Перипатетическая школа
Перипатетическая школа ( древнегреческий : Περίπατος букв. « дорожка » ) была философской школой, основанной в 335 г. до н.э. Аристотелем в Лицее в Древних Афинах . Это было неформальное учреждение, члены которого проводили философские и научные исследования. После середины III века до нашей эры школа пришла в упадок, и только в Римской империи произошло ее возрождение.
История
[ редактировать ]Термин перипатетический является транслитерацией древнегреческого слова περιπατητικός ( peripatetikós ), что означает «гуляющий» или «способный ходить». [1] Перипатетическая школа, основанная Аристотелем. [2] на самом деле был известен просто как Перипатос . [3] Школа Аристотеля получила такое название из-за перипатов («дорожек», некоторые из которых были крытыми или с колоннадами) Лицея , где встречались ее члены. [4] Легенда о том, что это название произошло от предполагаемой привычки Аристотеля ходить во время лекций, возможно, началась с Гермиппа из Смирны . [5]
В отличие от Платона (428/7–348/7 до н. э.), Аристотеля (384–322 до н. э.) [2] не был гражданином Афин и поэтому не мог владеть собственностью; Поэтому он и его коллеги использовали территорию Лицея как место собраний, так же, как это использовали более ранние философы, такие как Сократ . [6] Аристотель и его коллеги впервые начали использовать Лицей таким образом около 335 г. до н. э. [7] после чего Аристотель покинул Академию Платона и Афины, а затем примерно через десяток лет вернулся в Афины из своих путешествий. [8] Из-за ассоциации школы с гимназией школу стали называть просто лицеем . [6] Некоторые современные ученые утверждают, что школа не стала формально институционализированной до тех пор, пока ее не взял на себя Теофраст , когда со школой существовала частная собственность. [9]
По крайней мере, первоначально перипатетические собрания, вероятно, проводились менее формально, чем предполагает термин «школа»: скорее всего, не было установленной учебной программы или требований для студентов или даже платы за членство. [10] Аристотель действительно преподавал и читал там лекции, но в сотрудничестве с другими членами школы проводились также философские и научные исследования. [11] Кажется вероятным, что многие из дошедших до нас сочинений от имени Аристотеля были основаны на лекциях, которые он читал в школе. [12] Среди членов школы во времена Аристотеля были Теофраст , Фаний Эресский , Евдем Родосский , Аристоксен и Дикеарх . Как и в Академии Платона, в школе Аристотеля были младшие и старшие члены, причем младшие члены обычно служили учениками или помощниками старших членов, которые руководили исследованиями и читали лекции. Целью школы, по крайней мере во времена Аристотеля, было не продвижение конкретной доктрины, а скорее исследование философских и научных теорий; те, кто руководил школой, работали как равные партнеры. [13]
Вскоре после смерти Александра Великого в июне 323 г. до н.э. Аристотель покинул Афины, чтобы избежать преследований со стороны антимакедонских группировок в Афинах из-за его связей с Македонией . [14] После смерти Аристотеля в 322 г. до н.э. его коллега Теофраст сменил его на посту главы школы. Самым видным представителем школы после Теофраста был Стратон из Лампсака , который усилил натуралистические элементы философии Аристотеля и принял форму атеизма . После времен Стратона перипатетическая школа пришла в упадок. Лико был известен больше своим ораторским искусством, чем своими философскими способностями, а Аристо - своими биографическими исследованиями. [15] Хотя Критолай был более философски активен, ни один из философов-перипатетиков этого периода, похоже, не внес ничего оригинального в философию. [16] Причины упадка перипатетической школы неясны. Стоицизм и эпикурейство дали множество ответов тем, кто искал догматические и всеобъемлющие философские системы, а скептицизм Средней академии мог показаться предпочтительнее всем, кто отвергал догматизм. [17] Более поздняя традиция связала упадок школы с Нелеем Скепсисским и его потомками, спрятавшими работы Аристотеля и Теофраста в подвале до их повторного открытия в I веке до нашей эры, и хотя эта история может быть подвергнута сомнению, вполне возможно, что работы Аристотеля не получили широкого распространения. читать. [18]
Имена первых семи или восьми схолархов (лидеров) перипатетической школы известны с разной степенью достоверности. Список имен с примерными датами возглавления школы следующий (все даты до н. э.): [19]
- Аристотель (ок. 334 – 322)
- Теофраст (322–288)
- Страт из Лампсака (288 – ок. 269)
- Ликон из Троады (ок. 269 – 225)
- Аристо Кеосский (225 – ок. 190)
- Критолай (ок. 190 – 155)
- Диодор Тирский (ок. 140 г.)
