Франки
Франки латынь ( ) : Франци или Генс Франкорум ; немецкий : Франкен ; французский : французский были западным европейским народом во время Римской империи и средневековья . Они начинали как германский народ , который жил недалеко от Нижнего Рейна , на северной континентальной границе империи. Впоследствии они расширили свою власть и влияние в средние века , до тех пор, пока большая часть населения Западной Европы, особенно во Франции и около Франции , обычно описывалась как франки, например, в контексте их совместных усилий во время крестовых походов , начиная с 11 -го века. Полем [ 1 ] когда французская династия Меровинга, в разрушительной западной Римской империи то , эволюции Ключевым поворотным моментом в этой было базирующаяся За пределами старой империи.
Хотя французское имя не появляется до 3 -го века, по крайней мере, некоторые из оригинальных французских племен долгое время были известны римлянам под их собственными именами, как союзниками, предоставляющими солдат, так и как враги. Термин сначала используется для описания племен, работающих вместе, чтобы совершить набег на римскую территорию. Впоследствии французские народы живут внутри границы Рима на реке Рейн, часто делятся историками на две группы - Салиан Франки на запад, которые пришли на юг через дельту Рейнс ; и рипуарный или Рейнланд Фрэнкс на востоке, которые в конечном итоге завоевали римский граничный город Кельн и взяли под контроль левый берег Нижнего Рейна в этом регионе.
Childeric I, a Salian Frankish king, was one of several military leaders commanding Roman forces with various ethnic affiliations in the northern part of what is now France. He and his son Clovis I founded the Merovingian dynasty which succeeded in unifying most of Gaul under its rule during the 6th century following the collapse of the Western Roman Empire, as well as establishing leadership over all the Frankish kingdoms on or near the Rhine frontier. The dynasty subsequently gained control over a significant part of what is now western and southern Germany. It was by building upon the basis of this Merovingian empire that the subsequent dynasty, the Carolingians, eventually came to be seen as the new emperors of Western Europe in 800, when Charlemagne was crowned by the pope.
In 870 the Frankish realm came to be permanently divided between western and eastern kingdoms, which were the predecessors of the later Kingdom of France and Holy Roman Empire respectively. It is the western kingdom whose inhabitants eventually came to be known as "the French" (French: Les Français, German: Die Franzosen, Dutch: De Fransen, etc.) and this kingdom is the forerunner of the nation state of France. However, in various historical contexts, such as during the medieval crusades, not only the French, but also people from neighbouring regions in Western Europe, continued to be referred to collectively as Franks. The crusaders in particular had a lasting impact on the use of Frank-related names for Western Europeans in many non-European languages.[2][3][4]
Etymology
[edit]The name Franci was not a tribal name, but within a few centuries it had eclipsed the names of the original peoples who constituted the Frankish population. Following the precedents of Edward Gibbon and Jacob Grimm,[5] the name of the Franks has been linked with the English adjective frank, originally meaning "free".[6] There have also been proposals that Frank comes from the Germanic word for "javelin" (such as in Old English franca or Old Norse frakka).[7] Words in other Germanic languages meaning "fierce", "bold" or "insolent" (German frech, Middle Dutch vrac, Old English frǣc and Old Norwegian frakkr) may also be significant.[8]
Eumenius addressed the Franks in the matter of the execution of Frankish prisoners in the circus at Trier by Constantine I in 306 and certain other measures: Ubi nunc est illa ferocia? Ubi semper infida mobilitas? ("Where now is that ferocity of yours? Where is that ever untrustworthy fickleness?").[9][10] Latin feroces was used often to describe the Franks.[11] Contemporary definitions of Frankish ethnicity vary both by period and point of view. The formulary of Marculf written about 700 AD described a continuation of national identities within a mixed population when it stated that "all the peoples who dwell (in the official's province), Franks, Romans, Burgundians and those of other nations, live ... according to their law and their custom."[12] Writing in 2009, Professor Christopher Wickham pointed out that "the word 'Frankish' quickly ceased to have an exclusive ethnic connotation. North of the River Loire everyone seems to have been considered a Frank by the mid-7th century at the latest (except Bretons); Romani (Romans) were essentially the inhabitants of Aquitaine after that".[13]
Mythological origins
[edit]Apart from the History of the Franks by Gregory of Tours, two early sources relate the mythological origin of the Franks: a 7th-century work known as the Chronicle of Fredegar and the anonymous Liber Historiae Francorum, written a century later.
Many say that the Franks originally came from Pannonia and first inhabited the banks of the Rhine. Then they crossed the river, marched through Thuringia, and set up in each county district [pagus] and each city [civitas] longhaired kings chosen from their foremost and most noble family.
— Gregory of Tours, History of the Franks (6th c. CE)[14]
The author of the Chronicle of Fredegar claimed that the Franks came originally from Troy and quoted the works of Virgil and Hieronymus:
Blessed Jerome has written about the ancient kings of the Franks, whose story was first told by the poet Virgil: their first king was Priam and, after Troy was captured by trickery, they departed. Afterwards they had as king Friga, then they split into two parts, the first going into Macedonia, the second group, which left Asia with Friga were called the Frigii, settled on the banks of the Danube and the Ocean Sea. Again splitting into, two groups, half of them entered Europe with their king Francio. After crossing Europe with their wives and children they occupied the banks of the Rhine and not far from the Rhine began to build the city of "Troy" (Colonia Traiana-Xanten).
— Fredegar, Chronicle of Fredegar (7th c. CE)[14]
According to historian Patrick J. Geary, those two stories are "alike in betraying both the fact that the Franks knew little about their background and that they may have felt some inferiority in comparison with other peoples of antiquity who possessed an ancient name and glorious tradition. [...] Both legends are of course equally fabulous for, even more than most barbarian peoples, the Franks possessed no common history, ancestry, or tradition of a heroic age of migration. Like their Alemannic neighbours, they were by the sixth century a fairly recent creation, a coalition of Rhenish tribal groups who long maintained separate identities and institutions."[15]
The other work, the Liber Historiae Francorum, previously known as Gesta regum Francorum before its republication in 1888 by Bruno Krusch,[16] described how 12,000 Trojans, led by Priam and Antenor, sailed from Troy to the River Don in Russia and on to Pannonia, which is on the River Danube, settling near the Sea of Azov. There they founded a city called Sicambria. (The Sicambri were the most well-known tribe in the Frankish homeland in the time of the early Roman empire, still remembered though defeated and dispersed long before the Frankish name appeared.) The Trojans joined the Roman army in accomplishing the task of driving their enemies into the marshes of Mæotis, for which they received the name of Franks (meaning "fierce"). A decade later the Romans killed Priam and drove away Marcomer and Sunno, the sons of Priam and Antenor, and the other Franks.[17][18]
History
[edit]History of France |
---|
Timeline |
Topics |
![]() ![]() |
Early history
[edit]The most important contemporary sources mentioning the early Franks include the Panegyrici Latini, Ammianus Marcellinus, Claudian, Zosimus, Sidonius Apollinaris and Gregory of Tours. The Franks are first mentioned in the Augustan History, a collection of biographies of the Roman emperors. None of these sources presents a detailed list of which tribes or parts of tribes became Frankish, or concerning the politics and history, but to quote James (1988, p. 35):
- A Roman marching-song joyfully recorded in a fourth-century source, is associated with the 260s; but the Franks' first appearance in a contemporary source was in 289. [...] The Chamavi were mentioned as a Frankish people as early as 289, the Bructeri from 307, the Chattuarri from 306 to 315, the Salii or Salians from 357, and the Amsivarii and Tubantes from c. 364 to 375.
