на церемонии закладки фундамента отеля, вспоминал, что это был «дворец по сравнению с тем, к чему мы привыкли». [10]
Отель стал олицетворением уровня достижений чернокожего сообщества. Историк Лонни Дж. Банч III сказал: «С одной стороны, чернокожим не разрешалось останавливаться в крупных отелях. Но при наличии достаточных финансовых средств и сильного чувства общности чернокожий мужчина мог построить большой отель». [3] В отличие от более ранних отдельных отелей и пансионатов, Сомервилл (а позже и Данбар) предлагал роскошные удобства - ресторан, коктейль-бар и парикмахерскую. Один человек отметил: «Данбар символизирует роскошь и уважение даже в самые худшие времена». [11] Рой Уилкинс написал в New York Amsterdam News о роскоши и обслуживании отеля: «Все было прямо противоположно тому, что мы ожидали от «негритянских» отелей». [11]
Сомервилл / Данбар также сыграл важную роль в закреплении нового сообщества на Центральной авеню. До 1928 года черное сообщество Лос-Анджелеса было сосредоточено вокруг 12-й улицы и Центральной авеню, недалеко от центра Лос-Анджелеса . Сомервилль был первым, кто построил крупное здание так далеко на юге, в районе 42-й улицы, а вскоре за ним последовали и другие предприятия. [5]
После краха фондового рынка в 1929 году Сомервилл был вынужден продать отель синдикату белых инвесторов. [5] Переход отеля из-под первоначального владения чернокожих стал разочарованием для сообщества, которое считало отель символом достижений чернокожих. Отель был переименован в Данбар в 1929 году в честь поэта Пола Лоуренса Данбара .
В 1930 году отель был куплен за 100 000 долларов Люциусом В. Ломаксом-старшим (1879–1961). [12] Когда право собственности было возвращено афроамериканцу, «изнурительное воздействие потери Джона Сомервилля было обращено вспять, и отель снова стал жемчужиной черного Лос-Анджелеса». [13]
Во время владения Сомервиллем в отеле не было ночного клуба и живой музыки. Лишь в феврале 1931 года Данбару было выдано разрешение «вести кабаре в столовой». Хотя он продал отель, Сомервилл и другие жители района выступили против открытия кабаре в его отеле, заявив, что такое использование «наложит на него прочное клеймо». [14]
Центр сцены на Центральном проспекте
[ редактировать ]
Данбар стал известен в 1930-х и 1940-х годах как «центр черной культуры Лос-Анджелеса». [7] и «сердце субботнего вечера Лос-Анджелеса». [10] В период своего расцвета он был известен как «смесь Уолдорф -Астории и Коттон-клуба на Западном побережье ». [7] Газета Los Angeles Herald-Examiner так описала Данбар:
Когда-то это было самое великолепное место на «Авеню». В отеле «Данбар»… вы могли бы танцевать под звуки Кэба Кэллоуэя , смеяться до боли в животе с Реддом Фоксом и, возможно, просто возможно, снять номер рядом с Билли Холидей или Дюком Эллингтоном . [15]
Отель «Данбар» принимал выдающихся афроамериканцев, приезжавших в Лос-Анджелес, в том числе Дюка Эллингтона , Джо Луи , Луи Армстронга , Лену Хорн , Пола Робсона , Мэриан Андерсон и Жозефину Бейкер . [6] [16] Данбар был «местом сбора сливок черного общества, отелем для артистов, которые могли развлекаться в белых отелях, но не спать в них». [17] В 1940 году радиокомик Эдди «Рочестер» Андерсон использовал Данбар в качестве своей штаб-квартиры во время «кампании» за почетное место «мэра Центральной авеню». [18]
Данбар также стал местом, где собирались афроамериканские политические и интеллектуальные лидеры и писатели, в том числе Лэнгстон Хьюз , Уэб Дюбуа , Ральф Банч , Тергуд Маршалл и Джеймс Уэлдон Джонсон . [6] [19] Его описывают как «место, где будущее черной Америки обсуждалось каждый вечер в холле». [10] Селес Кинг III , чья семья владела отелем «Данбар» в период его расцвета, сказала: «Это были очень серьезные дискуссии между такими людьми, как Уэб Дюбуа (основатель NAACP), врачами, юристами, педагогами и другими профессионалами. Это было место, где многие из они составили планы по улучшению образа жизни своего народа». [10]
