ругать Кайвана
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2022 г. ) |
ругать Кайвана | |
---|---|
Азар Киван | |
Рожденный | между 1529 и 1533 годами |
Умер | между 1609 и 1618 годами |
Другие имена | Зуль-Олум (магистр наук) |
Родители) | Азар Зердушт (отец) [1] Ширин (мать) |
Религия | Зороастризм |
Азар Кайван [а] ( род. ок . 1529 и 1533 ; ум. между ок. 1609 и 1618 ) был зороастрийским первосвященником Истахра между и философом-гностиком , [2] который был уроженцем Фарса , Иран , а затем эмигрировал в Патну в Империи Великих Моголов во время правления императора Акбара . Член сепасийской общины ( горух ), [3] он стал основателем зороастрийской школы ишракиюн или просветителей , которая демонстрировала черты суфийского мусульманского влияния. Эта школа стала известна как кис-э Абади «секта Абади». [4]
Биография
[ редактировать ]Подробности о жизни Азара Кайвана скудны и в основном взяты из агиографической литературы секты Абади. Эта агиография относит Азара Кайвана, сына Азара Гашасба, и его родословную к Сасану V. [б] затем через Сасана к династии Каянов , Кеймарам и, наконец, к Махабаду , изначальной фигуре, появившейся в самом начале великого цикла пророчеств, согласно « Дасатир-и-Асмани» , и которая, по-видимому, является никем иным, как Адамом . [3] Его мать звали Ширин ; ее родословная восходит к королю-философу Хосрову I. [3]
Согласно « Дабестан-э Мазахеб» , Азар Кайван еще в детстве проявил признаки своего призвания к созерцательной жизни. Через сны и видения он получил учение древних мудрецов Ирана , что позволило ему давать необычайные ответы на вопросы, которые ему задавали в медресе , где он учился, и что принесло ему прозвище ḏū l-'ulum «мастер». наук». Внутренние ссылки в биографии его последователей позволяют нам определить, что его резиденция находилась в Итахре (примерно в ста километрах к северу от Шираза ), где он провел первые тридцать или сорок лет своей жизни в созерцании и где он собрал свое первое собрание ученики. Около 1570 года, вызванный религиозным возрождением, которое происходило в Индии вокруг императора Акбара, он уехал с ними, чтобы поселиться в городе Патна в Бихаре , где он жил до своей смерти в возрасте около восьмидесяти пяти лет. [3]
Студенты и влияние
[ редактировать ]Некоторые из этих агиографических источников помещают среди его учеников ключевых шиитских теософов-двунадесятников философского возрождения Сефевидов в Исфахане в его круг. Среди этих фигур особенно выделялись Баха ад-дин аль-Амили и Мир Фендерески , по чьему указанию последний, судя по всему, перевел « Йога Васиштха» с санскрита на персидский язык .
Азар Кейван имел склонность к философской школе Шихаб ад-Дина Яхьи ибн Хабаша Сухраварди , другого персидского философа XII века. Его последователи считали его возрождением иллюминации (иллюминаторской философии) в контексте зороастризма . [2]
Согласно одной из школ, Дастур Мехерджи Рана , оказавший влияние на Акбара и основавший знаменитую линию парсских первосвященников в Навсари , был учеником Азара Кайвана. [5] [ нужен лучший источник ]
См. также
[ редактировать ]- Дабестан-э Мазахеб , автор которого, по мнению некоторых ученых, был сыном Азара Кайвана.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петерсон, Джозеф Х. (1998). «Дабестан-и-Мазахиб или Школа религиозных учений» .
- ^ Перейти обратно: а б Гоштасб, Фарзане; Камализаде, Тахере (2022). «ОТЧЕТ И АНАЛИЗ МЕТЕМПСИХОЗА В МНЕНИЯХ АЗАРА КАЙВАНА КАК КОММЕНТАРИКА ПО ФИЛОСОФИИ ИЛЛЮМИНАЦИОНА». Философия Востока и Запада . 72 (2): 295–314, III. дои : 10.1353/pew.2022.0042 . S2CID 234192879 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Корбин (2011) .
- ^ Шеффилд (2015) , с. 539.
- ^ Дадравала, Издательство. «Первая программа Мехереджи Рана» .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Корбин, Генри (2011). «Асар Кайван» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Иранская энциклопедия, онлайн-издание . Фонд Энциклопедии Ираника.
- Моди, Джамшид Дживанджи Джамшеджи (1932). «Дастур Азар Кайван со своими зороастрийскими первосвященниками в Патне в XVI и XVII веках». Журнал Камского восточного института КР . 20 :1–85.
- Шеффилд, Дэниел Дж. (2015). «Первоисточник: Новый персидский». В Стаусберге, Майкл; Веваина, Юхан Сохраб-Диншоу; Тессманн, Анна (ред.). Уайли Блэквелл, компаньон зороастризма . стр. 529–542. дои : 10.1002/9781118785539 . ISBN 9781444331356 .
- Таваколи-Тарги, Мохамад (1996). «Спорные воспоминания: повествовательные структуры и аллегорические значения доисламской истории Ирана». Иранские исследования . 29 (1–2): 1–2, 149–175. дои : 10.1080/00210869608701847 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рождения в 16 веке
- Смерти в 17 веке
- Зороастрийские священники
- Иранские философы XVI века
- Иранские зороастрийцы
- Иранские философы 17 века
- Зороастрийский мистицизм
- Зороастрийские астрологи
- Иранские религиозные лидеры
- Неозороастризм
- Иранские эмигранты в Империи Великих Моголов
- Люди Империи Великих Моголов XVI века
- Иранские эмигранты в Индию