The Franks were described in Roman texts both as allies (laeti) and enemies (dediticii). About the year 260 one group of Franks penetrated as far as Tarragona in present-day Spain, where they plagued the region for about a decade before they were subdued and expelled by the Romans. In 287 or 288, the Roman Caesar Maximian forced a Frankish leader Genobaud and his people to surrender without a fight.
In 288 the emperor Maximian defeated the Salian Franks, Chamavi, Frisii and other Germanic people living along the Rhine and moved them to Germania inferior to provide manpower and prevent the settlement of other Germanic tribes.[19][20] In 292 Constantius, the father of Constantine I [21] defeated the Franks who had settled at the mouth of the Rhine. These were moved to the nearby region of Toxandria.[22] Eumenius mentions Constantius as having "killed, expelled, captured [and] kidnapped" the Franks who had settled there and others who had crossed the Rhine, using the term nationes Franciae for the first time. It seems likely that the term Frank in this first period had a broader meaning, sometimes including coastal Frisii.[23]
The Life of Aurelian, which was possibly written by Vopiscus, mentions that in 328, Frankish raiders were captured by the 6th Legion stationed at Mainz. As a result of this incident, 700 Franks were killed and 300 were sold into slavery.[24][25] Frankish incursions over the Rhine became so frequent that the Romans began to settle the Franks on their borders in order to control them.

The Franks appear to be mentioned in the Tabula Peutingeriana, an atlas of Roman roads. (It is a 13th-century copy of a 4th or 5th century document that reflects information from the 3rd century.) Several tribal names are written at the mouth of the Rhine. One of these says Hamavi; Quietpranci, which is generally believed to mean 'The Chamavi who are Franks' (despite the letter p). Further up the river the word "Francia" is clearly marked, indicating a country name on the bank opposite to Nijmegen and Xanten.
Salians
[edit]
The Salians were first mentioned by Ammianus Marcellinus, who described Julian's defeat of "the first Franks of all, those whom custom has called the Salians", in 358.[26][27] Julian allowed the Franks to remain in Texuandria as fœderati within the Empire, having moved there from the Rhine-Maas delta.[28][29] The 5th century Notitia Dignitatum lists a group of soldiers as Salii.
Some decades later, Franks in the same region, possibly the Salians, controlled the River Scheldt and were disrupting transport links to Britain in the English Channel. Although Roman forces managed to pacify them, they failed to expel the Franks, who continued to be feared as pirates.
The Salians are generally seen as the predecessors of the Franks who pushed southwestwards into what is now modern France, who eventually came to be ruled by the Merovingians (see below). This is because when the Merovingian dynasty published the Salian law (Lex Salica) it applied in the Neustrian area from the river Liger (Loire) to the Silva Carbonaria, the western kingdom founded by them outside the original area of Frankish settlement. In the 5th century, Franks under Chlodio pushed into Roman lands in and beyond the "Silva Carbonaria" or "Charcoal forest", which ran through the area of modern western Wallonia. The forest was the boundary of the original Salian territories to the north and the more Romanized area to the south in the Roman province of Belgica Secunda, which now lies in northern France. Chlodio conquered Tournai, Artois, Cambrai, and as far as the Somme river. Chlodio is often seen as an ancestor of the future Merovingian dynasty. Childeric I, who according to Gregory of Tours was a reputed descendant of Chlodio, was later seen as administrative ruler over Roman Belgica Secunda and possibly other areas.[30]
Records of Childeric show him to have been active together with Roman forces in the Loire region, quite far to the south. His descendants came to rule Roman Gaul all the way to there, and this became the Frankish kingdom of Neustria, the basis of what would become medieval France. Childeric's son Clovis I also took control of the more independent Frankish kingdoms east of the Silva Carbonaria and Belgica II. This later became the Frankish kingdom of Austrasia, where the early legal code was referred to as "Ripuarian".
Ripuarians
[edit]
The Rhineland Franks who lived near the stretch of the Rhine from roughly Mainz to Duisburg, the region of the city of Cologne, are often considered separately from the Salians, and sometimes in modern texts referred to as Ripuarian Franks. The Ravenna Cosmography suggests that Francia Renensis included the old civitas of the Ubii, in Germania II (Germania Inferior), but also the northern part of Germania I (Germania Superior), including Mainz. Like the Salians they appear in Roman records both as raiders and as contributors to military units. Unlike the Salii, there is no record of when, if ever, the empire officially accepted their residence within its borders. They eventually succeeded to hold the city of Cologne, and at some point seem to have acquired the name Ripuarians, which may have meant "river people". In any case a Merovingian legal code was called the Lex Ribuaria, but it probably applied in all the older Frankish lands, including the original Salian areas.
Jordanes, in his Getica mentions a group called the "Riparii" as auxiliaries of Flavius Aetius during the Battle of Châlons in 451, and distinct from the "Franci": "Hi enim affuerunt auxiliares: Franci, Sarmatae, Armoriciani, Liticiani, Burgundiones, Saxones, Riparii, Olibriones ..." [31] But these Riparii ("river dwellers") are today not considered to be Ripuarian Franks, but rather a known military unit based on the Rhône.[32]
The Ripuarian territory on both sides of the Rhine thus became a central part of Merovingian Austrasia. This stretched to include Roman Germania Inferior (later Germania Secunda), which included the original Salian and Ripuarian lands, and roughly equates to medieval Lower Lotharingia. It also included Gallia Belgica Prima (roughly medieval Upper Lotharingia), and further lands on the east bank of the Rhine.
Merovingian kingdom (481–751)
[edit]This section needs additional citations for verification. (July 2007) |


Gregory of Tours (Book II) reported that small Frankish kingdoms existed during the fifth century around Cologne, Tournai, Cambrai and elsewhere. The kingdom of the Merovingians eventually came to dominate the others, possibly because of its association with Roman power structures in northern Gaul, into which the Frankish military forces were apparently integrated to some extent. In the 450s and 460s, Childeric I, a Salian Frank, was one of several military leaders commanding Roman forces with various ethnic affiliations in Roman Gaul (roughly modern France). Childeric and his son Clovis I faced competition from the Roman Aegidius as competitor for the "kingship" of the Franks associated with the Roman Loire forces (according to Gregory of Tours, Aegidius held the kingship of the Franks for 8 years while Childeric was in exile). This new type of kingship, perhaps inspired by Alaric I,[33] represents the start of the Merovingian dynasty which succeeded in conquering most of Gaul in the 6th century, as well as establishing its leadership over all the Frankish kingdoms on the Rhine frontier. Aegidius died in 464 or 465.[34] Childeric and his son Clovis I were both described as rulers of the Roman Province of Belgica Secunda, by its spiritual leader in the time of Clovis, Saint Remigius.
Позже Кловис победил Сына Эгидия, Сайагрия французского короля Чарарика , в 486 или 487 годах, а затем в тюрьму и казнен . Несколько лет спустя он убил Рагначара , французского короля Камбраи и его братьев. После завоевания Королевства Суйссонов и изгнания визиготов из южной Галлии в битве при Вуййле он установил французскую гегемонию над большей частью Галлии, исключая Бургундию , Прованс и Бриттани , которые в конечном итоге были поглощены его преемниками. К 490 -м годам он покорил все французские королевства к западу от реки Маас, за исключением рипуарных франков и имел в состоянии сделать город Париж своей столицей. Он стал первым королем всех Франков в 509 году после того, как завоевал Кельн.
