История медицины во Франции
История медицины во Франции фокусируется на том, как с течением времени менялись медицинская профессия и медицинские учреждения во Франции. Ранняя медицина во Франции определялась и управлялась католической церковью . Медицина и уход были одним из многих благотворительных предприятий церкви. В эпоху Французской революции в мире медицины распространились новые идеи, медицина стала более научной, а больницы — более медицинскими. Парижская медицина — это термин, обозначающий серию изменений в больнице и оказании медицинской помощи, произошедших в период Французской революции. Идеи Просвещения и научной революции были внедрены в медицинскую сферу.
Больницы до революции
[ редактировать ]Возникновение больниц и оказываемая в них помощь тесно связаны с возникновением раннего христианства . К третьему веку христианская церковь несла ответственность почти за всю благотворительность, включая благотворительность в области медицины. Например, епископ Византии учредил учреждения под названием Ксенодохий для духовного руководства бедняками. Эти ранние подобные больницам учреждения были глубоко религиозными пространствами, тесно связанными с церковью, и их основной задачей была общая забота о бедных - еда и кров - наряду с духовным лечением. [1]
Больницы продолжали сохранять и прославлять свою тесную связь с церковью на протяжении эпох Средневековья и Возрождения. Они продвигали связь между духовным исцелением и реальной медициной, лучшим примером которой является вездесущий Christus medicus в этих медицинских учреждениях, художественное изображение Иисуса как врача. Все больницы имели различные аспекты церкви - все они включали часовни, монастыри и алтарь для мессы. Монастыри и больницы часто были одним и тем же, включая лазарет для монахов, дом для нищих, санаторий для прокаженных и больница. [2] Можно было пойти в «больницу», если у человека была проказа, и ему отказали в другом месте, или получить базовое лечение или духовное руководство у священника.
Во время Реформации немногие из этих больниц в новых протестантских странах пережили изменения, которые принесла Реформация. Большинство из них были вынуждены закрыться, поскольку потеряли финансирование, которое в основном поступало от церкви. [3] Небольшим больницам, финансируемым местными филантропами, все же удалось добиться успеха, особенно в скандинавских странах. [4] С католической Реформацией многие католические лидеры также были вынуждены основывать больницы, конкурируя со своими протестантскими коллегами. Помощь, оказываемая в этих больницах, как и прежде, по-прежнему была сосредоточена на духовности. [3]
В 1633 году Сен-Винсент де Поль и Сен-Луиза де Марийак основали организацию « Дочери милосердия» , и организация быстро взяла на себя управление больницами по всей Франции, укомплектовав множество должностей в больницах общего профиля. Уход, оказываемый в этих больницах, был продиктован повесткой дня Дочери, которая в основном заключалась в духовной помощи умирающим, а также милостыне для бедных. Врачи и сестры часто расходились во мнениях относительно того, что лучше для пациента. Больницы оставались такими вплоть до Французской революции. [5]
Во Франции первые больницы общего профиля были созданы в 17 веке. В Париже в 1656 году была основана больница общего профиля, в которой было три отделения для мужчин, женщин и детей — Бисетр, Сальтпетриер и Питье соответственно. Сальтпетриер прославился, особенно благодаря своим пациентам , состоящим в основном из проституток, а также тем, что к 1789 году стал крупнейшей больницей в мире. Первоначальная цель этих больниц общего профиля заключалась в том, чтобы они функционировали как форма социального контроля над бедными и поощряли Благодаря их успеху Людовик XIV потребовал, чтобы во всех городах Франции с определенным населением была больница общего профиля. Историки спорят об эффективности этих институтов в фактическом контроле над населением. [3] Хотя больницы использовались для размещения определенных групп людей (сирот, бедняков, проституток, иммигрантов), они также законно участвовали в уходе за ними и не были просто еще одной формой пенитенциарного учреждения. В то время больничная медицина по-прежнему оставалась в основном духовным учреждением, ориентированным на сестринскую, общую и духовную помощь. Часто свидетельство о крещении и исповедь были требованиями для поступления во французские больницы.
Учитывая благотворительный характер больниц, многие приходили за едой и кровом, а больницы часто страдали от перенаселения. Позорно известно, что в отеле Dieu вмещалось почти в три раза больше людей, чем имелось кроватей. [5] Переполненность привела к очень плохим медицинским условиям, что, в свою очередь, привело к высокому уровню смертности в этих больницах - почти 25% в отеле Dieu. Лучшая медицинская помощь предоставлялась только тем, кто мог ее себе позволить, а бедное население французских больниц общего профиля очень часто не могло этого сделать. Больницы часто были местом, где можно было гарантировать, что пройдут последние обряды у священников, а не будут лечиться у врача. [5] В таких больницах часто даже не было врачей, и сестры из «Дочерей милосердия» делали все возможное, чтобы людям было комфортно – предоставляя одежду, койки, еду и, конечно же, духовное лечение, которое присутствовало с момента создания больницы. больницы. Это оставалось статус-кво для французских больниц до Французской революции.
