Базилика Сан-Витале
Церковь Сан-Витале | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Провинция | Архиепископия Равенна-Червия |
Область | Эмилия-Романья |
Год освящен | 547 |
Расположение | |
Расположение | Равенна, Италия |
Географические координаты | 44 ° 25'12 "N 12 ° 11'46" E / 44,42 ° N 12,196 ° E |
Архитектура | |
Стиль | византийский |
Новаторский | 527 |
Завершенный | 547 |
Стоимость строительства | 26 000 твердых частиц |
Веб-сайт | |
http://www.ravennamosaici.it/ | |
Официальное название | Церковь Святого Витале |
Часть | Раннехристианские памятники Равенны |
Критерии | Культурные: (i), (ii), (iii), (iv) |
Ссылка | 788-002 |
Надпись | 1996 г. (20-я сессия ) |
Область | 0,14 га (0,35 акра) |
Базилика Сан-Витале — позднеантичная церковь в Равенне , Италия . Церковь шестого века является важным сохранившимся примером раннего византийского искусства и архитектуры, а ее мозаики, в частности, являются одними из наиболее изученных произведений византийского искусства. Это одно из восьми сооружений Равенны, внесенных в ЮНЕСКО Список всемирного наследия . В фундаментальной надписи церковь описывается как базилика , хотя ее центрально спланированный дизайн не типичен для формы базилики. [1] В Римско-католической церкви он носит почетный титул базилики за свое историческое и церковное значение.
История
[ редактировать ]Строительство церкви началось в 526 году по приказу епископа Равеннского Экклесия . В то время Равенна находилась под властью остготов . Епископ Максимиан завершил строительство в 547 году, до Равеннского создания Юстинианом экзархата , последовавшего за его частичным повторным завоеванием Западной Римской империи.
Строительство церкви спонсировал местный банкир и архитектор Юлиус Аргентариус. он спонсировал строительство близлежащей базилики Сант-Аполлинаре-ин-Классе . О Юлии известно очень мало, но примерно в то же время [2] Юлия донорский портрет Среди придворных на мозаике Юстиниана может появиться Аргентария. Окончательная стоимость составила 26 000 солидов. [3] равен 16,38 кг (36,11 фунта) золота. Было высказано предположение, что Юлий возник в восточной части Византийской империи, где существовала давняя традиция общественных благотворительностей.
В центральном своде использовался западный метод: полые трубы, вставленные друг в друга, а не кирпичи. Этот метод был первым зарегистрированным структурным использованием терракотовых форм, которые позже превратились в современную структурную глиняную плитку . и Своды амбулатории галереи были возведены лишь позднее, в средние века. [4]
Фрески в стиле барокко на куполе были выполнены между 1778 и 1782 годами С. Бароцци , Убальдо Гандольфи и Якопо Гуараной . [5]
Архитектура
[ редактировать ]Главное здание церкви имеет восьмиугольную форму. Здание сочетает в себе римские и византийские элементы . Купол, форма дверных проемов и ступенчатые башни типичны для римского стиля, а многоугольная апсида, капители, узкие кирпичи и ранний пример аркбутанов типичны для византийского. Церковь наиболее известна своим богатством византийской мозаики . Святой Витале может похвастаться самой большой и лучше всего сохранившейся мозаикой за пределами Стамбула . Церковь имеет огромное значение в византийском искусстве, поскольку это единственная крупная церковь периода императора Юстиниана I, сохранившаяся практически нетронутой. Как и церковь Святых Сергия и Вакха в Константинополе , ее общая конструкция представляет собой «восьмиугольник с двумя оболочками». [6]
Некоторые предполагают, что он отражает дизайн Аудиенции Византийского императорского дворца , от которого вообще ничего не сохранилось. Колокольня имеет четыре колокола. Теноровый колокол датируется 16 веком. По преданию, церковь была воздвигнута на месте мученической кончины святого Виталиса . [7] Однако существует некоторая путаница относительно того, является ли это святым Виталием Миланским или святым Витале , тело которого было обнаружено (вместе с телом святого Агриколы ) святым Амвросием в Болонье в 393 году.
Мозаичное искусство
[ редактировать ]Центральная часть окружена двумя наложенными друг на друга амбулаториями . Верхний, matrimonium , возможно, предназначался для замужних женщин. Серия мозаик в люнетах над трифорией изображает жертвоприношения из Ветхого Завета: [8] гостеприимство Авраама (Бытие 18:1-16) и жертвоприношение Исаака ; история Моисея и Неопалимого куста , Иеремии и Исайи , представителей двенадцати колен Израиля, а также история Авеля и Каина . Каждый люнет венчает пара ангелов, держащих медальон с крестом. На боковых стенах в углах, рядом со многоточечными окнами, есть мозаика с изображением четырех евангелистов под их символами (ангел, лев, бык и орел), одетых в белое. Особенно примечательно своей свирепостью изображение льва.