CLOVIS Я разделил его сферу между его четырьмя сыновьями, которые объединились, чтобы победить Бургундию в 534 году. Междоугольная вражда произошла во время правления братьев Сигеберта I и Чилперика I , которые в значительной степени подпитывали соперничество их Квинса, Брунхилды и Фредуджа , и которая была вызвана соперничество Продолжение во время правления их сыновей и внуков. Появились три различных подразделения: Австразия , Нойстрия и Бургундия, каждая из которых развивалась независимо и стремилась оказывать влияние на других. Влияние Арнульфингового клана Австрассии гарантировал, что политический центр гравитации в королевстве постепенно перешел на восток на Рейнскую.
Франко -царство было воссоединено в 613 году Хлотаром II , сыном Чилперика, который предоставил своим дворянам указатель Парижа в попытке уменьшить коррупцию и подтвердить его авторитет. После военных успехов его сына и преемника Дагоберта I Королевская власть быстро снизилась под серией царей, традиционно известных как Les Rois Fainéants . После битвы при Тертри в 687 году каждый мэр дворца , который раньше был главным чиновником домохозяйства короля, фактически удерживал власть до 751 года, с одобрением Папы и знати, Пепин Короткий свергнул последнего короля Меровинга Чилдерика III и сам коронован. Это открыло новую династию, каролигов .
Королевство Каролинг (751–987)
[ редактировать ]
Объединение, достигнутое меровингцами, обеспечило продолжение того, что стало известно как каролинговый ренессанс . Каролингская империя была охвачена междоусецкой войной, но сочетание французского правления и римского христианства гарантировало, что она была в корне объединена. Франковое правительство и культура во многом зависели от каждого правителя и его целей, и поэтому каждый регион империи развивался по -разному. Хотя цели правителя зависели от политических альянсов его семьи, ведущие семьи Франции разделили одни и те же основные убеждения и идеи правительства, которые имели как римские, так и германские корни. [ Цитация необходима ]
Франко -государство консолидировало свое владение большинством Западной Европы к концу 8 -го века, превращаясь в Каролинговую империю. С коронацией их правителя Карла Великого в качестве императора Священной Римской папы Лео III в 800 году нашей эры он и его преемники были признаны законными преемниками императоров Западной Римской империи . Таким образом, Каролинговая империя постепенно стала рассматриваться на Западе как продолжение древней Римской империи. Эта империя породит несколько государств -преемников, в том числе Франция, Священную Римскую империю и Бургундию , хотя французская идентичность оставалась наиболее близкой к Франции.
После смерти Карла Великого его единственный взрослый выживший сын стал императором, а король Луи - благочестивым . Однако после смерти Луи, согласно Франко -культуре и закону, которая требовала равенства среди всех живых взрослых наследников мужского пола, Франкская империя теперь была разделена между тремя сыновьями Луи.
Военный
[ редактировать ]Участие в римской армии
[ редактировать ]Германские народы, в том числе те племена в Дельте Рейн, которые впоследствии стали Фрэнксом, известно, что служили в римской армии со времен Юлия Цезаря . После того, как римская администрация рухнула в Галлии в 260 -х годах, армии под германским батавийским постюмом восстали и объявили его императором, а затем восстановили порядок. С тех пор германские солдаты в римской армии, в частности, Франки, были повышены из рядов. Несколько десятилетий спустя Менапиан Караусиус создал батавийско -брюкское государство Румба на римской земле, которое поддерживалось французскими солдатами и рейдерами. Франковые солдаты, такие как Магнилье , Сильван , Рикомер и Бауто, занимали командные позиции в римской армии в середине 4 -го века. Из повествования об Ammianus Marcellinus очевидно, что вдоль римских линий были организованы как французские, так и аламанские племенные армии.
После вторжения в Хлодио римские армии на границе Рейна стали франшизой «франшизой», и, как известно, Фрэнкс взимали римские войска, которые поддерживались римско-подобной броней и вооружением. до дней ученого Прокопия ок. 500 - ок. 565), более чем через вете ( Это продолжалось, по крайней мере , Организация в стиле их предков в римские времена. [ 35 ] Фрэнк под маровиньями объединила германский обычай с римменной организацией и несколькими важными тактическими инновациями. Перед их завоеванием Галлии Франки сражались в основном как племя, если только они не были частью римской военной подразделения, сражающейся в сочетании с другими имперскими подразделениями.
Военные практики ранних франков
[ редактировать ]
Основными источниками французского военного обычая и вооружения являются Ammianus Marcellinus , Agathias и Procopius, последние два восточных римских историка, пишущие о французском вмешательстве в готическую войну .
Написание 539, Прокопий говорит:
В это время франки, услышав, что и готы, и римляне сильно пострадали от войны ... на данный момент забывая о своих присягах и договорах ... (потому что эта нация в вопросах доверия является самым коварным в мире), Они сразу собрались до сто тысяч под руководством Theudebert I и пошли в Италию: у них была небольшая кавалерия о их лидере, и это были единственные, вооруженные копьями, в то время как все остальные были солдатами, имевшими пешеходные солдаты Ни лук, ни копья, но каждый человек нес меч, щит и один топор. Теперь железная голова этого оружия была толстой и чрезвычайно резкой с обеих сторон, в то время как деревянная ручка была очень короткой. И они всегда привыкли бросать эти оси по сигналу в первом заряде и, таким образом, разбить щиты врага и убить людей. [ 36 ]
Его современный, Агахиас, который основал свои собственные труды на тропах, проложенных Прокопиусом, говорит:
Военное снаряжение этого народа [Франки] очень проста ... они не знают использования слоя почты или морец , и большинство оставляют головой обнаженной, лишь немногие носят шлем. У них есть грудь обнажены, а спины обнажены до чресла, они покрывают свои бедра либо кожей, либо льном. Они не служат верхом на лошадях, кроме как в очень редких случаях. Борьба пешком является как привычным, так и национальным обычаем, и они опытны в этом. На бедре они носят меч, а на левой стороне их щит прикреплен. У них нет ни луков, ни строп, нет ракетного оружия, кроме двухстороннего топора и ангона , который они используют чаще всего. Ангоны - это копья, которые не очень короткие и не очень длинные. При необходимости их можно использовать для того, чтобы бросить, как копье , а также в руке . [ 37 ]
В стратегии , предположительно написанном императором Морисом , или в его время Франки смешиваются вместе с ломбардами под заголовком «ядоволосших» народов.
Если они испытывают трудности в кавалерийских действиях, они спешильны на одном заранее вывеске и выстраиваются пешком. Хотя лишь немногие против многих всадников, они не удерживаются от боя. Они вооружены щитами, копьями и короткими мечами, удаленными с их плеч. Они предпочитают сражаться пешком и быстрые обвинения. [...] либо верхом на лошадях, либо пешком они непреднамерны и не дисциплинированы в обвинении, как будто они были единственными людьми в мире, которые не трусы. [ 38 ]
В то время как вышеупомянутые цитаты были использованы в качестве заявления о военной практике французской нации в 6-м веке и даже были экстраполированы на весь период, предшествующий реформам Чарльза Мартеля (начало середины 8-го века) после второго мировой войны Историография подчеркнула унаследованные римские характеристики французских военных с даты начала завоевания Галлии. Византийские авторы представляют несколько противоречий и трудностей. Прокопий отрицает франки в использовании копья, в то время как Агатиас делает его одним из их основных оружия. Они согласны с тем, что франки были в первую очередь пехотинцы, бросали топоры и несли меч и щит. Оба автора также противоречат власти галлических авторов того же общего периода времени ( Sidonius Apollinaris и Gregory of Tours ) и археологических данных. Лекс Рибюария , юридический кодекс Рейнской или Рипиарии Фрэнкса начала 7 -го века, определяет ценности различных товаров при оплате Wergild в натуральной форме; тогда как копье и щит стоили всего два Солити , меч и ножница были оценены в семь, шлем в шесть и «металлическая туника» в двенадцать. [ 39 ] Scramasaxes и Arrowheads многочисленны во фрранской могилах, хотя византийские историки не назначают их франкам.