Госпитальная медицина Французской революции.
[ редактировать ]Многие концепции современной больничной медицины считаются продуктами социальных и политических изменений Французской революции , возникших в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков. Медицинская реформа была спорной темой революционного движения, поскольку французская медицинская система не отвечала ни потребностям населения, ни ее практикующим врачам. Пациенты описывали парижские больницы как богадельни, отмечая сильную переполненность и то, что только те, у кого есть средства для оплаты, могли обеспечить себе личную койку. [6] Медицинские работники также стремились к реформе больниц в борьбе за контроль над религиозными медсестрами, которые традиционно укомплектовали парижские больницы, находящиеся под управлением католической церкви. [7]
Помимо политических факторов революции, ряд практических обстоятельств создали уникальную среду для изменений в системе больниц Парижа. Во-первых, Париж был крупнейшим городом континентальной Европы восемнадцатого века; в 20 больницах города одновременно находилось в среднем шесть тысяч бедных и действительно больных пациентов. Из-за отсутствия регулирования больниц при революционном правительстве тела этих пациентов использовались для медицинских экспериментов в беспрецедентных масштабах. Исследовательские эксперименты, проведенные парижскими врачами на пациентах и трупах, привели к новым медицинским открытиям и подходам. Кроме того, эти эксперименты знаменуют начало интеграции медицинских исследований с госпитальной медициной. [7]
Еще одним косвенным фактором, повлиявшим на трансформацию парижских больниц, стала архитектура больничных зданий. Хотя больницы в Париже были относительно современными, во многих случаях здания требовали реконструкции и ремонта. Теперь, под руководством медицинских работников, новые приоритеты в проектировании больниц взяли верх. Ярким примером была больница Шарите , реконструированная под руководством врача Жана-Николя Корвизара и нескольких архитекторов; изменения включали удаление часовни больницы, добавление амфитеатра для клинических демонстраций, а также специальных помещений для хирургических операций, гидротерапии и электротерапии. В то время это были новинки в дизайне больниц. [7]
Изменения в медицинском образовании
[ редактировать ]Поскольку исследования стали неотъемлемой частью больничной системы, медицинское образование также стало играть более важную роль в больнице. К 1785 году в Hôtel-Dieu de Paris была установлена официальная процедура обучения, включающая как демонстрации, так и практический опыт, и отходя от отдельных областей медицины и хирургии. Недостаток квалифицированных хирургов в сочетании с беспрецедентным масштабом жертв революции послужили стимулом для реформы медицинского образования. Студенты-медики регулярно помогали своим преподавателям в больнице решать проблему нехватки кадров, что является заметным отходом от исторически сложившегося невмешательства в преподавание медицины. Руководящие принципы, установленные революционным правительством, определенные Жозефом-Игнасом Гильотеном и Феликсом Вик-д'Азиром , формально утверждали важность больниц в медицинском образовании; к 1794 году больницы считались основным учреждением медицинской подготовки. [7]
Роль пациента в госпитальной медицине.
[ редактировать ]Отношения между пациентом и врачом приняли новую форму во время и после Французской революции как результат изменения больничной среды. Революционное движение признало причинно-следственную связь между бедностью и болезнями. [8] Ключевым требованием революционной платформы было право всех граждан на здоровье .
Ряд новых идей возник из-за необходимости обеспечить широкомасштабное систематизированное лечение: приемное воспитание, кормилица и бесплатная столовая — все это инновации, пришедшие из парижских больниц. Больницы были разделены на специализированные отделения для лечения различных заболеваний и демографических групп пациентов, особенно неонатологии, педиатрии и гериатрии. В этих палатах пациенты становились объектами медицинского изучения и наблюдения; их присутствие в больнице способствовало процессу медицинских исследований и обучения. [9] Однако эти изменения произошли за счет автономии пациентов и увеличения бюрократии внутри больниц. Персонализированное лечение было заменено практикой, ориентированной на исследования. [7]
Диагностика и классификация заболеваний.
