Театр Линкольна (Лос-Анджелес)
Театр Линкольна | |
Расположение | 2300 Южный Центральный проспект Лос-Анджелес, Калифорния |
---|---|
Координаты | 34 ° 01'13,86 дюйма с.ш. 118 ° 15'13,72 дюйма з.д. / 34,0205167 ° с.ш. 118,2538111 ° з.д. |
Построен | 1926 |
Архитектор | Джон Пэкстон Перрин |
Архитектурный стиль | Экзотическое возрождение – мавританский |
Номер ссылки NRHP . | 09000149 [1] |
ЛАХКМ Нет. | 744 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 17 марта 2009 г. |
Назначен LAHCM | 18 марта 2003 г. [2] |
Театр Линкольна — исторический театр в Южном Лос-Анджелесе, Калифорния . Здание в стиле мавританского возрождения было внесено в Национальный реестр исторических мест в 2009 году. Иногда его называют «Аполлоном западного побережья». [3] Театр Линкольна был одним из самых значительных заведений вдоль коридора Центральной авеню ; с 1920-х по 1950-е годы он стал культурным и деловым центром афроамериканского сообщества Лос-Анджелеса. На протяжении более 30 лет в Линкольне проводились живые театральные представления, музыкальные представления, шоу талантов, водевиль и кинофильмы, включая живые выступления ведущих афроамериканских исполнителей той эпохи, в том числе Лайонела Хэмптона , Дюка Эллингтона , трио Ната Кинга Коула. и Билли Холидей . Театром Линкольна руководил и руководил Жюль Вольф. [4] [5] В 1962 году театр был преобразован в церковь. Он по-прежнему используется для религиозных служб. [6]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Театр Линкольна был построен между 1926 и 1927 годами. [7] по цене 500 000$. Театр построен в стиле грандиозного кинодворца с большой сценой, оркестровой ямой и вместимостью 2100 человек. [4] [8] Здание было спроектировано архитектором Джоном Пакстоном Перрином (1886–1972), известным своим дизайном дворцов кино в Южной Калифорнии в 1920-х годах. К ним относятся Калифорнийский театр (1926, Сан-Диего), Театр Рузвельта (1926, Хоторн ), Театр Фокса Редондо (1927, Редондо-Бич ) и Калифорнийский театр (1928, Сан-Бернардино). [8] считала «Линкольн» «Калифорния Игл» «лучшим и самым красивым театром в стране, построенным исключительно для патронажа рас». [4] [9]
Театр Линкольна считается выдающимся примером архитектуры экзотического возрождения и мавританского возрождения . [8] Передний фасад разделен на три симметричных пролета, вход в театр находится в нижней части центрального пролета. Фасад украшен декоративной керамической плиткой над арками в боковых нишах и колоннами, увенчанными луковичными капителями и копьевидными шпилями. Пространство в центральном пролете над шатром украшено слоями арок и колонн, призванных создать «общее впечатление отступной башни с низким рельефом». [8]
Коридор Центрального проспекта
[ редактировать ]В 1910-х и 1920-х годах большие кинотеатры были открыты в центре Лос-Анджелеса, в театральном районе Бродвея . Однако афроамериканцы были либо вообще исключены из этих театров, либо ограничены местами для сидения «только для цветных». [4]
В течение 1910-х и 1920-х годов, когда афроамериканское население в этом районе увеличилось, ряд культурных и деловых учреждений, обслуживающих афроамериканское население Лос-Анджелеса, открылись на участке Южного Центрального проспекта длиной в одну милю. В их число входили каток Dreamland Rink, бильярдный магазин Murray Pocket и сигарный киоск, YMCA на 28-й улице , Вторая баптистская церковь , компания Sidney P. Dones (предлагающая недвижимость, страхование и юридические услуги), California Eagle газета , отель Dunbar и отель Театр Линкольна. [4] [10] Этот район, известный как Коридор Центральной авеню , стал культурным и экономическим центром афроамериканского сообщества Лос-Анджелеса с 1920-х по 1950-е годы. [4] [11]