Свидетельство Грегори и Лекса Салики подразумевает, что ранние франки были кавалеристом. Фактически, некоторые современные историки предположили, что франки обладали настолько многочисленными лошадьми, что они могли бы использовать их для плуга, и, следовательно, сельскохозяйственно технологически развивались над своими соседями. Lex Ribuaria указывает, что значение кобылы было таким же, как и у вола или щита и копья, два солица и жеребца семь или то же самое, что и меч и ножница, [ 39 ] что предполагает, что лошади были относительно распространены. Возможно, византийские писатели считали французкую лошадь незначительной по сравнению с греческой кавалерией, что, вероятно, является точным. [ 40 ]
Меровингские военные
[ редактировать ]Композиция и развитие
[ редактировать ]Франко-военное учреждение включило многие ранее существовавшие римские институты в Галлии, особенно во время и после завоеваний Кловиса I в конце 5 и начале 6 веков. Франковая военная стратегия вращалась вокруг холдинга и принятия укрепленных центров ( Кастры ), и в целом эти центры были удерживаны Гаррисонами мировоззрений , а Лэти , которые были потомками римских солдат с германским происхождением, предоставили квазинациональный статус в соответствии с французским законодательством. Этими милитами продолжали командовать трибуны. [ 41 ] Во всей Галлии потомки римских солдат продолжали носить свою форму и выполнять свои церемониальные обязанности.
Сразу под франко -королем в военной иерархии были Лейдес , его присяжные последователи, которые, как правило, были «старыми солдатами» на службе вдали от суда. [ 42 ] У короля был элитный телохранитель по имени . Члены Trinte часто служили в Centannae , гарнизонских поселениях, которые были созданы для военных и полицейских целей. Ежедневный телохранитель короля состоял из антрусистей (старших солдат, которые были аристократами на военной службе) и Пуэри (младшие солдаты, а не аристократы). [ 43 ] У всех высокопоставленных мужчин были пуэри .
Франковые военные не были составлены исключительно из Фрэнкса и Галло-романов, но также содержали саксы , Аланс , Тайфлас и Алеманни . После завоевания Бургундии (534) хорошо организованные военные институты этого королевства были интегрированы в во фрэмпское царство. Главным среди них была постоянная армия под командованием патриции Бургундии .
В конце 6 -го века, во время войн, спровоцированных Фредэгундом и Брунхильдой , меровинские монархи ввели новый элемент в своих военных: местный сбор . Сбор состоял из всех трудоспособных людей округа, которые должны были сообщать о военной службе, когда их призывали, аналогично призыву . Местный сбор применялся только в городе и его окрестностях. Первоначально только в некоторых городах Западной Галлии, в Neustria и Anquitaine, владеют королями правой или властью, чтобы вызвать налог. Командиры местных сборов всегда отличались от командиров городских гарнизонов. Часто первыми командовали графиками округов . Гораздо более редким появлением был общий сбор, который применялся ко всему королевству и включал крестьяне ( Pauperes и Leafiores ). Генеральные сборы также могут быть сделаны в пределах добычи герцогства с стеблем транс-ранишей по приказу монарха. Саксоны . , Алеманни и Тюрингии имели институт сбора, и французские монархи могли зависеть от своих сборов до середины 7-го века, когда герцоги ствола начали разорвать свои связи с монархией Радульф из Туриинга снова вызвал налог на войну, Сигеберт III в 64
Вскоре местный сбор распространился в Австразию и менее римлянизированные регионы Галлии. На промежуточном уровне короли начали называть территориальные сборы из регионов Австрассии (в которых не было крупных городов римского происхождения). Однако все формы сбора постепенно исчезли в течение 7 -го века после правления Дагоберта i . Под так называемыми видами нынешних видов , сборы исчезли к середине века в Австразии, а затем в Бургундии и Нейстрии. Только в Аквитейне, которая быстро стала независимой от центральной французской монархии, сложные военные институты сохранялись в 8 -м веке. В последней половине 7 -го века и первой половины 8 -го в Меровинской Галлии главные военные актеры стали мирянскими и церковными магнатами со своими группами вооруженных последователей, называемых фиксаторами. Другие аспекты меровинских военных, в основном римских по происхождению или инновациям могущественных королей, исчезли со сцены 8 -го века.
Стратегия, тактика и оборудование
[ редактировать ]Меровингские армии использовали пальто почты , шлемы, щитов , копейки , мечей , луков, стрел и военных лошадей . Вооружение частных армий напоминало армии галло-римских потенциторов покойной империи. Сильный элемент аланической кавалерии, поселившийся в Арморике, повлиял на стиль борьбы Бретонов до 12 -го века. Местные городские сборы могут быть достаточно хорошо вооруженными и даже установленными, но более общие сборы состояли из нищих и низших , которые были в основном фермерами по торговле и несут неэффективное оружие, такие как сельскохозяйственные орудия. Народы к востоку от Рейна - Фрэнкса, Саксы и даже Вендс - которые иногда призывали служить, носили рудиментарные доспехи и носили оружие, такое как копья и топоры . Немногие из этих мужчин были установлены. [ Цитация необходима ]
Меровинское общество имело милитаризованную природу. Франки называли ежегодные встречи каждые марша (1 марта), когда король и его дворяне собирались в больших открытых полях и определяли свои цели для следующего сезона кампании. Встречи были демонстрацией силы от имени монарха и способом для него сохранить верность среди своих войск. [ 44 ] В своих гражданских войнах меровинские короли сосредоточились на владении укрепленных мест и использованием осадных двигателей . В войнах, борющихся с внешними врагами, целью, как правило, приобретение добычи или исполнение дань. Только в землях за Рейном меровингы стремились продлить политический контроль над своими соседями.
Тактически, меровингцы заимствовали у римлян, особенно в отношении осадной войны. Их боевая тактика была очень гибкой и была разработана, чтобы соответствовать конкретным обстоятельствам битвы. Тактика уловки работала бесконечно. Кавалерия сформировала большой сегмент армии [ Цитация необходима ] , но войска легко спешились, чтобы сражаться пешком. Меровингцы были способны поднять военно-морские силы: военно-морская кампания вела против датчанов Theuderic I использовались достойные океан в 515 году, связанных с океанами, достойными океана, и на Loire , Rhône и Rhine .