Одним из завсегдатаев «Данбара» в период его расцвета был будущий мэр Том Брэдли , тогда еще молодой офицер полиции. Брэдли заходил к нам выпить кофе и поговорить. [10] Позже Брэдли вспоминал: «Я помню, как из своего детства шел по проспекту, просто чтобы взглянуть на некоторых из этих знаменитых суперзвезд». [15]
Больше всего Данбар запомнился своей ролью на джазовой сцене Центральной авеню. Ночной клуб в Данбаре был домом вдали от дома и сценой для выступлений таких артистов, как Дюк Эллингтон , Луи Армстронг , Луи Джордан , Каунт Бэйси , Лайонел Хэмптон , Лена Хорн , Элла Фицджеральд , Билли Холидей , Кэб. Кэллоуэй и Нэт Кинг Коул . [7] [9] [20] Даже Рэй Чарльз останавливался в отеле «Данбар», когда впервые переехал в Лос-Анджелес. [21]
Помимо основного ночного клуба, бывший чемпион в тяжелом весе Джек Джонсон открыл свой ночной клуб Showboat в Данбаре в 1930-х годах. [22] «Джек Джонсон ... управлял своим ночным клубом Showboat в одном углу, а черные группы репетировали в мезонине для выступлений на другом конце города позже той же ночью». [17]
Отель также пользовался популярностью среди белого населения, и многие жители Голливуда проводили субботние вечера в «Данбаре» и близлежащих клубах. Селес Кинг вспоминала, как однажды Бинг Кросби отказался от чека в отеле, а ее отец (владелец отеля) сохранил чек Кросби. «Между ними это была большая шутка». [10]
В этом районе также располагались другие известные джаз-клубы, в том числе Club Alabam (по соседству), Last Word (через дорогу) и Downbeat (поблизости). В «Данбаре» собирались даже местные музыканты, игравшие в других клубах на Центральной авеню. Ли Янг, барабанщик, руководивший группой в клубе «Алабам», вспоминал: «Парни из группы – Чарльз Мингус , Арт Пеппер , все мы – тусовались между выступлениями в соседнем клубе «Данбар»… Между клубом и В этом отеле можно было увидеть кинозвезд и всех знаменитостей шоу-бизнеса того времени». [19]

Музыкант Джек Келсон вспоминал тротуар перед Данбаром как самое желанное место для времяпровождения на самой крутой улице города. Он сказал: «Это мое любимое место на Центральной авеню, это место перед отелем «Данбар», потому что для меня это было самое модное, самое интимное и ключевое место из всех развлечений. Там тусовались все ночные люди: спортсмены, бизнесмены, танцоры, все представители шоу-бизнеса, люди, которые были кем-то, останавливались в отеле ... [Б]дальше в этом квартале, этот отель «Данбар», для меня был всем. И, похоже, это было все. для меня, для всех остальных. Рано или поздно вы проходили перед этим отелем, и там все собирались». [23]
Другой писатель вспоминал район вокруг Данбара как «место, где люди любят собираться и хорошо проводить время, проверять новые модели и изучать новейший жаргон». [11] В 1930-х годах отель «Данбар» заработал репутацию «символа черной ночной жизни Лос-Анджелеса», поскольку «регулярные джем-сессии и встречи в вестибюле отеля подняли это сооружение до практически мифического статуса». [5] У Лайонела Хэмптона остались приятные воспоминания о джем-сейшнах и тренировках в мезонине Данбара. [10] Хэмптон вспоминал: «Все, кто был кем-то, появлялись в «Данбаре». Я помню, как шофер подвозил Степина Фетчита , кинозвезду, к обочине на большом «паккарде», и он смотрел в окно на всех людей». [10]
В своей автобиографии Бак Клейтон поделился некоторыми своими воспоминаниями о Данбаре. Он вспоминал, что «Данбар» был «прыгающим» с множеством людей, пытающихся увидеть знаменитостей, и вечеринками, устраиваемыми Дюком Эллингтоном и его ребятами с «цыпочками и шампанским повсюду». [24] Клейтон вспомнил случай, когда Эллингтон и его оркестр приехали в Лос-Анджелес вскоре после выхода в 1932 году песни It Don't Mean a Thing (If It Ain't Got That Swing) . [24] Группа Эллингтона была в ресторане «Данбар», когда песня прозвучала в музыкальном автомате. Впервые после отъезда из Нью-Йорка они услышали свою запись. Клейтон описал реакцию группы: «Такого ритма я никогда не слышал, поскольку парни били по столам, футлярам для инструментов или чему-либо еще, по чему они могли бить ножами, вилками, свернутыми газетами или чем-то еще, что они могли найти, чтобы сделать Это был абсолютно сумасшедший ритм». [24]
