Jump to content

Базилика Сан-Витале

Координаты : 44 ° 25'12 "N 12 ° 11'46" E  /  44,42 ° N 12,196 ° E  / 44,42; 12.196
(Перенаправлено из Сан-Витале, Равенна )
Церковь Сан-Витале
Церковь Сан-Витале
Религия
Принадлежность Римско-католический
Провинция Архиепископия Равенна-Червия
Область Эмилия-Романья
Год освящен 547
Расположение
Расположение Равенна, Италия
Базилика Сан-Витале находится в Италии.
Базилика Сан-Витале
Показано в Италии
Географические координаты 44 ° 25'12 "N 12 ° 11'46" E  /  44,42 ° N 12,196 ° E  / 44,42; 12.196
Архитектура
Стиль византийский
Новаторский 527
Завершенный 547
Стоимость строительства 26 000 твердых частиц
Веб-сайт
http://www.ravennamosaici.it/
Официальное название Церковь Святого Витале
Часть Раннехристианские памятники Равенны
Критерии Культурные: (i), (ii), (iii), (iv)
Ссылка 788-002
Надпись 1996 г. (20-я сессия )
Область 0,14 га (0,35 акра)
Внешний вид Святого Витале

Базилика Сан-Витале позднеантичная церковь в Равенне , Италия . Церковь шестого века является важным сохранившимся примером раннего византийского искусства и архитектуры, а ее мозаики, в частности, являются одними из наиболее изученных произведений византийского искусства. Это одно из восьми сооружений Равенны, внесенных в ЮНЕСКО Список всемирного наследия . В фундаментальной надписи церковь описывается как базилика , хотя ее центрально спланированный дизайн не типичен для формы базилики. [1] В Римско-католической церкви он носит почетный титул базилики за свое историческое и церковное значение.

Интерьер купола украшен фресками в стиле барокко конца 18 века.

Строительство церкви началось в 526 году по приказу епископа Равеннского Экклесия . В то время Равенна находилась под властью остготов . Епископ Максимиан завершил строительство в 547 году, до Равеннского создания Юстинианом экзархата , последовавшего за его частичным повторным завоеванием Западной Римской империи.

Строительство церкви спонсировал местный банкир и архитектор Юлиус Аргентариус. он спонсировал строительство близлежащей базилики Сант-Аполлинаре-ин-Классе . О Юлии известно очень мало, но примерно в то же время [2] Юлия донорский портрет Среди придворных на мозаике Юстиниана может появиться Аргентария. Окончательная стоимость составила 26 000 солидов. [3] равен 16,38 кг (36,11 фунта) золота. Было высказано предположение, что Юлий возник в восточной части Византийской империи, где существовала давняя традиция общественных благотворительностей.

В центральном своде использовался западный метод: полые трубы, вставленные друг в друга, а не кирпичи. Этот метод был первым зарегистрированным структурным использованием терракотовых форм, которые позже превратились в современную структурную глиняную плитку . и Своды амбулатории галереи были возведены лишь позднее, в средние века. [4]

Фрески в стиле барокко на куполе были выполнены между 1778 и 1782 годами С. Бароцци , Убальдо Гандольфи и Якопо Гуараной . [5]

Архитектура

[ редактировать ]
Мозаика триумфальной арки Иисуса Христа и апостолов.
Потолочная мозаика над пресвитерием

Главное здание церкви имеет восьмиугольную форму. Здание сочетает в себе римские и византийские элементы . Купол, форма дверных проемов и ступенчатые башни типичны для римского стиля, а многоугольная апсида, капители, узкие кирпичи и ранний пример аркбутанов типичны для византийского. Церковь наиболее известна своим богатством византийской мозаики . Святой Витале может похвастаться самой большой и лучше всего сохранившейся мозаикой за пределами Стамбула . Церковь имеет огромное значение в византийском искусстве, поскольку это единственная крупная церковь периода императора Юстиниана I, сохранившаяся практически нетронутой. Как и церковь Святых Сергия и Вакха в Константинополе , ее общая конструкция представляет собой «восьмиугольник с двумя оболочками». [6]

Некоторые предполагают, что он отражает дизайн Аудиенции Византийского императорского дворца , от которого вообще ничего не сохранилось. Колокольня имеет четыре колокола. Теноровый колокол датируется 16 веком. По преданию, церковь была воздвигнута на месте мученической кончины святого Виталиса . [7] Однако существует некоторая путаница относительно того, является ли это святым Виталием Миланским или святым Витале , тело которого было обнаружено (вместе с телом святого Агриколы ) святым Амвросием в Болонье в 393 году.