Культура
[ редактировать ]Язык
[ редактировать ]В современном лингвистическом контексте язык ранних Франков по -разному называется «старым французским» или «старым франконическим», и эти термины относятся к языку Франков до появления высшего немецкого согласного сдвига , который произошел между 600 и 700 г. н.э. После этого согласного сдвига французский диалект расходится с диалектами, которые станут современными голландцами, не подвергающимися согласной сдвиге, в то время как все остальные делали это в разной степени . [ 45 ] В результате различие между старым голландским и старым французским в значительной степени незначительно, причем старый голландский (также называемый старым низким франкопоном ) является термином, используемым для различения между пораженными и не затронутыми вариантами после вышеупомянутого второго германского согласного сдвига. [ 46 ]
Франковый язык не был непосредственно засвидетельствован, кроме очень небольшого числа рунических надписей, найденных на современной Франковой территории, таких как надпись Бергаккера . Тем не менее, значительное количество франковка словаря было реконструировано путем изучения ранних германских займов, обнаруженных как на старом французском языке , а также посредством сравнительной реконструкции через голландцы. [ 47 ] [ 48 ] Влияние старого Франкана на современный галло-римский словарь и фонологию долгое время были вопросами научных дебатов. [ 49 ] французское влияние включает в себя обозначения четырех кардинальных направлений: Норд «Север», Суд «Юг», Эст «Восток» и Считается, что «Запад» и, по крайней мере, дополнительные 1000 слов ствола. [ 48 ]
Хотя Франки в конечном итоге победили бы всю Галлию , докладчики Франканиша, по -видимому, расширились в достаточном количестве только на северную Галлию, чтобы иметь лингвистический эффект. В течение нескольких веков Северная Галлия была двуязычной территорией ( вульгарная латинская и французская). Язык, используемый в письменной форме, в правительстве и церкви был латинским. Городской Т. Холмс предложил, чтобы на германском языке продолжали говорить как второй язык государственными чиновниками в Западной Австразии и северной Neustria уже в 850 -х годах, и что он полностью исчез как разговор в 10 -м веке из регионов, где только регионы, и что он полностью исчез как разговор Сегодня на французском языке говорят. [ 50 ]
Германские племена, которые были названы Фрэнками в поздней античности, связаны с группировкой Weser-Rhine Germanic / Istvaeonic -лингвистической группировки. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Искусство и архитектура
[ редактировать ]
Раннее французское искусство и архитектура принадлежат к фазе, известной как искусство миграционного периода , на которой осталось очень мало останков. Более поздний период называется Carolingian Art , или, особенно в архитектуре, до-романской . Очень мало меровинской архитектуры была сохранена. Самые ранние церкви, похоже, были построены по дереву, с более широкими примерами, которые были типа базилики . Самым полностью сохранившимся примером, баптистерием в Пуатее , является здание с тремя апесами галло-римского стиля. можно увидеть ряд небольших крещений В южной Франции : поскольку они выпали из моды, они не были обновлены и впоследствии выжили, как и были.
Ювелирные изделия (такие как броши), оружие (включая мечи с декоративными руками) и одежда (например, накидки и сандалии) были найдены в ряде могил. Могила королевы Арегунда , обнаруженная в 1959 году, и сокровище Гурдона , которое было отложено вскоре после 524, являются примерами. Несколько выживших рукописей, которые выжили в меровинге, такие как гелазийская таинственная , содержат много зуморфных представлений . Такие франко -объекты показывают большее использование стиля и мотива поздней древности и меньшей степени мастерства и изысканности в дизайне и производстве, чем сопоставимые работы с Британских островов . Однако так мало выжило, что лучшее качество работы с этого периода может быть не представлено. [ 54 ]
Объекты, произведенные основными центрами Каролингового Ренессанса, которые представляют собой преобразование из прежнего периода, выжили в гораздо большем количестве. Искусство было щедро финансировано и поощрялось Карл Великим, используя импортированные художники, где это необходимо, а каролингские события были решающими для будущего курса западного искусства . Каролинг -освещенные рукописи и бляшки из слоновой кости, которые выжили в разумных количествах, приблизились к качеству Константинополя . Основным сохранившимся памятником ароматической архитектуры является Палатинская часовня в Аахене , которая является впечатляющей и уверенной адаптацией Сан -Витале, Равенна , откуда привезли некоторые из столбов. Существовало много других важных зданий, таких как монастыри Centula или ST GALL , или Старый Кельнский собор , с момента восстановления. Эти большие структуры и комплексы часто использовали башни. [ 55 ]
Религия
[ редактировать ]Значительная часть французской аристократии быстро последовала за Кловисом в обращении к христианству (французская церковь меровингцев). Преобразование всего под французским правлением требовало значительного количества времени и усилий.
Язычество
[ редактировать ]
Отголоски французского язычества можно найти в первичных источниках, но их значение не всегда ясно. Интерпретации современных ученых сильно различаются, но вполне вероятно, что французский язычество разделяло большинство характеристик других разновидностей германского язычества . Мифология Франков была, вероятно, формой германского многобожива . Это было очень ритуально. Многие ежедневные мероприятия, сосредоточенные вокруг множества божеств, самыми главными из которых, возможно, был хинотавр , бог воды, от которого, как считалось, меровингцы получили свое происхождение. [ 56 ] Большинство их богов были связаны с местными культовыми центрами, и их священная характер и сила были связаны с конкретными регионами, за пределами которых им не поклонялись и не боялись. Большинство богов были «мирскими», обладали формой и имели связи с конкретными объектами, в отличие от Бога христианства. [ 57 ]
Франковая язычество наблюдалось в месте захоронения Чилдерика I, где тело короля было найдено покрытым тканью, украшенной многочисленными пчелами. Существует вероятной связи с пчелами с традиционным франковым оружием, Ангоном (то есть «укус»), от его отличительной версии. Возможно, что Флер-де-Лис получен из ангона.
христианство
[ редактировать ]Некоторые франки, такие как узурпатор 4 -го века Сильванус , преобразованы рано в христианство. В 496 году Кловис I, который женился на бургундском католике по имени Клотильда в 493 году, был крещен святым Реми после решающей победы над алеманни в битве при Толбиаке . По словам Григория туров, с ним были крещены более трех тысяч его солдат. [ 58 ] Обращение Кловиса оказало глубокое влияние на ход европейской истории, потому что в то время Франки были единственным крупным христианским германским племенем без преимущественно аристократии арийской аристократии, и это привело к естественным дружеским отношениям между католической церковью и все более сильными Фрэнами.
Хотя многие из французской аристократии быстро следовали за Кловисом в обращении в христианство, обращение всех его подданных было достигнуто только после значительных усилий и, в некоторых регионах, период более двух веков. [ 59 ] Хроника Святого Дениса рассказывает, что после обращения Кловиса несколько язычников, которые были недовольны этим поворотом событий, сплоченных вокруг Рагначара , который сыграл важную роль в первоначальном росте Кловиса к власти. Хотя текст остается неясным в отношении точного предлога, Кловис выполнил Рагначар. [ 60 ] Оставшиеся карманы сопротивления были преодолены регионом по региону, в первую очередь из -за работы расширяющейся сети монастырей. [ 61 ]

Меровинская церковь была сформирована как внутренними, так и внешними силами. Он должен был смириться с установленной галло-римской иерархией, которая сопротивлялась изменениям в ее культуре, христианской языческой чувствительности и подавляю их выражение, обеспечивает новую богословскую основу для меровингских форм царствования, глубоко укоренившихся в языческой германской традиции и приспособленных ирландцев и англо. Саксонская миссионерская деятельность и папские требования. [ 62 ] Каролингская реформация монашюка и отношений с церковным государством стала кульминацией французской церкви.
Все более богатая меровингская элита наделяла многие монастыри, в том числе ирландский миссионерский Колумб . 5 -й, 6 -й и 7 -й веки увидели две основные волны гермитизма в ворском мире, что привело к законодательству, требующим, чтобы все монахи и отшельники последовали правилу Святого Бенедикта . [ 63 ] В церкви иногда были непростые отношения с меровинскими королями, чье требование правила зависело от мистики королевского происхождения и которые, как правило, возвращались к многоженству своих языческих предков. Рим призвал Франки медленно заменить галликанский обряд римским обрядом .