«Линкольн» был самым большим из нескольких театров вдоль коридора Центральной авеню, предлагающих развлечения афроамериканскому сообществу. Три других (театры Тиволи, Ангелус и Хаб) с тех пор были снесены. Четвертый, театр «Глобус», претерпел существенные изменения. [4]
Ранние годы
[ редактировать ]Театр Линкольна открылся в октябре 1927 года. [12] «Шоколадные скандалы» и Dixieland Blue Blowers Кертиса Мосби стали развлечением на премьере, доступной только по приглашениям, 6 октября 1927 года. [13] Несмотря на то, что Линкольн обслуживал афроамериканское сообщество, он также стал популярен среди белой публики города. В мае 1928 года Los Angeles Times обозреватель Ли Шиппи писал о Линкольне:
Это большой, хорошо оборудованный театр, в котором все актеры и почти все зрители — негры. Но многие белые люди тоже толпятся, потому что шанс увидеть негритянских актеров с реальными способностями, выступающих за свой народ, а не как негры с точки зрения белого человека, - это шанс, который выпадает не каждому в каждом городе. [14]
Труппа театра Линкольна, известная как «Лафайет Плейерс», привлекала к выступлениям в «Линкольне» голливудских знаменитостей, в том числе Чарли Чаплина , Ирвинга Тальберга , Джанет Гейнор и Фанни Брайс . [15] Среди известных исполнителей, выступавших в Линкольне в конце 1920-х годов, - Нина Мэй МакКинни (известная как «Черный Гарбо»), Эвелин Прир (известная в афроамериканском сообществе как «Первая леди экрана»), Кларенс Мьюз , Элси. Фергюсон , Лора Боуман , Эбби Митчелл , Чарльз Сидни Гилпин и домашняя группа Mosby's Blue Syncopators исполняют «горячую» музыку, в то время как хор двадцати четырех смуглых красавиц... расхаживает под ее мелодии. [16] [17] [18] [19] [20]
«Аполлон Западного побережья»
[ редактировать ]С 1930-х по 1950-е годы в Линкольне проводились живые выступления, концерты, шоу талантов, водевиль и кино. В одном историческом отчете отмечается, что «Линкольн» «предлагал потрясающие сценические представления и был заполнен черной публикой по субботам и воскресеньям вечером». [21] Линкольн был местом выступлений многих ведущих афроамериканских исполнителей той эпохи, в том числе Лайонела Хэмптона , Дюка Эллингтона , трио Ната Кинга Коула , Билли Холидей , Лены Хорн , Луи Джордана , Пигмит Маркхэма , Фэтса Домино и БиБи. Король . [8] [22] [23] [24] [25] «Линкольн» иногда называли «Аполлоном Западного побережья», потому что в нем было много тех же представлений, что и в в Гарлеме знаменитом театре «Аполло» . [8] [26]
Концерты в Линкольне в эпоху после Второй мировой войны привлекали разнообразную аудиторию, в том числе хореографа Элвина Эйли , активиста Элдриджа Кливера и автора песен Идена Ахбеза . [24] [27] В конце 1940-х годов возле «Линкольна» бородатый ахбез в сандалиях передал песню « Nature Boy » Нэта Кинга Коула . гастрольному менеджеру [28]
Преобразование в церковное пользование
[ редактировать ]В 1962 году Театр Линкольна был продан Первой юрисдикции Южной Калифорнии Церкви Бога во Христе . Он был адаптирован для использования и стал известен как «Храм Крауча», которым управляет епископ Сэмюэл М. Крауч. Позже театр назывался Iglesia de Cristo Ministries Juda. [8]
В 2009 году было признано, что театр соответствует регистрационным требованиям, изложенным в исследовании по представлению нескольких объектов собственности, MPS «Афроамериканцы в Лос-Анджелесе». [4] [8] Другие места, внесенные в Национальный реестр исторических мест в 2009 году в соответствии с тем же MPS афроамериканцев в Лос-Анджелесе, включают Вторую баптистскую церковь , YMCA на 28-й улице , масонский храм Принс-Холла , похоронное бюро Ангелуса , исторический район 52-го места , исторический район 27-й улицы. и две исторические отдельные пожарные части, полностью черные ( пожарная часть № 14 и пожарная часть № 30 ).