Данбар также был известен своей едой. Один музыкант вспоминал, что у них «было все, что было поджарено по-южному». [15]
Годы Мирной Миссии
[ редактировать ]В течение короткого периода во время Великой Депрессии Данбар был преобразован в общежитие для членов Движения Мирной Миссии Отца Дивайна . В 1934 году Люциус Ломакс продал отель Миссии мира. Персонал гостиницы был уволен, а здание было отремонтировано под жилье для членов миссии. [13] Движение «Миссия мира», которым руководил Отец Дивайн, управляло многорасовой религиозной колонией в Данбаре, члены которой использовали столовую (бывшее кабаре) для церемоний Святого Причастия. [25] Данбар был продан семье Нельсон в конце 1930-х годов и снова стал культурным центром чернокожего сообщества Лос-Анджелеса. [13]
Ухудшение и реконструкция
[ редактировать ]Точно так же, как расовая сегрегация создала потребность в Данбаре, расовая интеграция в 1950-х годах устранила эту необходимость. [16] Дюк Эллингтон, ранее владевший номером в отеле «Данбар», начал останавливаться в отеле Chateau Marmont в Голливуде , за ним последовали и другие. [19] Как выразился один писатель: «Когда в конце 1950-х годов барьеры на пути интеграции начали рушиться, то же самое произошло и с отелем «Данбар». [17]
Бернард Джонсон купил отель «Данбар» в 1968 году, но отель продолжал терять деньги, и Джонсон закрыл двери отеля в 1974 году. [16] Когда отель был закрыт в 1974 году, комик Руди Рэй Мур широко использовал отель в своем малобюджетном фильме «Долемайт» , фильм «Герой - не что иное, как сэндвич» . а в 1976 году в отеле «Данбар» снимали [9] Владелец Бернард Джонсон также на время открыл музей черной культуры. Но большую часть лет, с 1974 по 1987 год, здание пустовало и резко пришло в упадок, поскольку временные люди начали использовать его в качестве убежища. [16] здание пострадало от граффити, разбитых окон и мусора. [10] [15]
Ремонтные работы начались в 1979 году, но прекратились, когда городское финансирование прекратилось. [17] [26] К 1987 году Данбар был испорчен граффити и вообще запятнан пренебрежением. [16] В том же году было объявлено о плане превратить Данбар в жилые дома для малоимущих с музеем черной культуры на первом этаже. [16] 115 гостиничных номеров на трех верхних этажах были выпотрошены и заменены 72 апартаментами. Антресоль, вестибюль и подвал сохранили первоначальный декор и были преобразованы в музейно-культурный центр. [16] Проект финансировался в значительной степени за счет фондов реконструкции города на сумму 4,2 миллиона долларов. [7]
В 1990 году Данбар вновь открылся как 73-квартирный жилой дом для малообеспеченных пожилых людей и музей черной истории. [7] Делегаты национального съезда NAACP помогли заново освятить Данбар в июле 1990 года после его ремонта. [7] Мэр Лос-Анджелеса Том Брэдли присутствовал на церемонии открытия и высоко оценил усилия, направленные на то, чтобы «вдохнуть новую жизнь и энергию в этот великолепный отель». [7]
В 1991 году в отеле «Данбар» состоялось джазовое шоу, на котором присутствовал известный музыкальный журналист Леонард Физер . Физер написал, что это событие было похоже на «посещение дома с привидениями». Когда один из музыкантов сыграл тему Дюка Эллингтона, Физер сказал: «Вы можете посмотреть на балкон и мысленным взором увидеть самого Дюка за фортепиано в мезонине, работающего над аранжировкой для завтрашнего шоу». [19]
К 1997 году в районе Данбара 75% населения составляли латиноамериканцы. [27] а к 2006 году в этом районе проживали преимущественно латиноамериканцы и бедняки, а вывески большинства близлежащих магазинов были написаны на испанском языке. [28]
Обозначение исторического места
[ редактировать ]В 1974 году Комиссия по культурному наследию города признала Данбар историко-культурным памятником (№ 131). На мемориальной доске отель назван «зданием, посвященным памяти и достоинству черных достижений». [9] Он также был добавлен в Национальный реестр исторических мест в 1976 году. Данбар также был внесен в Зеленую книгу , путеводитель для афроамериканских путешественников 1940-1956 годов. Эта отметка на карте показывает местоположение.