[ редактировать ]Средства диагностики становились все более научно обоснованными и обезличенными. Факторы, учитываемые при диагностике, сместились от повествования пациента в пользу наблюдений врачей. Врачи того периода, в том числе Франсуа Виктор Мерат де Вомартуаз (учившийся у Жана-Николя Корвисара ), отмечали вероятность того, что пациенты преувеличивают в описании симптомов и боли, а также неспособность необразованных бедняков точно описать свои переживания. Таким образом, общение между пациентом и врачом для помощи в диагностике ограничивалось простыми, нетехническими вопросами. Однако более важными были систематические и эмпирические наблюдения за пациентом. Помимо базового осмотра, врачи использовали сердцебиение, перкуссию и аускультацию для выявления отклонений. Патологическая анатомия, осмотр и эмпирические знания вытеснили роль рассказа больного в процессе диагностики. [10] В Неккер-Энфант Малад больнице Рене Лаэннек изобрел первую конструкцию стетоскопа , помогающую диагностировать заболевание посредством аускультации. Лаэннек также разработал методическую процедуру диагностики с помощью стетоскопа, тщательно классифицируя собранные им данные о пациентах. Точный диагноз также рассматривался как свидетельство научной обоснованности, а в медицинском сообществе - как показатель знаний медицинского работника.
После революции и воздействия
[ редактировать ]В связи с реструктуризацией парижского правительства во время Французской революции и последующим переворотом в парижской медицинской системе 20 больниц были модернизированы, чтобы идти в ногу с медицинскими и технологическими достижениями на рубеже XIX века. Эти больницы сыграли решающую роль в открытии и развитии медицинских знаний посредством экспериментов и исследований, а также в распространении этих знаний посредством преподавания в так называемой Парижской медицинской школе. Эта Парижская школа возникла отчасти благодаря высокой концентрации талантливых и новаторских клиницистов во главе с такими фигурами, как Жан-Николя Корвизар , Филипп Пинель и Ксавье Биша . [11]
Парижская медицинская школа стала результатом множества факторов, охватывающих десятилетия до, во время и после Французской революции. Именно в этот период исчезли традиционные ограничения и произошли инновации: в дополнение к модернизированным учреждениям и обилию пациентов появилось множество талантливых врачей. Возможно, одним из важнейших факторов, превративших Париж в клиническую столицу мира, было большое количество извлеченных трупов. [11] - значительный вклад внес отель Dieu - и использовался для вскрытия и медицинского образования.
Еще одной заметной тенденцией стало разделение религии и медицины. Больницы до революции были религиозными учреждениями, куда больные искали утешения - например, Сестры Милосердия управляли Hôpital de la Charité . [12] Когда новый режим захватил медицинские учреждения и взял под свой контроль работу больниц, медицинское образование также было реструктурировано, чтобы сделать упор на обучение посредством клинического опыта и наблюдений, а не строго на книжном обучении. Однако полному разделению религии и медицины не суждено было длиться вечно — еще в 1801 году Жан-Антуан Шапталь призвал сестер милосердия вновь открыть свои больницы, поскольку парижская инфраструктура не могла справиться с массовым наплывом пациентов. Сестры отказались; однако медсестры вернулись в практику, играя ту же роль, что и дореволюционные медсестры. Эти медсестры теперь были помощниками врача, а не единственным целителем, и вся власть над диагностикой и лечением принадлежала врачу, состоявшему преимущественно из мужчин. Это ознаменовало постоянную смену ролей между полами, поскольку медсестры были по существу понижены в должности по сравнению с новыми врачами. [11]
Политика больниц продолжала меняться на рубеже веков. В 1801 году Париж ввел новую политику госпитализации: в отеле Dieu был создан центральный офис, который сортировал всех пациентов в Париже и перенаправлял их в соответствующую больницу для лечения. [13] Такая сортировка будет учитывать спрос на медицинское образование и часто будет отправлять пациентов в учебные больницы, такие как Шарите. Однако эта централизация работала плохо. Потенциальные пациенты часто обращались в близлежащие больницы вместо того, чтобы ехать в отель Dieu, и часто врачи сами отбирали своих пациентов для удовлетворения потребностей в исследованиях или обучении, а не назначали пациентов им посредством сортировки. Аналогичная централизация произошла и с фармацевтикой: в 1795 г. была создана центральная аптека с перестроенными и приспособленными лабораториями. Это привело к исследованиям заменителей таких веществ, как тростниковый сахар, опиум, чай и кофе, а также к выделению таких веществ, как кофеин и кодеин. Однако в 1810 году Наполеон захватил центральное здание аптеки, и в 1813 году оно переехало в новое здание. [11]