Крестово-ребристый свод пресвитерия богато украшен мозаичными гирляндами из листьев, плодов и цветов, сходящимися на венце, окружающем Агнца Божия . Корону поддерживают четыре ангела , а каждая поверхность покрыта множеством цветов, звезд, птиц и животных, включая множество павлинов . Над аркой с обеих сторон два ангела держат диск, а рядом с ними изображения городов Иерусалима и Вифлеема. Они символизируют род человеческий (Иерусалим представляет евреев, а Вифлеем – язычников). [ нужна ссылка ]
Все эти мозаики выполнены в эллинистически-римской традиции: живо и образно, с насыщенными красками и определенной перспективой, с ярким изображением пейзажа, растений и птиц. Полихромные цвета и формы, а также предпочтение геометрического рисунка перед изображением известны как стиль драгоценностей в поздней античности. [9] Они были закончены, когда Равенна еще находилась под властью готов . [ нужна ссылка ] . Апсида окружена двумя часовнями, протезом и диакониконом , типичными для византийской архитектуры.
Внутри интрад большой триумфальной арки украшен пятнадцатью мозаичными медальонами, изображающими Иисуса Христа , двенадцать апостолов , а также святых Гервасия и святого Протасия , сыновей святого Витале. Богоявление епископе началось в 525 году при Экклесии . Он украшен огромной золотой лентой с вьющимися цветами, птицами и рогами изобилия.
Мозаика апсиды сосредоточена на юношеском изображении Иисуса Христа, восседающего на синем шаре, в пурпурном облачении, в окружении ангелов, предлагающего правой рукой мученический венец Святому Витале, а слева от него епископ Экклезиус предлагает модель церкви. , в роли символического донора церкви.
Панно Юстиниан и Феодора
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Византийское искусство: Сан-Витале, Равенна , Smarthistory [10] |
У подножия боковых стен апсиды находятся две знаменитые мозаичные панели, завершенные в 547 году. Слева от зрителя (но привилегированная правая сторона с точки зрения Христа в апсиде) находится мозаика, изображающая императора Восточной Римской империи Юстиниана I , одетого в тирийский пурпур с золотой нимб, стоящий рядом с придворными чиновниками, полководцами Велизарием и Нарсесом , епископом Максимианом , палатинской стражей и диаконами. [11] нимб вокруг его головы придает ему тот же вид, что и Христос на куполе апсиды, но является частью традиции изображения императорской семьи с нимбами, описанной Эрнстом Канторовичем в «Двух телах короля» . Сам Юстиниан стоит посередине, с солдатами справа от него и духовенством слева, подчеркивая, что Юстиниан является лидером как церкви, так и государства своей империи. Более поздняя вставка имени епископа Максимиана над его головой предполагает, что мозаика могла быть изменена в 547 году, заменив изображение предыдущего епископа изображением Максимиана.
Золотой фон мозаики, возможно, показывает, что Юстиниан и его окружение находятся внутри церкви. Фигуры расположены в форме буквы V; Юстиниан помещен спереди и посередине, чтобы показать его важность, епископ Максимиан находится слева от него, а меньшие личности - позади них. Это расположение можно увидеть через перекрывающиеся ступни людей, присутствующих на мозаике. [12]
На противоположной стене более сложная панель изображает императрицу Феодору торжественную и официальную, с золотым нимбом, короной и драгоценностями, а также группу придворных женщин и евнухов . Императрица держит евхаристический сосуд для Драгоценной Крови, и ее панно отличается от панно Юстиниана более сложным фоном с фонтаном, куполом и роскошными драпировками. [13] Они украшены тканями с замысловатыми узорами, возможно, роскошными шелками, импортированными из Сасанидской Персидской империи. [14] Один ученый [15] утверждал, что Феодора была изображена после ее смерти в 548 году, но эта теория не получила широкого признания из-за других свидетельств того, что мозаики были завершены к 547 году, когда церковь была освящена. [16] Это единственный достоверный образ императрицы Феодоры, который контрастирует с ее изображениями в некоторых политических риториках той эпохи. [17]
Галерея
[ редактировать ]- План здания
- Апсидная мозаика
- Император Юстиниан и его свита
- Императрица Феодора и сопровождающие
- Мозаика Жертвоприношение Исаака
- Интерьер Сан-Витале
- Пресвитерия
См. также
[ редактировать ]- А-Ла-Ронд , дом 18-го века в Девоне, Англия, предположительно основанный на базилике.
- Список римских куполов
- История римских и византийских куполов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николсон, Оливер, изд. (2018), «базилика» , Оксфордский словарь поздней античности (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780198662778.001.0001 , ISBN 978-0-19-866277-8 , получено 18 мая 2020 г.
- ^ Ривуара, Джованни Терезио (1910). Ломбардская архитектура: ее происхождение, развитие и производные . Том. 1. пер. Рашфорд, генеральный менеджер Лондона: Уильям Хайнеманн. стр. 64–65 .