Законы
[ редактировать ]народами, законы Франков были запомнены «Рахимбургами», которые были аналогичны законодателям Скандинавии Как и в случае с другими германскими . [ 64 ] К 6 веку, когда эти законы впервые появились в письменной форме, существовали два основных юридических подразделения: Салиан Фрэнкс подчинялся Салическому закону и рипуаренным отрядам к рипуаренному законодательству . Галло-романы к югу от реки Луары и духовенство оставались предметом традиционного римского права . [ 65 ] Германский закон был в подавляющем большинстве озабочен защитой отдельных лиц и менее озабоченным защитой интересов государства. По словам Мишеля Рауча, «французские судьи посвятили такую же заботу о деле, связанном с кражей собаки, как римские судьи делали делам, связанным с финансовой ответственностью Curiales или муниципальных советников». [ 66 ]
Крестоносцы и другие западные европейцы в качестве "франков"
[ редактировать ]
Термин «Фрэнк» использовался многими из восточных ортодоксальных и мусульманских соседей средневекового латинского христианского христиан (и за его пределами, таких как в Азии) в качестве общего синонима для европейского из западной и центральной Европы, районы, которые последовали за латинскими обрядами христианства под авторитет Папы в Риме . [ 67 ] Другим термином с аналогичным использованием были латинян .
Христиане, следуя латинским обрядам в восточном Средиземноморье в этот период, назывались франками или латинянами , независимо от их страны происхождения, тогда как слова Rhomaios и Rûmi («Roman») использовались для православных христиан. На ряде греческих островов католики все еще называются φράγκοι ( frangoi ) или «франки», например, на Сиросе , где их называют φραγκοσυριανοί ( frangosyrianoi ). Период правления крестоносцев на греческих землях и по сей день известен как Франкукратия («Правило франков»).
Средиземноморская лингва Франка (или «французский язык») был пиджином , впервые выступавшим европейскими христианами и мусульманами 11 -го века в средиземноморских портах , которые оставались в использовании до 19 -го века.
Термин Франгистан («Земля Франков») использовался мусульманами для обозначения христианской Европы и обычно использовался на протяжении нескольких веков в Иберии , Северной Африке и на Ближнем Востоке . Персидские туркские династии использовались и распространяют этот термин во всем Иране и Индии с расширением языка. Во время Монгольской империи в 13–14 -м веках монголы использовали термин «франки» для обозначения европейцев, [ 68 ] И это использование продолжалось в могольские времена в Индии в форме слова Фиранги . [ 69 ]
Китайцы назвали португальским Folangji 佛郎機 («Franks») в 1520 -х годах в битве при Тунмене и битве при Xicaowan . Некоторые другие разновидности китайского мандарина объявили персонажей как Фа-Лан-Ки.
Во время правления Чингтиха ( Чжэнде ) (1506) иностранцы из Запада по имени Фа-Лан-Ки (или Фрэнкс), которые сказали, что они дали , внезапно вошли в богу , и их чрезвычайно громким оружием потрясла место далеко и близко Полем Об этом сообщалось в суде, и постановление вернулось, чтобы немедленно отвезти их и остановить сделку.
- Сэмюэл Уэллс Уильямс, Среднее королевство: обзор географии, правительства, образования, социальной жизни, искусства, религии и т. Д. Китайской империи и ее жителей, 2 тома. (Wiley & Putnam, 1848).
Примеры полученных слов включают в себя:
- Frangos ( Fragos ) в греческом
- Французский на албании
- Frenk in Turkish
- Черный в азербайджани [ 70 ] (получено от персидского)
- Аль-Рандж , Афрандж и Фиринджия на арабском языке [ 71 ]
- Фаранг Фаранги , (зеленый) на персидском языке , также топоним Франгистан (Фарангистан)
- Фаранджи в Таджике . [ 72 ]
- Ферги или французский на некоторых туркских языках
- Ферендж (ፈረንጅ) в Амхарике в Эфиопии, Фаранг (ፋራንጂ) в Тигринье и аналогичный на других языках Африки , ссылается на белых людей с европейским происхождением
- Feringhi или Firang на хинди и урду (получен из персидского)
- Phirangee на некоторых других индийских языках
- Garbagiar на тамильском
- Паранги в малаялам ; В сингальском языке слово относится конкретно к португальскому народу
- Bayingyi ( Bayji ) на бирманском [ 73 ]
- Баранг в кхмер
- Ферингги в малайском
- Мыло [ 74 ] Или Fah-Lan-Ki ( машина Ferlang ) и фунанг [ 75 ] на китайском языке
- Фаранг ( иностранец ) в тайском языке .
- Первичный («Бонде»), война («Телепараментарный / Аль») на индонезии
В тайском использовании слово может относиться к любому европейскому человеку. Когда присутствие американских солдат во время войны во Вьетнаме установило тайский народ в контакт с афроамериканцами, они (и люди африканского происхождения в целом) стали называться плотиной Фаранга («Черный Фаранг», ฝรั่งดำ ). Такие слова иногда также обозначают вещи, растения или существа, представленные европейцами/франками. Например, в кхмере Мон Баранг , буквально «французская курица», относится к индейке, а в Таиланде, Фаранг - это название как для европейцев, так и для фруктов гуавы , представленных португальскими торговцами более 400 лет назад. В современном Израиле, идиш [ Цитация необходима ] Слово פרענק ( Френк ), благодаря любопытному этимологическому развитию, относится к евреям Мизрахи на современном иврите и несет сильную уничижительную коннотация. [ 76 ]
Некоторые лингвисты (среди них д-р. Ян Палат и Пол Джерагти) предположили, что самоанский и общий полинезийский термин для европейцев, Палаги (произносится пух-ланг-ээ) или папалаги , также может быть родственным, возможно, срок ссуды, собранного ранним контактом Между тихоокеанскими островами и малайцами. [ 77 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Германское христианство
- Список французских королей
- Список французских королев
- Имя Франции
- Список германских народов
- Франкократия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фрэнк | Люди, определение и карты» . Британская . Получено 2023-08-12 .
- ^ Анжелики Лайу ; Генри П. Магуайр (1992). Византия: мировая цивилизация . Дамбартон Оукс. п. 62. ISBN 978-0-88402-200-8 .
- ^ Ричард В. Буллиетт; и др. (2011). Земля и ее народы . Cengage Learning. п. 333. ISBN 978-0-495-91310-8 .
- ^ Джанет Л. Нельсон (2003). Францистский мир . Continuum International. п. xiii. ISBN 978-1-85285-105-7 .
- ^ Перри 1857 , с. 42
- ^ Примеры: "откровенный". Американское словарь наследия . "откровенный". Третий новый международный словарь Вебстера . И так далее.
- ^ Роберт К. Барнхарт, изд. Словарь этимологии Барнхарта (Бронкс, Нью -Йорк: HW Wilson, 1988), 406.
- ^ Мюррей, Александр Калландер (2000). От римской до Меровинской Галлии: читатель . Broadview Press. п. 1.
Этимология «Франци» неопределенна («Жесткие» - это любимое объяснение), но это имя, несомненно, германское происхождение.
- ^ Панегирик на Константине, XI.
- ^ Howorth 1884 , p. 217
- ^ Перри 1857 , с. 43
- ^ Джеймс 1988 , с. 187.
- ^ Уикхем, Крис (2010) [2009]. Наследование Рима: освещение темных возрастов 400–1000 . Пингвин История Европы, 2. Книги пингвинов. п. 123 . ISBN 978-0-670-02098-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Geary 1988 , p. 77
- ^ Geary 1988 , с. 77–78.