- Эримней (ок. 110)
В этом списке есть некоторые неопределенности. Неизвестно, был ли Аристо из Кеоса главой школы, но, поскольку он был близким учеником Ликона и самым важным философом-перипатетиком того времени, когда он жил, обычно предполагается, что так оно и было. Неизвестно, сменил ли Критолай непосредственно Аристона и были ли между ними какие-либо лидеры. Эримней известен только по мимолетному упоминанию Афинея . [20] Другие важные философы-перипатетики, жившие в эти века, включают Евдема Родосского , Аристоксена , Дикеарха и Клеарха Солийского .
В 86 г. до н. э. Афины были разграблены римским полководцем Луцием Корнелием Суллой ; все философские школы в Афинах были сильно разрушены, а лицей перестал существовать как действующее учреждение. По иронии судьбы, это событие, похоже, вдохнуло новую жизнь в перипатетическую школу. Сулла привез сочинения Аристотеля и Теофраста обратно в Рим , где они стали основой нового собрания сочинений Аристотеля, составленного Андроником Родосским , которое составляет основу Corpus Aristotelicum , существующего сегодня. [16] Более поздние писатели- неоплатоники описывают Андроника, жившего около 50 г. до н.э., как одиннадцатого ученого перипатетической школы. [21] это означало бы, что у него было два неназванных предшественника. По этому вопросу существует значительная неопределенность, и ученик Андроника Боэт Сидонский также считается одиннадцатым ученым. [22] Вполне возможно, что Андроник основал новую школу, где обучал Боэта.
В то время как более ранние перипатетики стремились расширить и развить труды Аристотеля, со времен Андроника школа сосредоточилась на сохранении и защите его работ. [23] Наиболее важной фигурой римской эпохи является Александр Афродисиас (ок. 200 г. н. э.), написавший комментарии к сочинениям Аристотеля . С возникновением неоплатонизма (и христианства ) в III веке перипатетизм как независимая философия подошел к концу, но неоплатоники стремились включить философию Аристотеля в свою собственную систему и подготовили множество комментариев к трудам Аристотеля.
Влияние
[ редактировать ]Последними философами классической античности , комментировавшими Аристотеля, были Симплиций и Боэций в VI веке нашей эры. [ нужна ссылка ] После этого, хотя его работы были большей частью потеряны на западе, они сохранились на востоке, где были включены в раннюю исламскую философию . Одними из величайших философов-перипатетиков исламской философской традиции были Аль-Кинди (Алкиндус), Аль-Фараби (Альфарабий), Авиценна (Ибн Сина) и Аверроэс (Ибн Рушд). К 12 веку труды Аристотеля начали переводить на латынь (см. Латинские переводы 12 века ), а схоластическая философия постепенно развивалась под такими именами, как Фома Аквинский , взяв свой тон и облик из сочинений Аристотеля, комментариев Аверроэса, и Книга исцеления Авиценны. [24]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Запись перипатетикос. Архивировано 6 февраля 2017 г. в Wayback Machine в Лидделле, Генри и Роберте Скотте , Греко-английский лексикон .
- ^ Jump up to: а б Грин, Арне; и др. (1988). Любке, Пол (ред.). Философская энциклопедия (на шведском языке). Стокгольм: Издательство «Форум».
- ^ Ферли 2003 , с. 1141; Линч 1997 , с. 311
- ^ Нуссбаум 2003 , с. 166; Ферли 2003 , с. 1141; Линч 1997 , с. 311
- ^ Ферли 1970 , с. 801 со ссылкой на Диогена Лаэртия , «Жизнеописания и мнения выдающихся философов» 5.2. Некоторые современные ученые полностью дискредитируют эту легенду; см. стр. 229 и с. 229 н. 156, Гегель 2006 , с. 229
- ^ Jump up to: а б Ферли 2003 , с. 1141
- ^ 336 г. до н.э.: Ферли 2003 , с. 1141; 335 г. до н.э.: Линч 1997 , с. 311; 334 г. до н.э.: Ирвин, 2003 г.