Мозаичное искусство

[ редактировать ]

Центральная часть окружена двумя наложенными друг на друга амбулаториями . Верхний, matrimonium , возможно, предназначался для замужних женщин. Серия мозаик в люнетах над трифорией изображает жертвоприношения из Ветхого Завета: [8] гостеприимство Авраама (Бытие 18:1-16) и жертвоприношение Исаака ; история Моисея и Неопалимого куста , Иеремии и Исайи , представителей двенадцати колен Израиля, а также история Авеля и Каина . Каждый люнет венчает пара ангелов, держащих медальон с крестом. На боковых стенах в углах, рядом со многоточечными окнами, есть мозаика с изображением четырех евангелистов под их символами (ангел, лев, бык и орел), одетых в белое. Особенно примечательно своей свирепостью изображение льва.

Крестово-ребристый свод пресвитерия богато украшен мозаичными гирляндами из листьев, плодов и цветов, сходящимися на венце, окружающем Агнца Божия . Корону поддерживают четыре ангела , а каждая поверхность покрыта множеством цветов, звезд, птиц и животных, включая множество павлинов . Над аркой с обеих сторон два ангела держат диск, а рядом с ними изображения городов Иерусалима и Вифлеема. Они символизируют род человеческий (Иерусалим представляет евреев, а Вифлеем – язычников). [ нужна ссылка ]

Все эти мозаики выполнены в эллинистически-римской традиции: живо и образно, с насыщенными красками и определенной перспективой, с ярким изображением пейзажа, растений и птиц. Полихромные цвета и формы, а также предпочтение геометрического рисунка перед изображением известны как стиль драгоценностей в поздней античности. [9] Они были закончены, когда Равенна еще находилась под властью готов . [ нужна ссылка ] . Апсида окружена двумя часовнями, протезом и диакониконом , типичными для византийской архитектуры.

Внутри интрад большой триумфальной арки украшен пятнадцатью мозаичными медальонами, изображающими Иисуса Христа , двенадцать апостолов , а также святых Гервасия и святого Протасия , сыновей святого Витале. Богоявление епископе началось в 525 году при Экклесии . Он украшен огромной золотой лентой с вьющимися цветами, птицами и рогами изобилия.

Мозаика апсиды сосредоточена на юношеском изображении Иисуса Христа, восседающего на синем шаре, в пурпурном облачении, в окружении ангелов, предлагающего правой рукой мученический венец Святому Витале, а слева от него епископ Экклезиус предлагает модель церкви. , в роли символического донора церкви.

Панно Юстиниан и Феодора

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Византийское искусство: Сан-Витале, Равенна , Smarthistory [10]

У подножия боковых стен апсиды находятся две знаменитые мозаичные панели, завершенные в 547 году. Слева от зрителя (но привилегированная правая сторона с точки зрения Христа в апсиде) находится мозаика, изображающая императора Восточной Римской империи Юстиниана I , одетого в тирийский пурпур с золотой нимб, стоящий рядом с придворными чиновниками, полководцами Велизарием и Нарсесом , епископом Максимианом , палатинской стражей и диаконами. [11] нимб вокруг его головы придает ему тот же вид, что и Христос на куполе апсиды, но является частью традиции изображения императорской семьи с нимбами, описанной Эрнстом Канторовичем в «Двух телах короля» . Сам Юстиниан стоит посередине, с солдатами справа от него и духовенством слева, подчеркивая, что Юстиниан является лидером как церкви, так и государства своей империи. Более поздняя вставка имени епископа Максимиана над его головой предполагает, что мозаика могла быть изменена в 547 году, заменив изображение предыдущего епископа изображением Максимиана.