- ^ Круш, Бруно (ред.) Книга исторического французского . Пн. Зародыш. Hist., Script. Rer. Меровинг. 2, 215-238, Ганновер, 1888. См. Также FR: Французская история
- ^ Dörler 2013 , стр. 25–32.
- ^ Свободная история французов .
- ^ Уильямс, 50–51.
- ^ Барнс, Константин и Евсевий , 7.
- ^ МакГилливрей Никол, Дональд; Мэтьюз, JF "Constantine I" . Энциклопедия Британская . Получено 10 ноября 2017 года .
- ^ Howorth 1884 , с. 215–216
- ^ Лант; Ван дер Плихт (2010). " 14 C-хронология голландского до и протоистории VI: Roman Times и Merovingian Period, Part A: Исторические источники и хронологические схемы » . Palaeohistoria . 51/52: 67. ISBN 9789077922736 .
- ^ Как 6 -я Галликана известна только из этой работы, ее существование иногда подвергается сомнению вместе с подлинностью работы; Однако вопрос остается без ответа: Кредитование, Джона. «Legio Vi Gallicana» . Livius.org. Архивировано из оригинала 2012-10-14 . Получено 2020-03-26 .
- ^ Howorth 1884 , p. 213.
- ^ Достижения XVII.8.
- ^ Латинский, Petit Primos Omnium Francos, EOS Videlicet Quos Consuetudo Salios Appellavit немного неоднозначно, что приводит к интерпретации «Во -первых, он продолжил против франков ...» с «первым», представленным ненадлежащим образом как прилагательное, а не adverb. В настоящее время салицы - первые франки из всех; Если наречие предназначено, франки - это те, кто является салианами.
- ^ Previté-orton . Средняя средневековая история Кембриджа, вып. Я С. 51–52.
- ^ Pfister 1911 , с. 296
- ^ Грегори из туров, по -видимому, скептически относился к связи Чильдерика с Хлодио, и только говорит, что некоторые говорят, что существует такая связь. Что касается Бельгики Секунда , которую Члодио сначала победил в той же провинции, епископ Ремигюс, лидер церкви в той же провинции, заявил в письме сына Чилдерика, что «великие новости достигли нас, что вы взяли администрацию Белгики Секунда . (Epistolae Austriacae, перевод AC Murray, и цитируется в Мюррее «От римской до Меровинской Галлии», стр. 260). Обычно это интерпретируется как означает, что у Чильдерика также была эта администрация. (См., Например, Вуд «Меровинские королевства», стр. 41.) И проход Григория, и Письмо Ремигея отмечают благородство матери Кловиса при обсуждении его связи с этой областью.
- ^ Пункт 191.
- ^ Нонн «Умирай Франкен», с. 85: «Сегодня должно быть ясно, что это римские подразделения, которые были размещены в Gallia Riparensis , военном районе в районе Rhônege, который в Notitia Dignitatum ». засвидетельствован
- ^ Halsall (2007 , p. 267)
- ^ Джеймс (1988 , стр. 70)
- ^ Хельмут Реймиц (2015). История, французская идентичность и обрамление западной этнической принадлежности, 550–850 . Издательство Кембриджского университета. С. 79–80. ISBN 9781107032330 .
- ^ Procopius hw , 6, 25, 1ff, цитируется в Бахрах (1970), 436.
- ^ Agathias, Hist ., II, 5, цитируется в Бахрах (1970), 436–437.
- ^ Морис Стратегикон. Справочник по византийской военной стратегии . Перевод Денниса, Джордж Т. с. 119
- ^ Jump up to: а беременный Джеймс, Эдвард, Франки . Оксфорд; Блэквелл 1988, с. 211
- ^ Бахрах (1970), 440.
- ^ Бернард С. Бахрах (1972). Меровинская военная организация, 481–751 . Университет Миннесоты Пресс. С. 79–80. ISBN 9780816657001 .
- ^ Halsall, парень. Война и общество на варварском западе, 450–900 (Лондон: Routledge, 2003), p. 48
- ^ Halsall, стр. 48–49
- ^ Halsall, p. 43
- ^ Рейнишер субъекты - карта ландшафтной ассоциации Рейнландии «LVR Alltagskultur Im Rheinland» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года . Получено 23 октября 2017 года .
- ^ B. Mees, «Надпись Бергаккера и начало голландцев» , в: Амстердамский вклад в старые немецкие исследования: том 56-2002 , под редакцией Эрики Лэнгбруэк, Аннели Роуэвель, Паула Вермейден, Аренд Куак, опубликованная Родопи, 2002 г. ISBN 9789042015791
- ^ Ван дер Хорст, Джуп (2000). Короткая история голландского языка (короткий и хороший) (на голландском языке). Гаага: SDU. п. 42. ISBN 90-5797-071-6 .
- ^ Jump up to: а беременный «Романские языки | Описание, происхождение, характеристики, карта и факты» . Энциклопедия Британская . 21 июля 2023 года.
- ^ NOSKE 2007 , с.
- ^ Ут Холмс , Ах Шуц (1938), История французского языка , с. 29, Biblo & Tannen Publishers, ISBN 0-8196-0191-8
- ^ RL Stockman: Low German, Университет Мичигана, 1998, с. 46
- ^ К. Рейнольдс Браун: Руководство по провинциальным римским и варварским металлическим работам и ювелирным изделиям в Метрополитен -музее искусств, Метрополитен Музей искусств, 1981, с. 10
- ^ H. Schutz: Инструменты, оружие и украшения: германская материальная культура в докаролинговой центральной Европе, 400–750. Брилл, 2001, с. 42
- ^ Отто Пячт, Освещение книги в средние века (Trans Fr German), 1986, Harvey Miller Publishers, Лондон, ISBN 0-19-921060-8
- ^ Eduard Syndicus; Раннее христианское искусство ; с. 164–174; Burns & Oates, Лондон, 1962
- ^ Защита, 152.
- ^ Грегори из туров , в его истории Франков , рассказывает: «Теперь, кажется, этот народ всегда был зависимы от языческого поклонения, и они не знали Бога, но делали себя изображениями леса и вод, птиц и зверей и из других элементов. (Грегори из туров, История Франков , Книга I.10 Архив 2014-08-14 на машине Wayback )
- ^ Грегори Тур . «Книга II, 31» . История Франков . Архивировано с оригинала 2014-08-14 . Получено 2007-07-20 .
- ^ Sönke Lorenz (2001), Миссия, кризисы и реформы: христианизация из поздней древности до каролинских времен в Алеманни , Штутгарт: Theiss; ISBN 3-8062-1535-9 ; С. 441–446
- ^ Хроника Св. Дениса , I.18–19, 23 Архивировано 2009-11-25 на машине Wayback
- ^ Лоренц (2001: 442)
- ^ JM Wallace-Hadrill охватывает эти районы в Франковой церкви (Оксфордская история христианской церкви; Оксфорд: Clarendon Press) 1983.
- ^ Мишель Руш, 435–436.
- ^ Мишель Руш, 421.
- ^ Мишель Руш, 421–422.
- ^ Мишель Руш, 422–423
- ^ Кениг, Даниэль Г., арабские исламские взгляды на Латинский Запад. Отслеживание появления средневековой Западной Европы, Оксфорд: OUP, 2015, гл. 6, с. 289-230. [ страница необходима ]
- ^ Игор де Рэйчевильц - турки в Китае под монголами, в: Китай среди равных: Среднее королевство и его соседки, 10–14 веков, с. 281
- ^ Нандини Дас - ухаживать за Индией, П. 107
- ^ «Фиранг». Пояснительный словарь азербайджанского языка [ Объяснительный словарь азербайджанского языка ] (в Азербайджани). Архивировано из первоначального десяти 15 августа 2020 года . Получено 15 августа 2020 года - через Обастан.