- ^ Барнс 2000 , с. 14
- ^ Оствальд и Линч 1982 , с. 623, цитируется Диоген Лаэртий, 5.39 и 5.52.
- ^ Барнс 2000 , с. 9
- ^ Барнс 2000 , стр. 7–9.
- ^ Ирвин 2003
- ^ Оствальд и Линч 1982 , стр. 623–4.
- ^ Барнс 2000 , с. 11
- ^ Шарплс 2003 , с. 150
- ^ Jump up to: а б Дроздек 2007 , с. 205
- ^ Шарплс 2003 , с. 151
- ^ Шарплс 2003 , с. 152
- ^ Росс и Акрилл 1995 , с. 193
- ^ Афиней, с. 211е
- ^ Аммоний, In de Int. 5.24
- ^ Аммоний, В An. Проф. 31.11
- ^ Шарплс 2003 , с. 153
- ^ Спейд, Пол Винсент (2018). «Средневековая философия» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Центр изучения языка и информации .
Ссылки
[ редактировать ]- Барнс, Джонатан (2000), Аристотель: очень краткое введение , Oxford в мягкой обложке, ISBN 0-19-285408-9 .
- Дроздек, Адам (2007), Греческие философы как теологи: Божественная архе , издательство Ashgate, ISBN 978-0-7546-6189-4 .
- Ферли, Дэвид (1970), «Странствующая школа», в Хаммонде, NGL; Скаллард, Х.Х. (ред.), Оксфордский классический словарь (2-е изд.), Oxford University Press .
- Ферли, Дэвид (2003), «Странствующая школа», Хорнблауэр, Саймон; Спофорт, Энтони (ред.), Оксфордский классический словарь (3-е изд.), Oxford University Press, ISBN 0-19-860641-9 .
- Гегель, GWF (2006), Браун, Роберт Ф. (редактор), Лекции по истории философии 1825–1826: Греческая философия , том. 2, Издательство Оксфордского университета, ISBN 0-19-927906-3 .
- Ирвин, Т. (2003), «Аристотель» , в книге Крейг, Эдвард (редактор), Энциклопедия философии Рутледж , Рутледж .
- Либер, Фрэнсис; Вигглсворт, Эдвард; Брэдфорд, Т.Г. (1832), Американская энциклопедия , том. 10 .
- Линч, Дж. (1997), «Лицей», Зейл, Дональд Дж.; Деверо, Даниэль; Мицис, Филипп (ред.), Энциклопедия классической философии , Greenwood Press, ISBN 0-313-28775-9 .
- Нуссбаум, М. (2003), «Аристотель», Хорнблауэр, Саймон; Спофорт, Энтони (ред.), Оксфордский классический словарь (3-е изд.), Oxford University Press, ISBN 0-19-860641-9 .
- Оствальд, М.; Линч, Дж. (1982), «Рост школ и развитие знаний», Льюис, Д.М.; Бордман, Джон; Хорнблауэр, Саймон; и др. (ред.), Кембриджская древняя история, том 6: Четвертый век до нашей эры , издательство Кембриджского университета .
- Росс, Дэвид; Акрилл, Джон Л. (1995), Аристотель , Рутледж, ISBN 0-415-12068-3 .
- Зейфферт, Оскар (1895), Словарь классических древностей .
- Шарплс, Роберт В. (2003), «Перипатетическая школа», Ферли, Дэвид (редактор), От Аристотеля до Августина: История философии Рутледжа , Рутледж, ISBN 0-415-30874-7 .
- Верли, Фриц (ред.), Школа Аристотеля . Тексты и комментарии. 10 томов и 2 приложения. Базель 1944–1959, 2-е издание 1967–1969.
- И. Дикайарх (1944); II Аристоксен (1945); III. Клеархос (1948); IV Деметрий Фалеронский (1949 г.); В. Стратон Лампсакоса (1950); VI. Ликон и Аристон из Кеоса (1952); VII: Гераклидес Понтикос (1953); VIII. Евдем Родосский (1955 г.); IX. Фаиний Эресский, Хамаилеон, Праксифан (1957); X. Иероним Родосский, Критолай и его ученики, обзор: Перипаты в докельтские времена; Регистр (1959); Приложение I: Гермипп Каллимахир (1974); Приложение II: Сотио (1978).