Неправильное удаление частей тела после вскрытия стало публичным скандалом, как отметил Себастьен Мерсье в «Парижской таблице» в 1783 году. [14] Эта проблема была решена только в 1813 году, когда префект полиции Этьен Дени Паскье приказал провести проверку всех частных школ анатомирования. Отчет, подготовленный этой инспекцией, привел в ужас чиновников, и была введена новая политика. Все вскрытия в образовательных целях теперь будут проводиться в одном из двух мест: либо на медицинском факультете, либо в новом учреждении, построенном недалеко от больницы Пити . Правительство предоставит достаточное количество трупов. Больницы жаловались на расстояние до этих учреждений, и к 1831 году десять из этих больниц получили разрешение на создание собственных помещений. Эти жалобы также сопровождались жалобами на иностранцев (в основном англичан), приезжающих во Францию исключительно для получения образования, причем некоторые из них даже не владели французским языком на сносном уровне. Эти жалобы свидетельствуют о всемирной известности Парижской медицинской школы и ее последующей глобализации. [11]
Многочисленные достижения медицины продолжались на протяжении всего 19 века. Рене Лаэннек изобрел стетоскоп в 1813 году, который затем использовал в сочетании с обнаружением бугорков в легких, чтобы разработать новый диагностический процесс для выявления туберкулеза. Студенты стекались к постели пациентов, чтобы понаблюдать за этим новым изобретением.
Луи Брайль был принят в возрасте 10 лет в Национальный институт слепых детей, собравшийся в Париже. Ему удалось добиться признания своей системы слепого общения, известной сегодня просто как Брайль. [15]
Французские колонии
[ редактировать ]Согласно исследованию 2021 года, французские кампании по охране здоровья в своих колониях, которые часто включали принудительные осмотры и инъекции лекарств с серьезными побочными эффектами, привели к стойкому недоверию к медицине в пострадавших колониях. [16] [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фернгрен, Гэри (2009). Медицина и здравоохранение в раннем христианстве . Балтимор. стр. 124–30.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хендерсон, Джон (2006). Больница Возрождения, Исцеление тела и исцеление души . Издательство Йельского университета. п. 458. ИСБН 0300109954 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Линдеманн, Мэри (2010). Медицина и общество в Европе раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Каннингем, Эндрю (1997). Здравоохранение и помощь бедным в протестантской Европе 1500-1700 гг . Лондон и Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Риссе, Гюнтер (1999). Исцеление тел, спасение душ: история больниц . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Вайнер, Дора Б.; Заутер, Майкл Дж. (1 января 2003 г.). «Город Париж и развитие клинической медицины». Осирис . 18 : 23–42. дои : 10.1086/649375 . JSTOR 3655283 . ПМИД 12964569 . S2CID 10692225 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Риссе, Гюнтер Б. (15 апреля 1999 г.). Исцеление тел, спасение душ: История больниц / монография . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195055233 . OCLC 862148135 .
- ^ Оссола, Александра (25 августа 2010 г.). «Революционная медицина и медицинская революция» . Гамильтонский университет . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Веллман, Кэтлин (1 января 1996 г.). «Обзор гражданина-пациента в революционном и имперском Париже». Журнал современной истории . 68 (1): 195–197. дои : 10.1086/245307 . JSTOR 2124354 .
- ^ Акеркнехт, Эрвин Хайнц (10 января 1967 г.). Медицина в парижском госпитале, 1794-1848 гг .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Вайнер, Дора; Заутер, Майкл (2003). «Город Париж и развитие клинической медицины». Осирис . 2-я серия. 18 : 23–42. дои : 10.1086/649375 . JSTOR 3655283 . ПМИД 12964569 . S2CID 10692225 .
- ^ Риссе, Гюнтер (1999). Исцеление тел, спасение душ: история больниц . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Вайнер, Дора Б. (1991). «Медицинская помощь в мегаполисе: Париж при Наполеоне». Мед Секоли . 3 (2–3): 175–190. ПМИД 11640120 .
- ^ Мерсье, Луи-Себастьен (1783–89). Картина Париж, Новый. ред. исправлено и увеличено . Амстердам.
- ^ Фаррелл, Габриэль (1956). История слепоты . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674333536 .
- ^ «Длинная тень колониальной медицины» . www.aeaweb.org . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Лоус, Сара; Монтеро, Эдуардо (2021). «Наследие колониальной медицины в Центральной Африке» . Американский экономический обзор . 111 (4): 1284–1314. дои : 10.1257/aer.20180284 . ISSN 0002-8282 .