Говорящий язык используется на «французском».
- ^ Рашид аль-Дин Фазл Аллах, цитируемый в Карл Джан (ред.) Универсальная история Расида Аль-Дин Фадл Аллах Абул = Хайр: И. История Франков (персидский текст с переводом и аннотациями), Лейден, Эй Брилл, 1951 . (Источник: Мистер Аштиан)
- ^ Камунудин Абдуллаев; Шахрам Акбарзахе (2010). Таджицистан исторического словаря . Пресса для шрамы. Стр. 129-. ISBN 978-0-8108-6061-2 .
- ^ Мьянмарско-английский словарь . Комиссия по языку Мьянмы. 1996. ISBN 1-881265-47-1 .
- ^ Эндимион Портер Уилкинсон (2000). Китайская история: руководство . Гарвардский Univ Asia Center. С. 730-. ISBN 978-0-674-00249-4 .
- ^ Парк, Хёнхи (2012). Картирование китайских и исламских миров: межкультурный обмен в до-модернической Азии . Издательство Кембриджского университета. С. 95–. ISBN 978-1-107-01868-6 .
- ^ Batya Shimony (2011) о «Зависть Холокоста» в литературе Мизрахи, DAPIM: исследования на Холокосте, 25: 1, 239–271, doi : 10.1080/23256249.2011.10744411 . п. 241: « Френк [уничижительный сленговый термин для Мизрахи]»
- ^ Tent, J., и Geraghty, P., (2001) «Взрывное небо или взорванный миф? Происхождение папалаги», Журнал Полинезийского общества , 110, 2: с. 171–214.
Источники
[ редактировать ]Первичные источники
[ редактировать ]- Фредегар
- Фредегарий; Джон Майкл Уоллес-Хадрилл (1981) [1960]. Fredegarii хроники четвертого с продолжениями (на латинском и английском языке). Greenwood Press.
- Свободная история французского . Перевод Бахраха, Бернард С. Коронадо Пресс. 1973.
- Вудрафф, Джейн Эллен; Фредегар (1987). Историческая эпитомата (третья книга) Хроники Фредегара: аннотированный перевод и исторический анализ интерполированной точки зрения Тезис (доктор философии). Университет Небраски.
- Грегори Тур
- Грегори Тур. "Libri Historiarum" . Страница классики: Латинская библиотека (на латыни). thelatinlibrary.com.
- Gregory of Tours (1997) [1916]. Halsall, Paul (ed.). История Франков: книги I - X (расширенный выбор) . Перевод Эрнста Брехаут. Издательство Колумбийского университета; Университет Фордхэма. Архивировано с оригинала 2014-08-14 . Получено 2007-07-20 .
- Грегори (1967). История Франков . Перевод Ома Далтона . Фарнборо: Грегг Пресс.
- Плиний старший
- Marcellinus, Ammianus (2007) [1862]. Римская история . Перевод Роджера Пирса. Бон; tertullian.org.
- Прокопий
Прокопий (2008). История войн . Перевод HB Dewing - через Wikisource .
Вторичные источники
[ редактировать ]- Бахрах, Бернард С. Меровинская военная организация, 481–751 . Университет Миннесоты Пресс, 1971. ISBN 0-8166-0621-8
- Коллинз, Роджер. Ранняя средневековая Европа 300–1000 . Macmillan, 1991.
- Дёрлер, Филипп (2013). «Liber Historiae Francorum-модель для новой французской уверенности в себе». Сети и соседи . 1 : 23–43. S2CID 161310931 .
- Гири, Патрик Дж. (1988). Перед Францией и Германией: создание и трансформация меровинского мира . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-504458-4 .
- Гейпел, Джон (1970) [1969]. Европейцы: люди - сегодня и вчера: их происхождение и взаимосвязи . Пегас: Отдел Western Publishing Company, Inc.
- Гринвуд, Томас (1836). Первая книга истории немцев: варварский период . Лонгман, Рис, Орн и Ко.
- Halsall, Guy (2007). Варварские миграции и римский запад 376–568 .
- Howorth, Генри Х. (1884). «Xvii. Этнология Германии (часть VI). Варини, варанганцы и франки. Раздел II» . Журнал Королевского антропологического института . 13 Trübner & Co.: 213–239. doi : 10.2307/2841727 . JSTOR 2841727 .
- Джеймс, Эдвард (1988). Франки . Народы Европы. Оксфорд, Великобритания; Кембридж, Массачусетс: Василий Блэквелл. ISBN 0-631-17936-4 .
- Льюис, Арчибальд Р. « Герцоги во Фрэнкс до 550-751 » . Зеркало , вып. 51, № 3 (июль 1976 г.), стр. 381-410.
- МакКиттерик, Розамонд. Франко королевства под каролингами, 751–987 . Лондон: Лонгман, 1983. ISBN 0-582-49005-7 .
- Мюррей, Арчибальд Калландер и Гоффарт, Уолтер А. После падения Рима: рассказчики и источники ранней средневековой истории . Университет Торонто Пресс: Торонто, 1998.
- Никсон, CEV и Роджерс, Барбара. В похвале более поздних римских императоров . Беркли, 1994.
- Нонн, Ульрих (2010). Франки .
- Носке, Роланд (2007). «Автономная типологическая просодическая эволюция по сравнению с германским суперстратом в диахронической французской фонологии». В Або, Енох; Ван дер Линден, Элизабет; Quer, Josep; и др. (ред.). Романские языки и лингвистическая теория (PDF) . Амстердам; Филадельфия: Бенджаминс. Архивировано из оригинала (PDF) 2016-03-03 . Получено 2011-12-30 .
- Перри, Уолтер Копленд (1857). Франки, от их первого появления в истории до смерти короля Пепина . Лонгман, Браун, Грин, Лонгманс и Робертс.
- Пфистер, М. Кристиан (1911). «(Б) Франки перед Кловисом». В Bury, JB (ред.). Кембриджская средневековая история . Тол. I: Христианская Римская империя и основание тевтонских королевств. Издательство Кембриджского университета.
- Шуц, Герберт . Германские сферы в Центральной Европе до Каролинга, 400–750 . Американские университетские исследования, серия IX: история, вып. 196. Нью -Йорк: Питер Ланг, 2000.
- Уоллес-Хадрилл, JM Длинные короли . Лондон: Butler & Tanner Ltd, 1962.
- Уоллес-Хадрилл, JM, варварский запад . Лондон: Хатчинсон, 1970.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хитчнер, Р. Брюс (2005). "Фрэнкс" . В Качдане, Александр П. (ред.). Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195187922 Полем Получено 26 января 2020 года .
- Манн, Крис (2004). "Фрэнкс" . В Холмсе, Ричард ; Синглтон, Чарльз; Джонс, Спенсер (ред.). Оксфордский компаньон военной истории . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780191727467 Полем Получено 26 января 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Åhlfeldt, Johan (2010). " Regnum Froncorum Online - интерактивные карты и источники ранней средневековой Европы 614–840" . Архивировано из оригинала 2007-10-11.
- Курт, Г. (1909). «Фрэнк» . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- Мартинссон, Орджан. «Франковая королевство» . Исторический атлас . Получено 5 декабря 2011 года .
- Нельсон, Линн Гарри (2001). «Рост Франков, 330–751» . Лекции в средневековой истории . vlib.us.
- «Фрэнк» . Международный проект мировой истории. 2001. Архивировано из оригинала 2018-09-12 . Получено 2011-12-05 .