Jump to content

ругать Кайвана

ругать Кайвана
Азар Киван
Рожденный между 1529 и 1533 годами
Умер между 1609 и 1618 годами
Другие имена Зуль-Олум (магистр наук)
Родители) Азар Зердушт (отец) [1]
Ширин (мать)
Религия Зороастризм

Азар Кайван [а] ( род. ок . 1529 и 1533 ; ум. между ок. 1609 и 1618 ) был зороастрийским первосвященником Истахра между и философом-гностиком , [2] который был уроженцем Фарса , Иран , а затем эмигрировал в Патну в Империи Великих Моголов во время правления императора Акбара . Член сепасийской общины ( горух ), [3] он стал основателем зороастрийской школы ишракиюн или просветителей , которая демонстрировала черты суфийского мусульманского влияния. Эта школа стала известна как кис-э Абади «секта Абади». [4]

Биография

[ редактировать ]

Подробности о жизни Азара Кайвана скудны и в основном взяты из агиографической литературы секты Абади. Эта агиография относит Азара Кайвана, сына Азара Гашасба, и его родословную к Сасану V. [б] затем через Сасана к династии Каянов , Кеймарам и, наконец, к Махабаду , изначальной фигуре, появившейся в самом начале великого цикла пророчеств, согласно « Дасатир-и-Асмани» , и которая, по-видимому, является никем иным, как Адамом . [3] Его мать звали Ширин ; ее родословная восходит к королю-философу Хосрову I. [3]

Согласно « Дабестан-э Мазахеб» , Азар Кайван еще в детстве проявил признаки своего призвания к созерцательной жизни. Через сны и видения он получил учение древних мудрецов Ирана , что позволило ему давать необычайные ответы на вопросы, которые ему задавали в медресе , где он учился, и что принесло ему прозвище ḏū l-'ulum «мастер». наук». Внутренние ссылки в биографии его последователей позволяют нам определить, что его резиденция находилась в Итахре (примерно в ста километрах к северу от Шираза ), где он провел первые тридцать или сорок лет своей жизни в созерцании и где он собрал свое первое собрание ученики. Около 1570 года, вызванный религиозным возрождением, которое происходило в Индии вокруг императора Акбара, он уехал с ними, чтобы поселиться в городе Патна в Бихаре , где он жил до своей смерти в возрасте около восьмидесяти пяти лет. [3]

Студенты и влияние

[ редактировать ]

Некоторые из этих агиографических источников помещают среди его учеников ключевых шиитских теософов-двунадесятников философского возрождения Сефевидов в Исфахане в его круг. Среди этих фигур особенно выделялись Баха ад-дин аль-Амили и Мир Фендерески , по чьему указанию последний, судя по всему, перевел « Йога Васиштха» с санскрита на персидский язык .

Азар Кейван имел склонность к философской школе Шихаб ад-Дина Яхьи ибн Хабаша Сухраварди , другого персидского философа XII века. Его последователи считали его возрождением иллюминации (иллюминаторской философии) в контексте зороастризма . [2]

Согласно одной из школ, Дастур Мехерджи Рана , оказавший влияние на Акбара и основавший знаменитую линию парсских первосвященников в Навсари , был учеником Азара Кайвана. [5] [ нужен лучший источник ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Имя иногда транскрибируется Адхар ; фамилия иногда транскрибируется Кайван .
  2. ^ см . Дасатир -и-Асмани .
  1. ^ Петерсон, Джозеф Х. (1998). «Дабестан-и-Мазахиб или Школа религиозных учений» .
  2. ^ Перейти обратно: а б Гоштасб, Фарзане; Камализаде, Тахере (2022). «ОТЧЕТ И АНАЛИЗ МЕТЕМПСИХОЗА В МНЕНИЯХ АЗАРА КАЙВАНА КАК КОММЕНТАРИКА ПО ФИЛОСОФИИ ИЛЛЮМИНАЦИОНА». Философия Востока и Запада . 72 (2): 295–314, III. дои : 10.1353/pew.2022.0042 . S2CID   234192879 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Корбин (2011) .
  4. ^ Шеффилд (2015) , с. 539.
  5. ^ Дадравала, Издательство. «Первая программа Мехереджи Рана» .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Корбин, Генри (2011). «Асар Кайван» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Иранская энциклопедия, онлайн-издание . Фонд Энциклопедии Ираника.
  • Моди, Джамшид Дживанджи Джамшеджи (1932). «Дастур Азар Кайван со своими зороастрийскими первосвященниками в Патне в XVI и XVII веках». Журнал Камского восточного института КР . 20 :1–85.
  • Шеффилд, Дэниел Дж. (2015). «Первоисточник: Новый персидский». В Стаусберге, Майкл; Веваина, Юхан Сохраб-Диншоу; Тессманн, Анна (ред.). Уайли Блэквелл, компаньон зороастризма . стр. 529–542. дои : 10.1002/9781118785539 . ISBN  9781444331356 .
  • Таваколи-Тарги, Мохамад (1996). «Спорные воспоминания: повествовательные структуры и аллегорические значения доисламской истории Ирана». Иранские исследования . 29 (1–2): 1–2, 149–175. дои : 10.1080/00210869608701847 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 681cc26141b28545c15e71594b43bac1__1711268040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/c1/681cc26141b28545c15e71594b43bac1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Azar Kayvan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)