Обширный ремонт
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2013 г. ) |
«Данбар» находился в таком плохом состоянии, в освобожденных квартирах жили голуби и крысы, а через некоторое время после этого в этом районе распространилась торговля наркотиками.
После того, как город лишил права выкупа собственности, в результате конкурсных торгов в партнерстве с Коалицией за ответственное общественное развитие был выбран вариант реконструкции отеля Dunbar.
Примерно в 2005 году блюзовый артист Рой Гейнс выступил на ежегодном джазовом фестивале, и вместе с Деборой Диксон из Общества блюза Южной Калифорнии они дали интервью и сфотографировались в отеле газетой Los Angeles Times. Он был отремонтирован и к тому времени уже был заселен.
В 2011 году была создана компания Dunbar Village LP, которая приобрела здания. Проект включал преобразование трех существующих зданий — Dunbar Hotel, Somerville I и Somerville II — в одно сплоченное, активное, многофункциональное сообщество, объединяющее представителей разных поколений, которое чтит Южный Лос-Анджелес и исторический отель Dunbar. Новое сообщество называется Dunbar Village. [29]
Наряду с физическим ремонтом собственности произошла трансформация сообщества. Первым шагом в этой трансформации стала защита здания от банд и торговцев наркотиками. Новый владелец установил современную систему камер, чтобы помочь сдержать безудержную преступную деятельность, происходящую в зданиях. За короткое время это, наряду с другими мерами безопасности, помогло исключить частые посещения объекта полицией. Данбар превратился из одного из наиболее посещаемых полицией объектов в безопасный и надежный поселок.
Сохранив исторический кирпичный фасад, парадный вход и вестибюль отеля Dunbar, новый проект предусматривает 41 жилую единицу доступного жилья для пожилых людей с удобствами, включая общественную комнату, общую кухню, медиа-зал, бильярдный стол, библиотеку и тренажерный зал. [30]
В 2013 году на церемонии повторного открытия присутствовала член совета Ян Перри и многие другие.
«Центральная авеню и отель Данбар уже давно являются важной частью нашей истории Лос-Анджелеса. Замечательно видеть, как авеню снова оживает, и знать, что эта историческая достопримечательность будет восстановлена, чтобы люди могли наслаждаться ею для будущих поколений», — сказала член совета. Перри, который руководил усилиями по реконструкции отеля «Данбар» в рамках общего плана по оживлению района на Центральной авеню. «Деревня Данбар сохранит нашу общую историю, создаст качественные рабочие места для местной молодежи и предложит столь необходимое доступное жилье семьям и пожилым людям». [31]
Всего в Dunbar Village будет 83 квартиры, в том числе 41 квартира для пожилых людей в отеле Dunbar и 42 недорогих семейных квартиры.