См. также
[ редактировать ]- Национальный реестр списков исторических мест в Лос-Анджелесе, Калифорния
- Список историко-культурных памятников Лос-Анджелеса на юге Лос-Анджелеса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Департамент городского планирования Лос-Анджелеса (7 сентября 2007 г.). «Список историко-культурных памятников (HCM): города объявлены памятниками» (PDF) . Город Лос-Анджелес . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ «Театр Линкольна – афроамериканское наследие» . africanamericanheritagesites.stqry.app . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тереза Граймс, Christopher A. Joseph & Associates (31 декабря 2008 г.). «Форма документации о множественной собственности Национального реестра исторических мест для исторических ресурсов, связанных с афроамериканцами в Лос-Анджелесе» (PDF) . Caltek.net . Проверено 11 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хилл Эррол (1980). Театр чернокожих американцев: Ведущие. Участники . Прентис Холл. п. 24. ISBN 978-0-13-912725-0 .
- ^ «Театр Линкольна – афроамериканское наследие» . africanamericanheritagesites.stqry.app . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Театр Линкольна – афроамериканское наследие» . africanamericanheritagesites.stqry.app . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тереза Граймс, Christopher A. Joseph & Associates (август 2008 г.). «Регистрационная форма Национального реестра исторических мест театра Линкольна» (PDF) . Лос-Анджелесский заповедник. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Богл Дональд (2005). Яркие бульвары, смелые мечты: история черного Голливуда . Случайный дом. ISBN 978-0-307-51493-6 .
- ^ Фламминг, «На пути к свободе: Черный Лос-Анджелес в Джиме Кроу, Америка», стр. 121–122.
- ^ Дарнелл Хант , Ана-Кристина Рамон (2010). Черный Лос-Анджелес: американские мечты и расовые реалии . Нью-Йорк Пресс. стр. 61–65. ISBN 978-0-8147-7306-2 .
- ^ «Новый театр Линкольна откроется в пятницу». Лос-Анджелес Таймс . 5 октября 1927 года.
- ^ «Линкольн приветствует первую аудиторию». Лос-Анджелес Таймс . 7 октября 1927 года.
- ^ Ли Шиппи (7 мая 1928 г.). «Ли-Сайд Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Голливуд интересуется негритянскими драмами». Лос-Анджелес Таймс . 2 сентября 1928 года.
- ^ «РЕВЮ БУДЕТ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ В ЛИНКОЛЬНЕ». Лос-Анджелес Таймс . 29 декабря 1929 года.
- ^ «НОВАЯ ЗВЕЗДА ПОЯВЛЯЕТСЯ В ЛИНКОЛЬНЕ: Эвелин Прир получила ведущую роль в музыкальном шоу Playhouse» . Лос-Анджелес Таймс . 13 октября 1929 года.
- ^ «Музыкальная комедия будет включена в план Линкольна». Лос-Анджелес Таймс . 5 декабря 1928 года.
- ^ « Доктор Джекилл и мистер Хайд» сыграют в Линкольне». Лос-Анджелес Таймс . 29 апреля 1929 года.
- ^ «Популярный автомобиль в Линкольне, приятный». Лос-Анджелес Таймс . 26 марта 1929 года.
- ^ Дуглас Фламминг (2006). На пути к свободе: Черный Лос-Анджелес в Америке Джима Кроу . Издательство Калифорнийского университета. п. 194 .
- ^ Р. Дж. Смит (2006). Великий черный путь: Лос-Анджелес в 1940-е годы и потерянный афроамериканский ренессанс . Связи с общественностью. ISBN 978-1-58648-295-4 .
- ^ Дональд Кларк (2002). Билли Холидей: Желания на Луне . Да Капо Пресс. п. 200.
- ^ Перейти обратно: а б Роберт Флеминг (1998). Элвин Эйли . Издательство Холлоуэй Хаус. п. 43.
- ^ «Джордан хорошо рисует 21G в Линкольне, Лос-Анджелес» . Рекламный щит . 20 марта 1948 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Мел Уоткинс (2006). Степин Фетчит: Жизнь и времена Линкольна Перри . Random House Digital, Inc. с. 55.
- ^ Элдридж Кливер (2007). Target Zero: жизнь в письменной форме . Макмиллан. п. 36.
- ^ Джим Коган; Уильям Кларк (2003). Храмы звука: внутри великих студий звукозаписи . Книги летописи. п. 18.