- ^ Кляйнер и Мамия, Искусство Гарднера сквозь века , с. 332,
- ^ Краутхаймер, Ричард (1986). Раннехристианская и византийская архитектура (4-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 234. ИСБН 978-0-300-05294-7 .
- ^ Базилика Сан-Витале: Обоснование включения в Список всемирного наследия. Архивировано 29 октября 2007 года в Wayback Machine. Проверено 30 мая 2015 года.
- ^ Оустерхаут, Роберт (2021). «Инновационная архитектура в эпоху Юстиниана». В Фримене, Эване (ред.). Smarthistory Путеводитель по византийскому искусству . Смартистория.
- ^ Кляйнер, Фред, Фред С.; Кристин Дж. Мамия (2008). Искусство Гарднера сквозь века: Том I, главы 1–18 (12-е изд.). Мейсон, Огайо: Уодсворт. п. 332. ИСБН 978-0-495-46740-3 .
- ^ Кляйнер и Мамия. Искусство Гарднера сквозь века , с. 333.
- ^ Робертс, Майкл (1989). Драгоценный стиль: поэзия и поэтика в поздней античности . Издательство Корнельского университета. стр. 66–121 . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Византийское искусство: Сан-Витале, Равенна» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Фарбер, Алан (2021). Фриман, Эван (ред.). «Сан-Витале и мозаика Юстиниана» в «Смарт-историческом путеводителе по византийскому искусству» . Смартистория.
- ^ Кляйнер и Мамия. Искусство Гарднера сквозь века , стр. 333, 336.
- ^ Андрееску-Тредголд, Ирина; Тредголд, Уоррен (1997). «Прокопий и императорские панно С. Витале» . Художественный вестник . 79 (4): 708–723. дои : 10.2307/3046283 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3046283 .
- ^ Уокер, Алисия (2021). «Межкультурное взаимодействие в ранневизантийский период». В Фримене, Эване (ред.). Smarthistory Путеводитель по византийскому искусству . Смартистория.
- ^ МакКормак, Сабина (1981). Искусство и церемонии в поздней античности . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Андрееску-Тредголд, Ирина; Тредголд, Уоррен (1997). «Прокопий и императорские панно С. Витале» . Художественный вестник . 79 (4): 708–723. дои : 10.2307/3046283 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3046283 .
- ^ Маккланан, Энн (2021). «Императрица Феодора, риторика и византийское искусство». В Фримене, Эване (ред.). Smarthistory Путеводитель по византийскому искусству . Смартистория.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альберти, Ливия; Мусколино, Сетти (2005). «Консервация мозаики Сан-Витале в Равенне, Италия, 1989–1999: техника строительства и методология обработки». В Бакирцисе, К. (ред.). Материалы VIII конференции Международного комитета по сохранению мозаик (ICCM). Настенная и напольная мозаика: консервация, уход, презентация, Салоники, 29 октября – 3 ноября 2002 г. (PDF) . Салоники, Греция: Министерство культуры Греции. стр. 169–180.
- Андреас Агнеллус (2004). Книга понтификов церкви Равенны . Перевод Д. Маускопфа Делиянниса. Вашингтон: Католический университет американской прессы.
- Андрееску-Тредголд, Ирина; Тредголд, Уоррен (1997). «Прокопий и императорские панели Сан-Витале». Художественный вестник . 79 (4): 708–723. дои : 10.2307/3046283 . JSTOR 3046283 .
- Манго, Кирилл (1986). Искусство Византийской империи, 352-1453: Источники и документы . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-6627-5 .
- Прокопий (1961). О зданиях . Классическая библиотека Леба. Перевод Х. Б. Дьюинга и Глэнвилла Дауни. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Тедески, Клаудия; Мусколино, Сетти (2005). «Музыкальный павимент Сан-Витале: Новое обслуживание riguardanti l'aula ottagonale». В Бакирцисе, К. (ред.). Материалы VIII конференции Международного комитета по сохранению мозаики (ICCM). Настенная и напольная мозаика: консервация, обслуживание, презентация, Салоники, 29 октября - 3 ноября 2002 г. (PDF) (на итальянском языке). Салоники, Греция: Министерство культуры Греции. стр. 73–80.
- Фон Симсон, Отто Г. (1987). Священная крепость: византийское искусство и государственное управление в Равенне . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-00276-7 .
- Вайцманн, Курт , изд. (1979). Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство третьего-седьмого веков: Каталог выставки 19 ноября 1977 г. - 12 февраля 1978 г. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 666–667. ISBN 978-0-87099-179-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Сан-Витале (Равенна), на Викискладе?
- История византийской архитектуры: Сан-Витале (фотографии)
- Великие здания онлайн: Сан-Витале (фото)
- Страницы Paradoxplace Адриана Флетчера в Равенне (фотографии)