См. также
[ редактировать ]- Список историко-культурных памятников Лос-Анджелеса на юге Лос-Анджелеса
- Список зарегистрированных исторических мест Лос-Анджелеса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Департамент городского планирования Лос-Анджелеса (07 сентября 2007 г.). «Список историко-культурных памятников (HCM): города объявлены памятниками» (PDF) . Город Лос-Анджелес . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зан Дубин (5 июня 1988 г.). «Музей смотрит на ранний черный Лос-Анджелес». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Вада Уотсон Сомервилл» . Школа стоматологии Мичиганского университета . 23 апреля 2014 г. Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джилл Болдуин Бадонски; Дэвид Э. Джеймс (2003). Сыновья и дочери Лоса: Культура и сообщество в Лос-Анджелесе, с. 69 . Издательство Университета Темпл. ISBN 1-59213-013-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Нэнси К. Кертис (1996). Объекты черного наследия: афроамериканская одиссея и путеводитель для искателей . Издания АЛА. ISBN 0-8389-0643-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Боб Пул (11 июля 1990 г.). «Делегаты путешествуют по прошлой черной истории Лос-Анджелеса: участники конференции NAACP помогают заново посвятить исторический отель Данбар». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «ДеПрист за единство негров: представитель в своем обращении призывает организацию цветных людей к борьбе за равенство». Лос-Анджелес Таймс . 30 сентября 1929 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Арт Зейденбаум (14 ноября 1976 г.). «Вашингтон не спал в Данбаре, но посмотрите, кто это сделал». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кэрол МакГроу (22 сентября 1983 г.). «Отель Данбар: черные Лос-Анджелеса борются за сохранение части истории». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Р. Дж. Смит (2006). Великий черный путь: Лос-Анджелес в 1940-е годы и потерянный афроамериканский ренессанс . Связи с общественностью. ISBN 1-58648-295-5 .
- ^ Мелани Э. Ломакс (4 августа 2001 г.). «История Данбара». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Дуглас Фламминг (2005). На пути к свободе: Черный Лос-Анджелес в Америке Джима Кроу . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-23919-9 .
- ^ «Неграм выдано кабаре: разрешение на развлечения в отеле разрешено из-за протестов соседей». Лос-Анджелес Таймс . 11 февраля 1931 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Исторический черный отель обретает новую жизнь» . Лос-Анджелесский вестник-эквизор . 24 апреля 1987 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Крейг Кинтана (23 августа 1987 г.). «Восстановленный отель станет символом истории чернокожих». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д Роджер Смит (20 декабря 1979 г.). «Спасение достопримечательности: двери отеля были открыты для черных звезд, а другие – нет». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Смит, Р.Дж. (2006). Великий черный путь: Лос-Анджелес в 1940-е годы и потерянный афроамериканский ренессанс . Связи с общественностью. стр. 18–19 . ISBN 978-158648-295-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Леонард Физер (08 января 1991 г.). «Поезд в Лос-Анджелес. Отголоски истории Эллингтона и других чернокожих артистов наполняют воздух в Данбаре». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Стивен Грегори (26 февраля 1995 г.). «Юг-Центр: Ренессанс запланирован на Центральном проспекте». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Рэй Чарльз; Дэвид Ритц (2004). Брат Рэй: Собственная история Рэя Чарльза, с. 116 . Книги Хачетта. ISBN 9780306814310 .
- ^ Тед Джоя; Уильям Клэкстон (1998). Джаз Западного побережья: Современный джаз в Калифорнии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21729-2 .
- ^ Клора Брайант; Гораций Тэпскотт; Джек Келсон; Джеральд Уилсон (1999). Звуки центрального проспекта: Джаз в Лос-Анджелесе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-22098-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бак Клейтон; Нэнси Миллер Эллиотт (1995). Мир джаза Бака Клейтона, с. 62 . Международная издательская группа Continuum. ISBN 1-871478-55-3 .
- ^ Джилл Уоттс. Бог, Гарлем, США: История Божественного Отца, с. 124 .
- ^ Остин Скотт (21 марта 1980 г.). «Постскриптум: в отеле Dunbar есть возможности для значительного улучшения, но не хватает денег». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Джоселин Ю. Стюарт (9 мая 1997 г.). «Бульвар в прошлое: Форум сосредоточен на Центральном проспекте, который когда-то был сердцем черного Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Джоан Мерл (12 февраля 2006 г.). «Лос-Анджелес стремится оживить Центральный проспект: агентство по реконструкции утверждает план стоимостью 500 000 долларов, чтобы привести в порядок выцветшую улицу, которая когда-то была настолько модной, что ее называли просто «Авеню» ». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Знаменитое старое джазовое заведение обретает новую жизнь для смешанного использования, вокруг города добавлено 20 миль велосипедных дорог» . 4 октября 2011 г.
- ^ Радио, Общественность Южной Калифорнии (24 июня 2013 г.). «Отель Данбар вновь откроется как часть государственного жилищного комплекса» .
- ^ «Ян Перри, член совета Лос-Анджелеса - 9-й округ» Архив блога » Продолжается реконструкция джазового коридора на Центральной авеню» . 26 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2013 г. Проверено 19 февраля 2018 г.