Золотой фон мозаики, возможно, показывает, что Юстиниан и его окружение находятся внутри церкви. Фигуры расположены в форме буквы V; Юстиниан помещен спереди и посередине, чтобы показать его важность, епископ Максимиан находится слева от него, а меньшие личности - позади них. Это расположение можно увидеть через перекрывающиеся ступни людей, присутствующих на мозаике. [12]

На противоположной стене более сложная панель изображает императрицу Феодору торжественную и официальную, с золотым нимбом, короной и драгоценностями, а также группу придворных женщин и евнухов . Императрица держит евхаристический сосуд для Драгоценной Крови, и ее панно отличается от панно Юстиниана более сложным фоном с фонтаном, куполом и роскошными драпировками. [13] Они украшены тканями с замысловатыми узорами, возможно, роскошными шелками, импортированными из Сасанидской Персидской империи. [14] Один ученый [15] утверждал, что Феодора была изображена после ее смерти в 548 году, но эта теория не получила широкого признания из-за других свидетельств того, что мозаики были завершены к 547 году, когда церковь была освящена. [16] Это единственный достоверный образ императрицы Феодоры, который контрастирует с ее изображениями в некоторых политических риториках той эпохи. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Николсон, Оливер, изд. (2018), «базилика» , Оксфордский словарь поздней античности (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780198662778.001.0001 , ISBN  978-0-19-866277-8 , получено 18 мая 2020 г.
  2. ^ Ривуара, Джованни Терезио (1910). Ломбардская архитектура: ее происхождение, развитие и производные . Том. 1. пер. Рашфорд, генеральный менеджер Лондона: Уильям Хайнеманн. стр. 64–65 .
  3. ^ Кляйнер и Мамия, Искусство Гарднера сквозь века , с. 332,
  4. ^ Краутхаймер, Ричард (1986). Раннехристианская и византийская архитектура (4-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 234. ИСБН  978-0-300-05294-7 .
  5. ^ Базилика Сан-Витале: Обоснование включения в Список всемирного наследия. Архивировано 29 октября 2007 года в Wayback Machine. Проверено 30 мая 2015 года.
  6. ^ Оустерхаут, Роберт (2021). «Инновационная архитектура в эпоху Юстиниана». В Фримене, Эване (ред.). Smarthistory Путеводитель по византийскому искусству . Смартистория.
  7. ^ Кляйнер, Фред, Фред С.; Кристин Дж. Мамия (2008). Искусство Гарднера сквозь века: Том I, главы 1–18 (12-е изд.). Мейсон, Огайо: Уодсворт. п. 332. ИСБН  978-0-495-46740-3 .
  8. ^ Кляйнер и Мамия. Искусство Гарднера сквозь века , с. 333.
  9. ^ Робертс, Майкл (1989). Драгоценный стиль: поэзия и поэтика в поздней античности . Издательство Корнельского университета. стр. 66–121 . Проверено 1 марта 2024 г.
  10. ^ «Византийское искусство: Сан-Витале, Равенна» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 8 января 2013 г.
  11. ^ Фарбер, Алан (2021). Фриман, Эван (ред.). «Сан-Витале и мозаика Юстиниана» в «Смарт-историческом путеводителе по византийскому искусству» . Смартистория.
  12. ^ Кляйнер и Мамия. Искусство Гарднера сквозь века , стр. 333, 336.
  13. ^ Андрееску-Тредголд, Ирина; Тредголд, Уоррен (1997). «Прокопий и императорские панно С. Витале» . Художественный вестник . 79 (4): 708–723. дои : 10.2307/3046283 . ISSN   0004-3079 . JSTOR   3046283 .
  14. ^ Уокер, Алисия (2021). «Межкультурное взаимодействие в ранневизантийский период». В Фримене, Эване (ред.). Smarthistory Путеводитель по византийскому искусству . Смартистория.
  15. ^ МакКормак, Сабина (1981). Искусство и церемонии в поздней античности . Издательство Калифорнийского университета.
  16. ^ Андрееску-Тредголд, Ирина; Тредголд, Уоррен (1997). «Прокопий и императорские панно С. Витале» . Художественный вестник . 79 (4): 708–723. дои : 10.2307/3046283 . ISSN   0004-3079 . JSTOR   3046283 .
  17. ^ Маккланан, Энн (2021). «Императрица Феодора, риторика и византийское искусство». В Фримене, Эване (ред.). Smarthistory Путеводитель по византийскому искусству . Смартистория.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Сан-Витале (Равенна), на Викискладе?


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c20c7787d941a25f957051499b370050__1721778900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/50/c20c7787d941a25f957051499b370050.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basilica of San Vitale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)